Вертолет с посадкой на воду

Обновлено: 08.07.2024

Вертолет MH-60 ВМС США экстренно сел на воду в Японии к востоку от Окинавы, передает в субботу, 25 января, агентство Kyodo.

По словам представителей правительства, вертолет сел примерно в 150 км от острова Окинава. Пять спасенных членов экипажа в спасательных жилетах были доставлены в лагерь морской пехоты США.

В результате экстренной посадки пострадавших нет.

Сообщается также, что посадка была совершена по причине технической неисправности во время полета.

В настоящий момент министерство обороны и береговая охрана Японии устанавливают подробности произошедшего.

В последнее время в Японии участились случаи авиационных происшествий, связанных с военной техникой США. Так, 7 ноября 2019 года истребитель F-16 ВВС Соединенных Штатов во время тренировочного полета в японской префектуре Аомори выронил учебную ракету. Информация о пострадавших или повреждениях, причиненных снарядом, не поступала.

Вертолет Ми-8 Минобороны России совершил жесткую посадку на лед реки под Ульяновском, рассказали ТАСС в экстренных службах.

Он отметил, что Ми-8 следовал с аэродрома Мулино в Ульяновск. По предварительным данным, из-за технических проблем вертолет жестко сел на лед реки Волги в 2-3 километрах от берега. Воздушное судно под воду не ушло.

В Минобороны РФ подтвердили информацию об инциденте. В ведомстве пояснили, что машина села в районе населенного пункта Дубки. При происшествии экипаж не пострадал. Он уже эвакуирован на аэродром базирования.

Ранее сообщалось, что Ми-8 не долетел до вертолетной площадки у поселка Варандей в НАО и приземлился в снег. На борту вертолета находились 11 человек, из них три члена экипажа. При происшествии никто не пострадал.






Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Закрытого акционерного общества МТРК "Мир".

Вертолеты летят на помощь

Винтокрылые спасатели

История отечественной спасательной авиации началась в 1930-е годы, когда при Исполкоме Красного Креста и Красного Полумесяца СССР были созданы первые авиационные подразделения для эвакуации людей, доставки врачей и медикаментов. В 1960-е годы ряды поисково-спасательной авиации пополнились первыми отечественными вертолетами, а модель Ми-2 на долгие годы становится основной летающей машиной скорой помощи. Вертолеты стали незаменимыми помощниками в труднодоступных регионах страны.

Mi-2.JPG

Ми-2 полярной авиации

В России существует несколько организаций, применяющих вертолеты для спасения людей. Министерство по чрезвычайным ситуациям по данным на октябрь 2019 года владеет парком из 57 вертолетов. Это модели Ка-32А, Ми-8МТВ-1, Ми-26Т и зарубежные машины Bo 105 и ВК 117. Они используются для авиаразведки, борьбы с паводками и пожарами, участвуют в санитарной эвакуации и перевозят гуманитарные грузы. Вертолетчики МЧС работали в местах вооруженных конфликтов, спасали людей во время землетрясений, сильнейших пожаров и наводнений, участвовали в международных операциях.

В 2003 году в Москве был создан Московский авиационный центр, который обеспечивает ежедневное и круглосуточное дежурство вертолетов легкого класса в столице. Такой режим работы был введен к Чемпионату мира по футболу 2018 года и показал свою эффективность. Специалисты МАЦ летают на вертолетах Ми-26Т, Ка-32А, ВК 117С-2 и Bell 429. В 2019 году более 650 человек воспользовались помощью вертолетов Московского авиационного центра, было совершено 46 вылетов на пожары. Более 12 крупных пожаров Москвы потушены в том числе силами вертолетов МАЦ.

Ежедневно дежурство несут два пожарных и три санитарных вертолета. В управлении центра находится 5 вертолетных площадок на территории городских клинических больниц, одна площадка на МКАД и 21 площадка в Новой Москве. Долететь до любой точки Москвы вертолет может за 7-15 минут. С 2019 года при центре работает служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО), бригады которой круглосуточно находятся в повышенной готовности к работе с применением оборудования и средств спасения в случае возникновения ЧС. Спасатели имеют допуск к беспарашютному десантированию с борта вертолета. С помощью спускового устройства спасатель может опуститься, например, на крышу многоэтажки и в сцепке с собой эвакуировать человека.


Поисково-спасательные и санитарные вертолеты России

Ка-27ПС

Поисково-спасательная версия корабельного противолодочного вертолета Ка-27 создана для спасения экипажей морских и воздушных судов, терпящих бедствие. Выпускается с 1980 года. Вертолет оборудован специальной поисковой аппаратурой и различными спасательными средствами. Для поиска в ночное время используются мощные прожекторы. Спуск и подъем грузов до 300 кг и людей осуществляется с помощью электролебедки. Также существует отдельная модификация для поиска спускаемых космических аппаратов и эвакуации космонавтов.

7401e5e742ecb1411c6c15df60f4cb08.jpg

Ка-27ПС

Средний транспортник Ка-32 с соосной схемой несущих винтов выпускается с 1985 года в различных версиях и является развитием вертолета Ка-27ПС. Машина отличается высокой для своего класса грузоподъемностью и может поднимать 5 т груза на внешней подвеске. Вертолет как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. В зависимости от поставленных задач вертолет может оснащаться внешней подвеской для перевозки грузов, водосливным устройством, спасательной лебедкой, гидравлическим захватом или системой пожаротушения на высотных зданиях. Также на вертолете может устанавливаться инфракрасное оборудование для работы в темное время суток. Благодаря своим компактным размерам Ка-32 может садиться на площадку размером 22 на 22 метра.

Лебедка используется для десантирования спасателей и эвакуации пострадавших из мест, где приземление затруднено. Гидравлический захват применяется для разбора завалов, например при крупных ДТП, когда нужно быстро расчистить трассу от обездвиженных машин. Захват представляет собой большую металлическую клешню, которая может раскрываться на 2,2 метра и переносить груз весом до пяти тонн. Управление такой системой считается высшим пилотажем в гражданской авиации.

Многоцелевой вертолет семейства Ми-8 – одного из самых массовых в истории авиации. Эти машины обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях.

29e7923bb179934d25aea39770ca4b06.jpg

Ми-8АМТ

Поисково-спасательная версия оснащается специальным оборудованием: прожекторами, лебедками, громкоговорителями и радиолокационными комплексами. Этот вертолет используется специалистами министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах. Противопожарный вариант Ми-8/17 обеспечивает тушение с помощью водосливного устройства на внешней подвеске, которое позволяет доставить до 4000 л воды и осуществить сброс на очаг возгорания с высокой точностью. Вертолет способен доставить в зону тушения пожарные бригады и спецтехнику. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

В рамках программы развития санитарной авиации российским эксплуатантам поставляются вертолеты модификаций Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1, оснащенные медицинским модулем, который позволяет поддерживать основные жизненные функции пациента во время транспортировки.


Ка-226Т

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.

Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе в условиях городской застройки и в горной местности. Поисково-спасательный вариант вертолета может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.


Ми-26Т

Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине. Вертолет вмещает до 60 человек. Он может применяться в тушении особо крупных пожаров. При пожаротушении к вертолету крепится водосливное устройство, способное переносить 15 тонн воды. Дальность полета Ми-26Т – 800 км, скорость полета – 270 км/ч.



Система аварийного приводнения САП.4011.00 для вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций

Система аварийного приводнения САП.4011.000 предназначена для оборудования вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций, базирующихся у береговой черты открытых и закрытых акваторий и выполняющих полёты над водной поверхностью. САП вертолета обеспечивает посадку и нахождение на плаву в течение времени, необходимого для развертывания плавательных средств, покидания вертолета экипажем и пассажирами в случае аварийной посадки на водную поверхность.

Система аварийного приводнения состоит из основных и носовых баллонетов и 2-х блоков газонаполнения. Основные баллонеты закреплены на полуосях основных шасси, передние – на носовой части фюзеляжа. Один блок газонаполнения состоит из двух баллонов, закрепленных на одной раме. Блоки газонаполнения устанавливаются в левой грузовой створке на ящике-сидении или по правому борту у 5Н шпангоута.

Читайте также: