Выберите предложение в котором обособление не требуется твои руки нежны словно лилии

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

составить схемы предложений, определить вид придаточного

первое не обстоятельственное места и придаточное там стоит в середине главного насколько я поняла

второе также не обстоятельственное места

если сделаю неправельно тройка в четверти обеспечена :с

1. Оставил он свое селенье, лесов и нив уединенье, где окровавленная тень ему являлась каждый день.

2. Я узнаю тебя и твой белый вуаль, где роняет цветы благовонный миндаль.

3. Ни в каком покровительстве сосна не нуждается, растет там, где никто не может расти.

Ответ

Разобрать по составу учащийся, рассказывать, веселиться, летний, прилетевший, по-своему, подоконник, солнечный.

Иконка предмета

Иконка предмета

1. запишите существительные способом письма. образец: по-сл-а-нн-иц-а, о-хран-ниц-а. родственница, странница, соотечественница, лиственница, ремесленница, единомышленница, злоумышленница, изменница, песенница, именинница, звонница, законница, поклонница, сторонница. 2. в каких словах суффиксы -ниц(а), -иц(а) имеют значение >

Иконка предмета

Укажите ряд слов в котором главное слово прилагательное. а)каждый из выступающих, высокий дом б)прилетевший издалека, идти по полю в)новый шкаф, его дом г)придирчивый к мелочам, известный всем

Иконка предмета

Полынья не замерзает хотя мороз по ночам бывает сорок градусов (сделать синтаксический морфологический разбор предложения)

Иконка предмета

Подбери и запиши однокоренные слова к данным словам. ухо, крик, сказ, в каких словах есть орфограмма-безударная гласная в корне? обозначь эту орфограмму. устно составь предложения со словами третьей группы

kseniyaivanova3840

Выберите предложение, в котором обособление не требуется.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

А) Твои руки нежны словно лилии.

Б) Твои руки словно лилии.

В) Бобик летел к хозяину словно управляемая торпеда.

Г) Тучи сгрудились в небе словно любопытные овцы.​

Answers & Comments


Сравнительный оборот в русском языке представляет собой часть синтаксическую конструкцию, характеризующую предмет, признак либо действие путем сравнения их с чем-то иным — другим предметом, признаком, действием. Используются такие элементы для придания речи выразительности, образности. Они часто употребляются в письменной речи, но и в устной также присутствуют. Примеры сравнительных оборотов довольно многочисленны. Кроме того, есть правила пунктуации, которые поясняют их верное выделение знаками.

Сравнительный оборот

Определение и признаки

Для введения такого оборота в состав предложения чаще всего используются специальные сравнительные союзы: точно, словно, будто, как будто, как, что. Именно по их наличию проще всего найти конструкцию в составе более сложной единицы. Например:

  • Маша, словно манекенщица, горделиво шла по улице, гордясь собой.
  • Котенок, как испуганный птенец, прятался за мамой-кошкой.
  • Красивый, словно сошедший со страниц глянцевого журнала, конь махал хвостом и шел неторопливым шагом.

Обороты в русском языке

Подобные обороты в русском языке представляют собой единый член предложения. Чаще всего это обстоятельства со значением способа действия. Изучая эти конструкции, очень важно научиться дифференцировать простые предложения (в состав которых входит такой оборот) от сложных, сложноподчиненных, в которых подчиненное предложение присоединяется к главному при помощи сравнительных союзов.

Эти конструкции могут быть составной частью как главного, так и придаточного предложения, входить в утвердительные, вопросительные и восклицательные конструкции.

Правила пунктуации

Знаки препинания при сравнительных оборотах могут быть поставлены иначе. Прежде всего, всегда выделяются конструкции со следующими союзами:

Правила пунктуации

Лучше запомнить эти конструкции помогут предложения с ними. Примеры:

  • Как и кошки, собаки любят и ценят ласку.
  • Словно грозный воевода, туман спустился с гор и обнял собой равнину.
  • Маша, будто маленькая стрекоза, ни секунды не могла просидеть без движения.
  • Следствие, словно лавина, находило все новые доказательства его вины.
  • Равно как и Петя, его младший брат мечтал стать архитектором.

Отсутствие запятой

Кроме того, запятую не следует ставить в таких случаях:

Отсутствие запятой

Знание этих исключений поможет не допустить ошибки в расстановке знаков препинания.

При анализе предложения необходимо придерживаться следующей схемы:

Анализ предложения

  1. Найти сам оборот.
  2. При помощи задавания вопросов определить, каким членом предложения он является.
  3. Подчеркнуть соответствующим образом.
  4. Проверить, требуется ли обособление (для этого потребуется знание указанных выше правил и исключений).
  5. Верная расстановка знаков препинания.

Все это поможет грамотно выделить сравнительный оборот. Как он подчеркивается, зависит от синтаксической принадлежности.

Разновидности оборотов

При синтаксическом анализе предложения бывает необходимым не только вычленить оборот, но и определить его тип. Существует несколько подходов к классификации. Например, Ивашова М. С. подразделяет эти конструкции на построенные лексическим, морфологическим, синтаксическим и словообразовательным способами.

Разновидности оборотов

Словообразовательные — образование сравнения при помощи морфем (например, змейчатый, подковообразный, материнский).

В отдельную группу можно включить обороты, которые не являются обособленными, поскольку прочно вошли в состав устойчивых выражений и уже не воспринимаются как сравнительные. Например, красив как Аполлон, смел как лев, изящная как лань, катался как сыр в масле, здоровый как бык и другие. В этих примерах используются краткие или полные прилагательные, выражающие признак и предмет или объект, наделенный этим признаком.

Значение в литературе

Сравнительные обороты в литературе

Сравнительные обороты играют ключевую роль в литературном языке, поскольку, наравне с вводными словами и описательными конструкциями, помогают сделать его ярче, образнее, красивее. В качестве примера можно привести художественные произведения Гоголя, Пушкина, Тургенева, в которых встречаются порой уникальные сравнения, выраженные при помощи союзов. Подобные конструкции используются и в стихотворной речи, помогая создавать запоминающиеся емкие метафоры, более глубоко выражать нужную автору мысль, идею. Без них речь была бы бедной.

Очень часто используются они в составе фразеологизмов, устойчивых выражений, которые прочно укрепились в обиходе и регулярно используются носителями языка. В следующей таблице показаны основные моменты по значению оборотов.

Значение в литературе Пример
Передача авторского отношения, уточнение его оттенков Он шел так, как идет редкий победитель — горделиво, с осознанием выполненного долга. Автор явно восхищается героем.
Создание красивой метафоры Ее губы, словно чайные розы, так и манили к поцелуям.
Подчеркивание определенного признака Маша, словно маленький бегемотик, сметала все на своем пути: и папину коллекцию статуэток, и мамины чашки.

Обычно эти конструкции являются частью предложения, но могут использоваться и в словосочетаниях.

Таковы основные правила пунктуации и разновидности оборотов. Они имеют ряд отличий от других конструкций: входят в состав простого предложения (которое, в свою очередь, может быть частью сложного), вносят элемент сравнения, помогают подчеркнуть определенные свойства предмета или явления в сопоставлении с другим предметом или явлением.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Обособление. Обособление определенийПрезентация по русскому языку 11 классПод.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обособление. Обособление определенийПрезентация по русскому языку 11 классПод.

ОбособлениеОбособление определений

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук (разминка)1. 1).

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук (разминка)
1. 1) бантЫ
2) дремОта
3) жАлюзи
4) намерЕние

2. 1) кладОвая
2)исподвОль
3) нарОст
4) осведомИть

3.1) апострОф
2) силОс
3) заплесневЕть
4) красивЕе
4. 1) завскгдатАй
2) прИданное
3) кладбИще
4) коколЮш

5. 1) откУпорить
2) рАструб
3) пОнявший
4) плАто

6. 1) Оптовый
2) осведомИться
3) каталОг
4) зАвидно

Знаки препинания в простом предложении с обособленными и необособленными вт.

На обособление второстепенных членов влияет:распространенность или нераспрост.

На обособление второстепенных членов влияет:
распространенность или нераспространенность данного члена предложения (наличие при них зависимых слов);
порядок слов (положение второстепенного члена по отношению к слову, к которому он относится);
наличие определенных предлогов при существительном, которое выполняет роль обстоятельства;
уточняющий характер одного члена предложения по отношению к другому.

Обособление определенийОпределения бывают согласованные и несогласованные. Со.

Обособление определений
Определения бывают согласованные и несогласованные.
Согласованные определения согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже.
Несогласованные определения связываются с определяемым словом связью управления.
Согласованные определения:
золотое кольцо, убежавшая собака, наш класс, первый ученик.
Несогласованные определения:
лодка с парусами, езда верхом, усы колечком

Знаки препинания при обособленных определениях1. Любые согласованные определе.

Знаки препинания при обособленных определениях
1. Любые согласованные определения, относящиеся к личному местоимению.

2. После определяемого существительного обособляются причастные обороты.
1. Измученные, грязные, мы достигли наконец берега. Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул
2. Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, пересеченная цепью холмов.

3. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласова.

3. После определяемого существительного два или несколько одиночных согласованных определений.
4. Перед определяемым существительным обособляются одиночные и распространенные согласованные определения, имеющие добавочное обстоятельственное значение, в частности причинное.

3. Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

4. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.
Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.

1. Расставьте пропущенные знаки препинания.1) Тропинка обогнула большой песча.

1. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1) Тропинка обогнула большой песчаный карьер изборожденный следами шин и гусениц и вывела на просторную плоскую луговину. 2) Освещенный луною туман дает впечатление то спокойного беспредельного моря то громадной белой стены. 3) Охваченный каким-то неясным предчувствием Павел быстро оделся и вышел на улицу. 4) Небо исходило звездами. Темнота глубокая и студеная разливалась над миром и казалось не перейти ее не перелететь. 5) Деревья будто сточенные у земли казалось медленно и невесомо плыли в пухлом сизоватом тумане. 6) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи. 7) Степное половодье до сих пор скрывавшееся под рыхлым снегом за день вышло во все низины и озерки. 8) Пыль розовая от блеска молнией неслась по земле.

2. Расставьте знаки препинания1) Одетая в легкое белое платье она сама казала.

2. Расставьте знаки препинания
1) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче. 2) Между звезд теплых и ласковых два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины худое бледное. 4) Когда я промерзший вошел в блиндаж где на печурке бурлил кипяток ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена разбросанные по лугу правильные рядки свежескошенной травы казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры жесткие и колючие гуляли в голых макушках и лес стонал. 9) Сила не знающая цели мать лени. 9) На влажной не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.

2.1 Проверьте написанное1) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась бе.

2.1 Проверьте написанное
1) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче. 2) Между звезд, теплых и ласковых, два облачка и у них иззелена-светлые края. 3) Она смотрела в лицо женщины, худое, бледное. 4) Когда я, промерзший, вошел в блиндаж, где на печурке бурлил кипяток, ребята говорили о Москве. 5) Сквозь стеклянную дверь был виден весь слабо освещенный лампочками коридор. 6) На миг из темноты возникли стожки сена, разбросанные по лугу, правильные рядки свежескошенной травы, казавшиеся сейчас черными. 7) Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро и незаметно. 8) Зимой ветры, жесткие и колючие, гуляли в голых макушках, и лес стонал. 9) Сила, не знающая цели, - мать лени. 9) На влажной, не просохшей еще после дождя земле виднелись отпечатки чьих-то следов.

Знаки препинания при обособленных несогласованных определенияхНесогласованные.

Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях
Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных с предлогами, выделяются запятыми:
если они относятся
к личному местоимению;
если им придается большая
самостоятельность, т.е. когда
они дополняют, уточняют
представление об известном
уже лице или предмете;

В белом платье, с
нерасплетенными косами по плечам, она тихо подошла к столу.
Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенной торжественностью накрывал стол на семь приборов.

если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными определения.

если они входят в один однородный ряд с обособленными однородными определениями, выраженными прилагательными или причастиями.
Несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательных с зависимыми словами, выделяются запятыми.

Бедный гость, с оборванной полой и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.

Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок.

3. Расставьте знаки препинания1) И мне показалось что кто-то в белом сидел на.

3. Расставьте знаки препинания
1) И мне показалось что кто-то в белом сидел на берегу. 2) Анна Васильевна в черном платье в кружевной черной шали замотанной на шее смотрела прямо перед собой с непроницаемым жестким выражением. 3) На крылечке сидели низенький старичок заросший до глаз бородой и молодая женщина в дождевом плаще. 4) У костра сидела девочка лет двенадцати светлоглазая тихая испуганная.

4. Расставьте знаки препинания1) Источенное страданиями молодое лицо её с вып.

4. Расставьте знаки препинания
1) Источенное страданиями молодое лицо её с выпуклым лбом с красивыми волосами уложенными косой вокруг головы было покойно и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами строгий и неприступный сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами была очень красива. 4) Утром уже в пальто с портфелем в руках Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.

4.1 Проверьте написанное1) Источенное страданиями молодое лицо её, с выпуклым.

4.1 Проверьте написанное
1) Источенное страданиями молодое лицо её, с выпуклым лбом, с красивыми волосами, уложенными косой вокруг головы, было покойно и бесстрастно. 2) Высокий человек с холодными серыми глазами, строгий и неприступный, сразу произвел на него гнетущее впечатление. 3) Она, с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами, была очень красива. 4) Утром, уже в пальто, с портфелем в руках, Иван стоял в коридоре и ждал кого-то.

Тестовые задания (А 20)

Тестовые задания (А 20)

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должн.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ветер (1) все еще сильный (2) дул теперь с востока (3) разметывая снежные (4) и дождевые тучи.
1) 1
2) 2,4
3) 1,2,3
4) 1,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых долж.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Лошади (1) вытянувшие черные головы (2) и всадники (3) согнувшиеся над ними (4) показывались на мгновение на более светлом фоне неба (5) и тотчас исчезали во тьме.
1) 1,2,3
2) 1,2,4
3) 1,3,5
4) 1,2,3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых долж.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Бабушка(1) глубоко задумавшись (2) смотрела на портрет (3) вделанный в табакерку (4) и молчала.
1) 1
2) 1,2,3,4
3) 1,3
4) 1,4

Читайте также: