Как выбрать садовую тачку с одним колесом

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Совсем не удивительно, что ассортимент садовых тачек очень большой для разных задач и целей, каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Попробуем разобраться как правильно выбрать садовую тачку.

Колеса - едва ли не самый важный элемент тачки

Первое, что бросается в глаза, это разное количество колес их может быть одно, два или даже четыре. Колеса принимают на себя основную часть нагрузки, амортизируют удары при езде по неровной поверхности обеспечивая плавный ход. Важно чтобы колеса не имели перекоса в осях были качественной сборки и позволяли легко маневрировать всей конструкции. От диаметра и ширины колес зависит удобство эксплуатации тачки. Чем больше колесо, тем мягче ход и лучше проходимость.

Главным достоинством одноколесных моделей является их маневренность. Она легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет без труда маневрировать на небольшой площадке или в ограниченном пространстве например, между узких грядках. Её легко разгружать - достаточно просто приподнять за рукоятки и наклонить в нужную сторону.

Но есть и минус, о котором стоит задуматься - тачки неустойчивы, чтобы сохранить равновесие при перевозке груза придется прикладывать усилия для балансировки корыто может перекоситься на бок, и тележка перевернется. Поскольку точкой опоры служит одно колесо, нагрузка на руки и вес груза ощущаются довольно сильно.

Какие шины выбрать

Литые колеса обладают повышенной прочностью не деформируются при перевозке тяжелых грузов, могут передвигаться по строительному мусору. Некоторые производители устанавливают цельнолитые полиуретановые колеса (у которых вместо воздуха пена) - проколов на таких колесах не бывает.

Пневматические колеса с резиновой камерой наполненной воздухом, у них мягкий ход и они амортизируют толчки при прохождении по неровной поверхности. Основным недостатком является быстрый износ, резина в таких покрышках двухслойная, их не рекомендуется использовать на строительных площадках и замусоренных территориях, поскольку есть риск проколоть.

В некоторых моделях используются более качественные четырехслойные резиновые шины.

Способ крепления колес

Крепление колеса на втулке - простой и недорогой вариант для нечастых работ и транспортирования небольшого количества грузов, для длительных нагрузок такая модель не подойдет, втулка будет истираться, а это приведет к износу оси и потребуется ремонт.

Крепление на подшипнике более долговечное и надежное, подшипник способен выдерживать интенсивные нагрузки и большой вес, поэтому такие тачки отлично подходят для ежедневной эксплуатации.

Следующая немаловажная деталь конструкции это ручки

От того насколько правильно подобрать тачку по этому показателю, зависит будущая нагрузка на руки и позвоночник. Ручки у садовых тачек бывают двух моделей: одна поперечная или две продольных.

Чем длиннее ручки, тем удобнее осуществлять перевозку тачки с грузом. Место захвата должно иметь изгиб, чтобы предотвратить выворачивание запястий, обязательно наличие резиновых или пластиковых накладок на ручках, против скольжения. Между длинными и широко расставленными ручками должен легко помещаться корпус человека. Это обеспечит маневренность при движении и сведет к минимуму нагрузку. Оптимальное положение - когда человек толкает тачку свободно выпрямив руки вдоль туловища.

Рама очень выжный элемент

Рама – важная деталь любой тачки, которая несет на себе часть нагрузки. Если она будет некачественной, тачка прослужит недолго. Самые надежные конструкции изготовлены из цельногнутой трубы без сварных швов и стыков. Рама охватывает корыто создавая опору снизу спереди и сзади и должна иметь плавные изгибы. Очень важна и форма рамы стоит обратить внимание на сколько равномерно распределяется нагрузка по всей конструкции если изгиб будет неправильным, потребуются большие усилия, чтобы толкать тачку. Правильно подобранная форма рамы значительно облегчает процесс перевозки, исключает перевес по сторонам, снижает риск ее переворота и придает максимальную устойчивость конструкции.

Однако для легких тачек допускается наличие нескольких швов в целях удешевления конструкции.

Материал и форма кузова

Как правило в изготовлении тачек используют высококачественную сталь толщиной до полутора миллиметров имеющую защитное покрытие (оцинковку или порошковую окраску). Самый оптимальный вариант для кузова тачки форма трапеции, плоское квадратное дно и скошенная передняя часть. Благодаря этому в нее можно удобно загружать разные материалы, а скошенный перед значительно снижает нагрузку на руки и до 70% веса приходится на колеса. Дополнительно не которые модели могут быть оснащены боковыми и фронтальными ребрами жесткости что обеспечивает прочность стенок и сведет к минимуму риск их деформации. Стойкость корыта к ударам которые при транспортировке - не редкость придают загнутые борта конструкции.

Габариты тачки могут быть разными чем больше грузоподъемность тем больше будут и размеры тачки, важно учесть при выборе следующее, кузов и ручки не должны быть слишком широкими иначе тачка не пройти в проемы дверей и калиток. Средние модели легче - их вес без груза обычно составляет 9-10 кг. В отличие от более усиленных.

Грузоподъемность и объем корыта - у всех разные

Усиленная тачка способна перевезти груз весом до 250 кг и объемом более 200 литров. Легкие модели имеют грузоподъемность до 100 кг при различных значениях объема от 60-120 литров.

Стоит понимать что тачки с большей грузоподъемностью тяжелые и громоздкие, не отличаются маневренностью, поэтому если необходимо производить работы на небольших участках, увеличенный размер может стать серьезной помехой.


Ведра с землей

Тяжкий труд. К нему привыкли. Его считают нормой, когда дело касается работ на приусадебном участке. Десятилетиями наши родители, бабушки и дедушки гнули спины, выращивая овощи и фрукты для своей семьи. Сегодня многие из нас следуют их примеру, и тяжкий груз садово-огородных работ в буквальном смысле ложится на наши плечи. На участке, помимо урожая, постоянно приходится что-то носить: удобрения, сорняки, спиленные ветки, мусор, щебень, строительные материалы. Каждый день по нескольку раз это перемещается вручную – либо в ведрах, либо на носилках, либо просто в руках. К вечеру спина и руки так устают, что кажется: весь день работал грузчиком.

  • Хотите облегчить садово-огородные работы и справляться с ними быстрее?
  • Устали носить тяжелые ведра с удобрениями, песком, щебнем?
  • Не хотите в очередной раз рисковать сорвать спину, поднимая тяжести?

Тогда вам точно нужна садовая тачка! Это настоящая находка для садовода, который подолгу работает на участке, облагораживая его. Больше не придется носить тяжести на себе – просто положите груз в тачку и везите ее по участку. Это легко, быстро, удобно! За один раз можно транспортировать от 80 до 100 кг. Посчитайте, сколько раз придется сходить с ведерком. Хватит работать по старинке – цените свой труд и свое здоровье. Купите садовую тачку, и вы сможете больше времени уделять уходу за растениями, да и утомляться будете гораздо меньше.

Какую выбрать? На первый взгляд может показаться, что все одинаковые: корыто, колеса и рама, которая все держит. Однако модели, хоть и имеют схожую конструкцию, все же различаются, и не только размером. Чем еще? И по каким параметрам тогда делать выбор? Рассмотрим основные аспекты, и после этого вы сможете определиться, какую садовую тачку купить именно вам.

Каким должно быть корыто?

Это главная часть конструкции садовой тележки, ведь именно туда помещаются грузы. Что вы будете перевозить? Нужно знать, что для удобрений, земли, опилок и других мягких материалов подойдет одна модель, а для кирпича, например, или камня и досок – другая. Учитывать нужно и предполагаемый объем перевозимых грузов. Итак, выбор следует делать по трем параметрам.

  • Материал изготовления. Чаще всего для корыт используют алюминий или сталь – оцинкованную или окрашенную. Оба материала устойчивы к коррозии. Сталь обладает высокой прочностью, поэтому корыто не деформируется при перевозке твердых грузов: щебня, камней, строительного мусора. Алюминиевые изделия подходят для сыпучих материалов, например: удобрений, песка, а также для перевозки веток, листвы, садового мусора. Преимуществом алюминия является его легкость, поэтому и сама тачка будет иметь небольшой вес.
  • Форма корыта. Большинство изделий имеют трапециевидную форму. Скошенный край предусмотрен для выгрузки – с этой стороны легче высыпать перевозимый материал. Кстати, такая форма способствует и сбалансированному распределению веса: основная его часть приходится на колеса, а на руки пользователя – всего 10 – 30%.
  • Объем. Диапазон по данному параметру составляет от 50 до 100 л. Если масштаб работ невелик – возить удобрения, урожай и садовый мусор на небольшом приусадебном участке, можно купить садовую тачку с кузовом на 50 – 60 л: с ней легко маневрировать по узким дорожкам, она пройдет в проем калитки или сарая. Сомневаетесь, что такого формата будет достаточно, если предстоит строительство и нужно транспортировать большое количество щебня, песка и других материалов? Тогда выбирайте модель на 80 – 100 л. Но имейте в виду, что она будет габаритнее и стоимость ее чуть выше.

Полезный совет. При выборе садовой тачки поинтересуйтесь, какова толщина стенок корыта. У качественных изделий она составляет, как правило, 0,8 – 1,5 мм. Чем толще стенки – тем прочнее кузов. Дополнительную прочность придают боковые ребра жесткости, расположенные с внутренней стороны корыта. Они есть не у всех моделей, а только у тех, которые рассчитаны на перевозку твердых, тяжелых грузов. Если же тачка будет использоваться, например, для земли и удобрений, то данная особенность станет только помехой, так как материал может высыпаться не полностью, задерживаясь на стенках.

Надежная рама – основа всей конструкции

Кузов садовой тачки соединяется с колесами с помощью металлической рамы, она же служит для него поддержкой, переходит в подставки и ручки. Обычно каркас изготавливается из профиля круглого сечения с диаметром 30 – 40 мм. У моделей с небольшим кузовом – объемом до 70 л рама цельная: идет от колеса, переходит в подставки и далее в ручки. У тачек, имеющих кузов объемом в 80 – 100 л, рама усиленная. Состоит из двух частей: одна, основная, идет от ручек под корыто и у колеса загибается, образуя в передней части упор для выгрузки, вторая – дополнительная рама представляет собой подставки под кузовом, может иметь профиль меньшего диаметра, чем основная. Для защиты от коррозии рама покрывается краской или проходит оцинковку.

Полезный совет. Обратите внимание на ручки садовой тачки. Наиболее удобны чуть изогнутые, так как с ними легче везти тележку и выгружать материал. Они должны быть чуть разведены в стороны так, чтобы между ними поместился человек и ему удобнее было прикладывать усилие. Не лишними будут резиновые накладки на концах, которые обеспечат надежный хват и не дадут ладоням соскользнуть.

Одно колесо – хорошо, а два лучше?

При выборе следует учитывать не только количество колес, но и их тип. Они различаются по следующим параметрам.

Способ крепления:

  • на втулке – простой вариант для нечастых работ и транспортирования небольшого количества грузов преимущественно по ровной поверхности, для длительных нагрузок такая модель не подойдет, так как втулка со временем будет истираться, а это приведет к износу оси;
  • на подшипнике – более надежное крепление колеса, ведь подшипник способен выдерживать интенсивные нагрузки (большой вес и прохождение по неровной поверхности); срок его службы может достигать 6 лет, поэтому такие тачки отлично подходят для ежедневной эксплуатации.

Вид шин:

  • пневматические – имеют резиновую камеру, наполненную воздухом, у них мягкий ход и они амортизируют толчки даже при прохождении по неровной поверхности; единственным недостатком является быстрый износ;
  • литые – такие колеса обладают повышенной прочностью и не деформируются при перевозке тяжелых грузов, однако они с затруднением проходят неровные участки.

Полезный совет. Чтобы колеса прослужили долго и их не пришлось ремонтировать, обратите внимание на тип соединения дисков. Надежным считается сварное соединение, а защиту их поверхности от коррозии обеспечивает покрытие краской.

Определяемся с выбором

Одноколесная тачка

Описанные выше параметры влияют на главный аспект – грузоподъемность садовой тачки. Вместительность корыта, прочность его стенок, надежность рамы и тип колес – все это определяет общий вес груза, который способна выдерживать вся конструкция. Например, модель PALISAD 68915 с одним колесом, рамой толщиной в 32 мм, кузовом объемом в 78 л и толщиной стенок в 0,7 мм выдержит грузы весом до 160 кг. У двухколесной садовой тачки Энкор 322 56583 с кузовом объемом 90 л и толщиной стенок в 0,8 мм допустимая нагрузка составляет 250 кг. Если у вас нет необходимости перевозить такие тяжелые грузы, можно подобрать модели, рассчитанные на меньший вес, например, от 50 до 150 кг.

Пусть работы в саду станут легче! Купите садовую тачку и убедитесь, что это действительно полезное приобретение. Ведь ее можно использовать в течение всего дачного сезона: при уборке участка, строительстве, мощении садовых дорожек, подкормке растений, прополке, сборе урожая и т.д. Качественное и надежное изделие, правильно подобранное под объем работ, будет служить вам долгие годы. И даже когда тележка придет в негодность и вы купите новую, старая может остаться на вашем участке в качестве декора: просто насыпьте в корыто земли и посадите там цветы – получится очень оригинальная клумба.

Весна на дворе, а значит, для дачников наступила горячая пора. Чтобы не сорвать спину на родных 6 сотках, стоит купить садовую тачку. Это приспособление поможет легко переместить и грунт, и удобрения, и саженцы. Какую тачку для дачи выбрать — в нашей статье.

Как выбрать садовую тачку

Виды тачек по назначению

Хорошая тачка — приспособление универсальное. С ее помощью можно одинаково эффективно перемещать грунт, вывозить мусор или доставлять песок для литья фундамента. Но чтобы изделие служило долгие годы и при этом не переплачивать за излишнюю прочность, нужно определиться с назначением вашей тачки.

Садовые тачки

Если у вас на даче все давно построено, и перемещать кирпичи с песком не нужно, стоит купить садовую тачку. Ее главное отличие от промышленной — облегченная конструкция. Поэтому и грузоподъемность меньше, и цена ниже.

Садовая тачка предназначена для перемещения овощей и фруктов, саженцев, гумуса, удобрений и небольших объемов грунта. Можно смело наполнить ее картошкой, яблоками или перегноем. В среднем объем груза, который может перевести садовая тачка, — около 60-80 л, а максимальная нагрузка — 70-130 кг. Слишком тяжелые материалы такая тачка не перевезет. Поэтому набить ее под завязку песком — плохая идея.

Садовая тачка

Строительная тачка

В отличие от садовой, строительная тачка изначально предназначена для самой жесткой эксплуатации. Усиленные рама и корпус, мощные колеса в разы повышают ее грузоподъемность.

Строительная тачка Altrad T-066/S

Одноколесная строительная тачка грузоподъемностью 200 кг. Литой каркас. Оцинкованный кузов с укрепленным краем.

В строительной тачке можно перевозить песок, цемент, грунт, кирпичи и другие стройматериалы. Часто кузов строительной тачки имеет ребра жесткости, а его трапециевидная форма способствует правильному распределению нагрузки и облегчает работу с сыпучими материалами. Усиленная строительная тачка может взять на борт до 300 кг груза.

Тачка строительная ECO WB351-2

Двухколесная садовая тачка. Грузоподъемность: 350 кг. Объем корыта: 130 л. Материал: оцинкованная сталь. Толщина рамы: 32 мм. Колесо: пневматическое. Крепление колеса: подшипник. Вес 15,3 кг.

Садово-строительные тачки

Это гибридное приспособление, которое соединяет в себе лучшее из садовых и строительных тачек. По своей конструкции она представляет собой усиленную садовую тачку. Ее использование — разумный компромисс, если у вас преобладают садово-огородные работы, но иногда нужно перевезти тяжелый груз.

Тачка Altrad T-066/S 2K

Тачка строительная двухколесная. Грузоподъемность: 200 кг. Объем кузова: 190 л. Оцинкованная сталь. Колеса: пневматические.

Тачка строительная WB 6418

Тачка садово-строительная. Оцинкованный кузов. Металлический обод колёс на подшипниках. Объем - 85 л. Грузоподъемность - до 180 кг.

Садово-строительная тачка

Почему стоит купить садово-строительную тачку:

  • проще перевозить тяжести: грунт, навоз, удобрения;
  • можно использовать для небольших строительных работ — перевозить песок, доски, кирпичи и камни;
  • на тачке легко транспортировать дрова;
  • тачку с гидроколесами можно использовать как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовых дорогах.

Тачка Limex T-070/B

Как выбрать тачку для дачи

Приведем несколько советов, какую тачку для дачи выбрать.

Тип конструкции

  • одноколесные садовые тачки — самые маневренные приспособления. Позволяют без труда проехать по узким дорожкам между грядок, деревьев и других препятствий на участке. Одноколесная садовая тачка лучше едет по твердой поверхности, а толкать ее по рыхлому грунту физически тяжело;

Тачка строительно-садовая КОМ ТССР-1П

Двухколесная тачка. Грузоподъемность: 120 кг. Объем корыта: 100 л. Материал: окрашенная сталь. Толщина корыта: 1 мм. Колесо: пневматическое. Крепление колеса: втулки.

  • двухколесные садовые тачки — более устойчивые, чем одноколесные. Имеют повышенную проходимость, поэтому их лучше покупать для перевозки по рыхлому грунту. На двухколесной тачке можно перевести более тяжелый груз. Если установлена поперечная ручка, такую тачку можно тащить за собой, а не только толкать вперед;

Тачка садовая Eco WB153-2

Двухколесная садовая тачка. Грузоподъемность: 150 кг. Объем корыта: 80 л. Материал: оцинкованная сталь. Толщина рамы: 32 мм. Колесо: пневматическое. Крепление колеса: подшипник. Вес 10,2 кг.

  • четырехколесные тачки — не слишком распространены. Это уже полноценная тележка, которая сможет перевезти тяжелый груз. Очень полезны при строительстве дома.

Четырехколесная тачка для участка

Сами колеса также различаются. Они могут быть монолитные и надувные. Монолитные изготавливаются из резины или пластика с резиновыми протекторами. Как правило, их диаметр не слишком большой. Преимущества монолитных колес: низкая цена; не нужно подкачивать воздух, колесо невозможно проколоть. Недостатки: не подходят для перемещения очень тяжелых грузов, чувствительны к сильным ударам.

Пневматические колеса накачиваются воздухом. Могут похвастаться высокой проходимостью на любых дорогах, большой грузоподъемностью, амортизацией неровностей дороги и высоким сроком службы.

Еще один важный момент — диаметр колеса. Чем больше колесо, тем меньше нужно приложить усилий для перемещения тяжелого груза.

Тип рамы

Садовые тачки различаются и по конструкции рамы. Тачка может иметь 2 продольные рукоятки или одну большую поперечную. Продольные обычно устанавливаются на одноколесные тачки: они позволяют лучше маневрировать. Поперечные чаще можно встретить на усиленных двухколесных моделях. При наличии поперечной трубы тачку можно таскать за собой, экономя силы.

Тачка строительно-садовая

Строительная тачка Altrad T-066/C двухколесная

Двухколесная строительная тачка грузоподъемностью 200 кг. Каркас из цельного куска трубы. Оцинкованный кузов с укрепленным краем. Пневматические колеса.

Кроме того, садовая тачка часто комплектуется стационарным или откидным упором. Этот элемент конструкции позволяет надежно зафиксировать корыто тележки параллельно земле, чтобы можно было удобно загрузить в нее грунт, песок или цемент.

Тачка Altrad T-066/C PU

Тачка строительная одноколесная. Грузоподъемность: 200 кг. Объем кузова: 100 л. Оцинкованная сталь. Колеса: литые.

Тип корыта

Самая важная часть садовой и строительной тачки — корыто (или кузов). Оно может быть квадратным или трапециевидной формы. Трапециевидное корыто чаще встречается в строительных тачках. Такая геометрия облегчает выгрузку песка, грунта и других сыпучих материалов. Трапециевидная садовая тачка в хозяйстве точно пригодится.

Тачка строительно-садовая КОМ ТССР-2П

Двухколесная тачка. Грузоподъемность: 200 кг. Объем корыта: 100 л. Материал: окрашенная сталь. Толщина корыта: 1 мм. Колеса: пневматические. Крепление колес: втулки.

Садовые тачки нередко изготавливаются с квадратным корытом. В таком кузове удобнее перевозить объемные грузы: саженцы, доски и т.п.

Объем и грузоподъемность

Это самые важные параметры при выборе садовой или строительной тачки. Выбор данных характеристик зависит от площади вашего участка, а также целей и частоты использования тачки.

Считается, что для обслуживания небольшого участка (до 10 соток) с узкими дорожками между грядками будет достаточно одноколесной трапециевидной тачки объемом до 80 л и грузоподъемностью до 100 кг. С ее помощью можно легко перевозить навоз, грунт и рассаду. Она будет достаточно компактной и легкой, чтобы с ней управились даже пожилые люди.

Легкая садовая тачка

Для обработки среднего деревенского участка (20-25 соток) лучше присмотреться к садовой тачке грузоподъемностью около 150 кг и объемом 110 л. Кузов может быть любой формы, а выбор колесной базы (одно или два колеса) определяется характеристиками участка.

Для обслуживания участка большой площади (0,5 га и выше) придется купить тачку грузоподъемностью около 220 кг и объемом 110 л. Для лучшей проходимости следует отдать предпочтение пневматическим колесам. Если планируются еще и строительные работы (возведение сарая и т.д.), имеет смысл купить строительную тачку. Ее грузоподъемность может доходить до 300 кг, а объем до 200 л.

Важно помнить 2 момента. Во-первых, чем больше тачка, — тем выше её вес. Иногда избыточные физические нагрузки запрещены по состоянию здоровья, поэтому лучше купить садовую тачку меньшей грузоподъемности, но делать больше рейсов. Во-вторых, большая вместимость кузова не всегда означает большую грузоподъемность. Садовые тачки могут иметь большой кузов, чтобы было удобнее перевозить объемные растения, сухую траву. Но если все корыто набить песком, тачка быстро придет в негодность, а сам кузов деформируется.

Материалы

В магазине можно встретить пластмассовые и металлические тачки. Пластмассовый кузов самый легкий и дешевый, но крайне ненадежный. Постоянную эксплуатацию он не переживет, поэтому лучше купить садовую тачку с металлическим корытом. Оно изготовлено из стальных листов, толщина которых может доходить до 3 мм. Такой кузов не деформируется даже при серьезных нагрузках, вроде перевозки песка. Обратите внимание, чтобы металлический кузов был обязательно оцинкован, тогда он не подвержен коррозии и прослужит долгие годы.


Работая в саду или огороде, любой человек сталкивается с необходимостью перевозки самых разнообразных грузов. Это удобрения, грунт, ветви, листья и другой мусор, а также урожай. Транспортировать их удобнее всего с помощью специальной тачки. Главное, правильно ее выбрать.

Сравнительный анализ одноколесных и двухколесных садовых тачек

Переносить грузы во время выполнения садовых и огородных работ можно вручную. Но значительно проще и удобнее делать это с помощью тачки. Причем вы можете отдать предпочтение, как одноколесной, так и двухколесной модели.

Одноколесные тачки широко востребованы на небольших или густо засаженных участках, поскольку предоставляют владельцам множество возможностей для маневра. Их легко разворачивать, они мобильные и подвижные. Правда, нагрузка на руки человека, управляющего одноколесной тачкой, больше, чем в случае с двухколесными моделями. Да и проходимость у нее ниже. Чтобы снизить риск возникновения сложностей, отдавайте предпочтение прочным и надежным конструкциям от достойных доверия производителей. Они позволяют перевозить тяжелые грузы на любых территориях.

Двухколесные тачки более устойчивые, чем одноколесные, и идеально подходят для транспортировки массивных грузов. Они менее маневренные, однако, если вам необходимо перевезти большое количество того или иного вещества, это не так важно. Благодаря особенностям конструкции, двухколесные тачки позволяют минимизировать нагрузку на руки и спину человека.

Выбирая тележку, которой вы будете пользоваться на своем дачном или огородном участке, важно не ошибиться. Учитывайте ее назначение и габариты. Помните, что тачка должна без проблем передвигаться по садовым дорожкам, заезжать в калитку или подсобные помещения. Если нужно перевезти как можно больше тяжелых грузов, отдавайте предпочтение двухколесным моделям, а если для вас важна маневренность – одноколесным.

Правильно подбираем тележку для дачи с одним колесом


Любая из таких моделей состоит из трапециевидного кузова, закрепленного на раме, поддерживающего его колеса и ручек. Садовые тачки, преимущественно, выполняются по одному принципу. Однако есть у них и определенные отличия, о которых необходимо поговорить подробнее.

  1. Кузов. Он может быть металлическим или пластиковым. Первый вариант более предпочтителен, поскольку в данном случае тачка будет прочной и надежной. Но пластик легче, и если вы не собираетесь сильно нагружать тележку, можно отдать предпочтение ему. Оба варианта не подвержены коррозии. Ведь металл, из которого изготавливаются кузова садовых тачек, покрывают слоем цинка или порошковой краски для защиты от негативного воздействия влаги.
  2. Колесо. От его диаметра напрямую зависит проходимость тачки. Вам могут предлагаться модели на литых или пневматических шинах. Оба варианта обладают прекрасными эксплуатационными и ходовыми характеристиками, но пневматика лучше с точки зрения сцепления с поверхностью, а литые шины более практичны и надежны, поскольку невосприимчивы к механическим воздействиям.
  3. Ручки. Чтобы вы могли управлять садовой тачкой, ее должно быть удобно держать. Ручки могут иметь Н-образную или П-образную форму. В любом случае, они должны быть длинными и расположенными на таком расстоянии, чтобы между ними встал человек. Желательно, чтобы поверхность ручек была рельефной.
  4. Грузоподъемность и вместительность. По грузоподъемности современные тачки делятся на множество разновидностей, поскольку она варьируется в пределах 80 – 200 кг. А вместительность любой садовой или строительной конструкции находится в диапазоне 80 – 150 л. Поэтому, прежде чем купить ту или иную модель, подумайте о ее назначении.

Способы усиления одноколесных садовых тачек

Если тележка была выбрана неправильно или утратила хорошие эксплуатационные свойства со временем, ее можно усилить. Для крепления рукояти к кузову используются болты, четыре из которых находятся на его задней стенке, а еще два – в районе дна короба. Если открутить их, вы сможете снять кузов и колесо. После этого корыто можно укрепить металлическим листом. Вырежьте из него элемент, по размеру и форме соответствующий кузову тачки, закрепите и загните его на коробе, а потом соберите конструкцию.

Чтоб не ошибиться с длиной детали, используемой для усиления, нужно измерить расстояние от начальной точки днища до задней стенки кузова, в которой остались отверстия от болтов. К полученному значению прибавьте 10 или 12 см – это позволит вам без труда загнуть края листа. Готовый металлический лист прижимают к коробу, потом в местах соединения высверливаются специальные отверстия, и кузов устанавливается на предназначенное для него место.

Для усиления и ремонта бортов также можно использовать металлические элементы (полоски оцинкованной стали) или монтажную ленту. Края полосы загибаются по всему периметру киянкой и закольцовываются. Для фиксации усиливающих элементов используются клепки.

Читайте также: