Циняньдянь храм молитвы за богатый урожай

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня я расскажу о немного необычных достопримечательностях Пекина, которые, быть может, не такие знаменитые как Гугун или мавзолей Мао, но стоят они не меньшего, на мой взгляд, внимания. Я расскажу о "воздушном" Храме Неба и о его роли в жизни китайских императоров и народа, о ламаистском храме Юнхэгун и Будде Майтрейя, а также покажу знаменитых китайских панд, которых мы видели в Пекинском зоопарке.

Кстати, любителям шоппинга может быть полезна информация о том, что неподалеку от Храма Неба находится не менее знаменитый рынок Хунцяо или Жемчужный рынок. Так широко представлены не только ювелирные изделия, но и текстиль, бытовая техника, сувениры и многое другое!

39. Еще немного храмовых построек.

43. Пекинский зоопарк находится на одноименной станции метро – Beijing Zoo, так что найти его труда особого не составит.

Немного истории: еще в начале ХХ века императрица Цыси для собственного увеселения организовала на территории, которую занимает современный Пекинский зоопарк, зверинец площадью в 1,4 га, где было собрано более 700 животных, привезенных из Германии. И сегодня Пекинский зоопарк знаменит, прежде всего, своими пандами (кстати, одно из любимых моих животных).

48. Фото с коалой. Хорошо сидим!

59. После Парка птиц в Калужской области этими попугайчиками нас не возьмешь!

Мы еще какое-то время побродили по зоопарку, пытаясь найти нужный нам выход, потом попали под проливный дождь, промокли до нитки и долго ловили такси на улице. Мы попросили таксиста довести нас до "Ваньки" и после этого искали, где бы чего перекусить. Решили снова подняться в ресторанный дворик и выбрали на этот раз японское кафе. Я заказала себе суши, они оказались очень недурны. А Костя попросил Chicken soup. На что ему принесли вот это.

65. Мастер-класс по-пекински. А есть все это было то еще приключение! ;) На этом наши эксперименты с "самоваром" были закончены, и супы мы больше не заказывали. Ну так, на всякий случай.

Мировой славой, кроме Запретного города, пользуется и ещё один архитектурный ансамбль Пекина - храм Неба (раньше назывался храм Неба и Земли). Построен он был тогда же, когда и Запретный город , и расположен к юго-востоку от императорского дворца.

Ещё в глубокой древности, в Китае сложилось представление о том, что верховное божество - это Небо, воплощающее Истину, Закон, Справедливость (о древнейших верованиях китайцев читайте здесь ). Император же являлся сыном Неба, и соответственно был носителем этих же божественных качеств. И только он имел возможность испрашивать у Неба благоденствия для своей страны и народа. Поэтому раз в году, после строгого трёхдневного поста, в период зимнего солнцестояния император приносил молитву о будущем урожае и благословении Небес.

Именно для этого обряда в новой столице был выстроен храмовый комплекс , площадь которого составляет около 280 гектаров. Всё, что здесь находится, подчиняется строгой симметрии и насыщенно символикой. Эта территория огорожена двумя рядами стен. В планировке ансамбля постоянно используются формы прямоугольника (квадрата) - символа Земли, и круга, ассоциировавшегося у китайцев с Небом.

Кстати, на ритуал допускались лишь китайцы из привилегированных слоев общества. Иностранцам, в том числе, и послам, и дипломатам, предписывалось в это время находится дома. Чтобы ничто не нарушало священную тишину церемонии, однажды был остановлен поезд, следующий в Пекин из Тяньцзиня!

Комплекс занимает огромную территорию, окружённую прекрасным садом.

Он, согласно китайской традиции был разделен стеной на южную и северную части. Чтобы попасть из одной зоны в другую были построены Ворота Совершенного Целомудрия - "Чэньчжэньмэнь" .

Главные постройки вытянулись вдоль центральной оси, проходящей, согласно представлением Китайцев о правильном расположении объектов, и гармоничном устройстве вселенной, с юга на север. (О принципах градостроения и ландшафтной архитектуре тоже есть статьи). Дорога, соединяющая главные объекты ансамбля называется Даньбицяо - "Мост алых Ступеней" . Её длина составляет 360 метров, а ширина - 30 метров.

Главными сооружениями комплекса считаются три святилища - Хуанцюньюй или "Зал Небесного Свода", Круглый Алтарь "Юаньцютань" и, собственно, "Храм Неба" .

Подняться в главный зал храма можно по одной из трёх лестниц. Парадная украшена мраморной плитой - "Даньби" с рельфным изображением двух драконов, охраняющих жемчужину (символ космической энергии Ци). Подобным рельефом украшен и путь императора в Запретном городе.

Круглый одноярусный Храм Небесного Свода , с конечно же, синей черепицей крыши знаменит своей "говорящей стеной" или "Стеной Эха" . Так называется уникальная конструкция, окружающая храм снаружи, которая сделана таким образом, что проводит все звуки, усиливая их. Если в сторону этой стены сказать что-либо даже шёпотом, вас будет слышно так, как-будто вы говорите это прямо в ухо собеседнику.

Кроме этого, вокруг храма Хуанцюньюй находятся ещё и Камни Трёхкратного Эха и Камень Диалога. Акустические эффекты, создаваемые в этих точках не менее поразительны, чем у "Стены Эха".

Фантастический звуковой эффект, конечно же поражавший некогда воображение средневековых китайцев, был и у Круглого Алтаря - "Юаньцютань" .

Само это сооружение представляет собой огромную трехъярусную платформу, высотой 5 метров. Ярусы соединяют лестничные пролёты по девять ступеней. Каждая из террас алтаря имеет по 9 кругов плит. Кратно 9 и количество стоек мраморных парапетов.

Это не случайно. Вспомним, что нечетные числа у китайцев связывались в сознании и мировоззрении китайцев с положительной энергией Ян, и значит с Небесами. 9 же - это самое большое натуральное нечетное число. Кроме того "9" у китайцев, является одним из сакральных чисел, символизирующий вечную жизнь (в произношении эта цифра напоминает слово "вечность") и наивысшую духовную силу. То есть 9 - это концентрация самой лучшей, положительной небесной энергии Ян, как раз в том месте, где император совершал важнейший для Поднебесной империи и её народа ритуал.

Центр и вершину этого алтаря отмечает мраморная плита, которую называют "Камнем Небесной Души" , или в другом переводе "Камнем Воли Небес". Он символизирует центр небесного свода, и именно здесь император во время церемоний совершал ритуальное жертвоприношение и молитву об обильном урожае перед табличкой Бога Неба.

Так вот, гиды утверждают, что если встать точно в центр этого камня и начать что-либо говорить, звук, отражённый от разных поверхностей, находящихся на разном расстоянии от алтаря, многократно вернётся к вам. При этом будет казаться, что вам отвечают сразу несколько человек. В средние века, поражённые таким акустическим фокусом подданные императора верили, что в этот момент с Сыном Неба разговаривают Боги и Духи природы!

Нужно отметить, что Круглый Алтарь - это не только описанная выше трёхъярусная платформа. Сюда включают целый комплекс небольших строений, связанных с церемонией поклонения Небесам.

В храмовый комплекс вообще входит множество сооружений, различных по своему предназначению, но необходимых для проведения ритуала. Например Зал для Переодевания Императора, помещения для предметов, необходимых во время обрядов, Дворец Поста, Павильон Закалывания Животных, Управа Священной Музыки (здесь теперь музей музыкальных инструментов Китая) и другие.

Сама же церемония молитвы за урожай, проходила в Алтаре "Молитвы за урожай" . Это тоже целый комплекс зданий, обнесенный стеной, и имевший в плане прямоугольную форму. С каждой из сторон света были проделаны ворота. Внутри этих стен находились несколько строений - Зал Императорского Неба, Восточный и Западные Залы , а также Жертвенные печи . Кроме того, в комплекс включались, находящие за пределами алтаря Длинный Коридор, Небесная Кухня и Небесная Кладовая.

Это круглое трёхъярусное здание возведено на трёхступенчатой террасе белого мрамора с резными балюстрадами. Каждый ярус окружён парапетом с колоннами. Их покрывают рельефы с драконами, фениксами и облаками. Причем, также, как и в Запретном городе, слив дождевых вод осуществляется через изображения драконьих голов, которые словно свешиваются с платформ храма.

С одной из сторон этих террас красуются мраморные плиты с удивительными по красоте и изяществу рельефами с изображением - на нижнем ярусе облаков, среднем - фениксов, на верхнем - драконов.

Три крыши храма Циняньдянь покрыты, блестящей на солнце, черепицей, ярко синего цвета и увенчаны позолоченным навершием - символом императорской власти.

В центре пола зала, сделанного из зелёного мрамора, находится плита, узор которой напоминает фигуры дракона и феникса. Наверное вы заметили, что в китайском искусстве эти фантастические животные занимают особое место. Такая любовь к ним восходит к традиционной символике, где дракон - это знак императора, а феникс - императрицы.

Двадцать восемь внушительных деревянных колонн, стоящих в основании храма, являются не только важной частью его конструкции, но имеют ещё и символическое значение. Они расположены по кругу, концентрическими кольцами: четыре центральные колонны символизируют 4 времени года, двенадцать колонн в основании – 12 месяцев, а двенадцать колонн внутреннего, верхнего ряда – 12 времен суток. Эти 24 колонны вместе олицетворяют и сельскохозяйственный цикл, который в древнем Китае насчитывал 24 солнечных периода года. Кроме того, число 28, в представлении китайцев, связывалось с 28 известными китайцам небесными созвездиями.

Алексей Дельнов - Китай. Большой исторический путеводитель

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Китай. Большой исторический путеводитель"

Описание и краткое содержание "Китай. Большой исторический путеводитель" читать бесплатно онлайн.

Летняя Олимпиада в Пекине и все более прочные позиции Китая на мировом рынке пробудили к нему огромный интерес у жителей всей планеты. И не зря. Китай богат древними достопримечательностями, природными красотами и. великой историей.

Путеводитель по китайским историческим лабиринтам мы, как всегда, написали иронично и остроумно — его очень легко читать. История Китая словно играет жанрами, представая перед нами то мелодрамой, то романом, то остросюжетным боевиком.

Большой исторический путеводитель

Жизнь человека между Небом и Землей мимолетна, как полет мухи-однодневки, но каждый из людей страшится уйти из этого мира, не оставив о себе памяти. Почему так? Да потому, что они хотят оставить после себя нечто нетленное. А нетленное — это только иметь свое имя занесенным на бамбук и шелк. Ибо тогда люди, пришедшие после них, могут развернуть исписанные свитки, встретиться в своем воображении с мудрецами древних времен и, не покидая своего дома, обозреть жизнь тысячи поколений. Встретив пример, достойный подражания, они постараются стать лучше, а встретив образчик низости, постараются узнать, нет ли и в них того же. Вот из чего проистекает великая польза истории.

Лю Чжицзи, VIII в.

Помнится полустуденческая, полудурковатая песенка давно минувшей юности, исполнявшаяся с прихлопыванием в ладоши:

Китай огромная страна.
Там много риса, много чая.
Летит мотыга и кирка —
Все на своем пути сметая!

Панды Девочка, сидящая на цветке лотоса (аппликация) Поздравительная открытка

Но куда лучшее воспоминание еще более раннее — как ходили мы вдвоем с мамой на выставку китайского искусства. Выставка была приурочена к 11-й годовщине образования Китайской Народной Республики (значит, шел 1960-й год) и проходила в Музее Революции. На меня наибольшее впечатление произвели непонятно из чего сделанные драконы — особенно забавные от того, что старались казаться грозными, совсем уж потешные косматые львы и развеселые резвящиеся китайчата на пестреньких народных картинках — краски которых были просто изумительны. Впрочем, и у нас дома изумительные были и вазочки, и фарфоровые статуэтки, и картонные, обтянутые шелком силуэты китаянок, прикрепленные к ковру — мама очень любила все китайское.

Река Лицзян. Провинция Гуанси Геологический заповедник Лунхушань

С мрачным постоянством происходят разрушительные землетрясения и наводнения (особенно своенравна Хуанхэ). И климат — не самый доброжелательный в мире. В Пекине зимой устойчиво ниже нуля (а ведь он на широте Неаполя!), летом так же стабильно за 30. Муссоны делают зиму еще холоднее, лето еще жарче.

Когда в Маньчжурии сопки покрыты непролазными снегами, на юге, в Гуанчжоу, люди изнывают от жары. На востоке от ливневого дыхания океана разливы рек, в западных пустынях с трудом вспоминают, когда выпала последняя капля дождя.

Тысячелетия назад создали они культуру, которая и сегодня по сердцу миллионам людей во всем мире. А в древние времена она очаровывала даже завоевателей, даже суровых потомков Чингисхана. Маньчжурские же императоры и вельможи — те изо всех сил старались доказать, что они китайнее любого китайца. Отсюда — всегдашняя уверенность ханьцев: их страна — воистину Поднебесная, а кто не китаец — тот варвар (в лучшем случае полуварвар — если сумел все же усвоить что-то из сокровищницы их культуры).

Сегодня я расскажу о немного необычных достопримечательностях Пекина, которые, быть может, не такие знаменитые как Гугун или мавзолей Мао, но стоят они не меньшего, на мой взгляд, внимания. Я расскажу о "воздушном" Храме Неба и о его роли в жизни китайских императоров и народа, о ламаистском храме Юнхэгун и Будде Майтрейя, а также покажу знаменитых китайских панд, которых мы видели в Пекинском зоопарке.

Кстати, любителям шоппинга может быть полезна информация о том, что неподалеку от Храма Неба находится не менее знаменитый рынок Хунцяо или Жемчужный рынок. Так широко представлены не только ювелирные изделия, но и текстиль, бытовая техника, сувениры и многое другое!

37. Еще немного храмовых построек.

41. Пекинский зоопарк находится на одноименной станции метро – Beijing Zoo, так что найти его труда особого не составит.

Немного истории: еще в начале ХХ века императрица Цыси для собственного увеселения организовала на территории, которую занимает современный Пекинский зоопарк, зверинец площадью в 1,4 га, где было собрано более 700 животных, привезенных из Германии. И сегодня Пекинский зоопарк знаменит, прежде всего, своими пандами (кстати, одно из любимых моих животных).

46. Фото с коалой. Хорошо сидим!

57. После Парка птиц в Калужской области этими попугайчиками нас не возьмешь!

Мы еще какое-то время побродили по зоопарку, пытаясь найти нужный нам выход, потом попали под проливный дождь, промокли до нитки и долго ловили такси на улице. Мы попросили таксиста довести нас до улицы Ваньфуцзин и после этого искали, где бы чего перекусить. Решили снова подняться в ресторанный дворик и выбрали на этот раз японское кафе. Я заказала себе суши, они оказались очень недурны. А муж попросил Chicken soup. На что ему принесли вот это.

63. Мастер-класс по-пекински. А есть все это было то еще приключение! ;) На этом наши эксперименты с "самоваром" были закончены, и супы мы больше не заказывали. Ну так, на всякий случай.

Читайте также: