Аварийная посадка a321 под жуковским переговоры

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Расшифровка переговоров экипажа самолета Airbus A321 "Уральских авиалиний", совершившего аварийную посадку 15 августа на кукурузном поле в Подмосковье, подлинная, подтвердили в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Михаила Громова.

Ранее в интернете были опубликованы записи, сделать которые могли радиолюбители, нередко слушающие переговоры на частоте контрольно-диспетчерского пункта ЛИИ.

Airbus A321, летевший из Москвы в Симферополь, совершил аварийную посадку возле аэропорта Жуковский в Подмосковье. В оба двигателя лайнера попали птицы. Пилоты посадили самолет, 230 человек эвакуировали. Одну женщину госпитализировали.

Ранее по теме

"Чудо в кукурузном поле": самолет оказался никому не нужен

Пилот, посадивший самолет в кукурузном поле, перестал представляться пассажирам

Капитан аварийного Airbus Дамир Юсупов вернулся в небо, Георгий Мурзин продолжает лечение

Свердловские бизнесмены подарили героическому экипажу "Уральских авиалиний" квартиры

Подготовлен промежуточный отчет по жесткой посадке Airbus А-321 под Жуковским

В Сургуте появится огромное граффити, посвященное посадке самолета в кукурузе

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

А-321, "Уральские авиалинии", посадка в поле (2019) | Фото: vk.com/ram.online, скрин видео

Диспетчер Жуковского фиксировал перелеты птиц. Стенограмма переговоров пилотов А321

Диспетчер аэропорта Жуковского фиксировал отдельные перелёты птиц при подготовке ко взлету Аirbus 321 "Уральских авиалиний". Об этом свидетельствует стенограмма переговоров пилотов воздушного судна, опубликованная телеграм-каналом Baza.

Борт 15 августа столкнулся со стаей птиц, что привело к поломке двигателей. Экипаж посадил самолет на кукурузное поле на борту находилось 226 пассажиров и семь членов экипажа.

Пилот: Гордый руление, доброе утро, СЖР 178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.

Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.

Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.

Диспетчер: Всё верно.

06:05:38 — 06:05:54

Пилот: Разрешите буксировку и запуск.

Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.

Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР 178.

06:09:25 — 06:09:46

Пилот: СЖР 178, Прошу руление.

Диспетчер: СЖР 178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.

Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.

06:11:20 — 06:11:38

Пилот: СЖР 178, предварительный полосы 12.

Диспетчер: СЖР 178, работайте. Счастливого пути!

Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!

Переговоры с авиадиспетчером:

06:11:39 — 06:11:57

Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12.

Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.

06:12:28 — 06:12:51

Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

(2019)|Фото: Телеграм-канал FlightMode

06:14:10 — 06:14:21

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

06:14:29 — 06:14:39

Диспетчер: СЖР 178.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.

Деспетчер: SVR 178, your decision.

06:14:55 — 06:15:09

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

Но разворачивать самолёт обратно в аэропорт пилоты не стали. По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.

06:15:49 — 06:15:57

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: Ещё раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

06:16:52 — 06:16:57

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Ещё раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

06:18:11 — 06:18:22

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

06:19:18 — 06:19:45

Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

Диспетчер: Понял, попозже.

06:25:36 — 06:27:31

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: На приёме.

Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.


17.08.2019, 12:58 Происшествия Видео 9 990

Как стало ясно из расшифровки записи с черного ящика, диспетчеры предупреждали о появлении птиц рядом с аэропортом.

Как становится понятно из записи, через пару минут после предупреждения, командир воздушного судна подал сигнал об аварийной ситуации, доложив об отказе одного из двигателей. Пилоты запросили разворот и возвращение в аэропорт. Однако, исходя из сложившейся ситуации, решения принимались стремительно.

Ранее командир экипажа А-321 Дамир Юсупов признался в интервью журналистам, что решения в этот момент принимались разнообразные, в зависимости от ситуации. По его словам, сразу же после отказа левого двигателя, отказал и правый. После этого, отключив оба двигателя, электрику и кондиционирование, пилоты плавно посадили самолет на кукурузное поле.

После посадки пилот командир воздушного судна (КВС) доложил о необходимости прибытия экстренных служб. Диспетчер даже не сразу понял, что самолет уже на земле.

Выяснилось, что аварийный маяк на воздушном судне не сработал. После чего капитан попросил не отвлекать его от эвакуации пассажиров. Когда все были на безопасном расстоянии, Юсупов доложил о точных координатах местонахождения самолета.

Как сообщает ТАСС, в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. М. Громова подтвердили подлинность опубликованной в сети расшифровки переговоров.

В 6.12 по московскому времени лайнер поднялся в воздух, спустя пару минут летчик сообщил о неполадках в двигателе. Диспетчер в ответ разрешил обратный заход в воздушную гавань, однако пилоты приняли решение не разворачивать лайнер. Они поняли, что второй еще работающий двигатель начал терять мощность, из-за чего скорость начала падать. Пилотам пришлось сажать самолет с пассажирами на борту в ближайшем месте, которым оказалось кукурузное поле.

Опубликована расшифровка переговоров пилотов, героически посадивших А321

В 6.15 экипаж запросил службу спасения и скорую помощь. На вопрос, на какой высоте находится самолет, они ответили о выполненной посадке.

На борту самолета находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Посадка осуществлялась без шасси недалеко от населенного пункта Рыбаки, который расположен в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы (ВВП). Всего пострадали 74 человека, однако к вечеру их почти всех отпустили на амбулаторное лечение.

Опубликована расшифровка переговоров пилотов, героически посадивших А321

Один из пассажиров снял на видео момент столкновения со стаей чаек. Как видно из ролика, инцидент произошел еще во время взлета лайнера. На кадрах можно заметить мелькающих за иллюминатором птиц, а после — короткую вспышку под крылом. Через некоторое время, когда самолет уже набрал высоту, вспышка повторилась.

В минувшую пятницу президент РФ Владимир Путин наградил пилотов: Юсупов и Георгий Мурзин были удостоены звания Герой России. Остальные пять членов экипажа получили ордена Мужества.

Инцидент с А321 и подвиг пилотов, героически посадивших самолет, широко освещаются в западной прессе. Журналисты сравнивают аварийную посадку в кукурузном поле в России и случай на Гудзоне в США.


Издание Baza опубликовало расшифровку переговоров пилотов самолета А321, экстренно приземлившегося в поле в Подмосковье после попадания птиц в двигатели.

Дамир Юсупов.

Диспетчер дал разрешение на возвращение в аэропорт. Однако пилоты поняли, что второй двигатель также стал терять мощность, из-за чего было решено экстренно сажать самолет в поле.

В 06:15, через три минуты после взлета, А321 уже совершил посадку. Пилоты запросили у диспетчера скорую помощь и службу спасения.

Инцидент произошел в четверг. В результате жесткой посадки все пассажиры самолета выжили, пострадали 76 человек. Президент РФ Владимир Путин присвоил пилотам А321 Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину звания Героев России за спасение жизни пассажиров. Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Читайте также: