Где собирают опель астра для россии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Немецкий бренд Opel сегодня полностью принадлежит американскому концерну General Motors, активно представлен в Европе, а в особенности любим в Британии. Кстати, для англичан компания оставила название бренда Vauxhall, а также простые и популярные модели корпорации то и дело появляются в модельных линейках небольших брендов в лицензионном варианте. Опель является одним из самых открытых производителей, чей модельный ряд может удовлетворить как студента, так и пенсионера. В последнее время предложения концерна активно изменились, что привело к множеству вопросов со стороны потенциальных покупателей. К примеру, при покупке транспорта стал возникать вопрос, где собирают Опель, насколько качественно происходит сборка.

Корпорация не столь быстро проводит обновление модельного ряда. До недавнего времени в линейке корпорации можно было наблюдать популярный седан, хэтчбек и универсал Astra Classic, дизайну которого уже исполнилось более 15 лет. Тем не менее, компания воспринимается как европейский бренд, многие желают приобрести машины именно этого производителя. Эксперты часто говорят о том, что американские инвестиции сделали немецкий концерн еще лучше, избавили его от ненужной придирчивости к мелочам.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.


Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Расположение заводов компании

Ответить на вопросы, кто выпускает модели Опель, можно, познакомившись со списком предприятий компании. Причём, заводов могло бы быть и больше, но корпорация General Motors, которой принадлежит и бренд Opel, намеренно ограничивает его возможности. Мешает расширению влияния марки и ориентированность на европейских автомобилистов.

Рассматривая возможные варианты того, какая страна производитель может быть у автомобилей Опель, следует знать о заводах и производственных линиях марки в таких регионах и странах:

  • в Германии, где сосредоточено основное производство Опелей, полностью собирают машины премиум-класса и изготавливают моторы для предприятий в других странах;
  • филиалы компании с полным циклом есть на территории Польши, Бельгии, Венгрии, Австрии, Испании и Великобритании;
  • сборка ведётся на французских предприятиях других производителей;
  • на турецком заводе собирают Опели из готовых узлов.

Несмотря на тенденцию строить автомобилестроительные предприятия в Китае и Индии, у бренда Opel здесь нет ни филиалов, ни сборочных линий. Отсутствуют предприятия Опель, чья страна производитель, по мнению многих автомобилистов, должна быть только в Европе, и на территории Индонезии, и в Южной Америке.


Модельный ряд — бюджетные предложении до 1 000 000 рублей

Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:

  • Astra Family — седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
  • Zafira Family — старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
  • Meriva — еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
  • Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал — совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
  • Astra GTC — спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
  • Mokka — молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.


Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam — маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.

Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.


Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

Подводим итоги

Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.

Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?

Когда Опель перестал быть немецким?

Многие знают, что Opel — немецкий автомобильный производитель, однако это уже давно не самостоятельное предприятие. К Германии Опель почти целый век имеет достаточно опосредованное отношение, поскольку с 1929 года принадлежал концерну General Motors.


Опель — американский автомобиль?



Opel Regent By Bundesarchiv, Bild 102-06825 / Georg Pahl / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 de,

General Motors: финансовая поддержка Адольфа Гитлера

Если вспомнить историю, то в 1933 году состоялись парламентские выборы в Германии, на которой национал-социалистическая рабочая партия Германии получила 33,09% процента и таким образом стала самой многочисленной во всем Рейхстаге — именно это позволило Адольу Гитлеру стать канцлером и в конечном счете повернуть историю не только Европы, но и всего мира вспять. Кто финансировал партию немецких националистов? В числе многих был концерн General Motors, владевший Опелем.



Слева: Вильгельм Опель и Адольф Гитлер, Справа: Генри Форд получает Железный крест германского орла

Если в 1928 году Опель был крупнейшим автопроизводителем в только в Германии, то спустя меньше чем 10 лет он производил самое большое количество машин во всей Европе.

Опель: снова немецкий, но не надолго

Ненадолго, впрочем, Опель все же стал снова немецким. В 1940 году компания была национализирована, и производила для нужд Вермахта военные автомобили.



Военный Opel Blitz

Во время войны, бомбежками союзников завод был практически уничтожен. Кое-что, впрочем, сохранилось в приличном состоянии. Так, в 1945 году часть оборудования с конвейера в рамках репатриаций было вывезено в СССР. Так Opel Kadett стал выпускаться на заводе малолитражных автомобилей под названием Москвич-400.



Москвич-400

После этого началось восстановление завода в Рюссельхайме и собственником Опеля вновь стал американский концерн.

Неудачная продажа Опеля в 2009 году

Спустя 80 лет после покупки американцами Опеля, GM решился продать его. Причиной стало то, что с конца восьмидесятых годов 20-го века концерн стал испытывать трудности. Настолько, что 1 июня 2009 года была запущена процедура банкротства. В качестве кардинальных мер рассматривалось решение о продаже убыточных марок — немецкого Opel и британского Vauxhall. Именно тогда возник консорциум между Сбербанком, группой ГАЗ и канадской MAGNA. Эта международная группа могла приобрести 55% акций Опеля. Но не сложилось. Несмотря на то, что сделка была одобрена Ангелой Меркель.



Рюссельхайм

По информации ряда российских СМИ, которые ссылались на WikiLeaks, сделка сорвалась из-за одного пункта в контракте: о возможности продажи заводов Opel компании, принадлежащей государству, — то есть, открыть России технологии и патенты. Позже была информация о том, что в 2011 году марку хотел купить Volkswagen, в 2021 — Fiat Chrysler Automobiles и вот наконец, в 2017 году, Opel наконец продан.

2017 год: Опель теперь французский

Спустя 8 лет после решения о продаже, Опель продан. За 2,2 миллиарда евро: 1,32 млрд получит GM (из которых 670 млн — акциями PSA), а 900 млн — Opel.



Теперь французская Peugeot Citroën Automobiles владеет такими марками, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall, Hindustan Motors иDS Automobiles, что делает группу PSA вторым производителем в Европе.

Имею Опель астра караван немецкой сборки. Всё устраивает, но хочу помощней - 1.8л.Однако опасаюсь его менять, ибо нет уверенности, что сборку не дадут российскую. Кто-нибудь может посоветовать дилера в Москве, у которого машины только из Германии?

Сборка за 10 секунд определяется по WIN, так что что Вам дадут - выбирать Вам. На каждом заводе собирается определенный перечень моделей и модификаций, зайдите в любой салон и поинтересуйтесь - им нет смысла врать

Китайская , немецкая и наша сборки по качеству одинаковы. В первом случае китайские , во втором арабо-турецкие , в третьем наши кривые грабки. А комплектующие , особенно электроника во всех случаях китайские. Опель загибается и экономит на всем.

С жопелями не все так чисто по вину.
Там и ДЭУ и Поляк и Немец и Раша ( нас пока кузова прикручивают - крупноузловая -) короче все подряд может быть.
У Авто с до сборкой в России - путаницы с Винами . увы. -то по вину может быть и немец а до сборка у нас.

1 - Рюссельхайм (ФРГ)
2 - Бохум (ФРГ)
3 - Азамбуйя (Португалия) - с 1993г.
4 - Сарагоса (Испания)
5 - Ан тверпен (Бельгия)
6 - Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) - с 1993г.
7 - Лутон (Великобритания) - с 1993г.
8 - Эльесмере (Португалия) - с 1993г.
9 - Усикаумпунки
A - Азамбуйя (Португалия)
B - Бертон (Италия)
C - Айзенах (ФРГ)
E - Эльесмере (Португалия)
G - Гля йвиц (Польша)
H - Хеллас
L - Элизабет
P - Варшава
S - Сентготтхар д (Венгрия)
T - Данстейбл
V - Лутон (Великобритания)
Z - Измир

X UF - Завод Opel в Санкт-Петербурге (Росcия)
XWF - Завод Opel в Калининграде (Росcия)

1 - Рюссельхайм (ФРГ)
2 - Бохум (ФРГ)
3 - Азамбуйя (Португалия) - с 1993г.
4 - Сарагоса (Испания)
5 - Ан тверпен (Бельгия)
6 - Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) - с 1993г.
7 - Лутон (Великобритания) - с 1993г.
8 - Эльесмере (Португалия) - с 1993г.
9 - Усикаумпунки
A - Азамбуйя (Португалия)
B - Бертон (Италия)
C - Айзенах (ФРГ)
E - Эльесмере (Португалия)
G - Гля йвиц (Польша)
H - Хеллас
L - Элизабет
P - Варшава
S - Сентготтхар д (Венгрия)
T - Данстейбл
V - Лутон (Великобритания)
Z - Измир

X UF - Завод Opel в Санкт-Петербурге (Росcия)
XWF - Завод Opel в Калининграде (Росcия)

Подскажите сборка опеля Зафиры на Германском заводе Бохум лучше чем в Польше. Не понятно, там зарплата выше в 5 раз, собирают точно не немцы и как такая машина попадает в Россию?

Прокатитесь на новой польской в салоне и на б/у германской и увидите разницу. Германская лучше. но вопрос надо не так ставить. Для Германского рынка это будет одна машина для испанского вторая а для нашего третья.
Качество сборки и комплектующих в порядке убывания.

ВикторC писал(а)Colon Подскажите сборка опеля Зафиры на Германском заводе Бохум лучше чем в Польше. Не понятно, там зарплата выше в 5 раз, собирают точно не немцы и как такая машина попадает в Россию?


Во-первых, откуда уверенность в разнице з/п в 5 раз?
Во-вторых, откуда уверенность что на немецких заводах работают исключительно немцы?

Старый писал(а)Colon Прокатитесь на новой польской в салоне и на б/у германской и увидите разницу. Германская лучше. но вопрос надо не так ставить. Для Германского рынка это будет одна машина для испанского вторая а для нашего третья.
Качество сборки и комплектующих в порядке убывания.

откуда знаешь? у тебя же Г а не аш

Старый писал(а)Colon Прокатитесь на новой польской в салоне и на б/у германской и увидите разницу. Германская лучше. но вопрос надо не так ставить. Для Германского рынка это будет одна машина для испанского вторая а для нашего третья.
Качество сборки и комплектующих в порядке убывания.

откуда знаешь? у тебя же Г а не аш

Старый писал(а)Colon Прокатитесь на новой польской в салоне и на б/у германской и увидите разницу. Германская лучше. но вопрос надо не так ставить. Для Германского рынка это будет одна машина для испанского вторая а для нашего третья.
Качество сборки и комплектующих в порядке убывания.

откуда знаешь? у тебя же Г а не аш

вот с тобой спорить не буду, так как специалист. а предыдущий пост из пальца высосан

Так а мы же не знаем - может он тоже специалист! У меня факты и практика, а у него наверно тоже есть что то :wink:

Просто многие владельцы Н-ек не хотят это признавать. Можно даже поглядеть как скидывают их через 0.5-1 года владельцы, которые купили новыми их здесь.

просто я общался с человеком который юзал и Г и Ашку. по его словам вторая это большая разница в положительную сторону.

Vor4 писал(а)Colon просто я общался с человеком который юзал и Г и Ашку. по его словам вторая это большая разница в положительную сторону.

В конце прошлой недели на заводе GM началось производство нового поколения Opel Astra. На сегодня это уже четвертая модель, запущенная на заводе General Motors в поселке Шушары под Петербургом. Пользуясь случаем, мы продолжаем нашу серию экскурсий на заводы крупнейших производителей, которые работают на территории России.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Завод американской компании начал свою работу чуть меньше двух лет назад – 7 ноября 2008. Для его постройки потребовалось выложить 300 млн долларов – сумма немалая, однако проектная мощность завода составляет 60000 единиц в год – это на 10000 больше, чем на заводе Nissan в Каменке.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Сборочное предприятие GM в Шушарах, за вычетом несколькоих нюансов, очень похоже на ниссановский завод в Каменке. Сборка автомобилей осуществляется здесь по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Как и в Каменке, на джиэмовском заводе невысокий уровень автоматизации – ручной труд распространен на всех этапах производства. Сварка производится вручную, при помощи разнообразных манипуляторов, а готовые кузова перекатывают между постами прямо на тележках. Единственный на весь сборочный цех робот, как и на заводе в Каменке, наносит клей на стекла перед их установкой.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как и на заводе Nissan, по сборочному конвейеру разные модели идут вперемежку. После сварки кузова, прошедшие обязательную проверку, отправляются в цех покраски, где не только наносится лакокрасочной покрытие, но и производится антикоррозионная обработка. Затем автомобиль начинает обрастать деталями: светотехникой, дверями, багажником и капотом. А чуть позднее – элементами интерьера.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Затем происходит долгожданный момент – встреча кузова и шасси, которые перемещаются по конвейеру по параллельной линии. Состыковать двигатель, трансмиссию с подготовленным кузовом помогает специальная автоматическая тележка.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Рабочие лишь поднимают агрегаты на нужную высоту и скрепляют соединения. На заключительном этапе сборки на автомобиль надевают колеса и заправляют его технологическими жидкостями, после чего готовая машина попадает на стенд контроля качества.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Впрочем, тщательный контроль осуществляется на всех этапах производства – как и на заводе Nissan, большинство дефектов устраняются прямо на конвейере. Алгоритм таков: если проблему не удалось решить за отведенное время, сборщик подает сигнал бригадиру, который берет автомобиль под свою ответственность и продолжает устранение неполадки на следующем посте. Остановки конвейера при этом не происходит, и в этом – главное отличие от системы завода Nissan.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Последний момент – проверка автомобиля на тестовой трассе. На этой стадии выявляются посторонние шумы или скрипы, а также исправность всего оборудования. При необходимости автомобиль возвращают на производство для устранения неполадок, а если все в порядке – машина отправляется на площадку готовой продукции.

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Пропускная способность конвейера – 15 новых автомобилей, а с введением второй смены завод сможет выпускать до 240 машин ежедневно (87 600 в год). В то же время завод Nissan даже при полной загрузке не может выпускать более 139 машин в день (50 000 в год).

Как происходит сборка нового Opel Astra? Экскурсия по заводу GM

Читайте также: