Какие из приведенных ниже растений образуют семена орляк

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Тесты по биологии 5 класс. Тема: "Растения"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какими растения бывают?

+4) Верны все ответы

2. Какое утверждение из ниже перечисленных для одноклеточных растений неверно?

+1) Можно увидеть без использования микроскопа

2) Можно обнаружить только под микроскопом

3) Обитают и в воде, и на суше

3. Где растения нельзя встретить?

1) В жаркой пустыне

2) Во льдах Антарктики и Арктики

3) На вершинах гор

+4) Присутствуют повсюду

4. Растения из воздуха поглощают … и выделяют … (добавьте верный ответ).

1) кислород, углекислый газ

+2) углекислый газ, кислород

3) полезные микроэлементы, токсичные вещества

4) влагу, углекислый газ

5. В Красную книгу России занесены растения:

1) только опасные и ядовитые для человека

2) приносящие хороший урожай

+3) редких, исчезающих видов

4) используемые для изготовления бумаги

6. Изучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием …

7. В зависимости от строения растения бывают:

+1) низшими и высшими

2) большими и средними

3) культурными и лекарственными

4) все ответы верны

8. В отличии от высшей группы растений у низших отсутствуют:

+4) все ответы верны

9. Слоевище (или таллом) — это:

1) тело растения из высшей группы

+2) тело многоклеточного растения из низшей группы

3) название одноклеточного растения

4) название многоклеточного растениями

тест 10. Из растений, представленных на рисунке, НЕ относятся к культурным:

вопрос теста Культурные растения

2) Капуста и помидор

3) Свёкла и морковь

+4) Все относятся

11. Самыми древними на Земле растениями считаются:

12. Водоросли размножаются:

1) Только бесполым путём

2) Только половым путём

+3) И половым, и бесполым способом

4) Только при наступлении внешних неблагоприятных условий

13. Так как водоросли не имеют корней, листьев и стеблей — их относят к растениям:

14. К одноклеточным водорослям (из представленных на рисунке) НЕ относится:

вопрос теста Одноклеточные водоросли

+1) спирогира и улотрикс

2) только хлорелла

3) только хламидомонада

4) хламидомонада и спирогира

15. Хламидомонада передвигается при помощи:

16. Что придаёт клетке водорослей зелёную окраску?

1) атмосферные осадки

2) форма растения

+3) содержащийся в ней хлорофилл

4) цвет оболочки и ядра

17. Зеленые многоклеточные водоросли бывают:

2) плоскими листовидными

+4) все ответы верны

18. Ризоиды в строении водорослей — это:

19. Какое второе название у бурой водоросли ламинарии?

+1) морская капуста

4) морской салат

тест 20. Какую форму имеют бурые водоросли?

+4) все перечисленные выше и другие

21. Какого цвета пигмент в строении красных водорослей позволяет обитать растению на большой глубине?

22. Выберите верное утверждение. Водоросли:

1) загрязняют водоёмы

+2) служат пищей для рыб и других животных

3) не используются человеком в химической промышленности

4) препятствуют образованию кислорода

23. Какое утверждение про лишайники из ниже перечисленных неверно?

1) относятся к симбиотическим организмам

2) медленно растут, но долго существуют (до 50-100 лет)

4) бывают кустистые, листоватые и накипные

24. Соотнесите лишайники с картинок по типу слоевища.

вопрос теста Лишайники

+1) ягель — кустистый; графис — накипной; пармелия — листоватый

2) ягель — накипной; графис — кустистый; пармелия — листоватый

3) ягель — листоватый; графис — кустистый; пармелия — накипной

4) все — кустистые

25. Из каких симбионтов состоит тело лишайника?

1) гриба и бактерии

2) бактерии и водоросли

+4) гриба и водоросли

26. У лишайников органические вещества образуются в клетках:

4) не образуются, только поглощаются ими

27. Вода и минеральные вещества в лишайник поступают через:

+1) присоски на нитях гриба

4) для жизнедеятельности растения они не нужны

28. Большое количество лишайников на местности свидетельствует о:

1) загрязнённости территории

+2) чистоте воздуха

3) отсутствии вблизи водорослей

4) высоком урожае

29. Выберите неверное утверждение про лишайники.

1) Могут поселяться в бесплодных местах

2) Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы

+3) Отмирая, образуют непригодную для жизни других растений почву

4) Некоторые из них пригодны для получения краски и лакмуса

тест_30. Мхи, за некоторым исключением, имеют в строении:

+2) стебель, листья

4) клетки водорослей

31. Какие мхи бывают?

+1) печёночные и листостебельные

2) почечные и печёночные

3) только листостебельные

4) не имеют подразделений

32. Если тело мха представлено слоевищем, то это вид:

+1) печёночный примитивный

3) мхом не является

33. Где преимущественно можно встретить мхи?

1) в песчаной пустыне

2) в сухих лесах

+3) в увлажнённой местности, в водоёмах

4) нигде, только в Красной книге

34. Какие из растений на рисунке печёночные мхи, а какие листостебельные?

вопрос теста Мхи

1) все, кроме риччии — печёночные

+2) маршанция и риччия — печёночные, кукушкин лён - листостебельной

3) кукушкин лён — печёночный, остальные — листостебельные

4) маршанция — листостебельной, остальные — печеночные

35. Споры у кукушкиного льна развиваются в:

1) мужских растениях

+3) коробочках женского экземпляра растения

36. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, не имеет:

4) коробочек со спорами

37. Для мхов неверно утверждение:

1) затрудняют поступление в почву воздуха

2) после отмирания образуют торф

+3) достигают размеров более 80 сантиметров

4) размножаются спорами

38. К высшим споровым растениям не относятся:

1) плауны и хвощи

2) хвощи и папоротники

39. Где чаще всего растут плауны?

1) на солнечных полях

+2) в хвойных лесах

3) на вершинах гор

4) в морях и океанах

тест№ 40. У каких растений, представленных на рисунке, споры образуются в спороносных колосках?

вопрос теста Споры

1) у плауна и папоротника

+2) у плауна и хвоща

3) только у папоротника

41. Спорангии у папоротника — это:

1) группа листьев

2) подземные побеги (корневище)

+3) бурые бугорки на нижней части вайи

4) название выделяемых им ядовитых веществ

42. Из древовидных форм плаунов, хвощей и папоротников образовались (много миллионов лет назад):

1) реки, озёра и другие водоёмы

+2) залежи каменного угля

3) глинистые почвы

4) насекомые и животные

43. К каким растениям относятся голосеменные?

1) низшим споровым

2) высшим споровым

+3) высшим семенным

4) низшим семенным

44. Где обитают голосеменные растения?

45. Как размножаются и распространяются голосеменные растения?

46. Семена у хвойных растений образуются на:

+1) поверхности чешуи шишек

2) макушке дерева

4) не образуются

47. К голосеменным растениям не относятся:

1) вечнозелёные (иногда листопадные) деревья

+4) все перечисленные могут относиться

48. Выберите неверное утверждение для сосен.

+1) имеют шишки только женского типа

2) неприхотливы к месту обитания

3) живут при благоприятных условиях до 350-400 лет

4) семена созревают в шишках 2 года

49. На каком дереве растёт каждая из шишек (выбери верные подписи к рисунку)?

вопрос теста Шишки

+1) 1-лиственница; 2-ель; 3- кедр; 4-сосна; 5-пихта

2) 1-ель; 2-сосна; 3-пихта; 4-лиственница; 5-кедр

3) 1-сосна; 2-кедр; 3-ель; 4-пихта; 5-лиственница

4) 1-пихта; 2-лиственница; 3-сосна; 4-ель; 5-кедр

50_тест. Для ели неверно следующее утверждение:

1) под деревом мало растущей травы

2) пирамидальная форма у кроны

+3) ежегодно сбрасывает хвою

4) имеет мужские и женские типы шишек

51. Для лиственницы - неверно:

1) распространена на территории России

+2) является невысоким (до 2-х метров) кустарником

3) сбрасывает хвою каждый год

4) хвоинки у неё мягкие, без плотной кожицы

52. Шишкоягода у можжевельника — это:

+1) сросшиеся вместе чешуйки женских шишек

2) название хвоинки

3) чешуйки мужских шишек, сросшиеся вместе

4) название созревшего семечка

1) ядовитые для человека растения

+2) вещества, выделяемые хвойными растениями от вредных бактерий

3) необычной расцветки шишки

4) высокие хвойные растения — долгожители

54. Особо прочной и долговечной, а также устойчивой к гниению является древесина:

4) все ответы верны

55. У какого представителя голосеменных (смотри рисунки) листья чешуйчатые?

вопрос теста Литья

4) у всех — игольчатые

56. Покрытосеменные — самая многочисленная группа … Растения (добавьте пропущенное слово).

57. Органом семенного размножения покрытосеменных является:

58. Какими бывают стебли у цветковых растений?

+4) все перечисленные и другие

59. По продолжительности жизни покрытосеменные не бывают:

60-тест. Кормовые растения — это какие?

1) используемые в качестве сырья для промышленного производства

+2) специально выращиваемые для сельскохозяйственных животных

3) декоративные, для украшения клумб и зданий

4) ядовитые для животных и человека

61. Ископаемые остатки древних растений изучает наука:

62. Для начального этапа развития растительности неверно:

+1) первые живые организмы появились на суше

2) вначале древние растения были схожи по строению с бактериями

3) с появлением фотосинтеза в атмосфере накапливался кислород

4) зарождение жизни началось около 3,5 — 4 млрд лет назад

63. Укажите верную последовательность происхождения современной растительности.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 52-55-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так. Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.

1.Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


2.Растения от­де­ла Папоротниковидные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся следующими признаками:

1) опло­до­тво­ре­ние происходит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обоеполый заросток

3) орган раз­мно­же­ния – цве­ток

4) опы­ля­ют­ся насекомыми

5) не имеют корней

6) на ниж­ней стороне ли­стьев образуются споры

3.Какие растения относят к водорослям?

3) папоротник мужской

4.Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

5.Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

6.В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

7.Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
1) Папоротниковидные 2) Голосеменные А) не выносят засушливых условий Б) представлены только деревьями и кустарниками В) имеют семязачаток Г) образуют пыльцу Д) для полового размножения необходима вода

8.Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОСОБЕННОСТИ
1) Мхи 2) Папоротники А) в почве закрепляются ризоидами Б) в цикле развития преобладает спорофит В) споры образуются в коробочках Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев Д) из споры развивается заросток Е) из споры развивается зелёная нить

9.Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ
А) спора Б) про­то­не­ма (зелёная нить) В) ли­сто­сте­бель­ное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зи­го­та 10.Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток 11.Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы. 1) образование зиготы 2) образование половых клеток на листостебельном растении 3) образование коробочки на ножке 4) образование гаплоидных спор мейозом 5) образование листостебельного растения из споры 6) миграция сперматозоида к яйцеклетке 1) гаплоидная 2) ди­пло­ид­ная

12.Известно, что папоротник орляк – это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит – взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники – наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования – сорусы, содержащие споры.


14.Укажите ос­нов­ные при­зна­ки го­ло­се­мен­ных растений.

15.Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна вишни? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

1) способы деления клеток при образовании микроспор из спорогенной ткани;

2) способы деления при образовании вегетативной и генеративной клеток;

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Вариант 1.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Особенностями папоротников являются:
1)наличие спор 2)наличие спор и ризоидов
3)наличие стебля, листьев и спор 4) наличие стеблей, корней, спор

А2. Только к хвойным относятся:
1)ель, сосна, сфагнум 2)сосна, лиственница, щитовник
3) сосна, ель, орляк 4) ель, сосна, лиственница

А3. Каменный уголь – это:
1)отмершие части папоротника 2)полезное ископаемое, образованное голосеменными
3)полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов 4) перегной

А4. У мхов настоящий корень заменяют:
1)корнеподобные выросты 2)ризоиды 3)коробки со спорами 4) корневище

А5. Спорами размножаются:
1)мхи 2)покрытосеменные 3)голосеменные 4) цветковые

А6. Семенами размножаются:
1)щитовник 2)сфагнум 3)ель 4)водоросль

А7. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
1)беспозвоночных 2)мох сфагнум 3) бактерии 4) шляпочные грибы

А8. Выберите лишнее:
1)ламинария 2)сфагнум 3)хлорелла 4)хламидомонада.

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.

Представитель Группа растений
А) Орляк 1)Покрытосеменные
Б) Одуванчик 2)Голосеменные
В) Сосна 3)Мхи
Г) Сфагнум 4) Папоротники
Д) Тюльпан
Е) Кедр
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.

Представитель Группа животных
А) Лось 1)Птицы
Б) Гусь 2)Млекопитающие
В) Щука 3)Пресмыкающиеся
Г) Тритон 4)Земноводные
Д) Черепаха 5) Рыбы
Е) Амеба 6) Простейшие

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

Вариант 2.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А1.Особенностями голосеменных являются:
1)наличие семян, расположенных в цветках 2) наличие ризоидов и спор
3) размножение с помощью спор 3) наличие стеблей, корней, хвои

А2. К папоротникам относятся:
1)орляк, щитовник, сфагнум 2) сфагнум, ламинария, орляк
3) орляк, щитовник, кочедыжник 4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник

А3. Торф – это:
1)отмершие части папоротников 2) полезное ископаемое, образованное голосеменными
3) отмершие части мхов 3) перегной

А4. Размножение у мхов происходит с помощью:
1)спор 2)частей тела 3)семян 4)спор и семян

А5. Семена хвойных растений располагаются:
1)на хвоинках 2) на нижней стороне листьев
3)в шишках 4)в плодах

А6. Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, образуется у:
1) бактерий 2)дрожжей 3)подосиновика 4)сфагнума

А7. Выберите лишнее:
1)ель 2) сосна 3) тополь 4) лиственница

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их пред

Вариант 1.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Особенностями папоротников являются:
1)наличие спор 2)наличие спор и ризоидов
3)наличие стебля, листьев и спор 4) наличие стеблей, корней, спор

А2. Только к хвойным относятся:
1)ель, сосна, сфагнум 2)сосна, лиственница, щитовник
3) сосна, ель, орляк 4) ель, сосна, лиственница

А3. Каменный уголь – это:
1)отмершие части папоротника 2)полезное ископаемое, образованное голосеменными
3)полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов 4) перегной

А4. У мхов настоящий корень заменяют:
1)корнеподобные выросты 2)ризоиды 3)коробки со спорами 4) корневище

А5. Спорами размножаются:
1)мхи 2)покрытосеменные 3)голосеменные 4) цветковые

А6. Семенами размножаются:
1)щитовник 2)сфагнум 3)ель 4)водоросль

А7. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
1)беспозвоночных 2)мох сфагнум 3) бактерии 4) шляпочные грибы

А8. Выберите лишнее:
1)ламинария 2)сфагнум 3)хлорелла 4)хламидомонада.

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.

Представитель Группа растений
А) Орляк 1)Покрытосеменные
Б) Одуванчик 2)Голосеменные
В) Сосна 3)Мхи
Г) Сфагнум 4) Папоротники
Д) Тюльпан
Е) Кедр
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.

Представитель Группа животных
А) Лось 1)Птицы
Б) Гусь 2)Млекопитающие
В) Щука 3)Пресмыкающиеся
Г) Тритон 4)Земноводные
Д) Черепаха 5) Рыбы
Е) Амеба 6) Простейшие

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

Вариант 2.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А1.Особенностями голосеменных являются:
1)наличие семян, расположенных в цветках 2) наличие ризоидов и спор
3) размножение с помощью спор 3) наличие стеблей, корней, хвои

А2. К папоротникам относятся:
1)орляк, щитовник, сфагнум 2) сфагнум, ламинария, орляк
3) орляк, щитовник, кочедыжник 4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник

А3. Торф – это:
1)отмершие части папоротников 2) полезное ископаемое, образованное голосеменными
3) отмершие части мхов 3) перегной

А4. Размножение у мхов происходит с помощью:
1)спор 2)частей тела 3)семян 4)спор и семян

А5. Семена хвойных растений располагаются:
1)на хвоинках 2) на нижней стороне листьев
3)в шишках 4)в плодах

А6. Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, образуется у:
1) бактерий 2)дрожжей 3)подосиновика 4)сфагнума

А7. Выберите лишнее:
1)ель 2) сосна 3) тополь 4) лиственница

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их пред

Читайте также: