Какое сочетание нот выращивает огород

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся начальных классов "Музыкальный марафон"

Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке. Но я пришел не один, а со своими помощниками, это Скрипичный ключ и Принцесса Октава.

(выходит Скрипичный Ключ и Принцесса Октава)

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и, наверняка, не представляете себе торжества без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь Скажите мне, пожалуйста есть ли в этом зале люди, которые не любят музыку. Я так и догадывалась. Мы в большинстве.

Скрипичный ключ Вот это мы сейчас быстро проверим, поиграв в игру аплодисменты. Ваша задача под ритм музыки похлопать в ладоши! Попробуем!

Ведущий: Ну что ж команды у нас на месте, болельщики готовы, помним о том, что необходимо соблюдать правила поведения во время конкурсной программы:

Принцесса Октава. не подсказывать,

Скрипичный ключ выполнять задания сообща,

Принцесса Октава. не выкрикивать,

Скрипичный ключ и помнить, что вы дружные команды….

Скрипичный ключ. Ребята и первую загадку я хотел бы задать непосредственно перед игрой, и вы сейчас поймете почему

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.

Ведущий: За каждый правильный ответ в нашей игре Вы получите жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!

1.Пять веревочек висят,С них сто птичек голосят. (нотный стан и ноты)

2. Нота говорит: "Мерси!",Ездит только на такси,Обожает мокасины,Силачей и апельсины. (нота си)

3. Эта нота там, где дождик,Сладости и подорожник,С ней и радость, и задор,С ней добрее командор. (нота до)

4. Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке,В землянике на полянке,А еще в стеклянной склянке. (нота ля)

5. Знает нота, что онаНаселяет мир одна. (нота ми)

1. На пяти проводахОтдыхает стая птах. (нотный стан и ноты)

2. Эта нота в каждом доме,В каждой будочке живет.То лежит она в ладони,То на лодочке плывет. (нота до)

3. Нота мчит на бал в карете,Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете,И в ремне, и в теремке. (нота ре)

4. Нота водится в камине,Ест миндаль и ходит в мини,Может мину заложитьИ в милиции служить. (нота ми)

5. Нота на консоль встаетИ сольфеджио поет. (нота соль)

Ведущий: Ребята! переходим к следующему конкурсу, он называется

В следующем конкурсе капитаны каждой из команд, будут должны по очереди называть один музыкальный инструмент. Назвав инструмент капитан делает один шаг по дорожке, а затем передает ход другому. Побеждает тот, кто больше назвал музыкальных инструментов. Повторятся нельзя, время на обдумывание – 10 секунд.

(Конверт с заданием и ручка)

Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие, вы должны догадаться глядя на рисунок, который вам сейчас дадут. Ваша задача написать на этом же листе с заданием, правильные ответы. Время выполнения задания 1 минута.

А пока наши команды выполняют задание, мы проведем викторину среди болельщиков.

Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.

Конкурс для болельщиков

1. Нота – первое, второе – река. А целое – в сказке про петушка. (До-дон)

2. А эта нота и одна в кулинарии нам нужна (Соль)

3. Две ноты объединены и стали мерою длины (Ми-ля)

4. Начало – нота, потом – оленя украшенье. А вместе – место оживленного движения (До-Рога)

5. Какое сочетание нот выращивает огород (Фа-Соль)

7. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (До-Ми-к)

8. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете (Бордо-Бор)

Принцессы Октава: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Скрипичный ключ: А, что это ты распелась?

Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке, и назвать его. Для каждой команды будет звучать отдельная мелодия и начинаем мы с команды…

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А в следующем конкурсе вам нужно будет разгадывать ребусы.

Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.

Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз.

Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты

Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.

Название какого инструмента содержит 2 термина: “громко” и “тихо”? Фортепиано.

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.

Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.

Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? Зайцы (песня из кинофильма “Бриллиантовая рука”)

Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала.

Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.

Как называют страстного любителя музыки? Меломан.

Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада.

Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.

Перерыв в звучании музыки? Пауза.

Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? Баян.

Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли.

Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? Бубен.

Ведущий: Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Я обращаюсь к своим помощникам, чтобы они мне помогли подвести итоги. (Они подходят к нотному стану и считают и подписывают маркером кол-во нот.).

Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы.

Время пришло нам проститься,Но мы вам хотим пожелать:Быть здоровыми всегда,Весело смеяться

Принцесса Октава:С музыкой и песнями, друзья,Никогда не расставаться.

От души благодарим всех за вниманиеИ, прощаясь, говорим вам – до свидания.

"Музыкальный ринг" - внеклассное мероприятие по музыке для семиклассников.

ВложениеРазмер
muzykalnyy_ring.doc 45 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках декады музыки

Учитель музыки - Харисова Н. Г.

Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести увлекательную и веселую игру. А посвящена она музыке. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передается от сердца сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. Музыка живет повсюду и всегда. Ее можно услышать в шуме ветра, в капельках дождя.

1 ведущий: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет:

Только прислушаться надо.

2 ведущий: Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Этой мелодией вешней своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Учитель: А мы сейчас и посмотрим, как вы,

ребята, умеете петь, танцевать и слушать музыку.

Мы пришли сегодня к вам в КВН играть

Песни петь, танцевать, жюри удивлять.

Не плохо очень - в КВН играть

Гораздо хуже – его проиграть.

Если б я был жюри, я б судил не так.

Больше нам, меньше им,

Не плохо очень в КВН играть,

Гораздо хуже – его проиграть

Ты жюри не жюри наших игроков,

А не то призовем всех своих богов.

Неплохо очень – в КВН играть,

Гораздо хуже – его проиграть.

На сцене этой снова и ты, и он, и я.

Веселые вас нотки

Сейчас мы вам покажем

Подробно без прекрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. (1 балл).

1.Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент ?

2.Каким музыкальным инструментом владел Садко- герой известной сказки ?

3.Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? (зайцы)

4. Как называется группа и шоу программа, организованная Барии Алибасовым ?

5.Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц ? (серенада)

6.Как называется соловьиная песня ? (трель)

8.Как называется музыкальное произведение , предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий. Ходьбы? (марш)

9.Как называется здание для проведения христианского религиозного культа, где проходят службы, сопровождаемые пением? (церковь)

10.Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)

Подсчитывается количество жетонов.

В этом конкурсе каждая команда должна исполнить песню.

Ведущий: Слово жюри.

Задание: каждая команда должна разыграть песню (Антошка, Буратино)

Ведущий: Слово жюри.

2.О какой птице жалобно пели анархисты и беспризорники в 20-е годы ?

Цыпленок, фламинго, филин, дятел, синица.

(Людвиг Ван Бетховин)

5.Что такое вокализ ?

1) это народный танец, который танцует солист или хор

2) это мелодия, которая поется голосом солиста или хора без слов

3) это вариация, которая играется на инструменте

4) это определенный тип музыкального произведения

5) это фамилия известного композитора.

Поднимите соответствующую карточку.

(Это мелодия, которая поется голосом солиста или хора без слов)

Ведущий: На мой взгляд это был один из самых трудных конкурсов, поэтому я предлагаю музыкальную разрядку, которая тоже поможет принести очки командам.

От каждой команды выходят по 3 человека . Ставим 5 стульев. Под музыку все участники бегают вокруг стульев. Как только музыка останавливается – все садятся .Тот кому не хватило стула –выходит. Победитель приносит очко команде.

Ведущий: Слово жюри.

(Жюри объявляет результаты.)

Ведущий: Наш КВН подходит к концу и сейчас в последнем конкурсе у вас есть шанс вырваться вперед.

1.Инструмент, у которого есть и струны ,и педаль.

Потом оленя украшенья,

А вместе- место оживленного движенья. (Дорога).

3.Какое сочетанье нот выращивает огород ? (Фа- соль)

5. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта ? (Антракт).

6. Как называется старинный бальный танец, созвучный с бегом лошади? (Галоп)

1. Две ноты объединены и стали мерою длины. (Ми – ля)

2. Скорость исполнения музыкального произведения. (Темп)

3. А эта нота и одна в кулинарии нам нужна. (Соль)

4. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья? (Лезгинка)

5. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

6. Какой язык является родным для певицы Патриссии Каас?

Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри готовится объявить окончательные результаты, послушайте песню.


Какой ключ не бьёт

3. Какими нотами делят пирог?

4. Какие ноты в суп кладут?

5. Какое сочетанье нот

6. На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

7. А эта нота и одна

В кулинарии нам нужна.


8. Первое — нота, второе — игра,

Целое встретится у столяра.

Ну а на кухне — главная приправа.

10. Узнать меня, друзья, — пустяк:

Цвету в садах, расту и в парках,

Живу в букетах и в подарках.

11. В слове две ноты соедини,

Чтоб оно стало мерой длины.

12. Без какого музыкального звука

У повара в кастрюле скука?

13. Стоит пятиэтажный дом,

Проживают ноты в нём.

14. Понижаю ноту я.

Как зовут меня, друзья?

15. Сообщить вам очень рад

Про свою работу:

На полтона я, друзья,

16. Сам с собой он поругался

И от злости разорвался.

Такта этого начало


Позади всей пьесы встало.

17. Музыкальный постовой

Очень даже не простой!

За порядком наблюдает,

Знаки в нотах отменяет.

18. Точка над нотой

И точка под нотой,

Скажи-ка нам, точечка,

19. — Ой, дуга какая тут!

Как, скажи, тебя зовут?

— В пьесах роль моя важна,

Нотам очень я нужна

Для того чтоб их учить

Плавной поступью ходить.

Ну а поступь та, ребята,

20. Он стоит на трёх ногах,

Сам чёрный в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль,

21. Хоть редко, но в концертах я звучала,

Мой голос струнный так певуч.

И я во тьму направлю луч.

22. То, где в танце кружится весёлый народ,

Плюс союз и собака одной из пород.

Всё сложив воедино, увидим ответ:

Музыкальный, любимый ещё на Руси инструмент.

23. Охотников сзываю я в дорогу,

Служу оружьем грозным носорогу.

24. Мы придаём оркестру мощь,

В обед из нас едят все борщ.

25. Стоит на тонкой ножке

В деревянной одёжке.

К плечу её прижимают —


Обнимая, смычком играют. Их ставят на стол,

Когда стол накрывают,

На них музыканты

В оркестре играют.

26. Чтоб струны песню спеть смогли,

Скорей к плечу её прижми.

27. Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть.

28. От калитки до калитки

Натянуты стальные нитки.


29. На каком инструменте играют ногами?

30. Какой инструмент похож на гигантскую улитку?

31. О какой музыкальной профессии говорится:

Легко взлетит во фраке птица —

И тишина вдруг воцарится.

А дальше — звуки будут литься,

Сплетая музыки узор.

И мы взлетим на крыльях птицы,

И просветлеют наши лица,

Когда до донышка души

Прольётся звуков чудный хор.

32. Ровно пять их.

33. Меня не каждая включает партитура,

Но в геометрии я важная фигура.

34. Чтоб композитора назвать ты смог,

Сложи две ноты и предлог.

35. Я к вам из древнего явилась мира.

Живу в Австралии, я — птица.

36. Я музыкальный инструмент,

Но обо мне заходит речь

В домах, где холодно зимой,

И там, где люди топят печь.

37. Когда он месяц, то, легко дыша,

Он, как и снег, на солнце словно тает

То под него ты бодро зашагаешь.

38. У организма у живого

Найдём одно значенье слова.

А что же значит смысл второго?

Вид инструмента духового.

39. Служу в квартете струнном постоянно,

Но я не бас, не тенор, не сопрано.

41. У какого инструмента

Струны есть, и есть педаль,

А ещё — клавиатура?



У бабушки Федоры



3. Музыкальный дождик

4. Если сочинять коротенькие сказки или рассказы, в которых встречаются ноты, то получиться может вот что:


Летающие ноты

Конкурс ребусов-загадок

Тем для ребусов можно придумать много.



Устройте конкурсы на самое большое количество слов, на самые длинные, редкие или оригинальные слова, на самое интересное оформление ребусов и загадок, на самый трудный ребус и много ещё всякой всячины. А когда всякой всячины станет очень много — сделайте свою домашнюю книгу загадок, подарите её друзьям или разыграйте на празднике.

Загадки

В руках неумелых скрипит,

О мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится,

В струнно-смычковых звучу постоянно.

Мой голос – не бас, не сопрано.

Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой, как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, друзья, зовется он?

(виолончель, виолончелист)

Слог первый без труда дается –

Так мера площади зовется.

А слог второй узнает тот,

Кто назовет одну из нот.

Богиня инструментов всех –

Звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят –

Что даже птицы замолчат.

(треугольник)

Треугольник, три струны –

Звуки разные важны.

Кнопок стройные рядочки –

Он баяну младший брат.

И на свадьбе, и в оркестре

Так сыграет – всякий рад!

А звучат, как будто ложки.

Ну-ка дайте мне ответы,

Самый шумный инструмент,

Круглый и большой.

Если палочкой ударишь –


Плясать велят!

Что за знак написан тут?

Для чего он, как зовут?

Звать меня Бемоль, друзья.

- А скажи, на сколько?

- На полтона только.


Ну, а это что за знак?

Чем усердно занят так?

- Я Диез, Бемоля брат.

Сообщить вам очень рад

Про свою работу –

- А скажи, на сколько?

- На полтона только.

Вот Бекар – знак непростой:

За порядком наблюдает,

Эти знаки отменяет.


Отгадки и ответы.

Какие ноты в суп кладут

1. Ноты (В. Данько)

2. Нотный стан и ноты (неизвестный автор)

3. Нотный (неизвестный автор)

4. До-ля-ми (неизвестный автор)

5. Фа-соль (неизвестный автор)

6. Фа-соль (неизвестный автор)

7. Нотный стан и ноты (неизвестный автор)

8. Соль (неизвестный автор)

10. Соль (А. Моносов)

12. Ми-ля (неизвестный автор)

13. Соль (Е Поплянова)

14. Нотный стан (Е. Королёва)

15. Бемоль (Е. Королёва)

16. Диез (Е. Королёва)

17. Затакт (Е. Королёва)

18. Бекар (Е. Королёва)

19. Стаккато (Е. Королёва)

20. Легато (Е. Королёва)

24. Рог (неизвестный автор)

25. Тарелки (неизвестный автор)

26. Виолончель (Е. Поплянова)

27. Тарелки (Е Поплянова)

28. Скрипка (Е. Поплянова)

29. Ложки (Е. Поплянова)

30. Гусли (неизвестный автор)

31. Орган (Е. Поплянова)

32. Валторна (неизвестный автор)

33. Дирижёр ( Е. Поплянова)

34. Треугольник (неизвестный автор)

35. Нотный стан и ноты (неизвестный автор)

36. Лядов (неизвестный автор)

37. Лира (неизвестный автор)

38. Труба (Е. Поплянова)

41. Альт (Е. Поплянова)

42. До-ми-но (неизвестный автор)

43. Рояль (Е. Поплянова)

У бабушки Федоры

1. У бабушки Федоры в фартуке помидоры.

2. Мистер и миссис Флорес
Гуляли с бульдогом Дорес.
А в доме по улице Сьюми
Обедала кошка Лялюмми.

Увидел Дорес Лялюмми—

И замер на улице Сьюми.

А кошка сказала: «Ля-мяу! Привет!

Е. Поплянова

3. Музыкальный дождь

До-ми-ре ´ ! До-ми-ре´!

Капли звякают в ведре!

До-ми-ре ´ ! До-ми-ре´!

Пляшет дождик во дворе.

Вы чего сидите в доме?

Дождик, дождик

И для Тань,

И для Коль —

До-ми-со´ль!

До-ми-со´ль!

Для кого ни попроси —

До-

Ре-

Ми-

Фа-

Соль-

Ля-

4. В домике у дороги жила добрая Федора. Она подолгу занималась огородом, в котором выращивала здоровые помидоры. Охранял дом бульдог Дормидон. Долгими тёплыми вечерами Федора сидела у дороги и играла на домре задорные мелодии. Добрые люди радовались этой музыке и говорили Федоре добрые слова.

Летающие ноты

1. Добрыня, Орест, Демид, Фаина, Ассоль, Валя, Сима

Евдокия, Гвидон, Федот, Фёдор, Федора, Дорофей, Дора, Дормидонт

Андрей, Тереза, Ефрем, Ирена, Еремей, Лаврентий

Дмитрий, Митрофан, Михаил, Артемида, Людмила, Вениамин, Владимир, Мирон, Милена,

Афанасий, Фалалей

Оля, Коля, Толя, Поля, Юля, Ляля

Василиса, Василий, Силантий, Симеон

2. Лондон, Донецк, Моздок
Оренбург,

Минск, Милан, Миасс

Уфа, Белфаст

Коста-дель-Соль, Сольвычегодск, Соль-Илецк

Челябинск, Любляна

Хиросима, Хельсинки, Тбилиси, Новосибирск

Скворец, ястреб, стрепет, буревестник, канарейка,

перепел, кречет

Фазан, дрофа

Коноплянка, цапля

Синица, сип, сизоворонка

4. Долгоносик, медоед, мастодонт
Черепаха, дзерен

Термит, осьминог, минога, минтай

Косуля, лягушка, стерлядь

Сиг, синец, лисица

5. Донник, подорожник, подосиновик
Череда, резеда, чабрец, репа, редис, редька
Тмин, мимоза, миндаль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний о музыке, полученные ранее; развитие творческих способностей и умения слушать музыку; привитие любви к музыке и миру прекрасного; проявление внимания, находчивости.

Цель: закрепление знаний о музыке, полученные ранее; развитие творческих способностей и умения слушать музыку; привитие любви к музыке и миру прекрасного; проявление внимания, находчивости.

Учитель: А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:

-Хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

-Хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

-Хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

Для того чтобы узнать, как записывается песня, отгадайте загадку:

Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках – песенка. (ноты)

-Давайте послушаем и вспомним, какие же это ноты и где они живут? (Можно придумать музыку самому учителю)

Есть у каждой ноты дом.

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Где ты песенки поешь?

Внизу, под1-ю линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

-Смотри, запомни и пойми,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на1-й, здесь.

Между 1-й и1-й

Между 1-й и 2-й

Тесно ей немножко.

Слово получается.

-А вы меня заметили?-

Между 2-й и 3-й

Сижу удобно я.

На самой серединке, поет, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Учитель: Под 4-Й, выше 3-й

(Каждый ребенок вешает свою нотку на нотоносец на доске). Исполнение песни.

Учитель: И так, про ноты вспомнили. А теперь попробуем отгадать ребусы: МИР, ФАСОЛЬ, ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, ФАНТИК, ЛЯГУШКИ, ДОЧЬ, ШЛЯПКИ, ПЛЯЖ, ДОМИНО. Молодец!

А что еще мы встретим в этой стране, вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Это будет не просто путешествие, а соревнование. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины. Звучат фанфары.

Принимать участие в викторине будут 2 команды:

Учитель: А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе:

Учитель: Все мы любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей, как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слушаем музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

Ящик на коленях пляшет-

То поет, то громко плачет.(Гармонь)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы черные, педаль-

Называюсь я …(рояль)

Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под …(баян)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель)

Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (барабан)

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка…(балалайка).

Поэтому назвали (Фортепиано).

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет, заливается,

Как она называется (Скрипка)

Шести-и семиструнная,

Легка и хороша,

Всегда необходимая

В походе у костра. (гитара)

(показать на стене названные инструменты)

Например: до-дом, ре-река и т. д. Победит та команда, которая напишет больше слов.

Задания на лепестках:

- Какую ноту кладут в суп? (Соль)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный)

-Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты)

-Кто пишет музыкальные произведения?(Композитор)

-Какое сочетание нот выращивает огород? (Фасоль)

-У каких инструментов есть струны? (Скрипка, арфа, контрабас, виолончель)

-У каких инструментов есть клавиши? (Пианино, аккордеон)

-Сколько нужно нот, чтобы построить песенку? (7 нот)

Учитель: Я убедилась, что все вы любите петь и знаете множество песен. Сейчас по очереди каждой команде я буду говорить начальные слова песен, а вы должны будите их продолжить.

-На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.(Кузнечик)

-Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.(Петух)

-Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец,

Дни и ночи на пролет он поет. (Соловей)

-Длиннохвостая она, со спины черным-черна,

Брюхо белое до плеч, тарахтенье вместо речи.(Сорока)

-Стоит ствол, на стволе- кол,

На колу-дворец, во дворе- певец.(Скворец)

-Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

-Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Ну что ж, я убедилась, что вы все знаете: ноты, песни, инструменты и птиц-певцов. А как насчет танцев? Скажите, какие названия танцев вы знаете? (Ответы детей). У меня есть 2 конверта с буквами, из которых можно сложить название 3 танцев:

(Нотка-балл за быстроту).

Подведение итогов, награждение.

Читайте также: