И взлет и посадка и уход

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Очень крутая подборка взлетов и посадок самолетов в HD качестве в самом опасном аэропорту в мире на острове сан .

Утренний "Час пик" в Домодедово @Russpotter

Andrey Baranov, декабрь 2019 Данная подборка включает в себя взлеты, посадки и руление самолетов в международном .

Самые безумные посадки самолета

Экстремальные посадки самолетов далеко не редкость. Статистика автокатастроф неутешительна – только за 2019 год .

Красивые посадки самолетов с близкого расстояния на новую полосу 24R в аэропорту Шереметьево.10/2019

Andrey Baranov, октябрь 2019 19.09.2019 В международном аэропорту Шереметьево торжественно открылась третья .

Красивые взлеты и посадки в Домодедово, 13 марта 2020.

Взлеты и посадки самолетов, снятые 13 марта 2020 в Домодедово, при сильном боковом ветре. Снято с расширенным .

Взлеты и посадки после снегопада, аэропорт Домодедово, 25.02.21.

Ночью был сильный снегопад, а с утра температура воздуха стала резко подниматься, примерно от -11° до +3° всего за .

Аэропорт Домодедово |100 взлетов и посадок за 1 час | 01.10.2017

Подписывайтесь на мой канал✈ Смотрите, оценивайте, комментируйте. Критика приветствуется! Мой канал: .

Для Чего при Взлёте и Посадке Самолёта Стюардессы Просят Открыть Шторки Иллюминаторов?

5 Минут за 5 Минут

Каждый кто хоть раз летел куда нибудь на самолете помнит инструктаж бортпроводников перед взлетом или посадкой .

10 Аварийных посадок самолетов, которые уцелели благодаря мастерству пилота!

Захватывающий взлет и посадка самого большого самолета в мире AN225 A380 BOEING 737

Привет! Ты знал, что самый первый самолет в истории весил 274 кг? Мощность двигателя у этого малыша составляла .

Los Angeles International Airport. Взлёты и посадки самолётов.

Международный аэропорт Лос Анджелеса.

Невероятные посадки самолетов снятые на камеру

Посадочный вес “Боинга 474” превышает 260 тонн – более чем вчетверо тяжелее, чем масса самого мощного танка армии .

ВЗЛЕТ и ПОСАДКА глазами пилота самолета. ЗРЕЛИЩНЫЙ ролик.

Взлет в Пулково (СПб), посадка Внуково (Москва)!

Топ 10 самолетов с вертикальным взлетом

Самолеты быстрее, маневреннее и стремительнее вертолетов, но сам принцип полета, который используют крылатые .

Самые страшные посадки самолетов, снятые на камеру

Попробуй представить ощущения пилотов, которые управляют лайнерами в сотни и тысячи раз больше обычного авто!

Домодедово. Взлеты больших самолётов.

Видео подборка взлётов и посадки больших самолетов в Международном аэропорту Домодедово. Посмотрев рекламу и .

Самые невероятные посадки! Экстремальные взлеты, посадки на боковых ветрах

Самые рискованные взлеты и посадки пассажирских самолетов. Сильные порывы ветра, плохая видимость и другие .

Очень опасные моменты во время взлета и посадки самолетов при сильном боковом ветре.

Красивый взлет Airbus A320 из Шереметьево в Казань

для торопливых - сам взлет с 5:50 до этого рулежка. для неверующих в айрбас и аэрофлот )) рейс SU 1192 .

Двадцать разных самолетов в Домодедово 30.04.21, взлеты и посадки при боковом ветре.

На 15:55 с длинным разбегом взлетает Гольфстрим 550, но обычно он почти сразу отрывается от взлетной полосы.

Ужасные авиакатастрофы. Неудачные взлеты и посадки самолетов.

Эксклюзивно обо всем

В этом ролике мы расскажем про самолета-рекордсмена, который побил около 110 мировых рекордов! Итак знакомьтесь .

Низкий полёт самолётов над землей. Низколетящие самолёты на пляже Махо-Бич,Сен-Мартен - № 1

Ужасная посадка самолетов .

Посадка и взлет самолёта при СИЛЬНОМ БОКОВОМ ВЕТРЕ / Действия ПИЛОТА Boeing 737

Что должен делать пилот на взлете и посадке с очень сильным боковым ветром, в конце также отвечаем на вопрос об .

Самые неудачные посадки самолета! Никто не мог поверить, что такое реально.

Ты сажал самолеты на авиасимуляторе? Земля рвётся вверх, показания приборов скачут, и ладони дрожат от напряжения .

Вечерний взлет из Сочи A320 Red Wings

Рейс WZ-704 Сочи - Санкт-Петербург A320 Red Wings Airlines flight Sochi-Adler (AER) - St.-Petersburg-Pulkovo (LED) .

Про Авиацию Shorts

10 Невероятных Самолетов с Вертикальным Взлетом и Посадкой

В поисках фактов

Издавна разработчики пытались создать военные самолеты, которые могли бы взлетать с любой поверхности, .

Про Авиацию Shorts

Сегодня мы узнаем что делать если ваш самолет столкнулся со стаей птиц при взлёте. Аэропорт Шереметьево обычный .

Захватывающая посадка самолета на пляже // Exciting landing airplane on beach

Захватывающая пасадка самолета на пляже в самом опасном аэропорту в мире на острове сан мартин принцесса .

✈Летим! Boeing 737-800, авиакомпании "Победа", рейс: Москва - Геленджик (Часть 1) С Харламовым

Опасные посадки самолетов. Сильный ветер.

Посадки и неудачные заходы на посадку самолетов при сильном ветре.

Взлет самолета, ощущения пассажира

Взлет самолета, ощущения пассажира.

Взлет самолета, вид из кабины

Что опаснее взлёт или посадка?! Всё, что нужно знать о взлёте и посадке самолёта!

Илья Брижак / 1А

Благодарю спонсоров канала: Александра Ливенцева и Магаданского парашютиста - с вами канал обретает развитие.

Аэропорт Шереметьево | Посадки и взлеты | 02.07.2018

Andrey Baranov, июль 2018 ✈Подписывайтесь на мой канал✈ Смотрите, оценивайте, комментируйте. Критика .

В кабине пассажирского самолета. Взлёт и посадка Sukhoi Superjet 100

Go Pro в кабине пилота Sukhoi Superjet 100. Взлёт и посадка. Съёмка 2011-2013гг.

Крутые и удивительные самолеты вертикального взлета

все мы знаем, что при взлете самолет разгоняется по аэродрому до определенной скорости. Но есть такие самолеты, .

Взлет и посадка самолета - Летим в Турцию

Лизка летит отдыхать в Турцию. День перелета. Взлет и посадка самолета и быстренькое посещение ДьютиФри в Одессе.



Итак, за 400-500 км, мы устанавливаем частоту метеоканала аэродрома (частота АТIS Automatic Terminal Information Service) назначения и прослушиваем фактическую погоду. В радиосводке указывают: курс взлёта и посадки, систему посадки, температуру, точку росы, давление, эшелон перехода, видимость, коэффицент сцепления на полосе, силу и направление ветра по высотам, информацию о нижнем крае облачности, количество облачности в октантах (баллах), а так же особые явления погоды, такие например как: шквал, снег, лёд, сдвиг ветра, гроза, и т.п. Прослушав погоду и оценив её, КВС (командир ) принимает решение, продолжать ли полёт в аэропорт назначения, или уйти на запасной аэродром. (про правила принятия решения, очевидно тоже прийдётся писать отдельный пост, хотя немного об этом можно почитать у Пилота -инструктора авиакомпании NORD [info]africo) :-) После анализа метео, минут за 10-15 до расчётного снижения, КВС начинает предпосадочную подготовку экипажа. Проводится брифинг, на котором уточняются все тонкости предстоящего снижения, захода на посадку и самой посадки.
Произносится всё вслух, с конкретным обращением к каждому члену экипажа (ну сейчас я летаю на боинге, а нас там всего двое, поэтому все речи обращены ко второму пилоту) Но самое главное, КВС, проводя подготовку, сам уясняет для себя, что и как он будет делать на каждом этапе полёта и что должны делать остальные члены экипажа.
Брифинг:
1. Аэропорт посадки
2. Соответствие погоды минимуму.
3. Система захода (ILS, VOR/DME, VOR, VISUAL… или какая другая)
4. Стандартная схема прибытия (схема опубликованная в сборнике, или какя другая, соответствующая данному полёту (т.е. как будем заходить, например: Снижаемся на Ивановку, далее разворачиваемся на Пантелеевку, занимаем высоту 3000, потом отворачиваем к Дурилкино начинаем гасить скорость, на 5той миле выпускаем закрылки…и т.п.)
5. Что и как будем делать, если придётся вдруг уходить на второй круг. (порядок действий с арматурой в кабине, какие и когда будем нажимать кнопки, какую скорость выдерживать, куда отворачивать, на какой частоте вести связь, какую высоту набирать и как будем повторно заходить (или уходить на запасной))
6. Кто пилотирует, а кто мониторит и контролирует (это очень важно, ибо каждый должен заниматься своим делом и не должно быть никакой путаницы, кто выпускает шасси и закрылки, а кто крутит штурвал !)
7. КВС объявляет высоту принятия решения ( если по достижению этой высоты полоса не будет увидена, или возникнут какие-то другие форс-мажорные обстоятельства, мы должны будем уйти на второй круг)
8. Уточняются и разъясняются другие нюансы, возникающие в каждом полёте, соответственно конкретной обстановке)

Подходим к точке расчётного снижения и запрашиваем у диспетчера "контроля" разрешения приступить к снижению. (воздушное пространство делится на несколько секторов по высоте и по дальности. На взлёте и посадке управляет диспетчер "посадки", в зоне аэропрта управляет диспетчер "круга", чуть выше диспетчер "подхода". Верхнее воздушное пространство — "контроль". Диспетчер, исходя из воздушной обстановки, которую ему хорошо видно на локаторе, даёт (или не даёт) снижение. Схема снижения и захода на посадку аэропорта назначения, введена в компьютер самолёта и технически можно просто нажать одну кнопку и самолёт сам начнёт снижаться, выдерживая скорости и профиль снижения, сам приведёт самолёт на полосу и посадит воздушное судно, но как правило, в крупных аэропортах такое невозможно, так как мы в воздухе не одни ( а в таких крупных авиаузлах как Московский, Франкфуртский, Мюнхенский, Амстердамский, Лондонский и т.д. самолётов видимо-невидимо и естественно все они стремяться зайти на посадку или выйти из этой зоны практически одновременно). Начинаем снижение. Как ни странно, но ничего сложного расчитать профиль снижения в голове не сложно. Если это Россия и отечественная техника, то все высоты в метрах, скорости в км в час, а расстояния в км. ( на импортной технике все приборы: Высоты в футах, скорости в узлах, растояния в милях). Итак, если мы на самолёте Ту-154 например, то начинаем снижаться примерно за 200 км. (сверх точность в расчётах не нужна) На каждые 15 км пути, самолёт будет терять приблизительно 1 км высоты, при вертикальной скорости снижения 12-14 метров в секунду. ( посчитать не сложно. 12 м/сек х 60(секунд) = 720 метров высоты.) А так как 500 км в час, это около 140 метров в секунду (или 8.5 км в минуту) получаем в среднем 15 км пройденного пути и один км потери высоты. Прибавим к этому ещё 3-5 км пути на "фитиль" ( вывод из снижения, установку оборотов, связь с диспетчером) и считаем в среднем высота делёная на 2, получаем расстояние (но так как расстояние нам известно, то считаем от обратного: Например удаление 80 км, значит высота у меня должна быть 4000 метров. Удаление 60 — высота 3000 и т.д.) На импортных самолётах считать так же не сложно, футы умножаем грубо на три и получаем удаление. например удаление 70 миль, значит высота должна быть 21000 футов. удаление 30 миль, высота 9000 футов. (всё просто!)


Устанавливаю заданную скорость, заданную высоту, до которой диспетчер разрешил снижаться и расчётную вертикальную скорость и снижаюсь. Всё. Дальше сидим и только вводим коррективы в профиль снижения, постоянно выдаваемые диспетчером (а он может менять высоты, курсы, скорости) Но как правило схема захода выдерживается довольно точно, если нет никаких помех. Во ремя снижения постоянно отслеживаем метеобстановку (наличие гроз, обледенение в облаках, смену направления и силы ветра) если в этом есть необходимость. Если по траектории снижения есть опасные метеоявления, то обходим их с докладом диспетчеру. Довольно часто бывает, что снижаться мы начали с расчётом, что будем садиться на полосу с одним курсом, а в процессе подхода вдруг меняют посадочный курс. Ничего сверхординарного в этом нет. перепрограммировать компьютер дело 2-3 минут (если конечно же в его базе данных есть схема захода на другую полосу. Если же нет, то всё равно, ничего страшного, всё можно ввести вручную, правда это займёт немного больше времени, но это не критично) В процессе полёта, мы всё время знаем где находятся другие самолёты, потому что слышим весь эфир. ( ну и +ко всему у нас стоит система предупреждения сближения и столкновения в воздухе TCAS, на экранах мониторов, мы видим не только схему захода, поворотные точки, но и другие самолёты.). Снижение происходит на скорости 500-600 км в час, в зависимости от конкретного аэропорта, (в некоторых аэропортах, могут быть и ограничения по скорости) Приблизительно с высоты 3000метров (100й эшелон) начинаем гасить скорость, с таким расчётом, что бы к моменту начала выполнения предпосадочных маневров, скорость соответствовала скорости начала выпуска механизации(закрылки, предкрылки)

Приблизительно за 20-25 км до полосы (развёрнутое расстояние, т.е. не по прямой, а общий оставшийся путь) начинаем выпускать механизацию. при выходе на прямую к полосе и захвате глиссады снижения, выпускаем шасси и довыпускаем в посадочное положение механизацию. Всё, теперь самолёт находится в полной готовности к посадке. ( перед любым изменением профиля полёта (перед снижением, на эшелоне перехода, перед посадкой) зачитывается "chek list" (карта контрольных проверок). Дальше всё просто. Самолёт снижается по глиссаде (можно в автомате, можно вручную (как посчитаю нужным) и производит посадку. Если вдруг погода очень плохая и полосы не видно (туман, дождь, низкая облачность), но не ниже минимума ( а всего существует три минимума: (я об этом уже рассказывал) минимум аэродрома, минимум самолёта и минимум командира. то заход на посадку может осуществляться только по самому верхнему минимуму. Например мой личный минимум 15х200 (15 метров нижний край облаков и видимость 200 метров) минимум самолёта такой же, а минимум аэродрома 30х350, то если погода хуже чем 30х350 (например 20х300) то я лично и самолёт можем произвести посадку, но аэродром не обеспечивает такого захода и поэтому заход и посадка запрещаются. Если к примеру я перешёл работать снова на самолёт Ту-154, то мой личный минимум остался прежним 15х200. И если аэродром допущен к посадкам по 15х200, я допущен, а самолёт Ту-154 нет (минимум у него 30х350) то сесть я снова не смогу, при погоде 15х200. Кстати, все эти " Московские аэропорты работают по фактической погоде и командиры сами принимают решения…" Всё это бред и ложь! Аэропорты всегда работают по фактической погоде, но никакого "самостоятельного решения" не может быть в принципе! (за исключением аварийных ситуаций) Если минимум соответствует, то квс производит посадку, если нет — досвидос! Летим на запасной. Если порт закрыт, то вообще никто не может там произвести посадку) то нужно включать второй автопилот и производить посадку в автоматическом режиме ( и связано это вовсе не с тем, что Пилот не может посадить сам, просто контролировать всегда проще, чем выполнять самому и вести контроль одновременно. При автоматической посадке, остаётся лишь следить за тем, как выполняет заход автомат и если вдруг что то пойдёт не так, то всегда можно вмешаться и взять управление на себя. Вот вкратце как это всё происходит в динамике.

Автор материала, пользователь ЖЖ letchikleha, летчик. Публикуется с его согласия

Чтобы добраться до нужного места, путешественники могут выбрать разный вид транспорта, но самым быстрым и удобным был и остается современный авиалайнер. Однако многих пассажиров страшит авиаперелет, и они выбирают иного перевозчика, который намного медленнее справляется со своей работой. Страх авиаперелетов нужно рассматривать как психологическую проблему, ведь на самом деле транспорт считается самым безопасным средство передвижения. А самые опасные взлеты и посадки самолетов на видео роликах и в кинофильмах чаще всего лишь вымыслы кинорежиссеров. Так несет ли опасность авиаперелет для пассажира и какой этап полета можно считать самым опасным, в этой статье мы и попробуем проанализировать.

опасные взлеты и посадки самолетов видео

Этапы авиаперелета

Авиаперелет можно разделить на несколько этапов:

  • взлет самолета;
  • этап нахождения авиатранспорта в воздушном пространстве;
  • посадка воздушного транспорта.

Согласно аналитическим исследованиям, аварийные ситуации случаются, когда авиалайнер отрывается от земли и в момент захода на посадку. Опасные взлеты и посадки самолета на видео можно просмотреть, но не следует верить их полной правдивости. Ведь не редко такие сюжеты берут из известных кинолент, чтобы повысить посещаемость собственного сайта. А вот получить правдивый ответ мы сейчас и попробуем.

Что опаснее: взлет или посадка?

На самом деле имеется вероятность возникновения аварийных ситуаций как при взлете, так и при посадке авиалайнера. А как только воздушное средство поднимется на достаточную высоту, авиаперелет станет намного безопасней. Это объяснить довольно просто – самолет находится в непосредственной близости с землей, поэтому остается совсем мало времени, чтобы изменить неисправность, которая и приводит к аварийной ситуации.

Так что опаснее: взлет или посадка самолета? На самом деле риски таят два этапа авиаперелета, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

самые опасные посадки самолетов видео

Взлет авиалайнера – в чем его опасность?

Итак, потенциально опасен взлет самолета, почему этот этап считается таковым? Существует несколько причин, которые могут послужить причиной аварийной ситуации при взлете:

  1. Работа двигателей на взлетном режиме скоростей. Дело в том, что двигатели, работая на таком режиме, могут выйти из строя и не позволить авиалайнеру оторваться от взлетной полосы. Пилот может самостоятельно принять решение о взлете или торможении, если заметит неисправность в работе двигателя.
  2. Неверно рассчитанная конфигурация авиалайнера. Это положение должен рассчитать пилот самолета до взлета авиатранспорта, а вот верной ли будет центровка самолета, к сожалению, можно будет узнать только после того, как самолет оторвется от взлетной полосы.
  3. Сильный поток встречного ветра. Не менее опасны при взлете сильные порывы бокового ветра, которые просто могут снести авиалайнер на соседнюю полосу, что приведет в аварийной обстановке.

Конечно, это самые распространенные причины, которые могут поджидать авиалайнер с пассажирами при взлете. Самые опасные посадки самолетов на видео можно увидеть в полном объеме.

Опасность при посадке

Опасные посадки пассажирских самолетов также имеют место. Можно перечислить такие причины рискованных ситуаций:

  1. Потоки ветров (как курсовых, так и боковых). Если будет сильный боковой ветер, то пилоту очень сложно управлять авиалайнером, что может привести к неудачной посадке.
  2. Не менее страшно самолету, заходящему на посадку, резкое перенаправление ветра. Если он резко изменится или вовсе прекратится, то авиалайнер просто потеряет высоту, а заходя на посадку нужного запаса высоты может просто не оказаться.
  3. Плохая видимость. Заходить на посадку авиалайнер должен при отличной видимости. И если поднять транспорт в небо можно даже в туман, то посадка должна осуществляться при плохой видимости по визуальным ориентирам. Чтобы пилоты могли заходить в нормальном режиме при плохой видимости, их обязуют ежегодно сдавать экзамены.
  4. Проверка центровки. Как ранее уже говорилось, центровкой авиалайнера занимается пилот перед взлетом самолета. Но так как в небе самолет теряет запас топлива, то к моменту посадки может оказаться, что ранее урегулированная центровка изменилась. Этот момент нужно обязательно контролировать, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации. А стабилизировать центровку можно довольно простыми методами, к примеру, попросить пассажиров пересесть в другую часть самолета или в другой салон.
  5. Недостаточное сцепление шасси с посадочной полосой. Довольно часто аварийная ситуация может случится из-за недостаточного коэффициента сцепления. Привести к ней может резкая смена погодных условий, вследствие чего посадочная полоса покроется льдом и управлять воздушным транспортом будет очень сложно.


Полёт самолёта — сложное и опасное мероприятие, поэтому многие пассажиры авиарейсов испытывают вполне объяснимый страх. Особенно опасны взлёт и посадка самолёта, так как именно в эти моменты воздушное судно испытывает наибольшие перегрузки.

Самыми опасными считаются взлёт и посадка. Большинство авиакатастроф происходят именно в эти моменты

Птицы — враги самолетов?

Отвечает начальник летно-методического отдела, пилот-инструктор Ту-154 и А320 Александр Ушков.

— Известно, что на борту курить нельзя, однако пассажиры все равно дымят в туалетах. Насколько это безопасно для полета?

— Курить на борту самолета категорически запрещено! Лайнер летит с большой скоростью, кислорода много, как и воспламеняющихся веществ. А пожар на борту — страшная вещь. Если он начался в труднодоступном месте, потушить его очень сложно!

У летчиков на этот случай одна инструкция — сажать самолет как можно быстрее, в том числе и вне аэродрома. Так, в свое время в Америке за 15 минут сгорели почти 350 пассажиров из-за того, что один из них покурил в туалете лайнера и бросил окурок в емкость для бумажных отходов! Сейчас в туалетах каждого авиалайнера установлены специальные датчики, и если кто-то курит — срабатывает аварийная сигнализация красного цвета. В том числе и в кабине пилота. Красный цвет означает самый высокий уровень опасности на борту. Нарушителю может грозить штраф и препровождение в милицию при посадке. К слову, в США как-то пассажир закрылся в туалете и курил. Когда ему стюардесса сделала замечание и попросила выйти — он ей нахамил. Экипаж сообщил на землю, в воздух тут же поднялись 2 истребителя, и лайнер сел в их сопровождении. Курильщику дали 20 лет тюрьмы.

— Недавно американский летчик вынужден был посадить самолет на реку, потому что в двигатель попала стая гусей. Получается, каждый пассажир подвергает себя опасности — ведь птички летают каждый день…

— Птички летают каждый день, но в двигатели самолетов попадают очень редко. В нашем аэропорту, как и в других, есть орнитологическая служба, которая предотвращает скопление птиц у аэродрома. На вооружении этой службы — акустические, лазерные, пиротехнические установки, которые вызывают у птиц панику.

Важно не допустить пернатых к самолету на взлете и посадке, так как во время самого полета у нас с птицами разная высота. Кстати, если попадет один гусь — он самолету, скорее всего, не повредит, а вот стая, как было в США, может вывести лайнер из строя. Чем-то закрыть двигатели невозможно — самолет просто не взлетит.

— Одни говорят, что самый опасный момент — это взлет, другие — посадка. Как на самом деле?

— Угроза возникновения внештатной ситуации существует как на взлете — двигатели работают на высоком, почти предельном режиме, шасси и фюзеляж несут большую нагрузку, так и на посадке. Особенно при плохих погодных условиях. А вот нагрузка на пилота больше при посадке.

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет

пассажиры самолёта

В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

борт самолёта

При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

откидной столик в самолёте

В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

телефоны на борту самолёта

Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

конфеты в самолёте

Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Спецотряд для президента

Отвечает начальник комплекса авиационной безопасности Денис Муравьев.

— Наши соотечественники в полете очень любят выпить, а потом устраивают драки на борту. Почему авиакомпании никак не борются с этой проблемой? Отчего не запретят продавать спиртное в салоне самолета и в аэропорту?

— У нас есть правила поведения пассажиров на борту, которые касаются и распития спиртных напитков.

Во-первых, откровенно пьяного человека в самолет не пустят. Во-вторых, вскрытие пакетов со спиртным, купленным в магазинах duty free, в салоне запрещено. Бесплатные спиртные напитки выпившему пассажиру бортпроводники тоже не предложат. Но некоторые все равно умудряются крепко выпить, устроить скандал, драку и проч. В этом случае командир вправе совершить посадку в любой стране мира и передать дебошира в руки правоохранительных органов. В ноябре 2008 года мы передали 12 нарушителей иностранным властям. Также мы можем через суд потребовать возмещения ущерба. Даже если он составит 100 рублей!

Сейчас мы судимся с пассажирами, из-за пьяной выходки которых экипаж вынужден был развернуть самолет обратно в Петербург с середины пути. Кстати, в Европе таких пассажиров заносят в базу данных ЕС и впоследствии могут отказать в выдаче визы. Что касается запрета продажи спиртного в аэропортах, то я — за. Но ни в одной стране мира вы такого не увидите. Разве что в Саудовской Аравии. Хочу заметить, что это не только российская проблема. С этим сталкиваются американцы, французы, немцы…

Отвечает начальник пресс-службы Марина Пешехонова.

— Какие самолеты предпочитают премьер Путин и президент Медведев — отечественные или зарубежные?

— За перевозку высших должностных лиц отвечает специальный авиаотряд. Его самолетный парк исторически состоит только из российской авиатехники. Это борт №1 Ил-96, а также самолеты

Ил-62, Як-40, Ту-154 и Ту-134. Так что и президент, и премьер летают на отечественных авиа­лайнерах. А безопасность и комфорт гарантированы на любом типе ВС.

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 11526
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Самолет могут иметь разные способы взлететь и приземлиться. Общепринятый самолеты ускоряться по земле до достаточного поднимать генерируется для взлететь, и обратный процесс, чтобы земельные участки. Некоторые самолеты могут взлетать с малой скоростью, это короткий взлет. Некоторые самолеты, такие как вертолеты и Джамп Джетс Харриер может взлет и посадка вертикально. Ракеты также обычно взлетают вертикально, но некоторые конструкции могут приземляться горизонтально.

Содержание

Горизонтальный взлет и посадка

Самолет

Обычный взлет и посадка (CTOL)

Взлететь

Взлететь это фаза полет в котором самолет проходит переход от движения по земле (руление) к полету в воздухе, обычно начиная с ВПП. За шарики, вертолеты и несколько специализированных самолетов (СВВП самолет, такой как Лунь) взлетно-посадочная полоса не требуется. Взлет противоположен посадка.

Файл: Shuttle Enterprise 747 SCA takeoff.ogv

"> Воспроизвести медиа

Посадка




А лебедь-шипун выход. Обратите внимание на взъерошенные перья на верхней части крыльев, указывающие на то, что лебедь летит в торможение скорость. Вытянутые и раскинутые перья действуют как усилитель подъемной силы, как и у самолета. планки и закрылки.


Файл: F-18 - 3-проводная посадка.ogv

"> Воспроизвести медиа

Короткий взлет и посадка (STOL)

STOL является акроним за короткий взлет и посадка, самолет с очень коротким ВПП требования.

Запуск катапульты и задержанное восстановление (CATOBAR)


CATOBAR (взлет с катапульты, но задержка восстановления) - это система, используемая для запуска и подъема самолетов с палубы самолета. авианосец. По этой методике запуск самолетов осуществляется с помощью катапульта и приземлиться на корабль (фаза восстановления), используя предохранительные провода.

Хотя эта система более дорогостоящая, чем альтернативные методы, она обеспечивает большую гибкость в операциях с авианосцем, поскольку позволяет судну поддерживать обычные самолеты. Альтернативными способами запуска и восстановления могут быть только самолеты с STOVL или же СТОБАР возможности.

Короткий взлет, но задержка восстановления (STOBAR)

СТОБАР (Короткий взлет, но задержка восстановления) - это система, используемая для запуска и подъема самолета с палубы самолета. авианосец, объединяя элементы обоих STOVL (Короткий взлет и вертикальная посадка) и КАТОБАР (Взлет с помощью катапульты, но задержка восстановления).

Космический корабль (HTHL)

Горизонтальный взлет, горизонтальная посадка (HTHL) - это режим работы первого частного коммерческого космоплана, двухступенчатого космического корабля. Масштабированные композиты первого уровня от Ансари X-Prize SpaceShipOne/БелыйРыцарьОдин сочетание. Он также используется для предстоящих Уровень 1b SpaceShipTwo/БелыйРыцарьДва сочетание. Ярким примером его использования был Североамериканский X-15 программа. В этих примерах космический корабль поднимается на высоту на "базовом корабле" перед запуском. Неудачные предложения по замене космического корабля НАСА Rockwell X-30 NASP использовала этот режим работы, но была задумана как одноступенчатая для орбиты.

В Ракетоплан Lynx был суборбитальный Космический самолет HTHL разработки XCOR Aerospace Полетные испытания в атмосфере должны были начаться в конце 2011 года. [1] Однако после многочисленных задержек в 2017 году XCOR Aerospace обанкротилась, так и не завершив прототип. [2]

Оба Ракетоплан Lynx и SpaceShipTwo были предложены НАСА для перевозки суборбитальный исследовать полезную нагрузку в ответ на запрос НАСА суборбитальной многоразовой ракеты-носителя (sRLV) в рамках Программы полетов НАСА. [4]

Ранним примером были 1960-е годы. Нортроп HL-10 самолет для испытаний в атмосфере, где HL означает "горизонтальный посадочный модуль". [5]

Вертикальный взлет и посадка

Для взлета и посадки используются разные термины в зависимости от используемого источника тяги. VTVL использует ракеты, тогда как VTOL использует воздух, который приводится в движение с помощью какой-то системы ротора.

Самолет (VTOL)

Помимо повсеместного вертолета, в настоящее время на военной службе находятся два типа самолетов вертикального взлета и посадки: самолеты, использующие конвертоплан, такой как Колокол Боинг V-22 Osprey, и самолеты, использующие направленную реактивную тягу, такие как Семья Харриер. В гражданском секторе в настоящее время используются только вертолеты (некоторые другие типы коммерческих самолетов вертикального взлета и посадки предложены и находятся в стадии разработки по состоянию на 2017 год).

Ракета (ВТВЛ)

Вертикальный взлет, вертикальная посадка (ВТВЛ) - это форма взлета и посадки ракет. Пролетело несколько аппаратов ВТВЛ. Самая известная и коммерчески успешная ракета VTVL - это ракета SpaceX. Сокол 9 Начальная ступень.

Технологии VTVL были существенно развиты с помощью малых ракет после 2000 года, отчасти из-за поощрительные призовые соревнования словно Лунный посадочный модуль. Успешные малые ракеты ВТВЛ были разработаны Мастен Космические Системы, Armadillo Aerospace, и другие.

Вертикальный взлет и горизонтальная посадка

Самолет (VTOHL)

Система запуска нулевой длины

В система запуска нулевой длины или же система взлета нулевой длины (ZLL, ZLTO, ZEL, ZELL) была системой, посредством которой струя истребители и штурмовик были предназначены для размещения на ракеты прикреплен к мобильному стартовые платформы. Большинство экспериментов по запуску нулевой длины проводилось в 1950-х годах, во время Холодная война.

Космический корабль (VTHL)

Вертикальный взлет, горизонтальная посадка (VTHL) - режим работы для всех текущих и ранее действующих орбитальных космические самолеты, такой как Боинг Х-37, то НАСА Космический шатлсоветский Шаттл Буран, а также около 1960 г. ВВС США Боинг X-20 Dyna-Soar проект. Для ракет-носителей преимущество VTHL перед HTHL заключается в том, что крыло может быть меньше, поскольку оно должно нести только посадочную массу ракеты-носителя, а не взлетную. [11]

Было несколько других предложений VTHL, которые никогда не запускались, включая предложенные замены космическим шаттлом НАСА. Локхид Мартин Х-33 и VentureStar. Концептуальный космический самолет НАСА 1990-х годов, Система запуска персонала HL-20 (HL означает "горизонтальный посадочный модуль"), назывался VTHL, как и производное HL-20 примерно в 2003 г. Орбитальный космический самолет концепция.

По состоянию на март 2011 г. [Обновить] , два VTHL коммерческий Космические самолеты находились на различных стадиях предложения / разработки, оба являются преемниками проекта HL-20. В Sierra Nevada Corporation Стремящийся к мечте следует за внешняя линия формы более раннего HL-20. Примерно в 2011 г. Корпорация орбитальных наук Прометей был смешанное подъемное тело космоплан, который следовал за внешней линией орбитального космического самолета примерно 2003 г., который сам является производным от HL-20; однако Prometheus не получал никаких контрактов с НАСА, и Orbital объявила, что не будет продолжать разработку. [12]

Немецкий аэрокосмический центр изучил многоразовый VTHL Жидкие бустеры обратного хода с 1999 года. Дизайн призван заменить Ариана 5 твердотопливные ракетные ускорители. [13] В правительство СШАфинансируется, АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$250,000,000, Многоразовая бустерная система программа, инициированная ВВС США в 2010 г., [14] определил высокоуровневое требование, чтобы дизайн был VTHL, [15] но финансирование было прекращено после 2012 года. [16]

В 2017 году DARPA выбрало дизайн VTHL для XS-1.

Горизонтальный взлет, вертикальная посадка (HTVL) является космическим эквивалентом авиации HTOVL (и его подтипы CTOVL, STOVL, CATOVL). Этот режим работы не использовался, но был предложен для некоторых систем, в которых используется двухступенчатая система вывода на орбиту с самолетной первой ступенью и транспортным средством для возврата капсулы. Одним из немногих концептуальных транспортных средств HTVL является концептуальный космический корабль 1960-х годов. Гиперион ССТО, разработано Филип Боно. [17]

Многорежимные конфигурации

Также существуют автомобили, использующие более одного режима.

Посадка с вертикальным / коротким взлетом (V / STOL)

Вертикальный и / или короткий взлет и посадка (V / STOL) самолет которые могут взлетать или приземляться вертикально или на короткие взлетно-посадочные полосы. Вертикальный взлет и посадка (СВВП) включает суда, которым вообще не нужны взлетно-посадочные полосы. Как правило, самолет V / STOL должен иметь возможность зависать; вертолеты обычно не попадают в классификацию V / STOL.

Катящийся взлет, иногда с аппарелью (лыжный трамплин), уменьшает количество тяги, требуемой для подъема самолета от земли (по сравнению с вертикальным взлетом), и, следовательно, увеличивает полезную нагрузку и дальность полета, которые могут быть достигнуты для данной тяги. Например, Harrier не может взлетать вертикально с полным вооружением и топливом. Следовательно, воздушные суда V / STOL обычно используют взлетно-посадочную полосу, если она имеется. Т.е. Короткий взлет и вертикальная посадка (STOVL) или обычный взлет и посадка (CTOL) операция предпочтительнее СВВП операция.

V / STOL был разработан, чтобы позволить быстроходным самолетам работать с лесных вырубок, с очень коротких взлетно-посадочных полос и с небольших авианосцы которые раньше могли нести вертолеты.

Основным преимуществом самолетов V / STOL является более близкое базирование к противнику, что сокращает время реакции и требования к поддержке танкеров. В случае Фолклендская войнаон также позволял осуществлять воздушное прикрытие и наземную атаку высокопроизводительного истребителя без большого авианосца, оснащенного катапультами.

Последний самолет V / STOL - это F-35B, который поступил на вооружение в 2015 году. [18]

Читайте также: