Доклад на тему здоровьесберегающие технологии в детском саду по фгос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду:

  • Сохранение и укрепление детского здорoвья на основе комплексного и систематического использования доступных для ДОУ средств физического, психоэмоционального развития, организации двигательной активности на свежем воздухе.
  • Создание оптимальных условий для развития, обучения, оздоровления дошкольников.
  • Развитие физических качеств воспитанников.
  • Контроль двигательной деятельности детей и становление их физической культуры.
  • Обеспечение активной позиции воспитанников в процессе получения знаний о здоровом образе жизни и мотивация к знаниям, пропаганда здорового образа жизни.
  • Снятие психоэмoционального напряжения и создание положительного эмоционального настрoя.
  • Профилактика различных заболеваний, нарушений опорно – двигательного аппарата, формирование правильной здоровой осанки.
  • Воспитание привычки повседневной физической активности и навыков гигиены.
  • Конструктивное партнерство педагогического коллектива, семьи и самих дошкольников в укреплении их здоровья, физической культуры и развития творческого потенциала.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:

  • Медико – профилактические технологии. Направлены на сохранение и укрепление детского здоровья под контролем медицинских работников детского сада в соответствии с медицинскими нормативными документами (мониторинг здоровья и физического развития воспитанников, прививки, организация и контроль качества питания, профилактические мероприятия, витаминизация, организация здоровьесберегающей среды и др.).
  • Физкультурно – оздоровительные технологии. Направлены непосредственно на укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников. Реализуются воспитателями и специалистами по физической культуре (развитие физической культуры и двигательной активности детей, организация закаливания, фитотерапия, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, организация занятий по плаванию в бассейне, массаж, дыхательная гимнастика и др.).
  • Технологии обеспечения социально – психологического благополучия детей. Направлены на создание эмоционального комфорта и позитивного настроения воспитанников в процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями в детском саду и в кругу семьи. Реализуются как воспитателем, так и штатным психологом ДОУ.
  • Технологии здоровьесбережения педагогов. Направлены на укрепление культуры здоровья педагогического состава ДОУ, формирование потребности здорового образа жизни.
  • Технологии валеологического просвещения родителей. Направлены на обеспечение непрерывного валеологического информирования и образованности родителей.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ. Направлены на воспитание у детей культуры здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на здоровый образ жизни. Имеют целью не только сохранить и преумножить здоровье ребенка, но и научить заботиться о своем здоровье самому, закрепить навыки гигиены и физической активности. Этот вид здоровьесберегающих технологий является одним из важнейших, так как не только закладывает у воспитанников устойчивую мотивацию к физической культуре, но и обеспечивает багажом навыков, прививает интерес к гигиене, трудолюбию и спортивным традициям. Стоит рассмотреть их подробнее.

Здоровьесберегающие образовательные технологиив детском саду

Все чаще педагоги, педиатры, валеологи уделяют внимание именно здоровьесберегающим образовательным технологиям в ДОУ как подвиду здоровьесберегающих технологий, понимая под этим не просто комплекс средств и методик охраны здоровья в системе образования, а технологии мотивации и перспективного обучения детей здоровому образу жизни. Они могут быть разными:

  • Физкультурные занятия
  • Коммуникативные игры
  • Игротренинги
  • Игровая оздоровительная йога
  • Игротерапия
  • Уроки здоровья
  • Точечный самомассаж и другие.

Главное их условие – получение детьми устойчивой мотивации к физической культуре и формирование прочных навыков заботы о своем здоровье с перспективой в будущее. Стоит учесть, что большинство таких занятий будут более эффективны в старших дошкольных группах.

Физкультурные занятия могут быть организованы в спортивном либо музыкальном залах, а для детей младшего дошкольного возраста – в своей групповой комнате. Время проведения – 2 – 3 раза в неделю, в первой половине дня, по 10 – 15 минут для младших детей и до 30 минут для старших дошколят. Одно из необходимых условий – проветривание помещения перед началом занятий. Организатором и исполнителем физкультурного занятия может быть как руководитель физического воспитания, так и непосредственно воспитатель группы.

Игротренинги представляют собой систематические тренировки определенных навыков. Их можно проводить как в первой, так и во второй половине дня, индивидуально или коллективно. Игротренинги могут быть логопедические, пальчиковые, словесные, ролевые, релаксационные, арт — терапийные и другие, в зависимости от целей и условий. В проведении игротренингов помогают картинки, слайды, музыкальное сопровождение. Проводятся воспитателем, психологом.

Игровая йога проводится в старших группах дошкольников с целью релаксации, формирования позитивного отношения к окружающему миру, укрепления координации, мышечного корсета, улучшения осанки, растяжки, укрепления нервной системы. Полезна для активных и гиперактивных детей перед сном и для подготовки усидчивости перед поступлением в школу. Дети под грамотным руководством пропевают звуки, выполняют несложные упражнения, изображая животных, тренируют дыхательную систему. Все занятие может сопровождаться приятной музыкой. Игровая йога отлично формирует у детей привычки снимать напряжение, расслабляться, правильно дышать.

Игротерапия – этот один из методов психотерапевтического, психологического воздействия, направленный на восстановление эмоционального здоровья. Лечебные игры могут проводится ежедневно в течение дня воспитателями, психологами. Игротерапия важна для коррекции поведения, преодоления детских конфликтов, раскрытия эмоциональных отношений. Она включает подвижные игры, соревнования, куклотерапию, сказкотерапию, театральные занятия и другие виды детской деятельности, проводимые педагогом с заранее поставленной лечебной или коррекционной целью.

Уроки здоровья проводят в средних и старших группах 1 раз в неделю. Дети получают знания из физиологии, анатомии и выполняют практические задания. Варианты:

Уроки здоровья закрепляют у детей навыки гигиены, приучают к опрятности, здоровому образу жизни, физическим упражнениям, соблюдению правил безопасности.

Точечный самомассаж может проводиться воспитателем, медсестрой, руководителем физических занятий в период массовых заболеваний в группах старших дошкольников. Для наглядности иногда используют мультимедийные игровые пособия либо специальные модули. Самомассаж лучше воспринимается детьми в игровой форме. Они учатся массировать голову, лицо, руки, пальчики, ступни ног, при этом тренируют память, запоминая сопровождающие стишки. Важно научить детей правильно воздействовать на массажные точки, не причиняя вреда здоровью. Точечный самомассаж расслабляет мышцы, снимает нервное напряжение.

Применение здоровьесберегающих технологийв режиме дня ДОУ

Ежедневное повторение гигиенических процедур и физических упражнений в одно и то же время формирует навыки и привычки личной гигиены и физической культуры. Организм ребенка привыкает к заданному ритму, подстраивается под режим, способствует ожидаемому и мягкому переходу к следующему виду деятельности. Установленный режим защищает нервную систему дошкольников от эмоционального и физического переутомления.

Варианты использования здоровьесберегающих технологий в режиме детского сада:


ежимные моменты Оздоровительные мероприятия
Утро Мытье рук и лица прохладной водой
Утренняя зарядка
Пальчиковая гимнастика
Игровой (точечный) самомассаж
Утренние занятия Звуковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Игротренинги
Динамическая пауза в ходе творческого занятия
Игровая йога
Плавание в бассейне
Ритмопластика
Уроки здоровья
Закаливающие процедуры
Прогулка Двигательная активность (бег, игры, упражнения)
Дыхательная гимнастика
Подвижные игры
Коммуникативные игры
Перед сном Ходьба по мокрым дорожкам
Элементы аутотренинга или йоги
Релаксация под музыку в постели
Сказкотерапия
После сна Гимнастика пробуждения в постели
Пальчиковая гимнастика
Сухое растирание
Хождение босиком
Массажные коврики и корригирующие дорожки
После полдника Упражнения для осанки
Психогимнастика
Игротерапия
Вечер Артикуляционная тренировка
Йога в играх

Применение отдельных мероприятий в системе здоровьесберегающих технологий в детском саду допустимо исключительно с учетом возрастных и физических особенностей воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ. Так же предоставлен список литературы.

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребёнка.

Динамические паузы. Проводятся во время занятий, 2-5 мин, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других, в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры. Проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, а так же на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы искоренить или подавить эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма.

Пальчиковая гимнастика. Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз. Проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения в кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе – это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Физкультурные занятия. Проводятся 3 раза в неделю по 30 мин. в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы.

Активный отдых. При проведении досугов, праздников, развлечений все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно. Чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.

На участке группы имеется некоторое оборудование, которое позволяет обеспечить двигательную активность детей на прогулке.

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет, или наоборот – будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния.

Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят их олицетворять и обыгрывать. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция педагогов и родителей. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

4.Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И.М.Новикова, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Тарасова Т.А. Я и моё здоровье / Т.А.Тарасова и др., -М.: Школьная Пресса, 2008.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Консультация для воспитателей

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Здоровьесберегающие технологии являются составной и отличительной особенностью всей образовательной системы.Поэтому всё, что относится к образовательному процессу – характер обучения и воспитания, содержание программного обеспечения, условия организации образовательного процесса – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо увидеть эту связь.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры детей (осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его), позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Применительно к взрослым – это содействие становлению культуры профессионального здоровья педагогов учреждения дошкольного образования и валеологическому просвещению родителей.

Классифицируются здоровьесберегающие технологии по доминированию целей и решаемых задач, а также используемых средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения детей. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;
  • коррекционные;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии.

Медико-профилактические технологии– технологии, обеспечивающие сохранение и улучшение здоровья детей в соответствии с медицинскими требованиями и нормами. К ним относятся следующие технологии: моноторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания, физического развития, закаливания дошкольников; организация медико-профилактических мероприятий в детском саду (лечебный массаж; ЛФК; физиотерапевтические процедуры и т.д.); обеспечение выполнения требований СанНиП; организация здоровьесберегающей среды в учреждении дошкольного образования. Реализацию этих технологий осуществляют, как правило, медицинские и педагогические работники дошкольных учреждений.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. К этому виду технологий относятся технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в дошкольном учреждении (тренинги, коммуникативные игры, этюды, психогимнастика и т.д.). Реализацией данных технологий занимается педагог-психолог, педагог социальный посредством специально организованной деятельности с детьми.

Коррекционные технологии – технологии коррекционно-развивающей работы с детьми. К ним относятся: арттерапия; сказкотерапия; психогимнастика; музыкотерапия; технологии воздействия цветом; технологии коррекции поведения и т.д. Реализуются педагогом-психологом и другими специалистами учреждения дошкольного образования при условии прохождения специальной курсовой подготовки.

Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств, двигательной активности и формирование физической культуры дошкольников. К ним относятся:

  • закаливание;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • пальчиковая гимнастика;
  • точечный массаж и самомассаж;
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
  • физкультминутки;
  • релаксация;
  • динамические паузы;
  • физкультурные занятия;
  • занятия на тренажёрах;
  • посещение бассейна;
  • ритмопластика;
  • подвижные и спортивные игры и т.д.

Реализация этих технологий осуществляется руководителями физвоспитания, воспитателями и другими специалистами, а также педагогами дополнительного образования в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приёмы этих технологий могут широко использоваться педагогами и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной.

Обзор здоровьесберегающих технологий.

  • Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные игры и элементы спортивных игр – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Гимнастика корригирующая (профилактические мероприятия) – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (в группе и на прогулке). Форма проведения зависит от поставленной задачи, контингента детей, имеющихся отклонений в физическом развитии детей (плоскостопие, нарушение осанки).

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от конкретных условий учреждения дошкольного образования, профессиональной компетентности кадров, специализации учреждения, направления в работе учреждения, показателей заболеваемости детей.

Совершенно очевидно, что сложная проблема обеспечения здоровья дошкольников не может быть решена ни только медицинскими методами, ни только педагогическими или психологическими, а лишь посредством их комплексного использования. Применение в работе здоровьесберегающих технологий позволяет повысить эффективность образовательного процесса, сформировать у педагогов, детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.


Без здоровья невозможно и счастье.

Цель здоровьесберегающих технологий:

Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, необходимых знаний о здоровом образе жизни и применение их в повседневной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

– Сознательность и активность;

– Оптимальный двигательный режим;

Компоненты здоровьесберегающих программ:

  1. Рациональное питание;
  2. Оптимальная для организма двигательная деятельность;
  3. Соблюдение режима дня;
  4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек;
  5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Технологии, используемые педагогами ив работе сдетьми:

Ритмопластика. Во время занятий развивается слух, чувство ритма, гибкость, пластичность, формируется правильная осанка.

Динамические паузы. Они проводятся во время непосредственной образовательной деятельности, 2–3 минуты, по мере утомляемости детей. Её элементы зависят от вида деятельности.

Подвижные испортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке и групповой. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация. Это упражнения на расслабление отдельных частей тела и всего организма. Проводятся под классическую музыку, звуки природы.

Пальчиковая гимнастика проводиться индивидуально либо подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

Гимнастика для глаз проводиться в свободное время и зависит от интенсивности зрительных нагрузок, способствует снятию статистического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен тканей, что способствует нормализации работы организма в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5–10 минут. В её комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, правильной осанки.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8–10 минут.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (два в помещении, одно на улице) в соответствии с образовательной программой.

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком, проводится в игровой форме с использованием ярких образов и стихов. Его простота и доступность помогает ребёнку самому нормализовать работу своего организма.

Закаливающие процедуры с использованием солнца, воздуха и воды (стопотерапия — хождение по солевым, ребристым, колючим дорожкам; растирание тела массажной рукавичкой, обливание ног, полоскание зева, хождение босиком, игры в облегчённой одежде, летняя инсоляция на прогулке до 11 ч. утра.)

Активный отдых предусматривает использование двигательных навыков и умений, которыми дети уже прочно овладели.

Коррекционные технологи:

Артикуляционная гимнастика-упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).

Логоритмические упражнения— это коррекция речи и движения, проводятся как на утренней гимнастике, так и на физкультурных занятиях.

Сказкотерапия используется для психотерапевтической развивающей работы.

Здоровье-это состояние, при котором у человека гармония как физических процессов, так и адаптация к различным факторам внешней среды.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте внимание на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии являются той системой, которая проводит обучение дошкольников ЗОЖ, без ущерба для их здоровья.

Средства здоровьесберегающих технологий.

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

средства двигательной направленности;

оздоровительные силы природы;

Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.

К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

Использование оздоровительных сил природыоказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т. д.

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:

выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т. д. обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), организация порядка проведения прививок с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

Для реализации здоровьесберегающих технологий вдетском саду должны быть созданы следующие условия:

– условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, а именно спортивные площадки, оборудован тренажерный уголок и спортивный залы, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка

– в каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием

– для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста

– в каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения.

– необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний; проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года

Заключение.

Для создания целостной системы двигательной активности детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. В нашем дошкольном учреждении оборудован спортивный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, которое повышает интерес к физической культуре, развивают жизненно — важные качества, увеличивают эффективность образовательной деятельности.

Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Ежедневно с детьми проводят утреннюю гимнастику, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. В детском саду ведется кружковая работа по обучению детей ходьбе на лыжах.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Для этого в нашем детском саду имеется мини-стадион на территории ДОУ со спортивно — игровым оборудованием. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей и их интересы. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия, физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно детям.

  1. АхутинаТ. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
  2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. — М.: ВАКО, 2007.
  3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. — М., 2002.
  4. Сухарев А. Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
  5. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А. М. Сивцова //Методист. — 2007.
  6. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная технология обучения, правильная осанка, ребенок, свежий воздух, упражнение, утренняя гимнастика, возрастная группа, двигательная активность, двигательная направленность, детский сад.

Похожие статьи

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

двигательная активность, упражнение, подвижная игра, занятие, физкультурное занятие, двигательная деятельность детей, двигательная деятельность, основная часть, утренняя гимнастика, физическое воспитание.

Формирование двигательной активности воспитанников.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

Организация двигательной активности детей на прогулке

игра, ребенок, упражнение, подвижная игра, двигательная активность детей, прогулка, основной вид движений, двигательная активность, детский сад, значительное место.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

Формирование двигательной активности воспитанников. двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной.

образовательное учреждение, ребенок, время занятий, дошкольное образование, дошкольный возраст, детский сад, двигательная активность, физическая культура, Физическое развитие, этап.

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод.

двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок, оздоровительная работа, упражнение, детский сад, детский возраст, ранний возраст, двигательная деятельность. Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

игра, ребенок, упражнение, подвижная игра, двигательная активность детей, прогулка, основной вид движений, двигательная активность, детский сад, значительное место.

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ

детский сад, ребенок, здоровье детей, соблюдение режима, оздоровительная работа, образовательный процесс, дыхательное упражнение, дыхательная гимнастика, детский организм, пальчиковая гимнастика.

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей.

Читайте также: