Какие наблюдения и сравнения необходимо проводить алине чтобы определить влияет ли удобрения на рост

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Номера 6.2 и 6.3 Оля проводила наблюдения за ростом растений.Чтобы выяснить,влияет ли степень освещённости на их рост,она взяла два горшка,насыпала в каждый из них грунт одинакового состава и посадила по одинаковому отростку.Один из горшков она поставила в хорошо освещённое место,а другой-затемнённое.Своевременно поливая растения,Оля ежедневно наблюдала за их ростом.

да влияет освещеность растений на их рост . у меня в ВПР так написано

6.2 нужно отметить высоту растений, толщину главного стебля, количество настоящих листьев у них. 6.3 для этого нужно растения в 1 стакане поливать не только водой, но и растворенными удобрениями + опрыскивать внекорневыми подкормками. А растения во 2 стакане - поливать только водой. И сравнить развитие растений: их рост, количество листьев.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Выращивать траву в одном горшке без удобрений, а в другом с удобрениями. Потом сравнить.

+

Другие вопросы по Окружающему миру

Категория

Что изображено на глобусе? дома,озёра,леса,горы,острова,деревни,дороги,реки.

Категория

5июнь отмечается всемирный день охраны окружающей среды более 40 лет назад он был учреждён генеральной ассамблеи оон что ты знаешь об этом празднике напиши что такое окружающая сре.

Какие сравнения нужно провести оле чтобы определить влияет ли степень освещённости на рост растенний.


Ну, я думаю, надо взять 2 одинаковых растения и одно поставить на подоконник, а второе освещать лампочкой вблизи.

Желательно попробовать с разными растениями, что - бы узнать, какое растение зависит, а какое - нет.


Для того, чтобы определить, влияет ли степень освещенности на рост и развитие растений, нужно проделать небольшой опыт.

Как его провести?

Вот такие манипуляции нужно сделать :

1) Взять 2 семечка любого растения,

2) Посадить в горшки (по одному семечку в один горшок)

3) Первыйгоршок поставить в шкаф (любое тёмное место), а другой на подоконник, освещаемый солнцем.

Через некоторое время сравнить тот горшок, который стоял в шкафу с горшком, который стоял на солнце.

Мы увидим, что в том горшке, который был под солнцем вырос росточек, в отличии от другого.

Солнечный свет необходим для роста и развития растений.


Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить, как влияет освещённость на скорость прорастания семян?

Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить, как влияет освещённость на скорость прорастания семян?


Номера 6?

Оля проводила наблюдения за ростом растений.

Чтобы выяснить, влияет ли степень освещённости на их рост, она взяла два горшка, насыпала в каждый из них грунт одинакового состава и посадила по одинаковому отростку.

Один из горшков она поставила в хорошо освещённое место, а другой - затемнённое.

Своевременно поливая растения, Оля ежедневно наблюдала за их ростом.


Номера 6?

3. Оля проводила наблюдения за ростом растений.

Чтобы выяснить, влияет ли степень освещённости на их рост, она взяла два горшка, насыпала в каждый из них грунт одинакового состава и посадила по одинаковому отростку.

Один из горшков она поставила в хорошо освещённое место, а другой - затемнённое.

Своевременно поливая растения, Оля ежедневно наблюдала за их ростом.


Какие измерения и сравнение нужно провести чтобы определить как разные условия выращивание сосен в одинаковой почве влияет на их рост и жизнедеятельность?

Какие измерения и сравнение нужно провести чтобы определить как разные условия выращивание сосен в одинаковой почве влияет на их рост и жизнедеятельность.


Какие измерения и сравнения нужно провести чтобы определить как разные условия выращивания сосен в одинаковой почве влияют на их рост и жизнедеятельность?

Какие измерения и сравнения нужно провести чтобы определить как разные условия выращивания сосен в одинаковой почве влияют на их рост и жизнедеятельность.


Какие измерения и сравнения должен провести артем чтобы определить влияет ли освещёность на скорость проростания семян?

Какие измерения и сравнения должен провести артем чтобы определить влияет ли освещёность на скорость проростания семян.


Какие измерения и сравнения нужно провести чтобы определить как разные условия выращивание сосен в одинаковой почве влияют на их рост и жизнедеятельность?

Какие измерения и сравнения нужно провести чтобы определить как разные условия выращивание сосен в одинаковой почве влияют на их рост и жизнедеятельность?


Какие измирения и сравнения должен провести Артём , чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Какие измирения и сравнения должен провести Артём , чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян.


Какие измерения и сравнения надо проводить чтобы определить как влияет состав почвы на рост растения?

Какие измерения и сравнения надо проводить чтобы определить как влияет состав почвы на рост растения.


Какие сравнения нужно провести оле, чтобы определить, влияет ли степень освещенности на рост растений?

Какие сравнения нужно провести оле, чтобы определить, влияет ли степень освещенности на рост растений?

Вы находитесь на странице вопроса Какие сравнения нужно провести оле чтобы определить влияет ли степень освещённости на рост растенний? из категории Окружающий мир. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Ювелирное, обработка металла, обработка дерева, обработка шерсти.


Платить людям хорошую зарплату чтобы не кто не жил бедно и не крал.


Зона лесов - лось, заяц. Бобр, рябчик, соболь, (из ящериц - только живородящая) Пустыня - верблюд, тушканчик, песчанка, ящерица (разные виды), скорпион.


Да он захватил всю Европу.


Лиственные с листьями А хвойные с иголками В то время как лиственные меняют цвет листьев и у них спадают листья Хвойные деревья спокойно не чего не меняют. И стоят так многолет хотя время отвремени осыпаются и на месте старых иголок появляются новые..


Хвойные с иголками и не меняются зимой и осенью.


Дальний Восток России - частьРоссии, расположенная восточнееСибирииЗабайкалья, в долинах рек, впадающих в моряТихого океанаи сам океан. К Дальнему Востоку относят остров Сахалин и Курильские острова, остров Врангеля, Командорские и Шантарские остров..


А) яблоко, огурец, горох б) мак, роза, гвоздика в) мышь, кот, хомяк г) мяч.


Тропические леса отличаются от российских тем что там есть животные которых нету в российском лесу, там другая погода, и много чего удивительного.


В 882 году IX в. Новгородский Князь Олег подчинил и соединил земли Новгорода и Киева. Столицей стал Киев. Таким образом образовалось Древнерусское государство. Это было первое древнее государство восточных славян.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение эксперимента с различными концентрациями удобрений на растениях, наблюдение и сравнение результатов эксперимента.

Проектно – исследовательская работа

Выполнил учащейся 9б класса

Ф.И.О. Потапов Артём Олегович

Руководитель: Манаенкова Зоя Алексеевна

2.1.Что такое удобрение. 4

2.2.История применения удобрений…………………………………………….4

2.4.Вред, наносимый удобрениями………………………………………………5

5.Перечень используемой литературы……………………………………………13

Актуальность:

На фоне различных проблем современного мира как глобального характера (перенаселение, изменение климата), так и охватывающих только нашу страну (существование экономики в условиях галопирующей инфляции, неравномерное освоение территория страны), остро стоит вопрос об обеспечении продовольствия и эффективного исполнения функций сельского хозяйства. Возникают проблемы слишком малой урожайности, плохого качества растительных продуктов и постепенного истощения земли. Пытаясь решить выше описанные проблемы, многие землевладельцы начинают использовать больше удобрений для ухода за урожаем. Мне стало интересно, является ли это решением данного вопроса. Собирая информацию по данной теме, я наткнулся на множество интересных фактов об уходе за растениями, но у меня появились новые вопросы:

Какие вещества используются в качестве удобрения?

Как правильно использовать данные вещества?

Цель исследования:

Составить рекомендации и советы в сфере сельского хозяйства и ухода за растениями.

Выяснить, чем избыток удобрений может быть опасен для растений и урожая.

Провести эксперимент по сравнению воздействия разного количества минеральных удобрений на организм растений.

Провести сравнение результатов эксперимента.

Допустим, избыток удобрения может негативно сказаться на развитии растений и урожайности.

Методы исследования:

Проведение эксперимента с различными концентрациями удобрений на растениях, наблюдение и сравнение результатов эксперимента.

Теоретическая часть.

Что такое удобрения?

Удобрения — вещества для питания растений и повышения плодородия почв. Их эффект обусловлен тем, что они предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития.

История применения удобрений.

Точно определить момент, когда впервые были осознанно применены различные химические вещества для ускорения роста растений, отследить невозможно, однако примеры использования удобрений встречаются на протяжении всей истории человечества. Скорее всего, удобрения в той или иной форме применялись со времён возникновения земледелия.

Одним из первых примеров применения удобрений был Древний Египет. В то время для ускорения роста культур использовался речной ил, считавшиеся благословением бога Нила-Хапи.

Классификация удобрений

Удобрения можно классифицировать по следующим признакам:

по происхождению (минеральные и органические);

по агрегатному состоянию (жидкие, полужидкие, твёрдые);

по способу действия (прямого и косвенного);

по способу их внесения в почву: основное, предпосевное, подкормочное, внутрипочвенное, поверхностное;

по способу кормления растений: корневые подкормки, внекорневые подкормки (по листу).

Минеральные удобрения:

Минеральные удобрения вносятся для пополнения запаса питательных веществ в почве, таких как фосфор (P), калий (К), азот (N). Минеральные удобрения вносятся для пополнения запаса питательных веществ в почве, таких как фосфор (P), калий (К), азот (N). Если эти удобрения вносятся отдельно, их называют простыми (аммиачная селитра (N), суперфосфат (P), хлористый калий (K)).При внесении могут использоваться смеси удобрений, но это значительно усложняет подготовку к внесению и ухудшает качество их распределения по полю. Поэтому широкое распространение получили сложные удобрения (нитрофоски (фосфор, азот и калий) и аммофос (фосфор и азот)).

Органические удобрения:

Наиболее распространённые виды органических удобрений — биогумус, перегной, торф, вытяжка (концентрат) из морских водорослей, навоз, гуано, птичий помёт, компост, сапропель, комплексные органические удобрения. Согласно данным Росстата сельскохозяйственными предприятиями внесено органических удобрений: 1990 г — 389,5 млн. т, 2010 г — 53,0 млн. т (снижение более 7 раз). Следует отметить, что такие органические удобрения, как компосты и навозы, могут производиться и использоваться локально, не затрагивая производственные процессы других хозяйствующих рыночных субъектов, что делает статистический учет их реального применения весьма неточным.

Вред, наносимый удобренями.

Повышая урожайность культур, минеральные удобрения влияют на качество урожая и на здоровье самой культуры. В растениях уменьшается содержание углеводов и увеличивается количество сырого протеина. В картофеле уменьшается содержание крахмала, а в зерновых культурах изменяется аминокислотный состав, т.е. питательность белка снижается. Применение минеральных удобрений при выращивании сельскохозяйственных культур влияет также на хранение продуктов. Снижение сахара и сухого вещества в свекле и других овощах ведёт к уменьшению срока хранения продукта.

Также чрезмерное употребление минеральных удобрений приводит к перенасыщению почвы различными солями, что ведет к уменьшению общей плодородности почвы и затрудняю для растения в получении других необходимых веществ, например воды, что, как и является проблемой сомой по себе, так и делает его более уязвимым для разливных заболеваний.

Ещё одним негативным последствием неправильного применения удобрений является чрезмерное развитие сорных трав, способных полностью задушить культурные растения, ослабленные из-за избыточной концентрации солей в почве, также вызванным чрезмерным употреблением удобрений.

Практическая часть

Описание эксперимента:

Цель эксперимента: оценить влияние азотных удобрений на рост и развитие растений.

Ход эксперимента:

В одно и то же время были посажены несколько растений одного и того же вида (фасоль обыкновенная) в три ёмкости с почвой, имеющий одинаковой состав минеральных веществ в каждой из ёмкостей. Каждая группа растений получала индивидуальную дозу удобрения. Таким образом, растения в первом контейнере получали вместо удобрения обычную питьевую воду, во втором получали раствор из 5г кальциевой селитры на 0,5л воды и в третьем контейнере- 15г кальциевой селитры на 0,5л воды соответственно.

6 января 2021года 12 бобов вида фасоль обыкновенная были высажены. С тех пор растения получают подкормку по описанному в сути эксперимента принципу. Судить о влиянии удобрений на развитие ростков фасоли не представляется возможным (см. приложение 1).

10 января. Все группы растений дали всходы. В наземных частях растений уже появился хлорофилл, но в малых количествах, и как следствие они имеют бледно-зелёный цвет. Можно заметить, что группа растений, поливаемых усиленным раствором, имеет самые мелкие на данный момент ростки (см. приложение 2).

13 января. Ростки во всех группах увеличились в среднем на 2,5 сантиметра. На данной стадии онтогенеза уже можно заметить некоторые различия в росте растений. Хоть и незначительно, но растения, удобряемые слабым раствором, несколько опережают растения из других групп (см. приложение 3).

17 января. Ростки фасоли из всех трех групп выросли еще в среднем на 3 сантиметра. Различия в онтогенезе хоть и незначительны, но достаточно заметны, чтобы увидеть их невооруженным глазом. Лидерство в развитии до сих пор удерживает вторая группа (см. приложение 4).

21 января. Различия в состоянии растений стали ещё более заметны. Листья ростков из третей группы пожухли и потемнели. Также листья ростков из третей группы развиваются значительно медленней, чем у ростков первой или второй групп и в среднем меньше приблизительно на 1,5 сантиметра (см приложение 5,6,7).

В заключение хотелось бы сказать, что удобрения являются очень важной частью современного агропромышленного комплекса, но, как и со всем в нашей жизни, не следует злоупотреблять. В ходе данного проекта были составлены некоторые рекомендации по применению удобрений в сфере промышленного сельского хозяйства и любительского садоводства. Ниже приведён список данных рекомендаций.

Рекомендации по применению удобрений:

- Прежде, чем принимать решение о внесении минеральных удобрений, необходимо провести агрохимический анализ почвы и знать, какие удобрения под предыдущие культуры севооборота.

- Не следует злоупотреблять использованием удобрений, так как это может привести к следующим проблемам: уменьшение содержания углеводов в растениях и увеличение доли сырого протеина, снижение сахара и сухого вещества и, как следствие, уменьшение срока хранения, перенасыщение почвы различными солями.

- В отношении большинства культур следует производить первую подкормку удобрениями уже после непосредственного прорастания семян и появления ростков.

Читайте также: