Аукцион педагогических идей в детском саду технология проведения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Задачи выставки-ярмарки:

- создать условия для развития творческого потенциала педагогов;

- стимулировать педагогов к непрерывному профессиональному образованию и самообразованию;

- расширить профессиональные контакты педагогов с коллегами;

- создать информационный банк педагогических разработок.

Ход мероприятия

Организационная часть:

В рамках выставки-ярмарки проводится конкурс по номинациям:

Представленные конкурсные материалы будут оцениваться и выдвигаться на номинации членами жюри в следующем составе:

- старший воспитатель высшей квалификационной категории;

- учитель-логопед высшей квалификационной категории.

По решению жюри количество номинаций может быть увеличено.

Основная часть:

  • Картотека мнемотаблиц для развития связной речи детей 3-7 лет с учетом календаря тематических недель: Демонстрационный дидактический материал / воспитатель смешанной группы дошкольного возраста.
  • Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей: Пособие для организации групповой и индивидуальной работы с детьми / воспитатель средней группы.
  • Вернисаж дидактических игр для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному творчеству русских мастеров: Дидактические игры для организации групповой и индивидуальной работы с детьми / воспитатель старшей группы.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кречетова Н.В., Беляева Н.Н., Любина Т.В.

Электронный методический кабинет: организация методического сопровождения образовательной деятельности

Об итогах III областного конкурса "Лучшая методическая служба профессиональной образовательной организации"

Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс колледжа

Комплексное здоровьесберегающее и психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения студентов колледжа как условие подготовки конкурентоспособного специалиста

АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕй КАК ФОРМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

Н. В. Кречетова, начальник отдела учебно-методической работы Анжеро-Судженского политехнического колледжа Н. Н. Беляева, Т. В. Любина, методисты

Профессиональная компетентность педагога является одним из основных условий повышения качества образования. Современные требования, предъявляемые к организации образовательного процесса, диктуют необходимость наполнения его новым содержанием. Развитие педагогических инноваций — один из ведущих факторов совершенствования профессиональной подготовки студентов, их будущей конкурентоспособности.

Одной из форм повышения профессионального мастерства педагогов в образовательных организациях является внутрифирменное обу-

Цель проведения аукциона — повышение профессиональной компетентности и творческой активности педагогических работников в области применения современных образовательных технологий.

1. Организация обмена опытом педагогическими работниками по применению инновационных образовательных технологий.

2. Формирование банка методических идей и эффективных педагогических приемов, способствующих повышению качества образовательного процесса.

3. Выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг, и создание условий для их личностной и профессиональной самореализации.

4. Содействие в формировании портфолио профессиональных достижений педагогических работников колледжа.

Аукцион проводится в три этапа: подготовительный (организационно-диагностический), основной этап (организационно-деятельностный) и заключительный (итогово-аналитический).

В организационно-диагностический этап входит изучение информационных и образовательных потребностей педагогов, анализ их профессиональных затруднений, разработка нормативно-методического обеспечения проведения аукциона. Первичный сбор сведений осуществляется с помощью наблюдения через посещение занятий и внеаудиторных мероприятий методистами и председателями методических комиссий. С целью определения профессиональных затруднений и актуального профессионального опыта проводится анкетирование (в колледже опрос педагогов проводился дистанционно в электронном методическом кабинете с помощью диагностической анкеты успешности). Полученные результаты анализируются на заседаниях методических комиссий, выдвигаются кандидатуры преподавателей и мастеров производственного обучения, желающих поделиться опытом своей работы.

Проведение аукциона требует большой подготовительной работы, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Разрабатывается положение, определяются план и график проведения мероприятий, сроки и ответственные, составляются карты эффективности открытого занятия, внеаудиторного мероприятия, мастер-класса, презентации профессиональных достижений и др. С каждым участником аукциона индивидуально определяется методическая цель и форма представления его опыта.

повышают свою профессиональную компетентность, обучаются в деятельности.

Цель заключительного, итогово-аналитиче-ского, этапа — выявить победителей аукциона, а также определить эффективность мероприятий как формы внутрифирменного обучения педагогов.

В заключительный день аукциона педагогических идей подводятся его итоги, анализируются

Аукцион является ярким примером обобщения лучшего опыта работы по различным направлениям образовательного процесса, позволяет создать условия для профессионального и личностного развития педагогов, удовлетворения их потребностей в углублении и расширении знаний и умений в организации образовательной деятельности.

Благодаря аукциону в колледже значительно пополнился банк методических идей и эффективных педагогических приемов, способствующих повышению качества образовательного процесса в образовательной организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА — ВАЖНЕйШИй АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

О. В. Летяева, заместитель директора по учебно-методической работе Новокузнецкого транспортно-технологического техникума

Стратегия модернизации российского образования требует от современных профессиональных образовательных учреждений обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, в каждой профессиональной образовательной организации должны работать высокопрофессиональные педагогические кадры, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического

мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде и соответствовать вызовам XXI века.

Целью методической работы является совершенствование профессиональных знаний и умений педагога, развитие его творческого потенциала, интереса к научной деятельности. Через методическую работу осуществляется внедрение изменений в содержание образования, овладение инновациями, прогрессивными педагогическими технологиями. Важнейшим аспектом грамотно выстроенной методической работы является оказание реальной, действенной помощи педагогу. Методическая работа представляет собой как индивидуальную, так и коллективную деятельность в рамках посещений курсов, семинаров, обсуждений в проблемных группах, исследовательской работы. Каждая из форм методической работы оказывает свое

auktion

Эффективность приёма-дидактической игры АУКЦИОН заключается в том, что, как правило, репродукции подвергаются все элементы большого явления, события, блока информации. Мы совершаем определённый шаг к систематизации знаний.

Примеры.

Математика. Назвать, какие бывают уравнения?

География. 1. Назвать столицы европейских государств. 2. Назвать субъекты Российской Федерации

Литература. 1. Назвать поэмы А.С. Пушкина. 2. Назвать персонажи определённого литературного произведения.

Физика. Перечислить виды электростанций.

Выигрывает не только ученик, получивший пятерку. Выиг­рывают все, в игровой форме повторившие в считанные ми­нуты позабытые имена, термины, географические названия и т.д.

Некоторые рекомендации.

1. Игра должна проводиться в высоком темпе. Вспомните, как проводятся настоящие торги. Очень много зависит от ведущего — учителя. Речь должна быстрой, отрывистой. Не забудьте о счёте, как об одном из главных атрибутов аукциона.

3. Вовсе не обязательно поощрять выигравшего отличной оценкой. Согласитесь, элемент случайности здесь неизбежен. Припасённая конфетка, открытка, книжечка в качестве приза будут не менее ценными.

piatnickii

аукционист Олег Пятницкий

6. Думаю, понятно, что АУКЦИОН наиболее применим не просто на уроках повторения и закрепления материала, а при обобщении или повторении больших тем.

куор.jpg

способствовать повышению престижа педагогического труда.

Выбранная форма проведения педсовета включала в себя несколько форм работы

Каждая группа представляла на аукцион по одному лоту, который оценивался всеми присутствующими при помощи "именных денежных купюр достоинством 1000 руб." ​


Педагоги придерживались следующих критериев, представляя свою методическую разработку: цель, задачи, для какого возраста детей предназначена, эстетичность, многофункциональность, универсальность, интерактивность.

На аукцион было выставлено 13 Лотов:





На протяжении всего педсовета прослеживалась заинтересованность педагогов в происходящем аукционе, они были активны, эмоционально раскрепощены. В конце ведущая аукциона поздравила педагогов с удачными покупками, назвав их счастливыми обладателями методических разработок.

По итогам аукциона можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают целеустремленные, творческие, эмоционально богатые педагоги. Желаем всем успехов в нелегкой, но интересной, творческой работе!
Проведенный педагогический совет стал помощником в формировании коллектива единомышленников, повысил творческую активность педагогов. Помог создать условия для личностной и профессиональной самореализации, для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, в соответствии с ФГОС ДО.

Педсовет разработали и провели зам. зав. по ВМР Ларина Т.Н. и Шубакова Р.Р.

педсовет "Аукцион идей"

Опыт МДОУ № 51 "Центр детства"



Читайте также: