Авиамоторная пересадка на некрасовскую ветку

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Вчера наконец после работы полностью проехал по новейшей Некрасовской линии Московского метрополитена. Она связала удаленные районы юго-востока Москвы, находящиеся севернее Люберец и далеко за МКАДом с районом станции метро "Электрозаводская", что уже в пределах Москвы конца XIX века.
При этом новая линия проходит через восток Москвы, с какого-то места почти строго на север, не приближаясь к центру города.
Вероятно ее продолжат и дальше, но и те 11 станций которые сдали ВСЕГО ЗА ПОЛТОРА ГОДА (!!) более чем впечатляют, тем более приезжего из другого региона РФ.
Эта линия сдавалась с конца, от станции "Некрасовка" и первые четыре станции (участок "Косино" - "Некрасовка" длиною 7 км) сдали летом 2019 года. Я тогда приезжал их смотреть и в моем ЖЖ есть отчет, ссылку на который приведу в комментарии. Тогда все эти четыре станции находились даже за МКАДом, в районе новых спальных массивов между городами Балашиха и Люберцы.
Но я даже и представить себе не мог, что остальные семь станций сдадут в следующем 2020 году, в два этапа. Темпы строительства почти китайские! Ведь линия то подземная и длина ее целых 25 километров.
В этот раз я проехал по новому участку от "Косино" до "Электрозаводской". Это семь станций, четыре из которых (участок "Косино" - "Нижегородская") были сданы в марте прошлого года, и еще три (участок "Нижегородская" - "Электрозаводская") сдали вот только что, 31 декабря прошлого года.
Вчера вечером после работы отснял все семь станций без подъема наверх, который я осуществил только на конечной станции "Электрозаводская".
Станции построены в современном стиле и вы тут не увидите богатую отделку из камня, скульптуры и сложные архитектурные элементы, но тем не менее все это новое, современное и смотрится конечно очень красиво. Самые современные поезда метро серии "Москва" только дополняют общую захватывающую картину.
Среди всех новых станций особо выделяются две - "Нижегородская" и конечная "Электрозаводская".
У "Электрозаводской" , "Лефортово", "Авиамоторной" платформы островного типа, тогда как на остальных они по бокам. Этот участок из трех станций построен позже всех.
На "Нижегородской" создан крупный транспортно-пересадочный узел, где сопрягаются электрички горьковского направления, МЦК и вот эта линия метро. Есть также задел под будущее строительство БКЛ (Большая кольцевая линия) в виде дополнительных двух путей, которые пока не задействованы. В итоге из-за большого количества путей, подземная часть станции "Нижегородская", стала самой крупной на этой линии.
"Электрозаводская", которая конечная, тоже сделана несколько красивее остальных. При этом пересадка на старую станцию "Электрозаводская", постройки 1944 года, пока что осуществляется по земле.
Еще среди остальных несколько выделяется станция "Окская" выполненная в темно-голубом водном стиле.
Появилась также станция с названием "Лефортово", которое известно широко за пределами города Москва.
Обратил на себя внимание общий тоннель для двух путей на большей части нового участка. Раньше так метро не строили.


1. Первая из станций где я вышел - "Юго-Восточная".


4. В поезде типа "Москва". Их стало очень много в столице за последние два года.


6. Станция "Окская".


11. Станция "Стахановская".


15. 2-х путный тоннель новой линии.


17. Самая большая станция - "Нижегородская". Тут четыре пути, из которых два под пока не построенную линию.


26. Станция "Авиамоторная".


31. Схема новой линии метро.


33. Станция "Лефортово".


36. Конечная станция - "Электрозаводская".


43. Дорога к выходу.


45. Подземный переход на старую станцию "Электрозаводская" пока не построен и нужно подниматься наверх.


50. Наверху также находится платформа "Электрозаводская" Казанского направления.


51. Наземный павильон новой станции.


52. Новая 15-я по счету Некрасовская линия Московского метрополитена на карте.


53. Проход под железной дорогой.


54. Тут я впервые.


55. Наземный павильон старой станции "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии.


56. Этот участок метро уникален тем, что строился в годы войны.


61. Тут в ходу более старые "Русичи".


И коридор и пересадка сооружаются в тяжелейших геологических условиях — мощный водоприток воды и плывун. А для пешеходного коридора была проделана беспрецедентная работа по укреплению грунта в зоне работ действующих путей железной дороги.


1. Напомню, что по контуру будущего тоннеля были продавлены с помощью микротоннелирования железные трубы, которые были заполнены бетоном.


2. Потом весь грунт внутри был подвергнут джету — в него накачивали бетонную смесь, чтобы выдавить остатки воды и плывуна. Все это было необходима для обеспечения безопасности движения по железной дороге с тремя главными путями.


3. А сейчас с помощью комбайна ведется проходка пешеходного перехода между вестибюлем и торцом станции.


4. Проходка ведется относительно быстро.


5. Комбайн в забое.


6. В забое совсем немного воды, грунт представляет собой странную смесь песка с бетоном.


7. Строительство наклонного хода для пересадки на действующую станцию.


8. Работа идет.


10. Его вскрыли и теперь используют для строительства натяжной камеры и подходного коридора к действующей станции глубокого заложения.


11. Забой штольни. Дальше уже ставили чугунные кольца — это начало пересадочного коридора.


12. Водоотливная. Води ожидается ОЧЕНЬ много.


13. Да она и сейчас уже есть.


К платформам будут вести пять эскалаторов и три лифта для маломобильных пассажиров. В оформлении дизайнеры решили использовать синий, вдохновившись водной темой. В его оттенках оформят кассовый зал, вестибюли и саму платформу. На потолке появятся алюминиевые панели, которые с помощью освещения будут создавать иллюзию течения реки с кругами на воде.

Сейчас строители заканчивают монтировать основные конструкции станции, и приступают к архитектурной отделке. После этого возле новой станции метро восстановят покрытие проезжей части, обустроят пешеходные зоны, замостят тротуары гранитом, посадят деревья и кустарники, поставят лавочки. Всю эту работу планируют закончить в декабре. Сейчас же, по словам столичного градоначальника, она уже выполнена на 60%.

Пустить движение по новому участку Некрасовской линии планируют через несколько месяцев. И тогда больше миллиона жителей столичных районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец будут экономить на дороге до 20 минут в день.

Новая ветка станет дублером Таганско-Краснопресненской линии, юго-восточная часть которой сейчас хронически перегружена. Также чиновники рассчитывают, что с открытием новых станций заметно снизится нагрузка на Рязанский, Лермонтовский проспекты и Носовихинское шоссе.


Подземная пересадка между станциями "Авиамоторная" Большой кольцевой и Калининской линиями будет достроена в 2021 году, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу городского департамента строительства.

В это же время планируется завершение сооружения пешеходного перехода под улицей Авиамоторной. Одноименная станция, которая была открыта 27 марта 2020 года, до окончания создания Большой кольцевой линии будет функционировать как часть Некрасовской линии.

Глава департамента Рафик Загрутдинов напомнил, что мэр Москвы Сергей Собянин отмечал важность создания БКЛ для увеличения скорости и комфорта поездок на метро.

"Это самый крупный проект в истории метростроения в России. По Большой кольцевой будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу", – подчеркнул Загрутдинов.

Новая станция "Авиамоторная" построена возле пересечения с шоссе Энтузиастов и Московской железной дорогой. Станция оборудована двумя подземными вестиблюями, один из которых будет открыт в 2021 году.

Ранее стало известно, что на Некрасовской линии откроют шесть транспортно-пересадочных узлов. Рафик Загрутдинов отметил, что это позволит сделать более комфортными пересадки между метро, МЦК, МЖД и наземным транспортом.

Читайте также: