Из споры мха развивается протонема верно неверно

Обновлено: 04.07.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Отдел Мохообразные

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

Отдел Моховидные насчитывает в настоящее время (_) видов.

В жизненном цикле моховидных преобладает (_).

Мохообразные размножаются ( _ ).

Бесполое размножение происходит с помощью (_).

Споры, как и у всех высших растений, образуются (_), и имеют (_) набор хромосом.

Спорофит мхов представлен (_).

Гаметофит мхов представлен (_).

Гаметофиты называются двудомными, если (_).

По морфологическим особенностям спор мхи относятся к (_) растениям.

Для слияния половых клеток необходима (_).

После оплодотворения из зиготы развивается (_).

Из споры мха развивается (_).

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Что обозначено цифрами 1 – 7?

Чем представлено бесполое поколение кукушкина льна?

Чем представлено половое поколение кукушкина льна?

Перечислите гаплоидные структуры мха.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

hello_html_303f62a4.jpg

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 11?

Что представляет собой гаметофит кукушкина льна?

Что представляет собой спорофит кукушкина льна?

Когда происходит мейоз в цикле развития мха?

Отличаются ли морфологически споры мхов?

hello_html_m704c59f2.jpg

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Что обозначено цифрами 1 – 6?

Можно ли считать сфагнум однодомным растением? Почему?

Какое значение имеет сфагнум в природе?

Почему говорят, что коробочка сфагнума находится на ложной ножке?

Запишите номера суждений, против верных поставьте +, против ошибочных –

Мхи относятся к сосудистым растениям.

Мхи относятся к низшим растениям.

Мхи – это высшие растения, размножающиеся спорами.

Мхи относятся к разноспоровым растениям.

Для оплодотворения у мхов вода не нужна.

Вода для оплодотворения необходима.

У мхов в жизненном цикле происходит чередование бесполого и полового поколений.

У мхов появляются настоящие стебель, листья и корни.

В жизненном цикле преобладает спорофит.

В жизненном цикле преобладает гаметофит.

Гаметофит представлен листостебельным растением.

Коробочка на ножке является гаметофитом.

Антеридии развиваются на тонкой зеленой нити, образующейся из споры.

Споры развиваются в архегониях.

Из споры развивается тонкая зеленая нить, похожая на нитчатую водоросль – протонема.

В архегониях и антеридиях развиваются гаметы.

Архегонии – женские половые органы мхов.

Антеридии – мужские половые органы мхов.

Кукушкин лен – двудомное растение.

У кукушкина льна в листьях есть клетки, содержащие хлоропласты (хлорофиллоносные) и мертвые водоносные клетки, оболочки которых имеют отверстия.

Сфагнум – однодомное растение.

У мхов слабо развиты механические, покровные и проводящие ткани, сосуды отсутствуют.

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Печеночники. 2. Листостебельные мхи. 3. Гаметофит. 4. Спорофит. 5. Архегонии. 6. Антеридии. 7. Бесполое поколение. 8. Половое поколение. 9. Чередование поколений. 10. Споры. 11. Равноспоровые растения. 12. Разноспоровые растения. 13. Протонема. 14. Ризоиды.

Ответы:

Задание 1. 1. Около 25 000 видов. 2. Гаметофит. 3. Спор. 4. Мейотически; гаплоидный. 5. Коробочкой на ножке. 6. Листостебельным растением. 7. Антеридии и архегонии развиваются на разных гаметофитах. 8. Гаметофитах, листостебельных растениях. 9. Коробочках. 10. Равноспоровым. 11. Вода. 12. Сначала гаустория, затем спорофит. 13. Протонема, затем из почки – гаметофит.

Задание 3. 1. 1 – листостебельное растение, гаметофит; 2 – спорофит, коробочка на ножке; 3 – коробочка; 4 – колпачок; 5 споры; 6 – протонемы, прорастающие споры; 7 – растение с мужскими органами полового размножения (антеридиями); 8 – антеридии, из которых выплывают сперматозоиды; 9 – растение с женскими органами полового размножения (архегониями); 10 – сперматозоиды проникают в архегонии; 11 – архегонии с яйцеклетками. 2. Растение, образующее гаметы – листостебельное растение. 3. Растение, образующее споры – коробочка на ножке. 4. При образовании спор. 5. Нет, мхи – равноспоровые растения.

Задание 5. 1 -. 2 -. 3 +. 4 -. 5 -. 6 +. 7 +. 8 -. 9 -. 10 +. 11 +. 12 -. 13 -. 14 -. 15 +. 16 +. 17 +. 18 +. 19 +. 20 -. 21 +. 22 +.

Тест по биологии Отдел Мхи 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Наличие у мха листьев и стебля свидетельствует об усложнении по сравнению с:

1) водорослями
2) папоротниками
3) голосеменными
4) покрытосеменными (цветковыми)

2. У кукушкиного льна:

1) ризоиды отсутствуют
2) имеются корни
3) ризоиды присутствуют
4) имеются цветки

3. Торф образуется из:

1) кукушкиного льна на заболоченной почве
2) отмерших частей сфагнума
3) песка и глины, содержащихся в воде
4) деревьев, упавших в болото

4. Мужские и женские половые органы у мха образуются:

1) на верхних частях стебля
2) в споровых коробочках
3) на ризоидах
4) в нижних частях стебля

5. Оплодотворение у мхов происходит с помощью:

1) насекомых-опылителей
2) воды
3) ветра
4) животных

6. Из зиготы развивается:

1) семя
2) предросток
3) коробочка с крышечкой — спорофит
4) облиственный побег — гаметофит

7. Размножение мхов осуществляется:

1) семенами
2) спорами
3) плодами
4) шишками

Вариант 2

1. Мхи являются более прогрессивными растениями, чем водоросли, так как имеют:

1) листья и корни
2) стебли и листья
3) семена
4) цветы и плоды

2. Мхи широко не распространились на Земле, так как они:

1) небольших размеров
2) не имеют листьев и стеблей
3) размножаются с помощью воды
4) не переносят яркий свет

3. Торфяной мох сфагнум — это растение:

1) цветковое
2) высшее споровое
3) низшее споровое
4) покрытосеменное

4. В коробочке с крышечкой — спорофите созревают:

1) семена
2) яйцеклетки
3) споры

5. Спора мха — это:

1) многоклеточный зародыш
2) запас питательных веществ
3) семя с зародышем и запасом питательных веществ
4) одна специализированная клетка для бесполого размножения

6. Из споры мха в благоприятных условиях развивается:

1) коробочка
2) яйцеклетка
3) зеленая нить — протонема

7. Из протонемы — предростка образуется:

1) гаметофит
2) спорофит
3) семя
4) двужгутиковая гамета

Ответы на тест по биологии Отдел Мхи 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-1
5-2
6-3
7-2
Вариант 2
1-2
2-3
3-2
4-3
5-4
6-3
7-1

1817. Установите соответствие между характерным признаком растений и их принадлежностью к определенному отделу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода
Б) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)
В) имеют хорошо развитую проводящую систему
Г) листостебельные растения, не имеющие корней
Д) спорофит преобладает над гаметофитом
Е) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

1) Моховидные
2) Папоротниковидные

Добавить в избранное

Верный ответ: 112121

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1817.

1957. Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) гаметофит представлен листостебельным растением
Б) имеют развитую проводящую и механическую ткань
В) антеридии и архегонии расположены на заростке
Г) имеют придаточные корни
Д) из споры развивается протонема
Е) спорофит питается за счёт гаметофита

1) Мохообразные
2) Папоротникообразные

Добавить в избранное

Верный ответ: 122211

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1957.

2010. Выберите из перечисленных ниже растений три, размножающихся спорами, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. клевер красивейший 2. щитовник мужской 3. папоротник орляк 4. пырей ползучий 5. хвощ полевой 6. можжевельник скальный

Добавить в избранное

Верный ответ: 235

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2010.

1. свойственна только одноклеточным организмам 2. споры у растений образуются путем митоза 3. размножение посредством спор 4. у многих организмов споры служат не только для размножения, но для расселения 5. самая простая форма бесполого размножения 6. встречается у растений, грибов и некоторых простейших

Добавить в избранное

Верный ответ: 125

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2066.

2308. От каких растений произошли мхи? Ответ обоснуйте. Почему мхи являются тупиковой ветвью эволюции и не заняли господствующего положения в растительном мире Земли? Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) Мхи произошли от зеленых водорослей, что подтверждает наличие в жизненном цикле мхов стадии протонемы - зеленой нити, образующейся при прорастании споры. Протонема по своему строению напоминают водоросль.
2) У мхов отсутствуют специализированные проводящие ткани (они лишены трахеид и ситовидных трубок), отсутствуют корни, что ухудшает почвенное питание
3) Процесс оплодотворение у мхов невозможен в отсутствии воды, поэтому территория их расселения ограничена

г) отсутствие устьиц с замыкающими клетками и наличие пор.

2. В цикле развития моховидных половым поколением является:

3. У мхов многолетним является:

4. Гаметофит мхов бывает:

а) только однополым;

б) только обоеполым;

в) как однополым, так и обоеполым.

5. Гаметангии находящиеся на мужском гаметофите мхов, называются:

6.Спорофит мхов представляет собой орган, где происходит образование:

а) мужских гамет;

б) женских гамет;

7.Необходимым условием для оплодотворения у мхов является:

а) определенная температура почвы;

б) определенная температура воздуха;

г) недостаток воды.

8. Процесс образования торфа связан со сфагновым мхом, так как он:

а) широко распространен в лесной зоне;

б) поселяется на болоте;

в) содержит вещество, препятствующее гниению его отмерших частей;

г) хорошо перегнивает.

9. Бактерицидное вещество, которое содержится в сфагнуме, — это:

10. Сфагнум можно использовать как перевязочный материал благодаря тому, что он:

а) способен поглощать большое количество жидкости;

б) препятствует развитию бактерий;

в) обеспечивает создание кислой среды;

г) все ответы верны.

11. В природе сфагновые мхи:

а) способствуют образованию торфа;

б) вызывают заболачивание лесов;

в) способствуют превращению низинных болот в верховые

г) все ответы верны.

12. Споры мха кукушкин лен прорастают в:

а) многоклеточный спорофит;

13. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как:

а) от них произошли более высокоорганизованные папоротники;

б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям;

в) от них произошли более высокоорганизованные хвощи;

г) они произошли от одноклеточных водорослей.

14. С заселением леса кукушкиным льном может начаться

а) осушение сырых мест;

б) замена леса на лесостепь;

в) заболачивание леса;

г) замена хвойных деревьев лиственными.

15. Мужские и женские гаметы у кукушкиного льна:

б) развиваются на разных растениях;

в) развиваются на одном растении;

г) развиваются в особых образованиях отдельно от самого растения.

16. Споры у кукушкиного льна развиваются:

а) на нижней стороне листьев;

б) в коробочке на безлистной ножке;

г) у основания ризоидов.

17. Из спор кукушкиного льна во влажной почве образуются:

а) тонкая зеленая нить – протонема;

18. У сфагнума имеются:

а) листья и стебли;

г) листья, стебли, ризоиды, цветки.

19. Сфагнум от кукушкиного льна отличается:

а) отсутствием ризоидов;

б) наличием гаметофита;

в) наличием спорофита;

г) наличием листьев.

20. Тело плауна состоит из:

а) стебля и листьев;

б) стебля и корней;

в) листьев и корней;

г) стебля, листьев и корней.

21. Листья у папоротников выполняют функцию:

в) полового размножения;

г) фотосинтеза, спороношения.

22. Заросток представляет собой:

а) образование, развивающееся из споры;

б) место, где находятся антеридии;

в) место, где находятся архегонии;

г) все ответы верны.

23. Места созревания сперматозоидов у папоротников называются:

24. Спорофитом папоротника является:

б) фотосинтезирующее растение;

25. Значение папоротников для человека:

а) употребляют в пищу;

б) выращивают для декоративных целей;

в) используют при производстве противогельминтных препаратов;

г) все ответы верны.

Какие утверждения верны?Все мхи имеют главный и боковые корни.Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполы.Хвощи – многолетние травянистые растения с хорошо развитым подземным стеблем – корневищем.Гаметофит – это половое поколение растения.

Расположите последовательно этапы жизненного цикла плауна булавовидного, начиная со стадии зиготы:Зигота.Образование спор.Созревание гамет в антеридиях и архегониях.

4 Слияние яйцеклетки и сперматозоида 5. Формирование гаметофита – заростка.

Читайте также: