Ан 2 аварийная посадка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Главной причиной заняться сбором данных об авариях Ан-2 стало то обстоятельство, что Второй объединённый авиаотряд до сих пор воздерживается от комментариев о неожиданном завершении рейса Лешуконское — Васьково вечером 10 ноября. В течение двух дней спасательной операции авиаторы ссылались на занятость, а теперь твердят, что до окончания работы специальной комиссии не имеют права рассказывать о подробностях рейса и состояния самолёта до и после экстренной посадки на лёд.

Два самолёта

Пока Ан-2 фиксировали на льду и готовили к эвакуации, в Архангельске множились версии происшествия в Лешуконском районе. Согласно одной из них, самолёт был не почтовым, а пассажирским. Однако в момент аварийной посадки пассажиров на борту не было. По предварительной информации, Ан-2 летел по маршруту Архангельск — Лешуконское — Койнас — Лешуконское — Олема — Лешуконское — Архангельск.

Основная версия с обледенением корпуса и, как следствие, перерасходом топлива вполне правдоподобна. Хотя остаётся вопрос: почему экипаж принял решение отправляться в рейс, несмотря на погодные условия?

Ноябрь — время нелётное

Что касается самой машины, то северные районные авиаторы считают Ан-2 самым надёжным самолётом. К тому же ему не нужна высококачественная и длинная взлётно-посадочная полоса, что позволяет успешно эксплуатировать технику для внутренних перевозок.

А вот пассажиры маршрута Архангельск — Лешуконское порой высказывают претензии. Одна из пассажирок, летевшая в Лешуконское в мае 2016 года с новорождённым ребёнком, рассказала о том, что во время дождя в салон начала проникать вода. Но проникать — это слабо сказано, текло так, что пришлось открыть зонт!

Причина проста: самолёты ветшают.

Старичку пора на пенсию?

Продолжим материал краткой сводкой происшествий с этим самолётом в России и мире на протяжении нескольких последних лет. Вначале — данные за 2016 год.

6 февраля. Ан-2, выполняя рабочий облёт Оренбургской области, разбился под Орском. Погибли три человека, выживших нет, самолёт полностью разрушен.

14 апреля. В Пестравском районе Самарской области Ан-2 потерпел крушение, выполняя работы по орошению полей. Пилот погиб.

6 июня. В Сальском районе Ростовской области днём разбился Ан-2 во время сельскохозяйственных работ, пилот погиб. По предварительным данным, полёт выполнялся без согласования с местными структурами Росавиации.

31 июля. Частный Ан-2, вылетевший из Бердска Новосибирской области в Красноярск, упав в тайгу, полностью разрушился и сгорел. По предварительной информации, на борту могли находиться до трёх человек. Выживших нет.

17 сентября. Ан-2 бросили после аварийной посадки под Ульяновском. Самолёт опрыскивал поля подсолнечника. Пилот из-за перебоев в работе двигателя запросил посадку на грунтовый аэродром, но до него не долетел. Ан-2 задел верхушки деревьев, пролетел через автомобильную дорогу и упал в поле, пропахав по нему ещё метров 70 и зарывшись винтом. Пилот вышел из самолёта, вызвал машину и уехал.

24 сентября. На поле под Воронежем Ан-2 столкнулся с деревом и рухнул при проведении сельхозработ. Причиной была ошибка пилота: он не справился с управлением, и самолёт задел крылом деревья. Лётчик госпитализирован в районную больницу.

Самолёты не виноваты

Самая драматичная за последние шесть лет авария произошла в 2012-м, а самая курьёзная — в 2010 году.

11 июня 2012 года Ан-2 разбился после вылета с посадочной площадки города Серов Свердловской области. Обломки техники и останки жертв смогли обнаружить лишь через год в болоте в восьми километрах от места взлёта. На месте катастрофы были найдены останки 13 человек. Причиной крушения самолета Ан-2 стала ошибка командира воздушного судна.

16 апреля 2010 года в Грачевском районе Ставропольского края самолёт при заходе на посадку столкнулся с трактором. Обошлось без жертв. Пилот сбился с курса, поэтому решил приземлиться и спросить тракториста, куда ему дальше лететь.

В качестве предварительного итога отмечу: принципиальных замечаний к Ан-2, при надлежащем уходе за техникой, практически нет. Некоторые знатоки и очевидцы вообще утверждают: он настолько совершенен, что может зависать в воздухе и даже лететь хвостом вперёд, не теряя управляемости. Такую его способность, наряду с возможностью парашютирования, не раз использовали на практике при посадке с сильным боковым ветром. То есть, Ан-2 в таких условиях может приземлиться не вдоль, а буквально поперёк полосы.

Тем не менее, уже чуть ли не через год парк российской малой авиации начнут менять с помощью принципиально новых самолётов.

Чем заменят Ан-2?

К серийному варианту нового небольшого самолёта в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина (Новосибирск) рассчитывают подойти к концу нынешнего года. Новинку обещают представить в 2017-м.

В прошлом году специалисты СибНИА собрали опытный экземпляр самолёта, в котором апробированы новые технологии, в том числе элементы из композитных материалов. Модель хорошо показала себя и сейчас совершенствуется до серийного варианта.

Характеристики новинки значительно превосходят возможности Ан-2. Он будет способен перевозить вдвое больше грузов, до трех тонн. В два раза увеличиваются крейсерская скорость (до 350 километров в час) и дальность полета (до 3,5 тысячи километров). При этом самолёт сохраняет традиционные преимущества Ан-2, например, возможность взлетать и садиться с короткой взлетно-посадочной полосы, сообщает агентство ТАСС.

Надеемся, что комментарии Второго архангельского объединённого авиаотряда и транспортной прокуратуры в связи с экстренной посадкой Ан-2 на двинской лёд всё же будут опубликованы раньше, чем на малых аэродромах страны появятся новые самолёты. А пока, чтобы скрасить ожидание, напомним историю создания отечественного биплана.

Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный в Новосибирске в конце 1940 годов. Используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках, борьбе с лесными пожарами. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который производится более 60 лет.

Самое же большее количество Ан-2 (11915 экземпляров) выпустили в Польше, с 1958 по 1992 годы, с отдельными мелкими сериями до 2002 года. Производился, и производится до сих пор самолёт также в Китае. Всего было построено более 18 тысяч бипланов, и в разных странах мира используется порядка двух тысяч самолётов Ан-2.

В Архангельской области аварийно приземлился самолет Ан-2, который утром вылетел из Васьково в Мезень. На борту было 11 человек и 2 члена экипажа, среди них один ребенок. Самолет очень сильно пострадал. СК возбудил по данному факту уголовное дело. Все подробности — в нашем онлайн-репортаже.

В пресс-службе областного правительства сообщили, что самолет сел в 50 км от Архангельска. На место ЧП вылетела команда санавиации.

Борт вылетел из Васьково

Фото: Сергей Яковлев

По предварительной информации, самолет летел в Мезень. Причиной посадки, которую совершил самолет в лесу, стало обледенение.

В аэропорту Васьково не комментируют произошедшее. Как и в управлении гражданской авиации Архангельской области.

Так выглядит свежее расписание внутренних рейсов

Согласно информации на онлайн-табло аэропорта, в 13:25 в Мезень должен был прибыть самолет. Этот или нет, точно не известно. Статус на табло — ожидание.

По информации регионального МЧС, все случилось около 11:30. Жертв и пострадавших нет, разрушений самолёта нет. На место направляется вертолёт МИ-8 со спасателями на борту.

Напомним, в конце прошлого года пассажирский Ан-2 потерпел крушение в Нарьян-Маре. Тогда судно при взлете выехало за пределы взлетно-посадочной полосы, несколько человек погибли, остальные получили травмы разной степени тяжести.

Осенне-зимний период — опасное в плане обледенения время. Из-за этого, напомним, Ан-2 и совершил экстренную посадку в лесу.

Один человек все-таки пострадал. У него вывих конечности. Об этом сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Все, что он сказал по этому поводу, по этой ссылке.

Прямо сейчас в аэропорту Мезени. Люди ждут, когда же прилетит самолет

Фото: Марина Потрохова

Число погибших во время аварийной посадки Ан-2 в тайге в Якутии увеличилось до двух. Об этом сообщили в Главном управлении МЧС по региону. Источник отмечает, что во время инцидента на борту находилось семь человек. Пострадавших эвакуируют в Якутск. Необходимую помощь им окажут медики и психологи.

Ранее самолёт Ан-2 совершил вынужденную посадку в районе озера Силян-Кюель. Накануне НСН писала, что Ан-2 совершил вынужденную посадку в Ростовской области. После отказа двигателя легкомоторный частный самолет вынужденно приземлился в поле в Миллеровском районе. Источник отмечает, что на борту Ан-2 находилось три человека, никто не пострадал.

Фото МЧС РК

Командир самолета Ан-2 Тахир Утегенов рассказал о том, что случилось в полете и почему он принял решение совершить аварийную посадку, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на МИИР РК.

"При выполнении взлета и наборе высоты 50 метров я почувствовал падение и заметил, как двигатель теряет мощность - тенденция к снижению. Я его плавно развернул с целью возврата в аэродром вылета. В связи с тем что на борту находились пассажиры и мы находились над населенным пунктом, я выбрал район для приземления, насколько мне было возможно", - рассказал он.

Но до аэродрома самолет не дотянул. "Все пассажиры и члены экипажа живы-здоровы", - констатировал он.

Напомним, 26 февраля воздушное судно АН-2 авиакомпании "Азия Континенталь", выполнявшее санитарный рейс РРК5481 по маршруту Боралдай - Кеген, совершило вынужденную посадку в полутора километрах восточнее дороги Боралдай.

На борту находились 5 человек. Жертв и пострадавших нет.

Управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИИР РК ведет расследование авиационного события.

Читайте также: