Для определения генотипа короткостебельного устойчивого к ржавчине растения

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос: Для определения генотипа короткостебельного устойчивого к ржавчине растения провели анализирующее скрещивание с длинностебельным растением, неустойчивым к ржавчине. В результате в поколении появилось две фенотипические группы: короткостебельные и длинностебельные устойчивые к ржавчине растения. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, растение с каким генотипом всегда используется для анализирующего скрещивания и почему.

Вопрос:

Для определения генотипа короткостебельного устойчивого к ржавчине растения провели анализирующее скрещивание с длинностебельным растением, неустойчивым к ржавчине. В результате в поколении появилось две фенотипические группы: короткостебельные и длинностебельные устойчивые к ржавчине растения. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, растение с каким генотипом всегда используется для анализирующего скрещивания и почему.

Ответы:

А-короткостебельный а-длинностебельный В-устойчив. к ржавчине. b-не устойчив. P AaBB aabb G AB, aB + ab F1 AaBb aaBb Расщипление по фенотипу и генотипу 1:1 (анализирующее скрещивание)

1. У человека глухонемота наследуется как аутосомно-рецессивный признак, а подагра – доминантный (гены расположены в разных хромосомах). Определите вероятность рождения глухонемого больного подагрой ребёнка от глухонемой женщины, не страдающей подагрой, муж которой имеет нормальный слух, но болеет подагрой (его отец страдал глухонемотой и не страдал подагрой). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в этой семье. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

2. У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, как аутосомно-доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, вероятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

4. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

6. Скрестили растение кунжута с тройными плодами и гладкими растениями с растением, дающим одинарные плоды и морщинистые листья. Всё потомство имело растения с одинарными плодами и гладкими листьями. Какое расщепление по фенотипу проявится в потомстве при анализирующем скрещивании гибридов из первого поколения? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?

7. Известно, что хорея Гентингтона (А) - заболевание, проявляющееся после 35-40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций головного мозга и положительный резус-фактор (R) наследуются как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготным по этим генам, а мать здорова и имеет отрицательный резус-фактор. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения здоровых детей с отрицательным резус-фактором. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

9. У дрозофил серая окраска тела (А) доминирует над чёрной, а нормальная форма крыльев (В) – над скрюченной (неаллельные гены расположены в разных аутосомах). При скрещивании серых мух с нормальными крыльями с серыми крыльями со скрюченными крыльями одна четверть потомства имела чёрное тело. При этом в потомстве 50% особей имели нормальные крылья, а 50% - скрюченные. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, соотношение видов фенотипов особей данного потомства. Какой закон наследственности проявляется в данном скрещивании?

Женщина с голубыми глазами и отрицательным резус-фактором выходит замуж за кареглазого дигетерозиготного мужчину с положительным резус-фактором. Между беременной женщиной и её плодом развился резус-конфликт. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотип и фенотип плода, вероятность появления генотипов потомства, при которых генетически обусловлен резус-конфликт с матерью. Объясните, в чём заключается сущность этого явления.

12. У свиней ген А определяет развитие чёрной окраски щетины, а ген В – развитие длинной щетины. Гены не сцеплены. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, полученного в результате скрещивания животных: чёрного короткощетинового гетерозиготного по первому аллелю и рыжего короткощетинового гомозиготного по обеим парам аллелей. Составьте схему решения задачи. Какой закон Менделя проявляется в данном случае?

13.При скрещивании самца кролика с белой шерстью с самкой, имеющей чёрную мохнатую шерсть, в потомстве были получены крольчата – белые мохнатые и чёрные мохнатые. В другом случае, при скрещивании этого же самца с другой чёрной мохнатой крольчихой, потомство имело чёрную мохнатую и чёрную гладкую шерсть. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских особей и их потомства.

14.У женщины с прямыми волосами и без веснушек оба родителя имеют курчавые волосы и веснушки. Её муж дигетерозиготен. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, женщины, её мужа, а также возможные генотипы и фенотипы их детей. Гены не сцеплены.

15.Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b) и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец - альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей – альбиносов, больных ФКУ.

16.Голубоглазый мужчина – правша женился на кареглазой женщине – правше. У них родились 2 мальчика: кареглазый левша и голубоглазый левша. Определите генотипы родителей и потомства и вероятность рождения в этой семье голубоглазого правши, если голубоглазость – рецессивный признак. Признаки не сцеплены.

17. Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b) и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец - альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей – альбиносов, не страдающих ФКУ.

18.У свиней гены, определяющие цвет щетины (А – чёрная щетина, а – рыжая щетина) и длину щетины (В – длинная щетина, b –короткая щетина), находятся в разных парах хромосом. Определите генотипы родителей, генотипы родителей и потомства, полученного в результате скрещивания чёрной особи с длинной щетиной, гетерозиготной только по второму признаку, и рыжей особью с короткой щетиной. Составьте схему решения задачи. Какое потомство можно ожидать от скрещивания потомков F1 с разными фенотипами между собой?

19.У арбузов круглая форма плода доминирует над удлинённой, а зелёная окраска – над полосатой. Скрестили растение с круглыми зелёными плодами и растение с удлинёнными полосатыми плодами. В потомстве в равном соотношении оказались растения четырёх фенотипических групп: круглые зелёные, удлинённые зелёные, круглые полосатые, удлинённые полосатые. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните появление четырёх фенотипических групп в потомстве.

20.Рыжий цвет волос и голубые глаза наследуются как аутосомные рецессивные признаки (признаки наследуются независимо). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства в браке рыжего голубоглазого мужчины с темноволосой кареглазой женщиной, отец которой был рыжим и голубоглазым. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность рождения ребёнка, похожего на отца?

21.У человека свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной, а подбородок с треугольной ямкой (В) над гладким. Девушка с гладким подбородком и свободной мочкой уха, у которой мать имела несвободную мочку уха, выходит замуж за мужчину с таким же фенотипом. Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей и генотипы и фенотипы потомства. Обоснуйте их. Какова вероятность появления детей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке в этой семье?

23.Учёные обнаружили, что чёрный однопалый хряк дал от скрещивания с рыжими двупалыми матками потомство, состоящее исключительно из чёрных однопалых животных. Скрещивание потомков (F1) с рыжими двупалыми матками дало 8 чёрных однопалых, 9 рыжих однопалых, 11 чёрных двупалых и 14 рыжих двупалых поросят. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в F1 и F2.

24.У человека свободная мочка уха доминирует над несвободной, а нормальный слух над глухонемотой. Женщина со свободной мочкой уха и нормальным слухом, у которой мать имела несвободную мочку уха, а отец был глухонемым, выходит замуж за мужчину с таким же фенотипом и генотипом, как у неё. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы мужчины и женщины, фенотипы и генотипы возможного потомства. Какова вероятность появления глухонемых детей со свободной мочкой уха в этой семье?

25.Потомство томатов, полученное от скрещивания гомозиготных растений со стеблями нормальной высоты и гладкими плодами с гомозиготными томатами, имеющими карликовый рост и ребристые плоды, скрестили между собой. Во втором поколении (F2) образовалось четыре фенотипические группы растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы первого и второго поколения (F1 и F2), их соотношение, если а – нормальная высота стебля, а В – гладкая форма плодов. Гены высоты стебля и формы плодов находятся в различных парах гомологичных хромосом.

26.У человека ген вьющихся волос (А) доминирует над геном гладких волос, а глухота является рецессивным признаком (b). Обе пары генов находятся в разных хромосомах. В семье, где родители хорошо слышали и имели один гладкие волосы, а другой вьющиеся, родился глухонемой ребёнок с гладкими волосами. Их второй ребёнок хорошо слышал и имел вьющиеся волосы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, их родившихся детей и вероятность дальнейшего появления глухих детей с гладкими волосами в семье.

27.У кур простой листовидный гребень (r) рецессивен по отношению к розовидному (R), оперённые ноги (А) доминируют над голыми (а). Гены не сцеплены. Кур с листовидным гребнем и голыми ногами скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень и оперённые ноги. Составьте схему решения задачи. Определите генотип родителей, генотип и фенотип гибридов первого поколения, число потомков с фенотипом матери (в %).

28.Чёрный хохлатый петух скрещён с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 чёрных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 чёрных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотип родителей и потомков. Объясните появление четырёх фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – чёрное оперение (А), хохлатость (В).

29. У крыс гены, определяющие окраску шерсти (чёрную или белую) и длину хвоста, находятся в разных парах хромосом. При скрещивании гомозиготной самки с чёрной шерстью и длинным хвостом с гомозиготным самцом с белой шерстью и коротким хвостом у всех потомков в F1 шерсть была чёрная и хвост длинным. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в F1, соотношение генотипов и фенотипов в F2, закон Менделя, который проявляется в данном случае.

30. При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с чёрными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких, При скрещивании таких же белых кроликов с гладкой шерстью с другими чёрными кроликами с мохнатой шерстью 50% потомства оказалось чёрных мохнатых и 50% - белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, как определяются доминантные признаки в данном случае.Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится?

31. Для определения генотипов двух короткостебельных устойчивых к ржавчине растений провели анализирующее скрещивание с длинностебельным растением, неустойчивым к ржавчине. В первом случае всё поколение растений было короткостебельное, устойчивое к ржавчине. Во втором случае половина растений были короткостебельными, все устойчивые к ржавчине. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух случаях. Объясните, растение с каким генотипом обязательно используется для анализирующего скрещивания и почему.

33. Врождённая близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врождённая близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

34. При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами с растением, имеющим круглые полосатые плоды, в потомстве получили растения с удлинёнными зелёными и круглыми зелёными плодами. При скрещивании этого же арбуза с удлинёнными зелёными плодами с гомозиготным растением, имеющим круглые зелёные плоды, всё потомство имело круглые зелёные плоды. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

35. Для определения генотипа короткостебельного устойчивого к ржавчине растения провели анализирующее скрещивание с длинностебельным растением, неустойчивым к ржавчине. В результате в поколении появилось две фенотипические группы: короткостебельные устойчивые и короткостебельные восприимчивые к ржавчине растения. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, растение с каким генотипом обязательно используется для анализирующего скрещивания и почему.

36. При скрещивании низкорослых (карликовых) растений томата с ребристыми плодами с растениями нормальной высоты стебля и гладкими плодами в потомстве были получены две фенотипические группы томатов: карликовые растения с гладкими плодами и растения с нормальным стеблем и гладкими плодами. В другом случае – при скрещивании растений томатов с такими же фенотипами (низкорослые с ребристыми плодами и растение с нормальной высотой стебля и гладкими плодами) – потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды и нормальную длину стебля и гладкие плоды. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений томата и их потомства.

39.От приобретённых хозяйством чёрных комолых животных крупного рогатого скота в течение ряда лет было получено 710 потомков. Среди них оказалось 389 чёрных комолых, 133 чёрных рогатых, 143 красных комолых, 45 красных рогатых. Составьте схему решения задачи. Определите тип скрещивания и характер наследования признаков, генотипы родителей и потомства.

45.У овец серая окраска (А) шерсти доминирует над чёрной, а рогатость (В) – над комолостью (безрогостью). Гены не сцеплены. В гомозиготном состоянии ген серой окраски вызывает гибель эмбрионов. Какое жизнеспособное потомство (по фенотипу и генотипу) и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной овцы с гетерозиготным серым комолым самцом? Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Ответ

1)г)
2)а( устьица)
4)б
5)в
6)а
7)б
9)в
10)а
11) автотрофы, гетеротрофы и миксотрофы(автогетеротрофы)
12) процесс образования органических веществ ( глюкозы) из неорганических ( углекислого газа и воды) с использованием энергии света
13) потребление растениями веществ из почвы
14) выделительную систему
15) снижение температуры и разрушение хлорофилла
16)перенос кислорода
17) т.к. в листьях находится хлорофилл, который необходим для фотосинтеза, а для фотосинтеза обязательно нужен солнечный свет, и при такой форме лиса может поглотиться наибольшее количество света
18) потому что днём у них происходит фотосинтез, в ходе которого выделяется кислород, а ночью происходит только клеточное дыхание, при котором выделяется углекислый газ

Ответ

16) Злаковые
18) Боб
19) Зерновка
20) Тюльпан
21) Осуществляется двойное оплодотворение
22) Травы
23) Сосна или Ель,
24) Проводящей
Дальше писать не могу,опаздываю,надеюсь ты найдешь все ответы)

Ответ

2)Дрессировка пчел с вещества с определенным запахом издавна известная пчеловодам , широко используется и в наши дни для увеличения колличества нектара, собираемого с определенных растений. 5) Использую вещества с определенным запахом,пчеловоды с давних пор и по настоящее время дрессируют пчел, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить колличество нектара, собранного с определенных цветов.

Ответ

15- Дано: ландыш майский травянистое лесное растение имеющие хорошее корневище

2) растение является теневыносливым многолетним ( корневище многолетнее, растение лесное, значит теневыносливое)

3) растение к вегетативному размножению (корневище - орган вегетативного размножения)

6) питательные вещества откладывает в подземные побеги ( в корневище запасаются питательные вещества, а они являются видоизмененными подземными побегами)

Удачи. Надеюсь все верно. ;3

Ответ

5 - 9 классы Биология 50+25 б

РЕШИТЕ Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15.Известно, что ландыш майский – травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое

корневище. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Растение используется как декоративное.

2) Растение является теневыносливым многолетним.

3) Растение к вегетативному размножению.

4) Плод – ягода оранжево-красного окраса.

5) Листья используются в медицине.

6) Питательные вещества откладывает в подземные побеги

16.Установите соответствие между при к опылению у растений и опыления.

Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

ПРИ К ОПЫЛЕНИЮ ОПЫЛЕНИЯ

А) наличие нектара в цветках 1) насекомыми

Б) яркая окраска венчика 2) ветром

В) зацветают до появления листьев

Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика

Д) цветки имеют запах

Е) цветки мелкие, собраны в соцветие сложный колос

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

17. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента,

доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Любые клетки растительные, животные и. т. д. образуют ткани плотно прилегая друг к другу, и при межклеточного в-ва.

тезис биолога зигфрида вахтеля заключаеся в том, что природа тяготеетвлево. примеры: фасоль закручивается влево, летучие мыши норы по левым спиралям, спираль молекулы днк закручивается влево. раненые животные, убегая, бегут левее; животные в манеже во время дрессировки бегут преимущественно в левую сторону.объяснений этому феномену пока не найдено. ученые выдвигают гипотезу, что движение влево — естественный закон природы.

Читайте также: