Для детского сада танцы без подготовки
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет.
Чтобы облегчить постановку танца, в пособии приводится описание основных танцевальных движений, а сами танцы дополнены схемами перестроений.
С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.
Рецензент: Заведующая сектором любительского хореографического искусства ГЦНТ Янина Владимировна Ярмолаева
Автор: Давыдова Т.М. Хореографические постановки для детей дошкольного возраста.
Описание основных танцевальных движений для дошкольников.
Хореографические постановки для детских праздников:
Рисунки к хореографическим постановкам.
Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.
Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!
Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.
развитие мышечной выразительности тела; укрепление здоровья;
формирование выразительных движенческих навыков;
воспитание общей музыкальной культуры;
развитие творческих способностей детей;
Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.
При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.
В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.
Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.
Описание основных танцевальных движений
Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая. Это движение выполняется по VI п.н.
Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.
Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.
Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.
Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.
Исходное положение (И.П) VI п.н. сгибая по очереди в колени то правую, то левую ногу высоко поднимая её назад.
Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.
Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.
Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.
Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой ноги.
Хореографические постановки для детских праздников
Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.
Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.
Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки обшитые мехом с ушками.
Атрибуты: книга, верёвка и сумка.
1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются (Рис. 1.).
5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.
1-4 такты мама радуется и укладывается спать.
Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).
1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.
3-4 такты повторение 1-2 тактов.
5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.
7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).
Повторение проигрыша:
1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу (Рис. 4.).
3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.
5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).
7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.
Парный танец.
Участвуют: 8 девочек и 8 мальчиков.
На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.
На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.
Атрибуты: волшебная палочка.
Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.
1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).
1такт хлопают в свои ладоши.
2 такт хлопают партнёру в ладошки.
3-4 такты подскоком меняются местами.
5-6 такты повторение 1-2 тактов.
7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.
1-2 такты девочки на носочках идут в круг.
3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.
5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.
7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.
Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.
Припев: повторяют те же движения.
1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.
4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.
1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.
2 такт дети делают выпады наоборот.
3-4 такты в парах кружатся.
5-6 такты повторение 1-2 тактов.
7-8 такты повторение 3-4 тактов.
На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.
Рисунки к хореографическим постановкам.
Р исунок 1 Рисунок 3
Р исунок 2 Рисунок 4
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.
Полный текст материала Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас.
Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.
Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке.
Укажите стили танцев, которые вы преподаете.
Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.
Добавьте ваши контакты, это даст возможность аудитории сайта найти школу недалеко от дома/работы и сразу связаться с вами.
Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.
Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ.
Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.
Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.
Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья"
Возраст: для самых маленьких
Какая польза: малыши будут тренировать танцевальную память, играя. Научатся сопоставлять эмоцию (выразительность речи) и движение, отдохнут и повеселятся.
Возраст: от 7 до 70 лет
Возраст: от 4 до 8 лет
Дети становятся парами по кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку, их надо порепетировать без музыки: приставные шаги вправо-влево на четыре счета с ударом на последнем такте, затем четыре шага назад с хлопком, потом четыре шага вперед и возвращаемся не в свою пару, а, смещаясь влево, — к новому партнеру (партнерше). Включаем музыку и танцуем!
Какая польза: круговой танец учит общаться в коллективе, танцевать в паре, тренирует память, вырабатывает координацию и чувство танцевального пространства.
Общий танец в детском саду — это танец, в котором могут участвовать и девочки , и мальчики. Общим танцем можно назвать, например, вход на праздник в детском саду или танец с цветами, салютиками, другими предметами
Общий танец в детском саду доставит удовольствие и воспитанникам, и их родителям.
Общий танец на 23 февраля в детском саду
Общий весенний танец в детском саду
Веселая солнечная песня открывает праздник мам в детском саду. Танцы в средней группе детского сада пополняем новым общим танцем для входа детей, для начала праздника. Это танец с цветами в детском саду
Театр песни Талисман дарит нам весеннюю песню, которая может украсить начало праздника мам в детском саду. Благодарим музыкального руководителя Надежду Мешавкину, которая делится своим опытом в работе с дошкольниками по разучиванию танца в детском саду.
Новогодний общий танец в детском саду
Музыкальный руководитель из Москвы Наталия Вячеславовна Карева, ГБОУ Школа №648, предложила воспитанникам подготовительной группы так начать новогодний утренник в 2021 году
Внесезонный общий танец в детском саду
Танец цыплят в детском саду
Замечательный танец, которым можно любоваться. Какие-то элементы возможны и для дошкольников. Композиция танца — это тоже возможно переработать для детского сада. А вообще, просто — заряжаемся энергией творчества!
ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ,ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ
ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ, ИГРОТАНЦЫ, ПЕСНИ-ТАНЦЫ, ФЛЕШМОБЫ И ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ И ДЕТСКИХ ДИСКОТЕК В ДЕТСКОМ САДУ И ШКОЛЕ
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
с применением технологии коммуникативных игр и танцев, координационно-подвижных игр и анимационных танцев
Подготовила:
Действующие лица:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущая 1: Дорогие друзья, я приветствую вас на нашей супер - пупер - дискотеке – празднике музыки и танца!
Шутите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.
Ведущая 1: А это значит, что на нашей дискотеке все должны быть веселыми, улыбчивыми, активными и самыми зажигательными.
Ведущая 2: А давайте-ка мы все вместе покажем, что можно и чего нельзя делать на нашем празднике. Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно и все показывайте.
На нашей дискотеке нельзя :
-скучать и грустить;
-хныкать и реветь;
-хмуриться и сердиться;
-кривляться и показывать язык…
- громко топать ногами;
-звонко хлопать в ладоши;
-кричать и улюлюкать;
-улыбаться друг другу…
Ведущая 1: Вас ждут сегодня не только танцы, но и веселые игры . А для начала давайте все вместе сделаем с вами танцевальную разминку.
(Звучит мелодия, муз. рук. выбирает ребенка, который сыграет попугая)
Жил на свете попугай,
Крылья шире расправляй.
(Руки – в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках ног, руки вверх.)
В гости к детям прилетал,
Вместе с ними отдыхал.
Прыгал, кланялся, шалил
И с детьми он говорил.
( Наклоны головы, туловища вперёд, назад).
(звучит цирковая весёлая мелодия выходит Веселушка)
Ведущая 1:
Все скорее по местам,
Гость явился, дети, к нам.
Здравствуйте. Разрешите с вами познакомиться.
Веселушка : Здрасти. (здоровается с ведущим за руку) Я девчушка – Веселушка!
Ведущая 2:Веселушка, а что это ты с ребятами не поздоровалась?
Веселушка: Не поздоровалась? Да это мое самое любимое дело - здороваться! (Веселушка здоровается за руку с несколькими ребятами.) Я даже с закрытыми глазами здороваться умею, смотрите. (Здоровается с детьми за нос, за ухо, за ногу и т.д.)
Ведущая 1: Погоди, разве ж люди так здороваются? Давай-ка начнем все с начала, и поздороваемся сразу со всеми. Смотри, как я это сделаю. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселушка: А-а-а! Понял!
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, картошкой носишки ! Не, не так.
Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки! Не, не так.
Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики! Не, не так.
Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Ведущая 2: Вот это другое дело.
Веселушка: А что у вас здесь происходит?
Ведущая 1: А что такое дискотека? А вы меня научите танцевать?
Ведущая 2: Время нечего терять,
Звучит музыкальный блок, дети танцуют (2 мелодии)
Веселушка: А теперь, я вам покажу свой танец. А вы не зевайте, за мной повторяйте.
Любой подвижный танец с комичными движениями
Веселушка с ведущими проводят игры:
Гусеница
Конкурс длится пока звучит музыка или пока не надоест .
Музыкальный блок(1 песня).
Веселушка: Коснись белого— раз, два, три!
Каждый игрок как можно быстрее старается взяться за нужного цвета вещь (предмет одежды, часть тела) любого из танцоров.
Кто не успел — выбывает из игры. Веселушка повторяет команду, уже с новым (зелёного, красного, синего) цветом. Побеждает оставшийся последним. Называется последним цвет ЖЁЛТЫЙ!
Ведущая 1. Если вы любите потанцевать, то нужно и загадки отгадать! Эти загадки о танцах. Поехали!
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Веселушка проводит с детьми хоровод.
Ведущая 2. Следующая загадка:
На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез.
Ну а танец — . (полонез)
Дети исполняют танец полонез
Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывет,
Так стройна, легка - сама пушинка .
Дети исполняют танец лезгинка
Веселушка: А сейчас приглашаю несколько мальчиков для веселого конкурса.
Читайте также: