Даже самой теплой осенью листья желтеют и опадают перелетные птицы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и друг друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди. )
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?)
Воспитатель –А разве бывают такие письма?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами ( лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель - есть у нас такая водичка.
Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)
Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?
Ответ детей- (дети читают)
Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. ( на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карт)
(Отгадывание загадки по мнемотаблице).
Воспитатель
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.

Воспитатель –(читает письмо от осени)
Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку. )
Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят, берут по листочку. )
Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:
-Облака редкие - будет ясно и холодно.
-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
а низко - так малы снега будут.
-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
-Теплая осень - к долгой зиме.
-У зайцев шерсть побелела - зима близко.
-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
-В осеннее ненастье семь погод на дворе.
-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Остановка №5 (волшебный мешочек)
Воспитатель:
По дороге золоченой
Осень в гости к нам идет.
Для мальчишек и девчонок
Щедрый дар она несет
Что за дар? (урожай)
Дети находят мешочек с папьемаше.
Дети садятся на коврики.
- Тише, тише, тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нам, вы, не спугните!
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой ). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.
Как красиво Осень раскрашивает дары, но забыла у нас свои кисточки и дары остались не разукрашенными.
Воспитатель
- Что делать незнаю? Вам хочется стать волшебниками?
Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и капельки осени. Где бы нам это найти?
Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. опускаюткисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.

Дети предлагают раскрасить самостоятельно.
( дети раскрашивают папьемаше для осени)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
Вы собрали много примет осени , что же нам с ними делать?
Ответ детей: Подарить их осени. Дети прикрепляют листья с приметами на платье осени.

Свежей листве придает зеленый цвет хлорофилл. Но со временем он разрушается, а когда солнечный день укорачивается, света становится недостаточно для его регенерации. В листьях начинают преобладать каротиноиды — пигменты оранжевого, желтого или красного цветов. Благодаря им кроны деревьев приобретают осеннюю яркую окраску.

В холодное время года, когда почва промерзает, деревьям недостает влаги и поступающих от корней минеральных веществ. Жизненные процессы замирают. Чтобы сэкономить на питании, многие растения приспособились сбрасывать листву перед наступлением холодов. У основания черешков появляется отделительный слой, листья все слабее держатся на ветках и в какой-то момент опадают. С приходом весны корни начинают добывать воду из оттаявшей почвы, и у растения отрастают новые листья.

Листопадные деревья и кустарники распространены не только в районах с морозными зимами, но и в других областях с неблагоприятными сезонами — например, в субтропиках, где случаются ежегодные засухи и растениям периодически не хватает влаги. Большинство хвойных деревьев в этих условиях остаются зелеными: иглы имеют меньшую площадь поверхности, чем листья, поэтому меньше испаряют. Хвоя тоже стареет и опадает, но не вся одновременно, а постепенно в течение года или даже многих лет.

Прошло жаркое лето. Наступила осень. Дует холодный ветер. С деревьев опадают желтые листья. Птицы улетают в теплые края.

В данном тексте пять предложений. Текст можно озаглавить "Грустная пора" или "Пришла осень".

Составим продолжение текста.

Часто идут холодные дожди. В лужах плавают разноцветные листья. На рябине краснеют большие гроздья спелых ягод. Колхозники убирают богатый урожай овощей. Трактора пашут землю. На полях сеют озимые хлеба. В садах ещё висят большие зелёные антоновки.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

открытого НОД в подготовительной группе

Экспериментальная деятельность с листьями

hello_html_39997469.jpg

Воспитатель: Спиридонова Н.М.

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл)
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Учить детей давать объективную оценку проведенной деятельности
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
осенние листочки, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, две коробки( с сухими и свежими листьями), кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, коробки, волшебный мешочек, кисточки, гуашь,

• Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы не одни. К нам пришли гости, чтобы увидеть, что интересного у нас здесь происходит. Давайте поприветствуем гостей.

Здравствуйте, мы рады Вас видеть у себя в гостях .

Воспитатель:

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,

Отгадав ее вы узнаете, о чем пойдет речь

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Кто эта художница?

Дети: Осень.

Воспитатель:
Правильно, сегодня мы с вами пройдёмся по следам осени.

Воспитатель:

1.(включается музыка )

Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые, красные)

- Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди).

Воспитатель

Следы привели нас на полянку. Присядьте, пожалуйста.

Воспитатель: Правда, осень красивое время года.

Ребята, наши юные корреспонденты приготовили интервью, послушаем.

2. Включаем телевизор ( слушаем интервью)

Говорят, что в природе есть три периода осени: самая первая – ранняя.

О ней нам расскажет Карина

Карина. Ранняя осень приходит рано с теплом. На деревьях появляются чуть-чуть пожелтевшие листья. Птицы готовятся к перелётам. В лесу грибники собирают первые осенние грибы и начинают идти пока что тёплые дожди.

Лера Ш . Ранняя осень незаметно переходит в золотую. О ней нам расскажет Милана

Милана. Золотая осень она называется так, потому что всё вокруг одето

Лера Ш. А другая третья – поздняя. О ней нам расскажет Артем.

Артем. Поздняя осень — она грустная, потому что улетают птицы в тёплые края. Чаще слышен тихий плач мелкого дождика, по утрам окутывает туман. С деревьев срывается и опадает последняя листва. Все чаще дуют холодные ветра, а по ночам наблюдаются заморозки. И наконец, падает первый снег.

Воспитатель: Как интересно рассказали вы нам про эти три периода осени.

Воспитатель: Ребята, мы с вами были в парке. Что вам там понравилось?

Дети: Очень красивые деревья, кустарники нарядные, с разноцветными листьями.

Воспитатель: (обобщает ответы детей): Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Ребята, обратите внимание на репродукцию картины, которую написал великий художник Исаак Ильич Левитан.

Картина сама о себе расскажет

3.(Включается звуковой эффект картины)

Воспитатель : Какая же здесь нарисована осень?

Дети: Нарядная, золотая, веселая, красивая.

Воспитатель: Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Дети: приводят свои ответы

Дети: много желтого цвета, листья желтые на деревьях.

Воспитатель :

Золотая осень восхищала и радовала художника. Что интересного, красивого увидел художник?

Дети: Лес, луг, речку.

Воспитатель: Рассмотрите, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

Дети: Художник нарисовал несколько деревьев.

Воспитатель: Что это за деревья?

Дети : Березки

Воспитатель : Расскажите о них. Какие они?

Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

Воспитатель: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?

Дети: Видна группа березок.

Воспитатель: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

Воспитатель: А какого цвета трава на лугах?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.

Воспитатель: А речка, какого цвета?

(Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?

Дети: Беловато-голубая.

Воспитатель : А посмотрите на небо на картине. Какое оно?

Дети : Голубое, с легкими белыми облачками

Воспитатель: А есть ли на картине солнышко?

Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

Воспитатель:

Что происходит с листьями деревьев и кустарников? (опадают)

Как называется это явление? (листопад)

А сейчас мы отдохнем-физминутку проведем.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится, хотят.

Воспитатель: Идем дальше.

Вдруг находят белый лист бумаги. Ребята, что это? (дети приводят свои примеры: тайное письмо, чистый лист). На нем нечего не видно, что написано. Давайте проверим.

-У меня есть волшебная кисточка, я думаю, что она нам поможет. Ребята кисточку возьмем с собой она нам пригодится.

( свечкой нарисовать рисунок, затем акварелью покрасим листочек)

Воспитатель смачивает письмо кисточкой - волшебной акварелью

- Оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, именно его нам надо найти.

4.(Включается таинственная музыка, под нее дети ищут сундук. )
Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)
Дети находят сундук, засыпанный осенними листьями, открывают и достают план-карту, рассматривают, но не знают от кого эта карта.

Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь еще, что то лежит.

( на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карта)
( работаем по мнемотаблице)

Воспитатель: Что это?

Дети: схема, мнемотаблица

Сейчас мы вместе составим рассказ о осени.

(Наступила осень. Солнце стало греть слабо. Часто идет дождик, под ногами лужи и грязь. Листья желтеют и опадают, начинается листопад. Птицы улетают в теплые края.)

Ребята, осень нам приготовила звуковое письмо. Послушаем?

Воспитатель:

Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Пора уходить, или еще ненадолго остаться? Я не могу понять, кончается осень или нет?

Я потеряла свою волшебную кисточку. Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта. Продолжить наше путешествие.
Воспитатель : Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?
Ответ детей- (пойдем искать доказательства)
Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят желтые листочки. )

Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.

Воспитатель: А еще, ребята осенью часто дует ветер. Вот и сегодня с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад он мне подарил волшебный мяч.

Встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

День осенью — день осенью становиться короче

Ночь осенью — ночь осенью становиться длиннее

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?

Дети: (дождь,град, снег, туман).
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Следующее задание смотрим карту

Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят красные листочки)

Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:
Катя Б.-Облака редкие - будет ясно и холодно.
-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.
Алеша -Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,
а низко - так мало снега будет.
Глеб -Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.
Саша - Теплая осень - к долгой зиме.
Артем -У зайцев шерсть побелела - зима близко.
Стас -В осеннее ненастье семь погод на дворе.
-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети находят, оранжевые листочки)

Дети называют поговорки осени:
Лера Ш.- Красна весна цветами, а осень пирогами.
-Весна красна цветами, а осень снопами.
Артем -Осень - время собирать урожай.
-Красна ягодка, да на вкус горька.
Арина -Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
-Осенью и воробей богат.
Катя - В ноябре зима с осенью борется.

Максим С .Сырое лето да теплая осень – к долгой зиме.

Карина Осень запасиха – зима подбериха.

Снежана . Придет осень, да за все спросит

Лера Ш . Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме

Остановка №4 (на карте изображены птицы ( звучит пение птиц)

Воспитатель – Ребята, смотрите изображение птиц, что бы это значило? Какая здесь загадка? ( ответы детей - здесь перелетные птицы.)

Ребята, а что происходит с птицами осенью?

-Дети: Они улетают в теплые края.

Воспитатель : Почему это происходит?

(стало холодно, все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки, нечего есть)

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)- Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие)

На столе расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.

Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

hello_html_m656144db.jpg

Воспитатель - Ребята мы должны о них заботиться, ведь они так ждут от нас помощи и внимания! В чем же заключается наша забота? (Ответы детей.)

Приготовить кормушки для птиц, подкармливать их.

Воспитатель : Как животные готовятся к зиме? (строят норы, впадают в спячку, делают запасы, меняют шубы)

Воспитатель: - Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
- Не вы их раскрашивали?
-А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?
Ответ детей : Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

Смотрим карту

Исследование №1( нарисована лупа и лист),

Исследование№2 (? Зеленый лист),

Исследование №3.( большой и маленький листик),

Исследование №4(две коробки )
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?
Ответы детей нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории)

Лаборатория это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное тишина, потому что каждый работает над своим исследованием.

Воспитатель- А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
Проблемный вопрос:
Воспитатель- А вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей : воспользуемся увеличительным прибором — лупой и (Лупа, зелёные листья)
Исследование №1 строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

По черенку поступает питание к листочку. Рассмотрите верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Они идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Остановка №6 Ребята, посмотрите что изображено?(волшебная кисточка)

(Дети сидят за столами)
Воспитатель : А сейчас мы отправимся с вами в мастерскую за доказательствами, что осень у нас продолжается, и продолжим свою работу.

Переход в группу.

Именно волшебная кисточка помогала осени творить множество чудес.

Осенью наступает золотая пора. Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, постараемся передать в рисунках все краски осени. Как красиво Осень раскрашивает деревья, но потеряла свою волшебную кисточку. И мы с вами ребята, должны помочь Осени красиво нарисовать деревья, с помощью техники отпечаток

Воспитатель:

Мы будем рисовать осенние деревья необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на альбомный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

Итог.
Воспитатель: У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья, и создать хорошее настроение. Сегодня вы доказали с помощью карты, что осень еще продолжается.
-Ребята что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Рефлексия: Дорогие ребята наше занятие подошло к концу. У нас есть дерево, на котором нет листьев. Если вы на этом занятии получили полезную информацию, узнали много нового, и оно вам очень понравилось то приклейте красные листочки. Если вы хотите ещё получить интересную информацию об осени – тогда желтые листочки, если вы не получили никакой информации, и вам не понравилось занятие тогда приклейте зелёные листочки.

Читайте также: