Ге в гефсиманском саду описание

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Н.Ге. "Христос в Гефсиманском саду"

"Картину позволили выставить: она никого не поразила, никого не обратила; она упала, как камень, в глубокий колодезь "

Я обнаружила в и-нете немного комментариев, и они довольно разные. Вот например:

"Г. Ге писал свою картину не для русского народа. Мы не доросли до понимания таких ликов Спасителя, как лик, вырисованный им.

Христос г. Ге мог бы собрать заговорщиков, мог бы резать и жечь, мог бы воздвигать костры и пытки и сойтись в этом со святыми отцами инквизиции"

Лишь одно определение мне показалось точным максимально:

В ночной темноте Гефсиманского сада тонет одинокая фигура. Опустившись на одно колено, словно обессилев от физических и душевных мук, Сын Божий и человеческий всматривается в пустоту. Так, предельно лаконично, Николай Ге выразил в традиционном сюжете тему абсолютного предсмертного одиночества

Я бы сказала, что все эти описания — одновременно неверны и верны, потому что они ничего не говорят о самой картине и сюжете, словно и не видят её, но зато они прекрасно отражают причину этой картины и сюжета.
Абсолютное предсмертное одиночество непонятого Бога. Непонятого, но используемого (и по сей день) в этом утилитарном мире, где даже кость мученика — предмет торга.

от artvesti

Николай Ге

1969-1880 гг..
Государственная Третьяковская галерея

7 февраля 1918 председатель Палестинского Общества А.А. Ширинский-Шихматов просит в письме Патриарха Тихона напомнить священству о проведении "вербного сбора" в пользу ППО

8 февраля 1837 министр народного просвещения граф С.А. Уваров в письме губернскому секретарю К.М. Базили сообщает о подношении его книги "Босфор и новые очерки Константинополя" императору и пожаловании автору перстня с бриллиантом

9 февраля 1884 из-за бездействия Палестинской Комиссии Совет ИППО решил взяться за расширение русских построек, но Комиссия этому воспротивилась

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/812/57812626_YAroshenko_N.jpg

"Художник Николай Ге", картина художника Ярошенко Н.А.

Николай Николаевич Ге потомок французского дворянина, который эмигрировал в Россию во время Французской революции. Родился он в Воронеже, детство провел на Украине и уже в первой Киевской гимназии начал заниматься живописью. Дальнейшее образование будущего художника связано с учебой на математическом отделении философских факультетов в двух университетах – сначала Киевском, а с 1848 года Петербургском. Одновременно с учебой в Университете Ге посещал вечерние классы Академии Художеств и в 1850 году поступил в эту Академию. Учился он у профессора Петра Басина и в ту пору много времени уделял изучению работ Карла Брюллова. На раннее творчество Ге они оказали большое влияние.


Николай Ге. Тайная вечеря. 1863. Холст, масло. 283 x 382. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия

Картина шла вразрез с академическими канонами. Наполненная драматизмом, выраженной эмоциональностью и поднятыми проблемами этики она никак не укладывалась в спокойное русло точного отображения евангельского сюжета. Иуда уходит… предавать, как мы знаем, за тридцать серебряников. Вскочил Иоанн, наверное, чтобы остановить его, но бессильно застыл. Недоуменно-укоризненно смотрит Петр, стоящий возле стола, по-разному молчаливы остальные апостолы… и только Иисус, потупив взор, замер в скорбной позе. Он-то знает…

Успех работы был настолько общепризнан, что Ге было присвоено звание профессора исторической и портретной живописи. Картина была куплена для музея Академии художеств за десять тысяч рублей серебром. Эта картина принесла Ге первый успех и признания у публики, критики и академиков.

Однако, судьба его картин была драматична. Многие известные работы Николая Николаевича на библейские темы не были приняты при его жизни. Полотна звучали как страстная исповедь и существенно отличались от салонно-красивых работ других художников на библейские темы.


Христос в Гефсиманском саду. 1869 год.

(Из стихотворения Бориса Пастернака. “Гефсиманский сад”.1949. )

Однако картина не имела успеха ни в Петербурге, ни на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869. Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным. Но мастер упорно шел по своему пути, ища свою, только одному ему известную истину.


Что есть истина ? Христос и Пилат. 1890.

С этого времени каждый год в Петербурге неизменно появлялись картины Николая Ге. Полотна удаляли с выставок, они подвергались церковной цензурой беспощадным гонениям, и художнику приходилось показывать их на частной квартире. Но на запрещенные картины толпами ходила смотреть публика, о них спорили, их обсуждали в прессе и вывозили за границу…


Христос и разбойник. 1893.


1892 г. Музей д'Орсэ, Париж. Распятие

Художник Николай Ге о картине:
– Я долго думал, зачем нужно распятие… — для возбуждения жалости, сострадания – оно не нужно… раскаяние нужно, чтобы сознать и почувствовать, что Христос умер за меня…


Голова распятого Христа. 1892-1893.


Возвращение с погребения Христа 1859 г. Эскиз


Это удивительное полотно даже сегодня поражает отчаянной смелостью и горячей взволнованностью. Умер Ге на хуторе Ивановском (Черниговская губерния) 1 (13) июня 1894.

“Доброта, бескорыстие и сердечное отношение к людским печалям были постоянными его качествами и никогда его не покидали” (Григорий Мясоедов).

“Он всегда искал истину, нередко думал, что был к ней близок, но ненадолго,
так как искание истины было в его природе…” (Г. Мясоедов)

P . S . Основное содержание этой статьи я уже обнародовала в своих блогах, но после доработки он был опубликован в электронном журнале Кдаузура.

Он возникает будто сам собой,
(Причина появленья неизвестна).
И мы зовём его Огнём Чудесным,
Разбуженным Воскресшею Душой.

За нас за всех страдала та Душа,
Отдавши тело на такие муки:
Пробиты ноги, и пробиты руки,
В венце терновом Ты глядел с креста…

И кровь лилась… Ты молча умирал,
А люди всё стояли и смотрели…
(Они ведь люди были, а не звери,
Могли спасти…) Но Ты их всех спасал…

Какой великою должна быть та Душа,
Пролившая на нас Любовь и Нежность,
Чтоб люди, сознавая свою грешность,
Тянулись к Ней, столетия спустя.

Ты Воли нам Своей не навязал,
А только объяснил, как жить на свете…
Ты понимал, что все мы – ещё дети,
Но Право Выбора Ты нам отдал!

К Тебе, Отцу, с склонённой головой
Мы все идём. И Ты нас всех прощаешь…
Быть может, и бранишь нас, и ругаешь,
Безумства наши отводя рукой…

Пусть кто-то говорит, что Бога нет,
Но почему-то хочется нам верить:
Придёт весна – и снова Божий Свет
Вдруг воссияет за закрытой дверью.
21.04.11г.

"Ты Воли нам Своей не навязал,
А только объяснил, как жить на свете…
Ты понимал, что все мы – ещё дети,
Но Право Выбора Ты нам отдал!"

Читайте также: