Дтож на калину какой выбрать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


На комплектациях "Стандарт" автомобилей Лада Калина 2 и Лада Гранта температура на панели приборов не показывается. Однако доработать машину в этом плане совсем не трудно. Расскажем о том, как установить датчик температуры наружного воздуха и подключить его к комбинации приборов этих автомобилей.

Установка

Потребуется: купить датчик температуры (каталожный номер: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 или 21150-3828210-03, примерная цена — 200 рублей), гофра защитная 3 метра и 3 метра проводов. Узнать модель и версию прошивки комбинации приборов, должна быть 2190-3801010-20 (прошивка 90 или 91) или 2192-3801010-20 (прошивка 06 или 07). На других версиях работа датчика не гарантируется (надо прошивать).

Порядок действий:

  1. Датчик температуры внешнего воздуха закрепляем на штатное место за бампером, немного выше буксировочной петли (снимать бампер не обязательно).
  2. Провода от него протягиваем вдоль шлангов гидрокорректора, пристегивая гофру с проводами пластиковыми хомутами.
  3. Из моторного отсека в салон протаскиваем проводку через отверстие в моторном щите. В салоне провода появятся над педалью сцепления.



Подключение

Порядок действий:

  1. Один провод вставляем в черную колодку приборной панели между розовым и черно-белым проводами.
  2. Другой провод подключаем к массе на винт под панелью.



Проверяем наличие показаний температуры за бортом на дисплее при переключении режимов. Выполняем сборку в обратной последовательности. В комментариях оставляйте версии своих панелей на которые удалось установить датчик температуры.

Установка ДТНВ также показана на видео:

А вы знаете, как легко изменить салон своего автомобиля при помощи виниловой пленки?

На автомобиле семейства Лада Калина установлено свыше десяти цифровых датчиков, которые контролируют работу механизмов и агрегатов. Чаще всего водители сетуют на преждевременный износ датчика температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Мол, отображает некорректные данные, а порой, вообще неактивный. Процесс самостоятельной замены ДТОЖ вовсе не сложный. Задача под силу водителю без опыта в обслуживании техники.


Если вы еще ни разу не сталкивались с заменой штатного оборудования, тогда статья – рекомендация вам в помощь.

Какие датчики температуры установлены

Принцип работы ДТОЖ следующий: после получения данных о текущей температуре антифриза, измерительный прибор пересылает показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

Помимо ДТОЖ на автомобиле Лада Калина установлен датчик наружной температуры (далее — ДНТ). Однако не на всех комплектациях, а лишь в Люкс и Премиум.


При желании владелец может установить измерительное оборудование самостоятельно. Монтажные работы вовсе не сложные. По времени не более часа.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Калина:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов 2112-385101000 от 250
ДНТ воздуха (оригинал), 16 клапанов 21120385101082 от 350



Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДНТ коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДНТ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №24. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первые признаки неисправности.


Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Калина

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Специальных инструментов нам не понадобится, ограничимся отверткой, проводами, клеммами, новым прибором.

Последовательность действий при замене ДНТ своими руками:

  • Лада Калина устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева (справа) от центра переднего бампера привинчиваем датчик на один саморез;
  • Прокладываем силовые кабели внутрь моторного отсека посредством технологических отверстий;
  • Заводим проводку под приборную панель салона;
  • Снимаем щиток приборов, к САМ – шине подключаем выходы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
  • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования завершена.

Л ада К алина 2 . Л ада К алина 2 . ЗАМЕНА ДАТЧИКА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ


2. Снимите передний бампер

Датчик А температуры закреплен на нижней поперечине кузова.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика и отсоедините колодку от датчика.

4. Сожмите фиксаторы на корпусе датчика и выньте его из отверстия в кронштейне.

5. Установите датчик наружной температуры в порядке, обратном снятию.

Л ада К алина 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ

Для замены датчика температуры воздуха в салоне, установленного в корпусе плафона освещения салона, выполните следующие работы.



9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика температуры воздуха в салоне, установленного в блоке управления климатической системой, выполните следующие работы.


4. Отсоедините колодку жгута проводов датчика от разъема блока управления и выведите жгут из держателя.

5. Поверните корпус датчика против часовой стрелки и отсоедините его от блока.

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости на Лада Калина (+артикулы)


Рабочая температура охлаждающей жидкости – около 90° С . За счет помпы (жидкостного насоса) происходит циркуляция жидкости по радиаторам, патрубкам и рубашке охлаждения. Для уменьшения времени прогрева двигателя и поддержания температуры в рабочем диапазоне устанавливается термостат.


Схема системы охлаждения двигателя на Калине.

Чтобы дополнительно охладить мотор, используется электрический вентилятор, установленный на радиаторе. Управление им производится по данным, полученным от датчика температуры ОЖ. Сигнал от датчика необходим еще для работы электронного блока управления.

  • Во-первых, с его помощью функционирует указатель температуры, расположенный на приборной панели.
  • Во-вторых, выставляется правильный угол опережения зажигания, чтобы топливная смесь нормально воспламенялась.

На Калине используется два датчика схожей конструкции. Первый подаёт сигнал на индикатор температуры в приборной панели, второй необходим для нормальной работы ЭБУ (включение вентилятора идёт из ЭБУ).

Проведение замены датчика

Для удобства нужно с впускного патрубка, идущего от корпуса воздушного фильтра, снять хомут. После чего фильтр убрать в сторону.


Ослабляем хомут (1) и отсоединяем патрубок, затем снимаем корпус фильтра с креплений на кузове (2).


Откачиваем антифриз из расширительного бачка в чистую емкость.


Месторасположение датчика на блоке цилиндров указано стрелочкой. В принципе воздушный фильтр можно и не снимать, но работать будет гораздо неудобнее.


Старый и новый датчики, новый лучше сразу покупать в комплекте с медной шайбой.

Самый недорогой датчик Fenox для Калины — TSN21118O7 , стоимость не более 150 рублей. Это частая замена, по отзывам работает нормально.


Датчик температуры охлаждающей жидкости Fenox – артикул TSN21118O7.

При установке нового элемента желательно поставить новую медную шайбу. Это позволит при дальнейшей эксплуатации избежать утечки жидкости из системы.

Видео о том, как самостоятельно проверить датчик температуры

Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112


Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?


На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.


Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора


Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.


Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.


В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Поломки


К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.


Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Порядок снятия ДТОЖ


Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

    Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

    1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
    2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
    3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
    4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

    Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

    ДТОЖ: что это такое

    Одним из жизненно важных для работы автомобильного двигателя датчиков, является ДТОЖ, или датчик температуры охлаждающей жидкости. Нормальная работа двигателя без этого датчика практически невозможна. Что такое ДТОЖ, зачем он в автомобиле, как этот датчик устроен и каковы симптомы его отказа, обо всем этом мы и поговорим.

    Зачем нужен ДТОЖ на автомобиле?


    Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114.

    Автомобильная система охлаждения двигателя состоит из двух кругов, по которым циркулирует антифриз или тосол в старых моделях авто, это:

    • внутренний круг включающий в себя двигатель и отопитель салона;
    • внешний круг включающий радиатор и внутренний круг;

    Когда вы только запускаете двигатель, охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему кругу охлаждения двигателя. Но в процессе работы мотора температура неизбежно поднимается, и тогда открываются клапаны, и охлаждающая жидкость попадает в большой радиатор, который является главным элементом системы охлаждения. Обычно это происходит при достижении показателя температуры двигателя 85 – 90 градусов. Вот собственно своевременное открытие большого круга охлаждения мотора и вообще контроль температуры охладительной системы это и есть главная задача ДТОЖ. Собственно в большинстве современных автомобилей, такой датчик бывает не один. Ибо при еще большем повышении температуры мотора на радиаторе включается дополнительный вентилятор, который обеспечивает более интенсивное охлаждение антифриза, а значит и силового агрегата. В подобных случаях, еще один датчик устанавливается в радиаторе для контроля температуры охладительной жидкости, уже здесь. Тем не менее, в некоторых системах для управления вентилятором успешно используются показания датчика, установленного на рубашке двигателя.

    Помимо оптимизации работы охлаждения ДТОЖ также участвует в регулировке подачи топливной смеси и управлении зажиганием. Так например, когда двигатель холодный в него подается топливная смесь, содержание воздуха в которой, повышено.

    Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости реализован достаточно просто. Это по сути своей, термистор – транзистор в котором сопротивление изменяется при изменении температуры. Выделяют два типа таких термисторов:

    • с отрицательным коэффициентом;
    • с положительным коэффициентом;

    В датчиках с отрицательным коэффициентом при повышении температуры сопротивление падает, а в датчиках с положительным коэффициентом, соответственно повышается. Наиболее распространенными являются температурные датчики с отрицательным коэффициентом.

    Показания ДТОЖ могут выводиться на приборную панель или дисплей автомобильного компьютера, а могут учитываться только бортовой электроникой. Точность работы датчика температуры охлаждающей жидкости может зависеть от типа антифриза, который заливается в систему охлаждения. Поэтому, используйте антифриз, соответствующий времени года и желательно, рекомендованный производителем авто.




    Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

    Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

    В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

    Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

    Датчик температуры на Лада Калина

    Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

    1. Корректировать угол зажигания.
    2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
    3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
    4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

    Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.






    ДАД и ДТВ

    ДАД и ДТВ

    Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

    Как проверить датчик

    ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

    При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

    Проверка мультиметром

    Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

    1. Снять узел с авто.
    2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
    3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
    4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.

    Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.



    Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

    Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

    ВАЗ 2110


    Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

    На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

    Лада Калина 1 поколение


    Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

    Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.




    Лада Калина 2-е поколение


    Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

    Лада Ларгус


    Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

    Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

    Лада Гранта


    Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

    Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

    Лада Веста


    Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

    Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.


    Кроссовер X-ray на базе Весты

    Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.


    Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

    У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

    На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

    Где купить

    Переходите по ссылкам и выбирайте:

    Универсальный цифровой датчик температуры ОЖ для автомобиляE-ACE B28 автомобильный видеорегистратор, FHDАвтомобильный очиститель воздуха, USB
    Датчик температуры охлаждающей жидкости для NISSANСистема контроля давления в шинах TPMS5,5 дюймовый GPS-датчик скорости C90

    МОСКВИЧ

    Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.






    Как демонтировать

    Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

    где находится датчик температуры в системе

    Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

    1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
    2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
    3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
    4. Отсоединить колодку проводов.
    5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

    Замена датчика

    Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.



    Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

    После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

    В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

    Проверка электроцепи

    Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

    Проверка электроцепи

    Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

    Моторы классики

    • 1.2л 64лс (модель 2101)
    • 1.3л 69лс (модель 21011)
    • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
    • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
    • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)

    Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик температуры двигателя калина

    Как работает ДТОЖ?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое для любого мотора охлаждение. Разумеется, не сам, но он снимает необходимые температурные измерения и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь и регулирует работу охлаждения двигателя.

    ДТОЖ как правило устанавливается так, чтобы иметь соприкосновение с входящим в двигатель антифризом. Путь антифриза извилист и проходит одним и тем же маршрутом. Он посещает двигатель, охлаждая его и при этом нагреваясь сам. Дальше охлаждающая жидкость на выходе из движка проходит по трубкам радиатора, обдуваясь встречным потоком воздуха и остывая. После остывания она вновь направляется к двигателю, где и перехватывается детектором, замеряющим ее температуру.

    В случае если температура будет показана выше допустимой отметки, это будет сигналом о том, что радиатор не справляется с охлаждением и ему нужна помощь. Именно решение о помощи и примет ЭБУ автомобиля получив данные о перегреве. Немедленно запустятся дополнительные вентиляторы, что остудят антифриз.

    Очевидно, что пренебрегать работой измерителя нельзя, и в случае неисправности нужно немедленно его заменить.

    Калина 2

    Датчик температуры двигателя калина

    Лада калина второй версии

    В целом новая машина имеет претензию на класс авто выше предшественницы, и по комфорту можно сказать что претензия обоснованная. Внутри же Калина 2 имеет обычные 8 и 16 клапанные движки. Наличие того же числа клапан у предшественницы еще не вызывают тревоги, но подозрения начинают закрадываться.

    Дальше больше, все те же барабанные задние тормоза, жесткая подвеска, проблемы в салоне. Однако есть и множество исправленных проблем Калины 1. Что касаемо датчиков, между калинами практически полная взаимозаменяемость.

    В итоге если вы решите заменить первую версию автомобиля, на вторую, но при этом только недавно для нее приобрели новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Почти наверняка она подойдет и к новой машине, когда придет время.

    Установление неисправности и ремонт

    Первыми сигналами неисправности станут:

    Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка. Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.

    Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.

    Только после первых двух шагов первичного осмотра можно приступать к осмотру самого измерителя.

    В Калине, как и во многих Вазах, детектор устанавливается на термостат. Однако стоит учитывать, что в ней установлено сразу два ДТОЖа. Один связан только с приборной панелью и несет информативный характер. Другой же сопряжен электронной цепью с ЭБУ, он и является основным.

    Читайте также: