Здоровьесберегающие технологии своими руками в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

• осуществление преемственности в вопросах по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников в семье и учреждения дошкольного образования.

Вводная часть

Мы уже все знаем, что в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для нас педагогов. Для эффективного решения данной проблемы нами используются здоровьесберегающие технологии.

Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в учреждении дошкольного образования, для укрепления и сохранения здоровья.

Практическая часть

• Одной из форм оздоровительной работы в детском саду является – пальчиковая гимнастика.

Цель таких упражнений:

Развитие мелкой моторики

Снижение физической усталости, морального напряжения

Массаж активных точек на пальцах и ладонях

Всем известно, что пальчиковая гимнастика - мощный стимул для развития речи.

Давайте разделимся на две группы. Каждая группа придумает движения, и продемонстрировать гимнастику в соответствии со следующим текстом.

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька — для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька — для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька — для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька — для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — Беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Сейчас мы с вами продемонстрируем один из многих вариантов точечного массажа.

При проведении точечного массажа можно использовать следующее стихотворение: (Читаем вместе и выполняем массаж в соответствии с текстом).

ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ.

Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.

Пальчик мой волшебным стал.

Я легонько им прижал

Точку первую, она – в центре грудки у меня.

Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.

Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась

Сила и иммунитет – удивительный дует.

Чтоб головка не болела, точку три найду я смело:

Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,

Самый круглый позвонок.

Есть еще двойные точки.

Там где бровки, там, где щечки,

За ушами, где духами мама мажет по утрам,

И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,

Если пальчик опущу и легонько покручу.

На руках их тоже две.

Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим

И стоящим рядом с ним.

Я закончил процедуру, посмотрите на меня,

Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!

А теперь предлагаю помассировать ушки.

Как вы думаете, полезен ли такой массаж?

Для детей массаж ушек полезен тем, что с его помощью активируется мыслительная деятельность мозга, развивается внимательность, память, улучшается слух.

Читаем текст и повторяем движения за мной.

Чтоб ушами лучше слышать, (показ)

Вот сгибаем, опускаем (вперёд, назад)

И опять всё повторяем. (повтор)

Козелок мы разомнём (разминаем)

По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)

И ладошкой прижимаем (прижали)

Сильно, сильно растираем (растираем)

Следующий метод, который мы рассмотрим - это дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Техника выполнения

упражнений дыхательной гимнастики:

-Воздух набирать через нос;

-Плечи не поднимать;

-Выдох должен быть длительным и плавным;

-Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) .

Упражнение: "Бабочка, лети! "

Этим упражнением отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

Необходимо следить, чтобы каждый ребенок дул не более 10 секунд с паузами, т. к. продолжительное дутье может вызвать головокружение.

Следующий прием, который мы используем - это кратковременные физические упражнения, которые могут проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности для снятия статического напряжения и восстановления умственной работоспособности детей, так и в различных режимных моментах.

Догадались, о каком приеме пойдет речь? Физкультминутки.

Для поддержания интереса детей к движениям и формирования положительных эмоций при выполнении упражнений, физкультминутки проводятся в музыкальном сопровождении.

Я предлагаю вам музыкальную физминутку.

Следующий метод, который мы используем в работе с детьми - гимнастика для глаз

В основном упражнения для зрительного аппарата подразумевают движение глазных яблок во всех направлениях. Для того чтобы малыши активно участвовали в такой физкультминутке, стоит проводить ее исключительно в игровой стихотворной форме.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

1. Зрительные тренажеры

Так же дети проявляют интерес при использовании тренажеров Ковалева.

Во время физпаузы, перед сменой вида деятельности, беру флажок определенного цвета и предлагаю следить за тем, что я сейчас буду рисовать флажком в воздухе. Это может быть фигура, буква. Например, для активизации умственной деятельности, снижения тормозных процессов беру флажок синего (голубого) цвета и рисуем им фигуру (прямоугольник, рисую в одну сторону 3-4 раза; круг в другую сторону).

Чем полезны такого рода упражнения?

Для снятия усталости с глаз и развития глазодвигательных мыщц.

Здесь подключается уже в работу Цветотерапия.

А что же это такое?

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления, который служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

А теперь подумайте и скажите, использование какого цвета обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. Красный.

У вас на столах карточки разных цветов. Покажите карточку с таким цветом.

Как вы думаете использование какого цвета помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. Оранжевый.

Какой цвет ассоциируется как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Желтый.

- способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. Зеленый.

- помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Синий.

- действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. Фиолетовый.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Сядьте по возможности поудобней. Закройте глаза.

Сегодня вы много занимались, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Почувствовали ли вы себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение?

Итог мастер- класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор-составитель: Морозова Ирина Викторовна

Мастер-класс для педагогов

Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Показать и раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ, познакомить с методикой проведения;

Способствовать распространению педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий. (Слайд 2)

Сегодня я хочу поговорить о современных и наиболее часто используемых в ДОУ здоровьесберегающих технологиях и методах, их реализации в условиях введения ФГОС ДО.

Обоснование выбранной педагогической технологии.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды и ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Согласно пункту 4.6 Стандарта ДО целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями и т.д., поэтому, очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. (Слайд 3).

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н.Дубровский, Ю.П.Лисицын, Б.Н.Чумаков), психологи (О.С.Осадчук), педагоги (В.Г.Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф.Змановский, М.Лазарев, О.В.Морозова, Т.В.Поштарева, Л.Г.Татарникова, О.Ю.Толстова, О.С.Шнайдер).(Слайд 4)

Особая роль принадлежит образовательному учреждению, которое не только создает комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных психических, физических и интеллектуальных особенностей детей (в соответствии с личностно- ориентированной гуманной моделью воспитания и обучения), но и приучает дошкольников к здоровому образу жизни и ведет профилактику заболеваний, помогает сохранить здоровье детей.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, основная задача ДОУ, базируется на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, пропаганде здорового образа жизни среди родителей и использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности (свободная, учебная, совместная). Поэтому в центре работы по полноценному физическому здоровью и укреплению здоровья детей должны находиться:

семья (все члены семьи) и условия проживания;

образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени;

социальные структуры, которые определяют уровень здоровья детей (детская поликлиника, спортивные комплексы) (Слайд 5)

Итак, предлагаю вам начать работу с вступления:

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? Нет или да?

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? Нет или да?

- Перед вами шкала от 0 до 9, напишите 9 жизненных ценностей, которые для вас очень важны (например, благополучие, деньги, дружба, здоровье, семья, работа, любовь и др.), отметьте их на шкале, по значимости. Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, а ведущий записывает на доске три наиболее часто повторяющиеся, если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.)

- Итак, практически абсолютное большинство на первое место поставили здоровье! Кто может сказать, что же такое здоровье? (Ответы педагогов).

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. (слайд 6)

Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. (Слайд 7)

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий:

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, и его укрепления;

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;

технологии обучения ЗОЖ;

коррекционные технологии.(Слайд 8)

- Давайте вспомним, какие формы организации здоровьесберегающей работы вы применяете в своей педагогической деятельности? (Ответы педагогов)

- Хочу представить Вашему вниманию, те технологии, формы и методы, которые знакомы и используются Вами в работе с детьми, а также предлагаю рассмотреть те, которые, возможно, будут новыми для Вас.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Технологии Н. Ф. Базарного:

психоэмоциональной сферы;(Слайд 9)

Релаксация. Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Такие упражнения очень нравится детям, потому что них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться.(Слайд 10)

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Шея не напряжена

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Шея не напряжена

Пальчиковые игры – это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что малыши научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников, будут чувствовать себя уверенно.(Слайд 11)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

- Разделитесь, пожалуйста, на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команда.

Поделись своею силою!

Лучиками повело и погладило,

К щечкам прикоснулось.

Лучиками повело и погладило,

Солнце личико согрело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

2 команда

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Вместе в горстку собирайтесь.

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок - на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел.

Массаж пальцев (с большого и до мизинца). Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми стихами и рифмовками.

Грабли в руки мы возьмём,

И немного погребём.

Быстро руки отряхнём,

Чисто вымоем потом.

Вытрем сухо-сухо руки,

Мы совсем не знаем скуки.

Массаж рук колечками. Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем на каждый пальчик правой. Надевая, называем пальчики: большой, указательный, средний и т.д.

Массаж грецкими орехами:

Катать два ореха между ладонями;

Прокатывать один орех между ладонями;

Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Массаж ладоней массажными шариками по методу Су – Джок терапии. (Слайд 13)

Метод Су-Джока – автор южно-корейский профессор Пак Чже Ву.

Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову. 2-й и 5-й пальцы - руки, 3-4 – проекция ног.

Достоинства терапии Су-Джок.

Высокая эффективность. Эффект часто наступает через несколько минут.

Абсолютная безопасность при применении стимуляции точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не приносит вред человеку.

Универсальность – можно лечить любую часть тела, любой орган любой сустав.

Кончики пальцев и ладони необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, от хвоста и к голове (катать вперед - назад)

Долго зайцы так скакали (прыгать по ладони шаром),

Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)

Мимо змеики проползали (вести по ладошке),

Стала гладить и ласкать,

Всех зайчат зайчиха мать (Гладить шаром каждый палец)

Массаж с разными крупами и бусами.

Перебирание круп или бусинок (разноцветных камешков) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.

Любят камушки играть и считалочки считать.

Один, два, три, четыре, пять

Вышли мыши как - то раз

Посмотреть который час!

Раз, два, три, четыре, пять.

Камушки все разложите и тихонько посидите…

Гимнастика для глаз проводится с целью снятия статического напряжения мышц глаз, кровообращения, в любое свободное время. Во время её проведения используется наглядный материал и показ педагога.

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

- Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставить.

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть

повторить 5-6 раз.

А сейчас позвольте познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основоположниками кинезиологии являются американские педагоги-психологи, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны. Научно доказана очень высокая эффективность этого метода при работе с детьми с нарушениями речи и низкой познавательной активностью.(слайд 14)

Упражнение с педагогами:

А теперь их на бочок-

И зажали в кулачок.

Технологии обучения здоровому образу жизни (Слайд 15)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 5-10 мин. с музыкальным сопровождением. Во второй половине месяца утреннюю гимнастику желательно проводить с предметами (погремушками, гантельками и пр.). У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, координация, равновесие, появляется заряд положительными эмоциями на весь день.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Коррекционные технологии

(перечисляются в слайде без выполнения):

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Начинать надо с упражнений для губ.

Музыкотерапия - это любимое лекарство для наших детей. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помним об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей.

Сказкотерапия эффективна с детьми в дошкольном и младшем школьном возрасте, она используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка позитивно настраивает детей на рабочий лад с первых минут занятия. Сказка помогает усвоить моральные нормы через отождествление себя с положительным героем, а придуманная ребенком сказка, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Итог мастер- класса

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ Волгоград, 2005

3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

5. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми М., 2002

8.Тарасова Т.А., Власова Л.С., Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.

9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка М., 2000

10. Петерина С.В. Воспитание культуры у детей дошкольного возраста М., 2002

11. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе М., 2006

Цель:создание условий дляосвоения и последующего применения родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

1. Формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые используются в группе

Ход мероприятия:

Воспитатель приглашает родителей в круг.

- А сейчас давайте поздороваемся:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

Воспитатель приглашает родителей присесть на стулья.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная Организация Здравоохранения). Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский).

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

улучшение памяти, внимания, мышления;

повышение способности к произвольному контролю;

улучшение общего эмоционального состояния;

повышается работоспособность, уверенность в себе;

стимулируются двигательные функции;

развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

стимулируется речевая функция;

- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии, кинезиология.

Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями.)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом- кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

Упражнение с родителями:

А теперь их на бочок- и зажали в кулачок

Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставить.

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть

повторить 5-6 раз.

Развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта (мастер-класс учителя логопеда Обгаидзе М.Н.)

Учитель-логопед: Вначале ребенка необходимо обу­чить приемам самомассажа рук. Самомассаж - один из видов пассивной гим­настики, его необходимо проводить ежедневно, желательно два-три раза в день. Самомассаж оказывает тонизиру­ющее действие на центральную нерв­ную систему, улучшает функции рецеп­торов, проводящих путей. Самомассаж начинается с легкого растирания поду­шечек пальцев в направлении от кончи­ков к ладони одной рут-си, затем другой. Далее проводится растирание ладони сначала одной руки от середины к кра­ям большим пальцем другой руки. По­сле чего следует комплекс движений.

кладется на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу ле­вой снизу-вверх от основания к поду­шечке. То же для другой руки.

После выполнения самомассажа мож­но приступать к упражнениям, направ­ленным на развитие тактильные ощу­щений и кинестетического компонен­та двигательного акта.

6. Выполнение движений по зритель­ному образцу (движения выполняются сначала одной, затем другой рукой, по­том двумя руками одновременно) - ре­бенку предлагают посмотреть на кар­тинку и выполнить то или иное движе­ние.

Развитие кинетического компонента двигательного акта (мастер-класс учителя логопеда Бабий Т.В.)

Учитель-логопед: Движения кистями рук. Выполняют­ся по образцу, производятся сначала од­ной, потом другой рукой, затем двумя руками одновременно.

1. Катать теннисный мячик по на­клонной плоскости ладонью.

2. Сжимать резиновые игрушки, клизму (можно наполненную водой), направляя воздушную струю в ту или другую сторону.

3. Ударять по подвешенному к потол­ку воздушному шару кулаком, ладонью, указательным пальцем.

Движения пальцами рук. Выполняют­ся по образцу, производятся сначала од­ной, затем другой рукой, потом двумя руками одновременно,

Дополнительно могут использовать­ся перебирание круп, пуговиц, бусинок и т.д., шнуровка, работа с пластилином, глиной, ножницами, оригами.

Упражнения, выполняемые двумя ру­ками совместно.

Итог мастер- класса

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Приложение 1

Комплексы самомассажей рук в стихах:

Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки,

А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп…,

Чтобы щёчки не дремали ,

Мы пощиплем их немножко.

Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо….

Наши щёчки не простые (погладить ладонями щёки сверху вниз).

Наши щёчки золотые (с некоторым усилием потереть щёки круговыми движениями).

Смышлёные (слегка пощипать щёки)

Учёные (пальцевой душ)

Замечательные (погладить ладонями щёки в направлении сверху

с помощью мячиков, бигудей

Гладь мои ладошки еж

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить

Да-да –да, Потереть ладонями друг о друга.

Да-да-да, Провести большими пальцами

Превратилась в лед вода. рук по шее сверху вниз

Поскользнулась я на льду. Указательными пальцами помассировать

Ду-ду-ду, крылья носа

Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды, Растереть лоб движениями

На снегу есть следы. в стороны от середины лба

Кисонька краса. Погладить ладонями шею.

Есть у кисоньки усы, Кулачками провести по крыльям носа 7 раз.

Исы-исы-исы, Провести пальцами по лбу

Молоко для кисы. от середины к вискам 7 раз.

Иса-иса-иса, Ладонями растереть уши

Бантиком играет киса.

Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают Граблеобразные движения

Все плохие мысли. от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их

Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают

Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу

Мы теперь утятки – клювики потянем, Вытягивание обеих губ вперед

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Уголками губ мы Средние пальцы по очереди поднимают

Щечки поднимаем, то правый, то левый угол рта

А потом от носа вниз к губам стекаем. Спиралевидные движения от носа к углам рта

Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки

И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы поглаживают губы

Мы язык за губу заворачиваем, Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком

Кулачком по губе покалачиваем.

За другую губу заворачиваем Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком

И другим кулачком покалачиваем.

Тянем подборок и к ушам щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью к ключице

Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии в стихах

Упражнение для развития памяти
Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас. массажируем точку на переносице
Лучше станет наша память.
Вы проверьте это сами. массажируем точки на висках
Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика

Точечный массаж
На полянке стоит дом.
В этом доме умный гном. массажируем точку между бровей
Он в окошечки глядит,
Что увидит — говорит. массажируем точки на висках

Упражнение перед психомышечным расслаблением
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Упражненье начинаем,
Руки выше поднимаем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:
1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть,
Ноги нужно напрягать.
1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.
Набежала черная туча —
Мы глаза зажмурим лучше.
Все лицо мы напрягаем,
Теперь спокойно отдыхаем.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер —
Задрожали наши дети.
Все наше тело в напряженье,
Очень трудно без движенья.
1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.
Всем, конечно, очень нравится
Лечь, глаза закрыть, расслабиться.

Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Ласковое солнышко
Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох — выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Чики-чи, чики-чи.
Кто же это так стучит? левая ладонь накрывает правый кулак и наоборот
Крепко глазки закрываем, дети закрывают глаза ладонями
Кто это стучит — узнаем. ведущий кладет перед кем-то бубен (барабан, молоточек)
Ведущий отстукивает ритм, ребенок повторяет.

дети по очереди называют домашних животных
В жарких странах оказались, пальцы шагают по столу (коленям)
Очень долго удивлялись. одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Тики-ти, тики-ти, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками
Животных мы хотим найти. одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
дети по очереди называют животных жарких стран

Урожай
Овощи растут на грядке. скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках
Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь
Я сегодня молодец. гладим себя по груди
На грядке овощи растут, скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы
Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках
Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь
Мы себя похвалим вновь. гладим себя по груди

Зима
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

Грибы да ягоды
Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог: ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Дождь грибочек поливал, пальцы ласково глядят по щекам
И грибочек подрастал. руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг
называем грибы
Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу. кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)
Солнце ягодку согрело, пальцы ласково гладят по щекам
Наша ягодка поспела. делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках
называем ягоды

Наши пальчики
Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут. то же другой рукой
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать. нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу, круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку. легко пошевелить пальцами
Давим, крепко сжать кулаки
Тянем, напряженно вытянуть пальцы
Отдыхаем. расслабить кисть
Мы внимательными станем! скрестить руки на груди

Внимательный мишка
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки
Нету меда! крепко зажать кулаки
Где же мед? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

И, конечно, ушки растираем ладонями уши
только на макушке. массажируем две точки на темени.

Развитие динамической координации движений.

Движения выполняются сначала по­очередно то одной, то другой рукой, за­тем двумя руками одновременно.

Развитие реципрокной координации движений


Задачи:

− расширить представления педагогов о роли физкультурно-оздоровительных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

− содействовать формированию у педагогов представлений, об использовании игровых приемов, основанных на организации совместной партнерской деятельности педагога и детей;

Ход мастер-класса:

Вы правы, и я соглашусь с вами.

А вот когда я впервые задала детям это же вопрос, то услышала такие ответы: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Я задумалась: «Как сделать так, чтобы жизнь и здоровье стали основными ценностями для моих воспитанников?

А для этого необходимо применять здоровьесберегающие технологии. Вы со мной согласны? А что относится к здоровьесберегающим технологиям?

Подвижные и спортивные игры

Гимнастика для глаз

Одна из технологий которую я применяю в своей работе это самомассаж. Кто знает, тот обогатит свой опыт, кто не знает, я поделюсь своим опытом. Давайте мы с вами сейчас разогреемся. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху-вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо нос нам растирать

(указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладони держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигаем указательный и средний палец и растираем перед и за ушами)

Знаем, знаем –да-да-да!

нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга.)

Купила бабушка себе курочку — Купила бабушка себе курочку

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку — Купила бабушка себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Купила бабушка себе индюшонка — Купила бабушка себе индюшонка

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах — Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюх — Уточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Индюшонок фалды-балды — Индюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Купила бабушка себе кисоньку — Купила бабушка себе кисоньку

А кисуля мяу-мяу — Акисуля мяу-мяу

(показывают, как умывается кошка)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)

Купила бабушка себе собачонку — Купила бабушка себе собачонку

Собачонка гав-гав — Собачонка гав-гав

(показывают собачьи уши)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку — Купила бабушка себе коровёнку

Коровёнка муки-муки — Коровёнка муки-муки

(показывают рога коровы)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка — Купила бабушка себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки — Поросёнок хрюки-хрюки

(показывают рукой пятачок поросенка)

(повторять с начала)

Ну, а сейчас я предлагаю массаж пальцев рук по методике су-джок терапии, данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Мы возьмем с вами шарики. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Картинки по запросу конус из бумажного круга

Переходим к следующей технологии это Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

− Способствует овладению навыками мелкой моторики.

− Помогает развивать речь.

− Повышает работоспособность коры головного мозга.

− Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Я смотрю, вам уже не терпится придумать или показать что-то самим, поэтому для следующих упражнений мне понадобится пособия, которые вы можете изготовить самостоятельно:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!

Еще одной очень интересной технологией является дыхательная гимнастика, она положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, повышает общую сопротивляемость организма.

C:\Users\Раша\Documents\myshki_v_norke.jpgaaaa.jpg

Серенький комок сидит

И бумажкою шуршит

Кошка к мышке подбежала

Мышка в норку убежала

  1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
  2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они — ваши попутчики.
  5. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
  6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  7. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.
  8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми.
  9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  10. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

Если вам понравился мой опыт, то я думаю, вы будете применять его в своей работе, а мне остаётся только поблагодарить Вас и пожелать всем удачи.

  1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М. П. Асташина. — Омск, 20022.
  2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, № 2 — С.21–28.
  3. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. — М.: Энас, 2006
  4. Доскин В. А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева.-М.: Просвещение, 2002
  5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М., ТЦ Сфера, 2004.
  6. Фомина, А. И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А. И. Фомина. — М.: Гардарики, 2007. — 183 с.

Основные термины (генерируются автоматически): зернышко кудах-тах-тах, пальчиковая гимнастика, Уточка тюрюх-тюх-тюх, бабушка, Индюшонок фалды-балды, курочка, ребенок, дыхательная гимнастика, здоровый образ жизни, дошкольный возраст.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей. Похожие статьи.

Формирование представлений о здоровом образе жизни через.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста, мотивации навыков здорового образа жизни.

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни в двигательной деятельности.

Помогите, я пропал. И в дремучий лес попал. Я от бабушки ушел

пальчиковая гимнастика, ребенок, здоровый образ жизни, игра.

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая

Пальчиковая гимнастика не просто игра, а средство воспитания детей младшего возраста, поэтому взрослые должны учить их.

Привычка к здоровому образу жизни | Статья в журнале.

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей с тяжелыми множественными нарушения.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье.

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально с каждым ребенком, каждый день в удобное время.

Пальчиковая гимнастика относится к здоровьесберегающей технологии, которая создает условие для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

ребенок, дыхательная гимнастика, здоровый образ жизни, снятие напряжения, движение, нервно-психическое развитие, нервная система

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика.

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ.

ребенок , физическая культура , здоровый образ жизни , здоровье, жизнь ребенка , вид деятельности , физическое воспитание , пальчиковая гимнастика, дошкольный возраст

Создать начальное представление у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни .

Читайте также: