Черная 2109 на посадке

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

МИФ 1: ДИЗАЙН ВАЗ-21099 СКОПИРОВАН С FIAT REGATA (миф)

В отличие от Самары, Regata предлагались и с кузовом типа универсал

Благодаря выступающему багажнику изменились и пропорции кузова Спутника, и его силуэт

Линия багажника при этом стала куда более высокой, чем на прежних седанах, что было новшеством не только в советском автомобилестроении, но и в общемировой практике. Ведь машины с таким решением задка только-только начинали выпускать (подтверждение тому – Volkswagen Jetta MKII, Ford Orion, Opel Kadett Е и так далее).

Не хуже других: высокий и относительно короткий багажник в то время появился на седанах Ford, Opel, Volkswagen и многих других европейских марок

Итальянский и советский седаны объединяет разве что тип кузова, а не какие-то конкретные стилистические решения

МИФ 2: ВАЗ-21099 ИЗНАЧАЛЬНО ОБОЗНАЧАЛСЯ КАК 2110 (правда)



Обратите внимание на индекс предсерийного прототипа – 2110, а не 21099!

МИФ 3: ВЫПУСКАЛИСЬ СЕДАНЫ С КОРОТКИМ КРЫЛОМ (миф)






















МИФ 5: ВАЗ-21099 БЫЛ САМЫМ ДОРОГИМ АВТОМОБИЛЕМ ВАЗ (миф)



Ведь полноприводная Нива после всеобщего августовского подорожания автомобилей в 1979 году стоила уже 10 300 рублей, а впоследствии цену немного опустили (9 600 – 9 800 рублей). В конце восьмидесятых годов "шестёрка" и "семёрка" в зависимости от объема двигателя также оценивались в 9 600 – 9 800 рублей — то есть, чуть больше, чем официально просили за первые "девяносто девятые". Однако именно четырехдверная Самара стала одним из немногих автомобилей ВАЗ, которые практически никогда не продавались по "госцене". Тем более, что совсем скоро (в 1991-м) цены "отпустили", и престижные тольяттинские модели тут же даже официально подорожали вдвое. А неофициально – в три-четыре раза…











МИФ 7: КУЗОВ СЕДАНА БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН НЕ САМЫМ УДАЧНЫМ ОБРАЗОМ (и миф, и правда)

Несмотря на то, что ВАЗ-21099 сохранил высокий борт багажника, дополнительный объем в задней части кузова заметно ослабил его, снизив параметр жесткости на кручение с 6 800 Нм/град до 5 500 Нм/град, в то время как у трёхдверной "восьмерки" этот параметр достигал 8 200 Нм/град.




Вихри враждебные: обтекаемость седана (Сх=0,453) по сравнению с хэтчбеком (Сх=0,463) немного улучшилась, но кузов при этом потерял прежнюю жесткость.







Кузов ВАЗ-21099 получил ряд оригинальных деталей…

…главная из которых – крышка багажника








На данном этапе конфиг таков:
Перед:
Опоры — Асоми КомфортPRO.
Верхняя чашка пружины — 2108.
Стойки — короткоходки. Корпус -6см, шток -6см, сошка -6см, чашка -3см. Шток резался снизу.
Пружины — сток, пилены на 3 витка.
Отбойники – минус 2 деления

Зад:
Амортизаторы – короткоходки. Корпус -4см, шток -4см, чашка -2см.
Пружины — сток, пилены на 4 витка.
Отбойники – минус 2 деления.

Фотографий короткоходок нет, размеры указаны исходя из стандартной длины стоек.

В итоге подвеска неровности глотает хорошо, не прыгает, есть рабочий ход, но не могу полностью ощутить работу подвески, т.к. появились такие недостатки как:
— лонжерон почти лег на привод правого колеса, и даже при небольшом торможении и повороте налево полностью на него ложится;
— колеса полностью не выворачиваются, цепляет внутреннюю часть крыла, также при поворотах цеплят кромку крыла;
— катализатор висит ниже защиты, все им цепляю;
— стабилизатор упирается в кузов;
— выхлопная труба, огибающая балку, немного подбивает ее, когда 1 человек сидит сзади.

Выход из этого всего вижу как замену пружин на более жесткие, замену катализатора на прямую трубу, переворачивание яиц стабилизатора, и установку тонкого привода. Что в ближайшем будущем будет произведено…

Можно ли настраивать передник колеса на 99й? Срочно. :(


. передвинув колесо вперед, ты изменишь наклон стойки относительно вертикали, что в свою очередь изменит нагрузку на подвеску, опорный подшипник и так далее. . оно те надо?

ну так можно или нет? мне пофиг на нагрузки вы скажите как это сделать! :'( а то колеса не ровно! я же написал! одно нормально а второе криво! тоесть одно нормально 175 влазит и не задивает. а другое задивает! как можно регулировать то?

ну так можно или нет? мне пофиг на нагрузки вы скажите как это сделать! :'( а то колеса не ровно! я же написал! одно нормально а второе криво! тоесть одно нормально 175 влазит и не задивает. а другое задивает! как можно регулировать то?


Все верно, еще есть крабы стальные, с кастром +1,2,3 градуса. Но опорный подшипник буде нагружен сильнее.

руслан 2115, а ты точно знаешь что это все на сход-развале делается? тебе делали так же?
я не понял чего за шайбы. у меня там резинка ну типа в которую входит сабля, так вот перед резинкой стоит большая шайба и после шайба, все стягивается болтом на 22 вроде или на 21

руслан 2115, а ты точно знаешь что это все на сход-развале делается? тебе делали так же?
я не понял чего за шайбы. у меня там резинка ну типа в которую входит сабля, так вот перед резинкой стоит большая шайба и после шайба, все стягивается болтом на 22 вроде или на 21


регулировочные шайбы. Я не знаю, как щас крабы делают(из какого говна), т.к. может резинка настолько сильно выпирает, что никаких шайб не нужно. А по большому счету регулируется шайбами. А у той машины скорее всего удар был. Краб развалился - поставили новый, а расстояние уже не то.
Интересно, а автомобиль как себя ведет при таком расположении колес. Если только внешний вид пугает а остальное нормально, то можно и забить на это все дело.

руслан 2115, а ты точно знаешь что это все на сход-развале делается? тебе делали так же?
я не понял чего за шайбы. у меня там резинка ну типа в которую входит сабля, так вот перед резинкой стоит большая шайба и после шайба, все стягивается болтом на 22 вроде или на 21


регулировочные шайбы. Я не знаю, как щас крабы делают(из какого говна), т.к. может резинка настолько сильно выпирает, что никаких шайб не нужно. А по большому счету регулируется шайбами. А у той машины скорее всего удар был. Краб развалился - поставили новый, а расстояние уже не то.
Интересно, а автомобиль как себя ведет при таком расположении колес. Если только внешний вид пугает а остальное нормально, то можно и забить на это все дело.

да внешний вид нормально. дело в том что мне машину продавать. а колесо задевает! :'( можно мне как нибудь наглядно обьяснить? или дайте ссылку на картинку или сайт где это есть. ну, регулирование этих крабов. прошу очень срочно! на следущей неделе придут смотреть машину а у меня такой косяк!

да внешний вид нормально. дело в том что мне машину продавать. а колесо задевает! :'( можно мне как нибудь наглядно обьяснить? или дайте ссылку на картинку или сайт где это есть. ну, регулирование этих крабов. прошу очень срочно! на следущей неделе придут смотреть машину а у меня такой косяк!


. так тебе и советуют- прямиком в сервис на сход-развал. озвучишь проблему- тебе поставят необходимые шайбы. 100% был удар.

Усиление кузова Ваз 2109

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109

Кузов Ваз 2109

Сглаженные поверхности передней части кузова ваз 2109

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Вес и другие показатели кузова ваз 2109

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Ваз 2109 на зимней дороге

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Ваз 2109 хэтчбек

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Усиление и модернизация

Ваз 2109 усиление кузова

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Тюнинг ваз 2109 кузова

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Распорка сзади

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Ваз 2109 тюнинг кузова

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Фото как вытянуть кузов на ваз 2109

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Установка для выравнивания кузова

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Читайте также: