Известно что фасоль покрытосеменное растение используя эти сведения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

Образование плода – это особенный этап развития растения, который наступает после периода цветения. Строение плода включает семена и околоплодник. Семена образуются из семязачатков. Околоплодник представляет собой видоизменившиеся стенки завязи.

№ 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

Плод, развивающийся из цветка, в котором был один пестик, является простым. Например, вишня или пшеница. Плод, который формируется из цветка с несколькими пестиками, является сложным или сборным. Например, малина.

Сочность и сухость плодов определяется количеством воды в околоплоднике. У сухих плодов сочная мякоть отсутствует, а у созревших сочных она есть.

№ 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

Мне известны такие сочные плоды:

Ягода (клюква, томат, смородина);

Многокостянка (ежевика, малина);

Костянка (абрикос, слива);

№ 4. Чем ягода отличается от костянки? Какие сухие плоды вы знаете?

У ягоды внутренний слой околоплодника мясистый, а у костянки он представляет собой косточку – одревесневшую мякоть, внутри которой расположено семя.

№ 5. Какие сухие плоды вы знаете?

Из сухих плодов мне известны: боб, семянка, орех, стручок.

№ 6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Семена у боба располагаются на перегородке плода, а у стручка на створках.

Плоды в виде бобов развиваются у гороха, фасоли или акации. Плоды в виде стручка развиваются у редьки, капусты, редиса.

№ 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Это сухие односеменные нераскрывшиеся плоды, так как в них после созревания нет сочной мякоти.

Орехи и жёлуди можно отнести к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам (после созревания сочной мякоти не имеют).


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест составлен по материалам базы ФИПИ, направлен на первичную диагностику знаний по строению и систематике покрытосеменных растений.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Самым мелким цветковым растением является:

1. ряска 2. раффлезия 3. мокрица 4. орхидея

Вопрос 2

Луковицами в природе размножаются:

1. тюльпан, топинамбур, нарцисс 2. нарцисс, чеснок, тюльпан

3. тюльпан, топинамбур, чеснок 4. лук, тюльпан, гладиолус

Вопрос 3

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

запасание белков и углеводов

поддержание прочности клеточной стенки

хранение наследственной информации в клетке

окраска органов цветковых растений

Вопрос 4

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Проведение продуктов фотосинтеза

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Вопрос 5

Какие клетки растительного организма способны к многократным делениям?

Вопрос 6

Почему при недостатке воды происходит увядание растений?

уменьшается давление клеточного сока на стенку вакуоли клетки

растение испытывает недостаток минеральных солей

снижается концентрация гормонов, влияющих на рост

падает активность фотосинтеза

Вопрос 7

Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • Растения
  • Цветковые, или Покрытосеменные
  • Двудольные
  • Астровые, или Сложноцветные
  • Астроцветные
  • Ромашка
Вопрос 8


Какие два из приведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

максимальный на 3-й год наблюдений

увеличивается на всём протяжении исследования

снижается после 3-го года измерений

практически не изменяется на протяжении исследования

увеличился на 2 м за 2-й год наблюдени

Вопрос 9


Какие два из приведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

растёт в интервале концентрации углекислого газа от 0 до 0,06%

постоянно растёт во всём диапазоне концентраций углекислого газа

сначала растёт, а потом снижается

убывает после достижения концентрации углекислого газа 0,08%

постоянна после достижения концентрации углекислого газа 0,08%

Вопрос 10

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Вопрос 11

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Вопрос 12

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.

Б. При дыхании растений энергия освобождается.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Вопрос 13

Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

верны оба суждения

оба суждения неверны

Вопрос 14

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Семена распространяются далеко от места произрастания.

Цветки собраны в соцветие корзинку.

Корни, стебли и листья содержат белый, горький млечный сок

Теофраст рекомендовал растение для сведения веснушек и желтушных пятен на коже.

Растёт на лугах, полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог, в садах и огородах.

Многолетнее травянистое растение высотой до 30 см.

Вопрос 15

Установите соответствие между видоизменённым побегом и способом вегетативного размножения растений, который он обеспечивает: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • корневище
  • клубень
  • луковица
  • усы
  • стеблевой черенок
Вопрос 16

Установите соответствие между растением и типом его подземного побега: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • пырей
  • лилия
  • ландыш
  • нарцисс
  • купена аптечная
  • чеснок обыкновенный
Вопрос 17

Установите соответствие между растением и способом опыления его плодов и семян: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • берёза
  • яблоня
  • вяз
  • орех-лещина
  • горох
  • картофель
Вопрос 18

лист мака и стебель одуванчика

корень ржи и побег кукурузы

клубень картофеля и плод георгина

луковица тюльпана и корневище ландыша

Вопрос 19

Установите последовательность распускания почек. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

вынос зелёных свернутых листочков молодого побега

деление клеток конуса нарастания

удлинение стебля и рост листьев

раскрытие почечных чешуй

образование взрослого побега

  • деление клеток конуса нарастания
  • набухание почек
  • раскрытие почечных чешуй
  • вынос зелёных свернутых листочков молодого побега
  • удлинение стебля и рост листьев
  • образование взрослого побега
Вопрос 20

Установите последовательность процессов, вызывающих листопад

  • уменьшение длины светового дня
  • прекращение минерального питания листа
  • пожелтение листьев
  • образование пробкового слоя у основания черешка листа
  • листопад
Вопрос 21

Рассмотрите фотографию листа герани. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа, тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части, форма края. При выполнении работы используйте линейку.


Б. Жилкование листа

В. Форма листа


Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или превышает её очень мало.

1) широкояйцевидный


2) округлый


3) обратно-широкояйцевидный

Д. Край листа


3) пильчатый


4) двояко-пильчатый


5) лопастной

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вопрос 22

Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений

поверхности листа, см 2

Количество устьиц

верхняя сторона листа, 1 см 2

нижняя сторона листа, 1 см 2

1) Для пшеницы из числа приведённых характерна наименьшая листовая пластинка

2)У овса наибольшее количество устьиц расположено на нижней стороне листа

3) Устьица играют главную рольв охлаждении растений

4) У всех растений устьица располагаются и на нижней и на верхней стороне листа

5) Чем больше площадь поверхности листа, тем больше устьиц

6) У капусты наибольшее количество устьиц на листе

  • Для пшеницы из числа приведённых характерна наименьшая листовая пластин
  • У овса наибольшее количество устьиц расположено на нижней стороне листа
  • Устьица играют главную роль в охлаждении растений
  • У всех растений устьица располагаются и на нижней и на верхней стороне листа
  • Чем больше площадь поверхности листа, тем больше устьиц
  • У капусты наибольшее количество устьиц на листе
Вопрос 23

РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ

3593. Объясните, почему для выращивания растений семейства бобовых не требуется подкормка азотными удобрениями.

Добавить в избранное

1) На корнях бобовых растений образуются клубеньки, представленные скоплением азотфиксирующих (клубеньковых) бактерий
2) Эти бактерии способны фиксировать атмосферный азот и переводить его в формы, которые доступны для усвоения растениями (нитраты)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3593.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Клеточный; Организменный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4609.

4856. Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

Добавить в избранное

1) На корнях бобовых растений располагаются клубеньки - образования, содержащие клубеньковые бактерии
2) Симбиоз - взаимополезное сожительство бактерий (азотфиксирующих) и бобовых растений
3) Клубеньковые бактерии - гетеротрофы (а не хемотрофы!), поэтому питаются готовыми органическими веществами, которыми их снабжает растение
4) Клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот: переводят его в нитриты и нитраты, что обеспечивает организм бобового растения соединениями азота

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4856.

5049. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

Добавить в избранное

1) На корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии
2) Клубеньковые бактерии обладают способностью к азотфиксации: они переводят атмосферный азот в нитриты и нитраты, при этом почва обогащается соединениями азота (растение может усваивать азот только в виде нитритов и нитратов, атмосферный азот растение усвоить не может)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 5049.

5271. Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому отделу, классу и семейству принадлежит этот организм. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) Розоцветные
2) Бобовые, Мотыльковые
3) Однодольные
4) Двудольные
5) Паслёновые
6) Сложноцветные
7) Голосеменные
8) Покрытосеменные

Читайте также: