Через какие вагоны посадка в поезд ласточка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Поезд Ласточка (Desiro Rus) разработан для российской железной дороги компанией Siemens AG. Поезд Ласточка – это скоростной электропоезд для маршрутов малой дальности. Поезд Ласточка развивает максимальную скорость 160 километров в час. Состав поезда Ласточка состоит из пяти вагонов (два вагона моторных). Состав поезда можно увеличить до 10 вагонов, сцепив два поезда. Эксплуатировать поезд Ласточка можно только в составе кратном 5 вагонам.

В 2013 году поезд Ласточка начал ходить по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород. В вагонах № 1 и № 5 поезда Ласточка есть по два место для инвалидов-колясочников. Поезд Ласточка одновременно может перевозить 443 пассажира.

Схема первого вагона поезда ласточка

Схема мест первого вагона поезда ласточка

Схема второго вагона поезда ласточка

Схема второго вагона поезда ласточка

Схема третьего и четвертого вагона поезда ласточка

Схема третьего и четвертого вагона поезда ласточка

Схема пятого вагона поезда ласточка

Схема пятого вагона поезда ласточка

Расписание поезда Ласточка

Расписание вступило в силу 2 сентября 2013 года. Поезд Ласточка ежедневно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Бологое – Великий Новгород. Со станции Чудово-Московское вагоны с № 1 по № 5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с № 6 по № 10 (хвостовые) - на Новгород.

Поезд № 171/871 (ежедневно)
Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 07-11

Прибытие в Бологое (вагоны № 1-5) в 10-23
Прибытие в Новгород (вагоны № 6-10) в 09-50.

Прибытие в Санкт-Петербург в 21-34.

Поезд Ласточка № 873/874 на маршруте Санкт-Петербург – Великий Новгород.
№ 873 ежедневно
Отправление из Санкт-Петербурга (вагоны № 1-5) в 20-40

Станция прибытие отправление
Обухово 20-56 20-57
Колпино 21-08 21-09
Тосно 21-25 21-26
Любань 21-50 21-51
Чудово 22-13 22-45
Спасская Полисть 23-06 23-07
Подберезье 23-26 23-27

Прибытие в Новгород в 23-55.

№ 874 ежедневно
Отправление из Новгорода (вагоны № 1-5) в 06-30

Прибытие в Санкт-Петербург в 09-33.

Расписание поезда Ласточка по маршруту Москва – Нижний Новгород

Расписание действует с 1 августа 2013 года по 31 января 2014 года. Поезд имеет обозначение № 175/176.
Поезд № 176. Отправление из Москвы (Курский вокзал) в 14-15.

Станция прибытие отправление
Владимир 16-00 16-02
Ковров – 1 16-33 16-34
Дзержинск 17-48 17-49

Поезд № 175. Отправление из Нижнего Новгорода в 19-10.

Станция прибытие отправление
Дзержинск 19-33 19-34
Ковров – 1 20-48 20-49
Владимир 21-21 21-23

Прибытие в Москву в 23-15.
На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Стоимость проезда на поезде Ласточка

Стоимость билета от Санкт-Петербурга до Бологое (взрослый/детский) – 500 руб. / 175 руб. Стоимость проезда на маршруте Санкт-Петербург – Новгород 400 руб / 140 руб. Стоимость билета на маршруте Москва – Нижний Новгород 830 руб / 300 руб. При покупке билетов на поезд Ласточка через интернет существует скидка. Места в поезде Ласточка пронумерованы в следующем порядке: у окна – нечетные места, четные места – все остальные места.

Поезд Ласточка планируется эксплуатировать в Сочи. Планируется использовать на маршруте Сочи – Красная Поляна.

Кузов произведен из закрытого алюминиевого профиля. Несмотря на облегченную конструкцию, вагоны рассчитаны на максимальную нагрузку при полной пассажировместимости. Между вагонами находится резиновая гармошка, которая обеспечивает полную изоляцию от проникновения пыли или холода внутрь состава.


Обратите внимание! Для обеспечения защиты пассажиров и бригады от удара при столкновении или при сходе поезда с рельс, на передней части находятся заменяемые стальные модули. Они поглощают силу при несчастном случае.

В каждом вагоне имеются двустворчатые двери прислонно-сдвижного типа. Они расположены по обе стороны состава. Закрытые конструкции плотно прилегают к облицовке, при открывании они несколько выступают наружу и сдвигаются вбок. Дополнительно по обе стороны дверей расположены кнопки в режиме готовности к открытию по требованию.

Внимание! Для пассажиров с ограниченными возможностями в головном вагоне расположен специальный подъемный механизм.

Характеристики поезда

Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 до +40 градусов. Для обеспечения комфорта во время поездки в каждом вагоне установлена система климат-контроля. Дополнительно установлены громкоговорители, интегрированное освещение и цифровое табло для вывода информации для пассажиров.

Обратите внимание! Вагона-ресторана здесь нет, так как поезд имеет всего 5 вагонов.


Расписание и маршруты, остановки

На официальном сайте РЖД, имеются данные о расписании движения поезда.

Всего имеется 10 маршрутов:

  • Москва — Санкт-Петербург;
  • Москва — Нижний Новгород;
  • Москва — Смоленск;
  • Москва — Орел;
  • Москва — Курск;
  • Санкт-Петербург — Великий Новгород;
  • Санкт-Петербург — Бологое;
  • Краснодар — Адлер;
  • Краснодар — Ростов-на-Дону;
  • Майкоп — Адлер.

Расположение мест

Количество мест для посадки пассажиров:

  • 30 кресел с откидными сиденьями;
  • 4 места для людей с ограниченными возможностями — в вагонах № 1 и № 5 по два кресла;
  • 409 мест для обычных пассажиров.

Нечетные места расположены у окна, четные — у прохода и откидные.


Описание вагонов, эксплуатация

Внимание! В вагоне 1 и 5 имеется по 67 мест, в остальных – по 103 места.

Вагон 1 содержит специальные места:

  • 2 места для граждан-инвалидов (места 29-30);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.

Вагон 2 содержит специальные места:

  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Вагон 3 и 4 содержат специальные места соответственно:

  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124);
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Вагон 5 содержит специальные места:

  • 29 и 30 — места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • места для пассажиров с животными;
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.

При отправлении из Москвы нумерация начинается с головы состава, из других городов — с хвоста.

Важно! На всех станциях, помимо конечных, посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2, 4, 7, 9.

В поезде разрешен перевоз домашних животных. На один проездной документ действует опция перевозки одного животного или двух, но в контейнерах. Фиксированный обязательный сбор за услугу — 150 рублей*.


Сиденья оборудованы мягкими подлокотниками и подголовниками, которые можно регулировать. Предусмотрено наличие столиков. Около каждого кресла имеется розетка на 220 Вольт.

В новом электропоезде изменилась планировка — было увеличено количество мест, смотрящих в затылок. Каждое кресло оборудовано рычагом, который позволяет выдвигать его несколько вперед.

В каждом вагоне имеется кулер, откуда пассажир может выпить горячую или холодную воду. На протяжении всего путешествия курсирует тележка по локомотиву, предлагающая напитки и продукты питания.

Обратите внимание! В первом классе вагона появились кожаные сидения и отдельные гардеробные.

Услуги и удобства

В каждом вагоне локомотива имеется кондиционер, видеомонитор и розетки для подзарядки мобильного телефона или планшета. Если пассажир едет с крупногабаритным багажом, его можно разместить на напольных стеллажах. Туалеты находятся только в первом и последнем вагонах.

Предусмотрена служба поиска потерянных пассажирами вещей. Телефоны камер хранения забытых вещей:

Обратите внимание! Возвращение забытых вещей осуществляется только при наличии проездного билета и удостоверения личности.

Покупка билета

Кассир предлагает выбрать вагон и место. Требуется помнить, что с одной стороны находится по 2 кресла в ряду, а с другой по три. Также имеются места, обращенные друг к другу. Поэтому если путешествие предполагается большой компанией, можно попросить кассира подобрать именно такие билеты.

Тикеты, приобретенные в кассе железнодорожного вокзала, выглядят так же, как и на поезда дальнего следования.


Также можно приобрести билеты онлайн на официальном сайте РЖД. Предварительно необходимо пройти процедуру регистрации, указать личные данные и придумать логин и пароль для входа в личный кабинет. Если пассажир до этого уже вносил личные данные, требуется просто зайти на сайт со своими данными.

Важно! Пассажир должен знать, что на промежуточных станциях выход из поезда осуществляется только через четные номера вагонов.

Оплата онлайн билетов производится банковской картой. Тикет можно скачать в виде маршрутной квитанции со штрих кодом на смартфон. При посадке проводнику можно предоставить распечатанную квитанцию или в электронном виде на мобильном устройстве.

Если требуется купить дешевый билет, пассажир должен приобрести места у входа. Они на схеме обозначены бледным серым цветом, их стоимость на 40% ниже. Также действуют льготы для школьников и пенсионеров при предъявлении документов. Скидки при покупке абонемента.


*Цены актуальны на июль 2018 года

swallow_1.jpg

swallow_2.jpg

Бологое Санкт-Петербург

Нижний Новгород Москва


Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9)

swallow_3.jpg

Санкт-Петербург Нижний Новгород

Головные вагоны (№5, №10)

swallow_4.jpg

Бологое Москва

Места № 29,30 в вагонах 5 и 10 предназначены для инвалидов (в поездах ФПК)

На схемах есть обозначения направления движения, однако, обратите внимание, что по техническим причинам иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс (1С)

Промежуточные вагоны (№2, №7) (2С)

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9) (2С)

Вагон № 4 с возможностью провоза домашних животных. Билет на проезд животного оформляется в кассе вокзала.

Головные вагоны (№5, №10) (2С)

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Что я знаю о "Ласточке":

После того как поезд подойдет к перону и остановиться пассажирам, для того чтобы войти в вагон, необходимо нажать кнопку расположенную (слева) на двери поезда.

Ласточка

*Ожидая поезд слушайте внимательно объявления, комментатор четко и ясно пояснит как войти в вагон. Информация звучит на русском и английском языках.

*Посадка в вагон максимально комфортная. Вагон расположен на одном уровне с пероном.

Каждый вагон условно поделен на две половинки. Отличие одной половины от другой в количестве 3 и 2 сидений, расстоянием между сиденьями и направлением кресел относительно друг к другу.

Заходя в поезд пассажир оказывается посередине вагона.

Для выхода необходимо также нажать кнопку, только расположенную уже внутри вагона.

*Систему с открыванием/закрыванием дверей в ручном режиме я в полной мере оценила когда уезжала с конечной. Посадку в поезд производят за 20 минут до отправления и если на улице прохладно открытые двери явно не нужны.

Ласточка

В вагоне имеются розетки, где можно зарядить свои гаджеты

Ласточка

Проходы в вагоне просторные.

*есть места где пассажирам особо дует, лучше пересесть на другой ряд.

Если погода пасмурная и пассажир чувствует дискомфорт, то он может связаться с машинистом и тот отключит кондиционер.

Кнопка для связи с машинистом находится около входо/выхода

Также в вагоне имеются места для перевозки колясок и багажа.*если пассажиры с крупногабаритными предметами отсутствуют, то эти места можно использовать для сидения.

Ласточка

Ласточка

Если расположиться с правой стороны в вагоне (по направлению до Олимпийского парка) то можно лицезреть на черное море.

Если с левой (по направлению до Олимпийского парка) то горы и жилые массивы.

Ласточка

В каждом вагоне расположено информационное табло, которое дает информацию о погоде за бортом, текущей календарной дате и скорости движения поезда.

Ласточка

*когда я ехала до Олимпийского парка скорость не превышала 60-65 км/ч, а когда ехала до Розы Хутор самая большая скорость была 120 км/ч. Причем скорость не абсолютно не ощутима.

Вспомните уборную комнату в наших обычных пригородных электричках, -это же лучше перетерпеть чем в него заходить.

Так выглядит выгон с туалетом. Даже около кабины есть сидушка, чтобы пассажир не упал во время движения.

Ласточка

Ласточка

Унитаз, слив как в самолете

Кран с горячей и холодной водой

Поручни, чтобы держаться во время движения

Раковина, мыло, туалетная бумага, бумага для рук, мусорное ведро

Для того чтобы выйти нужно повернуть ручку на двери.

*некоторые пассажиры не могут самостоятельно выбраться, поэтому детей лучше одних не пускать

Туалетная комната очень просторная, чистая и комфортная для прибывания любых пассажиров.

Несмотря на то, что туалет находится прямо в вагоне постороннего запаха никакого нет, напротив, чувствуешь себя уверенней.

Стыдно признаться, но я бегала в туалет даже чтобы просто посмотреть в зеркало или подкрасить губы:))

Также в поезде ходят проводники предлагают напитки и что-нибудь для перекуса, как в самолете только за отдельную плату.

! хотелось бы обратить особое внимание на билеты. Контроль билетов производится три раза:при покупке билета вы проходите через турникет к перону, в самом поезде ходят контролеры, по прибытию нужно снова пройти через турникет.

Пока вы не отойдете от ж/д путей метров на 800 билеты сохраняйте.

Через турникет билет можно провести только один раз. Нужно быть внимательным при прохождении турникета. Особо волноваться тоже не стоит, около турникетов стоит персонал вокзала и при необходимости помогает пассажирам провести билет через турникет.

-возможность доехать до любой точки Сочи

-вагон расположен на одном уровне с пероном

-можно приобрести напитки в вагоне

-возможность приобретения билетов не заходя на вокзал ( обратное направление)

-есть место для багажа и колясок

-наличие розеток для подзарядки гаджетов

-остановки объявляют на русском и английском языках

-шикарный вид из окна

-в вагоне пахнет как в цирке, запах не навязчивый, но устойчивый и явный

-с Мацесты до Олимпийского парка, минут 40

-с Мацесты до Адлера, минут 25

-с Мацесты до Розы Хутор около 1 часа

Читайте также: