Как растения влияют на биосферу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

2) \u0410\u0442\u043c\u043e\u0441\u0444\u0435\u0440\u0430. \u0420\u0430\u0437\u0440\u0443\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0437\u043e\u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u043e\u044f (\u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432\u0440\u0435\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0438\u0437\u043b\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f), \u043f\u0430\u0440\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432\u044b\u0439 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442 (\u0438\u0437-\u0437\u0430 \u0443\u0433\u043b\u0435\u043a\u0438\u0441\u043b\u043e\u0433\u043e \u0433\u0430\u0437\u0430, \u043f\u0440\u0438\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u043a \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u044e \u0442\u0435\u043c\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u044b).
\u0413\u0438\u0434\u0440\u043e\u0441\u0444\u0435\u0440\u0430. \u041d\u0435\u0444\u0442\u044f\u043d\u044b\u0435 \u043f\u044f\u0442\u043d\u0430 (\u0432\u0441\u043f\u043e\u043c\u043d\u0438 \u043f\u0438\u043d\u0433\u0432\u0438\u043d\u043e\u0432, \u043a\u0430\u043a \u043e\u043d\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u044e\u0442 \u043e\u0442 \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e), \u0437\u0430\u0433\u0440\u044f\u0437\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0440\u0435\u043a \u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u043e\u0434\u0430\u043c\u0438 (\u0433\u0438\u0431\u0435\u043b\u044c \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0445 \u0436\u0438\u0432\u043e\u0442\u043d\u044b\u0445).
\u041b\u0438\u0442\u043e\u0441\u0444\u0435\u0440\u0430. \u0415\u0441\u043b\u0438 \u043c\u0443\u0441\u043e\u0440 \u0437\u0430\u043a\u0430\u043f\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c, \u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u044e\u0442 \u0432\u0441\u044f\u043a\u0438\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0435\u043a\u043e\u043c\u044b\u0435, \u0437\u0435\u043c\u043b\u0435\u0440\u043e\u0439\u043a\u0438, \u0434\u0440. \u0436\u0438\u0432\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043f\u043e \u0437\u0435\u043c\u043b\u0451\u0439. \u0422\u043e\u0447\u043d\u043e \u043f\u043e\u0434\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442 \u0443\u0445\u0443\u0434\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0447\u0432 (\u0437\u0430\u0433\u0440\u044f\u0437\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043b\u043e\u0434\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u044f) \u043a\u0430\u043a \u043e\u0442\u0440\u0438\u0446\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u0439.
\u041d\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0447\u0442\u043e-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c, \u043d\u0435 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0441 \u0437\u0430\u0433\u0440\u044f\u0437\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u043c\u043d\u0435 \u044d\u0442\u043e \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u043c \u0432 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443 \u043f\u0440\u0438\u0448\u043b\u043e :)">]" data-testid="answer_box_list">

Maria393Lunkova

1) Поглощение углекислого газа и выделение кислорода (для дыхания животных и поддержания состава атмосферы), образование органического вещества - глюкозы (животные поедают растения и получают энергию)
2) Атмосфера. Разрушение озонового слоя (пропускаются вредные излучения), парниковый эффект (из-за углекислого газа, приводит к повышению температуры).
Гидросфера. Нефтяные пятна (вспомни пингвинов, как они страдают от этого), загрязнение рек сточными водами (гибель многих животных).
Литосфера. Если мусор закапывать, страдают всякие насекомые, землеройки, др. животные, которые проводят время по землёй. Точно подойдёт ухудшение состояния почв (загрязнение, уменьшение плодородия) как отрицательный фактор для растений.
Но можно придумать и что-нибудь, не связанное с загрязнением. Просто мне это первым в голову пришло :)

Новые вопросы в Биология

I варивнт Чем представлена нервиал система рыбы. a) головной мозг, б) хорда, в) нервная трубка, г) спинной мозг,2. Условные рефлексы это: a) врожденны … е, б) приобретенные. 3. Чем Чем представлены органы чувств ланцетника. a) боковая линия, б) оветочувствительные клетки, в) обанятельные клетки, г) внусовые клетки, д) осязательные клетки, 4. Органы выделения ланцетника представлены: a) выделительными трубочками, б) почками, в) мочевым пузырем. 5. Из каких отделов ростоит тело ланцетника: a) голова, б) грудь, в) брюшко, г) туловише, д) хвост, e) конечности 6. Какие плавники парные: a) грудной, б) хвостовой, в) спинной, г) брюшной, д) анальный. 7какой системой связано образование плавательного пузыря? a) кровеносной, б) дыхательной, в) пишеварительной. 8Какая из желев продуцирует желчь: a) желудок, б) печень, в) поджелудочная желеля. 9. Сколько кругов кровообращения у рыб? a) один, б) два. 10. Какими оосудами образонана кровенооная система ланцетника? a) брюшным кровеносным сосудом, б) артерией, в) веной, )спинной кровеносный сосуд. 11. Сколько отделов имеет головной мозг рыбы? a) 3, 6) 4, в) 5, г) 6. 12. Чем представлена половея система семки рыбы? a) парными семенниками, a) парными яичняками. 13. Какие половые клетки вырабатывают мужские половые органы? a) яйпеклетки, б) оперматовонды, в) зиготы 14. Чем представлена пилеварительная система ланцетника (запись по порядку) )рот, б) желудок, в) кишечник, г) глотка, д) пицевод, a) анальное отверстив. 15. Оплодотворение х рыб: a) наружное, б) внутреннее 16. Костистые рыбы характеризуются: a) хрященой скелет, б) костный скелет, в) плавательный пузырн, г) голая кожа, д) тело покрыто чешуей, е) нет жаберных крышек, х) есть жаберные крышки. 17. К надкласоу двоякодышащих относят: a) латимерию, б) чащуйчатника, b) манту, т) рогозуба. ​

ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ 1) Два черных кролика с короткой шерстью при скрещивании между собой дали двух кроликов: черного с короткой шерстью и белого длин- … ношерстного. Какие признаки рецессивные, какие - доминантные? Как это проверить? Определите генотипы родителей и потомков. 2) От скрещивания черной курицы без гребня с красным петухом, имеющим гребень, все потомки первого поколения имели гребень и чер- ное оперение. Какие признаки рецессивные, какие - доминантные? Ка- кого расщепления по фенотипу следует ожидать среди 148 потомков второго поколения, если гены, контролирующие эти признаки, наследу- ются независимо?

Задание 3. Решите задачу. Сколько содержится нуклеотидов А, Т, Ц, во обнаружено 1260 нуклеотидов Г, что составл- нуклеотидов в этом фрагменте ДНК? 28%

В S-фазе происходит репликация ДНК и дупликация центриолей клеточного центра. (b) Кратко опишите роль репликации в клеточном цикле.​

Хромосомный набор клеток листьев овса равен 42. Определить хромосомный набор и число молекул ДНК в при митозе этих клеток в телофазе Объясните результ … аты.

СРОЧНО НУЖНО НАПИСАТЬ УНИКАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ: КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЙ ИММУНИТЕТ ПРИНИМАЮ МНОГО ВАРИАНТОВ

.Что такое ботаника? Ботаника – это раздел биологии, который изучает растения. Это определение ботаники мы все знаем ещё со школьной скамьи, но мало кто знает, что и ботаника делится на несколько разделов. Причём все эти разделы изучают только строго определённые растения или их свойства. Итак, что же такое ботаника и как она зародилась?

Содержание

1.Что такое ботаника?
2. Роль растений в биосфере.
3.Роль растений в жизни человека.
4. Растения и их разнообразие.
5. Влияние человека на босферу.

Вложенные файлы: 1 файл

Ботаника.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Роль растений в биосфере и в жизни человека.

Выполнила: студентка 1курса,

направления экологии и природопользования

1.Что такое ботаника?

2. Роль растений в биосфере.

3.Роль растений в жизни человека.

4. Растения и их разнообразие.

5. Влияние человека на босферу.

1.Что такое ботаника? Ботаника – это раздел биологии, который изучает растения. Это определение ботаники мы все знаем ещё со школьной скамьи, но мало кто знает, что и ботаника делится на несколько разделов. Причём все эти разделы изучают только строго определённые растения или их свойства. Итак, что же такое ботаника и как она зародилась?

В России же ботаника сначала была всего лишь наукой, которая изучала только лекарственные растения, причём, больший акцент делался на полезные свойства этих растений, а не на их форму, строение цветка или способы размножения. Огромный вклад в ботанику как в науку внёс шведский учёный Карл Линней. Именно он внёс в изучение растительного мира деление на классы, отряды, роды и виды. Именно он описал десять тысяч растений со всеми подробнейшими характеристиками. Именно этот учёный собрал самый большой в мире гербарий.

Современная ботаника – это не просто наука, которая изучает царство растений. Сюда входят многие разделы, каждый из которых играет немаловажную роль в изучении растений. Так, например, в современной ботанике есть и анатомия растений, которая изучает внутреннее строение растительных тканей, и фитопатология, которая занимается изучением болезней растительного мира, и эмбриология растений, наука, которая очень пристально изучает пути зарождения растительного организма, и лесоводство, и палеоботаника, которая занимается изучением ископаемых растений…

Есть в ботанике и ещё один термин, без которого эта наука просто не смогла бы существовать. Это Биноминальная номенклатура. Каждое растение согласно этой номенклатуре должно называться по имени рода и по имени вида, к которому оно относится. Rosa canina Linnaeus – это название шиповника согласно биноминальной номенклатуре. Первое слово – это название рода, второе – имя вида. Иногда после названия растения в биноминальной номенклатуре помещают ссылку на ту работу, в которой то или иное растение было описано впервые.

Однако есть в этой науке и деление по объектам исследования. Так, например, микология изучает только грибы и всё, что с ними связано, альгология – это целая наука о водорослях, а лихенология – это раздел ботаники, который изучает лишайники.

2. Роль растений в биосфере. Значение растений в биосфере огромно. Они являются продуцентами — создателями органической биомассы на Земле, основным источником кислорода; значительно влияют на климат. Зеленый покров Земли обеспечивает жизнь современного человека, является источником пищевых продуктов и многих лекарственных веществ, широко используемых в медицине.

Роль растений в природе обусловлена их способностью создавать органические вещества в процессе фотосинтеза, т.е. предоставлять базу для гетеротрофных организмов, в том числе и человека. Осуществляя первичную биологическую продукцию биомассы, растения являются основой жизни на планете, так как благодаря фотосинтезу энергия солнечной радиации превращается в энергию химических связей, которая, в свою очередь, необходима всем гетеротрофам. Доставляя пищу животным, растения обеспечивают их кислородом, необходимым для дыхания. Кислород начал накапливаться в газовой оболочке планеты лишь с появлением фотосинтезирующих растений. Следовательно, практически весь кислород атмосферы Земли можно рассматривать как следствие фотосинтеза. Накопление кислорода в атмосфере имело важные последствия. Сформировалось кислородное дыхание — наиболее совершенная форма получения свободной энергии.

Наряду с этим растительность оказывает существенное влияние на климат , сохраняя и повышая плодородие почвы, препятствуя эрозии почв. Благодаря разнообразию растений формируются различные экологические системы. Следовательно , растительные организмы являются важнейшим звеном в цепи процессов, происходящих в биосфере.

3.Роль растений в жизни человека.

В жизни человека растения имеют очень большое значение. Издревле человек употреблял самые разнообразные растения для различных целей. В практике все растения разделяют на группы по их применению: пищевые, технические, лекарственные и т.д. Продукты питания растительного происхождения обеспечивают организм человека белками, жирами, углеводами и витаминами. Растения вырабатывают вещества, способные усиливать физиологические процессы, — фитогормоны. Клетки растений продуцируют также фитонциды — вещества, способные угнетать рост микроорганизмов или убивать их. 240

Лекарственные растения применяли для лечения болезней с глубокой древности. В нашей стране насчитывается 17 ООО—20 ООО видов лекарственных растений. Однако в настоящее время используют всего 300 растений.

4.Растения и их разнообразие. Растения — особая форма живых существ, происходящая от древних примитивных форм жизни и поэтому обладающая рядом общих черт, свойственных всему живому (обмен веществ, раздражимость, рост, размножение и пр.). При всем разнообразии растений им свойственны общие черты:

Клетки растений содержат фотосинтезирующий пигмент — хлорофилл. Благодаря фотосинтезу по типу питания растения относятся к автотрофам. Растения усваивают углерод, азот и другие зольные элементы питания в виде неорганических соединений. Животные получают эти элементы в составе органической пищи. Гетеротрофные хищные растения и растения-паразиты имеют вторичное происхождение. В клетках растений запасается крахмал — основное питательное вещество.

Клетки растений окружены толстой целлюлозной клеточной стенкой и могут воспринимать необходимые им вещества из окружающей среды только в растворенном состоянии. Это привело к выработке механизмов всасывания необходимых веществ в растворенном виде. Поэтому растения питаются осмотически. Вследствие низкого содержания веществ, необходимых для питания, эволюция шла в основном в направлении увеличения поверхности соприкосновения тела растения с окружающей средой.

Для большинства растений типично прикрепление к субстрату, но низкие концентрации веществ вызывают необходимость постоянной смены точек всасывания. Этим можно частично объяснить наличие постоянного роста в течение жизни, что нетипично для животных. Фиксация в субстрате сопровождается ограничением подвижности растений в сравнении с животными. Движения растений связаны с перемещением их частей тела: ростовые движения корней и стеблей, движение листьев, лепестков цветов в зависимости от времени суток и освещенности и др.

У растений при половом размножении происходит закономерное чередование гаплоидной (гаметофит) и диплоидной (спорофит) фаз развития.

Растения осваивают новые места обитания спорами и семенами, находящимися в состоянии покоя. Животные расселяются в активной фазе онтогенеза (личинки, взрослые формы).

Перечисленные выше отличительные черты растений от животных не имеют абсолютного характера. Черты животной организации часто встречаются у низших растений, т.е. организмов, соответствующих ранним этапам эволюционного развития. Среди таковых нередки миксотрофные формы (например, эвглена зеленая) — организмы, способные питаться и как автотрофы, и как гетеротрофы. Этот факт доказывает, что у животных и растений были общие предки, которые послужили общим основанием для эволюционного развития и дивергенции растений и животных. Более высоко организованные растения достаточно четко отличаются от животных.

Растения условно делят на низшие и высшие. К низшим относят растения, вегетативное тело которых не имеет расчленения на органы. Такое тело называют талломом или слоевищем. Оно может иметь разнообразную форму, но не содержит стебля, несущего листья. Для этих растений характерно отсутствие дифференцировки тканей. Половые органы, как правило, имеют одноклеточное строение. К низшим растениям относят красные водоросли (багрянки), настоящие водоросли и лишайники.

Высшие растения приспособились к обитанию в наземной среде и характеризуются рядом признаков более высокой организации. Тело дифференцировано на органы и ткани. Половые органы всегда многоклеточные, из зиготы, как правило, развивается многоклеточный зародыш.

Для всех высших растений характерно чередование в жизненном цикле полового и бесполого размножения и связанное с этим чередование поколений. Гаплоидный растительный организм, образующий гаметы, называется гаметофитом. Он представляет половое поколение. Гаметы формируются в половых органах: сперматозоиды — в антеридиях, яйцеклетки — в архегониях. Если на гаметофите развиваются и архегонии, и антеридии, то его называют обоеполым; если только антеридии, то мужским, если архегонии, то женским. После полового процесса образуется зигота, а из нее — диплоидный спорофит.

Спорофит представляет собой бесполое поколение. В его органах бесполого размножения — спорангиях — после мейотиче- ского деления формируются гаплоидные споры. Из споры развивается гаметофит. В эволюции высших растений характерны тенденция к усложнению и совершенствованию спорофита, более приспособленного к обитанию в наземных условиях, и одновременная редукция гаметофита. Так, у мхов спорофит — коробочка со спорами — является частью одного растения, телом которого является гаметофит. У остальных высших растений преобладает спорофит. У семенных растений женский гаметофит представлен клетками зародышевого мешка.

Высшие растения произошли от морских водорослей. Выход на сушу произошел, вероятно, в кембрийском периоде палеозойской эры (см.разд. 13.6.3).

К высшим растениям относят отделы: Моховидные, Папоротникообразные, Голосеменные, Покрытосеменные. Мхи, плауны, хвощи, папоротники расселяются при помощи спор (их называют споровыми); голосеменные и покрытосеменные распространяются при помощи семян (их называют семенными растениями) . 242

Высшие растения, насчитывающие в настоящее время свыше 300 тыс. видов, занимают господствующее положение на Земле. Они распространены от арктических областей до экватора, образуя леса, луга, болота, населяя водоемы.

5.Влияние человека на биосферу.

Хозяйственная деятельность человека неоднократно приводила к ухудшению природных условий, порождала локальные экологические кризисы. Человек, овладев огнем, применял его для уничтожения растительности, как в земледельческих, так и в охотничьих целях. При этом хищнически уничтожались флора и фауна на значительных территориях, что приводило к образованию пустынь. В совокупности рассмотренные процессы приводили к исчезновению древних цивилизаций, например, в Индии (3..2 тысячелетия до н.э.), Майя в Центральной Америке и др.

История свидетельствует, что научно-технический прогресс (НТП) увеличивает возможности воздействия на окружающую среду, создавая предпосылки для возникновения крупных экологических кризисов. С другой стороны, этот же прогресс расширяет возможности предупреждения таких кризисов.

Наиболее отчетливо эти противоположные тенденции проявились во второй половине XX века. Так, например, растительный покров большей части поверхности континентов носит вторичный характер, т.е. заменён нужными человеку растениями. Это обстоятельство привело к нарушению процесса почвообразования, изменению физико-химических свойств почв и их эрозии. В возрастающих масштабах человеком загрязняются атмосфера и воды континентов и океанов.

Понимая экологический кризис как непоправимое за короткий срок ухудшение природной среды, нельзя говорить о глобальном кризисе в настоящее время. Сейчас существует множество локальных кризисов, которые не всегда разрешимы и, накапливаясь, могут принять глобальные масштабы.

Экологический ущерб биосфере не всегда может быть возмещён, например, уничтожение генофонда современных организмов.

Демографические процессы, сопровождающиеся ростом народонаселения, способствуют ускорению проявления как локальных, так и глобальных экологических кризисов, т. к. соответственно увеличиваются масштабы промышленного и сельскохозяйственного производств, исчерпание минеральных ресурсов и количество отходов.

Особо следует отметить влияние человека на климат городов, регионов и планеты в целом за счет загрязнения атмосферы. Атмосфера Земли как компонент биосферы является трансформатором локальных воздействий человека на окружающую среду в глобальные изменения природных условий. Так, современные города, благодаря растущей урбанизации, можно рассматривать как „острова тепла“ и источники выделения газов, паров и аэрозолей. Это обстоятельство вызывает образование туманов, приводящих к смогам, сопровождающимися увеличением концентрации в атмосфере опасных для биосферы веществ.

Постоянный рост количества сжигаемого в энергетических целях топлива органического происхождения способствует повышению температуры у поверхности Земли, что обусловливает изменение климата как в региональном, так и в планетарном масштабах. При этом нарушается естественный ход эволюции биогеоценозов и биосферы в целом.


Границы биосферы

biosphere-illustration

Каждую часть планеты, от полярных льдов до экватора, населяют живые организмы. Последние достижения в области микробиологии показали, что микроорганизмы обитают глубоко под земной поверхностью и возможно их общая биомасса превышает биомассу всего животного и растительного мира на поверхности Земли.

В настоящее время фактические границы биосферы измерить невозможно. Как правило, большинство видов птицы летают на высотах 650 – 1800 метров, а рыбы были обнаружены на глубине – до 8372 метров в океаническом Жёлобе Пуэрто-Рико. Но также есть более экстремальные примеры жизни на планете. Африканский сип, или гриф Рюппеля был замечен на высоте более 11000 метров, горные гуси обычно мигрируют на высоте не менее 8300 метров, дикие яки обитают в горных районах Тибета на высоте около 3200 – 5400 метров над уровнем моря, а горные козлы живут на высотах до 3000 метров.

Микроскопические организмы способны жить в более экстремальных условиях и если брать их во внимания, то толщина биосферы намного больше, чем мы себе представляли. Некоторые микроорганизмы были обнаружены в верхних слоях атмосферы Земли на высоте 41 км. Вряд ли микробы являются активными на таких высотах, где температура и давление воздуха являются чрезвычайно незначительными, а ультрафиолетовое излучение очень интенсивным. Скорее всего, они были доставлены в верхние слои атмосферы ветрами или извержением вулканов. Также одноклеточные формы жизни были найдены в самой глубокой части Марианской впадины на глубине 11034 метров.

Несмотря на все вышеперечисленные примеры крайностей существования жизни, в общем слой биосферы Земли настолько тонкий, что его можно сравнить с кожурой яблока.

Структура биосферы

экосистема

Биосфера организована в иерархическую структуру, в которой отдельные организмы образуют популяции. Несколько взаимодействующих популяции составляют биоценоз. Общины живых организмов (биоценоз), проживающие в определенных физических средах обитания (биотоп), образует экосистему. Экосистема – это группа животных, растений и микроорганизмов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой таким образом, чтобы обеспечить свое существование. Поэтому экосистема функциональная единица устойчивости жизни на Земле.

Происхождение биосферы

первая-жизнь

Биосфера существует уже около 3,5-3,7 миллиарда лет. Первыми формами жизни были прокариоты – одноклеточные живые организмы, которые могли жить без кислорода. Некоторые прокариоты разработали уникальный химический процесс, который известен нам как фотосинтез. Они были в состоянии использовать солнечный свет, чтобы делать простой сахар и кислород из воды и углекислого газа. Эти фотосинтезирующие микроорганизмы были настолько многочисленны, что они кардинально преобразили биосферу. В течение длительного периода времени, сформировалась атмосфера из смеси кислорода и других газов, которая могла поддерживать новую жизнь.

Добавление кислорода в биосферу позволило стремительно развиваться более сложные формам жизни. Появились миллионы различных растений, животные, которые употребляли в пищу растения и других животных. Бактерии эволюционировали, для того, чтобы разлагать мертвых животных и растения.

Благодаря этой пищевой цепи – биосфера сделала огромный скачок в своем развитии. Разложенные останки отмерших растений и животных высвобождали в почву и океан питательные вещества, которые повторно поглощались растениями. Такой обмен энергией позволил биосфере стать самоподдерживающей и саморегулирующейся системой.

Роль фотосинтеза в развитии жизни

фотосинтез

Биосфера является уникальной в своем роде. До сих пор не было никаких научных фактов, подтверждающих существования жизни в других местах Вселенной. Жизнь на Земле существует благодаря Солнцу. При воздействии энергии солнечного света осуществляется процесс под названием фотосинтез. В результате фотосинтеза растения, некоторыми виды бактерий и простейших под воздействием света перерабатывают двуокись углерода в кислород и органические соединения, такие как сахар. Подавляющее большинство видов животных, грибов, растений и бактерий непосредственно или косвенно зависят от фотосинтеза.

Факторы влияющие на биосферу

obliquity_ecliptic

Существуют множество факторов, влияющих на биосферу и нашу жизнь на Земле. Есть глобальные факторы такие, как расстояние между Землей и Солнцем. Если бы наша планета находилась ближе или дальше по отношению к Солнцу, то на Земле было слишком жарко или холодно для зарождения жизни. Угол наклона земной оси также важный фактор, влияющий на климат планеты. Времена года и сезонные климатические изменения являются прямыми результатами наклона Земли.

Локальные факторы также оказывают важное воздействие на биосферу. Если посмотреть на определённый участок Земли, можно увидеть, влияние климата, ежедневной погоды, эрозии и самой жизни. Эти мелкие факторы постоянно меняют пространство и живые организмы должна реагировать соответствующим образом, адаптируясь к изменению среды обитания. Несмотря на то, что люди могут контролировать большую часть своего ближайшего окружения, они по-прежнему уязвимы природным катаклизмам.

Наименьший из факторов, влияющих на облик биосферы – это изменения, происходящие на молекулярном уровне. Реакции окисления и восстановления способны менять состав горных пород и органических веществ. Существует также биологическое разрушение. Крошечные организмы, такие как бактерии и грибки, способны перерабатывать, как органические, так и неорганические материалы.

Биосферные заповедники

rio-platano-biosphere-forestreserve

Люди играют важную роль в поддержании энергообмена биосферы. К сожалению, наше воздействие на биосферу часто оказывается негативным. Например, уровень кислорода в атмосфере уменьшается, а уровень углекислого газа растет из-за того, что люди чрезмерно сжигают ископаемое топливо, а разливы нефти выбросы промышленных отходов в океан наносят огромный ущерб гидросфере. Будущее биосферы зависит от того, как люди будут взаимодействовать с другими живыми существами.

Внеземные биосферы

вселеная

До сих пор, биосфера не была обнаружена за пределами Земли. Поэтому существование внеземных биосфер остается гипотетическим. С одной стороны, многие ученые считают, что жизнь на других планетах маловероятна, а если где-то она существует, то скорей всего в форме микроорганизмов. С другой стороны аналогов Земли может быть очень много, даже в нашей галактике – Млечный Путь. Учитывая ограниченные возможности наших технологий, в настоящее время неизвестно, какой процент из этих планет способен иметь биосферу. Также нельзя исключить вариант, что искусственные биосферы будут созданы человеком в будущем, например, на Марсе.

Биосфера – это очень хрупкая система, в которой каждый живой организм является важным звеном в огромной цепи жизни. Мы должны осознать, что человек, как самое разумное существо на планете несет ответственность за сохранение чуда жизни на нашей планете.

Официальный сайт ООО "Группа Компаний АгроПлюс"



Жизнь на Земле в ваших руках.

Органическое земледелие — это набор методов ведения сельского хозяйства, которые приводят к увеличению накопления атмосферного углерода в почве, способствуют ее оживлению.

Человек — не царь природы, а всего лишь ее элемент, наделенный разумом, который должен служить ей, помогать ей, быть на ее стороне. Защита природы — это глобальное всеобщее дело, которым должны заниматься все без исключения, внося свою маленькую лепту в будущее нашей планеты.

Человек и биологическое сообщество

Ученая-почвовед Кристин Джонс из Австралии утверждает, что вес всех форм жизни на основе углерода на Земле составляет 550 гигатонн, из которых 450 гигатонн — растения.

Наиболее общепризнанные теории о происхождении жизни на Земле предполагают, что протомикроорганизмы были первыми живыми организмами, появившимися в процессе эволюции.

Когда мы стоим на земле, мы находимся на крыше совершенно другого мира… Примерно 95 % всех живых организмов на земле обитает в почве и большинство из них невидимы невооруженному глазу. Говорят, что в одной чайной ложке почвы содержится больше микробов, чем всех людей на нашей планете!

Фотосинтез — экологическое решение, предложенное природой

Формула фотосинтеза наглядно подтверждает это высказывание: 6H2O + 6CO2 = C6H12O6 + 6O2

Не все из нас понимают язык химии, поэтому простыми словами можно сказать так: 6 молекул воды плюс 6 молекул углекислого газа дают 1 молекулу сахара и 6 молекул кислорода.

Очень важно для понимания того, что углерод является ключевым фактором в построении растительной фитомассы.

Химический состав растений представлен более 70 химическими элементами, наибольшая массовая доля приходится на кислород, углерод и водород.

Из диоксида углерода и воды в растениях в процессе фотосинтеза образуются пластические вещества без азотистого органического соединения. На долю углерода, кислорода, водорода и азота приходится 95 % сухой массы растений (углерод — 45 %, кислород — 42 %, водород — 6,5 %, азот — 1,5 %), эти четыре химических элемента называются органогенными.

Почвенный углерод – питание для микроорганизмов

Микроорганизмы, особенно бактерии и грибки, кормятся почвенным углеродом (через выделения корней) и растительным материалом, тем самым стабилизируя углерод в почве. Эти подземные микроорганизмы (которые могут весить намного больше, чем все надземные растения на планете) производят собственные выделения и отходы жизнедеятельности, которые становятся питанием для растений. Весь спектр бактерий, архибактерий, протистов и грибков помогают переносить засуху и заморозки, снижают кислотность почвы, соленость и гидрофобность… и многое другое.

Дерзкий околонаучный вывод:
Избыток углекислого газа в атмосфере – потенциальный резерв для повышения доходности аграрного производства. Это станет реальным только при условии сохранения почвенного баланса микроорганизмов.

Повсеместная распространенность и суммарная мощность метаболического потенциала микроорганизмов определяют их важнейшую роль в круговороте веществ и поддержании динамического равновесия в биосфере Земли.

Как известно, питание почвенных микроорганизмов создает почву и поглощает атмосферный углерод в почве со скоростью, ранее считавшейся невозможной.

Углерод в почве усиливает биологическую активность, повышает количество элементов питания, культур и животных, улучшает инфильтрацию воды и ее сохранность в почве. Эту мысль можно представить следующим образом.

Углекислый газ – фотосинтез – почвенный углерод – микроорганизмы – высокий урожай.

Растения не обедняют почву

Первое серьезное исследование механизма роста растений провел фламандский аристократ Ян Баптист Ван Гельмонт. Перед тем как посадить дерево в горшок, он взвесил в нем землю. В течение нескольких лет Ван Гельмонт поливал дерево, а затем снова взвесил дерево и землю и обнаружил, что вес дерева увеличился на 74 кг, а вес почвы при этом уменьшился примерно на 100 граммов. Стало ясно, что почва не является источником материала для построения растущего дерева.

Растения обогащают почву


Фотосинтез – экономическое решение, предложенное природой

В аграрном производстве в процессе организации программы минерального питания для растений, как правило, не учитывается влияние удобрений на активность, продолжительность и эффективность фотосинтеза.

Проблема: снижение урожайности при внесении высоких норм минеральных удобрений.

Почему при высоких дозах минеральных удобрений урожайность не растет, а снижается?

Накопленные минеральные элементы снижают жизнедеятельность полезной микрофлоры, которая переводит минеральные элементы в доступные для растений формы, снижается содержание гумуса, нарушается баланс: органические/минеральные элементы. Это снижает почвенный бонитет, как следствие приводит к тому, что с каждым годом внесение традиционных минеральных удобрений приводит к снижению урожайности.

1.Наличие необходимого количества полезных микроорганизмов в почве
2.Накопление гумуса
3.Оптимальный уровень рН (6,5 — 7),
4.Оптимальная электропроводность (ЕС 0,5 – 0,8 mSm/см)
5.Оптимальная влажность почвы,
6.Оптимальная структура почвы
7.Отсутствие остатков пестицидов, в первую очередь, гербицидов глифосатной группы


Растение, пресыщенное внесением большого количества азота и фосфора, не нуждается в стимулировании естественных бесплатных источников поставки данных элементов.

Азот и фосфор — два ключевых минерала, которые поступают в растение бесплатно при условии баланса минералов и микробов.

Типичные ошибки – это неоправданные затраты и низкий урожай.

1. Экономия на листовых подкормках
Удобрения для листовых внесений в 12 раз эффективнее, чем внесения в почву в отношении доставки растениям элементов питания, так как они способствуют более эффективному управлению хлорофиллом. При увеличении плотности хлорофилла из-за проведения листовых обработок увеличивается количество сахаров, которые растение выделяет для микроорганизмов, живущих в прикорневом почвенном пространстве. Эти микроорганизмы, в свою очередь, фиксируют больше азота, растворяют больше фосфатов и высвобождают больше нужных выделений, стимулирующих растение-хозяина. Конечный результат обычно превосходит ожидания.

Измерение уровня Брикс и рН клеточного сока позволит сделать прогноз и принять правильное решение: провести своевременную обработку СЗР и сохранить урожай, либо отказаться при отсутствии оснований для ее проведения, чтобы избежать неоправданных затрат.

Низкий уровень рН сока является признаком возможности возникновения грибных болезней. И наоборот, если рН сока выше 6,4, это может быть связано с избытком нитратного азота в растении или недостатком минералов, формирующих кислоты, фосфора или серы.

3.Неправильная интерпретация результатов диагностики (анализов почвы, растений).
Большинство почв уже имеют достаточное количество фосфора, но он заперт железом, алюминием и кальцием. Почвенные микробы могут разбить эти связи, которые запирают фосфор в почве. Микробы не любят химикаты, поэтому старайтесь свести их использование к минимуму, где это возможно, что сделает фосфор и другие минералы более доступными для растений, тем самым увеличив урожайность и повысив питательную ценность продуктов.

5.Нарушение принципов биохимической последовательности в программе минерального питания.
Высокие дозировки азотных удобрений способствуют получению зеленой биомассы, а не урожая. Азот поглощается в виде нитрата NО3 — и аммония NH4 + . Эти ионы образуются в почве из органических веществ в результате микробиологической аммонификации и нитрификации. Нитратная форма под действием ферментов восстанавливается до аммиака. Излишнее количество азотных удобрений может привести к образованию мощного парникового газа закиси азота и свести на нет преимущества увеличения образования органического вещества в почве.

Как это проверить….?

Растения посылают сигналы в почву с целью получить необходимые им элементы питания (азот и фосфор из почвы в органическом виде, а также кальций, бор, кремний и т.д.) и специализированные бактерии, работающие в симбиозе с растением, доставляют ему необходимые элементы через кончики корней. Этот поток направлен в обе стороны — углерод выделяется растением, поддерживая энергию бактерий, микоризных грибков и т.д. — через выделения корней, а почва дает растению воду и элементы питания.

Только почвенные микробы могут строить почву! Гумус может поглощать объем воды в 20 раз больше своего веса и может оставаться в почве сотни лет. Кристин Джоунс говорит, что гумус и есть Святой Грааль.

ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ ГУМУС

1) Запускает микробиологические процессы:

  • улучшает структуру почвы;
  • активизирует процесс созревания почвы в ранневесенний период;
  • повышает доступность почвенных элементов питания для растений.

2) Создает благоприятные условия для развития мощной корневой системы растений:

  • оптимизирует рН почвы;
  • увеличивает эффективность удобрений минеральной группы в 2–3 раза;
  • снимает гербицидную интоксикацию почвы.

3) Увеличивает засухо- и солеустойчивость растений:

  • повышает влагоудержание почвы в засушливый период;
  • обеспечивает сбалансированное поступление элементов питания в корневую систему растений.

4) Повышает резистентность растений к болезням:

  • повышает супрессивность почвы;
  • способствует накоплению сухого вещества в клеточном соке растений;

5) Обеспечивает длительное полноценное питание растений в течение вегетации последующих культур севооборота (2–3 года).

Практика применения в самых неблагоприятных условиях:


Основные земледельческие зоны Монголии относятся к зонам рискованного земледелия. В сложных засушливых условиях резко континентального климата, на бедных почвах, при постоянной ветровой эрозии аграриям приходится применять новые нестандартные решения.

В этом году в Монголии весна была очень холодной, ранние посевы попали под заморозки, после этого растения пострадали от сильной почвенной и воздушной засухи. Средняя урожайность яровой пшеницы основных земледельческих зон Монголии не превышает 10 – 15 ц/га.

Читайте также: