Анурьев допуски и посадки таблица
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Посадки в системе отверстий при размерах свыше 500 до 3150 мм
Посадки с зазором
H6/g6; H6/h6
H7/f7; H7/g6; H6/h6
H7/e7; H7/f7; H7/g7; H7/h7
H8/e7; H8/f7; H8/g7; H8/h7
H8/d8; H8/e8; H8/f8; H8/h8
H9/d8; H9/e8; H9/f8; H9/h8
H9/d9; H9/e9; H9/f9; H9/h9
H10/d10; H10/h10
H11/c11; H11/cd11; H11/d11; H11/h11
H12/h12
Посадки переходные
H6/js6; H6/k6; H6/m6; H6/n6
H7/js6; H7/k6; H7/m6; H7/n6
H7/js7; H7/k7; H7/n7
H8/js7; H8/k7; H8/n7
Посадки с натягом
H7/p6; H7/r6; H7/s6; H7/t6; H7/u6
H7/p7; H7/r7; H7/s7; H7/t7; H7/u7; H7/v7
H8/p7; H8/r7; H8/s7; H8/t7; H8/u7; H8/v7
H8/t8; H8/u8; H8/v8
H9/t8; H9/u8; H9/v8
Посадки в системе отверстий при размерах свыше 3150 до 10000 мм
Посадки с зазором
H6/h6
H7/e7; H7/f7; H7/h7
H8/d8; H9/e8; H8/f8; H8/h8
H9/d9; H9/e9; H9/h9
H10/c10; H10/cd10; H10/d10; H10/h10
H11/c11; H11/cd11; H11/h11
Посадки с натягом
H6/p6; H6/r6; H6/s6; H6/t6; H6/u6
H7/p6; H7/r7; H7/s7; H7/t7; H7/u7
Переходные посадки не предусмотрены
Предельные отклонения основных отверстий при размерах свыше 500 до 10000 мм, мкм
Предельные отклонения валов в посадках с зазором и переходных при размерах свыше 500 до 10000 мм, мкм (система отверстий)
Допуски приведены в мкм. 1 мкм = 0,001 мм
Предельные отклонения валов в посадках с натягом при размерах свыше 500 до 10000 мм, мкм (система отверстий)
Посадки в системе вала при размерах свыше 500 до 3150 мм
Посадки с зазором
G6/h6; H6/h6
E7/h6; F7/h6; G7/h6; H7/h6
E7/h7; F7/h7; G7/h7; H7/h7
D8/h7; E8/h7; F8/h7; H8/h7
D8/h8; E8/h8; F8/h8; H8/h8
D9/h8; E9/h8; F9/h8; H9/h8
D9/h9; E9/h9; F9/h9; H9/h9
D10/h10; H10/h10
C11/h11; CD11/h11; D11/h11; H11/h11
H12/h12
Переходные посадки
JS6/h6; K6/h6; M6/h6; N6/h6
JS7/h6; K7/h6; M7/h6; N7/h6
JS7/h7; K7/h7; M7/h7; N7/h7
Посадки с натягом
P7/h6; R7/h6; S7/h6; T7/h6
P7/h7; R7/h7; S7/h7; T7/h7
U8/h7
U8/h8
Посадки в системе вала при размерах свыше 500 до 3150 мм
Посадки с зазором
H6/h6; E7/h7; F7/h7; H7/h7; D8/h8; E8/h8; F8/h8; H8/h8; D9/h9; E9/h9; H9/h9; C10/h10; CD10/h10; D10/h10; H10/h10; C11/h11; CD11/h11; H11/h11
28 Января 2022 года, 10:24
24 Декабря 2021 года, 17:07
10 Декабря 2021 года, 09:35
07 Декабря 2021 года, 16:31
25 Ноября 2021 года, 12:08
25 Ноября 2021 года, 11:47
16 Ноября 2021 года, 13:28
16 Ноября 2021 года, 13:07
16 Ноября 2021 года, 13:03
13 Ноября 2021 года, 22:02
18 Октября 2021 года, 16:07
16 Октября 2021 года, 21:15
15 Октября 2021 года, 14:13
27 Сентября 2021 года, 13:08
03 Сентября 2021 года, 10:51
Добрый день, подскажите . Директор где-то услышал по поводу обязательной нумерации листов проекта. Помогите, где посмотреть эти нововведение? Украина.
Сегодня с 1.00 по МСК будет выполняться перенос на другой сервер провайдера (2-3 часа). Прошу прощения за неудобства. Пробуем разные варианты.
В первом томе "Справочника конструктора-машиностроителя" содержатся общетехнические сведения, справочные данные по материалам, шероховатости поверхности, допускам и посадкам, предельным отклонениям формы и расположения поверхностей, конструктивным элементам деталей, крепежным изделиям, стандартизованным и нормализованным деталям и узлам. Данное издание было переработано в соответствии с новыми ГОСТами и нормативно-технической документацией, дополнено сведениями по защитно-декоративным покрытиям металлов и пластмасс, зарубежными аналогами некоторых конструкционных материалов.
Справочник предназначен для инженеров и техников-конструкторов, также полезен студентам технических вузов.
Выбор правильной посадки, обеспечение требуемой чистоты и значения допусков размеров поверхностей под подшипники является ключевым фактором, обеспечивающим долговечность, надежность механизмов.
Правильная посадка – важнейшее условие работоспособности подшипников.
Исходя из особенностей работы подшипника, кольцо, которое вращается должно закрепляться на опорной поверхности неподвижно, с натягом, а неподвижное кольцо садиться в отверстие с минимальным зазором, относительно свободно.
Установка с натягом вращающегося кольца не дает ему проворачиваться, что могло бы привести к износу опорной поверхности, контактной коррозии, разбалансировке подшипников, развальцовке опоры, чрезмерному нагреву. Так, в основном, выполняется посадка подшипника на вал, который работает под нагрузкой.
Для неподвижного кольца небольшой зазор даже полезен, а возможность проворота не чаще одного раза за сутки делает износ опорной поверхности более равномерным, минимизирует его.
Основные термины
Рассмотрим подробнее основные термины и понятия, определяющие посадки подшипников. Современное машиностроение основано на принципе взаимозаменяемости. Любая деталь, изготовленная по одному чертежу должна устанавливаться в механизм, выполнять свои функции, быть взаимозаменяемой.
Для этого чертеж определяет не только размеры, но и максимальные, минимальные отклонения от них, то есть допуски. Значения допусков стандартизованы единой системой для допусков, посадок ЕСДП, разбиты по степеням точности (квалитетам), приводятся в таблицах.
Согласно ГОСТ 25346-89 определены 20 квалитетов точности, но в машиностроении обычно используются с 6 по16. Причем, чем ниже номер квалитета, тем выше точность. Для посадок шарико и роликоподшипников актуальны 6,7, реже 8 квалитеты.
В пределах одного квалитета размер допуска одинаков. Но верхнее и нижнее отклонение размера от номинала расположены по-разному и их сочетания на валах и отверстиях образуют различные посадки.
Существуют посадки обеспечивающие гарантию зазора, натяга и переходные, реализующие как минимальный зазор, так и минимальный натяг. Посадки обозначают латинскими строчными буквами для валов, большими для отверстий и цифрой, указывающей на квалитет, то есть степень точности. Обозначения посадок:
- с зазором a, b, c, d, e, f, g, h;
- переходных js, k, m, n;
- с натягом p, r, s, t, u, x, z.
По системе отверстия для всех квалитетов оно имеет допуск H, а характер посадки определяется допуском вала. Такое решение позволяет уменьшить количество необходимых контрольных калибров, инструмента режущего и является приоритетным. Но в отдельных случая используется система вала, в которой валы имеют допуск h, а посадка достигается обработкой отверстия. И именно таким случаем является вращение наружного кольца шарикоподшипника. Примером подобной конструкции могут служить ролики или барабаны натяжные конвейеров ленточных.
Выбор посадки подшипников качения
Среди основных параметров определяющих посадки подшипников:
- характер, направление, величина нагрузки, воздействующей на подшипник;
- точность подшипника;
- скорость вращения;
- вращение или неподвижность соответствующего кольца.
Ключевое условие, определяющее посадку – неподвижность либо вращение кольца. Для неподвижного кольца подбирается посадка с малым зазором и постепенное медленное проворачивание считается положительным фактором, уменьшающим общий износ, препятствующим местному износу. Вращающееся кольцо обязательно сажают с надежным натягом, исключающим проворот по отношению к посадочной поверхности.
Следующим важным фактором, которому должна соответствовать посадка под подшипник на валу или в отверстии, является вид нагружения. Различают три ключевых типа нагружения:
- циркуляционное при вращении кольца относительно постоянно действующей в одном направлении радиальной нагрузки;
- местное для неподвижного кольца относительно радиального нагружения;
- колебательное при радиальной нагрузке колеблющейся относительно положения кольца.
Согласно ГОСТ 520 степени точности подшипников в порядке их увеличения соответствуют пяти классам 0,6,5,4,2. Для машиностроения при нагрузках невысокой и средней величины, например для редукторов, обычным является класс 0, который не указывается в обозначении подшипников. При более высоких требованиях к точности используется шестой класс. На повышенных скоростях 5,4 и только в исключительных случаях второй. Пример обозначения подшипника шестого класса 6-205.
В процессе реального проектирования машин посадка подшипника на вал и в корпус выбирается в соответствие с условиями работы по специальным таблицам. Они приведены в томе втором Справочника конструктора-машиностроителя Василия Ивановича Анурьева.
Для местного типа нагрузки таблица предлагает следующие посадки.
При условиях циркуляционного нагружения, когда радиальное усилие воздействует на всю дорожку качения, учитывают интенсивность нагружения:
Pr=(k1xk2xk3xFr)/B, где:
k1 – коэффициент перегрузки динамической;
k2 – коэффициент ослабления для полого вала или корпуса тонкостенного;
k3 – коэффициент, определяемый воздействием осевых усилий;
Fr – усилие радиальное.
Значение коэффициента k1 при перегрузках менее, чем в полтора раза, небольшой вибрации и толчках принимают равным 1, а при возможной перегрузке от полутора до трех раз, сильных вибрациях, ударах k1=1,8.
Значения k2 и k3 подбираются по таблице. Причем для k3 учитывают соотношение осевой нагрузки к радиальной, выраженное параметром Fc/Fr x ctgβ.
Соответствующие коэффициентам и параметру интенсивности нагружения посадки подшипников приведены в таблице.
Обработка посадочных мест и обозначение посадок под подшипники на чертежах.
Посадочное место под подшипник на валу и в корпусе должно иметь заходные фаски. Шероховатость посадочного места составляет:
- для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
- для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5 Ra=0,63 а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25;
- для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
- для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5,4 Ra=0,63, а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25.
На чертеже также указывают отклонение формы места посадки подшипников, торцовое биение заплечиков для их упора.
Пример чертежа, в котором указана посадка подшипника на валу Ф 50 к6 и отклонения формы.
Значения отклонений формы принимаются по таблице в зависимости от диаметра, который имеет посадка подшипника на валу либо в корпусе, точности подшипника.
На чертежах указывают диаметр вала и корпуса под посадку, например, Ф20к6, Ф52Н7. На сборочных чертежах можно просто указывать размер с допуском в буквенном обозначении, но на чертежах деталей желательно кроме буквенного обозначения допуска приводить и его численное выражение для удобства рабочих. Размеры на чертежах указываются в миллиметрах, а величина допуска в микрометрах.
Внимание покупателей подшипников
В 2-х книгах, 4-е изд., перераб. и доп., М., Машиностроение, 1973 г., 416 с., табл. 410, рис. 101 (Библиотека конструктора).
4-е издание справочника (3-е изд. 1968 г.) дополнено сведениями о редукторах, гидравлических, пневматических устройствах, электрооборудовании. Приведены качественные показатели материалов, деталей, узлов и комплектующих изделий. Некоторые сведения заменены новыми. Для удобства пользования справочник выпускается в двух книгах.В первой книге приведены сведения о конструктивных материалах, допусках, посадках, конструктивных элементах, технологичности конструкций, крепежных изделиях, стандартных и нормализованных деталях и узлах, смазочных материалах и устройствах, защитно-декоративных покрытиях.Справочник предназначен для инженеров и техников-конструкторов. Он может быть полезен также студентам машиностроительных вузов и техникумов.
Читайте также: