Дед сажает картошку и пляшет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Музыкально – игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода; создать праздничную атмосферу.

Дети входят в зал под музыку, дедушка и бабушка садятся на стульчики рядом с домиком. Под музыку в зал вбегают девочки.

Дедушка (огорчённо): Вот и осень наступила. Все люди урожай в огороде собирают, всем внуки помогают, а наш внук Антошка к нам не едет.

Бабушка: Когда же он приедет?

Выходит почтальон с письмом: Дедушка, бабушка, вам письмо!

Дедушка (радостно): Почтальон принёс конверт.

А в конверте том привет-

Пишет внук Антошка деду (Открывает конверт, читает).

«Ждите, скоро в гости еду.

Дедушка (огорчённо): А я-то думал – помогать.

Бабушка: Не бурчи, старик, не надо.

Едет в гости наш отрада.

Ты скрипишь тут целый час,

А внучок один у нас.

Хватит дуться и ворчать!

Побежим скорей встречать.

Выходят с внуком Антошкой на середину зала.

Дедушка: Антошка, устал, небось, с дорожки?

Бабушка: Чем Антошку накормить бы нам с дорожки?

Дедушка: Может жареной картошкой!

Появляется Картошка: Здравствуйте, ребята! Привет, Антошка! А вот и я – Картошка!

Нынче праздник у ребят,

На столе мне каждый рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печёт и кто толчёт,

И едят меня повсюду!

Мне и слава, и почёт!

Дети рассказывают стихи о картошке.

1 Наша милая картошка

Кормит весь честной народ.

Если есть картошка в доме,

Сытым будешь круглый год!

2 Мы картошечку сажали

В огороде у ворот.

Зацвели на ней цветочки –

Пусть любуется народ.

3 Дождик брызни посильней –

Станет травка зеленей.

4 В огород пришла коза,

- Где же лук? А где горошек?

Всё засажено картошкой!

5 Ах, картошка, ты, картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь – поёт душа!

6 Ах картошка – объеденье,

Лучше вафель и конфет,

Ты поверь, Антошка -

Ничего вкуснее нет!

7 Я картошку утром ела,

Так старалась, так пыхтела,

Что картошка – на бровях,

На носу и на ушах!

8 Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

9. Калорийная картошка —

Хлебу русскому присошка.

Но вкусна она, ребята.

10. Думаю, из овощей,

Лучше всех - картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

11. Маме я не понарошку

Помогал копать картошку:

Полведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

12. Когда картошку уплетаю,

Всегда индейцев вспоминаю:

Вот не нашли б они картошку,

Что ел бы я большою ложкой?

13. Если вырастит картошка -

Соберём весь урожай,

Полной будет наша плошка -

Клубни эти уважай.

14.Ах, картошка! Ах, картошка!

Ты для нас – как свет в окошке,

Без тебя нам, может быть,

И недели не прожить!

15 А закат вечерний

Постучит в окошко,

Мы в золе горячей напечём картошки!

16 Не оставлю я ни крошки

От рассыпчатой картошки,

Я картошке очень рад,

У неё хороший взгляд,

А ещё смотрите, вот,

У неё широкий рот!

17 Без картошки жить на свете

Очень даже грустно дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда!

18 А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

Картошка: Только есть закон один,

Он для всех всегда един:

Кто трудиться не ленится,

Первый тот за стол садится!

Ты приехал отдыхать? Или будешь помогать?

Антошка отвечает.

Картошка: Тогда, ребята, вперёд! В царство моё – в огород!

Дети садятся на стульчики.

Картошка хвалит детей и выясняет, как нужно ухаживать за картошкой, чтобы она выросла и когда её убирают.

Картошка: Подошла пора картошку

Нам собрать скорей в лукошки.

В конкурсе не зевай!

Картошка хвалит детей. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Давайте порадуем гостей, красивым осенним танцем.

Дети садятся на стульчики.

Картошка: Видите, ребята, сколько работы с картошкой: сажать, поливать, полоть и копать. Но я вижу, что вы любите трудиться и поэтому легко справитесь с этой работой. И своим родителям будете помогать выращивать картошку (ответы детей). Я знаю, что вы для меня и для гостей приготовили весёлую осеннюю песенку. Спойте её для нас.

Картошка прощается и уходит.

Конспект данного комплексного занятия позволяет педагогам в игровой форме не только активизировать словарь по теме "Овощи", но и помогает стимулировать у детей с ТНР восприятие, память и мыслительную деятельность.

ВложениеРазмер
antoshka_poydyom_kopat_kartoshku.docx 44.17 КБ

Предварительный просмотр:

1. Коррекционно - образовательные:

  1. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов;
  2. Развивать тактильное восприятие и памяти.
  3. Способствовать развитию произвольных движений, ориентировке в пространстве по отношению к себе, на плоскости, на листе.
  4. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.
  2. Воспитывать интерес на занятии, уважение к труду.
  • домик -ширма, фланелеграф, стульчики, кукла – дедушка Егор, , силуэты овощей, предметные картинки овощей для работы на фланелеграфе, схема грядки – 2 ряда цветных кругов, схема содержимого корзинки – ряд квадратов больших и маленьких, банка, 3 огурца, кусочки свежих овощей, трав и специй;
  • кукла – Антошка, ложки, шапочки овощей;
  • подносы, 2 голубых круга, 1 жёлтый треугольник, 1 красный прямоугольник, пучок шерстяных ниток, клей-карандаш, сырая целая картошка.

Существительные: деревня, огород, урожай, семена, рассада, грядки, лейка, полив, уход, овощи – салат, свёкла, капуста, картофель, кабачок, морковь, лук, чеснок, баклажан, перец, помидор, огурец, петрушка, укроп, горох, фасоль, редис, редька, тыква; плоды, кожура, стручок, качан, ботва, суп, салат, щи, борщ, витамины…

Прилагательные: круглый, овальный, продолговатый, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, оранжевый, рассыпчатый, спелый, вкусный, жесткий, упругий, сочный, мягкий, сырой, вареный, жареный, соленый, сладкий, тушеный, сушеный, горький, свежий, хрустящий, зрелый, крупный, мелкий…

Глаголы: копать, рыхлить, сажать, поливать, полоть, зреть, поспевать, убирать, выкапывать, дёргать, срезать, собирать, мыть, хранить, чистить, резать, варить, жарить, тушить, солить, мариновать…

  • Олег, что растёт под картофелем?
  • Соня, что растёт над репой?
  • Матвей, что растёт под баклажаном?
  • Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными:

Логопед ставит перед детьми стеклянную банку и выкладывает овощи,

травы, которые по ходу стихотворения опускает в банку.

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, и свёклу.

И редиску положу.

А ещё петрушку, мяту

И зелёного салата.

Перчик брошу, посмотри,

Затем просит назвать, что помимо огурцов, отправлял Дед Егор в

банку? – Дети припоминают названия овощей, трав, специй.

Дети подходят к музыкальному руководителю, и надевают шапочки

  • Развитие координации движений и речи. Хороводная игра:

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:

В огород мы пойдём,

Будем петь и плясать,

Вот какой огород!

Здесь зелёный лук растёт.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Вот какой огород!

И картошка здесь растёт.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

  1. Закрепление навыков и умений в художественном творчестве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Целью данного занятия является обеспечение умение детей участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки, навыки речевого взаимодействия посре.


Конспект комплексного занятия для дошкольников и детей с ОВЗ

Бережное отошение к птицам.


Конспект комплексного занятия для дошкольников и детей с ОВЗ

Знакомство детей с народными обрядами "Иван Купала".

Конспект комплексного занятия для детей средней группы.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу".


Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР .

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка.


Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР .

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка.


Как-то во время посадки картофеля, ко мне приехал дядя из Белоруссии. Увидев, как мы это делаем, он сказал, что это неправильно: есть способ, который даст гарантированно большой урожай. Я последовал его совету, и результат был ошеломляющим! Теперь всегда так поступаю и хочу вам рассказать, чтобы и вас урожай картошки порадовал. Если сомневаетесь, попробуйте в следующем году таким способом посадить хотя бы несколько кустов, чтобы сравнить, где урожая будет больше – при посадке обычным способом или таким, каким посоветовал мне дядя.

Какой клубень – такой и урожай

Особое внимание надо уделить корням клубня – они находятся в основании каждого ростка. Не имеющие защиту от ультрафиолета, они требуют к себе особого отношения. Есть несколько правил.

1. Картофель нужно проращивать в защищенном от света месте. Можно поместить его в древесную стружку или укрыть мятой бумагой.

2. Для посадки лучше подойдет пасмурная погода (идеально -- перед дождем) или вечернее время.

3. После посадки до появления всходов, чтобы сохранять почву влажной, сверху её можно накрыть либо свежескошенной травой, либо приготовленными заранее прошлогодними листьями (зимой их можно хранить в мешках, где они немного перепревают).

Дядюшкин секрет

Все мы привыкли располагать клубень в лунке так, чтобы ростки смотрели вверх. Они сразу поторопятся наверх, и много клубней не успеет образоваться. А вот дядя делает наоборот – ростки на его клубнях смотрят вниз. В этом есть свой смысл: столоны будут более длинными, ведь им придется огибать клубень, при этом на них будут образовываться боковые ответвления.

Но этот способ имеет свои недостатки: клубни будут находиться по всему диаметру куста, а не компактно, как мы привыкли. Зато их будет больше, и они будут крупнее.

Ангелина56689245

Отец рассказчика поехал в Крым продавать табак, поэ­тому дома остались сам рассказчик, дед, мать, да два брата. Дед засеял баштан на дороге и перешел жить в курень. Взял он с собой рассказчика и брата его. Мимо куреня по дороге проезжало много народу. Многие останавливались, расска­зывали истории разные. Особенно любил дед, когда чумаки проезжали. Один раз остановились в курене чумаки, вечером собра­лись, поели дыни, решили танцевать. Пустился дед танце­вать. Хорошо пляшет, а до середины гладкого места дойдет, не идут ноги, как будто черт вмешивается. Несколько раз пытался, ничего не выходит. Выругался дед. Вдруг слышит, смеется сзади кто-то. Оглянулся, а сзади нет ни чумаков, ни куреня, только гладкое поле во все стороны. Огляделся дед кругом, место вроде знакомое. Глядь, на могилке в стороне вспыхнула свечка. Дед решил, что клад это. Он кинулся уже копать, да понял, что нечем. Отметил он могилку и пошел домой за лопатой. Долго шел дед, пока добрался до куреня. На следующий день, как только стемнело, взял дед за­ступ и пошел к месту с кладом. Но сколько ни ходил он, а места того найти не мог. Как назло пошел сильный дождь. Дед вернулся в курень весь промокший, лег, накрылся ту­лупом и стал ругать черта на чем свет стоит. Вечером следующего дня дед пошел на середину глад­кого места, где не мог вытанцевать еще недавно, ударил со всей силы заступом, выругался. Глядь, а он на том самом поле, и могилка невдалеке. Дед подбежал к могилке и стал копать. Тут начались странные вещи: кто-то стал чихать, баранья голова, медведь, птичий нос стали повторять за де­дом его слова. Испугался дед, а сам копает. Выкопал он ко­тел, схватил его и бежать. Прибежал к своему полю и стал хвастать, что клад принес. Открыл котел, а там сор, дрязг. Дед выкинул котел и руки вымыл. С тех пор, если слышит, что где неспокойно, говорит, что черт шалит, и начинает кресты класть на него. А место заколдованное отгородил плетьми и велел кидать туда сор, бурьян. После нанимали это поле соседние казаки. Земля там хорошая, богатый урожай дает. А вот на заколдованном месте ничего не росло. Вроде засеют как следует, а взойдет не разберешь что: арбуз не арбуз, дыня не дыня.

LedeNaYa

Новые вопросы в Литература

Ответьте пожалуйста на 1 вопрос …очень надо.. Или хотя бы скажите ,что как именно должен был повлиять сон на Адриана Прохорова (сон должен был пробуди … ть в главном герое совесть?)..

Рассказ "Герой Нашего Времени" Ответить на вопросы: 1. О чём пела Бэла? 2. Какую пламенную страсть имел брат Бэлы Азамат? 3. История Казбича о коне … ?

Напишите сочинение на тему "В чём трагедия Печорина? План: 1. Вступление 2. Новый тип людей "Страдающий эгоист" 3.В чём трагедия Печорина? а) Черты ха … рактера б) Система персонажей в) Причина трагизма 4. Заключение." Кто виноват? ".

Читайте также: