Ил 86 посадка пассажиров

Обновлено: 04.07.2024

Целью их работы было создание самолета, который можно было бы эксплуатировать на загруженных авиалиниях между крупными городами СССР. Планировалось создать самолет способный перевозить 350 пассажиров на расстояние до 3500 км. Главный конструктор проекта - Генрих Васильевич Новожилов.

По сравнению с Ту-154 и Як-42, основных тружеников в советском небе, новый авиалайнер выглядел посланцем из будушего. Он выглядел солидно. В салоне было тише. В начале восьмидесятых размеры поражали, а комфорт казался заоблочным. Для эксплуатации новинки советского авистроения взлетно-посадочные полосы удлиняли по всему СССР. Удар двухсот тонн был настоящим стрессом для ВПП. Но главной проблемой была не посадка, а взлет. Ильишин 86 так неохотно отрывался от земли и так вальяжно набирал высоту, что про него шутили: "Он взлетает потому что Земля круглая".

На верхней палубе располагался пассажирский салон, а на нижней салоны для багажа и тяжелых крупногабаритных грузов. Разработчики оснастили его аналоговым пилотажным комплексом ПК-86, который имеет электромеханические средства индикации. Также в самолете предусмотрен навигационный комплекс БНК-2П-86. Для автоматической и безопасной посадки при погодных условиях по категории IIIа ИКАО Ил-86 имеет систему автоматического управления САУ-1Т-2.

Несмотря на то, что первый свой полет ИЛ-86 совершил в 1976 году, использовать в коммерческих целях его стали в 1980 году. Выпускался первый широкофюзеляжный лайнер КБ Ильюшина вплоть до 1997 года, а несколько бортов были проданы в Китай.

Авиалайнер предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. Благодаря оснащению современным оборудованием, он может обеспечить высокую надежность и безопасность полета. Для быстрой посадки и высадки пассажиров были придуманы три встроенных трапа, которые не зависят от систем наземной службы аэропорта. Их не было ни на одном зарубежном самолете. Процесс посадки бил рекорды скорости. Пассажиры попадали в салон в течении 15 минут, и сразу с багажом. Его не надо было сдавать и ждать после приземления.

Как показала практика 21 года эксплуатации выпущенных в Воронеже за 13 лет ста шести Ил-86, лайнер имеет определенные эксплуатационные преимущества, которые оценили пассажиры. Однако двигатели не были столь удачными, как сам планер.

Салон Ил-86

Достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров самолет может обеспечить благодаря удобной конструкции кресел, интересным с точки зрения декоративно-художественной оценки интерьером пассажирских салонов, использованием только нового и современного бытового оборудования, а также самым прогрессивным формам обслуживания пассажиров. Рационально используется полезная площадь пассажирской кабины, благодаря грамотному размещению буфетно-кухонного комплекса под полом пассажирской кабины. Труд двенадцати бортпроводников в значительной мере облегчился в следствии внедрения сервировочных тележек, и раздача пищи пассажирам стала происходить быстрее.

Схема салона

В ряду устанавливались 9 кресел по схеме 3–3–3 с двумя проходами. Компоновка с тремя классами вмещает 250 пассажиров. Схема с одним только эконом-классом вмещает минимально возможные 350 пассажиров.

Катастрофы Ил-86

За все время эксплуатации было потеряно 4 судна. В 2002 году из-за ошибок пилотов и поломки стабилизатора разбился на взлете из Шереметьево борт RA-86060. Погибли 14 членов экипажа. Двое выжили.

Одна из катастроф произошла не по вине техники или экипажа. В 1994 году в обслуживавшийся перед приемом на борт пассажиров в аэропорту Дели Ил попали обломки столкнувшегося с бетоном перрона аэровокзала Боинга 737-200. Погибли 8 человек.

В 1998 году международный рейс Москва-Дубай SU 521 приземлился на брюхо. Командир корабля так и не выпустил шасси, а другие члены экипажа его не проконтролировали. На до заметить, что в аэропорту Дубай для снижения шума при пролете над районами города запрещено выпускать шасси вплоть до момента посадки для снижения шума. Командир SU 521 отключил световую и звуковую сигнализацию "Выпусти шасси", чтобы не отвлекала. При аварийном приземлении загорелись двигатели хвостовая часть. Горящий на взлетно-посадочной полосе самолет быстро потушили. Никто не погиб. Лайнер пришлось списать. Аэрофлот выплатил аэропорту 10 млн. долларов за простой аэропорта. После этой катастрофы четверо членов экипажа включая командира лишились летных билетов. Потеряли свои должности и некоторые руководители Аэрофлота.

После распада СССР Ил-86 Аэрофлота стали собственностью других авиакомпаний: Крас Эйр, Пулково, Москва, Ют Эйр, Уральские авиалинии, Атлант-Союз, Сибирь. С 2001 года первый советский широкофюзеляжник начал ускоренно списываться в утиль, в том числе и из-за введения ЕС ограничений по шумности. Не слишком удачный, прожорливый, шумный двигатель НК-86 перекочевавшим после модернизации с Ту-154Б и Ил-62 мотора НК-8 стал главной причиной похорон первого советского аэробуса.

На базе пассажирского самолета был разработан ИЛ-86ВКП — воздушно-командный пункт, находящийся на вооружении Вооруженных сил РФ.

На основе модификации Ил-86Д конструкторы КБ Ильюшина разработали Ил-96. Он поднявшийся в небо в 1988 году более совершенный Ил-96.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Ил-86

Ил-86 – советский пассажирский реактивный самолет, разработанный в КБ Ильюшина в начале 80-х годов. Этот авиалайнер стал первым – и наиболее массовым – отечественным широкофюзеляжным авиалайнером. Его серийное производство было налажено на Воронежском авиационном заводе (ВАСО) в 1980 году и продолжалось до 1997 года. За это время было изготовлено 106 самолетов.

В 2011 году самолет Ил-86 был снят с коммерческой эксплуатации. Четыре самолета этого типа до сих используются российским министерством обороны в качестве воздушных командных пунктов (модификация Ил-80/87). За время производства было создано несколько вариантов самолета, один из них – Ил-86Д – стал основой для пассажирского дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-300.

Как создавался первый советский широкофюзеляжный авиалайнер

Основной тенденцией развития гражданской авиации на протяжении последних пяти или шести десятилетий является стремительный рост пассажиропотока. Причин этому несколько. Экономический рост в странах первого мира сделал людей богаче, соответственно, с каждым годом все больше желающих могли позволить себе быстрые и удобные воздушные перелеты. Второй причиной было совершенствование самих самолетов – росла их пассажировместимость, повышалась скорость и экономичность.

Уже к середине 60-х годов подобная тенденция стала проблемой – основные аэропорты мира оказались перегруженными. Пребывающим авиалайнерам приходилось все больше времени ожидать в воздушной зоне аэропортов, сокращались интервалы между посадками и взлетами машин, что, соответственно, ухудшало условия для технического обслуживания самолетов и повышало вероятность катастроф и аварий.

Ил-86 на ВПП

Решение подобной проблемы виделось в создании авиалайнеров большой пассажировместимости (от 250 до 500 мест), что позволило бы резко уменьшить количество машин, необходимых для обеспечения возросшего объема перевозок. Таким образом каждый самолет получал бы достаточно времени для нормального технического обслуживания. Кроме того, увеличение количества пассажиров на борту позволило снизить себестоимость перевозок.

Разработкой подобных машин первыми занялись американцы, потому что у них эта проблема стояла особенно остро. Ведь кроме значительного внутреннего пассажиропотока, авиакомпании США работали на трансатлантической трассе, которая всегда отличалась постоянной и высокой загрузкой.

В СССР над созданием отечественного самолета большой вместимости первыми задумались в ОКБ Ильюшина. Сначала ильюшинцы просто хотели создать новую модификацию самолета Ил-62 с фюзеляжем большей длины (на 6,8 метр). Этот авиалайнер вмещал бы 250 пассажиров, но дальнейшего развития этот проект не получил. Создать же на базе Ил-62 самолет большой пассажировместимости, в принципе, было возможно, но пришлось бы пожертвовать уровнем комфорта пассажиров. В ходе реализации проекта конструкторами рассматривалась возможность создания двухпалубного Ил-62, а также вариант с овальным сечением фюзеляжа и разделенными кабинами.

Схема Ил-86

Впервые самолет Ил-86 поднялся в воздух в декабре 1976 года, а уже через год новую советскую машину продемонстрировали на международном авиасалоне в Париже. В сентябре 1978 года были успешно завершены заводские испытания и начались испытания для получения сертификата летной годности. Этот документ самолет Ил-86 получил в декабре 1980 года. Среди прочего испытания показали, что Ил-86 обеспечивает существенно меньший уровень эксплуатационных расходов по сравнению с другими существующими на тот момент машинами.

Взлет Ил-86

26 декабря 1980 года авиалайнер выполнил свой первый рейс по маршруту Москва – Ташкент. Так начались регулярные коммерческие полеты Ил-86 на воздушных линиях страны, что, безусловно, можно назвать новой вехой в истории советской гражданской авиации. Вскоре началось использование самолета и на международных линиях. Также можно добавить, что в сентябре 1981 года на Ил-86 было установлено сразу восемнадцать мировых рекордов.

В 80-е годы конструкторы ОКБ Ильюшина работали над созданием новых модификаций самолета – Ил-86В и Ил-86Д, на которые планировали установить двигатели английской компании Rolls-Royce. Планировалось, что Ил-86В будет иметь фюзеляж на несколько метров длиннее, чем у базовой модели, благодаря чему он сможет перевозить 450 пассажиров. Дальность полета модификации Ил-86Д должна была составлять 9 тыс. км. Позже на основе именно этого проекта был создан авиалайнер Ил-96-300. Уже в 90-е годы, после распада СССР, изучалась возможность замены двигателей Ил-86 на более экономичные, что позволило бы значительно увеличить дальность полета машины. Однако этот проект так и не был реализован, потому что все силы КБ были брошены на доработку проекта Ил-96.

Эксплуатация пассажирского самолета Ил-86

Ил-86 China Xinjiang Airlines

После развала СССР Ил-86 разными путями поступили на баланс отдельных частных авиакомпаний России. Авиалайнер активно использовался на популярных туристических маршрутах. Однако уже в начале нулевых годов самолет стали массово снимать с эксплуатации. Несмотря на неплохие технические характеристики лайнера, Ил-86 имел существенные недостатки, главными из которых был высокий уровень шумности моторов НК-86 и их неэкономичность. Когда эту машину разрабатывали, данные изъяны не считались критическими, но уже в середине 90-х международные нормы для гражданской авиации были существенно ужесточены, что самым негативным образом сказалось на дальнейшей судьбе самолета.

Последние Ил-86 были сняты с рейсов в 2011 году. После этого большая часть самолетов была порезана на металлолом.

Ил-86 в металлоломе

Аварии и катастрофы пассажирского лайнера

Ил-86 по праву считается надежным самолетом. Из 106 построенных машин в катастрофах были потеряны только четыре. Причем случились все они причине грубых ошибок, допущенных людьми, а не из-за отказов техники.

Описание конструкции и особенности машины

Ил-86 – это четырехмоторный низкоплан, выполненный по классической схеме с однокилевым оперением и убирающимся трехстоечным основным шасси.

Салон Ил-86

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Глава СК Бастрыкин попросил Путина ужесточить миграционную политику

Глава СК Бастрыкин попросил Путина ужесточить миграционную политику

Два стеклянных стакана, создание которых кажется невозможным

Два стеклянных стакана, создание которых кажется невозможным

Зомби-тест по фильму

Живые

Живые "мертвые души" похитили у Военно-космических сил России 300 млн рублей

Рабочие, которые совсем не думают о технике безопасности

Рабочие, которые совсем не думают о технике безопасности

В ЕС по QR: реально ли сейчас попасть в Европу с отечественной вакциной

В ЕС по QR: реально ли сейчас попасть в Европу с отечественной вакциной

Мошенник сначала развел девушку на деньги, а потом заставил раздеться догола

Мошенник сначала развел девушку на деньги, а потом заставил раздеться догола

20 фотографий, которые не дадут вам спокойно уснуть

20 фотографий, которые не дадут вам спокойно уснуть

Националист из Павлодара терроризирует магазины и кафе, из-за того, что они используют русский язык

Националист из Павлодара терроризирует магазины и кафе, из-за того, что они используют русский язык

Главная особенность индийской уличной еды

Вошла во вкус: 19-летняя дочь Немцова после развода показала нового жениха (5 фото)

Вошла во вкус: 19-летняя дочь Немцова после развода показала нового жениха (5 фото)

Удивительные факты о пиве

Кротовая нора: что это такое и существует ли она в природе

Кротовая нора: что это такое и существует ли она в природе

Спим и присвистываем: оказывается, птицы тоже храпят

Спим и присвистываем: оказывается, птицы тоже храпят

Горячие эмоции привели жителя Пермского края под стражу

Горячие эмоции привели жителя Пермского края под стражу

Где проживает наш президент?

Медведь-артиллерист, польза поцелуев и чёрного юмора: самое интересное обо всем на свете


В Иркутской области ведунья сняла с женщины порчу и украла у нее 80 000 рублей

В Иркутской области ведунья сняла с женщины порчу и украла у нее 80 000 рублей

Как пресекают масочные бунты в школах США

У синей изоленты появился достойный соперник – кабельная стяжка

У синей изоленты появился достойный соперник – кабельная стяжка

Таксист сбил маму с ребенком на пешеходном переходе

Таксист сбил маму с ребенком на пешеходном переходе

Почему люди все чаще отказываются от брака и отношений

Почему люди все чаще отказываются от брака и отношений

Пошел по проверенному пути

Как отучить собаку грызть обувь

Авария дня. Пьяный водитель устроил ДТП с автомобилем скорой помощи в Иркутской области

Авария дня. Пьяный водитель устроил ДТП с автомобилем скорой помощи в Иркутской области

Техника почти бесконтактного боя

20 коллекций, привлекающих своей необычностью

Чем можно заменить фильтр для воды: еще одно свойство чайного гриба

Чем можно заменить фильтр для воды: еще одно свойство чайного гриба

Диктатор с детским лицом: Михаил Кононов

Приступ нежности пса застал кота врасплох

Ксения Собчак исполнила мечту пострадавшей в ДТП в Сочи

Ксения Собчак исполнила мечту пострадавшей в ДТП в Сочи

Дворники катаются с горки на лопатах

Проигрывать нужно тоже достойно: норвежцы возмущены не выступлением своих спортсменов, а участием в Олимпиаде русских

Проигрывать нужно тоже достойно: норвежцы возмущены не выступлением своих спортсменов, а.

В Англии ученые нашли останки животных ледникового периода

В Англии ученые нашли останки животных ледникового периода

Козел, который обожает запах благовоний

Хотели как лучше, а получилось цифровое рабство

Почему тренировки – это не всегда гарантия снижения веса?

Почему тренировки – это не всегда гарантия снижения веса?

14 звезд кино, которые сумели использовать в ролях свои закадровые таланты

14 звезд кино, которые сумели использовать в ролях свои закадровые таланты

Трейлер фильма Внебрачные связи (2021)

Не только в горящую избу, но в ледяную прорубь: русская женщина во всей красе

Не только в горящую избу, но в ледяную прорубь: русская женщина во всей красе

Автоподставщица из Чехова рассмешила водителя своей актёрской игрой

Автоподставщица из Чехова рассмешила водителя своей актёрской игрой

Dying Light 2 vs Cyberpunk 2077: почему одну хвалят, а другую ругают

Dying Light 2 vs Cyberpunk 2077: почему одну хвалят, а другую ругают

Трейлер фильма Гонка со временем (2021)

Рабочий, который прогуливал уроки физики

Как глухие отмечают день рождения

15 раз, когда люди находили вещи, которые требовали немедленного объяснения

15 раз, когда люди находили вещи, которые требовали немедленного объяснения

Трагедии, скандалы и нищета: как проходил Кубок Африканских наций в Камеруне


"Я вас вызывала два дня назад": в Новосибирске женщина выгнала участкового врача из-за долгого.

Читайте также: