Анурьев допуски и посадки таблица

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Посадки в системе отверстий при размерах свыше 500 до 3150 мм

Посадки с зазором

H6/g6; H6/h6
H7/f7; H7/g6; H6/h6
H7/e7; H7/f7; H7/g7; H7/h7
H8/e7; H8/f7; H8/g7; H8/h7
H8/d8; H8/e8; H8/f8; H8/h8
H9/d8; H9/e8; H9/f8; H9/h8
H9/d9; H9/e9; H9/f9; H9/h9
H10/d10; H10/h10
H11/c11; H11/cd11; H11/d11; H11/h11
H12/h12

Посадки переходные

H6/js6; H6/k6; H6/m6; H6/n6
H7/js6; H7/k6; H7/m6; H7/n6
H7/js7; H7/k7; H7/n7
H8/js7; H8/k7; H8/n7

Посадки с натягом

H7/p6; H7/r6; H7/s6; H7/t6; H7/u6
H7/p7; H7/r7; H7/s7; H7/t7; H7/u7; H7/v7
H8/p7; H8/r7; H8/s7; H8/t7; H8/u7; H8/v7
H8/t8; H8/u8; H8/v8
H9/t8; H9/u8; H9/v8

Посадки в системе отверстий при размерах свыше 3150 до 10000 мм

Посадки с зазором

H6/h6
H7/e7; H7/f7; H7/h7
H8/d8; H9/e8; H8/f8; H8/h8
H9/d9; H9/e9; H9/h9
H10/c10; H10/cd10; H10/d10; H10/h10
H11/c11; H11/cd11; H11/h11

Посадки с натягом

H6/p6; H6/r6; H6/s6; H6/t6; H6/u6
H7/p6; H7/r7; H7/s7; H7/t7; H7/u7

Переходные посадки не предусмотрены

Предельные отклонения основных отверстий при размерах свыше 500 до 10000 мм, мкм

Предельные отклонения валов в посадках с зазором и переходных при размерах свыше 500 до 10000 мм, мкм (система отверстий)

Допуски приведены в мкм. 1 мкм = 0,001 мм

Предельные отклонения валов в посадках с натягом при размерах свыше 500 до 10000 мм, мкм (система отверстий)

Посадки в системе вала при размерах свыше 500 до 3150 мм

Посадки с зазором

G6/h6; H6/h6
E7/h6; F7/h6; G7/h6; H7/h6
E7/h7; F7/h7; G7/h7; H7/h7
D8/h7; E8/h7; F8/h7; H8/h7
D8/h8; E8/h8; F8/h8; H8/h8
D9/h8; E9/h8; F9/h8; H9/h8
D9/h9; E9/h9; F9/h9; H9/h9
D10/h10; H10/h10
C11/h11; CD11/h11; D11/h11; H11/h11
H12/h12

Переходные посадки

JS6/h6; K6/h6; M6/h6; N6/h6
JS7/h6; K7/h6; M7/h6; N7/h6
JS7/h7; K7/h7; M7/h7; N7/h7

Посадки с натягом

P7/h6; R7/h6; S7/h6; T7/h6
P7/h7; R7/h7; S7/h7; T7/h7
U8/h7
U8/h8

Посадки в системе вала при размерах свыше 500 до 3150 мм

Посадки с зазором

H6/h6; E7/h7; F7/h7; H7/h7; D8/h8; E8/h8; F8/h8; H8/h8; D9/h9; E9/h9; H9/h9; C10/h10; CD10/h10; D10/h10; H10/h10; C11/h11; CD11/h11; H11/h11

beliit.com

28 Января 2022 года, 10:24

24 Декабря 2021 года, 17:07

10 Декабря 2021 года, 09:35

07 Декабря 2021 года, 16:31

25 Ноября 2021 года, 12:08

25 Ноября 2021 года, 11:47

16 Ноября 2021 года, 13:28

16 Ноября 2021 года, 13:07

16 Ноября 2021 года, 13:03

13 Ноября 2021 года, 22:02

18 Октября 2021 года, 16:07

16 Октября 2021 года, 21:15

15 Октября 2021 года, 14:13

27 Сентября 2021 года, 13:08

03 Сентября 2021 года, 10:51

Добрый день, подскажите . Директор где-то услышал по поводу обязательной нумерации листов проекта. Помогите, где посмотреть эти нововведение? Украина.

Сегодня с 1.00 по МСК будет выполняться перенос на другой сервер провайдера (2-3 часа). Прошу прощения за неудобства. Пробуем разные варианты.

Справочник конструктора-машиностроителя, Анурьев В.И. (Том 1) скачать

Справочник конструктора-машиностроителя, Анурьев В.И.

В первом томе "Справочника конструктора-машиностроителя" содержатся общетехнические сведения, справочные данные по материалам, шероховатости поверхности, допускам и посадкам, предельным отклонениям формы и расположения поверхностей, конструктивным элементам деталей, крепежным изделиям, стандартизованным и нормализованным деталям и узлам. Данное издание было переработано в соответствии с новыми ГОСТами и нормативно-технической документацией, дополнено сведениями по защитно-декоративным покрытиям металлов и пластмасс, зарубежными аналогами некоторых конструкционных материалов.
Справочник предназначен для инженеров и техников-конструкторов, также полезен студентам технических вузов.

Выбор правильной посадки, обеспечение требуемой чистоты и значения допусков размеров поверхностей под подшипники является ключевым фактором, обеспечивающим долговечность, надежность механизмов.

Правильная посадка – важнейшее условие работоспособности подшипников.

Исходя из особенностей работы подшипника, кольцо, которое вращается должно закрепляться на опорной поверхности неподвижно, с натягом, а неподвижное кольцо садиться в отверстие с минимальным зазором, относительно свободно.

Посадка подшипника с натягом

Установка с натягом вращающегося кольца не дает ему проворачиваться, что могло бы привести к износу опорной поверхности, контактной коррозии, разбалансировке подшипников, развальцовке опоры, чрезмерному нагреву. Так, в основном, выполняется посадка подшипника на вал, который работает под нагрузкой.

Для неподвижного кольца небольшой зазор даже полезен, а возможность проворота не чаще одного раза за сутки делает износ опорной поверхности более равномерным, минимизирует его.

Посадка подшипника на вал

Основные термины

Рассмотрим подробнее основные термины и понятия, определяющие посадки подшипников. Современное машиностроение основано на принципе взаимозаменяемости. Любая деталь, изготовленная по одному чертежу должна устанавливаться в механизм, выполнять свои функции, быть взаимозаменяемой.

Для этого чертеж определяет не только размеры, но и максимальные, минимальные отклонения от них, то есть допуски. Значения допусков стандартизованы единой системой для допусков, посадок ЕСДП, разбиты по степеням точности (квалитетам), приводятся в таблицах.

Допуски и посадки ЕСДП

Согласно ГОСТ 25346-89 определены 20 квалитетов точности, но в машиностроении обычно используются с 6 по16. Причем, чем ниже номер квалитета, тем выше точность. Для посадок шарико и роликоподшипников актуальны 6,7, реже 8 квалитеты.

Обозначение посадок подшипника

В пределах одного квалитета размер допуска одинаков. Но верхнее и нижнее отклонение размера от номинала расположены по-разному и их сочетания на валах и отверстиях образуют различные посадки.

Существуют посадки обеспечивающие гарантию зазора, натяга и переходные, реализующие как минимальный зазор, так и минимальный натяг. Посадки обозначают латинскими строчными буквами для валов, большими для отверстий и цифрой, указывающей на квалитет, то есть степень точности. Обозначения посадок:

  • с зазором a, b, c, d, e, f, g, h;
  • переходных js, k, m, n;
  • с натягом p, r, s, t, u, x, z.

По системе отверстия для всех квалитетов оно имеет допуск H, а характер посадки определяется допуском вала. Такое решение позволяет уменьшить количество необходимых контрольных калибров, инструмента режущего и является приоритетным. Но в отдельных случая используется система вала, в которой валы имеют допуск h, а посадка достигается обработкой отверстия. И именно таким случаем является вращение наружного кольца шарикоподшипника. Примером подобной конструкции могут служить ролики или барабаны натяжные конвейеров ленточных.

Ролики или барабаны натяжные конвейеров ленточных

Выбор посадки подшипников качения

Среди основных параметров определяющих посадки подшипников:

  • характер, направление, величина нагрузки, воздействующей на подшипник;
  • точность подшипника;
  • скорость вращения;
  • вращение или неподвижность соответствующего кольца.

Ключевое условие, определяющее посадку – неподвижность либо вращение кольца. Для неподвижного кольца подбирается посадка с малым зазором и постепенное медленное проворачивание считается положительным фактором, уменьшающим общий износ, препятствующим местному износу. Вращающееся кольцо обязательно сажают с надежным натягом, исключающим проворот по отношению к посадочной поверхности.

Следующим важным фактором, которому должна соответствовать посадка под подшипник на валу или в отверстии, является вид нагружения. Различают три ключевых типа нагружения:

  • циркуляционное при вращении кольца относительно постоянно действующей в одном направлении радиальной нагрузки;
  • местное для неподвижного кольца относительно радиального нагружения;
  • колебательное при радиальной нагрузке колеблющейся относительно положения кольца.

Таблица посадок подшипника качения

Согласно ГОСТ 520 степени точности подшипников в порядке их увеличения соответствуют пяти классам 0,6,5,4,2. Для машиностроения при нагрузках невысокой и средней величины, например для редукторов, обычным является класс 0, который не указывается в обозначении подшипников. При более высоких требованиях к точности используется шестой класс. На повышенных скоростях 5,4 и только в исключительных случаях второй. Пример обозначения подшипника шестого класса 6-205.

Посадки подшипника в зависимости от нагружения

В процессе реального проектирования машин посадка подшипника на вал и в корпус выбирается в соответствие с условиями работы по специальным таблицам. Они приведены в томе втором Справочника конструктора-машиностроителя Василия Ивановича Анурьева.

Таблица посадок подшипника

Для местного типа нагрузки таблица предлагает следующие посадки.

Расчет и выбор посадок подшипников

При условиях циркуляционного нагружения, когда радиальное усилие воздействует на всю дорожку качения, учитывают интенсивность нагружения:

Pr=(k1xk2xk3xFr)/B, где:
k1 – коэффициент перегрузки динамической;
k2 – коэффициент ослабления для полого вала или корпуса тонкостенного;
k3 – коэффициент, определяемый воздействием осевых усилий;
Fr – усилие радиальное.

Значение коэффициента k1 при перегрузках менее, чем в полтора раза, небольшой вибрации и толчках принимают равным 1, а при возможной перегрузке от полутора до трех раз, сильных вибрациях, ударах k1=1,8.

Значения k2 и k3 подбираются по таблице. Причем для k3 учитывают соотношение осевой нагрузки к радиальной, выраженное параметром Fc/Fr x ctgβ.

Расчет посадок

Соответствующие коэффициентам и параметру интенсивности нагружения посадки подшипников приведены в таблице.

Соответствующие коэффициентам и параметру интенсивности нагружения посадки подшипников

Обработка посадочных мест и обозначение посадок под подшипники на чертежах.

Посадочное место под подшипник на валу и в корпусе должно иметь заходные фаски. Шероховатость посадочного места составляет:

  • для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
  • для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5 Ra=0,63 а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25;
  • для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
  • для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5,4 Ra=0,63, а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25.

На чертеже также указывают отклонение формы места посадки подшипников, торцовое биение заплечиков для их упора.

Пример чертежа, в котором указана посадка подшипника на валу Ф 50 к6 и отклонения формы.

Обозначения посадок подшипника на чертеже

Значения отклонений формы принимаются по таблице в зависимости от диаметра, который имеет посадка подшипника на валу либо в корпусе, точности подшипника.

Допуски формы поверхностей

На чертежах указывают диаметр вала и корпуса под посадку, например, Ф20к6, Ф52Н7. На сборочных чертежах можно просто указывать размер с допуском в буквенном обозначении, но на чертежах деталей желательно кроме буквенного обозначения допуска приводить и его численное выражение для удобства рабочих. Размеры на чертежах указываются в миллиметрах, а величина допуска в микрометрах.

Внимание покупателей подшипников


Владимир Светлый

В 2-х книгах, 4-е изд., перераб. и доп., М., Машиностроение, 1973 г., 416 с., табл. 410, рис. 101 (Библиотека конструктора).

4-е издание справочника (3-е изд. 1968 г.) дополнено сведениями о редукторах, гидравлических, пневматических устройствах, электрооборудовании. Приведены качественные показатели материалов, деталей, узлов и комплектующих изделий. Некоторые сведения заменены новыми. Для удобства пользования справочник выпускается в двух книгах.В первой книге приведены сведения о конструктивных материалах, допусках, посадках, конструктивных элементах, технологичности конструкций, крепежных изделиях, стандартных и нормализованных деталях и узлах, смазочных материалах и устройствах, защитно-декоративных покрытиях.Справочник предназначен для инженеров и техников-конструкторов. Он может быть полезен также студентам машиностроительных вузов и техникумов.

Читайте также: