Эволюционные достижения покрытосеменных растений 6 класс презентация

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Цели: обобщить знания о многообразии растений, их происхо­ждении, особенностях строения и процессов жизнедеятельности основных отделов; познакомить с основными эволюционными этапами развития растительного мира на Земле и их значением для дальнейшего развития органического мира; дать представле­ние о методах изучения вымерших растений.

Ключевые слова и понятия: автотрофы, гетеротрофы, эука­риоты, или ядерные, прокариоты, или доядерные; органические соединения, энергия солнца, ароморфоз, конкуренция; сине-зе­леные водоросли, цианобактерии; половой способ размножения, конкуренция; озоновый экран, риниофиты, псилофиты; папорот­ники, хвощи и плауны, мхи, голосеменные, покрытосеменные растения; экологическая ниша, палеонтология, палеоботаника, радиоуглеродный метод, эволюция.

Актуализация знаний

Выберите правильный ответ

1. Какая наука занимается изучением развития жизни на земле?

Палеонтология

2. Какая наука изучает ископаемые остатки древних растений?

Палеоботаника

3. Что происходило с некоторыми древними растениями?

4. По чему можно судить о внешних признаках древних растений?

По отпечаткам

По кольцам на срубе

5. Когда образовалась Земля?

Более 5 млрд лет назад

2 млрд лет назад

Более 10 млрд лет назад

6. Когда появилась жизнь на Земле?

3,5-4 млрд лет назад

2 млрд лет назад

Более 5 млрд лет назад

7. Где появились первые живые организмы?

В коре растений

8. Простейшие одноклеточные организмы были похожи по строению на:

9. Одни из первых наземных растений:

10. Предки голосеменных растений:

Папоротники

Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

Преобразования растений в условиях суши. Выход растений на су­шу привёл к образованию специализированных органов питания. Бла­годаря этим органам растение стало извлекать пищу из почвы и возду­ха, что привело к разделению его тела на надземную и подземную ча­сти. Подземная часть — это корень (корневая система), надземная часть — побег, состоящий из листьев, стебля и почек.

Происхождение и этапы эволюции растений

Разделение тела растений на подземную и надземную части опре­делило появление специализированных органов почвенного питания — корней, органов воздушного питания — листьев и органа передвиже­ния питательных веществ — стебля.

Древние папоротники, хвощи и плауны, так же как и современные, были споровыми растениями, то есть размножались спорами. Такой способ размножения требует наличия водной среды, поэтому всем спо­ровым растениям необходимы влажные места обитания и они не могут жить на суше повсеместно.

Господство голосеменных растений. 240-250 млн лет назад климат на Земле стал холодным и засушливым. В этих условиях возникли и широ­ко распространились голосеменные растения. Для защиты от неблагопри­ятных условий у них на побегах появились почки — зачатки побегов, по­крытые слоем почечных чешуй, и возник особый способ размножения — размножение семенами. При оплодотворении яйцеклеток спермием водная среда не нужна. Доставку спермия к яйцеклетке осуществляет пыльцевая трубка. Именно поэтому образовалось множество видов голо­семенных растений, которые освоили даже засушливые и холодные места обитания на планете, постепенно вытесняя отовсюду споровых предков.

Последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений

Доставка спермия к яйцеклетке с помощью пыльцевой трубки (а не воды) и появление семян с большим запасом питательных веществ — прогрессивный этап в развитии растительного мира, обеспечивший широкое распространение голосеменных расте­ний в наземно-воздушной среде.

Появление и развитие покрытосеменных растений. Потребовалось ещё более 100 млн лет исторического развития Земли, чтобы возникли покрытосеменные, или цветковые, растения. В это время на планете произошло рассеяние облачности, увеличилась солнечная радиация, повысилась сухость воздуха. Новые условия оказались губительными для многих растений, обитавших при высокой влажности. Более слож­ное, по сравнению с голосеменными, анатомическое строение покрыто­семенных обеспечило им активное почвенное и воздушное питание, пе­редвижение веществ в растении. Появилось такое свойство, как листо­пад, защищающее растение от потери воды. Появление цветка и плода, двойного оплодотворения, запасание питательных веществ в семени и развитие специальных органов вегетативного размножения обеспечи­ли покрытосеменным преимущество перед голосеменными и всеми остальными растениями в размножении и расселении по Земле.

Цветковые растения в своём историческом развитии тесно свя-
заны с животными-опылителями. Их эволюция происходила со-
вместно, обеспечивая взаимное повышение жизнестойкости
и разнообразие форм.

Эволюция растений (6 класс) - биология,

Многие виды цветковых растений и насекомых приспособлены к строению и жизненному циклу друг друга. Не только насекомые, но и другие животные участвуют в переносе пыльцы и распространении плодов и семян растений. Такое совместное существование покрытосе­менных и животных способствовало лучшему выживанию этих расте­ний, развитию у них различных жизненных форм, в том числе травя­нистых.

В процессе длительного развития органического мира растения
прошли путь от простых одноклеточных зелёных водорослей до
высокоразвитых покрытосеменных.

Эволюция живых организмов на Земле происходила на протяжении миллионов лет. Всё это время растительный и животный мир разви­вался и усложнялся. Возникли разные типы организмов: прокариоты и эукариоты. Среди растительных эукариот возникли разнообразные группы: водоросли (одноклеточные и многоклеточные), моховидные, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные (цветковые) растения.

Развитие жизни на Земле (The Evolution of Life)

Подведение итогов урока

1.Объясните, почему семенные растения возникли только в наземно-воздушной среде.

2.Охарактеризуйте отличие современных папоротников от вымерших.

3.Почему в тропических районах больше древесных цветковых растений, а в холодных зонах — травянистых?

4.Каким образом животные .способствовали увеличению разнообразия покрытосеменных растений?

Все группы растительных организмов возникли в процессе эво­люции. Выход на сушу привёл к появлению у растений новых специ­ализированных органов и тканей — проводящей, покровной, механи­ческой, фотосинтезирующей. Появились вегетативные органы — ко­рень и побег. Похолодание климата и иссушение почвы привело к появлению семян. В эволюции высших растений большую роль играли условия среды обитания

Домашнее задание

Творческие задания.

1.Написать научный рассказ, в котором была бы изложена ваша точка зрения на возникновение жизни на Земле.

2.Сделать отпечатки листьев на гипсе. Для этого сухой гипс развести водой до густоты сметаны и вылить его в неглубокую по­суду (лучше непищевую), смазанную любым жиром, чтобы можно было вынуть готовые формы. Приготовить листья различных ра­стений (лучше всего брать листья с наиболее рельефными жилка­ми). Взять один листок, положить его на гипс и сильно прижать, чтобы не было пузырьков воздуха. Оставить на некоторое время. После застывания гипса лист нужно снять, вынуть отпечаток из формы. Следует помнить, что гипс застывает быстро, и если вы что-либо испачкали в растворе, лучше его смыть до затвердевания.

Задания для учеников, интересующихся биологией.

3.Выяснить, кто такой русский ученый А.И. Опарин, в чем его заслуга перед наукой. Что такое коацерватные капли? Можно ли считать их живыми организмами?

Узнать, на какие ветви разделяется наука палеонтология. Что изучает каждая из отраслей?

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

2. \u0420\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u043f\u043b\u043e\u0434\u0430: \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 + \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e\u043f\u043b\u043e\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430.
3. \u0421\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0435\u043d\u044b \u043e\u043a\u043e\u043b\u043e\u043f\u043b\u043e\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u043c \u043e\u0442 \u043d\u0435\u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0432\u043e\u0437\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0439 \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u044b.
4. \u0414\u0432\u043e\u0439\u043d\u043e\u0435 \u043e\u043f\u043b\u043e\u0434\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435: \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u0435\u043c\u044f \u0441 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u043c \u0434\u043b\u044f \u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f \u0437\u0430\u043f\u0430\u0441\u043e\u043c \u043f\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0432\u0435\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432.
5. \u0420\u0430\u0437\u043d\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438: \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044c\u044f, \u043a\u0443\u0441\u0442\u0430\u0440\u043d\u0438\u043a\u0438, \u043a\u0443\u0441\u0442\u0430\u0440\u043d\u0438\u0447\u043a\u0438, \u0442\u0440\u0430\u0432\u044b.
6. \u0412\u0435\u0433\u0435\u0442\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435 \u0440\u0430\u0437\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0432\u0435\u0433\u0435\u0442\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u043e\u0432:\u043b\u0438\u0441\u0442\u044c\u0435\u0432, \u0441\u0442\u0435\u0431\u043b\u0435\u0432\u044b\u043c\u0438 \u0447\u0435\u0440\u0435\u043d\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0442.\u0434.">]" data-testid="answer_box_list">

ktikozlova

1. Наличие цветка - органа полового размножения.
2. Развитие плода: семена + околоплодника.
3. Семена защищены околоплодником от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
4. Двойное оплодотворение: развивается семя с достаточным для его прорастания запасом питательных веществ.
5. Разнообразные формы жизни: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
6. Вегетативное размножение, с помощью вегетативных органов:листьев, стеблевыми черенками и т.д.

vovsanna

Новые вопросы в Биология

У карооких батьків двоє карооких дітей, що мають І та ІV групи крові та двоє дітей із блакитними очима, що мають ІІ та ІІІ групи крові, відповідно. Ви … значте генотипи батьків і народжених дітей, генотипи та фенотипи інших можливих нащадків. Яка ймовірність народження у цій сім’ї кароокої дитини із ІІ групою крові?

7. Что такое двойное дыхание? Как оно осуществляется? Какие структуры в нём участвуют? СРОЧНО .Кто ответит дам 20 баллов​

Выберите правильный ответ: У цветка ржи сначала высыпается пыльца,только после этого из цветка появляется рыльце пестика. Это приспособление к . А)с … амоопылению Б) опылению ветром В)опылению насекомыми Г) все способы опыления Помогите пожалуйста

Какой способ опыление изображён на рисунке,каким образом пчела и цветок приспосибились друг к другу помогите пжпжпжпжпж

1. Чим живлення тварин відрізняється від живлення рослин? Чим характеризується гетеротрофний тип обміну речовин? 2. Які ознаки притаманні хижим видам … тварин? 3. Охарактеризуйте фітофагію як спосіб живлення тварин. 4. Яких тварин називають сапротрофами? Яке значення сапротрофів у природі? 5. Чим живляться тварини-фільтратори?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЗАДАНИЕ В ЯКЛАССЕ! ДЕЛАЮ ПРЯМО СЕЙЧАС! Первое сделала сама. Подскажите пж, что дальше отвечать и правильно ли я сделала первое!?

Покрытосеменные растения (6 класс)

Покрытосеменные – это самый крупный класс растений, распространившихся практически во всех природных зонах благодаря особой приспособленности к жизненной среде, а также возможности более бережного сохранения и распространения семян. Среди них много культурных растений, выращиваемых людьми как ценный продукт питания. Знакомство с этими растениями на уроке биологии в 6-м классе может сопровождаться слайдами презентации, содержащей описания, схемы и иллюстрации, которые можно будет просмотреть крупным планом, без обращения к бумажным носителям.

23 слайда показа предлагают к просмотру следующие сведения:

- Строение покрытосеменного растения,

- Жизненная форма растений и классификация по Серебрякову,

- Рекордсмены растительного мира среди покрытосеменных,

- Интересные факты о семенах, корнях, побегах и других частях покрытосеменных растений,

В работе со страницами пособия ребята не только изучат строение цветковых растений, но также узнают много интересного. Богатый фотографический материал позволяет дать более полное представление о содержании темы и повысить интерес обучающихся к ее изучению.

Презентация: Эволюция растений

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эволюция растений" по Биологии. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.29 Мб.

Содержание

Презентация: Эволюция растений

Эволюция растений Выполнила: Студентка v курса эколого- биологического факультета Лунина В. А.


Слайд 2

Эволюция растений была изучена по ископаемым остаткам древних растений и с помощью тщательного сравнения строения разных современных растений. От жгутиконосцев произошли низшие Одноклеточные – водоросли. В процессе эволюции одноклеточные водоросли, пройдя через этап колониальности, перешли к многоклеточным. Благодаря многоклеточности появилась специализация.


Слайд 3


Слайд 4

Развитие водорослей характерно для архея, протерозоя, кембрика, ордовика. Зеленые водоросли возникли раньше других растений на Земле. 580 млн. лет понадобилось растениям, чтобы перейти от водного к наземному образу жизни! Завоевание суши было длительным и трудным процессом, стоившим многих жертв растениям. Водоросли появились примерно 1 млрд. лет назад. А первые наземные растения появились только 420 млн. лет назад.


Слайд 5

Во-первых, в воде менее сильно действует гравитация на тело, поэтому ему нужно было иметь какую-то определенную форму тела, и в итоге, приобрести опору. Опора появилась в виде механических тканей. Растения в ходе эволюции постепенно потеряли подвижность и перешли к прикрепленному образу жизни. Они в течение всей жизни остаются на одном месте, а передвижение связано либо с размножением (гаметы, пыльца, споры), либо с постепенным нарастанием органов (например, корней в почве). Необходимые для фотосинтеза диоксид углерода, свет и вода находятся в двух средах – воздушной и почвенной. Поэтому нужно, чтобы часть растения находилась в почве, а часть – в воздушной среде, то есть одновременно они должны присутствовать в двух средах. Кроме того, чтобы проводить воду из почвы вверх, должна была появиться транспортная система. Для того, чтобы выйти на сушу, растениям надо было решить ряд проблем.


Слайд 6

Для того, чтобы выйти на сушу, растениям надо было решить ряд проблем:

Следующая задача заключалась в защите от обезвоживания. Сухопутная среда способствует обезвоживанию, поэтому растения должны были прибрести приспособления для добывания и сохранения воды. Первые растения были покрыты толстым слоем воскоподобного вещества кутина, то есть они защищались от обезвоживания кутикулой. Затем в процессе эволюции появилась ткань эпидермис. Для фотосинтеза и дыхания нужно, чтобы газообмен происходил не с раствором (как в случае с водорослями), а с воздушной средой. Для этого у растений существуют такие образования – устьица. Нежные половые клетки должны быть защищены, а мужские гаметы – подвижные сперматозоиды – могут двигаться только в воде. В процессе эволюции произошел переход к образованию неподвижных мужских гамет – спермиев и доставке их к яйцеклетке с помощью пыльцевой трубки.


Слайд 7

Происхождение наземных растений

Считается, что все наземные растения, существующие сейчас, произошли от риниофитов (тип споровых растений, составленный самыми примитивными сосудистыми формами). Сейчас наземные растения представлены моховидными, псилотовидными, плауновидными, хвощевидными, папоротниковидными, голосеменными и цветковыми растениями. Предполагается, что предками всех существующих растений были водоросли, в частности, зеленые.


Слайд 8

Группы наземных растений и родственные связи между ними


Слайд 9


Слайд 10

2 пути образования листьев выросты покровных тканей (энационное происхождение) образовались из разветвленных осей, путем их дальнейшего уплощения (теломное происхождение)


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Эти плоские ветки особенно хорошо представлены у папоротников. Здесь целые системы осей образовывали листья, поэтому они могут быть такими большими, разветвленными. У голосеменных и цветковых листья образовались из уплощенных конечных веточек.


Слайд 14

Появление транспортной системы

Что касается транспортной системы - она должна быть двух типов. Одна должна проводить воду от корней к листьям, а другая – проводить вещества, образовавшиеся в листьях к разным органам растений. Ткани, по которым идет восходящий ток (то есть вода с растворенными в ней минеральными веществами) называется ксилемой. Кроме того, эта ткань еще выполняет дополнительную опорную функцию. Клетки ксилемы могут действовать только в мертвом состоянии. Для того, чтобы вода проходила беспрепятственно, содержимое клетки отмирает, и вода поступает наверх по капиллярному типу. Вторая ткань – это флоэма. Она осуществляет проведение того, что образовалось в листьях ко всем органам, которым нужны эти вещества – это нисходящий ток. У флоэмы клетки в живом состоянии проводят эти вещества. Эта ткань мягкая, так как стенки клеток не одревесневшие.


Слайд 15

На рисунке ксилема окрашена красным цветом.


Слайд 16

Размножение растений


Слайд 17

Мхи – это растения, которые пошли по пути преобладания в жизненном цикле гаметофитного поколения. То, что мы видим в лесу – гаметофиты. На их верхушке образуются мужские и женские половые органы. Спорофит отдельно жить не может, он паразитирует на гаметофите, и представляет собой коробочку, в которой образуются споры. Все остальные наземные растения пошли по другому пути – пути преобладания в жизненном цикле спорофита. Спорофит получил расчленение на органы, он устроен довольно сложно. Гаметофит представляет собой маленькое растеньице. Размножение растений


Слайд 18

Споровые растения образуют мужские половые клетки – сперматозоиды, окончание - зоид означает, что они движутся в воде, и это приводит к тому, что эти растения могут жить только там , где есть достаточное количество воды для размножения. В геологическом прошлом Земли процветание этих видов было тогда, когда климат был очень влажный, их расцвет приходится на каменно-угольный период, и именно они образовали залежи каменного угля, которыми мы до сих пор пользуемся. Но вскоре климат изменился, изменились условия, эти растения стали вымирать, на смену им пришли другие растения, и эти растения должны были научиться не использовать воду для оплодотворения. Доставка мужских клеток к яйцеклеткам должна была происходить без участия воды. Такими растениями стали семенные: голо- и покрытосеменные.


Слайд 19

Появление семенных растений


Слайд 20


Слайд 21

Способы расселения растений


Слайд 22

Способы распространения диаспор


Слайд 23

Способы расселения растений


Слайд 24

Основные этапы эволюции растений


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27

1. Выход на сушу морских водорослей; примитивные наземные растения.2. Бессеменные растения. Мхи, плауны, хвощи и папоротники. 3. Появление семян. Голосеменные.4. Появление покрытосеменных, характеризующихся наличием цветов и плодов.5. Развитие злаковых трав и позднее хлебных злаков. В результате изучения ископаемых остатков можно установить следующие основные моменты в развитии растений:


Слайд 28


Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры. 14.11.20 Романова О.М. 2


Слайд 3

Структура урока: 1. 2. 3. 4. 5. 1) 2) 3) Основные особенности покрытосеменных Предки покрытосеменных. Распространение покрытосеменных. Жизненные формы. Строение покрытосеменных: Корень Стебель Лист 14.11.20 Романова О.М. 3


Слайд 4


Слайд 5

• • • • Наличие цветка Наличие плода Покрытосемянность Строение органов достигает наибольшей сложности • Ткани имеют высокую степень специализации • Интенсивный обмен веществ Господствующее положение среди растений 14.11.20 Романова О.М. 5


Слайд 6

Происхождение покрытосеменных. Ученые-палеоботаники считают, что покрытосеменные произошли от голосеменных в результате скачкообразного изменения женских органов размножения. Именно появления цветка стало ключевым событием в происхождении покрытосеменных. Есть также версия, что покрытосеменные произошли от семенных папоротников. 14.11.20 Романова О.М. 6


Слайд 7

• Покрытосеменные произрастают во всех климатических зонах и в самых разных климатических условиях – от тропических лесов до пустынь и тундр. 14.11.20 Романова О.М. 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

• Травянистые – это молодая в эволюционном плане группа растений, которая произошла от древесных форм. • Травянистые характеризуются более высокой приспособленностью к резким колебаниям условий внешней среды, чем древесные. 14.11.20 Романова О.М. 10


Слайд 11

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники 14.11.20 Романова О.М. 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Многолетние (живут более 2 лет) • Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. • Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники Романова О.М. 14.11.20 14


Слайд 15

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными 14.11.20 Золотарник обыкновенный Романова О.М. Мята 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА • Главный корень • Боковые корни • Придаточные корни ПОБЕГОВАЯ СИСТЕМА : Стебель • Листья • Почки • Узлы • Междоузлия • Органы воспроизведения - цветки 14.11.20 Романова О.М. 19


Слайд 20

Строение проростков (А - фасоли , Б - пшеницы и В кукурузы ) 1 - растущий эпикотиль (первое междоузлие главного побега), 2 узел семядолей, 3 - растущий гипокотиль , 4 - корневая шейка, 14.11.20 О.М. 5 - главный корень, 6 - Романова боковые корни, 7 - 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25

Фильм о видах побегов • • • • • • • Прямостоячие Приподнимающиеся Лежачие Вьющиеся Цепляющиеся Лазящие Ползучие 14.11.20 Романова О.М. 25


Слайд 26


Слайд 27

Листья • Внутреннее строение листьев • Внешнее строение листьев • Листорасположение • Виды листьев 14.11.20 Романова О.М. 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32

Листовая мозаика • Листья на стеблях располагаются так, что почти не затеняют друг друга. Особенно это заметно в условиях недостаточного освещения. Это явление возможно благодаря неравномерному росту листьев и их способности поворачиваться к свету при любом типе листорасположения. 14.11.20 У клена У плюща Романова О.М. 32


Слайд 33

Вопросы: Назовите: 1) основные черты покрытосеменных растений. 2) зоны корня 3) жизненные формы покрытосеменных 4) 2 класса покрытосеменных 5) чем различно строение стебля покрытосеменных и голосеменных 14.11.20 Романова О.М. 33


Слайд 34


Слайд 35


Полный текст материала Отдел Покрытосеменные: Ч.1 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: