Как развести грунт боди 300

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Скажите мне добрые люди, как сказывается неправильный растворитель для краски?

Собственно для краски Hamerite есть родной растворитель (есть подозрение что краска и растворитель кислотные, ну типа травящие). Меня жаба душит покупать родной, и несколько раз разбавлял 646 (что было под рукой). Вроде ничего.

Есть грунт BODY 992, написано, что разбавлять надо нитро-растворителем (честно сказать кто из них нитро незнаю). Разбавлял опять же 646 и вроде ничего. В магазине вообще растворителей BODY нет:(

Скажите прав я или нет?
И как проявляется несовместимость краски и растворителя?

P.S. получается что BODY 992 нитро-грунт, а как на него ляжет краска Mobihel Helios?

разбавлял хамерайт р 646 и ацетоном, в одном случае нормаль, в другом краска свернулась хлопьями, в каком именно не помню. confused: было очень давно.

разбавлял хамерайт р 646 и ацетоном, в одном случае нормаль, в другом краска свернулась хлопьями, в каком именно не помню. confused: было очень давно.

Т.е. если взрыва небыло :) или краска не выпала в осадок, или раствоитель не стал как масло в воде. Значит все ништяк, и никаких последствий не будет?

Т.е. если взрыва небыло :) или краска не выпала в осадок, или раствоитель не стал как масло в воде. Значит все ништяк, и никаких последствий не будет?

А какие именно нужны?:p
Два года краска держалась нормально, ну а после УШЕЙ всё равно пришлось перекрасить. cool:

Ацетон никаким боком, не разбовитель, примяняется для обезжиревания и промывки инструментов.
НЕкоторые ЦВЕТА при окнтакте с Р646-650 могут через некоторое время пойти хлопьями. (хаки нормальро, а вот белая пошла).

Мобихел на 992 ложится нормально, проверенно.

2 зомби:
Знакомый рассказал историю, как он в перестройку купил фирменую краску и фирменный растворитель. Грунт был наш. Угробил кучу времени, все сделал как надо. А потом краска не засохла а сползла вместе с грунтом и шпаклевкой. Оказалось это был не растворитель а смывка! А понял он это случайно после второй покраски:(

какойто пародоксальный вопрос. растворителя надо не так много. если дорогая краска так жаться никчему. если дешовая то и растворитель дёшев.

надо всегда проверять на малом количесве краски действие на нее растворителя. очень часто растворитель паленый. красил капот, когда вторым слоем начал красить , то вся краска от предыдущего слоя вспучилась, а оказалось что налил из второй бутылки с растворителем, хотя надписи на них были идентичны.
а 992 ето случаем не порозаполнительный грунт??

По уму использовать лучше материалы одной фирмы, насчёт того что растворителя нет, не верю, недавно была тема насчёт кислотного грунта боди 960, что его нет, мне потребовалось вчера, просто пошёл на авторынок и купил без проблем, уж в столице таких проблем быть не может, куча мест торгующих краской.
При использовании не того растворителя эффекты могут быть различные, от облезания, до отсутствия блеска, выветривания краски. Крайне не советую использовать отечественые растворители, они хорошо пригодны для мытья инструмента после покраски, но не для разведения хороших красок. Неизвестно из каких компонентов и какой чистоты они, результаты непредсказуемы.
Также неплохо ознакомиться с инструкцией на применение материалов, самое простая ошибка: нанесение краски на недосушеный или пересушеный грунт. В результате облезет, только во втором случае, при пересушеном грунте, его просто заматовать надо, работа немалая, но позволит избежать проблем и краска будет держаться

По уму использовать лучше материалы одной фирмы, насчёт того что растворителя нет, не верю, недавно была тема насчёт кислотного грунта боди 960, что его нет, мне потребовалось вчера, просто пошёл на авторынок и купил без проблем, уж в столице таких проблем быть не может, куча мест торгующих краской.
При использовании не того растворителя эффекты могут быть различные, от облезания, до отсутствия блеска, выветривания краски. Крайне не советую использовать отечественые растворители, они хорошо пригодны для мытья инструмента после покраски, но не для разведения хороших красок. Неизвестно из каких компонентов и какой чистоты они, результаты непредсказуемы.
Также неплохо ознакомиться с инструкцией на применение материалов, самое простая ошибка: нанесение краски на недосушеный или пересушеный грунт. В результате облезет, только во втором случае, при пересушеном грунте, его просто заматовать надо, работа немалая, но позволит избежать проблем и краска будет держатьсяПолностью согласен. Растворители 646-650 и современные ЛКМ (кроме нитро)несовместимы.Использовать нужно только материалы одной фирмы и совместимые между собой (для того чтоб узнать совместимость, читайте аннотацию к ЛКМ в магазине есть).

Ацетон никаким боком, не разбовитель, примяняется для обезжиревания и промывки инструментов.
НЕкоторые ЦВЕТА при окнтакте с Р646-650 могут через некоторое время пойти хлопьями. (хаки нормальро, а вот белая пошла).

Мобихел на 992 ложится нормально, проверенно.

По большому счету разбавителем и вода является. Зависит от краски.

Состав растворителей лаков и красок:

Растворитель 645: толуол 50%, бутилацетат 18%, этилацетат 12%, бутанол 10%, этанол 10%.
Растворитель 646: толуол 50%, этанол 15%, бутилацетат (или амилацетат) 10%, бутанол 10%, этилцеллозольв 8%, ацетон 7%.
Растворитель 647: толуол (или пиробензол) 41,3%, бутилацетат (или амилацетат) 29,8%, этилацетат 21,2%, бутанол 7,7%.
Растворитель 648: бутилацетат 50%, толуол 20%, бутанол 20%, этанол 10%.
Растворитель 649: ксилол 50%, этилцеллозольв 30%, изобутанол 20%.
Растворитель 650: ксилол 50%, бутанол 30%, этилцеллозольв 20%.
Растворитель 651: уайт-спирит 90%, бутанол 10%.
Растворитель КР-36: бутанол 80%, бутилацетат 20%.
Растворитель Р-4: толуол 62%, ацетон 26%, бутилацетат 12%.
Растворитель Р-10: ксилол 85%, ацетон 15%.
Растворитель Р-12: толуол 60%, бутилацетат 30%, ксилол 10%.
Растворитель Р-14: циклогексанон 50%, толуол 50%.
Растворитель Р-24: сольвент 50%, ксилол 35%, ацетон 15%.
Растворитель Р-40: толуол 50%, этилцеллозольв 30%, ацетон 20%.
Растворитель Р-219: толуол 34%, циклогексанон 33%, ацетон 33%.
Растворитель Р-3160: бутанол 60%, этанол 40%.
Растворитель РКЧ: ксилол 90%, бутилацетат 10%.
Растворитель РМЛ: этанол 64%, этилцеллозольв 16%, толуол 10%, бутанол 10%.
Растворитель РМЛ-315: толуол 25%, ксилол 25%, бутилацетат 18%, этилцеллозольв 17%, бутанол 15%.
Растворитель РС-1: толуол 60%, бутилацетат 30%, ксилол 10%.
Растворитель РС-2: уайт-спирит 70%, ксилол 30%.
Растворитель РФГ: этанол 75%, бутанол 25%.
Растворитель РЭ-1: ксилол 50%, ацетон 20%, бутанол 15%, этанол 15%.
Растворитель РЭ-2: сольвент 70%, этанол 20%, ацетон 10%.
Растворитель РЭ-3: сольвент 50%, этанол 20%, ацетон 20%, этилцеллозольв 10%.
Растворитель РЭ-4: сольвент 50%, ацетон 30%, этанол 20%.
Растворитель ФК-1 (?): абсолютированный спирт (99,8%) 95%, этилацетат 5%
Разбавители:

Разбавитель для водоразбавленных лаков и красок: бутанол 62%, бутилцеллозольв 38%.
Разбавитель М: этанол 65%, бутилацетат 30%, этилацетат 5%.
Разбавитель Р-7: циклогексанон 50%, этанол 50%.
Разбавитель Р-197: ксилол 60%, бутилацетат 20%, этилцеллозольв 20%.
Разбавитель РДВ: толуол 50%, бутилацетат (или амилацетат) 18%, бутанол 10%, этанол 10%, этилацетат 9%, ацетон 3%.
Разбавитель РКБ-1: ксилол 50%, бутанол 50%.
Разбавитель РКБ-2: бутанол 95%, ксилол 5%.
Разбавитель РКБ-3: ксилол 90%, бутанол 10%.
Разбавители для электрокраски:

Разбавитель РЭ-1В: сольвент 70%, бутанол 20%, диацетоновый спирт 10%.
Разбавитель РЭ-2В: сольвент 60%, бутилацетат 20%, этилцеллозольв 20%.
Разбавитель РЭ-3В: сольвент 50%, бутанол 30%, этилцеллозольв 20%.
Разбавитель РЭ-4В: этилцеллозольв 50%, сольвент 50%.
Разбавитель РЭ-5В: ксилол 40%, циклогексанон 25%, этилцеллозольв 25%, бутанол 10%.
Разбавитель РЭ-6В: сольвент 50%, ксилол 35%, диацетоновый спирт 15%.
Разбавитель РЭ-7В: ксилол 60%, бутилацетат 25%, диацетоновый спирт 10%, циклогексанон 5%.
Разбавитель РЭ-8В: бутанол 75%, ксилол 25%.
Разбавитель РЭ-9В: сольвент 50%, бутилацетат 30%, этилцеллозольв 20%.
Разбавитель РЭ-10В: сольвент 40%, бутанол 40%, этилцеллозольв 20%.
Разбавитель РЭ-11В: ксилол 40%, этилцеллозольв 30%, бутилацетат 20%, циклогексанон 10%.
Разжижители:

Разжижитель ДМЗ-Р: бутилацетат (или амилацетат) 39%, толуол 30%, этилацетат 16%, ацетон 15%.
Разжижитель Р-5: ксилол 40%, бутилацетат 30%, ацетон 30%.
Разжижитель Р-6: пиробензол 40%, этанол 30%, бутанол 15%, бутилацетат 15%.
Разжижитель Р-60: этанол 70%, этилцеллозольв 30%.
Разжижитель РВЛ: хлорбензол 50%, этилцеллозольв 50%.

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Как правильно разводить грунтовку для покраски авто

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно дома, но это ответственная операция, делать которую необходимо максимально осторожно. Проводят мероприятие в сухом, вентилируемом и безветренном помещении. Для качественного нанесения нужно пройтись по поверхности 2–3 раза, не забывая о сушке.

Как развести грунтовку для покраски авто

Независимо от состава, жидкость необходимо тщательно перемешать, поднять все компоненты. Это первичная подготовка, после которой можно добавить в грунт родной отвердитель и растворитель. Нежелательно использовать другие марки, менее совместимые и эффективные.

Пропорции указывают на банках. Не рекомендуют проводить смешивание без емкости с мерными делениями – процедура, выполненная на глаз, станет причиной плохой покраски.

Полученную смесь пропускают через специальный фильтр, который продается в магазине. Если прибора нет, можно использовать обычную марлю, но жидкость придется перелить 4–5 раз.

Грунтовка для авто и особенности разведения

В магазинах есть два вида веществ. Марки отличают по составу, производителю и цене:

  • первичный или основной – применяют для обработки металла, наиболее подверженного действию коррозии;
  • вторичный или филлер – нужен для заполнения и выравнивания деталей.

Первый вид должен хорошо высохнуть после нанесения. Если сразу накладывать второй, то некоторые компоненты (кислоты) не успеют среагировать и затвердеть. Непросушенные частицы останутся под следующим слоем и не создадут необходимую защиту. Поэтому нужно оставить грунт на 30 минут.

Работа краскопультом

Для лучшего результата поверх первичного слоя кладут филлер. Специалисты не рекомендуют наносить слишком много вещества. Те долго высыхают и образуют желеобразную субстанцию, которая может и вовсе не затвердеть.

Особенностей разведения у этих грунтов нет, нужно просто действовать по приложенной инструкции. Иногда автолюбители сталкиваются с проблемой, пытаясь разбавить акриловый грунт.

Как развести

Это подвид филлера необходим для заполнения пор и устранения неровностей на поверхности транспорта. В состав грунта входит много компонентов. Отличие зависит от фирмы производителя. Поэтому под каждый вариант нужно правильно подбирать разбавитель, иначе развести грунт для покраски автомобиля краскопультом не выйдет.

Желательно использовать две жидкости:

  • Воду применяют исключительно в ситуации, когда составляющая самого материала – водно-акриловый состав. Если грунтовка старая и затвердевшая, жидкость нужно вскипятить.
  • Акриловый разбавитель – специальное вещество для разжижения. Используют ту же марку, что и у грунта.

Запрещено применять для разбавления растворители 647 и 650 – эти виды несовместимы с акрилом. Для таких целей, если нет воды или разжижителя, применяют вещество 646.

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно в пропорции – 4:1 с добавлением жидкости. Точную информацию достаточно прочесть на этикетке. В работоспособном состоянии акриловый состав будет в течение 60 минут. Именно за этот промежуток нужно успеть смешать жидкости и нанести на автомобиль. Для операции желательно использовать краскопульт для грунтовки авто, а состав предварительно профильтровать.

Подготовка помещения

Запрещено работать с машиной на открытом пространстве – пыль и грязь обязательно прилипнут к кузову. Также на грунт негативно влияет палящее солнце.

Нужно работать в стерильном помещении, желательно обрызгать стены и пол водой непосредственно перед нанесением грунтовки. Важна вентиляция – пары жидкости вредны для человека. Появление сквозняка необходимо исключить – иначе слой будет нанесен неравномерно.

В гараже должно быть много света – в противном случае можно заметить дефекты на обработанной поверхности, когда автомобиль будет освещен на улице дневным светом.

Набор инструментов и расходных материалов

Для операции используют следующее оборудование:

  • Краскопульт пневматический для грунтовки авто – для равномерного распыления. На этом инструменте не следует экономить – чем качественнее пульт, тем лучше результат.
  • Машинка для обработки засохшего грунта. Можно сделать шлифовку и вручную, но это займет много времени, к тому же качество работы пострадает.
  • Спирт – до начала нанесения грунтовки, машину нужно тщательно обезжирить, иначе слой будет закреплен не так надежно.
  • Наждачная бумага – можно использовать Р-800 или Р1200.
  • Грунтовка. Выбирать нужно в зависимости от цвета транспорта и краски, которая будет использована в дальнейшем.

Обработка авто краскопультом

Обработка авто краскопультом

Желательно иметь под рукой ветошь – при работе с материалом иногда нужно стирать лишнюю массу.

Подготовка

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Перед использованием грунтовку обязательно фильтруют, чтобы избавиться от крупных частиц. В противном случае прибор будет работать плохо, что приведет к образованию подтеков.

Консистенция состава должна быть правильная – для измерения используют прибор, встроенный в краскопульт для грунтовки авто. Если показатель высок, нужно добавить растворитель.

Порядок действий

Наносят первый слой – можно допускать подтеки, те будут убраны при шлифовке. Расстояние пистолета от машины – 25 см. Если в грунтовке нет добавок, то покрытие сохнет сутки.

Начальный слой шлифуют и можно переходить к финишному грунтованию. Подтеки недопустимы. Если образовались, необходимо удалить и провести процедуру заново. При выявлении недочетов наносят дополнительный слой.

В какой пропорции разводить: пример

Это индивидуальный процесс, зависящий от марки. Информацию печатают на упаковке. Обычно пропорция – 4:1.

Советы при выполнении работы

Рекомендовано нанесение грунта на авто краскопультом, а не валиками или кисточкой: оставляют ворс на поверхности. Действовать нужно в защитном костюме и респираторе. Если автолюбитель видит, что слой неровный или дефектный, желательно стереть и начать заново – шлифовкой нельзя решить все проблемы.

Основы работы

До начала грунтования, стекла и окна оклеивают специальными пленками. Можно использовать и обычные газеты. Ржавчину убирают с авто, иначе материал не засохнет. Также нужно избавиться от любой пыли и грязи на машине.

Нанесение первого слоя

Важно узнать, есть ли в составе отвердитель. При наличии этого компонента грунтовка высохнет за полчаса. Без него — сутки. Движения рукой с пистолетом должны быть плавными, без рывков и остановок. Тогда слой будет равномерным.

Покраска краскопультом

Порядок грунтования

Операция проходит в несколько этапов:

  • подготовка рабочей зоны и инструментов;
  • чистка автомобиля;
  • приготовление смеси;
  • первый слой;
  • сушка;
  • шлифовка;
  • второй слой;
  • высыхание и финальная шлифовка.

Операция занимает много времени, потому владелец должен быть максимально аккуратным, если проводит самостоятельно.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как правильно грунтовать автомобиль перед покраской краскопультом.

никак не пойму в чем разница продукции этого боди - очень много похожих вещей
например чем отличается GB BODY 969 от GB BODY 992?
может где нето побольше написано про эти лаки/краски чем на сайте боди?

(^_^)

1. Body - кака еще та. (много) если уж хочется попользоваться какой, используй Vika отечественную.
по каковости примерно аналогично, зато дешевле заметно и отечественного производителя поддержишь ;-) заодно описание технологии есть и на русском.

дополнения 1+) у Vika есть почти все в баллончиках.
3+) у Vika есть 1к акрил в баллончиках. хуже, чем 2к, но сохнет
все равно лучше алкида. под акрил идет в баллончиках 1к акриловый грунт, нитро не канают. всякие сильно антикоррозионные грунты
(особенно где упомянута кислота) перекрываются порозаполнителем, иначе тоже вспучит.

мля, 2/3 поста сожрало. продолжение тут 2) 969, 992 - это грунт под алкидную краску, которая в гаражных
условиях еще та гадость. для отверждения требует нагрева до 60-130 градусов либо специального отвердителя. но все равно долго сохнет
(до недели под шлифовку). то что в баллончиках - еще хуже, запросто может сохнуть до возможности шлифовки 1-3 НЕДЕЛИ

3) акриловые материалы рулез, но только при соблюдении техпроцесса.кроме того, тазы на заводе на 99% красятся алкидом,
который, если свежий, с акрилом не дружит и вспучивается.
соответственно надо тест проводить на мелком незаметном участке.
если алкид старый (несколько лет прошло), большая вероятность что
не вспучится, если свежий - большая что вспучится. есть еще
сольвент-тест - мочишь тряпку обильно 646 растворителем и кладешь
на краску, если минут через несколько вспучится - значит и под
акрилом вспучится. если вспучивается, старую краску перекрывать
порозаполнителем (вторичный грунт, filler), если и под ним вспучивается, то эпоксидным грунтом. если и под ним вспучивается
;-) то снимать старое покрытие.

4) Если будешь красить в гараже, то противогаз или респиратор с
угольным фильтром обязателен. Материалы очень токсичны. На улице
достаточно противоаэрозольного респиратора.

Ни чем, я юзаю Body Fill Двухкомпонентные порозаполняющие грунты (3+1), (4+1), (5+1) - акриловые грунты с великолепной заполняющей способностью для всех типов красок. Могут наноситься на подготовленные загрунтованные или окрашенные поверхности. Подходят для нанесения по АВС и твердому пластику PVC. Смешиваются с изоционатовым отвердителем Body Hardener в соотношении соответственно 3:1, 4:1 или 5:1. При необходимости разбавляются на 10-30 % растворителем Body Acril и наносятся пистолетом с диаметром сопла 1,5-2,5 мм. Сохнут 20-30 мин. при +600 С или 3 часа вне покрасочной камеры. Цвет : (3+1) - бежевый, серый, (4+1), (5+1) - серый. 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, Греция

Учу чЕтать па Русски Двухкомпонентные порозаполняющие грунты (3+1), (4+1), (5+1) - акриловые грунты с великолепной заполняющей способностью для всех типов красок. Могут наноситься на подготовленные загрунтованные или окрашенные поверхности. Подходят для нанесения по АВС и твердому пластику PVC. [strong] Смешиваются с изоционатовым отвердителем Body Hardener в соотношении соответственно 3:1, 4:1 или 5:1 [/strong]. При необходимости разбавляются на 10-30 % растворителем Body Acril и наносятся пистолетом с диаметром сопла 1,5-2,5 мм. Сохнут 20-30 мин. при +600 С или 3 часа вне покрасочной камеры. Цвет : (3+1) - бежевый, серый, (4+1), (5+1) - серый. 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, Греция

Грунт-наполнитель Body 300 3+1 2К

ОПИСАНИЕ:
Высококачественный наполнитель на основе резистентной гидроакрилатовой смолы, относящийся к 2К – акриловой системе. Предназначен для местного и полного ремонта лакокрасочного покрытия. После рекомендуемой сушки обеспечивает надежную изоляцию нижних слоев. Наполнитель допускает нанесение слоев нормальной и средней толщины, отлично растекается, хорошо заполняет поры и риски, легко шлифуется.

ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ:
- сталь (небольшие участки)
- заводское лакокрасочное покрытие
- кислотные грунты
- ламинаты полиэфирные
- полиэфирные шпатлевки
- стекловолокнистые и пластиковые поверхности, кроме РЕ и PTFE
- грунты и 1К-наполнители

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ:
Перемешать компоненты до однородной консистенции, соблюдая пропорцию смешивания. Нанести пистолетом слои толщиной не более 50-60 мкм. с промежуточной выдержкой.
Жизнеспособность смеси 45 мин. при +23°С.
Внимание: Не передозируйте отвердитель.
Грунт 100 cap 4 / 23°С 1,5-1,8 мм HVLP 10 мин / 4 ч/23°С 8 – 10 мин Р320-Р400 Р600-Р1000
Отв-ль 30 DIN 53211 3 – 4 бар 1,5 – 1,8 мм 23°С 30 мин/60°С
Рас-ль 10-15 26-32 сек 2х=100-120 мкм 2 бар 110 мкм
Плотность 1,5 кг/л (20°С)
Содержание сухого остатка 70%
Расход материала 6 м2/1 л/100 мкм
Цвет серый
Упаковка 1 л, 3 л.
Хранение При нормальных условиях хранения в закрытой таре 24 месяца (температура +5 до +35°С, при относительной влажности не более 80%)

Код: 300.07.0000.1(3)
Цвет: сер.
Емкость: 1 л, 3 л
Кол-во в упаковке: 6шт, 3шт.

Читайте также: