Чем убрать белый налет на оцинкованном листе

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Здравствуйте. Как можно убрать белый налет, местами уже ржа проступает, с оцинкованного листа? Лист не на крыше, им обшиты стены хозблока.

Белый налет, это продукты коррозии цинка. Можно удалить слабым раствором кислоты (уксусной например), но через какое-то время появятся снова.

В местах повреждения цинкового покрытия на стали (железе) образуется гальваническая пара и в результате корродирование протекает даже быстрее, чем на не оцинкованной поверхности, причем разрушается как цинк, так и железо. Кислота только ускорит процесс, так что нужно будет нейтрализовать потом чем-нибудь. Убрать реально только неким условным "восстановлением" цинкового покрытия, например цинксодержащей краской, или бывает холодное напыление цинка (экзотика и дорого).

Есть специально обученные краски, с медью.
Плюсы: краска заполняет всяческие щели и герметизирует крышу, слегка шумоизолирует, имеет красивый "медный" цвет, со временем покрывается вполне естественно патиной, долговечна.
Наверное есть смысл поискать в тырнете или съездить на строительную выставку типа Мосбилда, весной будет.

Чего ея искать? Тиккурила миранол. 400 рупий за 100 грамм.

NE
Здравствуйте. Как можно убрать белый налет, местами уже ржа проступает, с оцинкованного листа? Лист не на крыше, им обшиты стены хозблока.

Есть всякая хрень для авто. "Цинкарь" что то типа ортофосфорной кислоты с цынком. И набор для домашнего электролитического цынкования "блиц-цынк". Яво раньше сильно двигали. В принцыпе работает на глазах, но слой цынка тонкий. По хорошему покрыть и красить.

NE
Здравствуйте. Как можно убрать белый налет, местами уже ржа проступает, с оцинкованного листа? Лист не на крыше, им обшиты стены хозблока.

Вы, любезный, с терминологией определитесь
Белым налетом корродирует алюминий, со вздутием и расслоением продукта
А цинк отдает металлу белыми разводами, спокойно и ровно
Бороться с проблемой можно аналогично обычной рже, главное убрать доступ кислорода

Подскажите, пожалуйста, чем обработать повреждения оцинковки на профнастиле. Для начала чем смыть белый налет(коррозия оцинковки)? А затем, каким лаком покрыть для защиты? Желательно не очень дорого.
Заранее спасибо за совет.

Анжела, качественно ничем, к сожалению. Белый налет - брак оцинковки. Мы такое купили, потом пришлось везти обратно. Поменяли без вопросов.

Diselist (05.08.2013 - 12:03) писал:

Анжела, качественно ничем, к сожалению. Белый налет - брак оцинковки. Мы такое купили, потом пришлось везти обратно. Поменяли без вопросов.

вот, засада , мы уже прикрутили. А как насчет грунтовок 3 в 1?, "ну типо" можно их прямо на ржавчину наносить.

АнжелаВВ (05.08.2013 - 12:22) писал:

Цинк покрасить в домашних условиях, впринципе гемор, дешевле сразу покрашенный купить. А налет можно смыть либо солярой либо маслом.

Diselist (05.08.2013 - 12:03) писал:


Не совсем брак, последствия долгого хранения в рулоне либо пачке. Ну и собственно низкое количество цинка на металле.

Никогда не встанут на колени,
Даже если заберут их в плен,
Добрые и смелые тюлени,
Ибо вовсе нет у них колен.

Красили старую (12 лет) оцинкованную еще мне кажется в советском союзе крышу как раз краской "по ржавчине", естественно очаги ржавчины почистив щеткой. Стоит уже 3 года следов повторной коррозии нет. Название краски точно не помню, но что то военное. Причем по ржавчине она ложиться лучше, чем в местах где покрытие гладкое.

"Название краски точно не помню, но что то военное."

А можно уточнить, что понимать под "военное" - название, или она(краска) в военной области используется. (пушки, танки красят. )
А то как не спрошу в магазине, так советуют ВСЕГДА самое дорогое, а вовсе не то, что лучше подходит. Мы не миллионеры, а краски много надо будет покупать.

Если прибегнуть к автомобильным технологиям, то оцинковку абразивом зачищенную, обдутую и обезжиренную грунтуют сначала кислотным грунтом 2 к 1, потом можно акриловым грунтом 3,4,5 к 1. Акриловый грунт нужно брать чёрного и кирпичного цвета, смешать, заколеровать их для получения нужного оттенка коричнегово и покрасить. 3 банки по литру около 1 т.р. самая дешёвая линейка. Если вам нужно много красить, то дешевле и качественней поменять или купить по новой металлочерепицу. Как бы дважды не заплатить. Соседи красили после пожара, но потом всё равно поменяли на новую.

АнжелаВВ (08.08.2013 - 20:32) писал:

"Название краски точно не помню, но что то военное."

А можно уточнить, что понимать под "военное" - название, или она(краска) в военной области используется. (пушки, танки красят. )
А то как не спрошу в магазине, так советуют ВСЕГДА самое дорогое, а вовсе не то, что лучше подходит. Мы не миллионеры, а краски много надо будет покупать.


Изображение

Приветствую ув. форумчан !
Тем по цинку полно, посему прошу особо не серчать и за еще одну.
Прогулялся сегодня по магазинчикам, решил в общем озадачиться с чисткой цинка
ну и заодно сравнить результаты.
Буквально пару дней назад экспериментировал с аналогичной учетной - держал час в уксусной (комнатной температуры), результат особо не впечатлил.
Посему, сегодня у меня в руках:
лимонка, антинакипин, ортофосфорная, уксусная
И все это дело будем кипятить !

Использовал:
для первой - лимонка.
для второй - антинакипин
для третьей – ортофосфорная
для четвертой – уксусная.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Соорудив несложное устройство, по очереди ставим на комфортку.

Это любая кислота губительна для цинка
И для Ваших легких
Ваших и ваших близких; нюхающих. то что вы варите там)

Электрлиз. Кальцинированная сода

Австрия 5 Грошей 1973 года, Цинк

[quote name='schrott' timestamp='1328292460' post='2282217']
[quote name='nord41' timestamp='1328292350' post='2282211']
[quote name='schrott' timestamp='1328291589' post='2282180']
Электролиз на цинке не пробовали?
[/quote]
Если честно - то нет.
Где-то читал, что электричество для цинка губительно.
[/quote]
Это любая кислота губительна для цинка
И для Ваших легких
Ваших и ваших близких; нюхающих. то что вы варите там)
[/quote]
вентиляция (окно на распашку) и норм .
ну и парами не дышать - самая вонючая - ортофосфорная и антинакипин .
Гы: а так вообще жить очень вредно для здоровья .


Албания 5 Лек 1947 года, Цинк

Австрия 5 Грошей 1973 года, Цинк

Австрия 5 Грошей 1973 года, Цинк

Электролиз. Кальцинированная сода

Электролиз с любого металла(чистого более менее) убирает
Вот с бронзой может обойтись плохо- олово в металле может "выбить"
Так же и с любым другим сплавом может "червяков" наделать


Албания 5 Лек 1947 года, Цинк

Результат отличный. можнотпоподробнее про метод. как до чего?где купить?А то у меня посылка с 200 немецкими монетами идет а там цинковых много. Заранее благодарю за помошь.

Подшлем хочу почистить,между обручем и усил. пластинами есть окислов чуть,очистит? или разбирать надо?

[quote name='dima248198579' timestamp='1328293459' post='2282268']
[quote name='schrott' timestamp='1328292709' post='2282230']
А
[/quote]Результат отличный. можнотпоподробнее про метод. как до чего?где купить?А то у меня поселка с 200 немецкими монетами идет а там цинковых много. Заранее благодарю за помошь.
[/quote]
На форуме полно тем про "очистку электролизом"
:ёмкость из платика. раствор кальцинированной соды.зарядка 12 вольт. два крокодильчика
один на пластину из нержавейки. другой на монету
Электрический контакт должен быть 100%( лучше механически зачистить место под крокодил)
Куда какой крокодил включать ? При включении тока-откуда пузырьки активней пойдут-там должна висеть монета.(Т.Е ток идет К ОЧИЩАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ!)
Обязательно!: дополнительно монеты чистить латунной щеткой(подойдет щетка для замши)

[quote name='Mongol808' timestamp='1328293486' post='2282269']

Подшлем хочу почистить,между обручем и усил. пластинами есть окислов чуть,очистит? или разбирать надо?
[/quote] Читстится только тот предмет к которому НАДЕЖНО подходит ток .
Все остально-в лучшем случае останется не чищенным

Denis115

Новичок

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть - противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

OlegSGV

Пользователь

DarkSideMoon

Пользователь

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

slaider

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.


Совсем не так..
Наличие тонкого слоя цинка, нанесенного на поверхность стального листа, предотвращает коррозию стали под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы элементов, изготовленных из этого материала. Но и сам цинк, хотя и в меньшей степени, чем сталь, подвержен коррозии, в результате которой образуется порошкообразная субстанция, известная под названием "белая ржавчина".

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть - противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

Для смывки солей, грязи и жира используют щелочные растворы. Самый простой - стиральный порошок.Если не поможет. Увы, только окраска.

Новичок

Есть простой способ, намачиваешь прицеп, берёшь щётку, щётку мочишь в песке и трешь, потом смываешь кёрхером. Проверял в эти выходные на своем прицепе, потратил на это около часа, зато прицеп чистый.

slaider

Однако. а как насчет тонкого слоя шоколада, подобное пескошлифование может повредить тонкий (около 20 мкм) слой цинка на поверхности листа.

Новичок

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

slaider

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

ROFL, ROFL, чего там РАЗМЫКАЕТ то .
Смирись. Рано или поздно оцинковка теряет вид и ничего тут не полелаешь.Лишь один плюс : старую оцинковку легче красить.Само воздействие атмосферы частично подготовит поверхность под окраску и создаст шероховатости для лучшей адгезии.

blackblazer

Прально. в черный мат ее и всего делов. че там ее пидорить. все равно как новая не будет. красить однозначно:-)

bvint

Пользователь

СТОЯТЬ ВСЕМ НЕ ДВИГАТЬСЯ!

Не красим. Берем TurtleWax спрей "Нано технология для очистки колесных дисков". Баллон ядовито-зеленого цвета с пшикалкой на голышке.
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью. Берем тряпочку и растираем сильно. Потом ждем минут 10. Потом смываем керхером.
Мой прицеп - как новый, только не блестит цинк уже - химия зимняя его съела.

Цена за баллон в Липецке где-то 300 рублей. Нужно 2 баллона.

Пользователь

DarkSideMoon

bvint

Пользователь

DarkSideMoon
нет, от грязи (земли, глины, травы) отмыть, высушть. И на ЧИСТУЮ (но не мокрую). далее по тексту. Я ж так понимаю, что задача в возвращении от серо-желто-грязного цвета к серебристому оцинковки?

egor99

Парни. не забивайте голову. Сейчас себе прицеп мастерю (варю, режу и т.д.) и могу сообщить достоверно СЛОЙ НА ПРИЦЕПЕ ЦИНКА ПРОСТО ОХРЕНЕННЫЙ. после зачистки болгаркой, козалость бы до металла, цинк присутствует попрежнему и горит сцука. И 20мкм там не пахнет!
так что коррозии бороться с ним оч и оч долго.

King Quad

Пользователь

OlegSGV

Crunch

Толщину цинкового покрытия регламентирует специальный ГОСТ:

Класс покрытия/Толщина покрытия, мкм, не менее

1 класс От 6 до 9 включ.

2 класс От 10 до 15 включ.

3 класс От 16 до 20 включ.

4 класс От 21 до 30 включ.

5 класс От 40 до 50 включ.

Не знаю точно, какой класс цинкования на МЗСА, пусть будет 4, т.е. разброс толщины составит от 20 до 30 мкм.

Условия московской зимы по документу "Категории коррозии при атмосферных условиях окружающей среды по стандарту ISO 12944-2 и ISO 9223" приравниваются к категории С4, уменьшение толщины покрытия составляет 4,2-8,4 мкм в год. Но это при постоянном воздействии.

От дорожных реагентов цинк кородирует. Щелочи, которыми предлагается снимать соли растворяют цинк.
Абразивная чистка уменьшает и без того не особо толстый защитный слой.


Рекомендации - подготовить поверхность и покрасить защитной краской.

Читайте также: