Как самолеты сбрасывают топливо перед посадкой

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Перед рейсом берут столько топлива что бы его хватило для полета до пункта назначения и для ухода на запасной аэродром+минимальный запас на несколько кругов в зоне ожидания.
Топливо сбрасывают только при экстренной посадке если вес самолета превышает максимально допустимый посадочный вес для данной модели и нет времени летать кругами для его выработки. Но, такая возможность есть далеко не на всех самолетах.
Например: При экстренной посадке дальнемагистральный Боинг 747 и А340 с полными баками будет сбрасывать топливо, так как с таким весом он безопасно сесть не может. А вот самые распространенные среднемагистральные самолеты вроде A320 и Боинг 737 не имеют системы аварийного сброса топлива так как по своей конструкции он может сесть и с полной загрузкой топливом.

ну ваще то топливо рассчитывется в ноль с небольшим запасом. а сброс делается только при аварииных посадках для облегчения ераплана

По разному. От остатка зависит. Бывает, сбрасывали на 100 км, а бывало - и на 20. Кому охото ждать слив, да еще ночью?

Ни за сколько. При штатной посадке самолёты топливо не сбрасывают.

Сброс топлива производится только при экстренной посадке с превышением максимальной посадочной массы (например, взлетели с полными баками, и вдруг что-то пошло не так, и нужно срочно вернуться в аэропорт вылета).

Причём техническая возможность сброса топлива есть далеко не на всех типах самолётах, в основном только на дальнемагистральных. Например, на среднемагистральных A320 и B737 такой возможности нет. В случае чего они будут или вырабатывать топливо, нарезая круги в зоне ожидания, либо садиться с превышением посадочной массы (это для данных типов допускается, но после такой посадки самолёт направляется на внеочередной регламент).

Как выглядит процесс сброса из окна иллюминатора (ФОТО, ВИДЕО). Как часто и с какой целью это делается? Может ли топливо при сбросе попасть в двигатели и привести к их возгоранию? Куда дальше девается керосин, правда ли он буквально льется нам на голову? Чего нужно опасаться?

Иногда прямо из иллюминатора можно наблюдать такую картину: сброс топлива во время полета.

Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете?

Shutterstock

Когда и зачем самолеты сбрасывают топливо?

Дело в том, что при любой посадке самолет обычно должен весить меньше, чем было разрешено при взлете. В большинстве случаев масса снижается за счет того, что топливо, рассчитанное на дальность рейса, просто вырабатывается во время полета.

Но бывают нештатные ситуации, когда самолет должен сесть раньше, чем выработает топливо: неполадки на борту, кому-то стало плохо, кто-то учинил дебош и т.

д. Тогда не остается ничего другого, как сбросить лишний керосин. Либо наматывать круги над аэропортом, сжигая топливо, если нет системы экстренного сброса.

Почему самолет должен быть легче при посадке?

Для каждого самолета рассчитывается своя предельно допустимая норма массы, чтобы он мог безопасно взлететь и приземлиться. Перегруз грозит критической поломкой конструкций шасси и тормозной системы, вплоть до катастрофы с пожаром гибелью всех на борту.

Максимальная посадочная масса меньше, чем взлетная по той простой причине, что при посадке нагрузка на шасси и тормоза гораздо выше, чем при взлете. Тренированный человек может проверить это на себе: подпрыгивать вверх с очень тяжелым рюкзаком за плечами будет легче для ног, чем спрыгивать с высоты вниз с тем же весом.

Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете?

Shutterstock

В принципе, в современных лайнерах конструкции рассчитаны выдержать экстренную посадку с перегрузом. Но пилоты идут на такое лишь в крайних случаях, когда необходимость срочной посадки перевешивает все прочие возможности.

Опасность еще и в том, что перегруженному самолету может не хватить длины полосы для торможения.

Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете?

Shutterstock

В любом случае, даже благополучная посадка с перегрузом не проходит даром для конструкций. После специального техосмотра самолет могут списать.

Как сливается топливо? Может ли оно попасть в двигатель?

Обычно пилоты запрашивают разрешение на сброс у диспетчеров аэропорта, где будет внеплановая посадка. Те определяют безопасную высоту и место – подальше от густонаселенных районов и желательно над крупным водоемом.

Сброс происходит через сливные горловины в задней части крыльев. На определенном уровне поток перекрывается, что защищает от избыточного слива.

Зачем самолеты сбрасывают топливо в полете?

Трубка аварийного слива на крыле Airbus A340-311. Wikimedia / lahiru k

Может ли топливо попасть в турбину? Практически без шансов. Слив расположен достаточно далеко, а струя достаточно компактна и с учетом скорости полета неспособна рассеяться настолько, чтобы попасть в воздухозаборник двигателя спереди крыла.

Однако сброшенное топливо опасно для других самолетов, поэтому диспетчеры расчищают воздушное пространство на несколько километров вокруг.

Достигает ли топливо земли? Опасен ли сброс для экологии?

Конечно, нельзя сказать, что сброс топлива абсолютно безвреден. Но это и не жуткое бедствие, тем более что случается редко.

В целом, на улице обычного большого города вы подвергаетесь токсинам куда больше, чем в зоне сброса топлива с самолета.

пассажир самолета

Видео снято изнутри самолета и показывает, что же происходит, когда самолет вынужден сделать сброс топлива. При аварии или утечке – это стандартная процедура для уменьшения веса, гарантирующая безопасное приземление.

Как правило, самолет вынужден сжигать топливо, кружась в воздухе, но если возникшая чрезвычайная ситуация более серьезное, от топлива освобождается в воздухе, обычно он делает это над водой.

В клипе как топливо выбрасывается из клапана, расположенного на крыле самолета.

В то же время пожилой джентльмен, как ни в чем не бывало, пьет воду и кажется, совсем расслаблен.

Пассажир Дэвид Колдуэлл снимал это видео во время того как на борту объявили чрезвычайное положение и сигнализировали о том, что собираются вернуться в аэропорт Хьюстона.

Самолеты имеют два главных ограничения по весу: максимальный взлетный вес и максимальный посадочный вес, который всегда меньше взлетного.

Обычно слив топлива координируется с управлением воздушным движением с применением всех мер предосторожностей. Топливо сбрасывают на большой высоте где оно рассеивается не достигнув земли.

Топливо выходит из самолета через определенные отверстия на каждом крыле, которые расположены подальше от двигателей и ближе к краю крыла, поначалу струи топлива – это скорее жидкость чем пар.

В марте этого года British Airways самолет, направлявшийся в Сиэтл из Лондон Хитроу объявил чрезвычайное положение всего на 60-й минуте полета и был вынужден повернуть назад.

Когда Боинг 777 был в воздушном пространстве над Шотландией, пилот обнаружил проблему с подачей кислорода в салоне и объявил о своем намерении вернуться назад в свой аэропорт.

После того как самолет сделал круг над Ирландским морем для слива топлива, он вернулся в Лондон и благополучно приземлился, на борту было 218 пассажиров и 14 членов экипажа.

А в прошлом месяце пассажирский самолет был вынужден сжечь топливо и вернуться в аэропорт Ливерпуля после столкновения с птицами на взлете.

Рейс 134 а/к Blue Air взлетел в 10 часов утра, но в течение нескольких минут, уже будучи в воздухе, пилот сообщил, что столкнулся с птицами.

Наверняка многие в курсе, что в процессе полета самолет иногда спускает топливо. Но не все знают, как именно это происходит, по какой причине, и куда впоследствии девается керосин. Не падает же он прямо на голову людям, если воздушное судно в этот момент летит над населенным пунктом?

Самолет сбрасывает топливо

Когда и зачем это происходит

Сразу стоит отметить, что сброс топлива осуществляется в самолетах очень редко, но все же такое бывает. Делается это только в одной ситуации, когда на борту возникает чрезвычайная ситуация, при которой необходимо срочно посадить самолет.

Случаи срочного приземления могут быть самые разные, начиная с неисправностей в работе техники и заканчивая серьезным ухудшением самочувствия какого-то из пассажиров.

Почему же именно нужно спускать горючее? Тут все дело в конструкции судна. Важно, чтобы при приземлении масса лайнера была ниже, чем во время взлета. Простыми словами, самолет должен весить меньше к завершению полета, чем в начале пути.

Самолет сбрасывает топливо

Это обуславливается процессом сгорания топлива. Объем горючего изначально рассчитывается в зависимости от того, сколько километров нужно преодолеть. Поэтому к концу маршрута количество топлива уменьшается, соответственно, масса авиатранспорта становится тоже ниже. Вес уходит за счет того, что большая часть керосина просто сгорает.

Но если требуется экстренная посадка самолета, и нужный для этого объем топлива еще не потрачен, приходится прибегать к сбросу горючего. Чтобы снизить количество керосина до посадочного уровня, пилот спускает какую-то часть вещества. Если этого не сделать, посадка с большей вероятностью закончится плачевно.

Куда девается сброшенное горючее

Для заправки самолетов используется керосин. Это вещество характеризуется легкостью, летучестью, поэтому способно очень стремительно испаряться, особенно когда его распыляют. Конечно же, он никуда не пропадает из воздуха, но и не выливается на головы людей.

Спущенный с самолета керосин висит в воздухе до тех пор, пока не осядет на землю, к примеру, вместе с дождем или снегом. Но беспокоиться не нужно, концентрация горючего будет уже настолько низкой, поэтому никакого вреда не принесет ни здоровью людей, ни растениям, ни животным.

Самолет сбрасывает топливо

К тому же все пилоты сбрасывают керосин над местностями, где никто не живет, поэтому переживать по этому поводу не стоит.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Они предлагают самый безопасный и комфортный вид транспорта. К тому же с его помощью удаётся существенно сократить время в дороге.

Наверняка многие видели картину, как самолёт часами кружит над посадочной полосой, и задавались вопросом: зачем он это делает? Ведь из-за лишних часов полёта сгорает много авиатоплива. Именно этого и добивается пилот, когда намеренно летает кругами, не заходя на посадку. Он старается сжечь как можно больше топлива. А о том, зачем лайнер вырабатывает топливо перед посадкой, поговорим далее.

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой

При взлёте, как и при посадке, крайне важна масса аэробуса. Причём в каждом случае она рассчитана отдельно: для посадки – посадочная, а для взлёта – взлётная.

Взлётная масса самолёта рассчитывается с учётом общего веса пассажиров, их багажа, самого лайнера и топлива.

При этом, если будет превышен весовой лимит, то самолёт не сможет набрать необходимую высоту либо не взлетит вовсе.

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой

Вес самолёта при посадке

Существует строго ограниченный вес самолёта, заходящего на посадку. Превышать этот лимит ни в коем случае нельзя, так как данная ситуация может стать причиной крушения авиалайнера.

При посадке происходит своеобразный удар шасси о поверхность посадочной полосы. При этом шасси и фюзеляж рассчитаны на конкретные нагрузки, которые напрямую зависят от веса борта. Если данный показатель будет существенно превышен, то и нагрузка соответственно увеличится. Шасси и фюзеляж при этом могут не выдержать и сломаться под тяжестью веса. Также пострадать могут и крылья. Именно поэтому важно следить за весом при посадке.

Сброс топлива

Как правило, посадочный вес несколько меньше взлётного. Как такое возможно, спросите вы? Всё очень просто. Любой аэробус рассчитан на то, что в ходе полёта будет использована большая часть горючего из бака. Таким образом, при посадке он будет весить меньше, чем при взлёте.

Что же делать в тех случаях, когда посадка совершается раньше, чем планировалось? Причиной тому может стать аварийная ситуация или изменение курса полёта. В этом случае всё топливо не израсходуется, ведь путь самолёта будет сокращён. Но и садиться с топливом в баке тоже опасно.

Зачем самолёт вырабатывает топливо перед посадкой

В данном случае некоторые самолёты, оборудованные специальной системой аварийного сброса топлива, могут просто слить горючее. Если же таковой системы нет, то пилоту приходится кружить над посадочной полосой, вырабатывая остатки топлива. Расходовать его придётся и в том случае, если условия не позволяют сбросить это горючее.

Читайте также: