Безлесная природная зона с растительностью из мхов лишайников и стелющихся кустарников
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 18.09.2024
Презентация на тему: " А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г)" — Транскрипт:
2 А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г) значительные площади заняты ледником Д) лето короткое и холодное Е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана
3 А) средняя температура июля +5-10ºC Б) выпадает много осадков В) увлажнение избыточное Г) почвы подзолистые Д) сильные ветра Е) территория зоны – огромные пастбища домашних оленей
4 А) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек Б) главная ценность – плодородные почвы В) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна Г) зима холодная, лето теплое Д) преобладают подзолистые почвы Е) самая большая по площади природная зона России
5 А) суровая зима Б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные В) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей Г) растут дуб, клен, ясень, липа Д) увлажнение не достаточное Е) растения – амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех
6 А) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири Б) увлажнение недостаточное В) значительная часть зоны распахана Г) почвы черноземы Д) растительность – травы: ковыль, типчак Е) почвы не плодородны
7 А) растения: бук, граб, каштан, бамбук Б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты В) почвы представлены солончаками Г) реки полноводные, много озер Д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки Е) встречаются глинистые участки-такыры
8 1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах. 2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
9 3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. 4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства. 5. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
10 6. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав. 7. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом. 8. Найдите лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель. 9. Найдите лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец. 10. Найдите лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.
- организовать деятельность обучающихся по получению новых знаний о природе Африки на примере её природных зон, формированию предметных умений (работа с картой), а также междисциплинарных умений (заполнение таблиц, работа с учебником и дополнительной литературой и другими источниками знаний, в том числе и электронными);
- вызвать интерес к занятию, придать ему творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся;
- развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы;
- создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Ссылки на пособие выделены синим цветом.
1. Актуализация и повторение знаний
Задание 1. Из предложенных слов и выражений составьте определения понятий:
Природная зона – это …(температурных условий и увлажнения, крупный природный комплекс, почв, обладающий общностью, растительности и животного мира).
Ответ: Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.
Широтная зональность – …смена… (от экватора к полюсам, закономерная, природных зон, в связи с уменьшением, неравномерностью увлажнения, солнечного тепла, и).
Ответ: Широтная зональность – закономерная смена природных зон от экватора к полюсам, в связи с уменьшением солнечного тепла и неравномерностью увлажнения.
А – арктическая пустыня
О – тундра
Н – тайга
В – смешанные леса
К – широколиственные леса
И – степи
Л – пустыни
М – саванны
С – экваториальные леса
Ответ: СЛОН – типичное животное Африки, обитающее в саваннах.
2. Переходный момент. Мотивация к изучению нового материала
– А какие животные, кроме африканских слонов живут на материке и в чём особенность органического мира Африки? Хотели бы вы побывать в Африке? Почему многих людей так манит этот материк?
Обобщив ответы ребят, учитель отмечает уникальность животного и растительного мира материка и предлагает подробнее познакомиться с природными зонами материка и их особенностями.
3. Изучение нового материала
Задание 5. Познакомьтесь с планом описания природной зоны.
Работа с учебником. Приложение на стр. 312.
Немного изменив план, мы охарактеризуем 3 основные зоны.
Индивидуальная или работа в парах.
Цель работы: научиться давать характеристику природных зон, определять причины их разнообразия на материке; продолжить формирование умений и навыков работы с картами и другими источниками географической информации, систематизировать изученный материал в форме таблицы.
1-2 строки под руководством учителя, устно; Содержание ––> Урок 2. Растительность, почва, климат. ––> стр. 1 ––> стр. 6 Какова связь между климатом, растительностью и почвами?
С 3-го по 6-й строки – письменно, самостоятельно или в парах, с использованием учебника § 28, карт атласа и дополнительной литературы [2, 3, 4], или стр. 7-15 электронного пособия.
Вывод: Географическое положение материка и вытекающие из этого особенности климата. В свою очередь климатические условия влияют на почвы и органический мир материка.
– Что интересного вы знаете о представителях растительного и животного мира Африки?
3) Сделайте вывод по содержанию урока. ( Урок 2 ––> стр.16 )
4. Рефлексия
Учащиеся комментируют притчу и говорят о необходимость комплексного изучения природных комплексов (природных зон).
5. Домашнее задание
1. Изучить текст параграфа § 28 учебника;
2. Заполнить 8 строку таблицы;
3. Подготовить рассказ о стихийных бедствиях, имеющихся на материке.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Презентация на тему: " А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г)" — Транскрипт:
2 А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана Б) несколько месяцев длится полярная ночь В) избыточное увлажнение, много озер и болот Г) значительные площади заняты ледником Д) лето короткое и холодное Е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана
3 А) средняя температура июля +5-10ºC Б) выпадает много осадков В) увлажнение избыточное Г) почвы подзолистые Д) сильные ветра Е) территория зоны – огромные пастбища домашних оленей
4 А) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек Б) главная ценность – плодородные почвы В) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна Г) зима холодная, лето теплое Д) преобладают подзолистые почвы Е) самая большая по площади природная зона России
5 А) суровая зима Б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные В) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей Г) растут дуб, клен, ясень, липа Д) увлажнение не достаточное Е) растения – амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех
6 А) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири Б) увлажнение недостаточное В) значительная часть зоны распахана Г) почвы черноземы Д) растительность – травы: ковыль, типчак Е) почвы не плодородны
7 А) растения: бук, граб, каштан, бамбук Б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты В) почвы представлены солончаками Г) реки полноводные, много озер Д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки Е) встречаются глинистые участки-такыры
8 1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах. 2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
9 3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. 4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства. 5. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
10 6. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав. 7. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом. 8. Найдите лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель. 9. Найдите лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец. 10. Найдите лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.
Обучающимся предлагается выбрать вариант ответа из предложенных в 1-й части теста, во 2-й части-дано определение, надо записать о чём идёт речь.
Укажите верные признаки природной зоны.
1. Арктические пустыни.
а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;
б) несколько месяцев длится полярная ночь;
в) избыточное увлажнение, много озёр и болот;
г) значительные площади заняты ледником;
д) лето короткое и холодное;
е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
2. Зона тундры.
а) средняя температура июля +5-10;
б) выпадает много осадков;
в) увлажнение избыточное;
г) почвы подзолистые;
д) сильные ветры;
е) территория зоны – огромные пастбища домашних оленей;
3. Зона тайги.
а) увлажнение избыточное, много озёр, болот, рек;
б) главная ценность плодородные почвы;
в) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна;
г) зима холодная, лето тёплое;
д) преобладают подзолистые почвы;
е) самая большая по площади природная зона России;
4. Зона смешанных и широколиственных лесов.
б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;
в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей;
г) растут дуб, ясень, клён, липа;
д) увлажнение недостаточное;
е) растения – амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех;
5. Зона степей.
а) зона расположена на юге Русской равнины и западной Сибири;
б) увлажнение недостаточное;
в) значительная часть зоны распахана;
г) почвы чернозёмы;
д) растительность -травы: ковыль, типчак;
е) почвы не плодородны;
6. Полупустыни и пустыни.
а) растения: бук, каштан, бамбук;
б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, змеи;
в) почвы представлены солончаками;
г) реки полноводные, много озёр;
д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;
е) встречаются глинистые участки.
Закономерная смена природных зон и природных условий в горах. (Высотная поясность)
Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников. (Тундра)
Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. (Тайга)
Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства. (Природные ресурсы)
Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир. (Заповедник)
Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных. (Гумус, перегной)
Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав. (Степь)
Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом. (Природная зона )
Читайте также: