Какие растения легко узнать зимой по плодам

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Существует множество растений, способных радовать своим внешним видом даже зимой. Вот лишь некоторые из них.

Барбарис

Семейство Барбарисовых насчитывает около 600 видов кустарников и деревьев. В средней полосе России наиболее часто встречаются сорта Обыкновенный, Оттавский и Тунберга. Их родина — Канада , поэтому они легко переносят даже достаточно суровые зимы.

Растения старше 5 лет не требуют дополнительного укрытия на зиму.

Также высокой зимостойкостью отличаются Оранж Рокет, Ред Рокет, Арлекин, Мария, Роз Глоу и другие. Чаще всего этот кустарник используют в качестве декоративного растения и в живых изгородях.

Снежноягодник

Кусты снежноягодника вырастают до 1,5 м в высоту даже на малоплодородных почвах. Они устойчивы к морозам и засухе, легко переносят стрижку и обрезку. Способы размножения различные: семенами, черенками, делением корневищ, отводками.

Плоды снежноягодника – грозди крупных ягод до 1 см в диаметре белого, розового или красного цвета – созревают в конце августа. Поскольку в пищу их не употребляют, они долго украшают собой зимний ландшафт и привлекают птиц.

Дизайнеры используют его как в одиночных, так и в групповых посадках, а флористы добавляют в цветочные композиции.

Рябина

Рябина широко распространена в средней полосе России . Ее ценят за уникальные целебные свойства. Ягоды содержат большое количество сахаров, органических кислот, пектинов, витаминов P, B2, PP, K и E, провитамин A. Они обладают кровоостанавливающими, мочегонными и вяжущими свойствами.

Целебны также кора и листья этого дерева.

Рябина может вырастать до 12 м. У нее округлая крона, необычные листовые пластины. Соцветия из мелких душистых цветов к августу превращаются в гроздья красных ягод, которые очень красиво смотрятся на зимних ветках, покрытых инеем.

Древогубец

Древогубец – это многолетняя лиана, которая способна паразитировать на соседних деревьях, проникая через их кору вглубь ствола и питаясь их соками. Поэтому не рекомендуется высаживать ее вблизи плодовых деревьев. Древогубец широко распространен во всех частях света и насчитывает 38 видов.

В России из них распространены только 3: круглолистый, плетистый и щетковидный.

Дизайнеры ценят его за умение оплетать заборы и беседки, создавая тень и плотный зеленый покров. Осенью листья приобретают красивую золотисто-розовую окраску и мелкие красные ягоды, которые сохраняются на ветках продолжительное время даже в зимние морозы. Ветки с ягодами вплетают в рождественские венки и добавляют в цветочные композиции.

Древогубец неприхотлив к почвам и нетребователен к уходу.

Он легко переносит даже сильные морозы, отличается высокой сопротивляемостью болезням и стойкостью к поражениям вредителями. Нужно помнить, что это растение опасно для человека и его нельзя употреблять в пищу.

Декоративная яблоня

Декоративные яблони все чаще можно встретить на загородных участках наших соотечественников. В основном их используют в качестве акцентного дерева, создавая вокруг разнообразный фон другими растениями.

В настоящее время известно более 200 сортов декоративных яблонь.

Они отличаются размерами (от 2,5 до 6 м в высоту) и формами. Однако все они неприхотливы к почвам, засухо- и морозоустойчивы. Их цветение настолько обильное, что напоминает розовое облако.

Плодов созревает много, они некрупные, имеют цвет от розового до бордового. У поздних сортов яблоки сохраняются на ветках даже после заморозков. Постепенно опадая, они укрывают снег красивым красным ковром.

Существует множество растений, способных радовать своим внешним видом даже зимой. Вот лишь некоторые из них.

Барбарис

Семейство Барбарисовых насчитывает около 600 видов кустарников и деревьев. В средней полосе России наиболее часто встречаются сорта Обыкновенный, Оттавский и Тунберга. Их родина — Канада , поэтому они легко переносят даже достаточно суровые зимы.

Растения старше 5 лет не требуют дополнительного укрытия на зиму.

Также высокой зимостойкостью отличаются Оранж Рокет, Ред Рокет, Арлекин, Мария, Роз Глоу и другие. Чаще всего этот кустарник используют в качестве декоративного растения и в живых изгородях.

Снежноягодник

Кусты снежноягодника вырастают до 1,5 м в высоту даже на малоплодородных почвах. Они устойчивы к морозам и засухе, легко переносят стрижку и обрезку. Способы размножения различные: семенами, черенками, делением корневищ, отводками.

Плоды снежноягодника – грозди крупных ягод до 1 см в диаметре белого, розового или красного цвета – созревают в конце августа. Поскольку в пищу их не употребляют, они долго украшают собой зимний ландшафт и привлекают птиц.

Дизайнеры используют его как в одиночных, так и в групповых посадках, а флористы добавляют в цветочные композиции.

Рябина

Рябина широко распространена в средней полосе России . Ее ценят за уникальные целебные свойства. Ягоды содержат большое количество сахаров, органических кислот, пектинов, витаминов P, B2, PP, K и E, провитамин A. Они обладают кровоостанавливающими, мочегонными и вяжущими свойствами.

Целебны также кора и листья этого дерева.

Рябина может вырастать до 12 м. У нее округлая крона, необычные листовые пластины. Соцветия из мелких душистых цветов к августу превращаются в гроздья красных ягод, которые очень красиво смотрятся на зимних ветках, покрытых инеем.

Древогубец

Древогубец – это многолетняя лиана, которая способна паразитировать на соседних деревьях, проникая через их кору вглубь ствола и питаясь их соками. Поэтому не рекомендуется высаживать ее вблизи плодовых деревьев. Древогубец широко распространен во всех частях света и насчитывает 38 видов.

В России из них распространены только 3: круглолистый, плетистый и щетковидный.

Дизайнеры ценят его за умение оплетать заборы и беседки, создавая тень и плотный зеленый покров. Осенью листья приобретают красивую золотисто-розовую окраску и мелкие красные ягоды, которые сохраняются на ветках продолжительное время даже в зимние морозы. Ветки с ягодами вплетают в рождественские венки и добавляют в цветочные композиции.

Древогубец неприхотлив к почвам и нетребователен к уходу.

Он легко переносит даже сильные морозы, отличается высокой сопротивляемостью болезням и стойкостью к поражениям вредителями. Нужно помнить, что это растение опасно для человека и его нельзя употреблять в пищу.

Декоративная яблоня

Декоративные яблони все чаще можно встретить на загородных участках наших соотечественников. В основном их используют в качестве акцентного дерева, создавая вокруг разнообразный фон другими растениями.

В настоящее время известно более 200 сортов декоративных яблонь.

Они отличаются размерами (от 2,5 до 6 м в высоту) и формами. Однако все они неприхотливы к почвам, засухо- и морозоустойчивы. Их цветение настолько обильное, что напоминает розовое облако.

Плодов созревает много, они некрупные, имеют цвет от розового до бордового. У поздних сортов яблоки сохраняются на ветках даже после заморозков. Постепенно опадая, они укрывают снег красивым красным ковром.

Цель урока: сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.

- формировать универсальные учебные действия учащихся;

- познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период;

-развивать речь обучающихся;
- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;

- формировать положительную мотивацию учения;

- развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;

- развивать интерес к предмету окружающий мир;

- воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1.Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель. Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

Дети. Зимние изменения в природе.

Учитель. Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам?

Ученики. По календарю-3 месяца: декабрь, январь и февраль.

По Солнцу, или астрономическая зима, тоже держится 3 месяца: с зимнего солнцестояния (22 декабря), когда самый короткий день и самая длинная ночь до дня весеннего равноденствия (21 марта), когда день и ночь одинаковы.

Метеорологическая зима продолжается от опускания среднесуточной температуры приземного воздуха ниже 0 до её подъёма выше 0. В некоторые годы зима в наших широтах длится около 4-х месяцев, а в северных - ещё дольше, до 6-ти месяцев.

Учитель. Какие же зимние явления происходят в неживой природе?

Ученики. Изменяется температура воздуха, она стала ниже 0.

Ночи стали длиннее. *слайд с изображением зимней природы

Ученики. Ледостав- явление сковывания водоёмов льдом.

Учитель. Какое зимнее явление на следующем слайде?

Ученики. Снеговой покров. Это нетающий слой снега. Он не всегда одинаков: то глубокий, пушистый, то уплотнённый, покрытый коркой льда (настом).

Учитель. Что происходит с первым снегом?

Ученики. Чаще всего первый снег тает. Зима с глубоким пушистым снегом приходит позднее.

Учитель. А что такое снегопад?

Ученики. Явление падения множества снежинок на землю.

Учитель. Как образуются снежинки? Как они выглядят? Какую форму имеют?

Ученики. В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в холодные слои воздуха. Там превращается в крошечные кристаллики льда. Кристаллы соединяются между собой. Снежинки шестилучевые, симметричные, разной формы.

Учитель. Когда мы наблюдаем снегопад в виде снежных хлопьев?

Ученики. Когда не очень морозно, снежинки слипаются и образуют снежные хлопья.

Учитель. А когда снегопад в виде снежной крупы?

Ученики. Если морозно и дует сильный ветер, он обламывает тонкие

лучики снежинок и образуется снежная крупа.

Ученики. В морозный день, если дует влажный ветер, можно наблюдать это красивое явление. На ветвях деревьев и других предметах появляются крошечные кристаллики льда. Которые образовались из водяного пара.

Учитель. А где можно наблюдать морозные узоры?

Ученики. Их можно наблюдать на стёклах в транспорте, в домах. Эти затейливые узоры рисует водяной пар.

Учитель. Что напоминают морозные узоры?

Ученики. Они напоминают сказочный лес, растения.

Учитель. Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега?

Ученики. Изменения связаны с Солнцем, его положением на небе.

3.Постановка учебной задачи.

Учитель. Ребята, скажите, явления, происходящие в неживой природе, влияют на живую природу?

Учитель. Сейчас мы разгадаем кроссворд, где зашифрована тема урока

Показываю гербарий и загадываю загадки.

1.Зелена, а не луг,

Кудрява, а не голова (берёза)

2. Какое дерево мёдом богато? (липа)

3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке (сосна)

4.У родственницы ёлки Б Е Р Ё З А

Неколючие иголки. Л И П А

Но в отличие от ёлки С О С Н А

Опадают те иголки (лиственница) Л И С Т В Е Н Н ИЦ А

5. Очень густо он растёт, О С И Н А

Незаметно он цветёт, М А Л И Н А

А когда проходит лето, З Е М Л Я Н И К А

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке-

Берегите, детки, зубки! (лещина)

6. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

7.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

8. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут из меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица (земляника)

Учитель. Да, мы будем говорить о растениях в зимнее время года.

*слайд с изображением зимнего леса

Учитель. Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Ребята, прозвучала музыка русского композитора П.Чайковского. А теперь давайте полюбуемся чудесным зимним пейзажем, погуляем в зимнем лесу.

4. Физминутка. *музыка, слайд

Учитель. Давайте вспомним, какие виды растений мы знаем.

Кроссворд поможет вспомнить.

Ученики. деревья кустарники травянистые

берёза лещина земляника

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель. Итак, как же зимуют растения? Прочитайте вопросы, которые ставит автор учебника.

Вопросы. - Что происходило с травянистыми растениями и кустарниками перед наступлением зимы?

- Какие кустарнички зимуют под снегом, не сбрасывая листьев?

- Что делают люди для сохранения озимых посевов?

Учитель. На основе своих собственных наблюдений вы можете дать ответы на вопросы.

Ученики отвечают, опираясь на собственный опыт и наблюдения.

Учитель. Не хватает знаний. Где мы можем найти ответы на вопросы?

Учитель. Что узнали? О каких растениях идёт речь?

Ученики. Речь идёт о травянистых растениях и кустарниках.

Учитель. Как зимуют травянистые растения?

Ученики. Они отмирают, оставляя под снегом семена, если это однолетние растения. У многолетних травянистых растений сохраняются в почве луковицы и корневища.

Учитель. Что происходит с кустарниками?

Ученики. Они сбрасывают листья осенью, а у вечнозеленых кустарников (у клюквы, брусники) листья не меняют цвета и не опадают. Это вечнозелёные растения.

Учитель. У этих кустарников остаются на ветках ягоды, которые от мороза становятся слаще. А птицы и животные находят под снегом вкусные ягоды.

Учитель. Так какое же значение снегового покрова для растений?

Ученики. Снеговой покров помогает растениям пережить суровую зиму, укрывает их как тёплым покрывалом.

Учитель. Что делают люди для сохранения озимых посевов?

Ученики находят ответ: На полях ставят специальные заграждения, чтобы ветер не сметал снеговой покров.

Учитель. Теперь перейдём к вопросу как зимуют деревья? Летом вы хорошо узнаёте деревья по листьям. А зимой? Опираясь на собственный опыт и наблюдения.

Ученики дают ответы.

Учитель. Полнее вы узнаете из учебника - нашего путеводителя.

Учитель. Что это за дерево?

Ученики отвечают и с помощью учителя описывают характерные черты дерева.

Легче всего берёзу узнать по белой коре. Крупные ветки отходят от ствола под острыи углом, а молодые веточки свисают. Почки мелкие, есть серёжки.

Ветки толстые, с крупными блестящими почками.

Мощные ветви образуют округлую крону. Кора в глубоких бороздах тёмно- коричневого цвета.

У ивы светлая жёлтая кора, тонкие ветки спускаются до земли.

Легко узнать по плодам, по коричневому гладкому стволу. Если нет плодов, их склевали птицы, остаются на ветках плодоножки.

Тоже легко можно узнать по тёмной плотной коре, которая в мелких трещинках, а на ветвях могут висеть плоды-орешки с листочками- летучками.

У тополя светлый ствол, липкие почки. Род тополя насчитывает около 110 видов. У нас в России растёт 16 видов.

Дерево можно легко узнать по семенам - вертолётикам. Видов клёна ещё больше- около 150 видов.

Учитель. Чем покрыт ствол любого дерева?

Ученики. Ствол любого дерева покрыт корой. Это отмершие растительные клетки, по ним уже не поступает вода и питательные вещества.

Учитель. Какая функция коры?

Ученики. Кора имеет защитную функцию.

Учитель. Для деревьев опасны зимой оттепели, когда снег на дереве тает, трещины коры заполняются водой. Если вслед за оттепелью будет мороз, то вода, замерзая. Разрушит кору. На ней появляются глубокие трещины-морозобоины. Чтобы избежать повреждения коры, стволы плодовых деревьев белят. Белый цвет отражает солнечные лучи и верхние слои слабо нагреваются.

Учитель. Как же растут деревья? Опираясь на собственный опыт, скажите какое время года наиболее благоприятно для роста дерева?

Учитель. Зависит ли рост дерева от температуры воздуха и влаги, от плодородия почвы?

Ученики. Зимой не растёт, почва замёрзла, мало тепла.

Ученики читают статью из учебника о росте деревьев.

Учитель. Итак, в какие месяцы быстрее всего растут деревья?

Учитель. А когда деревья находятся в состоянии глубокого покоя?

*слайд – в зимнюю пору

Учитель. Все растения живут по своим часам. Сосна, например, просыпается в начале марта, какая бы ни была погода. В какое время суток быстрее растут деревья?

Ученики. Утром и вечером, а ночью отдыхают.

Учитель. И так же, как у человека есть паспорт, у дерева тоже есть природный паспорт, где указан его возраст. Как узнать возраст дерева?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель. Точнее вы узнаете из учебника.

Учитель. Итак, как же определить возраст дерева?

Ученики. По годичным кольцам.

Работа в группах (по 4 человека)

Учитель. Объединитесь в группы. На парте у каждой группы спил дерева. Определите его возраст по годичным кольцам.

Учитель. О чём могут рассказать годовые кольца?

Ученики. Годовые кольца многое могут рассказать: об особенностях климата, об условиях жизни, достаточно ли было ему питательных веществ и воды, росло ли оно на поляне или в густом лесу. Если кольцо прироста широкое, ровное - можно говорить, что год был благоприятный и росло дерево на открытом месте. Если дерево росло на поляне, прироста будет уже северной стороны, а с южной - шире.

* рисунок на доске

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с карточками-тестами.

Учитель. А теперь работаем с карточками-тестами. Читайте вопросы и отмечайте правильные ответы.

Самопроверка. Дети сравнивают результат с эталоном.

8. Рефлексия деятельности.

-Вам понравился урок?

-Что было легко? Что было трудно?

-Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?

-Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала урока дома?

-А я, ребята, хочу похвалить вас и сказать спасибо, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю).

-Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя на этом уроке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать у учащихся умение определять разные виды деревьев и кустарников в зимнее время года.

Учить выделять признаки, способы определения пород деревьев зимой.

Развивать универсальные учебные действия :

- Принимать и сохранять учебную задачу, формировать гипотезы, исследования

- Извлекать и обрабатывать информацию

- Принимать и выполнять обязанности при работе в группе, уметь договариваться

Развивать интерес к предмету окружающий миру, развивать адекватную самооценку, понимание практической значимости изучаемого материала

Предметные результаты:

Знают признаки растений и умеют применять при определении пород деревьев

Метапредметные результаты:

Осознанно решают учебную задачу, действуют в группе согласно предложенным правилам/инструкциям

Личностные результаты:

- сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Оборудование: раздаточный материал: кора и веточки растений, изображения силуэтов растений; учебник окружающего мира 2 класс, рабочая тетрадь по окружающему миру, атлас-определитель, презентация, памятки как определять деревья в зимнее время года.

1. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 1)

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем волшебные слова:

У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ

2. Актуализация знаний. (Слайд 2)

Слайды с зимним лесом. Под музыку звучит стихотворение Ф. Тютчева.

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

- О каком времени года это стихотворение? (О зиме)

- Какова продолжительность зимы по календарю? ( 3 месяца)

- Какие зимние явления происходят в неживой природе?

3. Самоопределение к учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации

- Нам пришло письмо от мальчика Миши, который всегда и во всем сомневается. Он считает, что зимой все деревья выглядят одинаково. Нельзя отличить одно дерево от другого.

- Что ответить мальчику? Что ему написать? Как вы думаете, действительно ли зимой нельзя различить деревья?

Дети высказывают свои предположения.

- Это ваши предположения.

- Ваши мнения разошлись, не все согласны с мнением Миши. И мы все еще не можем написать ему ответ.

- Что нам нужно сделать, чтобы написать ответ? ( Найти ответы на возникшие вопросы ).

- Что нам может помочь найти ответы?

- Подумайте и назовите тему урока. (Слайд 3)

(Зима в жизни растений)

- Какова цель урока? (Слайд 4)

1. Узнать, как зимуют растения.

2. Научиться определять разные виды растений в зимнее время года .

Мы должны доказать Мише, что и зимой можно различать деревья и кустарники.

- А работать вы будете в группах. (Слайд 5)

Правила работы в группе

1.В группе работают все.

2. Разговариваем тихо, спокойно и только по делу.

3. Умеем слушать и понимать других.

4. Умеем договариваться.

4. Работа по теме урока.

–На какие группы делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы.) (Слайд 6)

-Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные.)

(Слайд 7)

-Сравните лиственные и хвойные деревья. Сделайте вывод о том, как они зимуют.

Учебник с. 20 – 21

Как вы думаете, какие там изображены деревья? Почему вы так думаете? По каким признакам вы определили?

- Плоды каких деревьев вы видите? (Слайды 8 -10 )

Т. С. 12 № 1. самостоятельная работа. Атлас – определитель.

Проверка (Слайд 11)

Проверьте. Просигнальте мне, как вы выполнили задание.

-Лиственные растения ещё осенью сбросили листья. Но кое-где на их ветках можно наблюдать побуревшие листочки. Особенно много их на дубе. На многих растениях: рябине, клёне, акации, липе, шиповнике - на зиму сохраняются плоды. Большинство хвойных растений зимует с зелёными листьями.

Исследование веточек и почек от деревьев

- У каждого из вас на парте есть веточка дерева. Конечно, мы знаем, что ветки деревьев ломать нельзя. Но иногда ученые, чтобы провести эксперимент, используют растения. Эти веточки были аккуратно срезаны с разных деревьев, поэтому им не причинили вреда.

Рассмотрите её внимательно.

Что вы видите на веточке? (почки)

На что они похожи?

Как вы думаете, что внутри?

(Слайд 12)

(Слайд 13)

Исследование веточек и шишек от хвойных деревьев (Сосна, ель)

Уч-ся сравнивают веточки, результаты заносят в таблицу. Свои наблюдения озвучивают.

Т. С. 12 № 1. самостоятельная работа. Атлас – определитель.

Проверка (Слайд 16)

Проверьте. Просигнальте мне, как вы выполнили задание.

5.Физкультминутка.

Всю землю одела. (Снег)

2. Зимой и летом

-Остаются зелёными не только хвойные растения, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница. (Слайд 17 - 18)

-Какую роль выполняет снег для этих растений?

(Снег для этих растений - тёплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.)

- Учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С.

Вдохновляют и исцеляют: какие домашние цветы подходят вам по гороскопу

Ученые смогли доказать, что люди чувствуют себя намного счастливее, если их дом наполнен растениями. Не у всех есть возможность выезжать в лес, гулять в парках, особенно в холодное время года, и этот островок зелени приносит спокойствие, дарит радость обитателям дома.

Цветоводство – это не просто хобби, а призвание. У кого-то растения могут продержаться в квартире не более месяца, чахнут и увядают. Есть ли у вас шанс превратить квартиру в цветник, расскажет гороскоп.


Овны постоянно заняты на работе, у них не так много времени на домашние дела. Часто они забывают о том, что цветы необходимо поливать, поэтому земля в горшках быстро пересыхает. Овны любят все яркое, бросающееся в глаза. Им подходят крупные цветы всех оттенков красного цвета, с высокими стеблями и пышными соцветиями.

Телец

Тельцы – хозяйственные, деловитые, привыкли заботиться о своем доме, в том числе и о комнатных растениях. Но они могут перестараться, например, использовать слишком много удобрений, заливать цветы, от чего они вряд ли будут расти лучше.

Чтобы вырастить пышную зелень, им нужно почитать об особенностях ухода за растениями и придерживаться этих рекомендаций. Тельцы вряд ли обратят внимание на цветы, которые есть в каждом доме, им нравятся дорогие и изысканные растения.

Часто они выбирают цветы, притягивающие в дом материальный достаток, а также крепкие, устойчивые растения, которые к весне покрываются красивыми цветами.

Близнецы


Но не стоит забывать о подкормках, замене почвы, для такого интенсивного роста требуется множество питательных веществ. Близнецам нравятся экзотические растения, которые будут напоминать о путешествиях, дальних странах, где так любят бывать представители этого знака.

Раки пытаются быть хорошими цветоводами, но у них не всегда это получается. Они заботливые, чувствительные, стараются всегда найти время для своего дома и его обитателей.

Раки могут переусердствовать, слишком часто и обильно поливать свои растения, и они погибают из-за переувлажнения почвы. Нужно отказаться от этой привычки, поливать цветы только в том случае, если земля в горшке стала сухой. Ракам нравятся нежные

растения с изысканным запахом. Им подходят растения с толстыми стеблями и огромными мясистыми листьями, которые способны сделать дом особенно уютным, а также те цветы, укрепляющие семейные отношения.

Львы могут добиться большого успеха в цветоводстве, особенно если их окна выходят на солнечную сторону. Им покровительствует Солнце, и растения в доме представителей этого знака будут хорошо расти в просторных светлых комнатах.

Львам нравятся крупные цветы ярких оттенков: алые, желтые, оранжевые, обязательно красивые и неординарные. Они любят ухаживать за растениями, но иногда могут о них забыть, поэтому желательно, чтобы в доме был еще кто-то, увлеченный цветоводством.


Практичные и трудолюбивые Девы могут вырастить любое растение, т.к. они к любому вопросу привыкли подходить со всей серьезностью. Представители этого знака все заранее узнают об уходе за цветком, окружат его максимальной заботой.

Они привыкли планировать свою жизнь, поэтому не забудут вовремя полить цветы, внести удобрения. Для Дев не так важно, красив цветок или нет, главное, чтобы он приносил какую-то пользу. Им нравятся домашние плодовые деревца, например, мандарины или лимоны, а также различные лианы.

Весы – настоящие эстеты. Их домашние цветы будут всегда ухожены, посажены в красивый горшок, все листики будут сверкать чистотой, а веточки вовремя подрезаны.

Растения выглядят особенно привлекательно, среди них нет кривых, с засохшими листьями или цветами. Они предпочитают утонченные и изысканные цветы с пестрыми листьями и необычными соцветиями. Не важно, как часто цветет это растение, главное, чтобы оно было красивым и приятно пахло.

Скорпион

Основная проблема цветоводов-Скорпионов – это вредители. Им стоит изучить все инсектициды и использовать их по мере необходимости. Они любят элитарные вещи, недоступные для других, это относится и к комнатным растениям.

Чем дороже цветок, тем лучше. Но нередко в их коллекции есть ядовитые растения, с удушающим сильным ароматом. Также Скорпионам нравятся цветы с шипами, мясистыми сочными листьями, способные нейтрализовать негативную энергетику.

Стрелец

Стрелец обожает новые впечатления, путешествия, всегда стремится вдаль, за горизонт. Не удивительно, что и растения в его квартире часто вытягиваются, вырастают до огромных размеров.


Лучше всех в доме Стрельца приживаются экзотические растения, с гибкими стеблями, огромным количеством цветов. Они – прирожденные философы, увлечены духовным развитием, поэтому в их доме должен быть бонсай, помогающий постичь мудрость жизни.

Козерог

Козерог, даже если большую часть времени проводит на работе, не забывает поливать свои растения, пересаживать их весной, подкармливать по мере необходимости. Но на рыхление почвы у него не остается времени, а цветам трудно расти в твердой, как камень, земле.

Чтобы стать успешным цветоводом, Козерогам нужно не только время от времени рыхлить почву, но и добавлять в нее торф или песок. Они часто выбирают традиционные растения, не слишком дорогие, но большую часть времени покрытые цветами. Некоторые из них растут медленно, могут быть с колючками и шипами. Им подходят комнатные цветы, гарантирующие материальное благополучие.

Водолей

Растения Водолея могут погибнуть из-за сквозняков, холодного воздуха, особенно зимой, если он привык оставлять их рядом с открытым окном. Проветривать комнаты, конечно, нужно, но стоит убирать комнатные цветы, особенно те, что любят тепло. Водолеи любят производить впечатление на других, и поэтому выбирают оригинальные и яркие цветы.

Одухотворенные и мудрые Рыбы – прирожденные цветоводы, любые растения проживут рядом с ними не один год, радуя своими цветами или яркими листьями. Не удивительно, что на подоконниках у Рыб может образоваться целый сад.

Часто они выбирают влаголюбивые растения, с красивыми цветами и приятным ароматом. Рыбы отдыхают в своем зеленом уголке, восстанавливают силы и развивают интуицию.

Ещё по теме


12 амулетов, привлекающих деньги: положите это в кошелек и будет богатство

Можно купить уже готовые талисманы, но гораздо проще, да и выгоднее, сделать такой амулет самостоятельно


Магическое воздействие эфирных масел: ароматы для привлечения денег, любви и здоровья

Кроме целебных свойств эфирные масла обладают и магическими, могут подарить необходимую энергию, здоровье, усилить симпатию другого человека или же притянуть деньги


Как по прическе определить характер мужчины: бабник или скромник

Причёска и цвет волос могут рассказать о человеке. Конечно, многое определяется генетикой, но стиль, как правило, люди создают сами и потому, посмотрев на голову, можно многое узнать о мужчине

Читайте также: