Частота эксперимента частота волн разрядить атмосферу разрядить посевы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Поурочный план

Правописание безударных гласных в корне слова

Цели и задачи урока по формированию компетентности:

Б) По решению проблем

познакомить учащихся с правилом написания безударной гласной в корне слова, систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; отработать навык проверки написания безударных гласных в корне слова; умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.

Технология проблемного обучения

Словесный, письменный, частично- поисковый.

учебник, тетрадь, презентация

I . Организационный момент

Психологический настрой.

Создание психологического и эмоционального настроя на урок.

Приветственное слово учителя:

Прочитайте надпись на доске. Какое правило зашифровано здесь. Ударение над гласной Может сделать букву ясной.

( проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся).

Приветствуют, готовятся к уроку, слушают учителя

создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обучающиеся получают эмоциональный настрой.

II. Актуализация раннее усвоенных знаний.

III. Изучение нового материала.

IV . Выполнение заданий.

V . Подведение итогов.

VI. Комментирование оценок.

VI I . Домашнее задание.

Сейчас я вам буду задавать вопросы по прошлой теме.

- Что изучает фонетика……………

- Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся….

- Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.

При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.

Гласные делятся на….

Сколько согласных звуков в русском языке?

Согласные звуки делятся на…

Учащимся дается на доске задание:

– Ребята, найдите “убежавшую” букву в словах:

Ст..лы, з..мля, р..ды, л..сты, с..ды.

-А как вы нашли “убежавшую” букву?

– Запишите данные слова в тетрадях. Составьте с одним из слов предложение.

Например: В школу привезли новые столы.

Давайте, откроем дружно учебники на страницу 108 , найдем наше правило .

Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением,

например: г о ра (г о ры, г о рный), н а брать (н а бранный), земл я ной (овс я ный), в дом е (в стол е ).

Безударные гласные, проверяемые ударением.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, в я зать - в я жет .

Упражнение №393 .

Спиши, вставь безударные гласные. Как слабую позицию гласного сделать сильной?

Деревья – дерево(корень дерев) п. тно – пятна (корень пятн) л. цо - лица (корень лиц) л. сной – лес (корень лес) г. ра - горка (корень гор) н. чевать – ночь (корень ноч) гл. деть –взгляд (корень гляд) пр. сить – просьба (корень прос) сл. ды - след (корень след) б. льшой – больше (корень больш)

Упражнение №394. Спиши поставь ударение подчеркни безударный гласный. Измени слово так чтобы безударный слог стал ударным. Дворы-…. , дела-…. гербы-…., плоды-…., жара-…., холода-…?

Упражнение №401. Спиши. Определи значение слова и подбери проверочные слова.
Св. ла друзей - св. ла гнездо;
Острые м. чи - резиновые м. чи;
Выж. ли бельё - выж. ли в стужу
Смешное прив. дение - прив. дение к общему знаменателю
прим. рять платье -прим. рять врагов
ум. лять о помощи - ум. лять заслуги
выш. л платок - выш..л из дому.

А теперь ребята, давайте выполним упражнение у доски по цепочке.

Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание и обозначьте орфограммы.

Ст_р_на – ударение падает на гласную А , корень –сторон-, нужно проверить безударные гласные в корне, первую гласную проверяем словом – стороны, вторую - сторонка.

К_л_сок – ударение падает на гласную О, корень –колос- нужно проверить безударные гласные в корне, первую гласную проверяем словом колос, вторую – колосья.

Х_л_да - ударение падает на гласную А , корень – холод –, нужно проверить безударные гласные в корне, первую гласную проверяем словом холод, вторую - холодный.

Ст_ рик – ударение падает на гласную И , корень – стар -, нужно проверить безударную гласную в корне слова, проверяем словом -старый.

Упражнение 2.

Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Ч. стота эксперимента - ч. стота волн, разр. дить атмосферу - разр. дить посевы, спл. тить единомышленников - запл. тить долг, спуститься в цветущую д. лину - быть вд. леке от дома, сп. шите видеть - сп. шите данные, обл. ченный властью - обл. ченный судом

- Скажите, каким образом можно проверить безударные гласные в корне слова?

- Какие два основных способа проверки правильности написания безударных гласных в корне слова вы знаете?

Чтобы не ошибиться в написании безударных гласных в корне слова, нужно изменить слово, или подобрать однокоренное, в котором безударная гласная была бы под ударением.

Комментирую оценки учеников за урок

Упражнение №399.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи способ проверки безударных гласных.

правила произношения звуков и ударения в словах.

Гласные звуки

Согласные звуки

-звонкие/глухие

-твердые/мягкие

Учащиеся находят убежавшую букву в словах.

(Проверили с помощью проверочных однокоренных слов: стол, з е мли, рад, лист, сад).

Записывают слова в тетради, составляя с ними предложения.

Внимательно слушают учителя, записывают правило в тетради.

Деревья – дерево(корень дерев) п я тно – пятна (корень пятн) л и цо - лица (корень лиц) л е сной – лес (корень лес) г о ра - горка (корень гор) н о чевать – ночь (корень ноч) гл я деть –взгляд (корень гляд) пр о сить – просьба (корень прос) сл е ды - след (корень след) б о льшой – больше (корень больш)

1.Дворы-двор,2 дела-дело, 3.гербы-герб, 4.плоды-плод, 5.жара-жарко, 6.холода-холод-холодный.

Свела друзей - проверочное слово вЁл, свила гнездо - проверочное слово Вить, острые мечи - проверочное слово мЕч, резиновые мячи - проверочное слово мЯч, выжали белье - проверочное слово жАть, выжили в стужу - проверочное слово - жИть, смешное привидение - проверочное слово привИделось, приведение к общему знаменателю - проверочное слово вЁл, примерять платье - проверочное слово м Ерка, примирять врагов - проверочное слово - мИр, умолять о помощи - проверочное слово мОлит, умалять заслуги - проверочное слово мАл, вышил платок - проверочное слово шИть, вышел из дому - проверочное слово шЁл.

Учащиеся по цепочке выходят к доске выполняют упражнение, объясняют правописание и обозначают орфограмму.

объясняя правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Чистота эксперимента (от "чисто") - частота волн (от "часто"),
разрядить атмосферу (от "разряд") - разредить посевы (от "редкий"),
сплотить единомышленников (от "плоть") - заплатить долг (от "плата"),
спуститься в цветущую долину (от "долы") - быть вдалеке от дома (от "даль, дальний"),
спешите видеть (от "спешка, поспешность") - спишите данные (от "списывать"),
облечённый властью (наделённый) — обличенный судом (разоблаченный)

Отвечают на заданные вопросы учителя.

Обучающиеся подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Безударные гласные в корне слова проверяются на письме ударной гласной в этом же слове.

Изменение слова, подбор однокоренных слов.

Слушают свои полученные оценки

Слушают и анализируют домашнее задание

Систематизировать знания учащихся по разделам Фонетика. Орфоэпия.

Обобщить, закрепить сведения о звуках и буквах, фонетике и орфоэпии.

Умеют правильно определять тему урока.

познакомить учащихся с правилом написания безударной гласной в корне слова.

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике

Умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого

Вставляют пропущенные буквы, проверяя их с помощью однокоренных слов.

отработать навык проверки написания безударных гласных в корне слова

вставляют пропущенные буквы, объяснять их правописание и обозначать орфограммы.

систематизировать знания о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике

Знают способы проверки безударных гласных в корне слова

закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; отработать навык проверки написания безударных гласных в корне слова; умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.

Ч. стота эксперимента - ч. стота волн, разр. дить атмосферу - разр. дить посевы, спл. тить единомышленников - запл. тить долг, спуститься в цветущую д. лину - быть вд. леке от дома, сп. шите видеть - сп. шите данные, обл. ченный властью - обл. ченный судом

2. Вставьте пропущенные буквы, найдите проверочные слова. Выясните, в каких родственных словах происходит чередование гласных о — а в корне. Объясните, почему эти слова нельзя использовать в качестве проверочных.

Оп. здать, укор. тить, разбр. сать, вопл. щать, выр. внять, отк. пать, выд. лбить, раскр. ить.

3. Вставьте непроверяемые безударные гласные.

В. стибюль, акк. мп. немент, об. яние, нав. ждение, возр. жать, пан. рама, п. риферия, ув. ртюра, эксп. римент, импр. визация, к. мб. незон, экстрав. гантный.

4. Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.

Комментарии

Чистота (чисто) эксперимента — частота (часто) волн, разрядить (заряд) атмосферу — разредить (редеет) посевы, сплотить единомышленников — заплатить долг, спуститься в цветущую долину (искл) — быть вдалеке от дома (даль), спешите (спешка) видеть — спишите (спишет) данные, облаченный (облачать) властью — обличенный (обличить) судом.

Опоздать (поздно), укоротить (коротко), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (ровно) , откопать (раскопки), выдолбить (долбит), раскроить. (крой)

Решебка Ком

Ответ оставил Гость

Упражнение 1.
Вставьте безударные гласные, найдите проверочные слова.

Объединение - единый,
воплощение - плоть,
обогащение - богатый,
продолжение - долгий,
удивление - диво;
роскошный - роскошь,
разъяренный - ярость,
пренебрежительный - небрежность,
ужасающий - ужасен,
стеснительный - застенчивый;
разочаровать - чары,
иссякать - иссякнуть,
распорядиться - распорядок,
возродить - род,
изменить - переменчивый;
скрепить листы - скрепка,
скрипеть перьями - скрип;
раскалить железо - накал,
расколоть полено - раскол;
не обижать слабых - обида,
обежать всю территорию - бегать;
овладеть знаниями - власть,
любимый преподаватель - преподать,
политический компромисс - политика,
всеобщее покаяние - каяться,
честолюбивый человек - честь,
заявление правительства - заявка,
ознаменовать событие (слов.слово),
российское гражданство - граждане.
- - - -
Упражнение 2.

Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Чистота эксперимента (от "чисто") - частота волн (от "часто"),
разрядить атмосферу (от "разряд") - разредить посевы (от "редкий"),
сплотить единомышленников (от "плоть") - заплатить долг (от "плата"),
спуститься в цветущую долину (от "долы") - быть вдалеке от дома (от "даль, дальний"),
спешите видеть (от "спешка, поспешность") - спишите данные (от "списывать"),
облечённый властью (наделённый) — обличенный судом (разоблаченный)

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Поурочный план

Правописание безударных гласных в корне слова

Цели и задачи урока по формированию компетентности:

Б) По решению проблем

познакомить учащихся с правилом написания безударной гласной в корне слова, систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; отработать навык проверки написания безударных гласных в корне слова; умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.

Технология проблемного обучения

Словесный, письменный, частично- поисковый.

учебник, тетрадь, презентация

I . Организационный момент

Психологический настрой.

Создание психологического и эмоционального настроя на урок.

Приветственное слово учителя:

Прочитайте надпись на доске. Какое правило зашифровано здесь. Ударение над гласной Может сделать букву ясной.

( проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся).

Приветствуют, готовятся к уроку, слушают учителя

создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обучающиеся получают эмоциональный настрой.

II. Актуализация раннее усвоенных знаний.

III. Изучение нового материала.

IV . Выполнение заданий.

V . Подведение итогов.

VI. Комментирование оценок.

VI I . Домашнее задание.

Сейчас я вам буду задавать вопросы по прошлой теме.

- Что изучает фонетика……………

- Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся….

- Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.

При образовании этих звуков воздушная струя проходит через рот, преодолевая различные препятствия.

Гласные делятся на….

Сколько согласных звуков в русском языке?

Согласные звуки делятся на…

Учащимся дается на доске задание:

– Ребята, найдите “убежавшую” букву в словах:

Ст..лы, з..мля, р..ды, л..сты, с..ды.

-А как вы нашли “убежавшую” букву?

– Запишите данные слова в тетрадях. Составьте с одним из слов предложение.

Например: В школу привезли новые столы.

Давайте, откроем дружно учебники на страницу 108 , найдем наше правило .

Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением,

например: г о ра (г о ры, г о рный), н а брать (н а бранный), земл я ной (овс я ный), в дом е (в стол е ).

Безударные гласные, проверяемые ударением.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т.е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, в я зать - в я жет .

Упражнение №393 .

Спиши, вставь безударные гласные. Как слабую позицию гласного сделать сильной?

Деревья – дерево(корень дерев) п. тно – пятна (корень пятн) л. цо - лица (корень лиц) л. сной – лес (корень лес) г. ра - горка (корень гор) н. чевать – ночь (корень ноч) гл. деть –взгляд (корень гляд) пр. сить – просьба (корень прос) сл. ды - след (корень след) б. льшой – больше (корень больш)

Упражнение №394. Спиши поставь ударение подчеркни безударный гласный. Измени слово так чтобы безударный слог стал ударным. Дворы-…. , дела-…. гербы-…., плоды-…., жара-…., холода-…?

Упражнение №401. Спиши. Определи значение слова и подбери проверочные слова.
Св. ла друзей - св. ла гнездо;
Острые м. чи - резиновые м. чи;
Выж. ли бельё - выж. ли в стужу
Смешное прив. дение - прив. дение к общему знаменателю
прим. рять платье -прим. рять врагов
ум. лять о помощи - ум. лять заслуги
выш. л платок - выш..л из дому.

А теперь ребята, давайте выполним упражнение у доски по цепочке.

Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание и обозначьте орфограммы.

Ст_р_на – ударение падает на гласную А , корень –сторон-, нужно проверить безударные гласные в корне, первую гласную проверяем словом – стороны, вторую - сторонка.

К_л_сок – ударение падает на гласную О, корень –колос- нужно проверить безударные гласные в корне, первую гласную проверяем словом колос, вторую – колосья.

Х_л_да - ударение падает на гласную А , корень – холод –, нужно проверить безударные гласные в корне, первую гласную проверяем словом холод, вторую - холодный.

Ст_ рик – ударение падает на гласную И , корень – стар -, нужно проверить безударную гласную в корне слова, проверяем словом -старый.

Упражнение 2.

Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Ч. стота эксперимента - ч. стота волн, разр. дить атмосферу - разр. дить посевы, спл. тить единомышленников - запл. тить долг, спуститься в цветущую д. лину - быть вд. леке от дома, сп. шите видеть - сп. шите данные, обл. ченный властью - обл. ченный судом

- Скажите, каким образом можно проверить безударные гласные в корне слова?

- Какие два основных способа проверки правильности написания безударных гласных в корне слова вы знаете?

Чтобы не ошибиться в написании безударных гласных в корне слова, нужно изменить слово, или подобрать однокоренное, в котором безударная гласная была бы под ударением.

Комментирую оценки учеников за урок

Упражнение №399.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи способ проверки безударных гласных.

правила произношения звуков и ударения в словах.

Гласные звуки

Согласные звуки

-звонкие/глухие

-твердые/мягкие

Учащиеся находят убежавшую букву в словах.

(Проверили с помощью проверочных однокоренных слов: стол, з е мли, рад, лист, сад).

Записывают слова в тетради, составляя с ними предложения.

Внимательно слушают учителя, записывают правило в тетради.

Деревья – дерево(корень дерев) п я тно – пятна (корень пятн) л и цо - лица (корень лиц) л е сной – лес (корень лес) г о ра - горка (корень гор) н о чевать – ночь (корень ноч) гл я деть –взгляд (корень гляд) пр о сить – просьба (корень прос) сл е ды - след (корень след) б о льшой – больше (корень больш)

1.Дворы-двор,2 дела-дело, 3.гербы-герб, 4.плоды-плод, 5.жара-жарко, 6.холода-холод-холодный.

Свела друзей - проверочное слово вЁл, свила гнездо - проверочное слово Вить, острые мечи - проверочное слово мЕч, резиновые мячи - проверочное слово мЯч, выжали белье - проверочное слово жАть, выжили в стужу - проверочное слово - жИть, смешное привидение - проверочное слово привИделось, приведение к общему знаменателю - проверочное слово вЁл, примерять платье - проверочное слово м Ерка, примирять врагов - проверочное слово - мИр, умолять о помощи - проверочное слово мОлит, умалять заслуги - проверочное слово мАл, вышил платок - проверочное слово шИть, вышел из дому - проверочное слово шЁл.

Учащиеся по цепочке выходят к доске выполняют упражнение, объясняют правописание и обозначают орфограмму.

объясняя правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Чистота эксперимента (от "чисто") - частота волн (от "часто"),
разрядить атмосферу (от "разряд") - разредить посевы (от "редкий"),
сплотить единомышленников (от "плоть") - заплатить долг (от "плата"),
спуститься в цветущую долину (от "долы") - быть вдалеке от дома (от "даль, дальний"),
спешите видеть (от "спешка, поспешность") - спишите данные (от "списывать"),
облечённый властью (наделённый) — обличенный судом (разоблаченный)

Отвечают на заданные вопросы учителя.

Обучающиеся подводят итог урока, отвечают на вопросы.

Безударные гласные в корне слова проверяются на письме ударной гласной в этом же слове.

Изменение слова, подбор однокоренных слов.

Слушают свои полученные оценки

Слушают и анализируют домашнее задание

Систематизировать знания учащихся по разделам Фонетика. Орфоэпия.

Обобщить, закрепить сведения о звуках и буквах, фонетике и орфоэпии.

Умеют правильно определять тему урока.

познакомить учащихся с правилом написания безударной гласной в корне слова.

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике

Умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого

Вставляют пропущенные буквы, проверяя их с помощью однокоренных слов.

отработать навык проверки написания безударных гласных в корне слова

вставляют пропущенные буквы, объяснять их правописание и обозначать орфограммы.

систематизировать знания о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике

Знают способы проверки безударных гласных в корне слова

закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; отработать навык проверки написания безударных гласных в корне слова; умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.

Читайте также: