Как эти условия обеспечивают при посеве семян культурных растений кратко

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Вопрос по биологии:

Какие условия необходимы для прорастания семян?Как эти условия обеспечивают при посеве семян культурных растений?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.10.2015 15:07
  • Биология
  • remove_red_eye 1839
  • thumb_up 31
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Посев семян разных видов растений производят в разное время и на разную глубину. Многое здесь зависит от климатических особенностей местности и типа почвы. Своевременный и правильный посев обеспечивает семена необходимыми им теплом, водой и воздухом.

Ранней весной в почве много влаги, но сама почва, да и воздух, еще холодные. Поэтому в это время сеют семена только холодостойких растений. К ним относятся рожь, пшеница, редис и др.

Многие растения являются теплолюбивыми и их семена могут прорастать только при температуре близкой к +15 °C и выше. Такими растениями являются томаты, огурцы, арбузы, фасоль, кукуруза и многие другие. Однако поздней весной в почве может уже быть недостаточно влаги для нормального прорастания семян. Поэтому важно поймать тот момент, когда уже достаточно тепло, но в почве еще содержится много влаги. Если семена прорастают в недостаточно увлажненной почве, то растения развивается медленно и дают более низкий урожай.

При посеве семян не менее важна глубина заделки семян. Она должна быть оптимальной. Если семена заделать в почву не глубоко, то они могут погибнуть от пересыхания, так как у поверхности почва быстро теряет влагу. С другой стороны, семена, которые заделаны слишком глубоко, дают слабые всходы, так как много питательных веществ тратится на то, чтобы ростку пробиться сквозь почву на поверхность. Кроме того, чем глубже, тем в почве меньше воздуха, проростку будет не хватать кислорода для дыхания, что приведет к замедлению обменных процессов и, как следствие, более медленному росту.

Обычно, чем крупнее семена определенного растения, тем глубже их заделывают в почву. Если крупные семена посадить близко к поверхности, то им не хватит влаги. Так семена бобовых растений, которые достаточно крупные, заделывают на глубину до 5 см. Семена же лука, которые очень мелкие, сеют на глубину около 1,5 см.

Кроме того, многое зависит от особенностей почвы. На песчаных почвах семена заделывают глубже, так как в верхних слоях мало влаги, она быстро уходит в глубину. Воздух же в песчаных почвах проникает на большую глубину. На глинистых почвах, которые являются более плотными и тяжелыми, влаги достаточно и в верхних слоях, а воздух в глубину проникает с трудом. Поэтому здесь семена заделывают ближе к поверхности, чем на песчаных почвах.

Лесосад

Лесосад

Лесосад запись закреплена

Как известно, для прорастания семян необходимы определенные условия. Главные из них - наличие воды (ткани зрелых семян предельно обезвожены, содержат не более 10—15% влаги) и достаточный доступ воздуха, обеспечивающий процессы интенсивного дыхания прорастающих семян. Кроме того, для каждого вида растений существует определенная температура, ниже которой семена не могут начать прорастать. Оптимальные температуры, при которых прорастание идет наиболее активно, почти для всех растений лежат в пределах +25. + 35°С, тогда как минимальные сильно колеблются: у растений умеренных и холодных климатов они могут быть немногим выше нуля (красный клевер +0,5°С, рожь +1°С, лен +2°С, пшеница +4°С), а у жителей субтропиков и влажных тропиков — от 10 до 20°С и выше (рис + 10°С, дыни, огурцы + 15. + 18°С и т. д.). Для прорастания некоторых семян (сельдерей, барбарис) благоприятна переменная температура. Семена многих дикорастущих растений умеренных и холодных климатов не могут прорасти без промораживания.

Свет влияет на прорастание семян неоднозначно. Семена многих растений безразличны к свету, семена других не могут прорасти без света. Легко прорастают на свету семена моркови, лугового мятлика. Только при воздействии света прорастают семена салата, табака; только в темноте — семена фацелии, некоторых вероник.

Однако не всегда семена прорастают даже при самых благоприятных внешних условиях. Часто наблюдается так называемый глубокий покой семян, причины которого могут быть различными. Одна из них — недоразвитость зародыша в зрелом семени, о чем уже говорилось выше. В таких семенах зародыш может довольно долго доразвиваться за счет эндосперма, прежде чем приобретет способность к выходу из семенной кожуры и дальнейшему росту.

Один из характерных примеров — женьшень, семена которого в природе прорастают только на 3-й год после опадения с материнского растения (рис. 82). Поэтому первые опыты посева женьшеня в культуре и были неудачными. Но задержка в прорастании может быть вызвана не только незрелостью зародыша. Нередко покровы семени, только что отделившегося от материнского растения, бывают водонепроницаемыми (например, у многих бобовых), слишком твердыми и механически препятствующими прорастанию (например, у косточковых плодовых). Иногда в тканях околоплодника и семенной кожуры вырабатываются вещества-ингибиторы (лат. inhibitio — задержка, удерживание), химически тормозящие прорастание (у некоторых ясеней, ряда тропических деревьев). У многих злаков, табака, бальзаминов внутренние слои семенной кожуры обладают пониженной газопроницаемостью. У растений умеренного климата эндогенный покой зародыша часто сочетается с непроницаемостью и твердостью кожуры.

Покой семян, таким образом, — широко распространенное явление, которое можно рассматривать как важное приспособительное свойство, выработавшееся у цветковых растений в процессе эволюции. Благодаря покою семена предохраняются от преждевременного прорастания, что было бы особенно опасно в климатах с суровой зимой. В течение определенного времени покровы семян естественным образом разрушаются, перегнивают, ингибиторы прорастания из них вымываются, зародыши доразвиваются и т.д., и тогда семена получают возможность прорасти.

Для более быстрого проращивания семян культурных растений применяют ряд специальных приемов. С помощью стратификации — выдерживания семян, уложенных слоями, во влажном песке при низких температурах — ускоряют прорастание многих плодовых, а также дикорастущих лесных деревьев. При помощи скарификации — перетирания, надрезания, пропускания через металлические щетки, иногда действия кислот — разрушают покровы "твердокаменных" семян, например, клевера, люцерны, косточковых и т.д.

Типы семян по скорости прорастания и сохранению всхожести. Далеко не у всех растений семена впадают в длительный покой. Семена некоторых растений прорастают сразу и очень скоро теряют всхожесть; если они не смогли прорасти в течение немногих дней или недель, они погибают (например, у ив и тополей). Можно выделить несколько групп растений по сочетанию признаков скорости прорастания и длительности сохранения всхожести.

1. Семена обладают длительным глубоким покоем и очень долго сохраняют всхожесть. Прорастают нередко через год, два и более после опадения. К этой группе относятся многие древесные растения и лесные травы. Опыты с монолитами луговых и полевых почв показали, что в почве сохраняются огромные запасы семян дикорастущих растений, в том числе, полевых сорняков; они могут прорастать порциями в течение десятков лет (в опытах — до 40—50 и даже 90 лет). Неудивительно поэтому, что борьба с многими сорняками так трудна. До 200—250 лет сохраняют всхожесть семена лотоса.

2. Семена прорастают сразу или вскоре после опадения (нередко после перезимовки) и сохраняют всхожесть в течение нескольких лет (7—12— 18). К этой группе принадлежит большинство культурных растений — злаков, овощных — и многие дикорастущие луговые и степные травы.

3. Семена прорастают сразу и очень быстро теряют всхожесть. Сюда относятся, кроме уже упомянутых ив и тополей, мать-и-мачеха, клевер ползучий, куколь, многие растения влажных тропиков.

4. Семена прорастают прямо на материнском растении, до опадения. Это так называемые "живородящие" растения, примеры которых очень немногочисленны. Гораздо чаще встречаются растения, которые совсем не дают плодов и семян, но их цветки метаморфизируются в маленькие побеги, опадающие и прорастающие в новые особи. Такие растения тоже называют живородящими, но это не настоящее живорождение. Данное явление характерно для крайних условий жизни: тундры, высокогорья, пустыни.

Один из наиболее известных случаев — виды Rhizophora и Avicennina —
растений мангровых зарослей, образующихся в экваториальной зоне по берегам океанов в полосе прилива и отлива (рис. 83). У них из завязавшихся плодов высовывается и начинает быстро расти мощный гипокотиль проростка с зачатком корня на конце. Достигая иногда 50—70 см и имея значительную массу, такой проросток отрывается от материнского растения и падает корнем вниз в илистую зыбкую почву, где сразу можно "заякориться" и не быть смытым очередным приливом. Естественно, что такое приспособление могло развиться только в особых почвенных условиях и во влажном тропическом климате.

Поведение и функции семядолей при прорастании семян.

Прорастанию семени предшествует его набухание — необходимый процесс, связанный с поглощением большого количества воды и обводнением тканей семени. При этом обычно семенная кожура разрывается.

Одновременно с поглощением воды начинается активная ферментативная деятельность, приводящая к мобилизации запасных веществ, — переходу их в растворимое состояние, доступное для поглощения клетками меристемы зародыша. В частности, крахмал превращается в растворимые сахара. Эти процессы обеспечиваются энергией за счет очень интенсивного дыхания семян.

Обычно семядоли зародыша выделяют ферменты, которые способствуют преобразованиям веществ эндосперма или перисперма. Таким образом, первая функция семядолей в семенах с внезародышевым запасающими тканями — выделительная, так сказать, пищеварительная. В дальнейшем функция всасывания питательных веществ зародышем осуществляется также преимущественно семядолями, имеющими с самого начала большую всасывающую поверхность или сильно увеличивающими эту поверхность перед прорастанием. Один из наиболее эффектных примеров огромного разрастания семядоли в качестве сосущего органа (гаустории) —зародыш и проросток кокосовой пальмы. На рисунке 84 показано, как по мере прорастания кокосового ореха недоразвитый вначале зародыш дает надземный побег и придаточные корни, а семядоля тем временем врастает все глубже в жидкую часть эндосперма (кокосовое молоко) и всасывает его, в конце концов заполняя всю полость ореха сплошной губчатой массой.

Надземное и подземное прорастание. В результате усиленного питания прежде всего начинают разрастаться все органы зародыша. Из разрыва кожуры или из микропилярного отверстия первым обычно выходит зародышевый корешок, укрепляющий молодое растение в почве и начинающий самостоятельно всасывать извне воду и минеральные вещества. Одновременно растет и гипокотиль, проталкивающий кончик корешка в почву.

Семядоли ведут себя по-разному в зависимости от своих первоначальных функций, от дальнейшего поведения гипокотиля и от распределения зон роста в самих семядолях. Если запасы питательных веществ находились вне зародыша, то, как уже говорилось, семядоли прежде всего всасывают эти вещества. Затем благодаря росту гипокотиля или своего собственного основания (у однодольных) они могут быть вынесены на поверхность почвы, позеленеть и стать первыми ассимилирующими органами проростка, переходящего, таким образом, на автотрофное питание. В этом случае говорят о надземном прорастании (рис. 85, 1—3). В других случаях семядоли так и остаются под землей, ограничиваясь гаусториальнои функцией, а первыми ассимилирующими органами становятся следующие за семядолями листья (рис. 85, 1, 4, 5). Это так называемое подземное прорастание. Если запасы были сосредоточены в тканях самих семядолей (в безэндоспермных семенах), то они прежде всего отдают эти запасы меристематическим тканям зародыша, а сами либо сразу же после этого сморщиваются и отмирают, не выходя из семени, как у дуба, гороха (рис. 86, 12, 14), т. е. прорастание бывает подземным, либо, реже, все-таки выходят после этого на поверхность, зеленеют и функционируют некоторое время как ассимилирующие органы, например, у фасоли (рис. 86, 1), частухи.

Каким же образом выносятся на поверхность семядоли и верхушечная почка проростка? При надземном прорастании двудольных гипокотиль разрастается неравномерно и образует петлеобразный изгиб (рис. 85, 2); именно этот изогнутый участок и пробивает слой почвы, тогда как меристематическая верхушка побега остается скрытой между семядолями. Выйдя из-под земли, гипокотиль выпрямляется, опять-таки благодаря неравномерному росту в длину, но теперь уже преимущественно на нижней стороне, так как рост верхней стороны тормозится светом. При этом семядоли вытаскиваются из-под земли, часто вместе с остатками семенной кожуры и эндосперма (рис. 85, 5), зеленеют, а заключенная между ними почечка освобождается и дает начало следующим листьям и междоузлиям.

Следующие за семядолями листья в этом случае обычно нормальные, зеленые, ассимилирующие (рис. 86, 1—11). При подземном прорастании двудольных (рис 85, 4, 5; 86, 12—14) рост гипокотиля либо ограничен, так что он остается очень коротким, либо более равномерен, так что он не делает изгиба, а углубляется, вдвигая корень в нижние слои почвы. Вверх начинает сразу расти побег, формируемый почечкой; при этом прежде всего вытягивается эпикотиль. Он и выносит почечку вверх, иногда давая такой же петлеобразный изгиб, как гипокотиль в предыдущем случае. Но и сама почечка может стать органом, "пробивающим дорогу" сквозь почву, поэтому чаще всего при таком способе прорастания первые листья после семядолей имеют форму чешуек, сомкнутых и защищающих конус нарастания в процессе подземного роста (рис. 85, 5; 86, 12, 14). Нередкости чешуйки благодаря высокому тургору делают кончик растущего побега острым, что способствует пробуравливанию почвы.

Но гораздо сильнее и эффективнее выражена роль буравчика у семядолей или следующих за ними листьев среди однодольных (рис. 87, 88). Здесь гипокотиль не выходит на поверхность, а эпикотиль и вообще первые междоузлия, как правило, остаются укороченными и подземными. Однако и тут можно видеть случаи надземного прорастания, когда семядоля выходит из земли, зеленеет и выполняет функции ассимилирующего листа. "Механизм" ее выхода здесь иной, чем у двудольных: растет вставочно сама семядоля, главным образом ее влагалищная часть. Благодаря неравномерному росту образуется такая же петелька, как у гипокотиля двудольных с надземным прорастанием (лук, вороний глаз, рис. 87, 1—4). Потом семядоля распрямляется и кончик пластинки семядоли вытаскивается из земли вместе с остатками семенной кожуры и эндосперма, которые вскоре сбрасываются.

При подземном прорастании однодольных нередко часть семядоли выходит на поверхность, но не зеленеет, ограничиваясь функцией буравчика и канала, через который растут листья. Выйдя из земли, влагалище семядоли сразу же прекращает рост и постепенно засыхает (рис. 87, 9, 10). Если семядоля целиком остается под землей, то буравчиком служит первый надсемядольный лист, тоже в таких случаях имеющий форму остроконечной конусовидной чешуи, растущей вставочно у основания (рис. 87, 6, 8). У злаков щиток остается под землей и выполняет гаусториальную функцию.

Буравчиком служит растущий своим основанием колеоптиль, который по выходе на поверхность раскрывается на верхушке небольшой щелью и пропускает следующие за ним зеленые листья (рис. 88).

Дальнейшее развитие проростка. Типы проростков.

Как мы видели, в процессе прорастания, кроме увеличения размеров и смены функций зародышевых органов, происходит и новообразование органов. В почечке на конусе нарастания продолжают закладываться листовые зачатки, в то время как ранее заложенные развертываются, а участки стебля между ними разрастаются, образуя междоузлия. Зародышевый корешок, превратившийся теперь в главный корень проростка, по мере роста ветвится; боковые корни вместе с главным образуют первичную систему главного корня. В области корневой шейки, на гипокотиле и в нижних узлах стебля могут рано образовываться придаточные стеблеродные корни.

Разнообразие облика проростков зависит не только от надземного или подземного положения семядолей, но и от особенностей роста главного побега и от соотношения между развитием системы главного корня и стебле-родных придаточных корней. Если все междоузлия заметно разрастаются, главный побег становится удлиненным (рис. 86, 1, 3, 5, 12, 13, 14). Иногда же рост междоузлий главного побега заторможен, и они остаются укороченными. При этом узлы и листья сближены и побег выглядит как розеточный (рис. 86, 6—11) или укороченный побег с ложным стеблем, образованным лишь влагалищами листьев (что обычно для однодольных, в том числе для злаков, рис. 88). Система главного корня иногда развивается слабее, чем система придаточных корней, которые закладываются у некоторых злаков уже в зародыше (рис. 79, 4). Получается так называемая мочковатая корневая система, характерная для проростков большинства однодольных.

Семядоли, как правило, имеют очень простую форму (круглые, овальные, продолговатые, без зубцов по краям; рис. 86, 1—3, 5—8, 14), хотя есть и исключения (рис. 86, 4). Первые листья могут быть, как уже упоминалось, недоразвитыми чешуевидными (при подземном прорастании) или зелеными ассимилирующими, но по форме и размерам они часто сильно отличаются от листьев взрослого растения данного вида: они мельче и проще по очертаниям. От таких ювенильных (юношеских) листьев до типичных (дефинитивных) листьев взрослого побега можно проследить ряд постепенных изменений — листовую серию (рис. 86, 5, 8).

Таким образом, у проростков уже имеются все основные вегетативные органы — корневая и побеговая системы, которые продолжают в дальнейшем нарастать за счет верхушечных меристем и ветвления.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

Семя – это особая многоклеточная структура, которая отличается сложным строением, запасом питательных веществ, и служит для размножения и расселения всех семенных растений. Развивается обычно после оплодотворения из семязачатка.

№ 2. Какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений?

Семена однодольных растений имеют форму подковы, состоят из одной семядоли, которая называется щитком и покрыта плотной семенной кожурой. Основная функция семядоли заключается в передаче питательных веществ от эндосперма к зародышу. Поэтому именно эндосперм занимает большую часть семени.

Зародыш у однодольных растений маленький и состоит из зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядоли. Когда семя прорастает, все питательные вещества из эндосперма поступают к нему через семядолю.

В семенах двудольных растений под толстой кожурой располагается две крупные симметричные семядоли, которые в процессе прорастания выносятся на свет, а через время просто засыхают. Между семядолями находится зародыш. Кожура у семени плотная, а само семя может долгое время находиться в состоянии покоя. После того, как семя попадает во влажную среду, через микропиле в него проникает вода и оно начинает набухать.

№ 3. Какие вещества входят в состав семян?

В составе семян содержатся: 80% органических (белки, углеводы, жиры) веществ, вода и неорганические вещества.

Стр. 143. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие условия необходимы для прорастания семян?

Чтобы семена растений прорастали, важно сочетание нескольких условий: свет, вода, достаточное количество тепла и воздуха.

№ 2. По какой причине не прорастают сухие семена?

Потому что для прорастания семян необходимым является наличие достаточного количества тепла, воздуха и воды. Зародыш в нем способен поглощать питательные вещества, необходимые для его развития и роста только в виде раствора.

№ 3. Чем объяснить гибель семян в кипячёной воде?

В кипяченой воде отсутствует растворенный кислород. Из-за его нехватки зародыш в семени не может дышать и начинает загнивать.

№ 4. Почему семена надо высевать в рыхлую почву?

Рыхлая почва обогащена кислородом, который может проникать сквозь нее на большую глубину. А именно наличие кислорода является одним из условий для успешного прорастания семян.

№ 5. Почему семена разных растений высевают в разные сроки?

Потому что у каждого растения свой срок жизни – вегетации. Одни растения цветут и умирают быстро, а другие могут вегетировать в течение 5-6 месяцев. Нарушение сроков высевания может негативно сказаться на урожайности.

№ 6. Какие теплолюбивые и холодостойкие растения выращивают в вашем районе?

Холодостойкие растения: морковь, лук, чеснок, пшеница.

Теплолюбивые растения: тыква, помидор, перец, баклажан, огурцы.

№ 7. Какие семена – лука или гороха – глубже заделывают в почву при посеве и почему?

Семена гороха крупные по размеру, в них содержится достаточное количество питательных веществ, а потому ростки, прибиваясь с большой глубины, не погибают. Именно поэтому их заделывают глубже в почву при посеве (на 4 – 5 см). Семена лука мелкие, поэтому их заделывают в почву при посеве на глубину 1 – 2 см.

№ 8. Почему в песчаную почву семена высевают глубже, чем в глинистую?

Структура песчаной почвы достаточно рыхлая, а потому воздух и вода могут проникать в нее очень глубоко. Семена, высеянные в нее глубоко, будут получать достаточное количество воды, минеральных веществ и воздуха. А семена, которые высеяны неглубоко, могут страдать от недостатка влаги.

Глинистая почва по структуре очень плотная и тяжелая. Соответственно воздух и вода практически не проникают в ее глубины, а держатся только в верхних слоях. Поэтому семена в такую почву высевают неглубоко.

№ 9. Как будет развиваться проросток фасоли, лишённый одной или двух семядолей?

В семядолях фасоли содержатся питательные вещества, которые используются проростком для развития и роста. Отсутствие одной или двух семядолей будет сказываться недостатком питательных веществ для ростка. Поэтому он будет развиваться медленно, но через время все равно погибнет.

№ 10. Почему для посева отбирают крупные семена?

Потому что крупные семена могут дать более жизнестойкие ростки, которые и развиваются быстрее, и менее подвержены различным заболеваниям. Причина этого в размерах самих семян. Чем они больше, тем крупнее семядоли, а значит, и запас питательных веществ, необходимых для развития проростков, больше.

Стр. 144. Подумайте

№ 1. В живых клетках растений постоянно происходит обмен веществ и энергии. Проанализируйте рисунок 110. Какой вывод вы можете сделать? Обсудите ваш вывод с остальными учащимися класса.

Обмен веществ – это совокупность процессов, которые протекают в организме и обеспечивают его рост, развитие, воспроизведение и постоянный контакт с окружающей средой. Эти процессы являются важнейшими условиями для существования растений, которые обеспечивают дыхание и фотосинтез.

Во время дыхания в растениях образовываются сложные органические вещества, окисляются и преобразовываются в воду и углекислый газ. Данный процесс происходит с выделением энергии.

Во время фотосинтеза в хлоропластах происходит преобразование воды и углекислого газа в углеводы, из которых потом образуются сложные вещества – углеводы, жиры и белки, клетчатка, витамины и крахмал. Все они нужны растениям для развития, роста и запасания энергии.

№ 2. Что необходимо учитывать при посеве семян разных видов растений?

При посеве семян разных видов растений всегда учитывают:

размеры этих семян;

тип растений – теплолюбивые или холодостойкие;

количество воды, необходимое для прорастания;

свойства почвы, в которую высаживаются семена.

Стр. 144. Задание

Положите семена фасоли и зерновки пшеницы в банку с увлажнёнными опилками и следите за их прорастанием. По мере необходимости увлажняйте опилки водой, чтобы проростки не пересыхали. Каждый день вынимайте из опилок по одному проростку фасоли и пшеницы и засушивайте их, записывая, сколько дней проростку. Через 15—18 суток опыт прекратите, а из засушенных проростков сделайте коллекцию, показывающую рост и развитие проростков.


На первом этапе развития зародыш семени пшеницы питается запасами веществ, которые отложены в клетках эндосперма или самого зародыша. Для роста он активно использует эти вещества и уже через 5 – 6 дней можно наблюдать, как благодаря делению и росту клеток зародыш превращается в проросток.

При прорастании можно заметить формирование корешков, которые развиваются и опережают другие органы зародыша. Это означает, что проросток готовится к закреплению в почве.

Стр. 145. Задания для любознательных

Перед посевом важно знать всхожесть семян. Возьмите пробы в 100 семян зерновок пшеницы, ржи или кукурузы. Разложите их на специальных керамических пластинах или в тарелках на влажной тряпочке или фильтровальной бумаге. Накройте пластины стеклом, чтобы влага не испарялась, и поместите их в тёплое место.

Подсчитайте, сколько семян прорастёт за первые 10 дней. Эта цифра и есть процент всхожести. Нормальная всхожесть семян для посева не должна быть ниже 95%. Определите всхожесть семян, которые вы будете высевать на пришкольном участке.

Для проведения опыта были отобраны зерновка пшеницы, ржи и кукурузы в количестве по 100 штук. За первые 10 дней проросло 95 семян кукурузы, 96 семян ржи и 97 семян пшеницы. Можно сделать вывод, что процент всхожести отобранных для опыта семян составляет: 95% - для кукурузы, 96% - для ржи и 97% - для пшеницы.

Стр. 145. Фенологические наблюдения

Проведите наблюдения за весенними явлениями в жизни растений. Весна — пора пробуждения растений (рис. 111). В природе она вступает в свои права с началом сокодвижения у растений. Это первый признак весны. Раньше, чем у других деревьев, начинается весеннее сокодвижение у клёна остролистного, чуть позднее — у берёзы. Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.

Весеннее сокодвижение у кустарников и деревьев является первым признаком наступления весны. И начинается оно тогда, когда полностью оттает почва и вода из корней начинает постепенно поступать во все органы растений. В моей местности, например, сокодвижение у кленов начинается в марте. А вот у березы сокодвижение начинается примерно через неделю от срока начала сокодвижения у клена остролистого и только при условии, если температура воздуха и почвы несколько дней держится выше ноля.

Цветение ветроопыляемых деревьев и кустарников — второй признак весны. В средней полосе европейской части страны первой зацветает ольха (рис. 112). Цветки её невзрачны, но распустившиеся серёжки из тычиночных цветков хорошо заметны. Почти одновременно с ольхой зацветают орешник, мать-и-мачеха. Запишите в тетрадь, когда зацвели эти растения. Какова продолжительность цветения этих растений в вашей местности?

Первенцем весеннего цветения в средней полосе европейской части нашей страны является ольха серая. Она начинает цвести в первой половине – середине апреля. Первые цветы мать-и-мачехи появляются ранней весной – в середине апреля. Во второй половине апреля и иногда даже в начале мая начинается цветение у орешника.

Ранней весной цветут многолетние травянистые растения лиственного леса. Они часто зацветают до того, как сойдёт снег, поэтому их называют подснежниками. Все они светолюбивы и цветут под пологом леса, когда на деревьях и кустарниках ещё нет листвы. Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.

На клумбах моей местности можно увидеть мать-и-мачеху, цветение которой начинается в конце марта – начале апреля. Так происходит, потом что в ее толстых и длинных корневищах еще с лета прошлого года накапливается достаточный запас питательных веществ, который необходим для ее цветения.

Также первыми во второй половине апреля зацветают орешник и ольха, а из опыляемых насекомыми – верба. В конце апреля начинают распускаться почву березы и черемухи.

Наблюдая за жизнью растений в природе, составьте календарь весны для своей местности. Запишите в календаре сроки цветения ольхи, мать-и-мачехи, орешника и раннецветущих многолетних растений — подснежников. Затем запишите сроки распускания листьев у берёзы и липы, зацветания одуванчика, вишни, сирени. Если вы живёте в сельской местности, выясните, какие виды сельскохозяйственных работ проводят во время того или иного весеннего явления, замеченного вами (например, посев огурцов — во время цветения акации). Записывайте в дневник наблюдения в виде таблицы.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

1)Необходимо : тепло , влажность почвы .

Все эти условия необходимы для быстрого проростания и хорошего урожая .

2)Потому что у всех растений есть свой срок жизни - срок вегетации.

Одни растут быстро и умирают быстро (10-30 дней), другие вегетируют долго - 170-200 дней. Поэтому мы сеем их в разное время.

+

сепия грациозно плавает вдоль гряды величавых коралловых рифов. змеи также тело ; рыбы, быстро продвигаясь вперёд били воду и питалися многоцветные медузы плавно в толще воды. по песчаному дну там были перламутровые жемчужницы, обгоняемые горделивым быстрее крабов. внезапно вода помутнела и невесть откуда появившаяся акула стрелой поплыла к рифам. каракатица на мгновение замерла, как будто прикована к месту, а потом начала быстро удаляться с движениями, заглатывая и выбрасывая из полости тела струю воды. но так как акула была совсем близко, каракатица выпрыснула из специального

Читайте также: