Дятел и короед тип взаимоотношений

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

общим словом каждое звено пищевой цепи что бы оно подходило ко всем 3 цепям.

Ответ или решение 1

Пищевая цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.
Составим пищевые цепи:
1)берёза - долгоносик- синица
2)дуб - жук-короед - дятел
3) просо - саранча - куропатка
Общая схема, подходящая ко всем цепям :
Растение - растительноядные организмы - хищники

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

6.Медведь - личинки пчел

16.Кузнечик - злак мятлик

2. Дятел - короеды

17.Вирус гриппа - человек

8.Корова - тимофеевка луг.

9. Гриб трутовик-береза

15.Кузнечик - злак мятлик




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Воспользуйтесь, лекционным материалом по данной теме и выполните практические задания.

ВложениеРазмер
praktikum.tipy_bioticheskihotnosheniy_-_kopiya.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум на тему: "Типы взаимодействия организмов"

Закрепление лекционного материала. Вспомните лекцию на данную тему. Ответьте устно на вопросы:

1.​ Основные типы взаимодействия, их суть?

2.​ По каким критериям отличаются хищники от паразитов?

3.​ Как сказывается конкуренция на интенсивности жизнедеятельности соперничающих видов?

4.​ Каким образом паразитизм и хищничество влияют на интенсивность естественного отбора?

5.​ Какое значение имеет нейтрализм?

Подберите правильные пары: какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы.

А. Густой подрост ельника.

Б. Светолюбивая трава растущая под березой.

3.​ Конкуренция внутривидовая

4.​ Конкуренция межвидовая

Г. Аскарида и человек.

Д. Прусак и черный таракан.

Е. Росянка и муха.

Ж. Акула и рыба-прилипала.

3. Повилика и крапива.

И. Синица и лягушка.

К. Пчелы и луговые цветы

Составьте список организмов, имеющих разного типа экологические связи с березой.

Составьте список организмов, с которыми может взаимодействовать большой пестрый дятел.

Составьте список организмов, с которыми может взаимодействовать заяц- беляк.

Составьте список организмов, с которыми может иметь разного рода экологические связи клевер луговой

Составьте схему, на которой отразите взаимные связи следующих организмов: береза, дождевой червь, личинка майского жука, тля, имаго майского жука, гусеница бабочки- пяденицы, взрослая бабочка – пяденица, сова, муравей, большая синица, подберезовик, слизень, летучая мышь.

Проверочные работы по теме урока:

1.​ Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Почему?

2.​ Для нейтрализма характерно отсутствие непосредственной связи между видами в сообществе. Однако в любом сообществе опосредованно все виды связаны. Объясните, как нейтральные виды, например лось и белка, опосредованно влияют друг на друга.

3.​ Дайте определения понятиям: мутуализм, нейтрализм, конкуренция, аменсализм, комменсализм, паразитизм, хищничество.

Задания для 1 варианта :

1. Прочитайте параграф учебника

2. Выясните, какие формы позитивного отношения между отдельными особями могут наблюдаться в природе.

3. Познакомьтесь с примерами, указанными в учебнике, и приведите свои по каждой форме взаимоотношений.

4. Составьте словесно-логическую схему, демонстрирующую изученный материал.

Задания для 2 варианта :

1. Прочитайте параграф учебника

2. Выясните, какие формы негативного отношения между отдельными особями могут наблюдаться в природе.

3. Познакомьтесь с примерами, указанными в учебнике, и приведите свои по каждой форме взаимоотношений.

4. Составьте словесно-логическую схему, демонстрирующую изученный материал.

1.​ Увеличится количество кошек.

2.​ Уменьшится количество мышей.

3.​ Увеличится количество шмелей, гнезда которых часто разоряют мыши.

4.​ Повысится успешность размножения клевера, который опыляется шмелями.

5.​ Увеличивается удой у коров, так как у них будет больше вкусного и качественного корма.

1.​ Экологические факторы, проявляемые во взаимодействии между живыми организмами, называются:

А) Биотические Б) Абиотические В) Антропогенные

2.​ Вид отношений, при котором особи одного вида ловят, умерщвляют и поедают особей другого вида, называются:

А) Конкуренция Б) Паразитизм В) Хищничество

3.​ Взаимоотношения организмов, соревнующихся за одни и те же ресурсы при их недостатке, называются:

А) Комменсализм Б) Кооперация В) Конкуренция

4.​ Форма взаимоотношений, при которых животные одного вида используют животных другого вида в качестве среды обитания или источника пищи, причиняя тем самым вред, называются:

А) Паразитизм Б) Хищничество В) Комменсализм

5.​ Сотрудничество двух видов организмов, при котором каждый вид может существовать отдельно, но жизнь в сообществе приносит им обоим пользу, называется:

А) Нейтрализм Б) Кооперация В) Симбиоз

6.​ Форма симбиоза, при которой один из партнеров доставляет пищу или убежище другому виду; в этом случае один вид извлекает пользу, другой – не имеет ни пользы, ни вреда. Такой вид отношений называется:

А) Кооперация Б) Комменсализм В) Конкуренция

7. Тип взаимоотношений, при которых оба организма получают взаимную пользу
А) хищничество Б) конкуренция В) симбиоз Г) паразитизм

8. Организм, в теле которого происходит половое размножение паразита, называется:

А) основным хозяином Б) промежуточным хозяином

В) переносчиком Г) паразитоидом

9. Опыление пчелами разных луговых растений является примером:
А) симбиоза Б) комменсализма В) мутуализма Г) протокооперации

10. Отношения жвачных копытных и инфузорий обитающих в желудке являются
примером:

А) комменсализма Б) мутуализма В) паразитизма Г) протокооперации

1.Первичное сотрудничество, при котором совместное проживание необязательно это:

А) протокооперация; Б) нахлебничесово В) хищничество

2.Связи между разными организмами называется:

А) биотические Б) абиотические В) антропогенные

3.Рыба-прилипала это пример:

А) сотрапезничества Б) нахлебничества В) квартиранства

4.Отношения, в которых выгода всегда односторонняя это отношения:

А) нахлебничество Б) хищничество В) комменсализм

5.Симбиоз это отношения:

А) взаимовыгодые Б) вредные

В) полезно-вредные Г) полезно-нейтральные

А)хищники Б)паразиты В) квартиранты

7.Отношения, при которых средой обитания служит хозяин называются:

А) нахлебничество Б) квартиранство

В) паразитизм Г) мутализм

8.Азотофиксирующие бактерии в клубеньках бобовых это пример:

А)паразитизма Б) хищничества

В) симбиоза Г) комменсализма

9.Пример полезно-вредных отношений это:

А) гельменты -паразитические черви; Б) лишайники

В) распространение семян муравьями; Г) рыба-прилипала

10.Форма связи, при которой один организм получает необходимые питательные вещества от другого организма, принося ему обычно вред, но не вызывая немедленную гибель это:

А) симбиоз Б) паразитизм В) хищничество

Домашнее задание по группам: создание презентации

1.Что такое симбиоз?

2.Приведите примеры такого типа взаимодействий между организмами на примере:

а) растений, б) животных

3.Опишите разновидность симбиоза - комменсализм

4.Какие виды комменсализма существуют в природе? Приведите примеры.

5.Что такое протокооперция? Покажите это на конкретных примерах.

1.Дайте определение понятию паразитизм.

2.Приведите примеры паразитизма:

А) среди животных Б) среди растений В) среди грибов.

1.Дайте определение понятию хищничество.

2.Приведите пример хищничества между:

А) животными Б) растениями и животными.

3.Какие средства умерщвления, добывания и переваривания пищи развиты у хищников?

1. Раффлезия и лиана.

Раффлезия Арнольди — растение, обладающее самым крупным цветком, который распускается на поверхности почвы. Остальная часть растения представляет собой разветвлен​ную сеть нитей, пронизывающих корни лиан. Раф​флезия высасывает соки (воду и питательные веще​ства) из лиан и поэтому не нуждается в собствен​ной корневой системе, стебле и зеленых листьях, которые позволяли бы ей самой создавать питательные вещества.

2.Росянка и муха.

Росянка — насекомоядное растение, привлекающее насекомое каплей жидкости (напоминает росу), захватывающее и переваривающее его.

3. Корова и слепень.

Слепень — кровососущее на​секомое, питающееся кровью крупного рогатого скота, а также других животных и человека. Наружный паразит.

Ель и сосна — растения хвойного ле​са, которым для осуществления процесса фотосин​теза требуются солнечная энергия и вода почвы, с растворенными' в ней минеральными веществами.

5. Дятел и жук-короед.

Короеды — растительноядные насекомые; их жуки и личинки часто обитают под корой деревьев, прогрызая сложные ходы. Дятлы — птицы, питающиеся семенами, насекомыми;
имеют долотообразный клюв и тонкий длинный
язык, приспособленные для поиска и захвата насекомых и их личинок под корой ствола дерева.

6. Лисица и полевка.

Лисица — хищник, питающийся мышевидными грызунами.

7. Аскарида и человек.

Аскарида — круглый червь, семейства нематод. Паразитирует в кишечнике позвоночных животных и человека. Вызывает сильную интоксикацию организма хозяина.

8. Кенгуру и кролики в Австралии.

Кенгуру и завезенные в Австралию, кролики встречаются в сходных
местах обитания и, питаются вегетативными частями
растений.

Заяц — наземное травоядное животное, крот — подземное насекомоядное животное.

10. Лось и хохлатая синица. Хохлатая синица и лось занимают разные горизонтальные ярусы леса, используют в пишу различные корма и непосредственно никак друг с другом не связаны.

11. Волк и бабочка-крапивница.

Волк — хищное млекопитающее, питающееся, в основном, позвоночными животными. Крапивница питается нектаром цвет​ков, а её личинки (гусеницы) —. вегетативными частями растений.

12. Акула и рыба-прилипала.

Рыба-прилипала присо​сками прикрепляется к брюху акулы, путешествуя вместе с ней и питаясь остатками её трапезы.

13. Воробей в гнезде скопы.

Скопа — рыбоядная птица, но, охраняя свою гнездовую территорию, она тем самым охраняет и мелких птиц, поселяющихся в
стенках ее гнезда

14. Лев и птицы - падальщики.

Лев — крупное хищное млекопитающее, питающееся антилопами и другими копытными животными. Грифы, сипы, стервятники - птицы - падальщики, которые могут также довольствоваться остатками трапезы наземных хищников.

15. Гречиха и пчела медоносная.

Пчела опыляет растение гречихи, взамен получая нектар и пыльцу.

16. Рябина и дрозд-рябинник.

Ягоды рябины являют​ся пищей для птицы. Пройдя через кишечный тракт дрозда, оболочки семян частично разрушаются, что способствует прорастанию семян. Птица распространяет семена рябины на значительные расстояния.

17. Медоуказчик и медоед.

Птицы - медоуказчики питаются насекомыми, в том числе личинками пчёл, а также медом и воском (воск переваривается благо​
даря присутствию в желудке бактерий - микрококкус), однако сами добраться до пчелиных гнезд не способны. Медоуказчики разыскивают поселения пчел и привлекают к ним медоеда (класс млекопита​ющих, семейство куньих), издавая крики около пчелиного гнезда. Когда медоед разоряет гнездо, медоуказчики кормятся остатками меда и воска.

Лишайник образован двумя организ​мами: грибом и водорослью. Гриб обеспечивает во​доросли защиту, позволяя ей выживать в сухих мес​тах обитания. Водоросль посредством фотосинтеза снабжает себя и гриб питательными веществами.

19. Клубеньковые бактерии и клевер.

Азотфиксирующие бактерии, проникая в корни бобовых, образуют клубеньки на корнях, обеспечивая азотное пита​ние растений. Взамен бактерии получают органичес​кое питание.

Микориза – это связь грибницы гриба и дерева. Грибница гриба оплетает корни и тем самым увеличивает всасывающую поверхность корней, а также связывает фосфор, обеспечивая фосфорное питание растений. Взамен гриб получает органические вещества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку на тему: "Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов"

Презентация к уроку.


Кроссворд по дисциплине: Менеджмент Тема: Типы организационных структур организаций

Кроссворд по дисциплине: МенеджментТема: Типы организационных структур организаций.


Презентация по дисциплине экономика по теме "Типы экономических систем"

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине экономика.


Тест по теме "Типы норм русского языка"

Тест для проверки знаний по пройденному материалу.


Обобщение по теме:Типы химических реакций

УРОК ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект урока по теме "Типы речи"

В приведенном материале дается план развернутый проведения урока с применением технологии развивающего обучения.


Лекция на тему: "Типы биотических отношений".

На основании данной лекции обучающиеся, должны выполнить практические задания по данной теме.

ТИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗМОВ

№ слайда 1

ТИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗМОВ

В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителе

№ слайда 2

В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный характер, зависят от многих факторов и по-разному протекают в различных условиях. Все взаимоотношения делятся на 6 групп. Рассмотрим их на конкретных примерах: (щелкни любую группу)

++ Взаимополезные: Протокооперация (не обязательно совместное существование орга

№ слайда 3

++ Взаимополезные: Протокооперация (не обязательно совместное существование организмов) Пчелы питаясь пыльцой и нектаром растений опыляют их.

Мутуализм (обязательно совместное существование организмов) Птицы кормятся насек

№ слайда 4

Мутуализм (обязательно совместное существование организмов) Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже бородавочника ,а их взлет служит ему сигналом опасности.

Лишайники—это тесное взаимовыгодное сожительство грибов и водорослей. Симбиоз(не

№ слайда 5

Лишайники—это тесное взаимовыгодное сожительство грибов и водорослей. Симбиоз(неразделимые связи организмов)

+-Полезновредные: Хищничество (один организм служит источником пищи для другого)

№ слайда 6

+-Полезновредные: Хищничество (один организм служит источником пищи для другого) Хищная птица поедает грызуна.

Паразитизм (один организм служит источником пищи и средой обитания для другого)

№ слайда 7

Паразитизм (один организм служит источником пищи и средой обитания для другого)


№ слайда 8

+0 Полезнонейтральные (комменсализм) Нахлебничество (потребление остатков пищи х

№ слайда 9

+0 Полезнонейтральные (комменсализм) Нахлебничество (потребление остатков пищи хозяина) Рыбы-прилипалы, прикрепившись к акуле подбирают остатки пищи.

Сотрапезничество (потребление разных веществ или частей из одного и того же ресу

№ слайда 10

Сотрапезничество (потребление разных веществ или частей из одного и того же ресурса) Почвенные бактерии-сапрофиты перерабатывают органическую часть перегноя ,растения минеральную

Квартиранство (использование одним организмом другого в качестве жилища или убеж

№ слайда 11

Квартиранство (использование одним организмом другого в качестве жилища или убежища) Усоногие рачки используют кита для быстрого передвижения

- 0 Вреднонейтральные (аменсализм ) Светолюбивые травы страдают от затенения дер

№ слайда 12

- 0 Вреднонейтральные (аменсализм ) Светолюбивые травы страдают от затенения деревьями, тогда как им это безразлично

-- ВЗАИМОВРЕДНЫЕ (КОНКУРЕНЦИЯ) Межвидовая(соперничество за одни и те же ресурсы

№ слайда 13

-- ВЗАИМОВРЕДНЫЕ (КОНКУРЕНЦИЯ) Межвидовая(соперничество за одни и те же ресурсы между организмами разных видов) Разные виды птиц на водоеме.


№ слайда 14

конкуренция

№ слайда 15

Межвидовая конкуренция

№ слайда 16

Внутривидовая (соперничество за одни и те же ресурсы между организмами одного ви

№ слайда 17

Внутривидовая (соперничество за одни и те же ресурсы между организмами одного вида)

Конкуренция

№ слайда 18

00- НЕЙТРАЛЬНЫЕ В природе встречаются редко.

№ слайда 19

00- НЕЙТРАЛЬНЫЕ В природе встречаются редко.

Назовите тип отношений Волк-заяц, корова - жук-навозник Лесная мышь – желудь дуб

№ слайда 20

Назовите тип отношений Волк-заяц, корова - жук-навозник Лесная мышь – желудь дуба, Дятел – личинка короеда, шакал-лев, Рыжая лесная полевка –лесная мышь, Рыжий муравей – гусеница пяденицы, Ондатра(водяная крыса) –полевка, Взрослая ель – проросток березы. Белый гриб – ель, Гриб-трутовик - береза

Назовите типы биотических отношений Гриб пеницилл – бактерии, Кукуруза –бодяк по

№ слайда 21

Назовите типы биотических отношений Гриб пеницилл – бактерии, Кукуруза –бодяк полевой, Человек – аскарида, карась – карп Волк –дождевой червь, Стрекоза – муравей, стрекоза – муха, Пчела – липа, корова – человек Лось – белка, божья коровка – тля, Человек – кишечная палочка, волк –-ворон, Человек – кровососущий комар, Рыба-прилипала – акула, пшеница – хомяк.

Задача Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под сосна

№ слайда 22

Задача Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Объясните почему ?

Задача Как вы думаете, с какой целью при прогрессивной посадке деревьев в бедную

№ слайда 23

Задача Как вы думаете, с какой целью при прогрессивной посадке деревьев в бедную почву грунт заражают специальными видами грибов? Поясните свой ответ.

птицы помощники

В борьбе с насекомыми-вредителями птицы являются нашими надежными союзниками. Конечно, тлю и короедов пернатые уничтожают не из гуманных побуждений, а потому что эта пища пришлась им по вкусу. С нашей же стороны было бы непростительной глупостью не воспользоваться гастрономическими пристрастиями птиц в своих интересах и не приложить все усилия к тому, чтобы истребителей вредных насекомых в наших садах, парках и лесах было как можно больше.

Дятлы

Когда мы говорим о птицах – санитарах леса, в первую очередь, пожалуй, вспоминаем дятлов. Их в наших лесах водится несколько видов: зеленый дятел, седой, черный (он же желна), малый пестрый, белоспинный, трехпалый… Но ближе всех нам знаком большой пестрый дятел.

Как правило, именно он встречается нам на прогулке в лесу и парке, его задорная барабанная дробь радует нас весной. В весенне-летний период дятел питается насекомыми, среди которых немало вредителей, таких как долгоносики , листоеды, майские жуки , короеды , усачи (два последних не имеют в лесу других врагов, кроме дятла). Правда, наш герой не прочь полакомиться и муравьями, но это не умаляет его заслуг как санитара леса.

птицы-помощники

птицы-помощники

Дятлы предпочитают смешанные леса. Для устройства гнезда выбирают осину, реже ольху, березу, ель или сосну. Одна пара дятлов способна контролировать участок в 15 га. В оставшихся после их работы дуплах с удовольствием вьют гнезда другие птицы, например хорошо известные нам синицы, тоже являющиеся активными защитниками деревьев.


Дятлы долбят они только зараженные вредителями деревья. Труха и отметины, остающиеся после работы дятла, являются сигналом того, что дерево заражено вредителями.

Осенью и зимой дятлы становятся вегетарианцами, питаются семенами шишек. Весной, как только насекомые пробуждаются от спячки, дятлы снова начинают охоту. Между прочим, они большие любители березового сока и, сделав пробоины в коре вокруг ствола, лакомятся весенним напитком.

Синица

Еще один хорошо знакомый нам истребитель вредителей – синица. В наших местах водится несколько видов: хохлатая синица, московка, лазоревка – очень красивая птичка. Чаще всего мы встречаемся с большой синицей. Ее можно увидеть и в рощах, и в парках, и в садах, и на городских улицах. Не очень любит густые заросли и хвойным лесам предпочитает лиственные и смешанные.

птицы-помощники

Из тонких веток, травы, мха, пуха, перьев и даже паутины синица вьет гнезда в дуплах, скворечниках и других укромных местах. Во время гнездования она активно поедает насекомых, собирая их из-под коры, с веток и листьев, ловя в воздухе.

птицы-помощники

Меню синицы очень разнообразно, она не побоится связаться даже с большой мохнатой гусеницей. Когда заканчивается лето, синицы переходят на растительный корм, поедают семена самых разных деревьев и кустарников. В зимнее время эти птицы становятся практически всеядны и держатся поближе к человеку.

Пеночки

Пеночки не последние бойцы в рядах защитников деревьев: пеночка-теньковка, пеночка-трещотка, зеленая пеночка, пеночка-весничка.

Пеночки-веснички ищут себе пропитание на листьях деревьев и кустов. В ход идут листовые тли , мелкие гусеницы, поденки, комары, долгунцы, пауки, мухи. Осенью, когда сезон охоты заканчивается, пеночки-веснички питаются ягодами смородины и бузины. Зиму проводят в южной Африке.

птицы-помощники

Селиться пеночки предпочитают на лесных опушках и в садах. Гнездо строят на земле, в виде шалашика.

Горихвостка

Еще одна любительница насекомых. В ее меню входят долгоносики , щелкуны , жужелицы, листоеды, навозники, комары-долгоножки, мухи, личинки пилильщиков , муравьев, наездников, бабочки и гусеницы, клопы, пауки. В конце лета горихвостка переходит на ягоды и семена, а на зимовку улетает в Южную Аравию и экваториальную Африку.

птицы-помощники

Для устройства гнезда горихвостка готова, что называется, в любую дырку залезть. Подойдет и дупло, и норка, и поленница – эта птица и между корней устроится, и под обшивкой стен гнездо совьет. Места для поселения выбирает светлые, любит поляны.

Серая мухоловка

Предпочитает летающих насекомых, однако не поленится подобрать и тех, кто ползает по листьям и в траве. Поедает мух, слепней, комаров, долгоносиков , бабочек, гусениц, муравьев, стрекоз, саранчовых, цикад.

На зиму улетает в Африку, Месопотамию, Иран, Индию. Обитает в лесах, на опушках, в садах и парках, на улицах небольших городов. Гнездится на светлых участках хвойных лесов, предпочитая высокие сосны с сухими сучьями. Может выбрать и смешанный или лиственный лес, но сухостой или поломанные деревья обязательны – именно в их трещинах серая мухоловка вьет гнездо.

птицы-помощники

птицы-помощники

В садах и парках она устраивает гнездо в скворечниках, дуплах, на пнях и толстых сучьях у стволов, на заборах, карнизах и чердаках домов. Главное – наличие широкой площадки с укрытием. Бывает, что вьет гнездо и на земле, но в очень редких случаях.

Поползень

Практически всеяден. Летом при достаточном количестве насекомых живет охотой. Отыскивает добычу в коре, ползая по стволу сверху вниз. Осенью переходит на семена и ягоды. Зимой поедает семена деревьев, запасенные им в трещинах коры, посещает помойки и кормушки.

птицы-помощники

Живет в лесах, старых садах и парках. Гнездится в смешанных и лиственных лесах, в дуплах деревьев.

Пищуха

Пищуха поедает долгоносиков , листоедов, листоблошек, тлей, пауков, гусениц и клопов. Причем с наступлением осенне-зимнего периода эта птица, в отличие от многих своих собратьев, не переходит на полное вегетарианство, а продолжает истребление вредителей, зимующих в трещинах и щелях коры, но значительный рацион пищухи в это время составляют семена.

птицы-помощники

Пищуха устраивает гнезда в невысоких полуразвалившихся дуплах, трещинах и щелях стволов.

Среди истребителей врагов деревьев еще можно назвать иволгу, сойку, крапивника, славку.

Читайте также: