Анализ хорового произведения на калине белый цвет в обработке попова

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

С крат. сведениями об авт.
На тит. л.: Светлой памяти Елены Владимировны Калугиной
С коммент.
Песни для смешанного хора без сопровождения:
На калине белый цвет ;
Как за тем-то за лесочком ;
Долина широкая ;
Ревела буря, дождь шумел
сл. К. Рылеева ;
Не вейтеся, чайки, над морем ;
Скакал казак через долину ;
Горох ;
Не зелёная хмелинка ;
Утиса ;
А кто у нас холостой.
Песни для женского хора без сопровождения:
Отлетает наш соколичек ;
Канареечка ;
Ой, кари глазоньки ;
Ты заря ли, моя зоренька ;
Ах, мамонька, Пашку люблю ;
Берегом, увалом Машенька шла ;
Ой, Тобол-река
муз. и сл. : Е. Калугина ;
Девичьи думы
муз. : Е. Калугина ; сл. Н. Поликарпова
Песни для мужского хора без сопровождения:
Солнце всходит и заходит ;
Не быть мне в той стране родной.
Песни для смешанного хора с сопровождением:
Вперёд, друзья ;
Скучно мне, братцы ;
Сибирские частоговорки ;
Сударушка-девушка ;
Рассыпала Маланья бобы ;
Ковылёк ;
Со двора, со дворика ;
Приходите, гости, к нам ;
За бугром, за Иртышом.
Песни для женского хора с сопровождением:
Как за лугом, за рекой ;
Мы посеяли лён во лугу.
Шифр хранения:
MZ МЗ 43/1781
MZ МЗ 43/1782
Электронный заказ

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Кафедра академического хора

Курсовая работа

Тема : Анализ хорового произведения

Выполнила студентка 5 курса

ФИС/БЗ 161-5/1 Рогоза С.В.

Содержание

Творческая биография А.А. Арханегельского………………..…………3

Анализ литературного текста …………………………….……………. 6

Александр Андреевич Архангельский

А. А. Архангельский родился 23 октября 1846 г. в Пензе. Был регентом в Пензе, затем в Петербурге. В Петербурге его музыкальная деятельность выразилась в том, что он в продолжение 30 лет давал хоровые концерты с собственным хором, состоящих из мужских и женских голосов. Исполняя классические произведения от Палестрины до современных ему композиторов западной церковной музыки, Архангельский довел свой хор до высшей степени совершенства и на своих концертах знакомил публику в художественном исполнении своего хора с лучшими образцами хоровой музыки. В области русской духовной музыки Архангельский возбудил интерес в обществе и музыкальном мире к русской песне, он переложил для хора много песен.

В практике церковного пения Архангельский сделал нововведения, заменив в церковных хорах детские голоса мальчиков на женские голоса. В 1899 - 900 гг. Архангельский совершил со своим хором концертное путешествие по всем городам России, в продолжении 6 месяцев было дано более 110 концертов. Концерты имели художественно-педагогическое значение.
Архангельский был одним из устроителей церковно-певческого благотворительного общества. 3 февраля 1902 г. в пользу образования фонда для этого общества состоялся грандиозный концерт (духовный), в котором принимали участие 300 человек певчих под управлением Архангельского.
Он также вместе с хором гастролировал за границей, издал хоровой сборник "Репертуар концертов".

Написал две оригинальные литургии, всенощную и до 50-ти мелких сочинений, в том числе 8 херувимских песен, 8 гимнов "Милость мира", 16 песнопений, употребляемых при богослужении вместо "причастных стихов".

В октябре 1921 г. в Петрограде Архангельский отпраздновал 50-летие своей музыкальной деятельности, ему было присвоено звание заслуженного артиста Республики.

Для стиля духовных произвдений А. Архангельского характерно:

1. Строго выраженное сплошное четырёхголосие.

2. Основной напев находится непременно в верхнем голосе.

3. Каждый тон основного напева принимается, по возможности, за аккордовый тон.

4. Строгая гомофония.

5. Строго правильное голосоведение.

6. Допускается применение Д7 с обращениями и уменьшённого септаккорда.

7. Стремление к преодолению человеческого голоса – подражание звучанию органа. Именно по таким правилам Архангельский делает свои гармонизации древних распевов.

Стиль композитора отличается своей индивидуальностью и самобытностью. В нём нашли новое преломление и развитие особенности Петербургской школы духовных композиторов, основные стилистические особенности романтической западной музыки, а также особенности светских хоровых произведений русских композиторов. Вот почему Архангельского можно считать создателем нового романтического направления в русской духовной музыке.

Моей целью было получить опыт в работе с коллективом, работать в коллективе, общаться с коллегами, преподавателем. Формирование профессиональных практических умений и навыков в работе с фольклорным ансамблем и солистом.

Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес.

- Решать проблемы, оценивать анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Работать в коллективе и обеспечивать его сплочение.

За период прохождения производственной практики мною выполнены следующие виды работ и задания:

13.04.19 (суббота)- Поиск вокально -хоровых упражнений для распевания ансамбля, разбор хоровых партитур, писала план проведения первой репетиции, где отразила орг-момент, мотивацию.

Прогон всего репертуара и хореографии по составленной нами программе.

26.04.19 (Пятница)- Последняя репетиция, повтор всего репертуара , ЗАЩИТА.

I . Музыкально- теоретический анализ:

1.1 жанр- хороводный;

1.2 Песня записана в Уральской обл., конкретное место бытование неизвестно

1.3 Структура музыкальной формы- куплетная. Аккордовая- гармоническая фактура.

1.4 Средства муз выразительности- плавная мелодия

- тональность Е(бемоль)dur с отклонением в 6 ступень C moll

- размер переменный (4/4, 2/4)

- темп умеренный (под шаг)

- динамика mf ( не очень громко), средний звук, сохраняется на протяжении всей песни.

- интервалика (ч4, м2, б6, б3, ч5)

-гармония, отклонения в 6 ступень, используется 2ступень, доминанта(5ступень), септаккорд (3ступень)

- голосоведение - спокойное, плавное

- фразировка (ворота, вода, калина, малина…)

1.5 Анализ литературного текста

- тема: Молодежные народные традиции (их сохранение), о девушках, развлечения.

- Замысел песни познакомится друг- с другом - конфликта в песне нет

II . Вокально- хоровой анализ:

2.1 Ансамбль однородный (партитура для смешанного состава), но исполняет песню 3-х голосный ансамбль

2.2. тип ансамбля - естественный, тесситура удобная. Значение: тема главная звучит в партии альтов и 2 сопрано

- сопрано создают подголосок (терцовые движения)

1сопрано (си бемоль малой октавы- си бемоль первой октавы)

2 сопрано (си бемоль- фа)

- альты (фа малой октавы- до первой октавы)

А) интонационные трудности: отклонения, модуляции нет, скачки на б6 и ч5;

Б) ритмические: синкоп нет, пунктирного ритма нет, во всех хоровых партиях единый ритм.

III . Исполнительский анализ

- темп, под шаг, умеренно, без изменений, за исключением в конце.

- звуковедение - легато (плавно)

- певческое дыхание - одновременное для всего ансамбля, т.к в хоровых партиях имеются паузы.

I . Музыкально- теоретический анализ:

1.1 Жанр - лирическая

1.2 общероссийская русская народная песня.

1.3 Структура музыкальной формы - четырехстрофическая

1.4 Средства музыкальной выразительности:- мелодия плавная

- тональность до - мажор

- метроритм: сложный, присутствует пунктирный ритм, распевы, короткими длительностями

1.5 Анализ литературного текста.

Конфликт: между девушкой и молодцем. Конфликт не разрешен (скрытый)

II . Вокально- хоровой анализ.

2.1 одноголосная русская народная песня

2.2 тесситура – удобная ( средняя)

2.3 диапазон (соль-фа)

А) интонационные: отклонений и модуляции нет, скачков нет

Б)ритмические: синкоп нет, присутствует пунктирный ритм, литературный текст хорошо сочетается с мелодией

Характер звука: мягкая манера пения.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.01)

Содержание

От редактора-составителя
ДВУХГОЛОСИЕ. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАБОТЫ
ПЕСНИ-ДИАЛОГИ С ПЕРЕКЛИЧКОЙ ГОЛОСОВ
Весна. Музыка и слова М. Лазарева
Эхо. Музыка и слова М. Лазарева
Д. Кабалевский. Гости. Слова И. Рахилло
ДВУХГОЛОСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-РАСПЕВАНИЯ ДЛЯ ХОРА
Упражнение 22. Савка и Гришка сделали дуду. Русская народная песня
Упражнение 26. В путь. Итальянская народная песня
Упражнение 27. Сольфеджио
Упражнение 23. Бим! Бом!
Упражнение 24. Бим! Бом!
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В ОБРАБОТКЕ Г. КУРИНОЙ
Дон-дон, загорелся кошкин дом
У кота-воркота
Долгоногий журавель
Ходит, бродит по лужку

КАНОНЫ
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ-КАНОНЫ
А Ерёма жил на горке. Русская народная песня
Как под горкой, под горой. Русская народная песня
Во поле берёза стояла. Русская народная песня
У меня ль во садочке. Русская народная песня
В сыром бору тропина. Русская народная песня
Заиграй, моя волынка. Русская народная песня
ПЕСНИ-КАНОНЫ НАРОДОВ МИРА
Будем петь и веселиться. Французская народная песня
В погреб лезет Жучка. Чешская народная песня
Где ты был, мой баран? Венгерская народная песня
Как-то Томми-крошка. Немецкая народная песня
Пой, малышка, песенку. Эстонская народная песня
Зовёт зверей кукушка. Эстонская народная песня
Дал верный тон наш камертон. Норвежская народная песня. Русский текст Я. Серпина
Мяу, мяу, моя кошка. Испанская народная песня
Мяу, мяу, хитрая кошка. Французская народная песня
Братец Яков. Французская народная песня
Музыканты. Немецкая народная песня
АВТОРСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ-КАНОНЫ И ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КАНОНОМ
Н. Метлов. Бьют часы на башне
У. Кабиц. Вдруг потерялся наш петух
Ю. Литовко. Соловушка. Слова народные
Ю. Литовко. Бесконечный канон. Слова народные
Светит солнышко. Русская народная песня. Обработка Ю. Литовко
Ю. Литовко. Наш весёлый пастушок. Слова народные
Белый голубок. Чешская народная песня. Русский текст Н. Найдёновой
Солнышко вставало. Литовская народная песня. Русский текст А. Машистова. Обработка С. Шимкуса
Г. Литинский. Петя-спортсмен. Слова Ю. Островского
Л. Сибирцева. Рыбкин телевизор. Слова М. Бородицкой
Дыханье года. Четыре канона для детского хора а cappella. Музыка и слова С. Смольянинова
1. Осенний канон
2. Зимний канон
3. Весенний канон
4. Летний канон

ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН А CAPPELLA
Зайчик. Русская народная песня. Обработка Ю. Литовко
Ладушки-ладошки. Русская народная песня. Обработка Ю. Литовко
На зелёном лугу. Русская народная песня. Обработка Ю. Литовко
Как под наши ворота. Русская народная песня
Веснянка. Русская народная песня
Ай-я жу-жу. Латышская народная песня
Посмотрите, как у нас-то в мастерской. Русская народная песня
Весна красна на весь свет. Белорусская народная песня
Где ты был так долго? Латышская народная песня
Дрёма. Русская народная песня. Обработка И. Пономарькова
На горе-то калина. Русская народная песня
На горе-то калина. Русская народная песня. Обработка А. Луканина
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка Д. Яичкова
У меня ль во садочке. Русская народная песня (вариант)
Уж как по мосту, мосточку. Русская народная песня. Обработка Т. Ставиновой
Земелюшка-чернозём. Русская народная песня. Обработка С. Благообразова
Комарочек. Русская народная песня. Обработка И. Рогановой
Соловей, соловеюшка. Русская народная песня (хороводная). Обработка А. Луканина
Я с комариком плясала. Русская народная песня
Лён зеленой. Русская народная песня. Обработка И. Пономарькова
Козёл и коза. Украинская народная песня. Обработка В. Соколова
Плясовая. Венгерская народная песня. Русский текст Н. Найдёновой. Обработка С. Благообразова
Уж ты сад. Русская народная песня. Обработка И. Пономарькова
Я на камушке сижу. Русская народная песня
Пошла млада за водой. Русская народная песня
Со вьюном я хожу. Русская народная песня. Обработка С. Благообразова
Уж мы шили ковёр. Русская народная песня. Запись С. Аксюка
Наша Дарья. Музыка и слова неизвестного автора
Ах ты зимушка-зима. Русская народная песня. Обработка З. Каминской
Ах ты степь моя. Русская песня. Слова А. Кольцова. Обработка А. Луканина
Зеленейся, мой зелёный сад. Русская народная песня. Обработка В. Соколова
Ивушка. Русская народная песня. Обработка И. Пономарькова
Вышел как-то поздно ночью. Болгарская народная песня
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка И. Рогановой
Казачья колыбельная. Русская песня. Слова М. Лермонтова. Обработка А. Луканина
Ах ты ноченька. Русская народная песня
Как в лесу, лесу, лесочке. Русская народная песня. Обработка С. Полонского
Куковала звонко кукушка. Финская народная песня. Русский текст К. Алемасовой. Обработка В. Попова
Ветерочек лес колышет. Русская припевка. Запись и обработка А. Абрамского. Слова В. Застрожного
Мотылёк. Туркменская народная песня. Русский текст Н. Найдёновой. Обработка Л. Тихеевой
Светлячок. Грузинская народная песня
Ой, при лужку. Русская народная песня
Со вьюном я хожу. Русская народная песня. Обработка И. Рогановой
Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня. Обработка И. Рогановой
В сыром бору тропина. Русская народная песня. Обработка И. Рогановой
Дрёма. Русская народная песня. Обработка А. Думченко
Как у бабушки козёл. Русская народная песня. Обработка А. Думченко
Четыре охотника. Чешская народная песня. Русский текст Н. Найдёновой. Обработка И. Павчича. Переложение для двухголосного хора А. Григорян
У зари-то, у зореньки. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Ой, на дворе дождь. Русская народная песня. Обработка Т. Ставиновой
Пастушок. Чешская народная песня. Обработка Ю. Литовко
Во поле рябинушка стояла. Русская народная песня. Обработка И. Пономарькова

ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН С АККОМПАНЕМЕНТОМ
Во поле берёзонька стояла. Русская народная песня. Обработка А. Агафонникова
Земелюшка-чернозём. Русская народная песня. Обработка А. Лядова
Возле речки, возле мосту. Русская народная песня. Обработка М. Иорданского. Хоровая редакция В. Соколова
Утушка луговая. Русская народная песня. Обработка Л. Сибирцевой
Ивушка. Русская народная песня. Обработка И. Пономарькова
Как по полю. Русская народная песня. Обработка В. Герчик
Две курицы. Русская народная песня. Обработка В. Герчик
Ах вы сени мои, сени. Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко
Ой, по-над Волгой. Русская народная песня. Обработка В. Локтева
Маки-маковочки. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Зелёная рощица. Русская народная песня. Обработка А. Думченко

Читайте также: