Для детского сада танцы без подготовки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет.

Чтобы облегчить постановку танца, в пособии приводится описание основных танцевальных движений, а сами танцы дополнены схемами перестроений.

С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

Рецензент: Заведующая сектором любительского хореографического искусства ГЦНТ Янина Владимировна Ярмолаева

Автор: Давыдова Т.М. Хореографические постановки для детей дошкольного возраста.

Описание основных танцевальных движений для дошкольников.

Хореографические постановки для детских праздников:

Рисунки к хореографическим постановкам.

Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!

Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.

развитие мышечной выразительности тела; ук­репление здоровья;

формирование выразительных движенческих навыков;

воспитание общей музыкальной культуры;

развитие творческих способностей детей;

Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.

При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.

В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.

Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.

Описание основных танцевальных движений

Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая. Это движение выполняется по VI п.н.

Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.

Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.

Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.

Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.

Исходное положение (И.П) VI п.н. сгибая по очереди в колени то правую, то левую ногу высоко поднимая её назад.

Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.

Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.

Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.

Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой ноги.

Хореографические постановки для детских праздников

Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.

Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.

Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки обшитые мехом с ушками.

Атрибуты: книга, верёвка и сумка.

1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются (Рис. 1.).

5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.

1-4 такты мама радуется и укладывается спать.

Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).

1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.

3-4 такты повторение 1-2 тактов.

5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.

7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).

Повторение проигрыша:

1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу (Рис. 4.).

3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.

5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).

7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.

Парный танец.

Участвуют: 8 девочек и 8 мальчиков.

На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.

На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.

Атрибуты: волшебная палочка.

Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.

1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).

1такт хлопают в свои ладоши.

2 такт хлопают партнёру в ладошки.

3-4 такты подскоком меняются местами.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.

1-2 такты девочки на носочках идут в круг.

3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.

5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.

7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.

Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.

Припев: повторяют те же движения.

1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.

4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.

1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.

2 такт дети делают выпады наоборот.

3-4 такты в парах кружатся.

5-6 такты повторение 1-2 тактов.

7-8 такты повторение 3-4 тактов.

На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.

Рисунки к хореографическим постановкам.

Р исунок 1 Рисунок 3

Р исунок 2 Рисунок 4

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.


Полный текст материала Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас.

Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.

Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке.

Укажите стили танцев, которые вы преподаете.

Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.

Добавьте ваши контакты, это даст возможность аудитории сайта найти школу недалеко от дома/работы и сразу связаться с вами.

Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.

Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ.

Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.


Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.

Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья"

Возраст: для самых маленьких

Какая польза: малыши будут тренировать танцевальную память, играя. Научатся сопоставлять эмоцию (выразительность речи) и движение, отдохнут и повеселятся.


Возраст: от 7 до 70 лет

Возраст: от 4 до 8 лет

Дети становятся парами по кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку, их надо порепетировать без музыки: приставные шаги вправо-влево на четыре счета с ударом на последнем такте, затем четыре шага назад с хлопком, потом четыре шага вперед и возвращаемся не в свою пару, а, смещаясь влево, — к новому партнеру (партнерше). Включаем музыку и танцуем!

Какая польза: круговой танец учит общаться в коллективе, танцевать в паре, тренирует память, вырабатывает координацию и чувство танцевального пространства.

общий танец в детском саду

Общий танец в детском саду — это танец, в котором могут участвовать и девочки , и мальчики. Общим танцем можно назвать, например, вход на праздник в детском саду или танец с цветами, салютиками, другими предметами

Общий танец в детском саду доставит удовольствие и воспитанникам, и их родителям.

Общий танец на 23 февраля в детском саду

Общий весенний танец в детском саду

Веселая солнечная песня открывает праздник мам в детском саду. Танцы в средней группе детского сада пополняем новым общим танцем для входа детей, для начала праздника. Это танец с цветами в детском саду

Театр песни Талисман дарит нам весеннюю песню, которая может украсить начало праздника мам в детском саду. Благодарим музыкального руководителя Надежду Мешавкину, которая делится своим опытом в работе с дошкольниками по разучиванию танца в детском саду.

Новогодний общий танец в детском саду

Музыкальный руководитель из Москвы Наталия Вячеславовна Карева, ГБОУ Школа №648, предложила воспитанникам подготовительной группы так начать новогодний утренник в 2021 году

Внесезонный общий танец в детском саду

Танец цыплят в детском саду

Замечательный танец, которым можно любоваться. Какие-то элементы возможны и для дошкольников. Композиция танца — это тоже возможно переработать для детского сада. А вообще, просто — заряжаемся энергией творчества!

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ,ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ,ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ, ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_m671e4bbe.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

hello_html_m64f6a36f.jpg

с применением технологии коммуникативных игр и танцев, координационно-подвижных игр и анимационных танцев

Подготовила:

Действующие лица:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущая 1: Дорогие друзья, я приветствую вас на нашей супер - пупер - дискотеке – празднике музыки и танца!

hello_html_m671e4bbe.jpg

Шутите, пойте, смейтесь.

На празднике у нас,

Танцуйте, что хотите,

Настал желанный час.

Зовут нас танцевать,

А песенки знакомые

Мы будем подпевать.

Ведущая 1: А это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.

Ведущая 2: А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.

На нашей дискотеке нельзя :

-скучать и грустить;

-хныкать и реветь;

-хмуриться и сердиться;

-кривляться и показывать язык…

- громко топать ногами;

-звонко хлопать в ладоши;

-кричать и улюлюкать;

-улыбаться друг другу…

Ведущая 1: Вас ждут сегодня не только танцы, но и веселые игры . А для начала давайте все вместе сделаем с вами танцевальную разминку.

(Звучит мелодия, муз. рук. выбирает ребенка, который сыграет попугая)

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

(Руки – в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках ног, руки вверх.)

В гости к детям прилетал,

Вместе с ними отдыхал.

Прыгал, кланялся, шалил

И с детьми он говорил.

( Наклоны головы, туловища вперёд, назад).

(звучит цирковая весёлая мелодия выходит Веселушка)

hello_html_m671e4bbe.jpg

Ведущая 1:

Все скорее по местам,

Гость явился, дети, к нам.

Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.

Веселушка : Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Я девчушка – Веселушка!

Ведущая 2:Веселушка, а что это ты с ребятами не поздоровалась?

Веселушка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться! (Веселушка здоровается за руку с несколькими ребятами.) Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)

Ведущая 1: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веселушка: А-а-а! Понял!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, картошкой носишки ! Не, не так.

Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не, не так.

Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.

Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Ведущая 2: Вот это другое дело.

Веселушка: А что у вас здесь происходит?

Ведущая 1: А что такое дискотека? А вы меня научите танцевать?

Ведущая 2: Время нечего терять,

Звучит музыкальный блок, дети танцуют (2 мелодии)

Веселушка: А теперь, я вам покажу свой танец. А вы не зевайте, за мной повторяйте.

Любой подвижный танец с комичными движениями

hello_html_m671e4bbe.jpg

Веселушка с ведущими проводят игры:

Гусеница

Конкурс длится пока звучит музыка или пока не надоест .

Музыкальный блок(1 песня).

Веселушка: Коснись белого— раз, два, три!

Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров.

Кто не успел — выбывает из игры. Веселушка повторяет команду, уже с новым (зелёного, красного, синего) цветом. Побеждает оставшийся последним. Называется последним цвет ЖЁЛТЫЙ!

Ведущая 1. Если вы любите потанцевать, то нужно и загадки отгадать! Эти загадки о танцах. Поехали!

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Веселушка проводит с детьми хоровод.

Ведущая 2. Следующая загадка:

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — . (полонез)

Дети исполняют танец полонез

Подкрути усы, джигит лихой,

hello_html_m671e4bbe.jpg

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывет,

Так стройна, легка - сама пушинка .

Дети исполняют танец лезгинка

Веселушка: А сейчас приглашаю несколько мальчиков для веселого конкурса.

Читайте также: