Какие растения растут возле школы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

-создать условия для формирования первичных умений работы на нетбуках.

Основные термины и понятия

Группы растений: деревья, кустарники, травы

Личностные результаты

- формирование положительной мотивации к учебе,

- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,

- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.

Предметные результаты

- научатся анализировать и сравнивать фотографии и схему, с их помощью высказывать предложения, об отличительных признаках групп растений,

- различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения,

- классифицировать растения по изученным признакам

Метапредметные результаты

Познавательные УУД : осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы

Регулятивные УУД : выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД : участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства

Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением

Педагогические технологии

Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

-Кто ухаживал дома за растениями? Расскажите, как вы это делали?

- Кто узнал новую информацию о том, как надо ухаживать за растениями?

Учащиеся делятся своими знаниями.

ние к деятельности

А ходить не может.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Речь пойдет о растениях, которые растут около школы.

Рассмотрите внимательно странички 36 - 37 в учебнике.

Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять.

- Мы видим мальчика, который внимательно смотрит на иллюстрации и о чем-то задумался, наверное, и мы будем рассуждать.

Б) работа по учебнику

В) выполнение заданий в рабочей тетради

- Кто из вас внимательный и может назвать, какие растения растут около нашей школы.

- Рассмотрите фотографию на страничке 36. Покажите на ней деревья, кустарники, травы. (слайд 4)

- Посмотрите, как эти растения изобразили с помощью схемы. Подумайте и расскажите, чем отличаются эти растения.

- Чьи предположения оказались верными.

- Выполните задания №1, 2 на с.26.

-Какие растения оказались лишними в каждом ряду задания 2?

- Я согласна с вашими ответами.

Ответы учащихся: рябина, клен, тополь, ель, каштан во внутреннем дворике, папоротники на клумбе, сирень.

Ученики в парах показывают растения друг другу.

1 учащийся читает текст вслух.

Учащиеся делают выводы.

В первом ряду – куст, т.к. остальные растения – деревья,

Во втором ряду – росток клена, т.к. он хоть и маленький, но это дерево, а остальные растения - травы

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Учащиеся выполняют действия.

Продолжение работы по теме урока.

Б)работа по учебнику

в) творческое задание

- Отгадайте загадки и скажите, к какой группе можно отнести загаданное растение (отгадка появляется на доске – иллюстрация растения)

1. Не огонь, а жжется.

2.В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (слайд 7)

3.Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень

И в ней окажется ….

-Какую пользу приносят человеку растения?

Растения щедро нас одаривают. Кормят своими вкусными плодами, лечат, дают нам необходимые материалы. Там где растения, чище и здоровее воздух.

- Какой вывод из этого можно сделать? (слайд 9)

Крапива. Это трава, т.к. имеет мягкий, сочный стебель.

Береза. Это дерево, т.к. имеет один ствол.

Сирень. Это кустарник, т.к. у него несколько тонких стеблей – стволиков.

Растения радуют нас своей красотой.

Есть лекарственные растения, которые нас лечат.

Есть растения, которые мы употребляем в пищу.

Растения нужно беречь.

Учащиеся в парах обсуждают выполнение данного задания, рисуют на нетбуках в программе Art Rage,

Показывают результат своего творчества, называют растение и группу, к которой оно относится.

-Молодцы. Со всеми заданиями справились.

- Какие новые знания вы получили?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Что растёт у школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Озеленение школьной территории

Пришкольное озеленение – важная и незаменимая часть создания благоприятной среды для здоровья и разностороннего развития школьников: эстетического, культурного, экологического. Это также форма оздоровления пришкольной территории и возможность создания безопасной образовательной среды.

Как правильно озеленить школу — Профессор Шукуров

Озеленение имеет особо важное значение для населенных пунктов Центральной Азии и, в том числе Кыргызстана, поскольку в условиях резко-континентального климата благоприятные условия существования человека формируются зелеными насаждениями не вне, а внутри населенных пунктов. Растения обеспечивают тень, сокращают запыленность, убивают болезнетворные организмы, насыщают ароматами воздух, создают эстетически привлекательную среду.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики предписывают, что зеленые насаждения должны занимать не менее 50% школьной территории.

Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади территории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.

Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира

Проект "Деревья школьного двора" направлен на изучение разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы, а так же пользы растений школьного двора для человека.

Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?

Целью является формирование интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе.

В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение.

Проект рассчитан на учащихся 1 – х классов

Проект рассчитан на 3 урока: 1 учебное занятие по окружающему миру – теоретическое, 1 учебное занятие – экскурсия, внеурочная деятельность, 1 учебное занятие – выступление учащихся.

Внешний продукт проекта - созданные материалы: гербарий, альбом зарисовок.

Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности способствующее формированию интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Основополагающие вопросы

Что растет у школы?

Зачем растения во дворе школы?

В чем заключается польза для учащихся растений во дворе нашей школы?

Вопросы, направляющие проект

Какое количество разнообразных растений (ярусы) украшает двор нашей школы?

Чем отличаются травянистые растения от кустарников, кустарники от деревьев?

Сколько разных травянистых растений растет во дворе нашей школы?

Проблемные вопросы

Зачем людям растения?

Какую пользу приносят травы, кустарники, деревья?

Какие растения украшают двор нашей школы?

Учебные вопросы:

Что растет у школы?

Чем различаются растения?

На какие группы делятся все растения?

Проблемные вопросы по окружающему миру

Чем отличаются одни растения от других?

Какие деревья растут около школы? Как отличить одно от другого?

Какие кустарники растут около школы?

Какие травы растут около школы?

В чем заключается польза для учащихся растений, которые растут во дворе?

Преимущества учебного проекта:

Другая форма проведения урока позволяет разнообразить учебный процесс, что вызывает положительные эмоции учащихся. В такой форме дети запомнили большее количество растений каждой группы. Данный вид деятельности заставил воспользоваться дополнительной литературой, связать тему с жизненным опытом первоклассников.

План проведения проекта

Организационный этап

Выявление интересов детей и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование учащихся.

2. Распределение задач и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Постановка задач.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап:

3. Сбор информации по теме: для создания гербария; для создания печатной продукции (альбом растений)

4. Сбор и оформление результатов работы.

5. Защита проекта на уроке в классе.

Заключительный этап:

1. Оформление альбома, гербария.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащиеся, родители, учителя

3.Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
Защита проекта проводилась в форме творческого отчёта на уроке, на котором присутствовали родители.

Этапы работы над проектом

Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).

Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).

Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.

Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.

6. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.

7. Самостоятельная подготовка. Внеурочная деятельность.

8. Выступление в классе.

Визитная карточка проекта

Деревья, кусты, травы сбереги – человеку и природе помоги!

Публикация учителя

Урок окружающего мира - организационный для начала проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности учащихся

Альбом рисунков растений.

Выполнение проекта

Теоретическая часть

Зачем растения во дворе нашей школы? Может быть лучше совсем убрать? Мяч во время игры застревает среди стволов, скакалка цепляется за травинки. Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к научной литературе.

Растения для природы.

Растения очищают воздух. Растительный покров – важная составная часть природного комплекса. Он определяет общий облик местности, играет большую роль в жизни природы. Только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. В результате этого на нашей планете создается много органического вещества (кислорода). Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам. Без участия растительности невозможен процесс почвообразования – один из важнейших процессов, протекающих на Земле. Без растений невозможна жизнь диких животных. Растения препятствуют размыванию берегов рек и горных склонов. Растительность влияет на атмосферу и почву, грунтовые воды и животный мир, ручьи и реки, озера и болота.

Растения для человека.

Растения дают нам очень многое: строительный материал самого разнообразного назначения, топливо, сырье для производства бумаги и целлюлозы, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, дубильные вещества для выделки кожи, материал для мебели. Это могучий лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье. Многие работники умственного труда, писатели, художники, композиторы и поэты особенно продуктивно работают, находясь в тесном общении с природой. Без естественного растительного покрова невозможно само существование человека, его нормальная жизнь.

Разговор в лесу.

Орешнику приятно угостить человека, но только хорошего человека, который орехи рвет аккуратно и веток не ломает. Листья кормят орешник, вырабатывает для них полезные вещества. Деревья все чувствуют, они тоже живые, им тоже больно. Есть за что деревьям обижаться на людей. На деревьях надписи вырезают, ветки ломают. Два соседних дерева могут превратить в качели или в турник. Деревья могут испытывать страх, если человек идет к нему с недобрыми намерениями.

Растения - живые существа

Практическая часть

Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).

Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).

Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.

Экскурсия во двор школы.

Результаты работы 1: Сравнили дерево и кустарник. Пришли к выводу, что у дерева (береза) 1 ствол, покрытый корой, а у кустарника несколько стволиков, у нашего кустарника их оказалось 6! Схематично нарисовали дерево. Посчитали березы во дворе нашей школы, их оказалось 2, сосен 1, итого 3 деревьев во дворе всего. Научились отличать деревья по стволам, веткам, листьям.

Сравнили кустарник и дерево. У кустарника 5 стволиков, а у дерева 1! Рассматривали рябинку и березку. Нашли кустарник, у которого 9 стволиков, и кустарник, у которого 2 стволика. У всех кустарников есть кора, от двух до девяти стволиков, рост ниже, чем дерево. Схематично нарисовали кустарник. Учились отличать кустарники между собой по коре стволов и по листьям.

На газоне мы посчитали виды трав, их получилось 4. Среди них клевер ползучий, клевер луговой, тимофеевка, подорожник большой, пырей ползучий, пижма.

5. Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.

6. Самостоятельная подготовка и работа. Внеурочная деятельность.

7. Выступление в классе.

Результаты выполненной работы:

Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения во дворе нашей школы нам просто необходимы.

1.Очищают воздух от пыли и газов автомобилей. Недалеко от школы находится оживленная автомобильная трасса Дрожжановского района.

2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару.

3.Растения дают дом для животных. Наверное, и в наших растениях живут насекомые, прячутся мышки. Весной мы решили обязательно понаблюдать за животными, которые возможно живут рядом с растениями.

Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они – живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку.

4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов берез.

Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.

Школьный сад – простое решение озеленения территории - фото

- В зависимости от школы и от ее потребностей, вернее ее учеников, учителей и родителей, зависит функция сада.

Где-то нужно место для прогулок, где-то для отдыха, где-то нет площадок для активного отдыха (здесь я не имею ввиду стандартный набор малых архитектурных форм, а нечто иное, что будет будоражить фантазию учеников и развивать мышление), кто-то хочет иметь огород, как с практической точки зрения, так и как часть образовательного процесса, кому-то нужно место для проведения уроков на открытом воздухе, кто-то из учителей вышел за рамки школы и в своей деятельности хочет быть не только теоретиком, но и практиком, и в этом случае сад может этому способствовать.

Перечислять функции и задачи можно долго, все зависит от запроса, потребностей и, конечно, возможностей. И при этом нет одинаковых школ, то есть невозможно создать один проект и его растиражировать так, чтоб он работал на разных людей.

Анастасия Сорокина

По моему опыту мне довольно часто попадаются сады, не только школьные, но и детсадовские, где учителя/воспитатели хотят привить детям любовь к природе, к своему труду, да и вообще показать банально откуда берется клубника и как растет огурец или лук (условно), что если сорвать цветок, то в этом году его можно уже не увидеть.

- Вспомним советские времена и сравним с тем, что сейчас, - что изменилось в школьном саду.

- Времена изменились, потребности изменились, темп жизни настолько быстрый, школьники настолько загружены, не только уроками, но и информационным потоком, что даже иной раз и на улицу не выходят, не говоря уже о том, чтобы что-то там разглядеть или сделать.

У меня есть в памяти образ советского школьного сада, но думаю, что скорее он был утилитарный, заполненный плодовыми насаждениями, сиренью и повсеместно используемыми многолетними растениями. И кстати, это очень интересная тема для опроса и, опять же, для анализа. А каким помнят школьные сады наши родители, бабушки и дедушки?

- Расскажите о Вашем опыте работы со школами по озеленению. Как часто обращаются, в чем главные проблемы, как их можно решать.

Обращаются, к сожалению, редко или после первого разговора, когда описываю перечень необходимой информации и документации, пропадают.

И в этой школе, к моему огромному сожалению, нет осознания того, что надо что-то менять, их и так все устраивает, либо изначально руководство в этом не заинтересовано. И это самый худший, на мой взгляд, объект, где никто ничего не хочет.

А вот другой пример, когда у школы есть желание поменять то, что уже приелось, некрасиво и существующие растения уже не выглядят презентабельно, болеют и т.д. И в таком случае, когда уже есть какие-то насаждения проект с нуля не нужен, а нужна реконструкция.

- Самые лучшие растения для школьного сада - это?

Но если говорить обобщенно, то это НЕ колючие растения, НЕ ядовитые, БЕЗ ягод или со съедобными, НЕ лекарственные растения.

К примеру, был у меня объект, территория детского сада, где была высажена изгородь из кизильника блестящего. Да, он практически универсален и очень часто используется в городе, да и вообще в озеленении. Но воспитатели жаловались, что дети едят ягоды! За всеми не уследишь, поэтому я бы не рекомендовала его к посадке в детских учреждениях.

- Примерная схема разбивки участка (на словах) – какие растения, где разместить.

- Во-первых, мы закрываем периметр. Нет, не для того, чтобы спрятаться, а чтобы уменьшить уровень шума, пыли и создать фон для посадок переднего плана.

Причем, в зависимости от выбранной стилистики, это не обязательно должна быть ровная монопосадка растений одного вида. Это могут быть крупномерные деревья, плавно переходящие в высокие кустарники. То есть, чтобы получилась некая волна. Это могут быть липы, ели, сосны, облепиха (оговорка: она колючая, но для фона, к которому нет доступа у детей, подойдет), лещина, клены, рябины, ивы, березы…Если обобщенно, то деревья нашей полосы, то, что растет повсеместно. НО. Обязательно нужно учитывать световой режим, состав и вид почв, а также водный режим.

К примеру, если посадить клен в низину, где постоянно скапливается вода, то корневая система у него может сгнить или же он будет постоянно болеть или повреждаться вредителями. Другой пример: оживленная трасса, где постоянно пыль и выхлопы, а вы сажаете сосну, которая от оседающей пыли просто погибнет.

Для среднего яруса, перед деревьями можно посадить высокие кустарники (до 3-5 м): пузыреплодник калинолистный, дерен сибирский и отпрысковый, ирга, декоративные яблони кустовой формы, сирени.

В нижний ярус (до 2 м высотой) подойдут рябинник, спиреи, гортензии, смородина, форзиция.

На переднем плане могут располагаться цветники или просто группы из многолетних растений.

Хочу заметить, что это не обязательно должно быть 4-5 ярусов, их может быть и 2, а можно и смиксовать. Где-то плотный массив из 3-4 ярусов, а затем он уходит в один, например, средний ярус. Вариаций много!

Для создания более комфортной среды и построения композиции (если позволяет пространство) можно размещать группы из растений у дорожно-тропиночной сети, на пути следования (эффект прохождения через заросли), делать акцентную композицию на газоне ( не 1 куст, а композиция или группа), посадить солитер (эффектный, яркий, декоративный или с ярко выраженной структурой ветвей кустарник или дерево) на повороте дорожки.

В парадной зоне, зоне входа и массового скопления людей, как правило, размещают цветники или миксбордеры (цветник с использованием древесных растений), подобрав растения так, чтобы они были максимально декоративны в период интенсивного использования указанной зоны.

И опять же…они не обязательно должны там быть, это не панацея.

- Ландшафтные хитрости – истории из жизни.

- В первую очередь, если речь идет о проектной работе, то работать с тем, что есть!

Очень часто мне встречаются примеры, когда клиенты, покупая лесной участок, изначально теневой, хотят там лужайку и газон, или узкие длинные участки, и хотят их увеличить, расширить.

На лесных участках хозяева часто не замечает того покрова, который там уже есть, он сформирован природой. Так вот первая хитрость заключается в том, чтоб его рассмотреть, использовать, а может даже и приумножить. И никакого газона в лесу. Только на открытых пространствах!

Третья хитрость! У меня есть некоторые объекты, владельцы которых не готовы в виду ограниченного бюджета закупать большое количество многолетних растений-наполнителей. И иногда можно использовать те растения, которые уже есть на участке, как сорняки. Но, если мы объединим их в группу, в лужайку, то получим необходимый эффект.

- С точки зрения ухода – каким должен быть школьный сад и какие работы могут выполнять сами ребята, а когда надо приглашать специалиста.

- В школьном саду не должно быть точечных посадок на газоне, чтобы не тратить время на обкос каждого экземпляра.

Самый подходящий вариант - это плотная посадка и компоновка растений в массивы или группы, чтобы там вообще не нужно было косить. Уплотненная посадка конечно увеличивает количество посадочного материала на момент закладки сада, но нужна для более быстрого разрастания и закрытия поверхности почвы. Таким образом мы минимизируем количество сорняков в посадках и соответственно избавляемся от прополки.

Примыкания к дорожкам, площадкам, малым архитектурным формам должны быть сделаны так, чтобы покос осуществлялся одним проходом газонокосилки и не требовал дополнительной, ручной, обработки. То есть эти примыкания могут иметь бордюр вровень с газоном или борт, оформлены уголком или аналогами, соответствующими стилистике.

Это, пожалуй, основные и важные моменты, которые часто отсутствуют на школьных территориях.

Рассмотрю 2 варианта участия детей в уходе за садом, если:

1) Дети умеют пользоваться инструментом, на практических занятиях их обучают правильной обрезке, показывают различия между декоративными и сорными растениями и т.д.

В этом случае они могут без привлечения специалиста обрезать деревья, кустарники, пропалывать цветники при необходимости, обрезать многолетние растения на зиму или весной.

2) Дети редко или разово (например, на субботник) выходят в сад и им дают только локальную работу.

По факту это получается только сгребание листвы или вычесывание газона. Без навыков и знаний дети могут в весенний или осенний период провести тотальную обрезку многолетних растений (отмершей части).

школьный сад

Все остальные работы должны выполняться специалистом.

Специалист при любых вариантах нужен для обрезки крупномерных деревьев, для формирования правильной кроны лиственных деревьев, анализа состояния насаждений, формирующей (в первые годы после посадки, если материал не сформирован в питомнике) обрезке кустарников в живой изгороди или в блоках.

Мне видится идеальным сотрудничество специалистов ландшафтной отрасли со школой в виде проведения уроков для учеников, где можно обучать и рассказывать как о самой профессии, так и о правильном уходе за существующим садом, посадке растений и т.д.

Буквально недавно у меня был опыт проведения урока в рамках профориентации с учениками 8 класса. Ребята слушали весь урок внимательно и даже по его окончании задали несколько вопросов. Это была в основном теоретическая часть, которую обязательно нужно закреплять на практике!

- Какой инвентарь нужен для школьного сада (удобрения).

На данный момент это тема достаточно спорная и мнений по этому поводу много. Потому что некоторый опад не всегда здоровый, а если говорить о городе, то еще и с содержанием вредных веществ, пыли и т.д. Но в школьных садах ситуация, как правило, получше, чем у оживленных трасс.

Недавно я ходила на субботник в школу к детям. Так как меня там уже знают, то моим инструментом стал секатор. Что я могу сказать… Это не инструмент для работы, он затуплен, срезы рвет, и работа с ним занимает в разы больше времени.

Я считаю, что в школах должен быть качественный инструмент: секаторы, грабли, метлы, сучкорезы, садовые пилы, садовые ножницы (при необходимости).

Помимо того, что через сады мы прививаем у детей любовь к природе и прекрасному, мы можем научить их и обращаться правильно с инструментом в школе. Я думаю, это важно! Когда ребенок дорожит не только своим имуществом, расположенным в пределах его дома, но и казенным.

И здесь хочу добавить, как аргумент, экономическую составляющую. Какие затраты несет школа при покупке некачественного инструмента и как часто должна его покупать по сравнению с качественным, который служит дольше?

Из опыта…секатор из сетевого супермаркета (в пределах 100 рублей) при работе в коттеджном поселке, при больших объемах, сломался за 1 рабочий день. Профессиональный секатор, да он в 30 раз дороже, служит мне уже 3-й год!

- Есть ли программы по школьным садам и конкурсы?

- Насколько мне известно есть!

Однажды я даже была членом жюри по оценке цветников, сделанных детьми из однолетних растений. Лицей имени Веры Волошиной в Наро-Фоминском районе, территорией которого я занимаюсь уже около двух лет, ежегодно отправляет свои работы, проекты, связанные с пришкольной территорией, на конкурсы.

Также есть сейчас фонды, которые помогают школам в реализации их проектов. Но главным условием участия в любых конкурсах и программах конечно на первом месте стоит желание школы изменить свой уклад и свою территорию к лучшему!

(Автор текста и фото: Анастасия Сорокина, профессиональный ландшафтный дизайнер).

Читайте также: