Хвощи папоротники мхи грибы что лишнее

Обновлено: 07.07.2024

Тест предназничен для подготовке к ЕГЭ по биологии. Он содержит задания по различным темам курса ботаники.

ВложениеРазмер
trenirovochnye_testy_k_ege_botanika.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные тесты ЕГЭ биология. Бактерии, грибы, водоросли, лишайники, хвощи, плауны, голосеменные.

1. Царство бактерий объединяет организмы, тело которых состоит из

1) одной клетки с оформленным ядром и многими органои дами

2) одной или множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов

3) одной или множества ядерных клеток с оболочкой из хитиноподобного вещества, но без хлоропластов

4) одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

2. Какой организм относят к царству бактерий?

1) малярийного паразита 2) хлореллу 3) кишечную палочку 4) инфузорию-туфельку

3. Бактерии, в отличие от растений, имеют

1) специализированные половые клетки 2) расположенную в цитоплазме молекулу ДНК

3) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой 4) две и более хромосом

4. Почему бактерии относят к прокариотам?

1) имеют одну хромосому, расположенную в ядре 2) имеют одну кольцевую ДНК

3) размножаются делением надвое 4) питаются только готовыми органическими веществами

5. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

1) зиготы 2) споры 3) цисты 4) активного организма

6. Бактерии размножаются путем

1) слияния половых клеток 2) образования спор 3) деления надвое 4) митоза

7. Чем питаются бактерии сапротрофы?

1) органическими веществами мертвых растений и животных

2) органическими веществами, которые сами создают из неорганических

3) неорганическими веществами, содержащимися в почве

4) неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

8. К какой группе организмов относят туберкулезную па лочку по способу питания?

1) сапротрофам 2) паразитам 3) хемотрофам 4) автотрофам

9. Какая группа бактерий улучшает азотное питание растений?

1) брожения 2) клубеньковые 3) уксуснокислые 4) сапротрофные

10. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает

1)вирус 2) плесневый гриб 3) бактерия-паразит 4) бактерия-сапротроф

11. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль

1) производителей органических веществ 2) потребителей органических веществ

3) разрушителей органических веществ 4) разрушителей неорганических веществ

12. Какие особенности жизнедеятельности грибов указы вают на их сходство с растениями?

1) накопление в оболочках клеток хитина 2) неограниченный рост в течение всей жизни

3) потребление готовых органических веществ 4) минерализация органических остатков

13. В чем проявляется сходство процессов жизнедеятельно-сгпи грибов и животных?

1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф 2) питаются готовыми органическими веществами 3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при по мощи спор

4) растут в течение всей жизни

14. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высо кий уровень организации, так как

1) по способу питания они являются гетеротрофными орга низмами

2) их можно встретить в разных средах обитания

3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме 4) их клетки имеют оформленное ядро

15. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов?

1) пластиды 2)ядро 3) рибосомы 4) митохондрии

16. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из

1) клетчатки 2) хитиноподобного вещества 3) сократительных белков 4)липидов

17. Клетки гриба, в отличие от клеток животных, имеют

1) оболочку из хитиноподобного вещества 2)ядро 3) митохондрии 4) аппарат Гольджи

18. Каково значение дыхания в жизни грибов?

1) способствует образованию органических веществ в теле гриба 2) ускоряет процесс биосинтеза белка

3) способствует освобождению энергии и ее использованю. на процессы жизнедеятельности

4) обеспечивает поступление минеральных веществ из почвы

19. Какая группа организмов питается готовыми органиче скими веществами?

1) грибы 2) папоротники 3)водоросли 4) мхи

20. Почему лишайники не относят ни к одному из царств живой природы?

1) они совмещают в себе признаки растений и животных

2) по типу питания они сходны с бактериями и животными

3) это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водо росли

4) они поглощают воду всей поверхностью тела

21. Палочка Коха относится к:

1) почвенным бактериям 2) бактериям гниения 3) болезнетворным бактериям 4) уксуснокислым бактериям

22. Бактерии являются возбудителями:

1) энцефалита 3) краснухи 2) гепатита 4) сибирской язвы

23. К отделу бурых водорослей относится:

1) хламидомонада 3) хлорелла 2) ламинария 4) спирогира

24. Половой процесс называется конъюгацией у:

1) хламидомонады 3) хлореллы 2) ламинарии 4) спирогиры

25. По типу питания водоросли, как правило, отно сятся к:

1) сапрофитам 3) хемосинтетикам 2) паразитам 4) фотосинтетикам

26. Из споры папоротника развивается:

1) заросток 3)стебель 2) корневище 4) первый лист

27. Пыльца у папоротника созревает в:

1) пестике 3) спорангии 2) тычинке 4) ни один ответ не верен

28. Мужские гаметы не обладают подвижностью у:

1) мхов 3) голосеменных2) папоротников 4) всех перечисленных

29. К моховидным относится:

1) аспарагус 2) фукус 3) сфагнум 4)ламинария

30. Листья совмещают функции спороношения и фото синтеза у:

1) мхов 3) хвощей 2) папоротников 4) плаунов

31. Споры у мхов созревают в:

1) сорусах 3) шишках 2) коробочках 4) спороносных колосках

32. Листья у хвощей расположены:

1) мутовчато 3) супротивно 2) поочередно 4) листья отсутствуют

33. Заросток папоротниковидных представляет собой небольшую пластинку, которая:

1) развивается из споры 2) несет женские половые органы

3) несет мужские половые органы 4) верно все перечисленное

34. В образовании торфа принимает участие:

1) сфагнум 3) леканора 2) пармелия 4) ксантория

35. Споры у хвощей созревают в:

1) заростках 2) колосках на верхушках побегов 3) сорусах на поверхности листьев 4) споры отсутствуют

36. Основным органом прикрепления к почве у плау нов служат:

1) ризоиды 3) придаточодные корни 2) главные корни . 4) боковые корни

37. Эндосперм в семенах голосеменных: 1)гаплоиден 3) триплоиден

2) диплоиден 4) полиплоиден

37. Голосеменные наиболее широко распространены в: 1)тайге 3) тропиках

2) степи 4) саванне

39. К голосеменным не относятся:

1) туи 3) пихты 2) можжевельники 4) верески

40. Папоротник-орляк цветет:

1) один раз в год 3) один раз в жизни 2) через год весной 4) никогда

41. Без участия бактерий или грибов производится:

1.творог 2.карамель 3. хлеб 4.уксус.

42. Отравление грибами очень опасно, потому что:

1.во всех случаях оно смертельно 2.ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кровь.

3.симптомы отравления появляются значительно поздно

4.не существует противоядий против грибных токсинов.

В1. Установите соответствие между группами организ мов и их представителями.

Группы организмов 1. бактерии 2. водоросли 3. грибы 4. лишайники

Представители A. столбнячная палочка Б. вольвокс B. туберкулезная палочка Г. Спорынья Д. олений мох

В-2. Установите соответствие между группой растений и заболеваниями, которые вызывают их представители.

Группы организмов Заболевания

1. бактерии А. брюшной тиф

2. грибы В.столбняк

Д. сибирская язва

В-3 Установите соответствие между типами размноже ния особей и группами организмов.

Типы размножения Группы организмов

1. бесполое А. лишайники

2. вегетативное Б. грибы

3. половое В. водоросли

В-4 К низшим растениям относятся:

1) сосна 2) багрянки 3) олений мох 4) земляника лесная 5) ламинария 6) кукушкин лен 7) вольвокс

В5. Отделами являются:

1) красные водоросли 2) грибы 3) зеленые водоросли 4) злаковые 5) лишайники 6) хвойные

7) бурые водоросли

В-6. Лишайники — особенная группа растений, харак теризующаяся :

1) одним из компонентов является мох 2) быстрым ростом 3) одним из компонентов являются водоросли

4) двойным оплодотворением 5) размножаются спорами 6) симбиотические организмы 7) одним из компонентов являются грибы

2) не содержат в клетках хлорофилл

3) имеют мицелий

5) размножаются только вегетативно

6) автотрофы 7) семейство

В-8. К водорослям относятся:

1) улотрикс 2) сине-зеленые водоросли 3) вольвокс 4) осциллятория

5) спорынья 6) хлорелла 7) ламинария

В-9. При выполнении подберите нужное слово (слова)

В1. Из споры кукушкина льна во влажной почве обра зуется __________ , что свидетельствует о родстве мо хообразных и __________.

В2. Заросток папоротниковидных прикрепляется к по чве __________.

В3. Абсолютное большинство голосеменных представ ляют собой _________и относятся к классу________

В-10. Установите соответствие между отделами растений и преобладанием гаплоидной или диплоидной стадии развития.

Отделы растений 1 . мхи 2. папоротники 3. голосеменные

Преобладание определенной стадии развития

А. преобладание гаметофита над спорофитом

Б. преобладание спорофита над гаметофитом

В-11. Установите соответствие между отделами растений и их характерными особенностями.

Отделы растений Характерные особенности

1. папоротники А. из споры развивается заросток

Б. представлены кустарниками и деревьями

2. голосеменные В. корни только придаточные

Г. имеют кольца прироста древесины

Д. оплодотворение происходит в водной среде

В-12. Установите соответствие между видами шишек у голосеменных и их характерными особенностями.

Виды шишек у голосем. Характерные особенности семенных растений

1. мужские шишки А. гаплоидные микроспоры

Б. формируется по два семя зачатка

2. женские шишки В. образуется яйцеклетка

Г. развивается гаметофит

В-13. Установите соответствие между типами размноже ния и отделами растений.

1. размножение семенами

2. размножение спорами

A. голосеменные Б. мхи B. папоротники Г. Водоросли

В-14. Особенности папоротников:

1) заросток обоеполый 2) заросток раздельнополый 3) одноклеточные

4) многоклеточные 5) листья называются вайи 6) наличие корня, стебля, листьев

7) наличие корня, стебля, листьев, цветка

В-15. Особенности мхов:

1) цветут один раз в год 2) являются нижним ярусом лесной растительности

3) представитель — кукушкин лен 4) накопители влаги

5) стебель с листьями 6) представитель — олений мох

7) стебель с листьями и корнями

В16. Характерные черты голосеменных:

1) семязачаток лежит открыто на семенной кожуре

2) семязачаток находится под покровом

3) женским гаметофитом является ядро с двумя архегониями

4) женским гаметофитом является зародышевый ме шок с восемью ядрами

5) развитие семязачатков и образование семени проис ходит медленно

6) развитие семязачатков и образование семени проис ходит быстро (за 3-4 недели)

7) двойное оплодотворение

С.1 В чем заключаются основные отличия мхов от папоротников?

С2 В чем отличие вирусов от остальных организмов?


1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.

Ответ

Ответ

1) Объект: лишайники;
2) Объяснение, например: лишайники не являются растениями, их тела образованы нитями грибов и зелёными водорослями.

2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Штативная лупа

Штативная лупа

Ответ

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?

Ответ

служит для регулирования освещённости


2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?

Ответ

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?

Ответ

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов (словосочетание):

  1. запасающая ткань
  2. проводящая ткань
  3. корневой волосок
  4. органические вещества
  5. неорганические вещества
  6. устьица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?

Ответ

движение ИЛИ бег

4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?

Ответ

за счёт мышц, прикреплённых к костям ИЛИ за счёт мышц

4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?

Ответ

5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Бактериальная клетка

Бактериальная клетка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Ответ



5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.

Ответ

Обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки;
ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.

5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?

Ответ

Список слов (словосочетание):

Ответ

ЦарствоОтделРодВид
РастенияПокрытосеменные (Цветковые)ТюльпанТюльпан Шренка


7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?

Ответ

7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.

Ответ

8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.


8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Ответ

8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Ответ

С целью исключить поступление воздуха/кислорода в воду.

8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.

Ответ

1) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
2) наличие минеральных солей.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Ответ

Фуксия:Мамиллярия:
1) капризное;
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
4) рассеянный свет;
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая почва;
4) прямые лучи.

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?

Ответ

1) по выносливости: фуксия капризное растение, а мамиллярия – выносливое;
2) по отношению к свету: фуксия предпочитает рассеянный свет, а мамиллярия – прямые лучи;
3) по отношению к режиму полива: фуксия нуждается в увлажнённой почве, а мамиллярия – в сухой.

10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Ответ



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Растительный мир Земли

Растительный мир Земли

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 7 класс. Пробные варианты по биологии 7 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 7 класс.

1.

Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, папоротники, покрытосеменные, мхи.


2.

Что учёные называют фитопланктоном? Дайте определение этому термину.

3.

Царство=?, Отдел=?, Класс=?, Род=?, Вид=?

4.

Известно, что подорожник большой – многолетнее светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
2) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет.
3) Цветки подорожника мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.
4) Растёт подорожник на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
5) Листья растения собраны в прикорневую розетку.
Ответ.

5.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Папоротники наших лесов – травянистые растения с крупными перистыми листьями. На нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в которых созревают _______(А). Закрепление в почве у папоротников происходит с помощью _______(Б). В глубокой древности отмершие стволы древовидных папоротников образовали залежи _______(В).
Список слов:
1) каменный уголь
2) семя
3) спора
4) ризоид
5) торф
6) корень
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?

6.

Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

7.

Установите соответствие между характеристиками и группами организмов: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

А) не способны к фотосинтезу
Б) содержат клетки водорослей
В) тело представлено мицелием
Г) тело представлено слоевищем
Д) первыми поселяются на голых скалах
Е) могут быть накипными или кустистыми

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) Лишайники
2) Грибы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?, Г=?, Д=?, Е=?

8.

Установите последовательность событий при образовании торфа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление сфагнума на заболоченной территории
2) заболачивание излучины реки околоводной растительностью
3) опускание погибших растений на дно
4) образование торфа
5) накопление плохо гниющих растительных остатков в толще болота
Ответ.

9.

К какому классу относят растение, корневая система которого показана на рисунке 1?



1) Хвощёвые
2) Хвойные
3) Папоротниковые
4) Двудольные
Ответ.

10.

Какой символ в формуле цветка (см. задание 9) позволяет судить о бесконечном количестве частей цветка? Какая часть цветка обозначена данным символом?
Ответ:

11.

Верны ли следующие суждения об особенностях мхов?
А. Отличаются от водорослей наличием развитых проводящих тканей.
Б. Из почвы ризоиды всасывают воду и минеральные вещества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ.

12.

Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.


13.

13.1. Рассмотрите изображения растений: ламинария, подсолнечник однолетний, щитовник мужской.



Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.



1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Щитовник мужской=?, Ламинария=?, Подсолнечник однолетний=?

13.3. Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

1.1
А – папоротники
Б – мхи
В – покрытосеменные
Г – зелёные водоросли
1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объект: зелёные водоросли;
2) объяснение, например: это организмы, в составе тела которых отсутствуют ткани и органы
Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке, не искажающей его смысла

2.

Правильный ответ должен содержать следующее определение, например, фитопланктоном называют микроскопические водоросли, обитающие в толще воды различных водоёмов

3.

4.

5.

6.

Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к группам Папоротниковидные и Водоросли

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Основание – число клеток, образующих организм;
1) группа 1 – организмы, состоящие из одной клетки: хламидомонада, кишечная палочка, дрожжи;
2) группа 2 – организмы, состоящие из большого числа клеток: ламинария, малина, пеницилл
ИЛИ
2. Основание – способ питания организмов;
1) группа 1 – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: кишечная палочка, дрожжи, пеницилл;
2) группа 2 – организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества: хламидомонада, ламинария, малина

13.


13.1.

13.2
щитовник мужской – 6
ламинария – 3
подсолнечник однолетний – 10

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Что представляет собой спора папоротника?

  1. оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм
  2. многоклеточный зародыш
  3. одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм
  4. многоклеточный зачаток нового растения

А2. Какое растение относят к папоротникам

  1. кладонию
  2. щитовник
  3. сфагнум
  4. ламинарию

А3. Что развивается из споры папоротника

  1. слоевище
  2. корневище
  3. стебель
  4. заросток

А4. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

  1. участие насекомых-опылителей
  2. наличие ветра
  3. присутствие воды
  4. образование пыльцевой трубки

А5. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

  1. существование травянистых и древесных форм
  2. наличие их отпечатков и окаменелостей
  3. их способы размножения
  4. их современное многообразие

А6. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

  1. корней и корневищ
  2. проводящих сосудов
  3. семян
  4. цветков

А7. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

  1. отсутствие корней
  2. размножение спорами
  3. размеры
  4. отсутствие тканей

А8. Спорофит папоротника – это:

  1. предросток
  2. заросток
  3. взрослое зелёное растение
  4. спорангий

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

3) споры образуются в коробочках

4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5) из споры развивается заросток

6) из споры развивается зелёная нить

В3. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) отсутствие корней А) Моховидные

2) развитая проводящая система Б) Папоротниковидные

3) наличие водоносных клеток

4) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

5) спорофит преобладает над гаметофитом

В4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

Читайте также: