Анастасия рассматривала под микроскопом лишайник и сделала рисунок что она обозначила на рисунке 1

Обновлено: 08.07.2024

2. 1. Рассмотрите изображение
микроскопа. Что обозначено на
рисунке буквой А?
ЗЕРКАЛО
ОТВЕТ
2. 2. Какую роль играет эта часть микроскопа при
работе с ним?
Регулирует освещённость, направляет свет на
микропрепарат
ОТВЕТ

2. 3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика
под микроскопом и сделала рисунок. Что она
изобразила под цифрой 1?
УСТЬИЦЕ,
ЗАМЫКАЮЩИЕ КЛЕТКИ
ОТВЕТ
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
микроскопом, на котором указано: увеличение
окуляра – 10; увеличение объектива – 40. Какое
общее увеличение даёт данный микроскоп?
10 × 40 = 400
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите
изображение ручной
лупы? Что обозначено на
рисунке буквой А?
ОТВЕТ
Линза
2. 2. Как используют лупу для исследования
в биологии?
Для увеличения изображения и
рассматривания мелких объектов,
ОТВЕТ
для определения формы клеток

2. 3. Ученики рассмотрели растение
кукушкин лён под лупой и сделали рисунок в
тетради. Что изобразили на рисунке под
буквой А?
ОТВЕТ
Коробочка со спорами
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
лупой, на которой указано ×10. Что означает
эта цифра?
Лупа увеличивает в 10 раз
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите
изображение ручной
лупы? Что обозначено на
рисунке буквой А?
ОТВЕТ
Линза
2. 2. Как используют лупу для исследования
в биологии?
Для увеличения изображения и
рассматривания мелких объектов,
ОТВЕТ
для определения формы клеток

2. 3. Ученики рассмотрели поперечный срез
клубня под лупой и сделали рисунок в
тетради. Что изобразили на рисунке под
буквой С?
ОТВЕТ
Сердцевина
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
лупой, на которой указано × 5. Что означает
эта цифра?
Лупа увеличивает в 5 раз
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите
изображение штативной
лупы? Что обозначено на
рисунке буквой А?
ОТВЕТ
Окуляр
2. 2. Какую роль играет эта часть штативной
лупы при работе?
Окуляр состоит из линз, которые
увеличивают изображение
ОТВЕТ
исследуемого объекта

2. 3. Ольга рассмотрела бабочку капусницу
под штативной лупой. Что изобразили на
рисунке под буквой Д?
ОТВЕТ
Брюшко
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
лупой, на которой указано × 15. Какое
увеличение дает данная штативная лупа?
Лупа увеличивает в 15 раз
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите изображение
микроскопа. Что обозначено на
рисунке буквой С?
Окуляр
ОТВЕТ
2. 2. Какую роль играет эта часть микроскопа
при работе с ним?
Рассматривание изучаемого
объекта с некоторым увеличением ОТВЕТ

2. 3. Ученица рассмотрела готовый
микропрепарат под микроскопом и
выполнила рисунок. Как называется
вид растительной ткани, указанный
стрелкой?
Образовательная
ОТВЕТ
(в почке конус нарастания)
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
микроскопом, на котором указано:
увеличение окуляра – 10; увеличение
объектива – 20. Какое общее увеличение
даёт данный микроскоп?
200 раз
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите изображение
микроскопа. Что обозначено на
рисунке буквой А?
Объективы
ОТВЕТ
2. 2. Какую роль играет эта часть микроскопа
при работе с ним?
Увеличивает изображение, которое
ОТВЕТ
рассматривается через окуляр

2. 3. Ученики рассмотрели
микропрепарат корешка
лука и сделали несколько
рисунков клеток из разных
зон. Что изображено на 1 и
3 рисунке?
ОТВЕТ
1 – молодая клетка не имеет вакуолей,
2 – клетка крупнее, имеет несколько вакуолей,
стареющая клетка
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
микроскопом, на котором указано: увеличение
окуляра – 7; увеличение объектива – 10. Какое
общее увеличение даёт данный микроскоп?
70 раз
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите изображение
установки. Что обозначено на
рисунке стрелкой?
Источник света,
ОТВЕТ
лампочка,
лампа
2. 2. Какую роль играет изображенная
установка?
Прибор для искусственного
освещения
ОТВЕТ

2. 3. Ольга рассмотрела и
сравнила листья фитонии и
сделала рисунок. Что она
изобразила на рисунке под
цифрой 1?
Листовая пластинка ОТВЕТ
2. 4. Рисунок выполнен Ольгой на уроке биологии,
с растением она проводила измерение листьев с
использованием линейки. Какими единицами
измерения воспользовалась Ольга?
мм или см
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите фотографию
– результат опыта по
выращиванию плесени. Как
называется лабораторное
оборудование, обозначенное
на рисунке стрелкой?
Чашка Петри
ОТВЕТ
2. 2. Какую роль играет эта ёмкость в
работе?
В ней проводят опыты с
микроорганизмами, выращивают
ОТВЕТ
плесневые грибы и колонии
бактерий

2. 3. Ольга приготовила
микропрепарат и
рассмотрела плесень под
микроскопом, выполнила
рисунок. Что она изобразила
на рисунке, обозначив
стрелкой?
Споры
ОТВЕТ
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
микроскопом, на котором указано: увеличение
окуляра – 7; увеличение объектива – 8. Какое
общее увеличение даёт данный микроскоп?
56
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите изображение
опытной установки. Какой
лабораторное оборудование
требуется для проведение опыта?
Пробирка, стакан,
воронка
ОТВЕТ
2. 2. Какое лабораторное оборудование
можно использовать для измерения объёма
жидкости?
Пробирка, стеклянный стакан
ОТВЕТ
(мерный цилиндр)

2. 3. Ольга рассмотрела лист
элодеи под микроскопом и
сделала фотографию. Что
она обозначила на
фотографии стрелкой?
Хлоропласты
ОТВЕТ
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
микроскопом, на котором указано: увеличение
окуляра – 10; увеличение объектива – 20. Какое
общее увеличение даёт данный микроскоп?
200
ОТВЕТ

2. 1. Рассмотрите последовательность
приготовления временного препарата кожицы
чешуи лука. Что обозначено на рисунке стрелкой?
ОТВЕТ
Покровное стекло
2. 2. Какую роль играет предметное стекло в
приготовлении микропрепарата?
На нём располагают объект,
ОТВЕТ
предназначенный для рассматривания

2. 3. Ученики рассмотрели
кожицу чешуи лука под
микроскопом и выполнили
рисунок. Что они
изобразили на рисунке под
цифрой 1?
Клеточная стенка, ОТВЕТ
клеточная оболочка
2. 4. Рисунок был выполнен при работе с
микроскопом, на котором указано: увеличение
окуляра – 15; увеличение объектива – 20. Какое
общее увеличение даёт данный микроскоп?
300
ОТВЕТ


1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.

Ответ

Ответ

1) Объект: лишайники;
2) Объяснение, например: лишайники не являются растениями, их тела образованы нитями грибов и зелёными водорослями.

2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Штативная лупа

Штативная лупа

Ответ

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?

Ответ

служит для регулирования освещённости


2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?

Ответ

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?

Ответ

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов (словосочетание):

  1. запасающая ткань
  2. проводящая ткань
  3. корневой волосок
  4. органические вещества
  5. неорганические вещества
  6. устьица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?

Ответ

движение ИЛИ бег

4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?

Ответ

за счёт мышц, прикреплённых к костям ИЛИ за счёт мышц

4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?

Ответ

5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Бактериальная клетка

Бактериальная клетка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Ответ



5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.

Ответ

Обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки;
ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.

5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?

Ответ

Список слов (словосочетание):

Ответ

ЦарствоОтделРодВид
РастенияПокрытосеменные (Цветковые)ТюльпанТюльпан Шренка


7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?

Ответ

7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.

Ответ

8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.


8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Ответ

8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Ответ

С целью исключить поступление воздуха/кислорода в воду.

8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.

Ответ

1) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
2) наличие минеральных солей.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Ответ

Фуксия:Мамиллярия:
1) капризное;
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
4) рассеянный свет;
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая почва;
4) прямые лучи.

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?

Ответ

1) по выносливости: фуксия капризное растение, а мамиллярия – выносливое;
2) по отношению к свету: фуксия предпочитает рассеянный свет, а мамиллярия – прямые лучи;
3) по отношению к режиму полива: фуксия нуждается в увлажнённой почве, а мамиллярия – в сухой.

10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Ответ



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Растительный мир Земли

Растительный мир Земли

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

2.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. На нем даны подписи разных частей микроскопа. Две подписи частей микроскопа переставлены местами. Найдите их и дайте правильные варианты подписей данных частей микроскопа.

Микроскоп

2.2. Саша рассматривает микропрепарат на большом увеличении. Можно ли для наводки на резкость использовать макровинт? Как нужно наводить резкость микровинтом?

2.3. Валя рассмотрела под микроскопом срез ветки липы и зарисовала его. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

2.4. Помогите ученику выбрать окуляр и объектив, чтобы получить увеличение микроскопа в 280 раз, если можно выбрать окуляры с увеличением х5, х7, x10, х12, х15 и объективы с увеличением х4, х20, х40.

Разбор задания

2.1. Местами переставлены подписи микровинт и макровинт.

2.2. Нет. Наводить резкость микровинтом нужно при большом увеличении микроскопа. Поворачивать микровинт нужно очень осторожно. Лучше контролировать опускание объектива, смотря на него сбоку, чтобы случайно не раздавить микропрепарат.

2.3. Сердцевина стебля

2.4. Увеличение окуляра — х7, увеличение объектива — х40.

Ответ


Аl → al2o3 → al2(so4)3 → аl(он)3 → аl2o34al + 3o₂ = 2al₂o₃ al₂o₃ + 3h₂so₄ = al₂(so₄)₃ + 3h₂o al₂(so₄)₃ + 6koh = 2al(oh)₃ + 3k₂so₄ t 2al(oh)₃ = al₂o₃ + 3h₂o

Ответ


1)сколько км прошёл второй до встречи?

2)сколько прошёл первый до встречи?

Ответ


напряжённость электрического поля — векторная величина, характеризующая электрическое поле в данной точке и численно равная отношению силы f, действующей на неподвижный пробный заряд, помещенный в данную точку поля, к величине этого заряда q .


Ольга рассмотрела срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Проводящие пучки - это на первом рисунке.
На втором под цифрой 1 - столбчатая паренхима.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: