Дневник наблюдений за посадками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Исследование прорастания семян гороха

Цель работы:

Подробно изучить стадии роста семян гороха.

1. подобрать необходимые инструменты и материалы;

2. создать благоприятные условия для роста семян;

3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.

Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.

Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.

Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:

- линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.

Дневник наблюдений.

30 октября

Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.

31 октября

Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.

Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.

Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.

1 ноября

Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.

Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.

2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.

2 ноября

Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань - очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.

3 ноября

Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.

Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.

4 ноября

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.

Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.

5 ноября

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.

Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.

6 ноября

Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.

Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.

9 ноября

Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.

Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.

11 ноября

Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.

Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.

1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.

2. Не все семена пригодны для роста - в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.

3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.

4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:

* сначала оно впитывает влагу

* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями

* после этого появляется маленький побег с листьями.

Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.

Практика – критерий истины. Так уж устроен человек, что сухие теоретические знания без практического подкрепления не задерживаются у него в памяти. Можно сколько угодно литературы перечитать, даже записать какие цветы, когда сажать, когда цветут, но пока сам не посадишь, не вырастишь, никаких выводов не сделаешь.

К такому ведению дел, я не сразу пришла. Как говорится жизнь заставила. Купишь какие-то семена, посадишь, а они не взошли. И не помнишь какие. Или наоборот, не можешь вспомнить какие надо купить. Это не только цветов касается, овощей тоже.

Поэтому, пришлось сесть за компьютер. Конечно, можно вести дневник и в бумажном варианте, но анализировать его не удобно. А я, как человек уже давно разучившийся, писать сделала обычную таблицу в формате Excel.

Состав показателей примитивен до безобразия. Наименование растения, фирма - производитель обязательно, кол-во и цена за одно, если вдруг захочется прибыль посчитать. И графы с датами, когда посеял, когда взошло, когда высадил и даты цветения с какого по какое число. Ну и результат, конечно. Сколько чего выросло. Что понравилось, что нет. Можно добавить графы "высота" и "цвет" цветка.

В таблице с использованием фильтра легко определить, что когда цвело, и в каком порядке на клумбу посадить, чтобы симметричное сезонное цветение обеспечить. Так сезон за сезоном накопится богатейший материал для анализа и соответствующих выводов.

В этом же файле, есть еще табличка с планом посадок овощных культур. Грядки все в одном месте находятся, а для соблюдения севооборота очень удобно смотреть, что где было, когда посажено, чтобы не сажать одно и тоже или не совместимые овощи друг с другом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние совместного произрастания кукурузы и огурцов на урожай и сроки плодоношения.




звена № 1

по выращиванию



1. Ковалев Иван (звеньевая)

2. Теленков Андрей

Тема опыта - влияние густоты посева на рост и развитие растений.

Где проводится опыт.

На учебно-опытном участке

Площадь делянок- 20 кв. м

Контрольная- 10 кв. м

Цель проводимого опыта.

Выяснить, как влияет густота посева на рост и развитие растений.

Удобрение- навоз и удобрение

Обработка почвы - зяблевая и предпосевная.

Какая была весна - ранняя, поздняя, холодная, теплая, весенние заморозки.

Какое было лето - сухое, дождливое, холодное, теплое.

Какая была осень - дождливая, сухая.

Условия погоды во время уборки урожая

План работы по проведению опыта.

Как выполнять работу

Обработка почвы и внесение удобрений

Перепахать почву плугом на глубину 20- 22 см, внести навоз 420 кг из расчета 30 т/га

Подготовка семян к посеву

Намочить семена в чистой воде на 24 часа.

Просушенные семена посеять на опытной и контрольной делянках рядами 40-45 друг от друга

Уход за посевами: а) рыхление

Рыхлить почву тяпками и удалять сорняки при наличии у растений двух настоящих листьев, сделать прореживание, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем.

Убрать урожай и пересчитать в ц/га.



Какая работа выполнена

Закрыли влагу на делянках

Внесли навоз, вспахали почву и посеяли семена на всех делянках

Провели рыхление почвы и первую прополку сорняков

Провели вторую прополку и провели прореживание растений, оставляя друг от друга на 5 см, а на опытной делянке прореживать не будем


1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)

3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры .

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.

5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Воспитатели и дети.

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Луковицы 8 штук: лук золотистый - 4 штуки и фиолетовый (красный) - 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.

Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.

Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.

Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’

Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.

Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.

Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.

Произвели посадку лука 3 марта 2017 года











Наблюдение за луком через 6 дней 09.03.2017

Лучше всего проросли луковицы, посаженые в землю. Длина перьев составляет 7-9 см. В воде лук вырастил длинные корни, перья примерно 3-5 см. Одна красная (фиолетовая) луковица в воде не проросла совсем. Лук, лишенный света и воды (но сидящий в земле) пророс, длина перьев примерно 1,5 см.







Наблюдение за луком через 6 дней 15.03.2017 г.

По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 30 см, а фиолетового (красного) - 25 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 13 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Произвели подрезку верхушки. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 5,5 - 6 см. Лук лишен воды.







Наблюдение за луком через 6 дней (21 Марта)

По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 35 см, а фиолетового (красного) - 40 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 17 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 10 см. Лук лишен воды.

: дневник дачника

Дневник дачника – та самая заветная палочка-выручалочка, которая не только поможет распланировать работу на участке, но и станет неоценимым источником информации для последующего анализа.

Безупречный сад и урожайный огород – это не только упорный труд, но и систематическое планирование. Ведь хлопот на участке хватает, и порой бывает очень сложно разделить задачи на главные и второстепенные. Живете ли вы на даче весь сезон или бываете там только на выходных – список дел от этого меньше не становится.

Когда вы в последний раз проводили обработку от вредителей? Помогла ли подкормка? Какой из десятка сортов томатов дал богатый урожай, а какой не оправдал ожиданий? В суете повседневных забот может потеряться любая информация. Именно для того, чтобы не упустить ничего важного, а так же для того, чтобы извлекать ценные уроки из совершенных ошибок, дачники и начинают вести специальные дневники. А для чего еще их заводят?

1. Планирование участка

план участка

Даже если в огородных делах вы уже давно не новичок и четко представляете себе внешний облик своего участка, составление подробной карты посадок поможет планировать севооборот и разрабатывать клумбы. Требования к почве, поливу и освещению, а так же способность "мирно уживаться" – все это, безусловно, очень важные критерии, однако держать их все в уме сможет далеко не каждый. Не говоря уже о том, что теория – это одно, а практика – совсем другое.

Ни один учебник по агрономии не способен предугадать, как поведет себя та или иная культура на каждом отдельно взятом участке. Непрофессионалу сложно учесть все факторы, которые влияют на рост и развитие растений. Регулярное составление плана территории как в межсезонье, так и в процессе работы в "полевых условиях" помогут учесть все ошибки и довести участок до ума.

А уж новоявленным владельцам садовых участков без этих схем точно не обойтись. И пусть первые схемы участков редко становятся окончательными, их наглядность вкупе с пометками, почему пришлось отказаться от того или иного решения, сыграют важную роль в обустройстве территории.

Отведите в своем дневнике хотя бы одну страничку для общего плана участка со всеми существующими и запланированными постройками, а рядом оставьте немного места для заметок. В них вы будете отмечать, какие изменения на участке вы бы хотели внести в следующем году (проложить новую или расширить старую садовую дорожку, установить капельный полив или дренаж и т.д.).

2. Подробная карта культур и их сортов в саду и огороде

огород на участке

Хотя бы однажды с каждым владельцем приусадебного участка происходила ситуация, когда он не мог опознать сорт выращенной культуры. Ведь пометки, оставленные на участке, могут и не пережить непогоду или встречу с чьим-то домашним питомцем. Но если вы заведете привычку постоянно фиксировать в дневнике схему высадки растений по их сортам, то в конце года сможете без особого труда провести работу над ошибками.

Спецификация растений позволяет внимательно отслеживать состояние растений на протяжении долгих лет. Как оно перенесло зиму, когда зацвело, как ответило на подкормку, чем и как болело – вся эта информация очень важна для деревьев и кустарников, а также прочих крупных многолетников, которые будут расти на вашем участке не один год. Со временем у растения собирается внушительное досье, которое невозможно будет воспроизвести по памяти. Но если вы заведете для него отдельную карточку, то поиск необходимых данных будет отнимать гораздо меньше времени.

3. Наблюдение за рассадой

уход за культурами

Крепкая рассада – одно из самых важных условий, которые необходимы для получения здоровых растений. Однако при подготовке посадочного материала нужно учесть очень много информации. Какие культуры и сорта высеваются прямо в грунт, а какие выращивают через рассаду, сроки стратификации, приблизительное время высадки на постоянное место, требования к инсоляции и т.д. и т.п. Чтобы ничего не забыть, составьте подробный календарь, в который вы сможете вносить всю полезную информацию, а также свои наблюдения за ростом и развитием молодых растений.

4. Распределение сезонных работ

сезонные работы

Дачник предполагает, а мать-природа располагает, поэтому едва ли можно расписать список дел на месяц вперед. Однако составить предварительный план на сезонные работы это не помешает. Некоторые работы проводят только весной, например, замена пленки в теплице или установка парника, а какие-то – исключительно летом или осенью. Не стоит забывать и о планировании инженерных и ремонтных работ.

5. Результаты "экспериментов"

осмотр помидоров

Эксперимент – это уникальная возможность опробовать на практике незнакомый пестицид или новый метод посадки без ущерба для урожая. А определить, действительно ли объективными были результаты, можно только в том случае, если вы учли все исходные данные. Кто знает, возможно, эффект от использования подкормки оказался незаметным не из-за ее состава или плохого качества, а из-за того, что она была внесена неправильно.

6. Составление графика ухода за растениями

список работ

У каждого культуры есть свои требования по выращиванию и уходу. Высадка или посев в грунт, обрезка, подкормка, мульчирование, обработка от вредителей – у всех этих операций есть свои сроки. И пусть их нельзя привязать к конкретной дате, отслеживать порядок действий вам вполне под силу.

Вы можете завести как общий, так и отдельный список для работ в саду огороде и цветнике, ведь зеленые обитатели каждой из этих зон участка имеют свои собственные требования и предпочтения.

7. Наблюдения за погодой

измерение температуры

Погода – дама капризная и непредсказуемая. Какими бы современными ни были метеорологические технологии, точность долгосрочных прогнозов оставляет желать лучшего. Потому и ориентироваться на них нужно с большой осторожностью. В то же время 3-4-дневные прогнозы ошибаются редко, и если уж в ближайшие дни обещают африканский зной, имеет смысл выделить в своем дачном "расписании" время для полива. Сделав это заранее, вам будет гораздо проще организовать свою работу на участке.

Но это если рассматривать погоду с точки зрения задач грядущих. Если дело касается работы над ошибками, то здесь на первый план выходит календарь наблюдений. Внося в дневник все данные о дневных и ночных температурах, осадках и силе и направлении ветра, вы сможете отследить, каким образом реагируют на метеорологические изменения зеленые обитатели вашего участка и какие садовые и огородные операции лучше проводить в ту или иную погоду.

8. Учет ресурсов и инвентаря

инструменты для дачи

Начало сезона – самое удачное время для проведения инвентаризации. Уже можно спокойно оценить потери, которые понесли арсенал инструментов и запасы материалов за период зимнего хранения. Что нужно докупить, а что – отнести в ремонт или на профилактику. Последнее очень актуально для солидного оборудования вроде триммеров, газонокосилок и насосов.

Конечно же, не стоит забывать о других инструментах. Если вы не позаботились об их "консервации" осенью, то по весне вас может ожидать пара-тройка неприятных сюрпризов, которые заставят вас раскошелиться на покупку новой лопаты или культиватора.

Отдельным пунктом вашего списка должны стать запасы подкормок, грунта для рассады, средств для борьбы с болезнями и вредителями, сюда же можно отнести и посевной и посадочный материалы. Возможно, у чего-то подошел к концу срок годности, а что-то замерзло или просто закончилось. Чтобы не попасть впросак и не потерять драгоценное время из-за того, что в нужный момент под рукой не оказалось нужной подкормки, не помешает выделить в своем дневнике местечко и для списка "огородных ресурсов".

9. Список интересных идей

идея

Вспомните, сколько знаний и идей, полученных от опытных соседей или из специализированных журналов, вам хотелось бы реализовать на практике, но в определенный момент все подробности просто вылетали из головы. Если в вашем дачном дневнике будет раздел, посвященный исключительно новым идеям, то подобное с вами уже никогда не произойдет!

10. Итоги сбора урожая

урожай

Пожалуй, самая приятная часть дневника. И хотя говорят, что иногда дорога бывает гораздо важнее, чем конечная точка пути, пожинать плоды своих трудов – это всегда приятно. Однако подводят итоги не только для того, чтобы похвастаться перед соседями и похвалить себя любимого за проделанную работу. Это еще и уникальная возможность оценить, насколько грамотными были ваши действия.

Подводить итого сезона и анализировать результаты своих трудов – это всегда радостно и волнительно одновременно. Ведь вместе с радостью от достижения новых высот приходит и осознание допущенных ошибок. Впрочем, для чего ж еще дачники и заводят свои дневники? В народе говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках, а глупые – на своих. На самом же деле ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. А умный человек отличается не тем, что не ошибается, а тем, что не повторяет своих ошибок.

Читайте также: