Что растет на грядке конспект занятия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: учить правильно и выразительно читать стихи, развивать устную речь, внимание, расширять знания детей об осени, о дарах осени; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: осенние листья, загадки, набор овощей, пословицы об осени, кассеты с музыкой, магнитофон, поделки из овощей.

Классная комната украшена осенними листьями, шарами. Открыта выставка “Дары природы”, оформлены осенние букеты.

Под звуки вальса “Осенние листья” входят дети.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, о каком времени года идёт речь:

Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой идти учиться.
Цифры с буквами писать,
По слогам слова читать!

  • Догадались? Правильно, это осень. Посмотрите, какие дары нам принесла осень. (Обращается внимание на выставку).
  • В Краснодарском крае выращивается много различных видов овощей.
    У нас очень плодородная земля и на ней работают настоящие труженики.

Уч. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Уч. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Уч. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор.

2. Игра “Угадай на ощупь”.

В мешке находятся овощи, которые нужно определить на ощупь, а потом достать и показать всем: капуста, баклажан, огурец, помидор, лук, картофель, свёкла, морковь, чеснок, перец.

3. Игра “Доскажи словечко”

Хором, громко нужно произносить пропущенные слова.

Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил….(лук)

Набирай скорее в миску
Краснощёкую …(редиску)

Отыскали, наконец,
И зелёный …(огурец)

Кто, ребята, не знаком
С белозубым…(чесноком)

Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет… (картошка)

Разве в огороде пусто,
Если там растёт…(капуста).

Ведущий просит назвать самую крупную ягоду.

  • А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята покажут вам сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.

В давние времена жили на одном острове овощи.

(По одному входят овощи и представляются)

Я весёлый молодец,
Я зелёный огурец.

Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.

Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка. Ходит с леечкой и “поливает” овощи.

Я полью свой огород,
Он тоже воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймёт никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор всё своё твердил.

Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился
И с куста свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)

Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он от стыда.

Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.

  • Так в чём же поучительность этой истории? (Ответы детей)
  • Верно, верно. Быть хвастуном плохо.

4. Загадки об овощах

Ведущий. Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете овощи. Отгадку нужно найти на доске среди других картинок с изображением овощей.

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свёкла)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…. (Капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…..(Картошка)

Маленький,
Горький.
Луку брат. (Чеснок)

Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурцы)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом. (Редиска)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

5. Самостоятельная творческая работа детей “Помоги овощам”.

Детям розданы контурные изображения овощей, их нужно раскрасить.

Анализ работ: много разных овощей “ выросло” на нашем огороде. Учащиеся показывают друг другу свои работы.

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете, что растёт на грядке.

А для чего нужны овощи человеку?

Ведущий благодарит детей за работу и угощает их овощным соком, который необходимо пить для сохранения здоровья.

Оценить 617 0

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Виды детской деятельности: коммуникативная. Познавательная, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

(варианты детей, останавливаюсь на солнце). А солнышко какое? Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить… А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

II. Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Аналогично обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук. Дети отвечают примерно так: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.

Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)

3. Физ. Минутка

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

- Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

7. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).

9. Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

III. Итог занятия.

- Какие овощи вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?

- Какие овощи растут в земле?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Материал по ознакомлению с окружающим подобран для детей с умеренной умственной отсталостью, в игровой форме. Так как дети нуждаются в доступной форме обучения, урок -игра, это то, что они любят. Доступно, познавательно и хорошо запоминается.

Содержимое разработки

Беширова Н.В.

учитель - дефектолог

г. Петропавловск

Предмет: Ознакомление с окружающим

Цели: Систематизировать и расширить знания детей об овощах; Познакомить с их полезными, свойствами и раскрыть их значение для здоровья человека; Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся через дидактические игры и задания. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: муляжи или натуральные овощи; корзинка; карточки, картинки; ТСО.

Словарь: Овощи, огород, витамины.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. На дворе осень. Сбор урожая овощей и фруктов.

- Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе. (Дефектолог загадывает загадки, дети отгадывают и показывают муляж или натуральный овощ).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,
Скажут весело ребята:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - … (По мидор )

- Как мы назовём все эти плоды? (Овощи)

- Где растут овощи? (ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ)


II. Введение в тему:

Цель: Закрепить знания детей, опираясь на их жизненный опыт. Активизировать словарь учащихся.

Дефектолог: - Отгадайте, где была и что принесла?

Это овощ. Он круглый, красный, мягкий, сочный.

Это помидор. Вы, были в огороде. Дефектолог: достает из корзинки помидор.


Дефектолог: Действительно, ребята, все овощи полезны. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше овощей и фруктов. В овощах много витаминов и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Его много в капусте, моркови, помидорах.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в свекле, редиске.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С! Этот витамин содержится в луке, чесноке.

- Для чего нужно есть овощи? Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

(упр. на координацию слова с движеньем)

Взяли грабли и лопатки,

В огород пошли ребятки.

Там копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.


Цель: Учить на вкус определять овощи, развивать мышление, память, речь.

Оборудование: повязка для галз

(Ребенок с завязанными глазами должен угадать овощи на вкус: помидор, огурец, лук, морковь, зеленый горошек, кукуруза, капуста и др.)

- На кого был похож кузнечик, почему?

Дефектолог: Ребята, по этой схеме-подсказке мы сможем составить рассказ об овощах?

1. Что это за овощ? ( Например: огурец)

4. Большой или маленький.. ?

5. Какой он на вкус?

7. Что можно приготовить из ….?

Дети: Огурец зеленый, овальный, маленький, огурец вкусный, может быть соленый, растет в огороде, это овощ. Огурцы солят, из них можно сделать салат. Аналогично составляется рассказ о свекле, моркови, капусте (на выбор).

Кроссворд в загадках.


- Назовите, слово, которое получилось по вертикали? (витамины)

IV. Рефлексия учебной деятельности:

Какой вопрос мы задавали в начале урока?

Для чего мы познакомились с овощами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – светофор. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение, то возьмите в руки кружок красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите кружок желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки кружок зеленого цвета.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Овощи в банке - игра с пуговицами

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Рисование - Салат

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

- Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.


(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.


Огурцы и помидоры, рисунок

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Огород козла Мефодия, картинка

- Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: