Еще плодоносить способно чрево которое вынашивало гада

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Диссидентская среда в СССР — как либеральной, так и консервативной направленности — долго сидела на своих кухнях и скапливала антисоветский яд. Этот яд приготавливался из многих ингредиентов, но основные из них с незначительными изменениями были взяты непосредственно у врагов России и СССР.

Американские советологи, такие, например, как Ричард Пайпс и другие, руководитель отдела пропаганды в русской армии времен Первой мировой войны немецкий генерал Макс Хоффман, а также Геббельс и его нацистские подельники, создавая идеологическое оружие, соорудили массу мифологических антисоветских конструкций, которые должны были воздействовать на сознание советских граждан.

Но все эти пропагандистские усилия противника мало бы что дали, если бы они сначала не попали на диссидентские кухни, где были приняты за правду, а потом, в перестройку, господин Яковлев и ЦК КПСС, под монопольным контролем которых находились советские СМИ, не дали бы всему этому диссидентскому яду ход и не позволили ему излиться на головы советских граждан. Причем сделано это было в условиях полного отсутствия дискуссии и возможности предъявить иную, просоветскую позицию.

В итоге советских граждан просто свели с ума и поселили в их сознание вирусы антисоветских мифов, которые десятилетиями готовили враги СССР и России. И теперь наше общество по-прежнему живет в облаке этих пропагандистских умопостроений, которым поздняя ЦК КПСС придала статус правды. Причем на этот прискорбный факт, к сожалению, очень мало влияет обилие литературы, в которой подробно вся эта пропаганда опровергается.

Одним из основных следствий этого идеологического перестроечного заражения является то, что мы до сих пор не можем разглядеть, что, выиграв в Великой Отечественной войне, мы проиграли второй раунд все той же войны. А ведь во всю разгорается уже третий — финальный, от которого будет окончательно зависеть бытие или небытие России.

Если мы этого не видим и не хотим понимать, то мы, таким образом, полностью начинаем соответствовать тому, что сказано Достоевским в притче о Великом инквизиторе, где инквизитор говорит Христу:

В 1961 году в своей инаугурационной речи Джон Кеннеди произнес:

То есть президенты США смотрели на холодную войну в точности по заветам Сунь-цзы. А мы как на это смотрим?

На первом уровне с СССР боролись его геополитические конкуренты, преследовавшие свои геополитические интересы. На втором уровне с ним боролся капиталистический класс, который не желал и не желает отдать господство. На третьем уровне с СССР боролись нацисты, которые ненавидели гуманизм и развитие как таковые и видели в коммунизме самый опасный концентрат гуманистических чаяний. Кроме того, разумеется, нацизм мстил СССР за Победу. Но есть еще и четвертый уровень.

А вы учитесь не смотреть, но видеть,Учитесь не болтать, а ненавидеть.Хоть человечество и было радо,Отправив этих выродков налево,Торжествовать пока еще не надо:Еще плодоносить способно чрево,Которое вынашивало гада.

Только одних этих двух факторов достаточно для того, чтобы мировое сообщество десятилетиями вешало лапшу на уши собственному населению и даже самому себе. Ведь если сказать правду, то она неминуемо приведет к политическому, экзистенциальному и даже метафизическому тупику. Коли картина такова и вслед за крахом СССР начинают рушиться сначала буржуазные общества, превращаясь в бог знает что, потом идет дехристианизация, а потом исчезает даже языческое светлое начало — и условный Зевс уступает место темному матриархату, то тогда зачем рушили СССР? Во имя чего? Если совокупный Запад это делал во имя своих интересов и ценностей, то где сегодня этот Запад?

О транснациональном характере нацизма и о том, что его главной целью является уничтожение гуманизма и развития как таковых, а вовсе не интересы того или иного народа, как это часто пытаются представить нацистские идеологи, прекрасно знали в ЦРУ и там это особо никого не пугало.

Но что это все значит непосредственно для нас сегодняшних? Все это означает, что характер празднования дня Великой Победы должен быть иным. Необходим реванш и подготовка к финальному бою, а не победная сусальность на обломках великой державы. Ведь мы проиграли холодную войну не только геополитическим конкурентам СССР и капиталистической системе, но проиграли конкретно тому же врагу, которого при помощи русской дубины победили в 1945 году. А потом из-за нового, изменившегося характера войны противостоять ему не смогли.

Об итогах "мероприятия" начальник главного управления имперской безопасности (РСХА) Гейдрих докладывал Герману Герингу: сожжено 267 синагог и разграблено 815 магазинов. Были арестованы 20 тысяч евреев, убиты 36 человек, столько же серьезно ранены. 7500 магазинов, предприятий, жилых домов, принадлежащих евреям, были разорены.

После этого правительство приняло три декрета. За то, что их ограбили, евреи обязаны были уплатить штраф в размере 1 миллиарда марок германскому государству. В пересчете на современные деньги - это более 30 миллиардов долларов (уже из одного этого факта, кстати, следует, что помощь государству Израиль и отдельным евреям - вовсе не "филантропия", а частичное "возмещение ущерба", хотя понятно, что убитых не воскресишь никакими деньгами). Кроме того, евреев полностью изгоняли из экономики Германии, лишали всего оставшегося у них имущества и отправляли в гетто или концентрационные лагеря.

С "открытым" существованием евреев в Германии было покончено. Евреев окончательно изгнали из немецкого общества - но еще не уничтожили. 9 ноября закончился первый акт трагедии немецкого еврейства и начался второй - от Хрустальной ночи к Бабьему Яру.

Антисемитизм Третьего рейха, который был составной частью идеологии фашизма, развивался вместе с режимом. По мере того как росла общая агрессивность Германии, усиливалась подготовка к мировой захватнической войне, становился все более оголтелым и государственный антисемитизм, где конечной целью уже называлось полное уничтожение "мирового еврейства".

В основе нацистской политики был принцип активного "выдавливания" евреев из всех областей жизни - экономики, политики, культуры. При этом понималось, что для его реализации хороши все средства от психологического террора до расстрелов.

С приходом НСДАП к власти евреи были изгнаны из государственных учреждений, затем наступила очередь "свободных профессий". В 1935 году были приняты расистские нюрнбергские законы, делившие евреев на несколько категорий и описывавшие детально, как евреев будут лишать всех гражданских прав.

Из 525 000 евреев, живших в Германии в 1933 году, к моменту прихода Гитлера к власти (0,76 процента населения), в 1933-1939 годы эмигрировало 329 тысяч. При этом надо иметь в виду, что все европейские страны и США крайне неохотно принимали эмигрантов, вводились разнообразные квоты. Были даже и такие факты, как возвращение пароходов с беженцами.

Первой практической задачей нацистов было ограбление евреев. Применялись разные приемы - от простого отъема собственности до принуждения продавать ее за бесценок. При этом ходили слухи о том, что чуть ли не вся немецкая экономика контролировалась евреями.

Это была хорошо продуманная злонамеренная антисемитская выдумка. Евреи почти не имели влияния в тяжелой промышленности Германии - основе немецкой экономики. Перед приходом Гитлера к власти в списке из 20 богатейших жителей Германии не было ни одного еврея. Вместе с тем в финансовой сфере, торговле (что вызвало особую ненависть) и в СМИ евреи занимали достаточно видное, а порой ключевое положение.

Где евреи действительно играли ведущую роль, так это в германской науке. Из 20 Нобелевских лауреатов, живших в Германии в 1933 году, 8 были евреями.

Становятся понятны слова ректора Геттингенского университета. На вопрос нацистского министра, правда ли, что университет много потерял после изгнания евреев, он ответил: "Нет, неправда. Университет ничего не потерял. Университета больше нет".

Здесь нужно вспомнить, что именно ученые, бежавшие из Германии, сыграли главную роль в создании атомного оружия. Страшно подумать, что было бы, если бы Гитлер оставил их в Германии и заставил работать на Третий рейх!

Однако целью нацистской идеологии было не только и не столько ограбление, сколько уничтожение. Можно сказать, что это было "ограбление с целью убийства". Хрустальной ночью 1938 года закончился экономический Холокост и начался Холокост Всесожжения - Шоа, Холокост Бабьих Яров и Освенцимов.

Самое страшное в нацизме - это сочетание вполне рациональной технической организации и абсолютно безумных, параноидальных целей. Точнее всего это выразилось в безупречной с технической точки зрения машине массового уничтожения от производства отравляющих газов до утилизации пепла и волос.

Воинствующий антисемитизм, причем самого ужасного свойства - помесь псевдонаучного "биологического" расизма и апокалипсических идей "искупительной жертвы", - всегда составлял ядро садистской идеологии национал-социализма.

Поэтому такие цели, как ограбление евреев, сплочение нации против того, кого назначили "врагом", - цели, которые при всем их преступном цинизме можно все-таки рационально понять (разумеется, не оправдать!), были для Гитлера всегда лишь промежуточными. Главная цель его ненависти была другой, абсолютно иррациональной - уничтожение ради уничтожения, "окончательное решение" ради "очищения человечества от скверны". "С евреями не заключают договоров - есть либо они, либо мы".

Безумие Гитлера было столь велико, что он видел абсолютно фантастическую картину мира, где все правительства стран, противостоящих Гитлеру, были . лишь марионетками в руках евреев! (Это, кстати, типичные юдофобские галлюцинации, правда, обычно не так резко выраженные). Организатор мировой войны, Гитлер, естественно, возлагал вину за войну на евреев.

Отсюда его знаменитое "пророчество" (январь 1939 года), в котором абсолютно четко публично сформулировано "окончательное решение". И как за то, что их грабили и убивали во время Хрустальной ночи, должны платить евреи, так же они должны - только в куда большем масштабе - платить за развязанную Гитлером новую мировую войну.

"Если международному еврейскому капиталу в Европе и за ее пределами удастся еще раз столкнуть народы в мировую войну, в таком случае ее итогом будет не большевизация Европы, и тем самым победа еврейства, а уничтожение еврейской расы в Европе".

Но речь, конечно, шла не о персональной мании одного серийного убийцы. Перед нами - коллективное безумие, развивавшееся на глазах у всего мира и заражавшее весь мир.

Прежде всего к звериному антисемитизму приучили Германию. Безусловно, задолго до Гитлера существовали мощные традиции германского антисемитизма (кстати, и само это слово придумано в Германии). Вагнер, например, был не просто любимым композитором Гитлера, но и его учителем в деле воинствующего антисемитизма. Но понадобилось всего 5 лет (1933-1938), чтобы "расчеловечить" большинство немецкого народа, чтобы приучить их к тому, что людям нравилось уничтожение беззащитных людей, отличающихся только своей национальностью.

"Окончательное решение" было бы невозможным, если бы в течение 1930-х годов не было такого полного равнодушия Европы к тому, что творилось в Германии. Отдельные мужественные и дальновидные политики (Черчилль, Рузвельт), которые с самого начала противостояли нацизму, были исключениями.

Агрессивная политика нацизма нравилась на Западе - как противостояние большевизму, в СССР - как противовес западной демократии. Что же касается гитлеровского антисемитизма, то он тем более оставлял правящие элиты Запада абсолютно равнодушными (а то и вызывал симпатии, так как многие политики в 1930-е годы прямо говорили, что антисемитизм в умеренных дозах вообще является признаком хорошего тона). Поэтому и на Западе, и на Востоке торжествовала политика "умиротворения агрессора", зафиксированная в позорном Мюнхенском пакте (1938) и пакте Молотова-Риббентропа (1939).

Но что характерно - даже когда началась война, отношение союзников к гитлеровскому антисемитизму очень слабо изменилось.

Это проявлялось во всем. Во время войны как советская, так и западная пропаганда избегала по возможности упоминаний о геноциде евреев, хотя соответствующие факты были хорошо известны лидерам стран антигитлеровской коалиции как из донесений разведки, так и от людей, которые чудом спаслись от нацизма.

Больше того, имея полную возможность разбомбить подъездные пути к фабрике смерти в Освенциме, англо-американская авиация этого не сделала (зато в 1945-м разбомбили до руин Дрезден, отомстив за бомбардировки Ковентри в 1940-м). Гитлеровская пропаганда захлебывалась, крича, что "евреи и только евреи" "стоят за спиной Сталина и Черчилля", но Сталин и Черчилль не предпринимали никаких специальных усилий для спасения уничтожаемых евреев .

Евреи Европы были предоставлены собственной участи. Эта участь была - уничтожение.

Историки до сих пор спорят, когда именно было принято решение о, так сказать, практическом воплощении "окончательного решения" (само "решение", повторяю, Гитлер многократно публично формулировал - в том числе в речи в рейхстаге в 1939 году).

Во всяком случае сразу после начала Великой Отечественной войны фашисты перешли к их физическому уничтожению. Этим активно занималось не только SS, но и германская армия (известны соответствующие распоряжения фельдмаршалов фон Рейхенау, фон Манштейна), а также местные националисты, например, в Прибалтике, взявшие на себя львиную часть "грязной работы". Как известно, сегодня этих серийных убийц женщин и детей произвели в "борцы с коммунизмом и советской оккупацией", в "национальные герои" .

Символом этого этапа Холокоста и стал Бабий Яр, где в течение двух дней было расстреляно 33 тысячи евреев. Это была не только чудовищная сама по себе акция. Проведенная практически в центре огромного города, она показала, что большинство населения как минимум равнодушно относится к уничтожению беззащитных мирных людей. Безмерное восхищение вызывает подвиг "праведников мира" - тысяч, десятков тысяч людей, которые, рискуя жизнью (а часто - ценой жизни), спасали евреев. Спасали часто вовсе не из-за какой-то особой любви к евреям, а просто потому, что не в силах были спокойно смотреть на уничтожение женщин, детей, стариков.

Но справедливость требует признать, что тех, кто выдавал, доносил, участвовал в геноциде, были, увы, сотни тысяч - без их участия уничтожение 6 миллионов людей было бы невозможным. И сотни миллионов людей - народы оккупированной Европы - проявляли полное равнодушие к чужой участи, исходя, видимо, из того, что "своя рубашка ближе к телу". Пусть их упрекнет тот, кто сам готов рисковать за чужого человека .

Мы должны помнить то, к чему приводит такое равнодушие, помнить самим и не давать забыть другим. В этом и есть Прививка от Любой Ксенофобии вообще.

А затем, после конференции в Ванзее (1942), наступил третий этап - "промышленное уничтожение" миллионов людей в лагерях смерти.

И опять, что характерно, после окончания Второй мировой войны антисемитизм, как известно, никуда не "испарился".

Антисемитизм был очень силен после войны. И государственный, и бытовой антисемитизм в СССР, странах Восточной Европы. Достаточно вспомнить, что само слово "еврей" было под запретом как что-то малоприличное. Про тот же Бабий Яр говорили одно - "погибли советские люди". Неудобно было сказать, что убивали евреев! В свое время стихотворением "Бабий Яр" Евгений Евтушенко буквально прорвал заговор молчания вокруг этой темы. До какого позора и абсурда дошли люди - сказать вот эту элементарную, всем известную правду было страшно. Было трудно, было рискованно, это был прямо-таки политический вызов системе! В других странах победившего социализма - например, в Польше - государственный антисемитизм привел к изгнанию остатков евреев, после чего . продолжился уже антисемитизм без евреев!

Не многим лучше обстояло дело в странах Запада. Они охотно защищали советских евреев, но очень неохотно признавали факты антисемитизма у себя. Только через 40-50 лет после войны во Франции с огромным трудом стали рассказывать правду о том, что режим Виши занимался геноцидом.

Еще более резкие антисемитские проявления имели место в ряде стран Африки, Азии. Практически полностью бежали из своих стран эфиопские, марокканские, тунисские, алжирские, иракские евреи - почти миллион человек. О трагедии этих беженцев, вынужденных, кстати, бросить все свое имущество, человечество почти ничего не знает - во многом потому, что не желает знать.

В связи с этим я хотел бы сказать следующее.

Меня как президента фонда "Всемирный форум памяти Холокоста" часто спрашивают, зачем мы этим занимаемся? Стоит ли без конца ворошить прошлое? "Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов", в конце концов согласитесь, что это история, сохраняйте ее свидетельства, памятники и т.д., но не говорите об этом с таким пафосом как о сегодняшней проблеме". На форуме "Жизнь народу моему!" в Киеве у меня был разговор с моим учителем, который привил мне желание заниматься благотворительной деятельностью, - это Рональд Стентон, один из крупнейших филантропов в мире, который долгие годы был председателем попечительского совета крупнейшего в США университета - Иешива-Университи. Я спросил его: "А какой уровень антисемитизма в Америке?" И он говорит: "Да его практически нет, это исторический вопрос. И вообще надо заниматься образованием, зачем вспоминать Холокост, это контрпродуктивно".

Я сказал ему: "Вы в Америке слишком сыты и слишком самодовольны, вы не замечаете, что происходит у вас под носом. К вам, американцам, Европа, и Израиль, и весь мир относятся как к летчикам, как к пилотам, а вы, оказывается, слепые пилоты. Вам ничего нельзя доверить на самом деле, потому что вы не видите, что в нееврейские клубы евреев не принимают, в нееврейские школы евреев не принимают. И вы считаете, что это мелочи?

Вы не видите процессов, что происходят в Европе? Вы не видите процессов, которые происходят в Восточной Европе, где рост антисемитизма сегодня по 10-15 процентов в год, имея в виду только теракты, драки, нападения. " Поэтому эти процессы должны находиться под тщательным наблюдением политиков, как микробиологов с микроскопами следящих за развитием микробов. Возьмите хотя бы историю с президентом Ирана.

Уж казалось бы, куда более актуальная история сегодня и для Америки, и для американского президента, и для Израиля, и для России. Ну нет более важной международной темы, чем развитие ядерной программы в Иране. И почему-то Холокост является картой, которая сегодня вновь разыгрывается. Никто не спрашивает: почему? А ответ очень простой: глумясь над нашими ценностями, над нашей памятью о погибших, этот человек понимает, что Холокост был на самом деле. На что он рассчитывает? А он рассчитывает на то, что кто-то поддастся на эту провокацию и каким-то своим слишком решительным действием развяжет ему руки.

Мой ответ на эти замечания таков. Конечно, надо знать историю, уточнять даты, цифры и т.д., вести дискуссии. Но проблема в том, что Холокост - не история, точнее, далеко не только история. Не зря в ряде европейских стран за его отрицание возбуждают уголовные дела. За споры на тему о наполеоновских войнах уголовное преследование не возбуждают .

Перелистывая трагические страницы истории, мы должны отдать должное и отметить по достоинству усилия современных политиков, которые делают все от них зависящее в борьбе с ксенофобией и антисемитизмом, прежде всего исходя из интересов своих собственных стран. И здесь я хотел бы особо отметить действия современных руководителей Германии, России, Украины и Польши. Акцентирование внимания к положительным моментам - залог продуктивного диалога.

Ксенофобия - не история. Все знают, что в Европе (и Россия тут не в худшем, но и не в лучшем положении по сравнению с другими крупными странами) это одна из самых важных и острых политических проблем. Ксенофобия, естественно, касается не только евреев, это прежде всего проблема мигрантов, здесь сложный клубок, которого я не буду сейчас касаться.

Но вот что важно. Хотя сегодня ни в одной европейской стране нет государственного антисемитизма, антисемитизм - жив. Больше того, он является наиболее старой, живучей, "идеологически проработанной" формой ксенофобии, восходит к давней традиции. Антисемитизм по-прежнему источает яд, тот яд, которым пропитываются и все другие формы ксенофобии. Как говорится, "плодоносить еще способно чрево, которое вынашивало гада". И одна из важных составляющих антисемитизма - отрицание Холокоста, глумление над ним, как это недавно было сделано в Иране с этим конкурсом карикатур про Холокост.

Те, кто сегодня отрицает Холокост, делают это не под влиянием "научных доводов", не в ходе "научной дискуссии". Отрицание Холокоста есть его оправдание, есть одна из форм трусливого, скрытого провоцирования нового Холокоста. Соответственно, напоминание о Холокосте есть не просто историческая или благотворительная работа. Это политическая деятельность, это важный участок общей борьбы с ксенофобией, антисемитизмом. Вот с чем связана острота этой проблемы.

Когда мы осенью этого года готовили форум "Жизнь народу моему!", который прошел в Киеве, случилась такая история.

В Италии на блошином рынке я купил два куска старинного мыла. Выяснилось, что это мыло изготовляли в Италии во времена Муссолини специально для Освенцима. Это мыло разрезали на 12 частей (по числу Колен Израилевых) и давали тем, кого загоняли в газовую камеру, - загоняли якобы "мыться". Давали один кусок на двоих. Тут был кощунственный символический смысл - они этим мылом "смывали" евреев с лица земли.

Мы взяли это мыло, тоже разрезали. Это мыло "бдительности" предназначается для политиков как вещественный символ, как напоминание, как знак того, что человечество должно соблюдать духовную гигиену, и политики, прежде всего, обязаны следить за его моральным здоровьем.

Важнейшим фактором любой ксенофобии как политического заболевания является позиция центральной власти. У этого заболевания вообще нет шансов для развития. Если центральная власть говорит и посылает послания регулярно: "Мы будем со всеми поступать по закону, не обращая внимания на политическую, религиозную, экономическую и прочую конъюнктуру. Виноват еврей - он будет наказан. Виноват тот, кто ударил еврея, - он будет обязательно наказан". Даже если это один еврей, а всех остальных - миллионы. Вот такая власть гарантирует величие своей страны. И это верно для любой страны и любого народа.

Конечно, человечество отошло от края Яра. Но отошло еще совсем не так далеко, чтобы не оглядываться и не вспоминать о том, на каком краю мы все стояли.

Европа становится центром возрождения неонацистских идей, подчеркнул секретарь Совета безопасности России в другом интервью.

Два года назад немецкий журнал Focus обнародовал информацию о заговоре неонацистов, которые планировали убить ряд известных политиков и общественных деятелей. По сведениям издания, в заговоре участвовало около 200 человек из вооруженных сил Германии . Цель неонацистов состояла в том, чтобы вызвать в стране хаос, затем захватить армию и органы безопасности, установив нацистский режим.


Так сложилось, что январь стал чёрным месяцем в истории Германии, особенно её левых сил и рабочего класса. В январе 1919 года были зверски убиты вожди Ноябрьской революции 1918 года Карл Либкнехт и Роза Люксембург, а в январе 1933-го Гитлер стал канцлером, и началась фашистская диктатура. Как и почему это произошло?

Не претендуя на всестороннее освещение столь сложного вопроса, выскажем свои некоторые размышления, рассматривая его сквозь призму настоящего.

Двое из одного времени

Как сказал поэт, времена не выбирают, в них живут и умирают. Но каждый, родившийся в то или иное время, выбирает свою судьбу в объективно сложившихся обстоятельствах.

Эрнст Тельман (родился 16 апреля 1886 года) и Адольф Гитлер (родился 20 апреля 1889 года) формировались как личности в одно и то же время. А время было трагичным: Первая мировая война и тяжкие для Германии послевоенные годы — разруха в экономике, голод, казнокрадство и финансовое мошенничество, всеобщее озлобление, массовая преступность и безработица. Что объединяло немцев, так это чувство унижения их национального достоинства кабальными условиями Версальского мирного договора, продиктованного победителями: США, Англией и Францией.

И Тельман, и Гитлер были солдатами Первой мировой войны. Воевали храбро. Оба дважды ранены и удостоены боевых наград. И Тельман, и Гитлер — из народных низов: первый — сын мелкого лавочника, второй — мелкого чиновника. Выбор каждым из них своей политической судьбы состоялся в первые послевоенные годы. Тельман в 1918 году сражался на баррикадах Ноябрьской революции и в 1920 году в составе левого крыла Социал-демократической партии Германии (СДПГ) вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ).

Гитлер в 1919 году вступает в основанную слесарем Дрекслером партию. По его инициативе она с 1920 года и до мая 1945-го именовалась как Национал-социалистическая рабочая партия (НСДАП). С 1921 года Гитлер возглавил её и превратил напоминавший при Дрекслере дискуссионный клуб не более чем в 100 человек, в мощную политическую силу, круто изменившую судьбу не только Германии, но и всего мира.

Таким образом, Эрнст Тельман, будучи патриотом своей страны, выбрал путь убеждённого коммуниста — пролетарского интернационалиста. Гитлер — путь фанатичного фашиста, человеконенавистнического, буржуазного по социальной природе своей, расиста. Случайности в том не было. Идеи, понятия, различного рода социальные учения (а все они имеют классовую основу) существуют до рождения каждого из нас. Познавая окружающую нас действительность не только в границах своей страны, но и всего мира, мы как бы оказываемся перед безграничной витриной этих идей, понятий и учений. Выбирая те или иные из них в качестве ведущих, ценностных для нас, мы тем самым определяем свою жизненную позицию, то есть своё отношение к миру, истории, своему народу и иным народам, ко всему человечеству, к основным формам его существования (экономике, политике, науке, культуре).

Тельман и Гитлер были людьми весьма начитанными. Но читали и штудировали они разные книги.

Почему именно Гитлер стал фюрером Германии

Время подойти к главному вопросу заявленной темы — к основным причинам фашизации сознания немецкого народа. Конечно же, первой из них был версальский диктат : астрономическая сумма контрибуции, взимаемой с Германии, — 269 млрд золотых марок, что равно 100 тысячам тонн золота, и территориальные утраты — Эльзас, Лотарингия и др. Этот диктат довёл страну, и в первую очередь немецкий пролетариат, до массовой безработицы, нищеты и голода.

Версальский диктат воспринимался громадным большинством немцев, в том числе и рабочими Германии, как историческая несправедливость, что послужило почвой для националистических настроений. От них не были свободны и пролетарские массы. Можно утверждать: на национализме, доведённом до шовинизма, до нацизма, взросли культ Гитлера и вся мифология гитлеризма.

Национализм — испытанное средство маскировки эксплуататорских интересов крупного капитала, финансового прежде всего. Это веками проверенный метод создания в буржуазном обществе иллюзии единства нации перед внешними и внутренними её врагами. Внешние враги были очевидны. Что же касается внутренних, то они в фашистской пропаганде определялись по этническому (евреи, цыгане и славяне, русские в первую очередь) и идеологическому (коммунисты вкупе с социал-демократами) признакам.

Но нужна была ещё генеральная идея, пропаганда которой призвана не только объединить немецкую нацию, но и обеспечить её господство над миром.

И Гитлер не без помощи его высокообразованного окружения (Гесс, Лей, Розенберг, Хаусхофер, др.) нашёл такую идею — создание третьего рейха за счёт завоевания территориального пространства для великой Германии. В первую очередь за счёт покорения России и её расчленения. Труды Ницше, Юнга, Шпенглера, Хаусхофера получили своё новое прочтение в книге Гитлера Майн Кампф . В ней написано: Германия должна увеличить свою территорию на Востоке — в основном за счёт России .

Идейные и политические наставники Гитлера были людьми реальной политики. Они достаточно ясно сознавали роль рабочего класса в политической жизни страны. Не понаслышке они знали о росте влияния коммунистов в пролетарской среде. Внимательно анализировали итоги выборов в рейхстаг 6 ноября 1932 года. А они были таковы: нацисты получили 196 мест в рейхстаге, но потеряли 34 места по сравнению с выборами 1 июля того же года, то есть утратили 2 млн голосов; социал-демократы провели 121 депутата (в июле их было 133); за коммунистов проголосовало на три четверти миллиона больше, чем на июльских выборах, и в результате они получили 100 мест (было 89).

Потеря партией Гитлера 2 миллионов голосов была весьма ощутимой, в то время как рост авторитета партии Тельмана в массах стал для всех очевидным. Позиции Гитлера ослабели, рассеялась как дым легенда о непобедимости нацистов. Крупному капиталу нужно было торопиться: коммунисты набирали силу среди рабочих и безработных. Обладавший редкой политической интуицией и волей в достижении поставленной цели, Адольф Гитлер спешил ускорить события в свою пользу.

Правые силы Германии — в первую очередь, крупные финансовые и промышленные магнаты, националисты всех мастей (не только нацисты), военные (практически весь генералитет и офицерство) и, не в последнем счёте, одурманенные националистическим угаром мелкие собственники — филистеры, пролетарии, в основном из безработных, и крестьяне — все они желали падения Веймарской республики, связывая её с национальным позором немцев — кабальным Версальским договором. Все они желали создания сильной авторитарной Германии, внутренняя политика которой заключалась бы в том, чтобы покончить с демократической ерундой , а внешняя — в том, чтобы отменить условия Версальского договора, воссоздать великую армию и вернуть стране при помощи военной силы её место под солнцем .

Эти же цели преследовал и Гитлер, но он был готов идти дальше — к завоеванию фашизированной Германией мирового господства, установлению во имя этого рабства ХХ века, о чём скажем позже. Но, в отличие от всех правых сил, он имел влияние на массы и пользовался их поддержкой, несмотря на ослабление своих позиций по итогам выборов в рейхстаге в ноябре 1932 года.

. 30 января 1933 года президент Гинденбург назначил Гитлера канцлером Германии. Путь к установлению в стране нацистской тирании был свободен. Можно сказать, что решающее большинство немцев поддержали фашистский диктат, не нарушая Веймарской Конституции. Никто тогда не мог представить полный политический портрет Гитлера, за исключением одного человека — Рудольфа Гесса. Не случайно именно Гитлера ознакомил он со своим эссе Что должен представлять собой человек, которому суждено вернуть Германии её прошлое величие? . Эссе взволновало фюрера нацистской партии. Принцип фюрера был закреплён в её уставе в 1921 году. Особенно сильное впечатление произвёл на Гитлера политический портрет правителя Германии. Воспроизведём его.

Когда от бывшего правительства не останется и следа, новую власть сможет установить лишь человек, вышедший из недр народа. Чем глубже корни диктатора в широких массах, тем лучше он понимает, как обходиться с ними в психологическом плане. Чем больше будут доверять ему рабочие, тем больше сторонников завоюет он среди этих наиболее энергичных слоёв населения (выделение наше. — Ю.Б.). Сам же он с массами ничего общего иметь не будет, поскольку, как любой великий деятель, он — прежде всего личность. В случае необходимости он не содрогнётся перед кровопролитием. Серьёзные вопросы всегда решаются кровью и железом. Для достижения своей цели он готов пожертвовать самыми близкими друзьями. Законодатель обязан обладать неумолимой решительностью и твёрдостью. Если понадобится, он должен топтать их. солдатскими сапогами .

Когда Гитлер читал эти строки, он ещё полностью не соответствовал представленному Гессом портрету великого политика. Но он страстно желал стать в полной мере похожим на этот портрет. И он стал соответствовать данному портрету, вплоть до каждой его детали. Он превзошёл его. Превзошёл по лицемерию и лжи. Они заполнили его внутренний мир, стали его сущностью. Гитлер, равно как и его подручные, лицемерил и лгал самому себе. Ложь и лицемерие были его правдой.

На память приходит сцена, описанная Л. Гинзбургом в его книге Потусторонние встречи. Из мюнхенской тетради . (М., 1969.) Суть сцены в следующем: Гитлер и Гиммлер с немецкой педантичностью обсуждают рацион для заключённых в концлагере: достаточно ли будет одного яйца в день и удовлетворят ли заключённых ежедневно предназначенные им нормы мяса, молока, масла и т.д. Они лгали друг другу, самим себе без зазрения совести.

Именно такой фюрер (принцип фюрера был узаконен в 1934 году) необходим крупному капиталу Германии. В обстановке обострения экономического кризиса, когда всё более зримыми становились предпосылки социальной революции, германскому империализму нужна была смена парламентской формы буржуазной власти террористической её формой. Из всех реакционных идейных течений и политических движений, существовавших в рассматриваемое время, наиболее подходящим для германского империализма оказался фашизм. По расчётам империалистических стратегов, он мог решить двуединую задачу: удушить в зародыше пролетарскую революцию и установить мировое господство империализма Германии.

Время подтвердило верность характеристики фашистской диктатуры, что была дана на XIII пленуме Исполнительного комитета Коммунистического Интернационала (ИККИ): Открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала . Финансовый капитал и сегодня правит бал во всех сферах жизни буржуазного общества. Реакционных империалистических элементов у него — хоть отбавляй.

Читайте также: