Как поднять посадку автомобиля

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Именно поэтому, прежде, чем решать – как поднять клиренс – важно отдавать себе отчет в том, к каким последствиям это приведет. Задача рассматриваемой статьи – понятными словами рассказать о клиренсе автомобиля как можно более подробно. В том числе, в ней вы найдете ответы на следующие актуальные и интересные вопросы:

  1. Что такое клиренс у машины?
  2. Как узнать клиренс своего автомобиля?
  3. Какие плюсы и минусы у маленького клиренса?
  4. Какие плюсы и минусы у большого клиренса?
  5. Как поднять клиренс автомобиля?
  6. А в клиренсе ли вообще проблема?
  7. Как жить с маленьким клиренсом?

Что такое клиренс у автомобиля?

Во-первых, поверхность дороги здесь называется условной потому, что она далеко не всегда бывает ровной. Собственно, если бы она была ровной, никто бы о клиренсе никогда не задумывался. То есть, в определении имеется в виду плоскость, которая проходит через четыре точки, в которых шины автомобиля касаются с дорожным покрытием.

Во-вторых, самая нижняя точка автомобиля в этом определении клиренса – тоже довольно условная. Дело в том, что колеса из расчета исключаются вовсе, хотя они тоже являются частью машины. Но и это еще не все. Не учитываются также некоторые детали подвески и тормозной системы, которые в силу конструктивных особенностей автомобиля находятся, как правило, гораздо ниже точки, по которой следует измерять клиренс. К этому моменту мы еще вернемся, когда будем правильно измерять дорожный просвет автомобиля.

Наверное, уже сейчас не лишним будет сказать, что клиренс и проходимость – это два понятия, соотношение между которыми может меняться в силу других характеристик автомобиля. Быстренько рассмотрим эти нюансы.

При абсолютно одинаковом клиренсе большей проходимостью будет обладать автомобиль, длина между передней и задней осями у которого меньшая. То есть, грубо говоря, чем короче машина, меньше у нее проблем с маленьким дорожным просветом.

Аналогичная закономерность работает и в отношении ширины автомобиля. Чем он уже – тем, в меньшей степени клиренс влияет на снижение проходимости. Например, всем известная Нива обладает не только завидно большим дорожным просветом, но также имеет короткую колесную базу и не является узким автомобилем. Все эти три фактора существенно увеличивают проходимость. Если же взять для примера длиннющий свадебный лимузин – из-за слишком большого расстояния между осями его проходимость вне зависимости от клиренса будет крайне маленькой.

На проходимость автомобиля также влияет степень жесткости подвески. То есть, если подвеска слишком мягкая, то под воздействием веса и инерционных сил даже большого дорожного просвета может не хватить, чтобы не зацепить днищем какое-либо препятствие.

Еще проходимость от клиренса по-разному зависит от того, какое давление в шинах, какого они размера, исправна ли подвеска, не просевшие ли пружины, какой обвес установлен на машине, и от многих других факторов. Так что увеличение клиренса автомобиля – это далеко не всегда панацея (мнимое лекарство от всех болезней).

Как узнать клиренс своего автомобиля?

Поэтому, более приемлемым будет второй способ – измерение дорожного просвета. Сделать это довольно непросто по ряду причин, особенно, если вас интересуют точные и правильно полученные показатели.

В целом, алгоритм измерения клиренса автомобиля выглядит следующим образом:

В некоторых случаях дополнительно измеряется еще такой показатель, как угол съезда (заезда). Он зависит от расстояния осей до нижних точек бамперов, и может быть очень разным, независимо от клиренса автомобиля. Измеряется специальным инструментом, похожим на строительный уровень, но умеющим отображать точные угловые размеры в градусах и минутах.

Преимущества и недостатки маленького клиренса

Во-вторых, чем ниже клиренс, тем лучше управляется автомобиль. В-третьих, что тоже немаловажно, вместе с увеличением дорожного просвета неминуемо растет расход топлива.

Отдельным пунктом идут минусы, которых нет у машин с низким, но заводским дорожным просветом. То есть, они появляются только у тех, кто занимался увеличением клиренса различными кустарными способами. К ним мы еще вернемся.

Преимущества и недостатки большого клиренса

Здесь более очевидными являются преимущества. Вернее, главное из них. Это повышенная проходимость. Однако не забывайте, что большой клиренс – это не панацея. Помните, что проходимость во многом зависит и от других параметров машины. Довольно сильно он зависит и от водителя – его навыков, опыта, осторожности, мастерства, чуйки и других качеств.

Недостатков – немало, и многие о них не знают, либо не предают особого значения, увеличивая клиренс тем или иным способом. Поскольку почти все они являются противоположностью плюсов низкого клиренса, рассматривать подробно их нет особого смысла. Потому – краткий перечень:

  • ухудшение аэродинамики;
  • снижение управляемости;
  • ухудшение поперечной стабильности;
  • ухудшение поворачиваемости на высоких скоростях;
  • повышенный расход топлива;
  • склонность машины к чрезмерному резонансному раскачиванию.

А если маленький клиренс был устранен кустарным способом, не предусмотренным заводом изготовителем, то в список стоит добавить еще и ускоренный износ ШРУС и сайлетнблоков. К слову, угол установки колес (развал) тоже может измениться, превратив машину на грузовик Татра (кто не видел – поищите в Интернете). И если развал передних колес можно регулировать, наверное, в любой машине, то что касается задних – без хирургического вмешательства это сделать невозможно.

Как поднять клиренс автомобиля?

Теперь, зная все основные особенности, достоинства и недостатки, с которыми можно столкнуться, рассмотрим главный вопрос – как поднять клиренс автомобиля. Всего, как и было обещано в названии статьи, описано 7 реальных способов увеличения дорожного просвета. Однако, справедливости ради, следует сказать, что пять из этих семи способов – являются ничем иным, как вмешательство в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями. То есть, они могут привести и к потере гарантии на новую машину, и к штрафам, и к сложностям прохождения техосмотра, и к ускоренному износу некоторых деталей.

  1. Замена просевших пружин подвески.
  2. Замена покрышек.
  3. Замена колесных дисков.
  4. Замена обвеса автомобиля.
  5. Установка внештатных пружин подвески.
  6. Установка проставок над пружинами подвески.
  7. Установка межвитковых проставок в пружины подвески.

Технические подробности рассматривать не будем. Только суть, достоинства и возможные проблемы.

Замена просевших пружин подвески

Это тот самый один из семи способов, который можно смело назвать законным, легальным и лишенным всяческих вероятных недостатков. Поэтому, если ваш автомобиль достаточно долго эксплуатируется, начинать увеличение клиренса стоит именно с этого. К сожалению, без опыта определить просевшие пружины довольно сложно. За этим придется обратиться к специалистам.

В жизни случается и такое, что пружины не проседают, а полностью разрушаются, продолжая кое-как выполнять свои функции. У автора был такой случай, когда по неопытности первый в жизни автомобиль довольно долго проездил с лопнувшей пружиной правой передней стороны. Лопнула она (кто его знает, когда) на две части, автомобиль слегка присел, а соответствующее колесо стало домиком. При этом, на машине вполне можно было ездить – никаких стуков-грюков, замечено не было тогда.

Итог – замена просевших или поврежденных пружин является наилучшим способом увеличения клиренса. Причем, иногда на довольно ощутимую величину.

Замена покрышек

Здесь имеется в виду замена не лысых покрышек, хотя в теории и 6 миллиметров изношенного протектора – тоже влияют на клиренс. Данный же способ подразумевает замену статных шин на резину другой конфигурации. То есть, ширина может быть такой же, а вот высота – большей. Найти такие сегодня для своего автомобиля, каким бы он не был – не составит проблемы.

Замена колесных дисков

Все то же самое, что и с шинами, но с еще более высокими рисками столкнуться с неприятностями. Тем не менее, способ довольно популярный в наше время. Хотя, по большей части, замена штатных колесных дисков применяться не ради увеличения клиренса, а для изменения внешнего вида автомобиля.

Если же вопрос стоит о замене колесных дисков на чуть-чуть больший диаметр – скорее всего, страшного ничего не произойдет. Однако клиренс тоже изменится не настолько сильно, чтобы говорить о повышении проходимости.

Замена обвеса автомобиля

Если вы купили бывший в употреблении автомобиль, очень может быть, что прежний владелец оказался большим поклонником разного рода тюнинга. В том числе, очень часто на машины устанавливаются заниженные бампера. Чаще это передний, который вполне может оказаться еще и самодельным.

Замените тюнинговый обвес на стоковый – и сразу же получите гарантированный прирост клиренса.

У автора статьи была такая машина. Обычный немецкий седан из лихих 90-х с вполне себе нормальным клиренсом. Но бампер был установлен такой, что из 160-миллиметрового возможного дорожного просвета в распоряжении осталось только 100 мм. Красиво. Бесспорно, выглядел автомобиль лучше, чем в стоке. Но возможно ли было с таким тюнингом ездить? Вероятно, там, где автомобиль был изготовлен, и возможно. Но у нас эту красоту приходилось часто латать, а впоследствии заменить.

Установка внештатных пружин подвески

Также пружины нередко меняются ради того, чтобы сделать машину более жесткой, спортивной, что ли. Часто такие операции проводятся крайне неумело, в результате чего и клиренс уменьшается, и машина превращается в жесткую повозку.

Так вот, чтобы увеличить клиренс в таких случаях, достаточно просто установить штатные пружины вместо обрубленных, либо подобрать какие-либо более высокие модели.

Касательно последнего варианта есть у автора опыт и на момент написания статьи. На задней оси автомобиля установлены не родные пружины – более высокие. Прежний хозяин заявлял, что это сделано для того, чтобы машина лучше держала загруженный салон и багажник. В принципе, проблем особых бы и не было, если б не тот факт, что привод у машины – задний.

Итог всему вышесказанному – замена пружин с целью увеличения клиренса является крайне неблагодарным занятием. Особенно это касается поднятия той оси, которая в машине ведущая.

Установка проставок

Этот способ очень популярный, хотя по своей сути, тоже является грубейшим вмешательством в конструкцию автомобиля. Да, клиренс увеличить так можно. Но попутно возникнет целый ряд проблем. В том числе те, которые бывают после установки внештатных удлиненных пружин. А если машина новая, и еще находится на гарантии, то в случае проблем с ходовой частью при наличии в ней проставок этой самой гарантии можно легко лишиться.

Тем не менее, способ вполне рабочий, потому рассмотрим немного и его. Проставки бывают двух типов. Первый тип – для установки, так сказать, над пружинами. То есть, благодаря проставкам общая длина пружины увеличивается, но ее жесткость и ход практически не меняются. Именно поэтому, если и использовать проставки для увеличения дорожного просвета, то лучше уж применять именно такой вариант.

В общем и целом, если рассматривать только проставки, то сколь-либо значительно увеличить с их помощью клиренс автомобиля не получится. Естественно, результат будет. Но стоят ли те несколько миллиметров такой доработки, да еще и ценой комфортабельности автомобиля – вопрос открытый.

А в клиренсе ли вообще проблема или как жить с маленьким?

Возможно, кому-то сказанное ниже покажется чрезмерно очевидным, и не стоящим упоминания в статье о том, как поднять клиренс. Однако для тех, кто только начинает осваивать тонкости эксплуатации автомобиля, всякая информация будет полезной. Суть посыла заключается в том, что довольно часто проблемы возникают вовсе не из-за того, что у машины слишком низкий дорожный просвет. А это, в свою очередь, значит, что спешить увеличивать клиренс ценой приобретения новых недостатков, стоит далеко не всегда.

Как быть, если клиренс маленький? Рекомендаций можно дать сразу несколько:


Во-первых, важно знать, что почти все способы повышения клиренса повлияют на динамику, управляемость автомобиля и/или жёсткость его подвески. Таким образом, вопрос увеличения дорожного просвета машины - тем более своими силами, рекомендуется, только если Вы находитесь в отчаянной потребности этого. Также наилучший способ поднятия автомобиля зависит от типа подвески и типа самого автомобиля - зачастую для легкового седана, для кроссовера и внедорожника используются разные методы. И в статье мы рассмотрим наиболее распространённые потребности - как увеличить клиренс у автомобиля самому у легкового автомобиля с пружинной подвеской.

Способ №1: Увеличение клиренса распорками в пружины


Покупается специальная резиновая прокладка толщиной чуть больше пролёта между соседними витками пружины подвески и устанавливается самостоятельно для увеличения клиренса автомобиля. Суть метода поднятия машины таким образом заключается в том, что авто проседает под собственным весом намного меньше за счёт того, что сжатие пружины удерживается резиновыми распорками. Витки пружины, между которыми установлены распорки, почти не прогибаются совсем, а другие витки прогибаются, наоборот, немного больше обычного, но в целом это даёт небольшое увеличение просвета (скажем, для Kia Rio, Toyota Corolla, Ford Focus и других легковых авто это может дать до 3-5 см увеличения, если не фанатеть.

Такой способ увеличения клиренса, безусловно, повлияет в первую очередь, на жёсткость подвески в худшую сторону - Вы определённо это заметите, и, если до увеличения просвета подвеска и без того была жёсткой (как, например, на тех же Kia Rio или Hyundai Solaris), то поездка с проставками может стать совсем некомфортной. Кроме того, это отрицательно скажется и на общей управляемости и курсовой устойчивости.

Цена этих проставок в пружины сильно варьируется от машины к машине и в зависимости от производителя. Так, комплект проставок на Нексию или автомобили российской сборки может стоить от 250 до 1200 рублей, в то время как на Хонды, Тойоты, Киа и другие непремиальные иномарки стоимость распорок возрастает в пределах 1000-4000 рублей за комплект.

Способ №2: Увеличенные пружины подвески


Ещё один способ увеличить клиренс автомобиля своими силами, который затрагивает пружины - это полная их замена на увеличенные пружины с большим количеством витков. Вполне логичный приём, не правда ли, и первый приходящий на ум здравый метод?! Здесь всё зависит от популярности модели Вашего автомобиля - на некоторые модели увеличенных пружин (как и других возможностей тюнинга большинства других узлов) просто не найдётся.

Из минусов такого способа следует отметить сильное ухудшение поведения автомобиля на трассе за счёт потери его курсовой устойчивости, кренов в поворотах. Кроме того, оригинальных увеличенных пружин не бывает практически ни на одну модель авто, что означает, что Вы покупаете деталь, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть сделана из качественного сплава, у не самого доверенного производителя из всевозможных.

Способ №3: Увеличение просвета колёсами с бóльшим радиусом

А вот самый простой способ, но один из самых дорогих способов получить повышенный клиренс - это поменять комплект колёс: как дисков, так и шин. Этот способ также остаётся единственным среди самостоятельных, если, говоря "по чесноку", руки у Вас растут не из того места.

Для увеличения клиренса Вы можете, например, выбрать комплект покрышек с размером 215/65 R16 вместо стоковых 205/60 R16 или 195/60 R15 с соответствующими дисками. Более подробно о способе подбора шин Вы можете ознакомиться в нашей статье о том, что означают надписи на шинах. Только имейте в виду, что увеличение диаметра колёс не всегда ведёт к увеличению клиренса - нередко достигается противоположный эффект, потому как шины большего диаметра, как правило, более низкопрофильные - то есть ниже от протектора до кромки.


Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Что такое лоурайдеры и как они работают?

Проставки больше 1,5 см не ставь - будут стойки, рычаги и привода быстрее убиваться. Я вот, например, поставил проставки на 1,5 см под все колёса плюс взял резину более высокопрофильную. За счёт резины машина поднялась ещё на 1 см. Минусов большой резины почти никаких, разве что динамика на 3% ухудшилась (т.к. колёса на 3% больше: 195/70R14 - фактически, 195/65R14 - положено). Расход может быть чуть-чуть тоже увеличился, но вряд ли заметно, т.к. разница всего 3%.

Проставки больше 1,5 см не ставь - будут стойки, рычаги и привода быстрее убиваться. Я вот, например, поставил проставки на 1,5 см под все колёса плюс взял резину более высокопрофильную. За счёт резины машина поднялась ещё на 1 см. Минусов большой резины почти никаких, разве что динамика на 3% ухудшилась (т.к. колёса на 3% больше: 195/70R14 - фактически, 195/65R14 - положено). Расход может быть чуть-чуть тоже увеличился, но вряд ли заметно, т.к. разница всего 3%.

Я ставил и 3 и 5 см. правда и машина постарше была. все зависит от того насколько пружины просели.(особенно зад слаб) может ты их просто возвращаешь проставками в исходное положение.
забыл добавить, что и спидометр врать будет. расход увеличивается в основном от ширины, а не высоты резины, а вот кочки глотает лучше/70.

у меня резина перед 55, зад 65. машина выше, да и смотрится так получше. но болтает на большой скорости сильнее.

На что подъем машины на 2-4 см может действительно повлиять?
и как все таки с умом это все сделать?
другие более длинные стойки и пружины или как?

Снимаеш стойки (болты калиброванные или вствные)если калиброванные
то их выбиваеш ставиш другие, длинее на прставку прихватываеш их
углекислоткой сверлиш дырки в проставке под свою стойку и ставиш
на место.Дерзай.

На какую машину именно клиренс увеличиваешь, для каждой свои осоьенности тойо или нисс и какой пробег на машине

на память

Самое безобидное для автомобиля это установка колес наибольшего диаметра которыйпозволяет впихнуть конструкция автомобиля (либо профиль резины побольше, либо диски большего диаметра) - хотя это и не самый, а вернее самый не дешевый вариант. Можно и проставки поставить. Я делал и так и так.
При установки колес большего диаметра спидометр будет показывать скорость меньше реальной, одометр будет показывать пробег меньше реального (в основном из-за этого и кажеться, что расход увеличивается). На легковых а/м профиль резины больше чем 70 лучше не делать.
А проставки я себе делал перед 20мм, зад 25мм.
И еще любая замена стоек и пружин на новые тоже прилично приподнимает машину.

Поднимал себе давным-давно 99-ю.Смотрелось красиво,НО!После того как проехал по трассе вернул все в зад.Подвеска работает уже сама по себе, а не так как ее настроили и как ей положено, т.е управляемость машины на скорости (особенно при вхождении в поворот) ухудшается однозначно.Написанное относится ессно к поднятию выше заводских настроек.

Проставки для увеличения клиренса

Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины, поддон картера и другие важные детали и узлы.

Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки.

Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.

Авто проставки: что это такое и как работает

Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену. В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

  • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.

Идем далее. С учетом большого спроса, на рынке существует внушительное количество предложений, сами проставки для увеличения клиренса купить можно по доступной цене, есть решения для разных моделей. Более того, встречается несколько модификаций таких приспособлений, устанавливаемых под передние стойки, задние пружины и т.д.

  • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

Выбор комплекта и установка проставок на машину

установка проставок на машину

Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается, а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

Так или иначе, главное купить проставки для увеличения клиренса хорошего качества, а так же чтобы они были рассчитаны для конкретного авто. Такие комплекты стоят дороже, однако отличаются приемлемым сроком службы и обычно не возникает проблем с их монтажом.

В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
  • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
  • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
  • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые, они не портят кузов и не подвержены коррозии. Если же материал другой, тогда могут возникать нюансы.
  • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
  • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Увеличение клиренса автомобиля проставки

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки, толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади, следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как работает и устроена опора амортизатора, на что она влияет и какую роль играет в устройстве подвески, а также о признаках неисправности опор амортизатора автомобиля.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.

При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

Если же отдельно рассматривать минусы такой доработки, тогда в ряде случаев целесообразность увеличения дорожного просвета именно таким методом многими специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подвеска автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах подвесок, а также об особенностях конструкции, принципах работы подвески автомобиля и т.д.

Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п.

Опорный подшипник передней стойки опора амортизатора замена

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Подвеска автомобиля виды устройство особености

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Консервация двигателя и кузова автомобиля на зиму

Как подготовить автомобиль к длительной стоянке: очистка кузова и салона, консервация двигателя и навесного оборудования, защита подвески . Полезные советы.

Читайте также: