Гортранспермь убрать карту из стоп листа
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 19.09.2024
Куда обращаться и как разблокировать карту? Подробно – в нашем материале.
В редакцию Myslo обратились несколько человек с похожей проблемой: при оплате проезда в общественном транспорте Тулы по безналу банковская карта попала в стоп-лист.
— Пытались оплатить телефоном проезд в автобусе, но карта несколько раз не читалась. Выдавало ошибку. Теперь выяснилось, что карта в стоп-листе. Что делать, не знаем. Кто-то говорит, что нужно идти в банк, кто-то — перепривязать карту к телефону либо зайти в ОИЕРЦ. Помогите разобраться, — написал Владимир.
— Один раз попал в стоп-лист с деньгами на карте, потом обратился в банк, сделали все нормально, через пару дней опять в стоп. Так и плачу наличными пару недель.
— Лично у меня в стоп-листе карта оказалась по приколу. На балансе всегда были деньги. Никаких задолженностей там быть не может.
— Мне еще летом ее в стоп-лист занесли, так как не хватило денег на проезд. Я пошла в банк, и там сказали, что у многих сейчас такая проблема и что проще всего ее просто заменить.
— Деньги есть. Уже не раз было такое, что в автобусах терминалы читают карту только раза с 7−10. Если оплата через телефон, нужно просто из того же Apple Pay или Google Pay удалить карту и снова добавить. А если это именно карта в физическом виде, то надо звонить в техподдержку банка. Но, скорее всего, вам ответят, что это всё транспортная компания и надо ей звонить.
Почему карта уходит в стоп-лист и как ее оттуда убрать?
В Сбербанке Myslo рассказали, что при оплате проезда в транспорте карта блокируется только в одном случае — если на ней нет денег.
— При пополнении баланса в течение суток карта разблокируется автоматически и выйдет из стоп-листа. В случае пополнения баланса по истечении суток карта так же разблокируется и выйдет из стоп-листа, но в течение более длительного времени, — сообщили в пресс-службе банка.
Чтобы ускорить процесс, можно зайти в личный кабинет на сайте ОЕИРЦ, там привязать карту и удалить ее из стоп-листа.
В ОЕИРЦ, кстати, тоже заявили, что единственная причина попадания карты в стоп-лист — недостаточная сумма на карте.
А нужно ли платить за проезд наличкой?
Ситуация: на банковской карте нет денег, и пассажир пытается оплатить проезд, карта попадает в стоп-лист. Что делать? Платить наличкой или другой картой?
Как пояснили Myslo специалисты, если такое случается с этой картой в первый раз, терминал выдает положительный чек.
Пассажиру не нужно оплачивать проезд, так как на его счету образуется задолженность, которую можно оплатить, как только карта выйдет из стоп-листа.
Если же пассажир второй раз пытается оплатить проезд картой, которая уже в стоп-листе, выходит отрицательный чек. В этом случае пассажиру нужно заплатить наличкой или другой картой.
Друзья, расскажите, сталкивались ли вы с такой проблемой? Удалось ли ее решить? Пишите в комментариях!
Мои родители и бабушка живут в Подмосковье. Для того, чтобы до них добраться, нужно сначала ехать на электричке, а потом - на маршрутке. В маршрутке-то это и произошло. Когда я попыталась, как обычно, оплатить проезд картой, табло сообщило, что карта моя "в стоп-листе". При этом я буквально за полтора часа до этого оплачивала ей же билет на электричку.
Наличные я с собой не ношу, но, к счастью, с собой была другая карта, на которой нашлись необходимые 35 рублей на проезд.
Позже я нашла решение проблемы, и готова поделиться с вами:)
Почему заблокировали карту для проезда в транспорте?
Банковская карта оказывается в стоп-листе, потому что на ней образовалась задолженность перед транспортным предприятием. Вы оплачивали проезд, но деньги почему-то не списались. Это могло случиться из-за отсутствия достаточной суммы на карте, а могло - из-за сбоя терминала. Если это происходит, долг почему-то не списывают автоматически, но карту блокируют до оплаты долга.
Обидно, что задолженность образуется даже в случае, если после неудачной попытки оплатить проезд картой вы успешно оплачиваете его наличными или другой картой. Система уже зарегистрировала, что оплата с этой карты не прошла - и теперь, по ее мнению, вы - должник.
Теперь вы не сможете расплачиваться ей с этим перевозчиком, пока не погасите долг перед ним. Делать это придется вручную.
Как вывести карту из стоп-листа?
Чтобы разблокировать карту, вам нужно погасить долг. Для этого вам нужно зайти на один из следующих сайтов:
Если карта в стоп-листе в транспорте Подмосковья - вам сюда
Нужно ввести номер карты (без CVV кода) - и вы увидите, есть ли у вас задолженность. Собственно, свою я обнаружила именно здесь - оказывается, в августе 2020 года с моей карты не списалась стоимость поездки. Оплатить ее можно сразу же, а вот на разблокировку потребуется некоторое время.
Если карта попала в стоп-лист наземного транспорта Москвы или метро - вы можете узнать это из истории поездок на сайте МГТ . Для этого потребуется привязать карту, которой вы оплачивали проезд.
Также проблемы с оплатой могут появляться при оплате мобильным телефоном (Apple pay, Google Pay и т.п.) При этом ошибка иногда сохраняется даже после оплаты долга. Если это ваш случай - попробуйте отвязать карту от платежной системы и затем снова привязать ее.
Пассажирам
Ознакомьтесь со списком совершенных поездок, обратите внимание на уведомление, если образовалась задолженность по оплате.
В случае успешного погашения, уведомление об оплате задолженности исчезнет.
Внимание! Платеж картой с погашенной задолженностью будет доступен на следующий день.
Если задолженность отсутствует, вы не увидите уведомлений о необходимости погасить задолженность.
Всегда плачу в транспорте картой, привязанной к смартфону, для удобства. И вот однажды, платеж не был принят и аппарат в автобусе сообщил, что карта в стоп-листе. Дело происходило в Калининграде. Не очень хотелось носить с собой мелочь для оплаты автобуса, троллейбуса, трамвая или маршрутного такси. Пришлось разобраться, как вывести карту из стоп-листа.
Как карты оказались заблокированы?
Итак, ситуация в моем случае:
И вот однажды, я обнаружил, что карта одного из банков (не зеленый банк), заблокирована. Последний раз я её пользовался в транспорте почти неделю назад. Не надо было долго никуда ездить в общественном транспорте. Я был удивлен, но оплатил со второй привязанной к электронному кошельку в телефоне картой Сбера.
В одну сторону. Обратно я уже сделать этого не смог, так как вторая карта оказалась тоже заблокирована и внесена в стоп-лист.
Причины блокировки карты и внесения её в стоп-лист
Так как в Калининграде и губернатор и глава города активно ведут свои аккаунты в инстаграме, я просто спросил главу, а что делать то и почему?
Получил ответ, что транспортная система “Волна Балтики” вносит карты в стоп-лист в случаях, если:
- отсутствуют средства на счете
- отказ банка в проведении операции
Пример второго случая, это если банк не проводит операции с разрывом более 5 минут или считает оплату за двух пассажиров как дубль.
Пути вывода карты из стоп-листа транспортной системы
Решая задачу вернуть к жизни привычные платежные методы, я обнаружил два пути: долгий официальный и эффективный неофициальный.
Официально рекомендуемый способ вывести банковскую карту из стоп-листа
Для того, чтобы вывести свою карту из стоп-листа транспортной платежной системы, надо на сайте этой системы перейти в личный кабинет для банковских карт. Обслуживает это хозяйство зеленый банк Сбер.
Проблем с переходом и просмотром транзакций по карте сбера у меня не возникло. Ошибок списаний и оплат я там не нашел. Тем не менее, картой я пользоваться, как Вы помните, не мог. Интересная история, правда?
Получается, что все списывалось ровно и как надо, но карта была в стоп-листе транспортной системы.
По второй карте, которая была выдана другим банком, я так и не смог попасть в личный кабинет, как ни пытался. Это тупик.
На мое письмо в поддержку транспортной системы получил ответ, который и подтолкнул меня к поиску альтернативного, но очень эффективного пути решения созданной мне проблемы не по моей вине.
Поддержка ответила, что номер банковской карты может быть не найден или отличаться в автоматизированной системе учета оплаты проезда и подсистеме банка-эквайера. Причиной этого может являться использование сервисов виртуализации банковских карт (например, Apple pay, Samsung Pay или Google pay).
При оплате с использованием подобных сервисов номер реальной банковской карты заменяется номером виртуальной карты, последние 4 цифры которого печатаются на билете.
И тут мне было сделано поддержкой предложение, от которого я отказался. По сути мне предложили где-нибудь найти телефон на андроиде, установить в него специальное приложение и с его помощью вымутить полный виртуальный номер моей карты.
Я задумался, а зачем мне это надо. Я плачу, регулярно и честно. Деньги списываются, так как о каждом списании в приложение wallet приходит информация в смартфон. У меня нет возможности достать еще один телефон и провернуть это вот все.
Могут ли мне в этом помочь служба поддержки транспортной системы или банка? Почему это нельзя сделать по имеющемуся сокращенному номеру? Ответы на эти вопросы я не стал искать. Читайте про более короткий путь далее.
Эффективный неофициальный способ вывести банковскую карту из стоп-листа
Я уверен в том, что все мои поездки были полностью оплачены. Я контролирую свои расходы. Я решил, что здесь должно быть другое элегантное решение. Проблему на пустом месте создал не я, а мне. Поэтому догонять, что там у них в системе пошло не так, я не стал.
Решение назрело само и очень просто. Ответ в нем содержался в письме поддержки. Поиск подтвердил догадки.
Итак, каждый раз, когда мы привязываем банковскую карту к платежной системе Apple pay, Samsung Pay или Google pay, эта система в целях безопасности меняет номер нашей карты на другой.
Из этого виртуального номера известны только 4 последних цифры, остальные для безопасности скрыты. Чтобы узнав эти цифры никто не мог без согласования с Вами воспользоваться этими платежными реквизитами. По этой причине не стоит пользоваться всякими приложениями, чтобы выяснять, записывать и куда-то передавать свои данные. Как у нас хранят и обрабатывают персональные данные все наслышаны.
Утечки платежных реквизитов случаются периодически из банков, что говорить о транспортной системе, где нет банковских требований к охране персональных данных.
Поэтому, я делюсь способом и прошу Вас применять его только в случае, если Вы честны аки роса в поле поутру. Никому не должны и все попадания в стоп-листы – это ошибка, причем не Ваша.
Нужно сделать всего 2 (ДВА) простых шага. Записывайте.
- Отвяжите свою карту в wallet кошельке в смартфоне. Удалите данные о ней.
- Привяжите её заново.
Третий шаг – пользуйтесь при оплате проезда далее.
Вот так все просто решается. Будьте ответственны и честны перед собой и окружающими.
Спасибо, что дочитали до конца. Поделитесь этой статьей в соцсетях, она будет полезна многим, мне кажется.
Читайте также: