Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

A1 302. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

A1 303. Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука

A1 304. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме

3) органическая химия

4) молекулярная биология

A1 305. Генная инженерия, в отличие от клеточной, включает исследования, связанные с

1) культивированием клеток высших организмов

2) гибридизацией соматических клеток

3) пересадкой генов

4) пересадкой ядра из одной клетки в другую

A1 306. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

A1 307. Строение и функции органоидов клетки изучает наука

A1 308. Доклеточные формы жизни изучает наука

A1 309. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека и

животных, изучает наука

A1 310. Строение организма и его органов изучает наука

A1 311. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука

A1 312. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

A1 313. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука

1) физиология растений

2) экология растений

A1 314. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

A1 315. Генетика - наука, изучающая закономерности

1) взаимоотношения организмов и среды

2) исторического развития органического мира

3) наследственности и изменчивости организмов

4) индивидуального развития организмов

A1 316. Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается

1) генная инженерия

2) клеточная инженерия

A1 317. Получением гибридов, на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается

1) клеточная инженерия

A1 318. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в

1) генной инженерии

2) клеточной инженерии

A1 11452. Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

A1 11502. Наука, изучающая функции организмов, называется

A1 11552. Ископаемые останки организмов изучает

4) сравнительная анатомия

A1 11652. Томас Хант Морган сформулировал

1) закон независимого наследования генов

2) закон сцепленного наследования генов

3) закон единообразия гибридов первого поколения

4) закон единообразия гибридов второго поколения

A1 201. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки

4) химический анализ

A1 202. Исследования, связанные с пересадкой гена бактерий, способствующего усвоению азота из атмосферного воздуха, в генотип злаков, проводятся в области

1) микробиологического синтеза

2) генной инженерии

3) клеточной инженерии

A1 203. Разделение органоидов клетки на основе их различной плотности составляет сущность метода

A1 204. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

1) светового микроскопирования

2) электронного микроскопирования

4) культуры тканей

A1 205. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод

2) электронной микроскопии

4) световой микроскопии

A1 206. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода

3) проведения опытов

A1 207. Генеалогический метод исследования использует наука

A1 208. В световой микроскоп можно увидеть

1) деление клетки

2) репликацию ДНК

A1 209. Выращивание тканей вне организма - пример метода

1) культуры клеток

4) генной инженерии

A1 101. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

A1 102. Главный признак живого

2) увеличение массы

3) обмен веществ

4) распад на молекулы

A1 103. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение - это основные признаки

A1 104. Клеточное строение - важный признак живого - характерен для

A1 105. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

A1 106. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

4) нормой реакции

A1 107. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

2) обмен веществ

A1 108. Одним из главных признаков живого является

1) увеличение размеров

2) изменение под влиянием условий среды

3) обмен веществ

4) движение молекул

A1 109. Гомеостаз - это

1) обмен веществ и превращение энергии

2) регулярное снабжение организма пищей

3) поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма

A1 110. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление

2) борьбы за существование

3) индивидуального развития

A1 111. Примером гомеостаза может служить

1) оборонительный рефлекс при виде опасности

2) переваривание пищи с участием ферментов

3) постоянная кислотность внутренней среды организма

4) утоление голода

A1 12077. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

A1 12127. Палеонтологи изучают

1) закономерности развития организмов

2) распространение живых существ на Земле

3) среду обитания организмов

4) ископаемые останки организмов

A1 12231. Симбиотические отношения проявляются на уровне организации живого

A1 12281. Явление сцепленного наследования отражено в

1) законах Г. Менделя

2) законе Т. Моргана

3) законе гомологических рядов

4) биогенетическом законе

A1 401. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой

A1 402. Генные мутации происходят на уровне организации живого

A1 403. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, - пример уровня организации

A1 404. Амеба обыкновенная представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и

A1 405. Стая волков в тайге представляет собой уровень жизни

A1 406. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

A1 407. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни

A1 408. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

A1 409. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

A1 410. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

A1 411. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

A1 412. Миграция атомов и молекул в природе - это проявление жизни на уровне

A1 413. Деление ядра - это пример проявления жизни на уровне

A1 414. Динамика численности уссурийского тигра - это пример на уровне

A1 415. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

A1 416. Митоз - это проявление жизни на уровне организации жизни

A1 417. Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне организации живого

A1 418. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

A1 419. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого

A1 11602. Теория биогеохимических циклов В. И. Вернадского описывает уровень жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вниманию коллег и выпускников подборку тестов для подготовки к ЕГЭ.

1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
1) экспериментального 2) наблюдения 3) проведения опытов 4) палеонтологического.

2. Строение организма и его органов изучает
1) физиология 2) анатомия 3) генетика 4) цитология.

3. Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука
1) биохимия 2) анатомия 3) генетика 4) селекция.

4. Изучением воспроизведения новых особей из одной или нескольких клеток занимается наука
1) генная инженерия 2) клеточная инженерия 3) микробиология 4) биохимия

5. Изучением влияния загрязнения на окружающую среду занимается наука
1) селекция 2) экология 3) микробиология 4) генетика.

6. Метод, позволяющий изучать хромосомные наборы здоровых и больных людей –
1) близнецовый 2) цитогенетический 3) генеалогический 4) гибридологический.

7. Метод, позволяющий изучать влияние условий среды на развитие признаков-
1) гибридологический 2) цитогенетический 3) генеалогический 4) близнецовый.

8. Основной метод изучения закономерностей наследования признаков -
1) генеалогический 2) цитогенетический 3) гибридологический 4) близнецовый.

9. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика 2) физиология 3) экология 4) эмбриология.

10. Для изучения тонкого строения митохондрий используют метод
1) гибридизации 2) световой микроскопии 3) электронной микроскопии 4) экспериментальный

11. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
1) устанавливает причины наследственных заболеваний 2) создает лекарства для лечения больных
3) ведет борьбу с эпидемиями 4) защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами

12. Генеалогический метод исследования использует наука
1) систематика 2) генетика 3) цитология 4) физиология

13. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука
1) физиология растений 2) экология растений 3) палеонтология 4) селекция

14. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука
1) генетика 2) систематика 3) физиология 4)экология

15. Строение и функции органоидов клетки изучает наука
1) генетика 2) цитология 3) селекция 4) фенология

16. Генетика — наука, изучающая закономерности
1) взаимоотношения организмов и среды 2) исторического развития органического мира
3) наследственности и изменчивости организмов 4) индивидуального развития организмов

17. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?
1) скрещивание 2) центрифугирование 3) моделирование 4) биохимический.

18. Для прогнозирования процессов в биологических системах используют метод
1) гибридизации 2) моделирования 3) цитогенетический 4) центрифугирования.

19. Для изучения химического состава клеток используют метод
1) цитогенетический 2) микроскопии 3) биохимический 4) центрифугирования

20. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого - либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

21. Зарастание водоема происходит на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.

22. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном

23. Движение цитоплазмы наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном.

24. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.

25. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни
1) организменном 2) биосферном 3) экосистемном 4) популяционно-видовом.

26. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном.

27. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном

28. Миграция атомов и молекул в природе — это проявление жизни на уровне
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном..

29. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном..

30. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.

31. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном 2) клеточном 3) видовом 4) молекулярном

32. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого
1) организменном 2) клеточном 3) тканевом 4) популяционном

33. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
1) организменном 2) тканевом 3) молекулярном 4) популяционном

34. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
1) биосферном 2) экосистемном 3) популяционном 4) организменном.

35. Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни
1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном

36.Установите соответствие между уровнями организации живой материи и явлениями, происходящими на этих уровнях:

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

+

В опылении и оплодотворении принимает участие несколько органов одного организма, поэтому, этот процесс происходит на организменном уровне.

Ответ

+

Ответ

+

1.вопрос обмен веществ 2.вопрос производить себе подобных 3.вопрос развитие 4.вопрос индивидуального развития 5.вопрос к субклеточному 6.вопрос биосферный 7.вопрос организменный 8.вопрос клеточном 9.вопрос экосистемном 10.вопрос органо-тканевом 11.вопрос молекулярном 12.вопрос популяционно-видовом

Все живые организмы в отличие от неживых: а)размножаются, растут, развиваются, б)существуют независимо от среды, в)изменяют форму, г)изменяются под воздействием среды.

В предложенном перечне найди название систематической категории: а)вид, б)собака, в)роза, г)человек.

Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это: а)вид, б)род, в)тип, г)отряд

Главная задача систематики – это изучение: а)этапов эволюции, б)отношений организмов и окружающей среды, в)приспособленности организмов к условиям обитания, г)организмов и объединение их в группы на основе родства.

Б. Дайте развернутый ответ

Охарактеризуйте клеточный и популяционно-видовой уровни жизни.

1. Вирусы обладают такими признаками живого, как

3) обмен веществ

2. Преемственность поколений обеспечивается за счет

4) обмена веществ.

3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни

4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни

5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне

7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне

8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

2) клеточном
3) видовом

9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

4) нормой реакции

10. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3) воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

11. Клеточное строение - важный признак живого — характерен для

12. Для изучения строения клетки необходимо:

1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;

2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;

3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;

4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

13. Для изучения химического состава клеток используют метод

14.Какие организмы занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы
А) вирусы
Б) бактерии
В) лишайники
Г) грибы

15. О единстве органического мира свидетельствует
А) круговорот веществ
Б) клеточное строение организмов
В) взаимосвязь организмов и среды
Г) приспособленность организмов к среде

16. Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток – это свидетельствует о
А) единстве органического мира
Б) разнообразии строения живых организмов
В) связи организмов со средой обитания
Г) сложном строении живых организмов

Спасибо за работу!

Контрольная работа по теме

А. Выберите один правильный ответ

Классификацией организмов на основе их родства занимается наука: а)экология, б)систематика, в)морфология, г)палеонтология.

Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение – это основные признаки: а)популяции, б)организма, в)вида, г)биогеоценоза

Назовите единицу строения и жизнедеятельности организмов: а)ткань, б)орган, в)клетка, г)органоид

Главным признаком живого является: а)движение, б)увеличение, в)обмен веществ, г)распад на молекулы.

Какой уровень является высшим уровнем организации жизни: а)биосферный, б)биогеоценотический, в)популяционно-видовой, г)организменный.

Живые системы считаются открытыми, потому что: а)они построены из тех же химических элементов, что и неживые системы, б)они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой, в)способны к адаптации, г)они способны размножаться.

Какой уровень является низшим уровнем организации жизни: а)клеточный, б)молекулярный, в)популяционно-видовой, г)организменный.

Б. Дайте развернутый ответ

Охарактеризуйте молекулярный и организменный уровни жизни.

1. Свойство живого поддерживать постоянство химического состава называется

2) обмен веществ

2. Поступление в биологические системы питательных веществ и энергии извне характеризует их

3.Зарастание водоема происходит на уровне организации жизни

4. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни

5. Газообмен в легких наблюдается на уровне организации жизни

6. Миграция атомов и молекул в природе — это проявление жизни на уровне

7. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого

8. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

9. Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни

10. На каком уровне организации происходит реализация на­следственной информации?

11. Для прогнозирования процессов в биологических системах используют метод

12. Какой метод позволяет избирательно выделять и изу­чать органоиды клетки?

13. Генетика — наука, изучающая закономерности

1) взаимоотношения организмов и среды

2) исторического развития органического мира

3) наследственности и изменчивости организмов

4) индивидуального развития организмов

14. Строение и функции органоидов клетки изучает наука

15. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

16. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле
А) обмен вещества
Б) раздражимость
В) размножение
Г) изменчивость

Спасибо за работу!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: