Бугорок на низменном или болотистом месте поросший травой или мхом

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Русский язык. 5 класс. Урок № 11.

§ 8. Гласные звуки и обозначающие их буквы.

Презентация :

Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) слова, содержащие сочетания согласных, которые пишутся без мягкого знака.

Предложение

Посредине поляны стоит кучка молодых дубов.

Береза, словно сказочное дерево, красиво рисуется на бледно-голубом небе.

сказочное

Последние тучи беспорядочно неслись еще по небу.

беспорядочно

Море стихало, колыхаясь и как будто стыдясь своего ночного разгула.

Сверкающие волны загадочно смеялись, набегая на берег.

загадочно

Ветка тополя уже выбросила бледно-желтые, клейкие листочки.

С испугу птенчик крохотный из гнездышка упал.

Сами спорщики едва ли знали-ведали, о чем они шумят.

Замок — собачка верная: не лает, не кусается, а не пускает в дом.

У подножья каланчи находилось депо одесской пожарной команды.

Отец двадцать лет работал наборщиком в типографии.

наборщиком

Барабанщик отстучал короткую дробь отбоя.

барабанщик

Каждое утро отправлялся он на почту и с волненьем читал газеты.

Чайки появляются несметными полчищами вместе с саранчой, которую они истребляют, спасая от гибели сады и посевы.

(с) саранчой

Из кухни доносился ароматный запах борща.

(1) Мел [э], (2) бью [йу], (3) каюта [йу], (4) полёт [о], (5) польёт [йо], (6) соловьи, (7) короли, (8) двое [йэ], (9) Зоя [йа], (10) ярко [йа], (11) есть [йэ].

Упражнение № 97 : записать только те слова, в которых одна буква обозначает два звука (транскрипцию этих букв записать сверху).

(1) Рояль, (2) занятный, (3) еловый, (4) метель, (5) верёвка, (6) ёлка, (7) юность, (8) мюсли, (9) мяч, (10) компьютер, (11) маяк, (12) сеять, (13) ёжик, (14) день.

(1) Рояль [йа], (3) еловый [йэ], (6) ёлка [йо], (7) юность [йу], (10) компьютер [йу], (11) маяк [йа], (12) сеять [йа], (13) ёжик [йо].

Упражнение № 98 : прочитайте вслух отрывок из рассказа Э. Сетона-Томпсона. Определите, какие гласные звуки обозначены подчеркнутыми буквами, запишите их в квадратных скобках. (Выписать только слова с пропусками).

Образец : ни одно [о].

Бесцельно [э], (с) места [э], определённый [о], участок [а], сражаться [а], защищать [а], всякого [а].

Чибис тревожно кричал, потому что Родька близко подошел к птичьему гнезду.

Задания после текста:

Определите, каким словам из текста соответствуют данные значения:

· движется куда-то, в какую-либо сторону, в каком-либо направлении (направляется);

· травянистое растение с узкими плотными, нередко режущими длинными листьями, растущее обычно в сырых, болотистых местах (осока);

· быстро взлетает ввысь, взвивается высоко (взмывает);

· бугорок на низменном или болотистом месте, поросший травой или мхом (кочка).

Задание № 2: прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1) Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. (3) Мне это было очень интерес…но, потому что я умею лепить. (4) Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

(5) Я долго б…жал по парку начал уставать тревожит…ся. (6) Вдруг из-за кр…вой сосны на тр…пу выскочил медведь. (7) Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания к тексту:

№ 1. Докажите, что перед вами текст.

Текст представляет собой группу предложений, связанных общей темой (мальчик, увлекшись красотой вылепленных из снега фигур, не заметил, как заблудился в парке).

№ 2. Озаглавьте текст.

№ 3. К какому стилю и типу речи относится этот текст?

№ 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

(1) Один раз я пошёл на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужасные драконы. (3) Мне это было очень интересно, потому что я умею лепить. (4) Я оторваться не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл далеко от людей и заблудился.

(5) Я долго бежал по парку, начал уставать, тревожиться. (6) Вдруг из-за кривой сосны на тропу выскочил медведь. (7) Я схватил ледышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился, обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на празднике.

(1), (3), (4), (5), (7), (9) я – [йа],

(1) ёлку – [йолку],

(2) стояли – [стайал'и],

(2) сделанные – [зд'эланыйэ],

(2) большие – [бал'шыйэ],

(2) красивые – [крас'ивыйэ],

(2) ужасные – [ужасныйэ],

(3) умею – [ум'эйу].

Домашнее задание:

Упражнения №№ 92, 102: списать, раскрывая скобки, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы.

Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) слова, содержащие сочетания согласных, которые пишутся без мягкого знака.

Задание № 2: прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1) Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. (3) Мне это было очень интерес…но, потому что я умею лепить. (4) Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

(5) Я долго б…жал по парку начал уставать тревожит…ся. (6) Вдруг из-за кр…вой сосны на тр…пу выскочил медведь. (7) Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился

Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) слова, содержащие сочетания согласных, которые пишутся без мягкого знака.

Задание № 2: прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1) Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. (3) Мне это было очень интерес…но, потому что я умею лепить. (4) Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

(5) Я долго б…жал по парку начал уставать тревожит…ся. (6) Вдруг из-за кр…вой сосны на тр…пу выскочил медведь. (7) Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился

Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) слова, содержащие сочетания согласных, которые пишутся без мягкого знака.

Задание № 2: прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1) Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. (3) Мне это было очень интерес…но, потому что я умею лепить. (4) Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

(5) Я долго б…жал по парку начал уставать тревожит…ся. (6) Вдруг из-за кр…вой сосны на тр…пу выскочил медведь. (7) Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился

Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) слова, содержащие сочетания согласных, которые пишутся без мягкого знака.

Задание № 2: прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1) Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. (3) Мне это было очень интерес…но, потому что я умею лепить. (4) Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

(5) Я долго б…жал по парку начал уставать тревожит…ся. (6) Вдруг из-за кр…вой сосны на тр…пу выскочил медведь. (7) Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился

Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) слова, содержащие сочетания согласных, которые пишутся без мягкого знака.

Задание № 2: прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1) Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. (3) Мне это было очень интерес…но, потому что я умею лепить. (4) Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

(5) Я долго б…жал по парку начал уставать тревожит…ся. (6) Вдруг из-за кр…вой сосны на тр…пу выскочил медведь. (7) Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился

Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) слова, содержащие сочетания согласных, которые пишутся без мягкого знака.

Задание № 2: прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1) Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. (2) В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. (3) Мне это было очень интерес…но, потому что я умею лепить. (4) Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

(5) Я долго б…жал по парку начал уставать тревожит…ся. (6) Вдруг из-за кр…вой сосны на тр…пу выскочил медведь. (7) Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. (8) Медведь остановился

обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания к тексту:

обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания к тексту:

обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания к тексту:

обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания к тексту:

обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания к тексту:

обернулся. (9) И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. (10) Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания к тексту:


Основная цель врачей во время госпитализации - вылечить пневмонию до такой степени, чтобы вы стали достаточно сильными, чтобы продолжить выздоровление дома. Вас выпишут, когда температура, частота дыхания, частота сердечных сокращений, показания артериального давления и уровни кислорода в крови будут находиться в пределах нормы. Ваш аппетит и уровень концентрации также должны улучшиться.

Но возвращение домой не означает, что вы полностью исцелены. В ближайшее время вы, к сожалению, не будете участвовать ни в каких марафонах. Ваша функция легких может отличаться от той, что была до пневмонии. Но вы можете полностью восстановиться до того уровня активности, который был до постановки диагноза.

К сожалению, у многих людей, чьи легкие были повреждены пневмонией (особенно – коронавирусной), уровень активности может никогда не быть прежним.

Пневмония - серьезная инфекция, которая может повредить легочную ткань. Ваши легкие могут не расширяться полностью, когда вы дышите, или некоторая часть легочной ткани может быть необратимо повреждена. Это может повлиять на количество поступающего кислорода и количество углекислого газа, покидающего тело. Это может вызвать у вас чувство усталости, а иногда и одышку.

После пневмонии часто возникает мышечная слабость. Это может произойти и из-за отсутствия активности и возможного похудения.

Кроме того, люди, у которых есть дополнительные проблемы, такие как болезни легких или сердца, часто испытывают усиление симптомов этих состояний. В этих случаях вам также могут назначить домашний кислород.

Ваш врач даст инструкции, которым нужно следовать, чтобы постепенно приходить в себя уже дома. Это может быть прием лекарств, постепенное увеличение уровня физической активности и выполнение дыхательных упражнений.

Восстановление после коронавирусной пневмонии

Для многих пациентов с COVID-19 избавление от вируса - только половина победы. Многие до сих пор страдают от неприятных последствий, при которых вирус SARS-COV-2 поражает жизненно важные органы, особенно легкие.

Нарушения функции легких, пневмония, снижение насыщения крови кислородом и одышка, фиброз легких и хроническая легочная недостаточность - одно из самых серьезных повреждений, которые COVID-19 наносит легким. Люди с хроническими респираторными заболеваниями и ослабленным иммунитетом особенно страдают.

После COVID-19 часто возникает респираторный дистресс. Даже молодые и здоровые пациенты сообщают об ухудшении функции легких после восстановления, некоторым также требуются аппараты для кислородной поддержки и искусственной вентиляции, которые также могут нарушить качество жизни. Острые респираторные заболевания и снижение иммунитета могут сделать человека склонным к другим проблемам. Экологические факторы, такие как высокие уровни загрязнения воздуха, также усугубляют ситуацию.

Мы предлагаем вам список мер, которые необходимо соблюдать для защиты здоровья легких после COVID-19.

Регулярно выполняйте дыхательные упражнения

Одышка и затрудненный поток кислорода являются частыми симптомами инфекции, поскольку COVID-19 начинает атаковать легкие. Пациентов с COVID часто просят практиковать простые упражнения на глубокое дыхание и медитативные позы, которые могут помочь им лучше дышать и улучшить приток крови к легким и бронхам.

Диафрагмальное дыхание, глубокие дыхательные движения способствуют более глубокому вдоху и движению мышц в легких и груди. Глубокие вдохи в положении лежа на животе также могут помочь увеличить приток кислорода.

Пранаяма считается прекрасным упражнением для улучшения работы легких. Пациенты, страдающие проблемами дыхания и колебаниями уровня кислорода могут тренироваться с использованием респирометра, что также способствует улучшению здоровья легких.

Ешьте продукты, которые увеличивают объем легких

Хорошая диета, богатая витаминами и минералами, повышает иммунитет. Есть определенные продукты, которые выводят токсины и помогают легче дышать. Это простой способ улучшить здоровье легких в домашних условиях.

Следует избегать чрезмерного употребления переработанных и рафинированных продуктов, делать ставку на сезонные продукты, такие как: свекла, зеленый чай, черника, помидоры, орехи и семена, они увеличивают объем легких. Апельсины, лимоны и цитрусовые продукты тоже должны быть в изобилии. Чеснок и куркума - мощные продукты, богатые антиоксидантами, которые, как говорят, обладают противовирусными свойствами.

Обязательно употребляйте много продуктов, богатых омега-3, которые особенно полезны для контроля воспаления в легких и снижения риска других респираторных заболеваний.

Эксперты также рекомендуют людям следить за питательными веществами. Необходим отказ от диет, способствующих снижению веса, которые могут лишить вас необходимых питательных веществ на некоторое время после выздоровления.

Избегайте курения

Курение не только повышает риск заражения и передачи COVID, но и наносит непоправимый вред легким, которые и без того уязвимы. Курение и табак вызывают дополнительную нагрузку на ваши жизненно важные органы, увеличивают вероятность развития других легочных проблем и инфекций в долгосрочной перспективе.

Кардиотренировки могут улучшить дыхательную функцию

Любая деятельность, которая увеличивает ваше дыхание, - это хороший способ восстановить емкость и функцию легких, когда вы находитесь на пути к выздоровлению. Эксперты предлагают пациентам заниматься умеренными или быстрыми физическими упражнениями или спортом. Это может повысить частоту сердечных сокращений и улучшить кровоток.

Регулярно гуляйте (если это безопасно), выбирайте домашние тренировки и кардио упражнения, которые полезны для вашего респираторного здоровья. Асаны йоги также могут помочь восстановить функциональность и повысить иммунитет. Также могут помочь аэробные упражнения.

Не забывайте регулярно тренироваться, но сначала делайте это медленно. Спортсменам также рекомендуется начать восстановление с реабилитационных упражнений, которые приносят пользу здоровью легких, прежде чем переходить к другим быстрым и интенсивным движениям.

Избегайте воздействия загрязнений и дыма

Людям, которые только что вылечились от COVID-19 или у которых нарушена функция легких, следует избегать ненужного воздействия дыма, загрязненной окружающей среды и любой деятельности, которая может помешать функционированию дыхательной системы. Загрязнение может не только увеличить риск повторного заражения, но и подвергнуть вас воздействию канцерогенов и других потенциально опасных раздражителей, которые могут оседать в полостях легких и затруднять дыхание.

Если вам необходимо выйти, соблюдайте все необходимые меры предосторожности, примите лекарства и позаботьтесь о себе. Паровые ингаляции и методы детоксикации также могут оказаться полезными.

Липома и атерома кожи - две распространенные разновидности доброкачественных новообразований. Они требуют исключительно внимательного к себе отношения, поскольку в ряде случаев (правда, к счастью, нечасто) могут перерождаться в злокачественные опухоли. Появление атеромы может не вызвать подозрений — поначалу она обычно не доставляет больших неудобств. Однако даже в том случае, если новообразование не болезненно, все-таки стоит показаться врачу. Часто жировик (липома) на шее или коже головы постепенно увеличивается в размерах, в этом случае посетить врача нужно срочно — новообразование нужно будет исследовать, чтобы определить, нет ли опасности развития рака.

Липома

Это – доброкачественное образование, состоящее из жировой ткани. По сути – это локальное скопление жировой ткани под кожей. Липома относится к доброкачественным опухолям, хотя в редких случаях под ее маской может развиваться липосаркома– образование злокачественное.


Атерома

Происхождение атеромы принципиально иное, чем липомы. Атерома развивается из сальных желез кожи. По разным причинам проток железы забивается, секрет скапливается в железе, которая начинает постепенно увеличиваться в размерах. Атерома определяется в виде небольшого (от 0,5 до 2 – 3 см) образования, которое всегда несколько возвышается над кожей и всегда спаяно с ней (т.е. кожа над атеромой не смещается), может медленно расти. Атерома всегда имеет капсулу, содержит атероматозные массы, напоминающие измельченное сало.



Симптомы

Определить проблему в обоих случаях обычно не составляет сложности.

  • подвижная и безболезненная, размеры могут быть от нескольких миллиметров до 10-15 см;
  • на ощупь — тестообразная или плотная;
  • не спаяна с кожей – кожа легко смещается над образованием;
  • никогда не воспаляется – т.е. над липомой не отмечается покраснения кожи, припухлости.

Чаще всего липомы располагаются на конечностях, голове и туловище, практически никогда не бывают на лице.

Симптомы атеромы

Лечение

Тактические подходы к лечению липомы следующие: если липома небольшая (2-3 см), не растет и не причиняет каких-либо неудобств (не трется об одежду, не является косметическим дефектом и т.п.), то ее можно не удалять. В случае же роста (а особенно быстрого), лучше пойти на операцию. Если липома растет, то удалять ее рано или поздно все равно придется, но лучше сделать это пока она маленькая, чтобы избежать больших разрезов и травматичности вмешательства. Любая удаленная липома должна быть направлена на гистологическое (под микроскопом) исследование.

Подводя итоги всему вышесказанному можно сказать

  1. Липома и атерома – доброкачественные образования разной природы – липома просто состоит из измененной жировой ткани, а атерома – из сальной железы с капсулой, заполненной секретом – салоподобными атероматозными массами.
  2. Консервативное, в т.ч. народными средствами лечение липомы, равно как и лечение атеромы абсолютно неэффективно, а зачастую и вредно.
  3. Небольшую (2-3 см) липому можно не оперировать, а наблюдать. В случае роста, а также при каком-либо дискомфорте показана операция по удалению липомы.
  4. Удаление атеромы всегда желательно, т.к. им свойственно увеличиваться в размерах и нагнаиваться.
  5. Если вы обнаружили у себя подкожное образование, нужно обратиться к врачу, т.к. под маской липомы или атеромы могут развиваться другие образования – дерматосаркомы, липосаркомы, гигромы, лимфаденит и др.

Доктор Ельшанский И. В. много лет занимается диагностикой и хирургическим лечением доброкачественных образований кожи и подкожной клетчатки.

Что такое атерома? На каких частях тела она может возникать? Как часто встречаются атеромы на голове? Насколько они опасны? Как правильно лечить атерому волосистой части головы? Куда можно обратиться за помощью в Москве?

Атерома волосистой части головы — доброкачественное новообразование, которое представляет собой кисту, образовавшуюся в результате закупорки протока сальной железы. Постепенно внутри накапливается секрет (кожное сало), кристаллы холестерина, отмершие клетки. Эта масса имеет желтоватый цвет и очень неприятный стойкий запах.





Москва, ул. Пресненский Вал, д. 14, стр. 3.
Район ЦАО, 5 минут от метро "улица 1905 года"
Схема проезда

атерома на голове

Почему возникает атерома на голове?

Атеромы бывают врожденными и приобретенными. Во втором случае их развитию способствуют:

  • нарушения обмена веществ,
  • гормональные сдвиги (высокий уровень тестостерона),
  • плохая гигиена,
  • ссадины,
  • повышенная жирность кожи.

Атеромы бывают единичными и множественными, размеры их колеблются от горошины до куриного яйца и больше. Так как атеромы развиваются из сальных желез, то и возникают они чаще на тех частях тела, где этих желез много: на голове, лице, шее, в подмышках.

Какими симптомами проявляется атерома волосистой части головы?

Сначала на месте будущей атеромы возникает воспаление: проявляется оно в виде покраснения, зуда. Затем эти симптомы стихают, появляется округлая, гладкая, довольно плотная на ощупь шишка. Если содержимое кисты начинает выделяться на поверхность кожи — этот запах запоминается надолго.
Припухлость, болезненность, быстрое увеличение шишки в размерах, повышение температуры тела — такие симптомы говорят о том, что в атерому проникла инфекция.

Опасна ли атерома головы?

Если нет осложнений, то самая большая неприятность, которую доставляет атерома волосистой части головы — это отсутствие волос в том месте, где она находится. Но ситуация может измениться:

  • Если внутрь атеромы проникнет инфекция, она превратится в гнойник. Возникнет абсцесс мягких тканей головы.
  • Гнойники опасны на любой части тела, а на голове — особенно. Инфекция может распространиться глубже с формированием внутричерепного абсцесса.
  • Иногда (хотя и очень редко, но такая вероятность есть) атеромы трансформируются в злокачественные опухоли.

Если на коже головы появилась непонятная шишка, не стоит дожидаться осложнений. Обратитесь к нашим докторам, они удалят её быстро и аккуратно!

Как удаляют атеромы?

  • На коже в области атеромы делают два окаймляющих разреза.
  • Под атерому подводят тупой инструмент (чаще всего сомкнутые ножницы).
  • Атерому вылущивают, на рану накладывают швы.

Вмешательство выполняют под местной анестезией. Обычно операцию проводят амбулаторно, но, если атерома имеет большие размеры, может потребоваться госпитализация в стационар. Впрочем, скальпели уже отходят в прошлое. У хирургов появились инструменты поэффективнее. Например, лазеры. При помощи них атерому на голове размером менее 5 мм можно испарить бесследно, при более крупных придется дополнительно сделать небольшие разрезы.

Повторное возникновение атеромы после удаления

  • Регулярно и тщательно мойте голову.
  • Используйте специальные шампуни, которые помогают бороться с повышенной жирностью кожи головы.
  • Старайтесь исключить из рациона жирную, сладкую, пряную пищу.

Читайте также: