Как можно исследовать качественный состав следующих удобрений

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос по химии:

Как можно исследовать качественный состав следующих удобрений: сульфат аммония и хлорид аммония? Напишите уравнения реакции.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 22.04.2018 16:14
  • Химия
  • remove_red_eye 9783
  • thumb_up 34
Ответы и объяснения 1

Сульфат аммония.
(NH4)2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O + NH3(газ аммиак с резким запахом);
(NH4)2SO4 + BaCl2 = 2NH4Cl + BaSO4 (белый осадок);
Хлорид аммония.
NH4Cl + NaOH = NaCl + H2O + NH3 (газ аммиак с резким запахом);
NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl (белый осадок).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.

Форма работы: парная.

Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой, AgNO3 (раствор), КОН (конц.), ВаСI2 (раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.

Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.

а) К содержимому пробирок добавляем воду.

Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.

Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.

б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.

Наблюдения: Выделяется желтый осадок.

Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат - ионы.

в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.

Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.

Уравнения реакции:

Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.

г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .

Наблюдения. Образуется белый осадок.

Уравнения реакции:

Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид-ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.

Многие удобрения имеют большое сходство, поэтому их распознавание по внешнему виду часто бывает затруднительно, особенно при утрате документации, и по ошибке можно внести в почву не то удобрение, которое требуется.

Применяют следующие минеральные удобрения.

Азотные удобрения: аммиачная селитра, сульфат аммония, хлористый аммоний, мочевина или карбамид (органическое); жидкие азотные удобрения — аммиачная вода, аммиакаты, жидкий аммиак.

Калийные удобрения: хлористый калий, 40%-ная калийная соль, сернокислый калий, калимаг, калимагнезия, сильвинит, зола.

Фосфорные удобрения: фосфоритная мука, преципитат, суперфосфат, костная мука, томасшлак.

Комплексные удобрения: калийная селитра, аммофос, аммонизированный суперфосфат, нитрофоска.

Из азотных удобрений в нашей стране наиболее распространены аммиачная селитра и сульфат аммония; из калийных удобрений — хлористый калий, 40%-ная калийная соль и сильвинит; из фосфорных — суперфосфат, преципитат и фосфоритная мука. Остальные удобрения менее распространены, но многие из них очень перспективны, например мочевина.

Кроме прямых (содержащих элементы питания) удобрений, применяются мелиорирующие удобрения (мелиоранты) — гипс и известь.

Чтобы определить удобрение, прежде всего надо установить его внешние признаки: аморфное или кристаллическое удобрение, характер кристаллов, цвет удобрения, запах. Затем определяют растворимость удобрения. Для этого берут щепотку его (1—2 г), помещают в чисто вымытую пробирку, наливают дистиллированной воды 3 /4 пробирки, зажимают отверстие пробирки пальцем и встряхивают несколько раз, наблюдая за растворимостью. Удобрение может быть полностью растворимым (быстро и полностью растворяется), слаборастворимым (растворяется медленно и не полностью) и нерастворимым (уменьшение количества удобрения в воде незаметно).

Если удобрение растворяется полностью или частично и раствор получается чистый и прозрачный, то его разливают в четыре чистые пробирки поровну для дальнейшего исследования. Если же раствор загрязненный или в случае нерастворимого удобрения получается мутная суспензия, такой раствор или суспензию надо профильтровать и после этого также разлить поровну в четыре чистые пробирки.

В первую пробирку добавляют 5—10 капель щелочи (8—10%-ный раствор КОН или NaOH), закрывают пробирку пальцем, встряхивают и по запаху определяют, не выделяется ли аммиак. Если ощущается запах аммиака, это означает, что в удобрении имеется группа аммония, которая вытесняется щелочью. Реакция идет по следующим уравнениям:


NH4OHNH3+H2O.

Во вторую пробирку прибавляют 2—3 капли 2—5%-ного хлористого бария (ВаС12) и наблюдают за появлением осадка. ВаС12 служит для открытия иона SO4. Если в удобрение входит соль серной кислоты, то от ВаС12 образуется обильный тяжелый белый осадок сернокислого бария. Реакция идет по следующему уравнению:

В третью пробирку прибавляют 2—3 капли 1—2%-ного раствора азотнокислого серебра (AgNO3), которое служит для открытия иона хлора и фосфорной кислоты, входящих в удобрение. Если в удобрении имеется ион С1, то от прибавления AgNO3 выпадает обильный белый осадок, который створаживается при встряхивании. Реакция идет по следующему уравнению:

При содержании в удобрении фосфорной кислоты от прибавления AgNO3 выпадает желтый осадок, так как фосфорнокислое серебро окрашено в желтый цвет. Реакция идет следующим образом:

С негашеной и гашеной известью AgNO3 дает бурый осадок закиси серебра, растворимый в уксусной кислоте. Надо иметь в виду, что удобрения не представляют собой химически очищенные вещества и часто содержат различные примеси, поэтому, кроме характерных реакций от ВаС12 и AgNO3) с появлением обильных осадков может образоваться, например, слабая муть.

В четвертую пробирку приливают 2—3 капли универсального индикатора и по цветной шкале определяют реакцию удобрения — кислая, щелочная или нейтральная.

а) за быстротой и характером сгорания (вспыхивает, сгорает без остатка, плавится, потрескивает, кристаллы подпрыгивают);

б) за цветом пламени и дыма, его запахом (запах аммиака, жженой кости);

в) за осадком после сгорания (появление белого налета на угле).

Кроме того, при действии на томасшлак кислоты выделяется сероводород с характерным запахом тухлого яйца.

На лабораторном занятии по распознаванию удобрений с каждым из них проделывают все вышеописанные реакции. При этом надо твердо помнить, что при переходе от исследования одного удобрения к другому необходимо тщательно мыть пробирки, в которых проводились реакции с предыдущим удобрением.

Азотные, калийные и фосфорные удобрения можно отличить по следующим признакам.

Все азотные и калийные удобрения кристаллические, а большинство (кроме гранулированного суперфосфата)все фосфорных (и известковые) — аморфные. Исключение составляют калийное удобрение калимаг, которое относится к аморфным, и сложное азотно-фосфорное удобрение аммофос, имеющее кристаллическое строение.

Кристаллические удобрения обычно хорошо растворимы в воде, а аморфные или слаборастворимы, или нерастворимы. Следовательно, по этим признакам можно отличить фосфорные и известковые удобрения от калийных и азотных. Проба на раскаленном угле позволяет отличить калийные удобрения от азотных. На раскаленном угле азотные удобрения плавятся, сгорают, выделяют характерный запах, а калийные не сгорают; для них при этих условиях характерно потрескивание и подпрыгивание более крупных кристаллов.

В настоящее время некоторые минеральные удобрения выпускаются в гранулированном виде, например аммиачная селитра и суперфосфат. Аммиачная селитра очень гигроскопична и при хранении слеживается в плотные комки и глыбы, которые перед внесением в почву приходится измельчать. Для устранения этих отрицательных свойств гранулированную аммиачную селитру и суперфосфат выпускают в виде шаровидных комочков или чешуек. Гранулированные удобрения тоже можно легко распознать, так как они дают такие же реакции, как негранулированные.

Обнаруженные свойства исследуемого удобрения надо записывать в таблицы следующей формы:

Наличие катиона аммония в соединениях можно выявить действием на них щелочей. В результате этих реакций будет выделялтся аммиак.

Другие вопросы из категории

25. Какому классу органических соединений (левый столбик) относится каждое из веществ (правый столбик)?

1) Алканы; в) изобутан;

2) алкены; е) 2-метилпропилен.

3) алкины; б) ацетилен;

4) арены; д) ксилол;

5) циклопарафины; а) Циклогексан;

6) диены. г) изопрен;

26. К какому классу органических соединений (левый столбик) относится каждое из веществ (правый столбик)?

1) Спирты; в) этиленгликоль;

2) фенолы; г) крезол;

3) альдегиды; б) пропаналь;

4) кетоны; е) ацетон.

5) амины; а) Анилин;

6) гетероциклические соединения. д) пиридин;

Выберите эти буквы и составьте из них фамилию ученого - естествоиспытателя. Какой закон носит имя этого ученого (приведите формулировку).
Фраза Пр. в-во Хим. Эл.

ли к полученному раствору добавили гидро- ксид калия до полной нейтрализации кислоты.

1.число атомов в молекуле
2.число молекул
3.валентность атома
4.массу атома.

Решите как можно более понятно для 9-го класса.

Помогите решить. Пожалуйста.
1)Дано: m(Al)=5,4г
Найти: V(H₂)=?
Уравнение реакции: 2Al+3H₂SO₄=Al₂(SO₄)₃+3H₂↑
2) Дано: m(CaO)=5,6 г
Найти: m(HCL)=?
Уравнения реакции: CaO+2HCL=CaCl₂+H₂O

является: а) воздух; б) медь, в) зерно, г) гранит

2. Смесь железа и серы можно различить: а) намагничиванием, б) выпариванием, в) дистилляцией, г) хромотографией

3. Химической реакцией является: а) горение дров, б) плавление льда, в) оседание песка в воде, г) перемешивание порошка

4. Из перечисленных ниже веществ сложным веществом не является: а) кислород, б) вода, в) сульфид железа, г) поваренная соль

5. Относительная атомная масса кальция показывает, что этот атом тяжелее 1/12 массы атома углерода: а) в 12 раз, б) в 40 раз, в) в 10 раз, г) в 20 раз

6. В формуле NaCl индексы, стоящие при символах натрия и хлора, равны: а) 0 и 0, б) 1 и 1, в) 2 и 1, г) 1 и 2

7. Оксид это сложное вещество, на втором месте в котором стоит: а) хлор, б) кислород, в) сера, г) водород

8) В уравненияи реакции P + O₂ = P₂O₅, нужно поставить следующие коэффициенты: а) 4, 5, 2, б) 2, 1, 2, в) 3, 4, 2, г) 5, 4, 2.

9. Если железный гвоздь погрузить в раствор хлорида Cu(2), то гвоздь покрывается красным налетом меди. Это пример какой реакции: а) реакция обмена, б) реакции замещения, в) реакция соединения, г) реакция разложения

10. Имеются 69 г натрия. Сколько молей это состовляет: а) 3, б) 1, в) 4, г) 10.

11. Количества вещества измеряется: а) в граммах, б) в молях, в) в граммах на моль, г) в литрах.

12. Содержимое кислорода в воздухе (по объему) состовляет: а) 20,9%, б) 50%, в) 78%, г) 0,03%

13. По какой реакции нельзя получит кислород: а) H₂P + Na =, б) Cu + H₂SO₄ =, в) HCl + Mg =.

14. Для взаимодействия Cuo с водородом необходимо: а) охлождение, б) перемешивание, в) нагревание, г) действие с кислотой.

15. Какое из перечисленных веществ не ялвяется кислотой: а) HClO₄, б) H₂SO₃, в) HNO₃, г) NH₄NO₃?

16. Какой элемент, из перечисленных ниже, стоит в ряу активности левее водорода: а) Cu, б) K, в) Ag, г) Hg?

17. Из приведенного ниже переченя веществ укажите фосфат: а) Na₃PO₄, б) BaSO₄, в) P₂O₅, г) PH₃

18. В 70г воды растворили 30г соли. Какова концентрация получившегося раствора: а) 30%, б) 60%, в) 70%, г) 50%?

19. Какой из оксидов не является основным: a) CuO, б) P₂O₅, в) K₂O, г) MgO?

20. В трех пробирках находятся вещества: вода, KOH, HCl. Какаую окраску будет иметь фенолфталеин в этих пробирках: а) бесцветную, малиновую, бесцветную; б) малиновую, бесцветную, малиновую, в) малиновую во всех пробирках, г) бесцветную во всех пробирках?

21. Реакция нейтрализации - это: а) KOH + H₂SO₄ =, б) K₂O + NaCl =, в) Mg + HCl =, г) Na + H₂O =. ?

22. С помощью какой реакции нельзя получить оксид: а) CaO + So₃ =. б) C + O₂, в) MgCO₃ =, г) Na + O₂ =. ?

23. Двухосновные кислоты - это: a) H₃PO₄, H₃AsO₃, б) H₂SO₃, в) H₂CO₃, г) HCl, HNO₃, г) H₂SO₄, HBr?

24. Из привиденного ниже перченя выберите: 1) хлориды, 2) карбонаты, 3) нитраты. а) CuCl₂, б) Na₂SO₄, K₂CO₃, г) KNO₃, д) CaSO₄, е) BaCO₃, ж) NaCl, з) Li₂CO₃, к) NaNO₃.

25. Периодический закон был сфармирован Д.И. Менделеевым 1 марта . года: а) 1869, б) 1769, в) 1800, г) 1790.

26. Общее число электронов в атоме серы: а) 32, б) 16, в) 20, г) 90?

27. Какому элементу соответствует электронная формула 1s²2s²2p²: а) фосфору, б) натрию, в) углероду, г) азоту.

28. Форму шара имеет орбиталь: а) s, б) p, в) d, г) f.

29. При нормальных условиях 2 моль любого газа занимают объем: а) 22, 4л, б) 100л, в) 44,8л, г) 11,2л.

30. Хлор может вытеснять из солей: а) бром и йод, б) бром и фтор, в) фтор и йод, г) фтор?

31. Качественная реакция на солянную кислоту и ее соли: а) HCl + K₂So₄ =, б) HCl + Mg =, в) HCl + CuO =, г) HCl + AgNO₃ =. ?

32. Массовая доля кислорода в оксиде углерода (IV) равна приблизительно: а) 73%, ю) 30%, в) 50%, г) 20%. ?

33. Масса фосфора, необходимо для получения 0,1 моль оксида фосфора (V), равна: а) 31г, б) 3,1г, в) 6,2г, г) 0,2г

34. Общая схема превращений ЭО = ЭО = Э(OH)₂ соответствует генетическому ряду: а) цинк = оксид цинка (II) = гидроксид цинка (II) б) натрий = оксид натрия = гидроксид натрия в) аллюминий = оксид аллюминия = гидроксид аллюминия г) сера = оксид серы (IV) = гидроксид серы (IV). ?

35. Формула вещества, обзночающего "X" в схеме превращений C = CO₂ + H₂O = X: а) CO, б) CH₄, в) H₂CO₃, г) C. ?

Задача№1.
Какое колличество вещества соответсвует 300гр мела СаСо₅
Задача№2
Расчитайте массу 5,5 моль Fe₂(SO₄)₅

Помогите решить задачи,напишите с решением пожалусто! Мне очень надо срочно!

Вы находитесь на странице вопроса "ПОЖАЛУЙСТА ОООЧЕНЬ СРОЧНО. ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ. как можно исследовать качественный состав следующих удобрений:сульфат аммония и хлорид", категории "химия". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "химия". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Читайте также: