Что применяют для усиления ветвления побега 1 пасынкование

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

1 Тема 1. Ткани растительного организма. Вегетативные органы. Ткани. Часть А 1. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию 1) орган 2) часть растения 3) организм 4) ткань 2. В состав органов цветкового растения входят: 1) только покровные ткани 3) разнообразные ткани 2) только проводящие ткани 4) только механические ткани 3. Роль механической ткани в растении. 1) обеспечивает передвижение веществ 2) придает ему прочность и упругость 3) защищает его от повреждений 4) обеспечивает его рост 4. Покровная ткань 1) обеспечивает передвижение веществ 2) защищает растение от повреждений 3) служит местом синтеза веществ 4) придает растению прочность и упругость 5. Проводящие ткани в растении 1) защищают его от повреждения 2) обеспечивают передвижение веществ по нему 3) придают ему прочность и упругость 4) обеспечивают отложение питательных веществ в запас 6. Образовательная ткань в растении 1) обеспечивает передвижение веществ 2) защищает его от повреждения 3) придает ему прочность и упругость 4) обеспечивает его рост 7. Ткань, выполняющая в листе функцию образования органических веществ 1) запасающая 3) основная 2) покровная 4) проводящая 8. Особенности строения ситовидных трубок, способствующие передвижению по стеблю органических веществ 1) удлиненные клетки без содержимого с толстыми одревесневшими оболочками

2 2) длинные клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки между которыми разрушились 3) живые клетки удлиненной формы с поперечными перегородками и отверстиями в них 4) молодые узкие клетки с тонкими оболочками 9. Ткань, к которой относится пробка 1) покровная ткань, ее клетки с толстыми оболочками плотно прилегают друг к другу 2) образовательная ткань, клетки ее молодые, способны делиться 3) механическая ткань, одревесневши оболочки ее клеток придают растению прочность и упругость 4) проводящая ткань, клетки ее удлиненные, по ним передвигаются вещества 10. Каковы функции основных тканей? 1) обеспечение роста растения за счет постоянного деления клеток 2) защита растения от перегрева и пересыхания, обеспечение газообмена 3) создание и накопление питательных веществ 4) обеспечение передвижения веществ в организме 11. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры? 1) покровная 3) механическая 2) образовательная 4) проводящая 12. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию? 1) вытянутая форма, отсутствие ядра 2) наличие ядра, тонкая оболочка 3) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки 4) плотное расположение клеток, тонкие оболочки 13. Какой признак НЕ характерен для проводящей ткани? 1) живые клетки 3) крупное ядро 2) мертвые клетки 4) вытянутая форма 14. Какие ткани обеспечивают прочность органов растения за счет наличия утолщенных клеточных стенок? 1) покровные 3) механические 2) проводящие 4) основные 15. Какие ткани составляют большую часть всех органов растений и заполняют пространство между другими тканями? 1) покровные 3) механические 2) проводящие 4) основные

3 Часть С 1. В чем проявляется приспособленность покровной ткани к выполняемой ею функции? Корень. Часть А 1. Роль корня в жизни растения 1) образует органические вещества из неорганических 2) укрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества 3) поглощает органические вещества из почвы 4) обеспечивает растения энергией 2. Вещества, поглощаемые корнем из почвы, - это: 1) вода и минеральные соли 3) органические вещества 2) углекислый газ 4) перегной 3. Процесс, обеспечивающий передвижение воды и минеральных веществ из корня в стебель 1) корневое давление и испарение воды листьями 2) процесс дыхания 3) образование органических веществ в клетке 4) деление и рост клеток 4. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения: 1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород 3) поглощают воду и выделяют кислород 4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ 5. Корень это 1) видоизмененный побег 2) корневище с почками 3) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли 4) клубень с почками 6. Корни, отрастающие от главного корня 1) боковые 3) придаточные 2) воздушные 4) дыхательные 7. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей 1) зона проведения 3) зона деления 2) зона роста 4) зона всасывания 8. Образованию боковых корней способствует

4 1) обрезка верхушки побега 3) пасынкование 2) окучивание 4) пикировка 9. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как 1) она бедна минеральными веществами 2) в ней мало органических веществ 3) содержащаяся в ней вода недоступна растениям 4) в ней мало воздуха, необходимого для дыхания корней 10. Корневой волосок это 1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток 2) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ 3) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ 4) небольшие боковые корни 11. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый) 1) клубни 3) главный корень 2) придаточные корни 4) корневище 12. Зона корня, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину 1) зона проведения 3) зона деления 2) корневой чехлик 4) зона всасывания 13. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня 1) пасынкование 3) прививка 2) черенкование 4) пикировка 14. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву 1) для улучшения дыхания растений 2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям 3) для улучшения водного обмена 4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений 15. Для снабжения корней воздухом необходимо 1) вносить в почву удобрения 2) пропалывать посевы 3) рыхлить почву 4) поливать растения 16. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они 1) укрепляют растение в почве 2) защищают корень от повреждения 3) поглощают воду и минеральные соли из почвы

5 4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней 17. Функция, которую выполняют корнеплоды моркови 1) отложение в запас питательных веществ 2) образование органических веществ 3) поглощение воды и минеральных веществ 4) поглощение воздуха из почвы 18. При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как 1) они занимают место в почве 2) с помощью корней эти растения размножаются 3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества 4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям 19. Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья 1) наличие покровной ткани 2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня 3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок) 4) наличие запасающей ткани 20. Мочковатая корневая система имеет 1) хорошо развитый главный корень 2) хорошо развитые придаточные корни, а главный отсутствует 3) хорошо развитый главный корень и придаточные корни 4) одинаково развитые главный и боковые корни 21. Зона корня, в которой осуществляется передвижение воды и минеральных веществ 1) зона проведения 3) зона деления 2) зона роста 4) зона всасывания 22. Рыхление почвы способствует 1) поглощению корнями органических веществ 2) усилению испарения 3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы 4) передвижению органических веществ 23. Ткань, отсутствующая в корне 1) покровная 3) фотосинтезирующая 2) образовательная 4) проводящая

6 24. Видоизмененные корни (корнеплоды, корнеклубни) можно определить по наличию в них 1) листьев 3) придаточных корней 2) большого запаса органических веществ 4) почек 25. Как называется корень, растущий от стебля или листа 1) главный 3) боковой 2) придаточный 4) дополнительный 26. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз? 1) геотропизм 3) конъюгация 2) хемотропизм 4) симбиоз 27. Какими бывают корневые системы? 1) стержневой и придаточной 2) мочковатой и придаточной 3) придаточной и боковой 4) стержневой и мочковатой 28. Что такое зона всасывания? 1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества 2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков 3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся 4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются 29. Какие корни у орхидеи? 1) ходульные 3) дыхательные 2) воздушные 4) втягивающие 30. Первым при прорастании семени появляется (-ются) 1) главный корень 2) боковые корни 3) придаточные корни 4) у однодольных растений придаточные, а у двудольных главный корень 31. Воздушные корни монстеры являются 1) главными корнями 3) придаточными корнями 2) боковыми корнями 4) видоизменениями стебля 32. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений? 1) запас питательных веществ 2) выделение ненужных растению веществ 3) фиксация азота воздуха

7 4) поглощение органических веществ 33. Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться 1) главный корень 3) придаточные корни 2) боковые корни 4) главный и боковые корни 34. Главный корень развивается у растений 1) двулетних 3) двудольных 2) однолетних 4) однодольных Часть В 1. Укажите соответствие между типом корневой системы и растением РАСТЕНИЕ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ 1) пшеница А) стержневая 2) редис Б) мочковатая 3) лук 4) яблоня 2. Укажите соответствие между зонами корня и их особенностями ОСОБЕННОСТИ ЗОНА КОРНЯ 1) имеются корневые волоски А) всасывания 2) происходит всасывание воды и минеральных веществ Б) корневой чехлик 3) выполняет защитную функцию 4) выделяет органические кислоты Часть С 1. Как узнать, какой частью корень растет в длину? 2. В чем проявляется приспособленность корня к поглощению воды и минеральных солей? 3. Почему культурные растения плохо растут на заболоченной почве? Стебель. Часть А. 1. Ветвлению наземных частей растения способствует 1) пасынкование 3) удаление части побегов 2) обрезка верхушки стеблей 4) окучивание растения 2. Побег это 1) часть листа 3) верхушка стебля

8 2) стебель с листьями и почками 4) часть корня 3. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что 1) из нее развивается новое растение 2) в ней откладываются в запас питательные вещества 3) из нее развивается побег 4) из нее развиваются листья 4. Значение стебля в жизни растения состоит в том, что: 1) в нем образуются органические вещества 2) он поглощает воду 3) он поглощает минеральные вещества 4) по нему передвигаются питательные вещества 5. Чечевички в стебле древесного растения 1) защищают от проникновения пыли 2) обеспечивают обмен газами с окружающей средой 3) замедляют испарение воды растениями 4) затрудняют проникновение микробов 6. Функция, которую луб выполняет в стебле древесного растения 1) образование органических веществ 2) передвижение воды и минеральных веществ 3) отложение органических веществ в запас 4) передвижения органических веществ, опоры 7. Клетки, в результате деления которых стебель дерева растет в толщину 1) клетки камбия 3) клетки луба 2) клетки сердцевины 4) клетки древесины 8. Возраст дерева можно определить 1) по толщине стебля 2) по высоте стебля 3) по числу годичных колец в древесине 4) по числу ветвей 9. Почка это 1) часть стебля 3) завязь с семязачатками 2) зачаточный побег 4) листовая пластинка и черешок 10. Жилки представляют собой 1) запасающую ткань 3) проводящую ткань 2) покровную ткань 4) основную ткань 11. Место на стебле двудольного растения, где происходит его рост в длину

9 1) верхушка стебля 3) клетки камбия 2) основание стебля 4) генеративные почки 12. Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные вещества 1) сердцевина 3) ситовидные трубки 2) камбий 4) сосуды 13. Об условиях жизни растений в разные годы можно узнать 1) по толщине сердцевины 3) по толщине годичных колец 2) по толщине пробки 4) по толщине коры 14. Составная часть луба это: 1) ситовидные трубки и волокна 2) сосуды и клетки разной формы 3) узкие молодые клетки, способные делиться 4) плотно прилегающие друг к другу клетки, среди которых располагаются устьица 15. Клетки стебля, в которых откладываются запасные органические вещества 1) клетки камбия 3) клетки древесины 2) клетки сердцевины 4) клетки луба 16. Функция лубяных волокон 1) осуществляется обмен газами 2) защищает внутренние ткани от испарения, попадания пыли и микробов 3) обеспечивают рост стебля в толщину 4) обеспечивают прочность и упругость стебля 17. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует 1) окисление органических веществ 2) поглощение минеральных веществ корневыми волосками 3) корневое давление 4) испарение воды 18. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами? 1) узел 2) междоузлие 3) почка 4) цветок 19. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более? 1) мутовчатое 3) внеочередное 2) очередное 4) супротивное

10 20. Как называются следы в узлах стебля от опавших листьев у листопадных растений? 1) листовые места 3) листовые раны 2) листовые рубцы 4) листовые следы 21. Как называется увеличение размеров побега за счет клеток, находящихся в основании междоузлий? 1) верхушечный рост 3) вставочный рост 2) средний рост 4) боковой рост 22. Что применяют для усиления ветвления побега? 1) пасынкование 3) прищипку 2) кущение 4) окучивание 23. Как называется растущая часть побега на верхушке зачаточного стебля? 1) росток 3) синус нарастания 2) конус нарастания 4) стебелек 24. По каким клеткам происходит передвижение органических веществ? 1) по ситовидным трубкам 3) по трахеидам 2) по сосудам 4) по волокнам 25. По каким клеткам стебля идет восходящий ток? 1) по сосудам и трахеидам 3) по лубяным волокнам 2) по ситовидным трубкам 4) по камбию 26. Что относится к суккулентам? 1) хмель 2) подорожник 3) горох 4) алоэ 27. Корневища имеют 1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка 2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт 28. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по 1) ксилеме 2) флоэме 3) камбию 4) вторичной коре 29. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют 1) междоузлие 2) пазуха листа 3) побег 4) узел 30. К видоизмененным побегам цветковых растений не относят 1) луковицу тюльпана 3) клубень картофеля 2) корнеплод свеклы 4) коневище ландыша

11 Часть В 1. Какие растительные ткани есть в древесине дуба? 1) образовательная 4) проводящая 2) покровная 5) механическая 3) запасающая 6) фотосинтезирующая 2. Установите правильную последовательность слоев стебля трехлетней липы, начиная снаружи А) древесина Д) первичная кора Б) кожица Е) пробка В) камбий Е) сердцевина Г) луб Лист. 1. Значение листьев в жизни растений состоит в том, что 1) они создают тень для стебля и корней 2) они служат пищей для животных 3) в хлоропластах, расположенных в клетках листа, происходит фотосинтез 4) они поглощают влагу из воздуха 2. Ткань, из которой состоит мякоть листа 1) образовательная 3) основная и проводящая 2) покровная 4) запасающая 3. Фотосинтез это 1) процесс образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды 2) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии 3) процесс превращения крахмала в сахар при прорастании семян 4) процесс использования органических веществ растением 4. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки 1) повышает устойчивость растения к болезням 2) защищает растения от вредителей 3) влияет на дыхание растений 4) защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными 5. Поступление углекислого газа в клетки листа обеспечивает такая особенность его строения, как 1) прозрачность клеток кожицы 2) наличие в клетках хлоропластов 3) наличие устьиц и межклетников 4) наличие жилок

12 6. Испарение воды растением 1) ускоряет рост побега 2) защищает его от перегрева 3) ускоряет рост корня 4) повышает интенсивность фотосинтеза 7. Роль кожицы листа в растении 1) придает растению форму 2) защищает от механических повреждений 3) обеспечивает рост растения 4) выполняет запасающую функцию 8. Проникновение света в клетки листа к хлоропластам обеспечивает 1) наличие жилок 2) наличие устьиц и межклетников 3) прозрачность клеток кожицы 4) наличие крупных клеток основной ткани 9. Особенности строения растения, уменьшающие испарение воды 1) простые листья 2) видоизмененные листья колючки 3) большие листья 4) сложные листья 10. Роль фотосинтеза в природе 1) обеспечивает живые организмы минеральными веществами 2) продукты фотосинтеза человек использует в практической деятельности 3) повышает влажность воздуха 4) обеспечивает живые организмы веществами и энергией 11. Кислород поступает в клетки листа 1) через устьица и межклетники 2) через прозрачные клетки кожицы 3) через проводящие пучки 4) через хлоропласты 12. Растения влажных мест обитания имеют 1) глубинные корни 2) крупные листья 3) листья, видоизмененные в колючки 4) на листьях восковой налет, опушенность 13. Какое растение имеет сложные листья?


Приемы обрезки для регулирования роста и плодоношения деревьев

Приемы обрезки для регулирования роста и плодоношения плодовых деревьев: бороздование, выломка побегов, кербовка, кольцевание ветвей, летняя обрезка, ослепление почек, отгибание ветвей, пинцировка, укорачивание, чеканка и др.

Приемы обрезки для регулирования роста и плодоношения. Бороздование

Как делают: Садовым ножом, специальным бороздником или прививочным ножом разрезают кору вдоль ствола (ветви). Длина разреза 10-20 см с перерывами 5-7 см, в местах перетяжек и по каллюсу — на всю длину.

Для чего: Сохраняет кору от разрывов при утолщении ветвей. Улучшает зарастание ран при позднем снятии повязок при прививке или отгибании веток.

Применяют: Для молодых деревьев с огрубевшей корой, ран на ветвях от обвязывающего материала, каллюса вокруг крупных ран.

Выломка побегов

Как делают: Вручную или палкой с крючком удаляют побеги волчкового типа. При повторном отрастании работу выполняют снова.

Для чего: Предупреждает сильный рост загущающих ветвей. Производительность труда по сравнению с обрезкой значительно возрастает.

Применяют: После сильной обрезки, направленной на снижение кроны, при длине побегов 1- 10 см.

Совет опытного садовника: Очень часто в кроне, особенно молодого дерева, развивается много побегов. Обычно лишние пинцируют, иногда выламывают, например на штамбах в питомнике. Но можно поступить иначе: молодой интенсивно растущий побег слегка надломить у самого основания, сохранив часть тканей, коры и древесины. Такой побег наклоняют, иногда он обвисает сам. Если проводящие ткани сохранились, то побег не погибнет и даже может продолжать рост. Правда, он будет менее интенсивным, а иногда прекращается совсем. Листья же работают, что приводит к формированию на вершине плодовых почек. Часть из них образует небольшие кольчатки. Так следует поступать с волчками, которые обычно вырезают.

Приемы обрезки для регулирования роста и плодоношения. Кербовка

Как делают: Любым острым ножом над почкой (веткой) или под ней удаляют полоску коры шириной 2-4 мм вместе с частью древесины. Надрезы делают прямоугольные, крестообразные или полулунные активного роста побегов.

Для чего: Срезы над почкой (веткой) усиливают ее рост, под почкой (веткой) ослабляют его в связи с изменением интенсивности нисходящего или восходящего тока.

Применяют: Только при формировании кроны одно-, двухлетних деревьев и в формовом плодоводстве.

Кольцевание ветвей

Как делают: Ножом недалеко от основания ветви удаляют (вкруговую полукольцами или по спирали) полосу коры шириной до 1 см. Рану покрывают садовой замазкой и обвязывают пленкой.

Для чего: Препятствует оттоку ассимилятов из ветви. В результате образуются плодовые почки, ветка начинает хорошо плодоносить.

Применяют: Для ускорения начала плодоношения. Кольцуют ветви, не входящие в остов. Неприменимо к слаборастущим деревьям, косточковым культурам, груше.

приемы обрезки

Приемы обрезки для регулирования роста и плодоношения. Летняя обрезка

Как делают: Секатором или машиной с косилочным режущим аппаратом обрезают травянистые и частично одревесневшие побеги.

Для чего: Приостанавливает рост, образуются укороченные ветви, более способные к плодоношению.

Применяют: Для молодых плодоносящих деревьев, а также характеризующихся сильным ростом и слабым плодоношением.

Совет опытного садовника: При возделывании сортов яблони с окрашенными плодами проводят летнюю обрезку, которая способствует лучшему окрашиванию плодов и снижает силу роста побегов. Летнюю обрезку начинают на осенних сортах в начале июля и заканчивают в конце августа — на сортах поздних сроков созревания. Оптимальные сроки летней обрезки яблони — вторая половина июля — первая половина августа. При этом удаляют сильнорастущие однолетние побеги, закрывающие плоды. Побеги, растущие слабее, расположенные горизонтально, оставляют для обеспечения будущего урожая.

Ослепление почек

Как делают: Ножом или ногтями рано весной удаляют основную почку вместе с расположенными рядом дополнительными и кусочком коры

Для чего: Ограничивает рост побегов там, где это нежелательно, обеспечивает более эффективное использование запасных фондов.

Применяют: В формовом плодоводстве и для одно-, двухлетних деревьев в период формирования кроны.

Отгибание ветвей до горизонтального или пониклого положения

Как делают: Укрепляют в заданном положении бечевкой, шпагатом, проволокой. Чтобы не было перетяжек, петля должна быть свободной. Обвязку своевременно снимают.

Для чего: Ослабляет рост, повышает пробудимость почек, ускоряет образование генеративных почек, способствует переключению деревьев на плодоношение.

Применяют: В период формирования кроны (вместо вырезки лишних ветвей). Изменяя направление роста ветвей на периферии, ширину кроны ограничивают без обрезки.

Совет опытного садовника: Многие приемы формирования плодовых деревьев связаны с искусственным изменением положения ветви в пространстве. Наблюдая за ростовыми процессами дерева, можно заметить, что в верхней зоне ветви растут значительно сильнее, чем в нижней. Те из них, которые образуют острый угол, занимают преимущественное положение, а ветви под более тупым углом всегда растут слабо. Следовательно, для усиления роста надо, чтобы ветка занимала господствующее положение в кроне и отходила под более острым углом, а чтобы ослабить ветвь, наоборот, надо ее отогнуть (рис. 1). У вертикально расположенного однолетнего прироста обычно сильные побеги дают верхушечная и близко расположенные к ней почки. Часто побеги, образовавшиеся вблизи проводника, условно называют конкурентами.

Приемы регулирования роста и плодоношения

Рис. 1 — Способы регулирования роста ветвей А — для усиления роста ветвь подтягивается к центральному проводнику с помощью шпагата, Б — для ослабления роста угол отхождения ветви увеличивается с помощью распорки, В — шпагата; Г — прищепки; Д — конкурент центрального проводника удаляется полностью; Е — для усиления бокового ветвления и приостановки поступательного роста концы ветвей удаляются

Сложность отгибания в том, что каждую ветвь надо зафиксировать в новом положении путем подвязки. Для этого требуется много подвязочного материала, шпагата для оттяжки и рабочих рук. Чтобы несколько упростить описанный прием, можно предложить способ деформации скелетных и полускелетных ветвей. С этой целью надо отгибать сучья у основания, не фиксируя их. Делать это надо так: левой рукой создается упор (точку опоры вблизи основания сука), а правой оттягивают сук до слабого потрескивания в месте сгибания.

При отгибании однолетнего прироста интенсивность роста побегов из верхушечных почек снижается. Активизируется рост нижних почек, которые превращаются в плодообразующую древесину (рис. 2).

Приемы регулирования роста и плодоношения

Рис. 2 — Пробудимость почек, сила роста побегов и плодоношение в зависимости от наклона ветки: 1- при вертикальном положении; 2, 3, 4 — при различных углах наклона; 5- при горизонтальном положении; 6 — при дугообразном сгибании.

Ветвь после отгибания поднимается, но не занимает прежнего положения. На второй год после такого воздействия деревья начинают плодоносить.

Деформируя кроны, нужно учитывать сортовые особенности. Если древесина пластичная, то поломки случаются редко. Наоборот, у сортов с ломкой древесиной поломки бывают частыми, и эту работу следует проводить осторожно.

Отгибанием отдельных побегов или ветвей широко пользуются в плодоводстве, особенно при создании таких форм.

Переплетание и заплетание ветвей

Как делают: Укрепляют в горизонтальном или пониклом положении без привлечения специального материала.

Для чего: Ослабляет рост при сохранении ветвей и листьев, стимулирует плодоношение.

Применяют: Для сильнорастущих деревьев, долго не вступающих в плодоношение

Совет опытного садовника: Для ограничения роста отдельных однолетних или даже многолетних приростов их сплетают, придавая нужное направление. Если эта операция проходит в период активного роста, то через 2-3 недели переплетенные побеги (ветви) фиксируются в заданном положении.

Концы можно расплести или, если будет необходимо, подрезать. Формирование плодовых растений с использованием переплетения отдельных частей кроне следует применять шире, чем мы его используем сейчас. Побеги или однолетние приросты, отогнутые до определенного предела, изменяют направление и характер роста, и вместо того, чтобы удалить, мы превращаем их в веточки, где в большом количестве формируется плодовая древесина. Важно и то, что в данном случае не используется подвязочный материал.

Приемы регулирования роста и плодоношения. Пинцировка (прищипка)

Как делают: Секатором или вручную удаляют растущую верхушку побега над четвертым-пятым настоящим листом. Побеги, появившиеся из пазушных почек, повторно прищипывают над третьим-четвертым листом.

Для чего: В раннюю фазу вызывает временную остановку роста побега и способствует пробуждению пазушных почек. Более поздняя способствует закладке цветочных почек.

Применяют: В период формирования кроны для неперспективных побегов (можно для конкурентов).

Приемы обрезки. Слепое укорачивание

Как делают: Делают срез, невзирая на наличие в месте его выполнения почки или веточки.

Для чего: Пробуждаются к росту адвентивные почки.

Применяют: При ручной или механизированной обрезке деревьев по контуру.

Приемы обрезки для регулирования роста и плодоношения. Укорачивание

Как делают: Тонкие ветви диаметром до 3 см обрезают секатором, толстые — садовой пилкой. Для хорошего зарастания срез должен быть гладким, без повреждений коры и расщепления древесины.

Для чего: Способствует усилению обрастания ветвей, предупреждению голенастости, удержанию ветви или всей кроны в отведенном им пространстве. При высокой побегообразовательной способности укорачивание используют возможно реже во избежание чрезмерного загущения кроны.

Применяют: Для молодых деревьев со слабой пробудимостью почек и побегообразовательной способностью в период формирования кроны, особенно при сильном росте ветвей в длину. У взрослых деревьев для усиления обрастания ветвей.

Чеканка

Как делают: На периферии кроны обрезают концы у всех или почти всех ветвей с ослабленным ростом.

Для чего: Омолаживает деревья, усиливает рост, образует новые обрастающие ветви.

Применяют: Для обрастающих и основных ветвей стареющих деревьев.

Заказать консультацию по уходу за садом, можно здесь:

Заказать услугу, обрезка деревьев и кустарников (обрезка сада) можно здесь:

Автор статьи: садовник и консультант по органическому садоводству Б. О. И.

11. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры?

1) покровная 3) механическая

2) образовательная 4) проводящая

12. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию?

1) вытянутая форма, отсутствие ядра

2) наличие ядра, тонкая оболочка

3) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

4) плотное расположение клеток, тонкие оболочки

13. Какой признак НЕ характерен для проводящей ткани?

1) живые клетки 3) крупное ядро

2) мертвые клетки 4) вытянутая форма

14. Какие ткани обеспечивают прочность органов растения за счет наличия утолщенных клеточных стенок?

1) покровные 3) механические

2) проводящие 4) основные

15. Какие ткани составляют большую часть всех органов растений и заполняют пространство между другими тканями?

1) покровные 3) механические

2) проводящие 4) основные

1. В чем проявляется приспособленность покровной ткани к выполняемой ею функции?

Корень.

1. Роль корня в жизни растения

1) образует органические вещества из неорганических

2) укрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества

3) поглощает органические вещества из почвы

4) обеспечивает растения энергией

2. Вещества, поглощаемые корнем из почвы, - это:

1) вода и минеральные соли 3) органические вещества

2) углекислый газ 4) перегной

3. Процесс, обеспечивающий передвижение воды и минеральных веществ из корня в стебель

1) корневое давление и испарение воды листьями

2) процесс дыхания

3) образование органических веществ в клетке

4) деление и рост клеток

4. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения:

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

1) видоизмененный побег

2) корневище с почками

3) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли

4) клубень с почками

6. Корни, отрастающие от главного корня

1) боковые 3) придаточные

2) воздушные 4) дыхательные

7. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

8. Образованию боковых корней способствует

1) обрезка верхушки побега 3) пасынкование

2) окучивание 4) пикировка

9. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как

1) она бедна минеральными веществами

2) в ней мало органических веществ

3) содержащаяся в ней вода недоступна растениям

4) в ней мало воздуха, необходимого для дыхания корней

10. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

3) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ

4) небольшие боковые корни

11. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый)

1) клубни 3) главный корень

2) придаточные корни 4) корневище

12. Зона корня, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину

1) зона проведения 3) зона деления

2) корневой чехлик 4) зона всасывания

13. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня

1) пасынкование 3) прививка

2) черенкование 4) пикировка

14. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву

1) для улучшения дыхания растений

2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям

3) для улучшения водного обмена

4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений

15. Для снабжения корней воздухом необходимо

1) вносить в почву удобрения

2) пропалывать посевы

3) рыхлить почву

4) поливать растения

16. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они

1) укрепляют растение в почве

2) защищают корень от повреждения

3) поглощают воду и минеральные соли из почвы

4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней

17. Функция, которую выполняют корнеплоды моркови

1) отложение в запас питательных веществ

2) образование органических веществ

3) поглощение воды и минеральных веществ

4) поглощение воздуха из почвы

18. При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям

19. Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья

1) наличие покровной ткани

2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня

3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок)

4) наличие запасающей ткани

20. Мочковатая корневая система имеет

1) хорошо развитый главный корень

2) хорошо развитые придаточные корни, а главный отсутствует

3) хорошо развитый главный корень и придаточные корни

4) одинаково развитые главный и боковые корни

21. Зона корня, в которой осуществляется передвижение воды и минеральных веществ

1) зона проведения 3) зона деления

2) зона роста 4) зона всасывания

22. Рыхление почвы способствует

1) поглощению корнями органических веществ

2) усилению испарения

3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы

4) передвижению органических веществ

23. Ткань, отсутствующая в корне

1) покровная 3) фотосинтезирующая

2) образовательная 4) проводящая

24. Видоизмененные корни (корнеплоды, корнеклубни) можно определить по наличию в них

1) листьев 3) придаточных корней

2) большого запаса органических веществ 4) почек

25. Как называется корень, растущий от стебля или листа

1) главный 3) боковой

2) придаточный 4) дополнительный

26. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз?

1) геотропизм 3) конъюгация

2) хемотропизм 4) симбиоз

27. Какими бывают корневые системы?

1) стержневой и придаточной

2) мочковатой и придаточной

3) придаточной и боковой

4) стержневой и мочковатой

28. Что такое зона всасывания?

1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества

2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков

3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся

4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются

29. Какие корни у орхидеи?

1) ходульные 3) дыхательные

2) воздушные 4) втягивающие

30. Первым при прорастании семени появляется (-ются)

1) главный корень

2) боковые корни

3) придаточные корни

4) у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень

31. Воздушные корни монстеры являются

1) главными корнями 3) придаточными корнями

2) боковыми корнями 4) видоизменениями стебля

32. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?

1) запас питательных веществ

2) выделение ненужных растению веществ

3) фиксация азота воздуха

4) поглощение органических веществ

33. Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться

1) главный корень 3) придаточные корни

2) боковые корни 4) главный и боковые корни

34. Главный корень развивается у растений

1) двулетних 3) двудольных

2) однолетних 4) однодольных

1. Укажите соответствие между типом корневой системы и растением

РАСТЕНИЕ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

1) пшеница А) стержневая

2) редис Б) мочковатая

2. Укажите соответствие между зонами корня и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ ЗОНА КОРНЯ

1) имеются корневые волоски А) всасывания

2) происходит всасывание воды и минеральных веществ Б) корневой чехлик

3) выполняет защитную функцию

4) выделяет органические кислоты

1. Как узнать, какой частью корень растет в длину?

2. В чем проявляется приспособленность корня к поглощению воды и минеральных солей?

3. Почему культурные растения плохо растут на заболоченной почве?

Стебель.

1. Ветвлению наземных частей растения способствует

1) пасынкование 3) удаление части побегов

2) обрезка верхушки стеблей 4) окучивание растения

1) часть листа 3) верхушка стебля

2) стебель с листьями и почками 4) часть корня

3. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что

1) из нее развивается новое растение

2) в ней откладываются в запас питательные вещества

3) из нее развивается побег

4) из нее развиваются листья

4. Значение стебля в жизни растения состоит в том, что:

1) в нем образуются органические вещества

2) он поглощает воду

3) он поглощает минеральные вещества

4) по нему передвигаются питательные вещества

5. Чечевички в стебле древесного растения

1) защищают от проникновения пыли

2) обеспечивают обмен газами с окружающей средой

3) замедляют испарение воды растениями

4) затрудняют проникновение микробов

6. Функция, которую луб выполняет в стебле древесного растения

1) образование органических веществ

2) передвижение воды и минеральных веществ

3) отложение органических веществ в запас

4) передвижения органических веществ, опоры

7. Клетки, в результате деления которых стебель дерева растет в толщину

1) клетки камбия 3) клетки луба

2) клетки сердцевины 4) клетки древесины

8. Возраст дерева можно определить

1) по толщине стебля

2) по высоте стебля

3) по числу годичных колец в древесине

4) по числу ветвей

1) часть стебля 3) завязь с семязачатками

2) зачаточный побег 4) листовая пластинка и черешок

10. Жилки представляют собой

1) запасающую ткань 3) проводящую ткань

2) покровную ткань 4) основную ткань

11. Место на стебле двудольного растения, где происходит его рост в длину

1) верхушка стебля 3) клетки камбия

2) основание стебля 4) генеративные почки

12. Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные вещества

1) сердцевина 3) ситовидные трубки

2) камбий 4) сосуды

13. Об условиях жизни растений в разные годы можно узнать

1) по толщине сердцевины 3) по толщине годичных колец

2) по толщине пробки 4) по толщине коры

14. Составная часть луба – это:

1) ситовидные трубки и волокна

2) сосуды и клетки разной формы

3) узкие молодые клетки, способные делиться

4) плотно прилегающие друг к другу клетки, среди которых располагаются устьица

15. Клетки стебля, в которых откладываются запасные органические вещества

1) клетки камбия 3) клетки древесины

2) клетки сердцевины 4) клетки луба

16. Функция лубяных волокон

1) осуществляется обмен газами

2) защищает внутренние ткани от испарения, попадания пыли и микробов

3) обеспечивают рост стебля в толщину

4) обеспечивают прочность и упругость стебля

17. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

1) окисление органических веществ

2) поглощение минеральных веществ корневыми волосками

3) корневое давление

4) испарение воды

18. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?

1) узел 2) междоузлие 3) почка 4) цветок

19. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более?

1) мутовчатое 3) внеочередное

2) очередное 4) супротивное

20. Как называются следы в узлах стебля от опавших листьев у листопадных растений?

1) листовые места 3) листовые раны

2) листовые рубцы 4) листовые следы

21. Как называется увеличение размеров побега за счет клеток, находящихся в основании междоузлий?

1) верхушечный рост 3) вставочный рост

2) средний рост 4) боковой рост

22. Что применяют для усиления ветвления побега?

1) пасынкование 3) прищипку

2) кущение 4) окучивание

23. Как называется растущая часть побега на верхушке зачаточного стебля?

1) росток 3) синус нарастания

2) конус нарастания 4) стебелек

24. По каким клеткам происходит передвижение органических веществ?

1) по ситовидным трубкам 3) по трахеидам

2) по сосудам 4) по волокнам

25. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

1) по сосудам и трахеидам 3) по лубяным волокнам

2) по ситовидным трубкам 4) по камбию

26. Что относится к суккулентам?

1) хмель 2) подорожник 3) горох 4) алоэ

27. Корневища имеют

1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка

2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт

28. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по

1) ксилеме 2) флоэме 3) камбию 4) вторичной коре

29. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют

1) междоузлие 2) пазуха листа 3) побег 4) узел

30. К видоизмененным побегам цветковых растений не относят

1) луковицу тюльпана 3) клубень картофеля

2) корнеплод свеклы 4) коневище ландыша

1. Какие растительные ткани есть в древесине дуба?

1) образовательная 4) проводящая

2) покровная 5) механическая

3) запасающая 6) фотосинтезирующая

2. Установите правильную последовательность слоев стебля трехлетней липы, начиная снаружи

А) древесина Д) первичная кора

Б) кожица Е) пробка

В) камбий Е) сердцевина

Лист.

1. Значение листьев в жизни растений состоит в том, что

1) они создают тень для стебля и корней

2) они служат пищей для животных

3) в хлоропластах, расположенных в клетках листа, происходит фотосинтез

4) они поглощают влагу из воздуха

2. Ткань, из которой состоит мякоть листа

1) образовательная 3) основная и проводящая

2) покровная 4) запасающая

3. Фотосинтез – это

1) процесс образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды

2) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии

3) процесс превращения крахмала в сахар при прорастании семян

4) процесс использования органических веществ растением

4. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки

1) повышает устойчивость растения к болезням

2) защищает растения от вредителей

3) влияет на дыхание растений

4) защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными

5. Поступление углекислого газа в клетки листа обеспечивает такая особенность его строения, как

1) прозрачность клеток кожицы

2) наличие в клетках хлоропластов

3) наличие устьиц и межклетников

4) наличие жилок

6. Испарение воды растением

1) ускоряет рост побега

2) защищает его от перегрева

3) ускоряет рост корня

4) повышает интенсивность фотосинтеза

7. Роль кожицы листа в растении

1) придает растению форму

2) защищает от механических повреждений

3) обеспечивает рост растения

4) выполняет запасающую функцию

8. Проникновение света в клетки листа к хлоропластам обеспечивает

1) наличие жилок

2) наличие устьиц и межклетников

3) прозрачность клеток кожицы

4) наличие крупных клеток основной ткани

9. Особенности строения растения, уменьшающие испарение воды

1) простые листья

2) видоизмененные листья – колючки

3) большие листья

4) сложные листья

10. Роль фотосинтеза в природе

1) обеспечивает живые организмы минеральными веществами

2) продукты фотосинтеза человек использует в практической деятельности

3) повышает влажность воздуха

4) обеспечивает живые организмы веществами и энергией

11. Кислород поступает в клетки листа

1) через устьица и межклетники

2) через прозрачные клетки кожицы

3) через проводящие пучки

4) через хлоропласты

12. Растения влажных мест обитания имеют

1) глубинные корни

2) крупные листья

3) листья, видоизмененные в колючки

4) на листьях восковой налет, опушенность

13. Какое растение имеет сложные листья?

1) яблоня 2) сирень 3) тополь 4) земляника

14. У сидячих листьев отсутствует

1) листовая пластинка 3) черешок

2) проводящие ткани 4) основание листа

15. Среди перечисленных листьев простыми листьями являются

1) березы, дуба и клена 3) липы, гороха и ясеня

2) клена, рябины и кукурузы 4) березы, земляники, шиповника

16. Среди перечисленных листьев сложными являются листья

1) черники, бузины и пшеницы 3) сирени, клена и ясеня

2) акации, березы и тополя 4) шиповника, рябины и земляники

17. Хлорофилл не присутствует в клетках

1) эпидермы 3) губчатой ткани

2) столбчатой ткани 4) замыкающих клеток устьиц

18. Каждый простой лист имеет

1) листовую пластинку и черешок

2) черешок и несколько листовых пластинок

3) листовую пластинку, черешок, основание и прилистники

4) листовую пластинку и основание

1. Какие из нижеперечисленных элементов входят в состав жилки листа

1) столбчатая паренхима 4) губчатая паренхима

2) ситовидные трубки 5) устьица

3) сосуды 6) волокна

2. Весна была сухая, и у плодовых деревьев выросли мелкие листья. Почему это огорчало садоводов? Каким будет урожай плодов и почему?


Задания Д8 № 12576

Развитию боковых корней способствует

Пикировка сопровождается обыкновенно обрезанием около трети главного, стержневого корня, затем производится пересадка сеянцев на другое место раньше посадки на место окончательного развития с целью получить растения с большим числом хорошо развитых боковых корней.

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

Читайте также: